Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Канон. Свод законов Православной Церкви

Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Библия

Православие.ру

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

О профанации любви

15.10.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)


После слова «свобода», пожалуй, ни одно слово не подвергается таким спекуляциям, извращениям и софистической проституции, как слово «любовь». Если слово «свобода» в популистском виде была нужно для того, чтобы ломать общественные структуры и нравственные нормы, то слово «любовь» в его современной либеральной интерпретации начинает служить оправданием для всяких извращений, начиная с теологических и кончая сексуальными.

В русском языке слово «любовь» не дифференцировано, поэтому семантически не однородно. В него можно вложить неадекватные понятия, более того, противоположные друг другу, что отчасти дало возможность либералам, как в рясах, так и без ряс, вступать в споры о том, что любовь выше всего, предусмотрительно скрывая, что же они понимают под любовью? Теософы подбросили для разрушения христианства свою идею, пришедшую по вкусу декадентствующей интеллигенции: «Истина выше религии», то есть, выше христианства. А теперь новые гностики и манихеи кричат: «Любовь выше морали», и перед «ее величеством» любовью должны исчезать все нравственные понятия, как пеленки, которые не нужны для выросшего ребенка. Современные проституты любви доходят до такой наглости, что людей, придерживающихся твердой, традиционной морали, называют из-за этого фарисеями или примитивными существами, которые не хотят выйти из темного средневековья на свет свободы.

В эту словесную свистопляску включились модернисты от теологии. Они заявляют: «Если любовь выше всего, то значит она выше догматов, поэтому надо отбросить догматы, которые мешают проявиться любви во всей ее полноте, сломать их как китайскую стену, стоящую в течение многих веков между конфессиями, и слиться всему человечеству в единую семью». На фоне катастрофической потери нравственности, когда блуд и гомосексуализм оправдывается любовью, возникает «религиозный блуд», где под видом любви разрушается Православие, а в свою очередь, религиозно-теософский хаос еще более стимулирует процесс нравственного декаданса. Православное учение о «единстве в истине» декаденты от религии стараются заменить «единством без истины». Они говорят: «Истина выше религии, а любовь – выше истины. Всякое разделение – грех против любви, поэтому – объединяйтесь».

Человек имеет земное отечество – страну, где он родился и вырос, имеет свое происхождение, историю страны и народа; он имеет духовное отечество – Церковь, в котором принял крещение, имеет родословие – Православие, ведущее начало от Христа. Отрицая традиции, человек становится беспризорным в своей стране; через уничтожение церковного Предания человек теряет небесное отечество: он становится униатом всех конфессий и религий, а по смерти в вечности – странником, не имеющим крова.

Смешение лжи и истины превращает истину в ложь. Полуправда – это самый ядовитый гибрид. В тоже время любовь, без истины и морали, превращается в страсть и становится гниющим болотом.

Фальсификаторы любви говорят: «Наполните душу одной любовью, не думая ни о чем», как будто душа это бутылка, из которой легко вылить одну жидкость и налить другую. Мы бы спросили этих фальсификаторов: а куда они девали христианский аскетизм, жестокую борьбу с грехом в сердце, когда человек вырывает из души страсти, как будто проливает кровь, когда необходима великая осторожность от соблазнов, окружающих его, когда нужно еще большее смирение души перед Богом? Откройте секрет, как вы так быстро и просто разделались с первородным грехом? Господа фальсификаторы! Вы говорите о любви так просто, как будто у вас нет страстей, оккупировавших ваше собственное сердце. Вы забыли о диаволе, который постоянно водит вас за нос, вы забыли он нем, потому что он спрятался под вашей одеждой, и не видите греха, потому что живете в нем.

Вы соединили в один род человека с обезьяной, как потомка с предком, а теперь соединяете любовь с блудом. Вы «прирожденные соединители» всех со всеми, всего со всем. Если бы вам дали власть, то вы устроили бы встречи для соединения ангелов с демонами, а дальше я молчу.

В тримерии человека мы можем условно различить три вида любви.

1) Телесная любовь, которая основана на единстве происхождения и родовой солидарности; это сексуальная, супружеская, родственная любовь, основанная на голосе крови. Большей частью эта любовь является влечением плоти к плоти, хотя любовь между родителями и детьми могут переходить в сублимированную душевное чувство. Плотская любовь присуща не только человеку, но и другим существам, обитающим на земле.

