Богородица

Актуальные статьи

О профанации любви

26.11.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)


После слова «свобода», пожалуй, ни одно слово не подвергается таким спекуляциям, извращениям и софистической проституции, как слово «любовь». Если слово «свобода» в популистском виде была нужно для того, чтобы ломать общественные структуры и нравственные нормы, то слово «любовь» в его современной либеральной интерпретации начинает служить оправданием для всяких извращений, начиная с теологических и кончая сексуальными.

В русском языке слово «любовь» не дифференцировано, поэтому семантически не однородно. В него можно вложить неадекватные понятия, более того, противоположные друг другу, что отчасти дало возможность либералам, как в рясах, так и без ряс, вступать в споры о том, что любовь выше всего, предусмотрительно скрывая, что же они понимают под любовью? Теософы подбросили для разрушения христианства свою идею, пришедшую по вкусу декадентствующей интеллигенции: «Истина выше религии», то есть, выше христианства. А теперь новые гностики и манихеи кричат: «Любовь выше морали», и перед «ее величеством» любовью должны исчезать все нравственные понятия, как пеленки, которые не нужны для выросшего ребенка. Современные проституты любви доходят до такой наглости, что людей, придерживающихся твердой, традиционной морали, называют из-за этого фарисеями или примитивными существами, которые не хотят выйти из темного средневековья на свет свободы.

В эту словесную свистопляску включились модернисты от теологии. Они заявляют: «Если любовь выше всего, то значит она выше догматов, поэтому надо отбросить догматы, которые мешают проявиться любви во всей ее полноте, сломать их как китайскую стену, стоящую в течение многих веков между конфессиями, и слиться всему человечеству в единую семью». На фоне катастрофической потери нравственности, когда блуд и гомосексуализм оправдывается любовью, возникает «религиозный блуд», где под видом любви разрушается Православие, а в свою очередь, религиозно-теософский хаос еще более стимулирует процесс нравственного декаданса. Православное учение о «единстве в истине» декаденты от религии стараются заменить «единством без истины». Они говорят: «Истина выше религии, а любовь – выше истины. Всякое разделение – грех против любви, поэтому – объединяйтесь».

Человек имеет земное отечество – страну, где он родился и вырос, имеет свое происхождение, историю страны и народа; он имеет духовное отечество – Церковь, в котором принял крещение, имеет родословие – Православие, ведущее начало от Христа. Отрицая традиции, человек становится беспризорным в своей стране; через уничтожение церковного Предания человек теряет небесное отечество: он становится униатом всех конфессий и религий, а по смерти в вечности – странником, не имеющим крова.

Смешение лжи и истины превращает истину в ложь. Полуправда – это самый ядовитый гибрид. В тоже время любовь, без истины и морали, превращается в страсть и становится гниющим болотом.

Фальсификаторы любви говорят: «Наполните душу одной любовью, не думая ни о чем», как будто душа это бутылка, из которой легко вылить одну жидкость и налить другую. Мы бы спросили этих фальсификаторов: а куда они девали христианский аскетизм, жестокую борьбу с грехом в сердце, когда человек вырывает из души страсти, как будто проливает кровь, когда необходима великая осторожность от соблазнов, окружающих его, когда нужно еще большее смирение души перед Богом? Откройте секрет, как вы так быстро и просто разделались с первородным грехом? Господа фальсификаторы! Вы говорите о любви так просто, как будто у вас нет страстей, оккупировавших ваше собственное сердце. Вы забыли о диаволе, который постоянно водит вас за нос, вы забыли он нем, потому что он спрятался под вашей одеждой, и не видите греха, потому что живете в нем.

Вы соединили в один род человека с обезьяной, как потомка с предком, а теперь соединяете любовь с блудом. Вы «прирожденные соединители» всех со всеми, всего со всем. Если бы вам дали власть, то вы устроили бы встречи для соединения ангелов с демонами, а дальше я молчу.

В тримерии человека мы можем условно различить три вида любви.