2) Душевная любовь основана на человеческой солидарности, общности интересов, любви к отечеству, пониманию друг друга, как бы взаимном проникновении душ. Эта любовь выше, чем телесная, но и она принадлежит душе, и подвержена колебанию эмоций и настроений. Эта любовь дает пищу искусству, является основой дружбы и человеческой общности, но она может неожиданно сменяться равнодушием, или переходить в ненависть. Она является причиной житейских трагедий, она нередко соединена с телесной любовью, и поэтому, святой Григорий Богослов говорил о «некрасивой любви к душе, ради красивого тела». Душевная любовь, в ее сублимированном виде может проявляться как телесное милосердие, благотворительность и сострадание. Эта любовь находится в кругу земных переживаний; она может быть горяча и нежна, но она лишена прочности и постоянства, поэтому пророк псалмопевец сказал: «…всяк человек ложь».

Душевная любовь присуща всем народам и всем нациям. Мы видим ее проявления во все обозримые нами исторические времена. Поэтому человек может чувствовать, понимать и переживать поэмы Гомера и Вергилия, трагедии Шекспира, жизнеописания Плутарха, и поэзию Тассо. Душевная любовь присуща людям всех религий.

3) Духовная любовь. Она возможно только при действии Божественной благодати, когда пробуждается дух от сна, в котором погрузили его страсти, как пробуждается земля под лучами весеннего солнца. В борьбу с духовной любовью вступают страсти, гнездящиеся в душе и теле. Поэтому духовная любовь во многом – освобождение духа от рабства душевных влечений и эмоций, и установление иерархических сил человеческой монады. Это достигается в упорной борьбе. Поэтому начало духовной любви – покаяние, а начало свободы – аскетизм и подчинение своей воли благодати. Дух, заняв господствующее место в тримерии человека, своими импульсами проникает в душу, одухотворяет ее, и очищает саму душевную любовь. Без благодати душевная любовь постоянно подвергается коррозии и деформации из-за греха, живущего в человеке и внедрившегося в его природу. Без истины невозможно стяжания благодати; а без благодати душевная любовь переходит в страстную похоть. Истина – это страж любви, без которой любовь становится блудницей.

Человечество катастрофически лишается духовной любви. На душевном плане это проявляется как декаданс в искусстве, как отчуждение людей друг от друга, как невидимая тьма, которая все больше сгущается над землей; на душевно-телесном плане оно проявляется как жажда крови и блуда, как сексуальные аномалии. Кажется, что столицы мира хотят превзойти гордыней Вавилон и грехами Содом. И это стремительное падение в бездну называется либерализмом и гуманизмом, то есть, свободой и любовью.

Теперь странное время: на книжный рынок, вместе с грязной макулатурой, различными пособиями по оккультизму и сексу, вынесены книги по христианской мистике, которые раньше хранились в монастырях, и старцы позволяли читать их даже не всем монахам, а только подготовленным для этого, и то, под их руководством. Теперь околоцерковные «интеллектуалы», загорая на общих пляжах и почесывая спину, могут рассуждать о гимнах Симеона Нового Богослова, или, вернувшись с рок-концерта, говорить о сердечной Иисусовой молитве, приводя цитаты из Григория Синаита и Паламы. Приходят на память слова Есенина, когда слышишь о некоторых современных форумах на религиозные темы:

«Люблю я поэтов – презабавный народ,
В них всегда нахожу я историю, сердцу знакомую.
Как прыщавой курсистке длинноволосый урод,
Говорит о мирах, половой истекая истомою».

Возьмите светскую литературу. Каким только спекуляциям, подделкам и извращениям не подвергалось слово «любовь», как только не восхвалялся порок, под именем «любовь». В «квартале поэтов», воспетом Блоком, девственность и целомудрие останутся навсегда сестрами – золушками, двумя нищенками.

У нашего поколения, выросшего под радиацией телевизоров, какое может быть представление о любви? – Наверно как о свободе не только античного эроса, но и самого пошлого секса. Христос принес весть о всепрощающей любви, но это была весть о новой любви, ради которой человек должен идти на жертву, отвергнуть земные привязанности, отвергнуть все то, что стоит между душой и Богом. В этом смысле духовная любовь это победа над страстной душевной любовью – над любовью, которая в наше время все больше пронизывается мертвящим люциферианским светом.

Модернисты говорят: «Религии и конфессии, объединяйтесь в любви и через любовь». Но на самом деле это призыв «Люди, объединяйтесь против Бога, во имя грядущего сатаны». Уже у апостола Павла в первом послании к Коринфянам есть описание христианской любви. В этих словах апостола мы увидим лицо своей души как в зеркале; мы увидим как в негативе наше состояние, противоположное тому гимну любви, которую написал первоверховный апостол.

Модернисты говорят: «Любовь выше закона, любовь выше нравственности». Можно ли сказать, что крыша выше дома? Нет.

Она венчает дом, но держится на столбах и стенах. Так и любовь, будучи наибольшей заповедью, опирается как на столбы, на остальные заповеди Евангелия. Если она противоречит хоть одной из них, то значит это не любовь, а подделка любви.