1) Телесная любовь, которая основана на единстве происхождения и родовой солидарности; это сексуальная, супружеская, родственная любовь, основанная на голосе крови. Большей частью эта любовь является влечением плоти к плоти, хотя любовь между родителями и детьми могут переходить в сублимированную душевное чувство. Плотская любовь присуща не только человеку, но и другим существам, обитающим на земле.

2) Душевная любовь основана на человеческой солидарности, общности интересов, любви к отечеству, пониманию друг друга, как бы взаимном проникновении душ. Эта любовь выше, чем телесная, но и она принадлежит душе, и подвержена колебанию эмоций и настроений. Эта любовь дает пищу искусству, является основой дружбы и человеческой общности, но она может неожиданно сменяться равнодушием, или переходить в ненависть. Она является причиной житейских трагедий, она нередко соединена с телесной любовью, и поэтому, святой Григорий Богослов говорил о «некрасивой любви к душе, ради красивого тела». Душевная любовь, в ее сублимированном виде может проявляться как телесное милосердие, благотворительность и сострадание. Эта любовь находится в кругу земных переживаний; она может быть горяча и нежна, но она лишена прочности и постоянства, поэтому пророк псалмопевец сказал: «…всяк человек ложь».

Душевная любовь присуща всем народам и всем нациям. Мы видим ее проявления во все обозримые нами исторические времена. Поэтому человек может чувствовать, понимать и переживать поэмы Гомера и Вергилия, трагедии Шекспира, жизнеописания Плутарха, и поэзию Тассо. Душевная любовь присуща людям всех религий.

3) Духовная любовь. Она возможно только при действии Божественной благодати, когда пробуждается дух от сна, в котором погрузили его страсти, как пробуждается земля под лучами весеннего солнца. В борьбу с духовной любовью вступают страсти, гнездящиеся в душе и теле. Поэтому духовная любовь во многом – освобождение духа от рабства душевных влечений и эмоций, и установление иерархических сил человеческой монады. Это достигается в упорной борьбе. Поэтому начало духовной любви – покаяние, а начало свободы – аскетизм и подчинение своей воли благодати. Дух, заняв господствующее место в тримерии человека, своими импульсами проникает в душу, одухотворяет ее, и очищает саму душевную любовь. Без благодати душевная любовь постоянно подвергается коррозии и деформации из-за греха, живущего в человеке и внедрившегося в его природу. Без истины невозможно стяжания благодати; а без благодати душевная любовь переходит в страстную похоть. Истина – это страж любви, без которой любовь становится блудницей.

Человечество катастрофически лишается духовной любви. На душевном плане это проявляется как декаданс в искусстве, как отчуждение людей друг от друга, как невидимая тьма, которая все больше сгущается над землей; на душевно-телесном плане оно проявляется как жажда крови и блуда, как сексуальные аномалии. Кажется, что столицы мира хотят превзойти гордыней Вавилон и грехами Содом. И это стремительное падение в бездну называется либерализмом и гуманизмом, то есть, свободой и любовью.

Теперь странное время: на книжный рынок, вместе с грязной макулатурой, различными пособиями по оккультизму и сексу, вынесены книги по христианской мистике, которые раньше хранились в монастырях, и старцы позволяли читать их даже не всем монахам, а только подготовленным для этого, и то, под их руководством. Теперь околоцерковные «интеллектуалы», загорая на общих пляжах и почесывая спину, могут рассуждать о гимнах Симеона Нового Богослова, или, вернувшись с рок-концерта, говорить о сердечной Иисусовой молитве, приводя цитаты из Григория Синаита и Паламы. Приходят на память слова Есенина, когда слышишь о некоторых современных форумах на религиозные темы:

«Люблю я поэтов – презабавный народ,
В них всегда нахожу я историю, сердцу знакомую.
Как прыщавой курсистке длинноволосый урод,
Говорит о мирах, половой истекая истомою».