Модернисты сравнивают традиционалистов с фарисеями и книжниками, которых обличал Христос. Но Господь обличал фарисеев не за точное исполнение ветхозаветных обрядов, а за введение новых предписаний, правил и обычаев. Они исказили закон, данный Богом через Моисея, опутав его паутиной своих казуальных суждений, запрещений, разрешений, проклятий и благословений. Фарисеи оторвали обряды от заповедей и сделали их не языком Церкви, не прообразами будущего, не памятью о грядущем Мессии, а некой самоценностью, внушив народу, что от внешнего, буквального, даже механического исполнения их зависит спасение человека. Отключившись от древнего храмового предания, фарисеи сделались реформаторами Ветхого Завета, и поэтому Христос назвал их «слепыми вождями народа».

Могут ли модернисты заявить, что обряды Православной Церкви ложны? Что тот, кто исполняет их, теряет главное – любовь? Что христианские богословы, сохранившие Православие в многовековой борьбе с еретиками, – книжники, которые букву поставили выше духа?

Бенгальские кришнаиты перечисляют несколько видов любви: родительскую, супружескую, религиозную, дружескую, и считают, что самая высшая любовь это порочная любовь, которая освобождает человека от условностей этого мира, ставит его выше заповедей и законов, и, пройдя через огонь порочной любви в различных ее видах, человек может всецело отдаться служению Кришне. То же самое проповедовали древние гностики – экстатики. Если спросить блудницу, кому она служит, то она ответит: «Я служу любви, и дарю людям ту любовь, которую они не получают в семьях». Злодеи, которые устраивали революции, а затем становились диктаторами, оправдывали свои преступления любовью к народу. У нас создавали образы вождей, жизнь которых была «одушевлена» любовью к людям.

В апостольские времена диакон Николай Антиохиец выступил с учением о том, что из-за любви друг к другу надо иметь общим не только имущество, но и жен, что совершенная любовь не ищет ничего для себя, и поэтому жены каждого должны принадлежать всем. Это учение было продолжено в последующих гностических сектах. Дух Святой, обращаясь к предстоятелю Ефесской Церкви говорит о николаитах: «Впрочем, то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела николаитов, которые и Я ненавижу»; а к предстоятелю Пергамской Церкви Он обращается с призывом к покаянию, потому что в Пергамской Церкви имеются люди, держащиеся учения николаитов. Дух Святой говорит епископу Пергама: «Скоро приду к тебе, и сражусь с ними (николаитами) мечом уст Моих». Дважды Дух Святой говорит о том, что ненавидит распутство, которое прикрывается словами о христианской любви.

Некоторые протестантские пасторы «благословляют» однополые «браки» гомосексуалистов и лесбиянок, также оправдывая это словами о любви к людям и о свободе в любви, которая выше морали.

Бедная дева Любовь, как насилует тебя всякая дрянь!



Голосование за статью
 - 
60
 /  - 
5
Комментарии:
Виктор 05/09/2012 в 20:09:35

На сайте Благодатный огонь размещено пророчества прп. Анатолия: http://www.blagogon.ru/biblio/126/ . Вот цитата: "Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг и благочестие будет в пренебрежении (! - В)... Посему, сын мой, как увидишь нарушение Божественного чина в Церкви (!), отеческого предания и установленного Богом порядка, – знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут до времени скрывать свое нечестие или будут искажать Божественную веру незаметно, чтобы еще более преуспеть, прельщая и завлекая неопытных в сети".
Архиеп. Феофан Полтавский в 81 письме (http://antimodern.wordpress.com/2009/05/17/letters/) пишет: "Необходимо всем, любящим Истину, наблюдать знамения времен! Относительно церковной жизни в речах Спасителя указано для нас, как на одно из самых поразительных явлений последних времен, на то, что тогда звезды спадут с небеси (Мф. 24:29). По объяснению Самого Спасителя, “звезды” – это суть Ангелы Церквей , то есть епископы (Откр. 1:20). Падение епископов религиозно-нравственное является, таким образом, одним из самых характерных признаков последних времен. Особенно ужасно падение епископов, когда они отпадают от догматов веры или, как выражается Апостол, когда они хотят превратить Евангелие Христово (Гал. 1:7)".
Обратите внимание, Преподобный Анатолий пишет: "Еретики возьмут власть над Церковью" - т.е. не над "церковью", а над Церковью, которая не смотря на наличие в ней еретиков не утратит свои спасительные свойства и не перестанет являться той единственной спасительной оградой, в которой еще возможно спасение.