Возьмите светскую литературу. Каким только спекуляциям, подделкам и извращениям не подвергалось слово «любовь», как только не восхвалялся порок, под именем «любовь». В «квартале поэтов», воспетом Блоком, девственность и целомудрие останутся навсегда сестрами – золушками, двумя нищенками.

У нашего поколения, выросшего под радиацией телевизоров, какое может быть представление о любви? – Наверно как о свободе не только античного эроса, но и самого пошлого секса. Христос принес весть о всепрощающей любви, но это была весть о новой любви, ради которой человек должен идти на жертву, отвергнуть земные привязанности, отвергнуть все то, что стоит между душой и Богом. В этом смысле духовная любовь это победа над страстной душевной любовью – над любовью, которая в наше время все больше пронизывается мертвящим люциферианским светом.

Модернисты говорят: «Религии и конфессии, объединяйтесь в любви и через любовь». Но на самом деле это призыв «Люди, объединяйтесь против Бога, во имя грядущего сатаны». Уже у апостола Павла в первом послании к Коринфянам есть описание христианской любви. В этих словах апостола мы увидим лицо своей души как в зеркале; мы увидим как в негативе наше состояние, противоположное тому гимну любви, которую написал первоверховный апостол.

Модернисты говорят: «Любовь выше закона, любовь выше нравственности». Можно ли сказать, что крыша выше дома? Нет.

Она венчает дом, но держится на столбах и стенах. Так и любовь, будучи наибольшей заповедью, опирается как на столбы, на остальные заповеди Евангелия. Если она противоречит хоть одной из них, то значит это не любовь, а подделка любви.

Модернисты сравнивают традиционалистов с фарисеями и книжниками, которых обличал Христос. Но Господь обличал фарисеев не за точное исполнение ветхозаветных обрядов, а за введение новых предписаний, правил и обычаев. Они исказили закон, данный Богом через Моисея, опутав его паутиной своих казуальных суждений, запрещений, разрешений, проклятий и благословений. Фарисеи оторвали обряды от заповедей и сделали их не языком Церкви, не прообразами будущего, не памятью о грядущем Мессии, а некой самоценностью, внушив народу, что от внешнего, буквального, даже механического исполнения их зависит спасение человека. Отключившись от древнего храмового предания, фарисеи сделались реформаторами Ветхого Завета, и поэтому Христос назвал их «слепыми вождями народа».

Могут ли модернисты заявить, что обряды Православной Церкви ложны? Что тот, кто исполняет их, теряет главное – любовь? Что христианские богословы, сохранившие Православие в многовековой борьбе с еретиками, – книжники, которые букву поставили выше духа?

Бенгальские кришнаиты перечисляют несколько видов любви: родительскую, супружескую, религиозную, дружескую, и считают, что самая высшая любовь это порочная любовь, которая освобождает человека от условностей этого мира, ставит его выше заповедей и законов, и, пройдя через огонь порочной любви в различных ее видах, человек может всецело отдаться служению Кришне. То же самое проповедовали древние гностики – экстатики. Если спросить блудницу, кому она служит, то она ответит: «Я служу любви, и дарю людям ту любовь, которую они не получают в семьях». Злодеи, которые устраивали революции, а затем становились диктаторами, оправдывали свои преступления любовью к народу. У нас создавали образы вождей, жизнь которых была «одушевлена» любовью к людям.

В апостольские времена диакон Николай Антиохиец выступил с учением о том, что из-за любви друг к другу надо иметь общим не только имущество, но и жен, что совершенная любовь не ищет ничего для себя, и поэтому жены каждого должны принадлежать всем. Это учение было продолжено в последующих гностических сектах. Дух Святой, обращаясь к предстоятелю Ефесской Церкви говорит о николаитах: «Впрочем, то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела николаитов, которые и Я ненавижу»; а к предстоятелю Пергамской Церкви Он обращается с призывом к покаянию, потому что в Пергамской Церкви имеются люди, держащиеся учения николаитов. Дух Святой говорит епископу Пергама: «Скоро приду к тебе, и сражусь с ними (николаитами) мечом уст Моих». Дважды Дух Святой говорит о том, что ненавидит распутство, которое прикрывается словами о христианской любви.