Сергей 29/08/2011 в 14:39:32
Сергею С.
Некоторые разъяснения. Статьи я писать не умею, однако многие вещи нужно открыто объяснять широкой публике, особенно тем, кто недавно пришёл в Церковь. Специфика исторического момента такова, что всякая крайность может оказаться фатальной и погубить миллионы душ; а посему за хорошую критику мы друг другу на мытарствах миллион раз спасиБо скажем. Что современное богословие говорит про "смиренную" прелесть? Почти ничего. А ведь это одна из самых серьёзных духовных болезней современных православных людей! Грехи Россиян зашкалили, поэтому надо уже не вопросы ставить, не приглашать задуматься, а ответы давать, причем - очень чёткие и понятные. Преп. Сергий Радонежский стяжал Благодать Святаго Духа, потом стал вести к этому учеников, наставлял князя... Но дело-то ведь в том, что и ДО своего монашества он отличался высокой нравственностью. А про эту ступеньку мы всё время забываем, говорим: "Стяжи Дух мирен" - по преп. Серафиму, а также его (преп. Серафима) толкование притчи о десяти девах, будто под елеем разумеются не дела, а Благодать. А нравственность опять оставляем где-то в стороне... Но вот Свт. Николай (Велимирович), который не хуже преп. Серафима знал духовную жизнь, понимал под елеем именно дела милосердия (см. "Миссионерские письма", письмо 53). И, что самое важное, Сам Господь наш Иисус Христос обещал помиловать или осудить нас именно за наши добрые или злые дела (Мф. гл. 25; ст. 31-46). - мы не имеем права ставить слова слуги (пусть даже великого Святаго) выше слов Царя [Неба и земли]. Мы научились мастерски обходить нравственные вопросы, либо сразу переводя всё к духовности, либо низводя к житейским мудрованиям - это опасное лукавство, которое ещё 20 лет тому назад предвидел арх. Иоанн Крестьянкин, о котором он очень много нас предупреждал, видя в нём причину современных бедствий. Мы не имеем права не прислушаться к тому, что говорит нам Старец. Пишу к данной статье не потому, что не люблю о. Рафаила, а потому, что в ней затронута тема духовности и душевного добра, ставшая в настоящее время очень обсуждаемой и, к сожалению, часто искажённо воспринимаемой. Спаси всех Господи, простите, прошу молитв.
Сергей С. 04/08/2011 в 15:05:04
Прошу прощения, какие-то странные комментарии. Сергей и Иван - вы о чём? Может быть вам стоит самим писать статьи, а не комментировать чужие? Простите ради Христа Бога!
Иван 23/07/2011 в 12:03:45
25-26 мая в Москве прошел XIV Всемирный народный собор, на котором были приняты, так называемые, "базисные ценности" строителей либерально-демократической Россиянии. Вера в Бога, Нравственность, Свобода, - всего 16 базисных ценностей, - с этого дня и часа как у официальных православных, так и у иудеев теперь едины. Разницы между верующими в Христа как в Бога, и Его распявшими, да так до сих пор и не раскаявшимися в этом злодеянии талмудистами отныне не существует. Если так, то, естественно, и крыша у этого здания, то бишь Любовь, - у всех теперь одинакова.
В связи с этим поистине СУДЬБОНОСНЫМ революционным решением, кстати сказать, ЕДИНОГЛАСНО принятым ВСЕМИ участниками собора, да так никак потом и не прокомментированным ни одним официальным источником РПЦ, ни ОДНИМ ныне живущим богословом, возникает закономерный вопрос: как долго собирается просуществовать журнал, предоставляющий свои страницы таким одиозно нетолерантным авторам, каким, безусловно, является уважаемый мною архимандрит Рафаил (Карелин)?
И последнее: не знаю уж, как там насчет Царствия Божьего: стяжает его или нет столь нелюбвеобильный батюшка, но лично мой скромный цикл фотопортретов "Русь православная. XXI век" его широкое добродушное немного грустное, но в то же время и лучащееся внутренней радостью лицо украсило бы. Поэтому, дорогой мой батюшка, отец архимандрит, будете в Москве -- захотите поклониться мощам первого русского князя, превратившего заштатный удел в оплот будущего великого государства, не забудьте зайти в подвал, расположенный чуть правее входа в белокаменный храм, построенный на месте встречи Иоанна Грозного со своим к тому времени несколько подзабытым предком. В подвале спросите Ивана Ивановича, и я с огромнейшим удовольствием сфотографирую Вас. С огромнейшим.
Заранее благодарен за оказанную мне честь, раб Божий Иван.
Сергей 22/07/2011 в 10:48:41
В настоящее время весьма распространился неверный "душевный акт" (по терминологии И. Ильина). Суть его такая: Христианин должен пытаться соблюсти Закон Божий, у него это обязательно(!) не получится, ибо без Бога мы ничего не можем, тогда он смирится и Бог даст ему Благодать. Некоторым людям Бог попускает такой путь, но для большинства Христиан он неприемлем, и вот почему. Бог дает Благодать именно в ответ на усилие нашего естества (душевный акт), в результате чего получается синергия (духовный акт). Это похоже на уроки по физкультуре, когда школьник изо всех сил пытается подтянуться, а тренер помогает ему - тогда, когда его собственных сил не хватает.