Некоторые протестантские пасторы «благословляют» однополые «браки» гомосексуалистов и лесбиянок, также оправдывая это словами о любви к людям и о свободе в любви, которая выше морали.

Бедная дева Любовь, как насилует тебя всякая дрянь!

http://karelin-r.ru/


Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Алексей 30.11.2020 в 16:48:20

монаху Савве:
про экзальтированных особ не могу ничего сказать, поскольку не имел достаточного опыта общения с таковыми, а вот по поводу термина "человеческая природа" Оксфордский словарь за 2002 год даёт именно то значение термина, которое использовал Дмитрий в дискуссии с вами. Так что вопрос контекста это может и тоже самое, но вовсе не одно и тоже. А вот за разрешения радоваться и дерзать огромная благодарность - никак не мог решиться на эти действия, а тут вдруг так повезло...

монах Савва 30.11.2020 в 11:29:58

Древнеримское божество. Алексей, сорвали аплодисменты у экзальтированных особ, блеснув эрудицией, так не каждый сможет. Радуйся. Термин - выраженное словом или сочетанием слов, точное обозначение строго определенного понятия в некой области, точно обозначающее как себя так и соотношение с другими понятиями. И про контекст, в том числе. Смыслы внутри границ термина, это сведения о качественном и количественном содержании, значении, понимании, ценности, et cetera. Что касается отношения к собеседнику, каждый получает возможность превзойти другого. Дерзайте. И пусть Вам удастся получить результат в совершённой форме.

Алексей 29.11.2020 в 22:57:00

монаху Савве:
Термин - это древнеримское божество отвечающее за границы и вряд ли, в этом понимании, оно может как-то соотноситься с природой человека. Смыслы же возникают из значений при помощи окружающего их контекста и могут быть одновременно для кого-то понятными и четкими, а для другого неясными и неадекватными - все зависит от того, правильно ли понят общий фон произнесенного и написанного. Отсюда видна необходимость духовного отношения к собеседнику, а не душевного или телесного, поскольку именно тогда возникает возможность понять окружающий контекст и нечеткий образ воспринять в совершённой форме.

монах Савва 28.11.2020 в 09:38:55

Не благодарное дело споры. Прежде чем говорить о некоторых вещах, Дмитрий, надлежало бы разобраться в смыслах, терминах и понятиях. Чтобы не выглядеть дующим щёки. Природа человеческая, как термин, это задуманное и реализованное Богом, а не то, что от этой задумки осталось. Каким тогда образом на Божественном может утверждаться ересь экуменизма? И что это за загадочное "свойство" природы о котором рассказываешь? Когда говоришь о том, что людей различает, то по определению нельзя ссылаться на природу, потому как различия в ипостасной области лежат. Но и в этом случае нельзя употреблять слово "свойство", потому что, то общее, что роднит неправомыслящих это не свойство, а схожая степень слепоты.
Еще один перл. Ложь у каждого своя, по причине того, что один человек не похож на другого? Где этой "мудрости" набрался? Это причинно-следственная связь? Так же и о единомыслии, к чему мы и призваны, пафосно ссылаясь на Апостола Павла, предлагаешь мыслить по разному.
Довольно. Наступило время Поста, потщимся ревностно об исполнении Заповедей, да сподобит нас Господь вЕдения, и дарует не только познание смыслов, но и способности ясно о них говорить. Простите ради Бога.