Возникает вопрос: значит, человек может соблюсти Заповеди сам, своим естеством (так, для большинства Христиан не составит особого труда отказаться от греха против седьмой Заповеди, если будут на него соблазнять)? Нет, просто Благодать редко ощущается нами явно, обычно Её действие прикровенно, незаметно для нас. Собственно, и язычники или атеисты соблюдают некоторые Заповеди тоже за счет действия Благодати, про Которую даже не знают. Но усилия человеческого естества нужны, иначе можно и из Благодатного состояния пасть в бездну (вспомним первоангела, ставшего сатаною). Дать или не дать нам Благодать - это зависит ТОЛЬКО от Бога. Мы можем и не почувствовать Её действия. Поэтому нужно просто, непосредственно поступать по Заповеди, нравственно, делать добро - не размышляя: в каком состоянии - естественном или духовном - мы находимся. Не каждый раз надо и молиться - иногда это бывает искусственно и нарочито, III Заповедь. - надо знать свою меру.
Целью Христианского подвига является вовсе не ощутить свою погибель, как думают некоторые (для этого не обязательно подвизаться), а достигнуть того состояния, когда "сердце наше не осуждает нас" (1-е Иоанна, гл. 3; ст. 21 - данное Послание необычайно актуально для нашего времени), мы должны не согрешать "грехом к смерти" (1-е Иоанна, гл. 5; стт. 16-17). Но не дойдем ли мы так до фарисейства? Нет, если будем милостивы и не впадем в осуждение. Не превознесемся ли? Гордость - она всегда в нас живет, как и все страсти, но сравнивать себя надо не с неверующими или блудниками, а со святыми или с Господом нашим - тогда гордыни не будет. А кроме того - на чистой одежде всякое пятно виднее, чем на загрязненной. Не надо бояться Добродетели, не надо искать смирения в грехах, это тупик. Смиряться надо пред Богом, пред Ним и Ангельская чистота - ничто.
александр 25/06/2011 в 14:44:06
Об этом всем думал! Но не мог связать мысли. А тут все четко! ВЕЛИКОЛЕПНО! СПАСИ ВАС ГОСПОДИ!!!
Сергей 24/06/2011 в 11:35:55
Сергею С.
Спаси Господи. Дело в том, что само исполненье Заповедей также является любовью. "Душевная любовь, в ее сублимированном виде может проявляться как телесное милосердие, благотворительность и сострадание". - цитата. Но это не что иное, как исполнение шестой Заповеди "Не убий" и Евангельской "Блаженны милостивые". Может создаться впечатление, что любовь - некая абстракция, лежащая на столпах. Простите Христа ради.
P.S. Статья верная, но некоторые моменты нужно иногда прояснять.
Сергей С. 24/06/2011 в 10:53:03
Специально для Сергея - читайте внимательнее. Цитата: "Можно ли сказать, что крыша выше дома? Нет. Она венчает дом, но держится на столбах и стенах. Так и любовь, будучи наибольшей заповедью, опирается как на столбы, на остальные заповеди Евангелия. Если она противоречит хоть одной из них, то значит это не любовь, а подделка любви." Странно, когда человек, читающий невнимательно, пытается обличать всеми уважаемого автора. Простите, если обидел. Спаси нас всех, Господи!
Сергей 13/06/2011 в 15:11:47
Любовь в Православии - это прежде всего делание Заповедей Божиих. Странно, когда богослов об этом не упоминает. Дружба без Заповедей есть блуд, героизм без Заповедей есть бандитизм, брак без Заповедей есть психушка. И.т.д. На духовном ли уровне надо соблюдать Заповеди? Нет, на душевном. Ибо в противном случае Бог должен был бы заповедать их не людям, а Самому Себе. Алкоголик может спасти ребенка ценой своей жизни. Это - любовь, причем - самое высокое её проявленье. Ступенькой к духовному подвижничеству является нравственная жизнь, в противном случае это будет не духовность, а прелесть. Нравственная жизнь есть соблюдение Заповедей Божиих в повседневности.
Александр из Од. 25/01/2011 в 15:58:57
Статья просто замечательная и, кроме глубины анализа, еще и носит явно антиэкуменический характер. Большинство людей уповает на любовь и милосердие Божие, забывая о правосудии. Господь не только исцелял больных, но и торгующих из храма изгонял БИЧОМ, а не мягким увещеванием: "ну зачем вы так поступаете, торговать здесь не хорошо, уж будьте так добры перенести свои пункты обмена валюты в другое место..." По отношению к злодеям и противникам истины Иисус Христос не церемонится с выражениями: "змеи, порождения ехидновы, псы, свиньи" и т. д. Вот они то больше всего и болтают про любовь, профанируя это высокое понятие.
Россиянин 16/01/2011 в 21:03:06
Модернисты, обновленцы и аналогичные прочие в конечном итоге любят только свою эгоистичность, свое самомнение, свою маргинальность. Их духовность противоположна духовности святых отцов. Это очевидно, несмотря на тщетные попытки модернистов и К. оправдать себя "заботой" о будущем Церкви.

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
О профанации любви Православный журнал «Благодатный Огонь»

О профанации любви

15.10.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

21.09.2018
Киприан Шахбазян

Место «нового Катехизиса» в православной традиции и его авторитетность

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

11.09.2017
Михаил Демурин

Конфликт между миром и Церковью: дело тут не в «пропаганде»

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

8.09.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О возрождении манихейской ереси в эволюционистском богословии протоиерея Александра Меня

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

2.09.2017
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

11.08.2017
Священник Димитрий Шишкин

Благовествование или маркетинг?

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

31.08.2017
Диакон Илья Маслов

Дорога в никуда. Недоумения о «современном богословии»

14.07.2017
Документальный фильм «Эти». Комментарий священника Алексия Чаплина

21.07.2017
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

10.07.2017
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

5.07.2017
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

25.06.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

22.06.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Неужели Содом – наш будущий дом?

2.08.2017
Николай Кузнецов

Если бы главой ОВЦС был Лавров…

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

31.05.2017
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

18.06.2017
Протоиерей Алексий Чаплин

Украинский модернизм в РПЦ: русское вместо российского

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

3.09.2010
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

19.04.2017
СМИ: Россия испытала гигантскую ядерную торпеду

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

29.06.2017
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

10.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

3.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк. Комментарий диакона Ильи Маслова

14.10.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

12.12.2016
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

12.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

6.12.2016
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

27.11.2016
Павле Рак

Водою и духом, или О разбавленном христианстве

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

1.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

3.11.2015
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

7.11.2016
Диакон Илья Маслов

О «холуйской свободе» наших либералов.
Размышления в поддержку позиции протоиерея Алексия Чаплина, выраженной им в статье «О потерянном рабстве и рыночной свободе»

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.05.2016
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

5.09.2016
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.08.2016
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

11.06.2016
Николай Каверин

Восточный папизм Константинополя

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

2.03.2015
Валентин Гасин

О канонических отступлениях в документе «Об участии верных в Евхаристии»

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

4.06.2012
Артем Судоплатов

Чему учат в Общецерковной аспирантуре?

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

17.06.2016
О ситуации в Сербской Православной Церкви

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

29.07.2016
Николай Каверин

Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

16.10.2013
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

7.12.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

7.03.2016
Плоды «гаванской декларации»: митрополит Меркурий заявляет о «божественном и равноапостольском» достоинстве Декларации Папы и Патриарха

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

29.03.2016
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

12.10.2015
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

11.11.2013
Протоиерей Михаил Редкин

О проекте Межсоборного присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

15.09.2014
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

24.01.2016
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

14.01.2016
Николай Каверин

О новых обновленческих реформах снизу: прот. Всеволод Чаплин предлагает выборность священства и епископата

9.01.2013
Протоиерей Константин Буфеев

О целесообразности перехода России на старый календарный стиль

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

15.01.2013
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

2.02.2014
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

24.12.2015
Алексей Иванов

Изгнание Сергея Чапнина – важный шаг на пути очищения Церкви от либеральных неообновленцев

1.07.2015
Святитель Иоанн (Максимович)

Православное почитание Божией Матери

29.11.2015
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Об Удерживающем

12.08.2015
Галина Иванкина

Ватник из принципа.
Против «креативной» помойки

13.05.2015
Диакон Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

14.05.2014
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

13.10.2014
Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества

13.12.2013
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

21.02.2011
Протоиерей Артемий Владимиров

Батюшка с чемоданчиком

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.01.2011
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

7.11.2011
Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

17.11.2015
Монахиня Сергия (Клименко)

«Даруй ми зрети моя согрешения». Видение мытарств

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

25.09.2015
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

7.10.2013
Диакон Илья Маслов

«Наша борьба будет долгой...»
Революционная экклезиология кочетковцев

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

6.10.2014
Тимур Давлетшин

Уранополитизм и патриотизм в свете учения Святых Отцов

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

30.10.2015
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

30.12.2009
Священник Михаил Капчиц

«Тьмы низких истин нам дороже...»
О реформаторских взглядах на богослужение священника Андрея Дудченко

27.02.2013
Владимир Куковенко

Католическая церковь и масоны

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

21.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть I

31.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть II

22.05.2017
Киприан Шахбазян

Отзыв на новый Катехизис митрополита Илариона (Алфеева).
Учение об Искуплении

21.05.2015
Святой мученик Христофор и его иконография

22.06.2012
Валерий Духанин

О выпадах против книги «Несвятые святые»