Дмитрий 28.11.2020 в 00:44:17

Уважаемый монах Савва. "Всяк человек ложь". Это сказал царь Давид по наитию Духа Святаго и только потому это объективная истина, как объективно Бытие Божие - Пресвятыя Троицы и не зависит, Слава Богу, ни от человеческой воли, ни от сознания. Это ответ на Ваш вопрос, - был ли субъективен Царь Давид? Нет, не был. Не был и в том, что ложь у каждого своя, поскольку один человек не похож на другого, хотя все люди. К слову сказать, именно на этом свойстве природы человеческой и утверждается экуменизм возглашая "единство во многообразии лжи". Иное единство возлаглашает Св.Апостол Павел: "Мыслить по разному, но мыслить одно - Истину во Христе", а вслед за Апостолом - Православная Церковь, вот уже почти две тысячи лет. Кого слушать и кому следовать - дело свободы человеческой воли.

монах Савва 27.11.2020 в 23:19:35

***смешение истины и лжи превращает истину в ложь.***
Объективно это невозможно , в противном случае придется допустить, что можно "подмешать" ко Христу - Истине, нечто от "отца лжи". Другое дело - человек, потому и сказано: "всяк человек ложь". Сказано так потому что в людях Истины нет, но и то, это дело опять же субъективное, - у каждого ложь своя. В противном случае нам придется допустить существование "мiровой души", как объективной реальности, вне сознания человека, где ложь смешана с Истиной. Тот, Кто сказал "всяк человек ложь" был субъективен? Какое-такое дело субъективное? И кому это "нам" придется допустить? Взрыв мозга. Или с Тобой что-то случилось, или одно из двух. Прекрати умничать, или лучше, не валяй дурака. Решил показать глубину мысли? Сам хоть понял ЧТО сказал? Нет ничего плохого как умный иногда тупит, однако плохо когда тупой постоянно умничает.

Дмитрий 27.11.2020 в 17:51:25

Уважаемый монах Савва. "Озвучивают" рабы - "говорящие орудия", которых, в Древнем Риме, за людей никто не считал. Однако мы говорим о ЛЮДЯХ, к которым Господь причислил и рабов, поелику всякий человек сотворен по Образу и Подобию Божию, не так ли, или не так?
Уважаемый монах Савва. Вот если завтра, не дай Бог, упадет что-нибудь тяжелое на какую часть тела, - можете смело на меня расчитывать. Сделаю все что в моих силах, не в смысле добить, но как учил Господь. Однако на молитву, СОВМЕСТНО с Вами не встану. Теперь не встану - разного мы духа люди. Согласно закона духовной жизни дух исходит через слово и от избытка сердца глаголят уста его. Такова разница между "ближним" и "искренним".

монах Савва 27.11.2020 в 13:03:23

Дмитрий! Тот, о ком сказал Христос в притче, поступил со встречным, чужим и посторонним, еще и с тем, с кем был запрет общаться. Потому Христос и спросил, чтобы собственными устами озвучили правильное толкование слов "искренний", в другом варианте "ближний". Вопрос - Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? - Оказавший ему милость. Однако это означает совершенно противоположное тому, что Ты пишешь. Ближний тому кто страдал, был тот, кто оказал ему милость. А это означает, не иное, что оказавший милость, признал в страждущем ближнего. У Тебя, оказывается, ближние бывают разными по духу - Кураевыми, Кочетковцами. Если не усмотреть в страждущем ближнего, то кто в Тебе ближнего усмотрит? Или сперва распознает Тебя по духу? Не учил Христос их различать, так что это Твое учение. Христос велел - иди, и ты поступай так же. Узри в нуждающемся ближнего, и сам стань для него ближним. Не толкуй от ветра головы своея, ссылаясь на Евангелие. Тем более, что Марина не погрешила ни на одну запятую в своем комментарии. Вот так.

Юлия Ч. 27.11.2020 в 04:21:37

Мощно, просто и очень понятно, как и всё у отца Рафаила. Подскажите, это его новая статья? И есть ли информация о его здоровье?

Дмитрий 26.11.2020 в 20:52:03

Уважаемая Марина Самарцева.
В Евангелие от Матфея о Второй Заповеди читаем: "Возлюбиши ИСКРЕННЯГО твоего (во Христе) яко сам себе". Это к тому, что ближние они ведь разные бывают по духу, можно и ошибиться, недаром в народе говорят: "любовь зла, полюбишь и .... Кочеткова например или Кураева".