1.12.2014
Захар Прилепин

Почему я не либерал.
Россия построена ровно затем, чтоб пришёл либерал и сказал, что с ней делать

29.11.2016
Диакон Илья Маслов

За что меня хотят лишить сана?
Ответ на статью иеромонаха Макария (Маркиша) о свободе слова и Церкви

14.09.2015
Александр Буздалов

Деятельность священника Георгия Кочеткова и реформы Московской Патриархии

7.12.2010
О «снятии анафем» 1054 года Константинопольским патриархом Афинагором и папой Римским Павлом VI в 1965 году

16.12.2016
Протоиерей Владимир Переслегин

Может ли верующий православный христианин говорить: «Святитель Николай не ударял в ланиту Ария»?

15.07.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О том, что не должно быть забыто

25.07.2014
Архиепископ Никон (Рождественский)

Берегите основные начала церковной жизни

3.06.2015
Диакон Валерий Духанин

Зачем сохранять девство до брака?

26.04.2015
Тимур Давлетшин

Уранополитизм и церковное осуждение фашизма и коллаборационизма

3.06.2013
Галина Иванкина

Философия «небыдла»

23.04.2014
Александр Дугин

Либерализм – угроза человечеству

26.05.2014
Галина Иванкина

Эра фриков.
Европа и Кончита

27.05.2015
Священник Димитрий Шишкин

«Отмененный» чемпионат

 

НОВОСТИ

25.09.2017
К 100-летию восстановления патриаршества.
Святейший Патриарх Кирилл заявил о своей непогрешимости: «Не согласны – на пенсию»

19.09.2017
Священник Георгий Максимов о «непоминающих» (ВИДЕО)

15.09.2017
В московском храме недавно состоялась неканоничная «литургия апостола Иакова»

12.09.2017
Священник Георгий Максимов: попытка создания нового Катехизиса полностью провалилась и его текст не должен быть принят в качестве официального вероучительного документа РПЦ

06.09.2017
Епископ Тихон (Шевкунов) заявил о «давлении на патриаршую комиссию по “екатеринбургским останкам”»

30.08.2017
В проекте нового Катехизиса присутствуют ссылки на «новооткрытый» второй том, якобы принадлежащий авторству преп. Исаака Сирина

23.08.2017
Поклонская перешла черту: от депутата отворачиваются коллеги и священники

18.08.2017
Насколько будет авторитетен новый Катехизис Русской Православной Церкви?

15.08.2017
Предвестие капитуляции: премьер Медведев дал понять, что флаг России для спортсмена – не главное, атлетам не зазорно выступать и под нейтральным стягом

10.08.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о Сталине и спорах вокруг него

01.08.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) озвучивает креативные идеи, не имеющие ничего общего с интересами Русской Церкви

29.07.2017
Анатолий Шарий об освещении украинскими СМИ празднования дня Крещения Руси в Киеве

24.07.2017
Синодальная библейско-богословская комиссия опубликовала проект Катехизиса РПЦ для общецерковного обсуждения

24.07.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о провозглашении руководством ДНР новой республики Малороссия

15.07.2017
Россия 24: Писатель Захар Прилепин рассказал о войне, литературе и своей гражданской позиции (ВИДЕО)

07.07.2017
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) обличил режиссера Александра Сокурова в фальсификации истории в интересах русофобов (ВИДЕО)

27.06.2017
К 20-летию беспрецедентного события в московском храме Успения Богородицы в Печатниках, в котором проходил свое служение священник Георгий Кочетков

16.06.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин: По следам Гаваны, или Мечты униатов о своей «русской церкви»

23.05.2017
Патриарх Кирилл считает возможным объединение христиан разных Церквей без единства в вопросах веры?

15.05.2017
В Риме состоялся Летний институт для представителей Московского Патриархата: создается новое поколение экуменических священнослужителей

07.05.2017
«Пятёрочка» выручает! Новый миссионерский проект от митрополита Илариона (Алфеева), направленный на повышение посещаемости храмов и укрепление семейных ценностей

05.05.2017
Диакон Владимир Василик о сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцев Поместнаго Собора Церкви Русския 1917–1918 гг.

27.04.2017
Акробатическое шоу с танцами в храме Калужской епархии

22.04.2017
О круглом столе, организованном неким Советом православной патриотической общественности

15.04.2017
Центр свт. Василия Великого: в России необходимо ввести выходной в Светлый понедельник

08.04.2017
Мобилизационные сборы резервистов Донбасса 6 апреля 2017 г. (ВИДЕО)

25.03.2017
Священник Александр Шумский: Я опасаюсь, что некоторые тенденции могут перерасти в своеобразный монархический национал-большевизм

16.03.2017
Портал «Богослов.ру» вновь поднимает тему внесения в святцы Русской Церкви монахини Марии Скобцовой

09.03.2017
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» на ответ верующим архимандрита Саввы (Тутунова)

24.02.2017
Архиепископ Амвросий (Ермаков) предлагает встать над схваткой защитников Церкви и антицерковной оппозиции?

18.02.2017
Директива Дугина: Информационная политика России (ВИДЕО)

10.02.2017
Работайте, братья!
Памяти легендарного комбата «Гиви» (полковника армии ДНР Михаила Толстых). ВИДЕО

04.02.2017
Протодиакон Кураев придумал «миссионерский» повод для невозвращения Русской Православной Церкви Исаакиевского собора

29.01.2017
Епископ Августин: Россия должна предложить альтернативу капитализму и американскому глобализму

29.01.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предлагает переформатировать Бессмертный Полк

23.01.2017
Вице-спикер Госдумы Петр Толстой посоветовал не тратить время на петиции против передачи Исаакиевского собора РПЦ, поскольку вопрос уже решен

14.01.2017
Главный редактор РНЛ Анатолий Степанов о Венедиктове, Резнике и других «иностранных агентах»

01.01.2017
Русский ответ: Геополитические итоги 2016 года (ВИДЕО)

23.12.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин об итогах Епархиального собрания духовенства Москвы 22 декабря 2016 г.

18.12.2016
Патриарх Кирилл снова проявил явные симпатии киевской хунте

15.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

08.12.2016
Святейший Патриарх Кирилл поиграл в городки на открытии Фестиваля национальных видов спорта

06.12.2016
«Понятие “раб Божий” унижает либерала, который молится свободе», – считает отец Алексий Чаплин

28.11.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин о «комфортных христианах»

15.11.2016
Об экуменической проповеди в монастыре Оптина Пустынь

05.11.2016
В храме Санкт-Петербургской Духовной академии вновь совершена неуставная «литургия апостола Иакова»

27.10.2016
Россияне доверяют патриарху Кириллу менее чем Жириновскому, Медведеву, Зюганову и Собянину

15.10.2016
Славься, Грозный царь!

29.09.2016
Странности войны протодиакона Кураева с совратителями

26.09.2016
Первый бой матушки Анны Кузнецовой

23.09.2016
Патриарх Кирилл считает, что монах-победитель шоу «Голос» многих обращает к Богу

20.09.2016
Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл выступил в защиту министра образования О.Васильевой и детского омбудсмена А.Кузнецовой

13.09.2016
Для протодиакона Кураева научное мировоззрение есть религия

07.09.2016
Группа священнослужителей и мирян завершила работу над отзывами на документы Критского собора

24.08.2016
Обновленческий священник, вера которого не соответствует учению Православной Церкви, вновь проповедует с амвона патриаршего кафедрального собора

19.08.2016
Патриарх Кирилл спустился в шахту на глубину 350 метров. В чём духовная польза?

13.08.2016
Митрополит Ионафан: «Невоспевающим экуменизм – анафема!»

26.07.2016
На 50-летие митрополита Илариона (Алфеева) была совершена служба по обновленческому обряду

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

19.07.2016
Библейско-богословская комиссия как «столп и утверждение истины»: мнение Синода РПЦ по поводу «всеправославных» документов

16.07.2016
Священный Синод РПЦ отказался четко высказаться о документах «варфоломеевского» собора

14.07.2016
Обращение международного богословского круглого стола Священному Синоду РПЦ по проблемам Критского собора (+ВИДЕО)

12.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей: Критский собор не может навязывать свои решения

01.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей рассказал о проблемах с принятием документов на Крите

01.07.2016
Национал-предатель протодиакон А. Кураев призывает РПЦ предоставить автокефалию Украинской Православной Церкви

30.06.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин и диакон Илья Маслов о документах «варфоломеевского» собора

26.06.2016
«Варфоломеевский собор» завершился, превратившись в нескончаемый «всеправославный» сериал с захватывающим экуменическим сюжетом

24.06.2016
Диакон Илья Маслов о «варфоломеевском» соборе

13.06.2016
Русская Православная Церковь отказывается участвовать в «варфоломеевском» соборе. Теперь Россию ожидают новые экономические санкции?

10.06.2016
Прогнется ли Русская Церковь под диктат стамбульской патриархии?

24.05.2016
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

06.05.2016
Помощник председателя ОВЦС митрополита Илариона (Алфеева) призывает отлучать от Церкви православных христиан

26.04.2016
Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.04.2016
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» на «разъяснительные» документы ОВЦС по поводу гаванской встречи и предстоящего Всеправославного Собора

19.04.2016
Архиепископ Берлинский и Германский Марк: документы для Всеправославного Собора вызывают опасения