Дмитрий 26.11.2020 в 20:28:29

"смешение истины и лжи превращает истину в ложь".
Объективно это невозможно , в противном случае придется допустить, что можно "подмешать" ко Христу - Истине, нечто от "отца лжи". Другое дело - человек, потому и сказано: "всяк человек ложь". Сказано так потому что в людях Истины нет, но и то, это дело опять же субъективное, - у каждого ложь своя. В противном случае нам придется допустить существование "мiровой души", как объективной реальности, вне сознания человека, где ложь смешана с Истиной. "Истина это страж любви, без которой любовь становится блудницей". Любовь, полагаю, - Дар Божий. Он либо есть, либо его нет и отнимется задолго до того, как человек, по наущению врага рода человеческого, успеет, этот дар, извалять в грязи, потому и отвечает Св. Иоанн Златоустый, которого мы сегодня вспоминаем, на вопрос как себя ценить, так: "Лучше всего считать себя за ничто" . Ответ на вопрос: "Что такое НИЧТО?" мы находим у Св.Апостола Павла: "Аще языки человеческими глаголю и аггельскими, любве же не имам, бых яко медь звеняща или кимвал звяцай. И аще имам пророчество и вем тайны вся и весь разум и аще имам всю веру, яко и горы переставляти, любве же не имам, НИЧТО же есмь". Страж любви это Совесть. Страж ЛЮБВИ К ИСТИНЕ и СЧАСТЛИВ человек, изгнанный ради этой любви Совесть же у нас одна на всех - Христос, только не все об этом знают, а многие просто не хотят знать.

Игнат 06.12.2017 в 14:04:00

Согласен с отцом Рафилом, подписываюсь под каждым его доводом, но хотелось по конкретнее уточнить, кто эти модернисты и обновленцы - их имена и учение, что полезно читать, а что нет.

Elena 08.10.2017 в 17:36:40

Правильно написал отец Архимандрит! В мои годы учёбы в консерватории не позволялось играть на государственном экзамене концерты для скрипки ни Бетховена ни Брамса. Именно потому, что это титанические произведения, которые не под силу одолеть большинству. Скромный был труд большинства, но честный. В наши дни разве мы можем что-либо понять о любви к ближнему? Самое большее на что мы способны - это терпение к ближнему и, кстати, к самому себе. А преданность? А доверие? Кому мы доверяем, и кто нам доверяет? Знаю лично одну матушку-писательницу. Пишет замечательно о духовном, в том числе и про любовь. Зачитаешься её рассказами, которые печатают даже на Православие.ру. В жизни она имеет психиатрические расстройства, не причащается если не стоит в очереди на причастие первая или хотя бы вторая после своего сына - брезгует людьми. Больше того скажу: из десяти священников доверяю только половине. И это мне сильно повезло. Сегодня посмотришь на братьев и сестёр внутри церковной ограды твоего родного прихода и ужаснёшься: какая тут любовь? Не надо нам цитировать святое Евангелие - мы там мало что понимаем, мы - та жуткая смесь добра и зла, которая не позволяет нам видеть дальше своего носа. Не надо обижаться, потому что всё-таки радость есть у нас - Господь нас собрал из подворотень и позволяет нам спасаться в Его Церкви. Потихоньку.

Марина Самарцева 05.10.2017 в 23:41:04

От Матфея: "Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? - Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.”
Это и есть закон и пророки!! Ибо весь закон в одном слове заключается: Возлюби Господа Бога твоего и люби ближнего твоего. ... Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. . "Любовь не делает ближнему зла. Итак любовь есть исполнение закона"!!!

Виктор 05.09.2012 в 20:09:35

На сайте Благодатный огонь размещено пророчества прп. Анатолия: http://www.blagogon.ru/biblio/126/ . Вот цитата: "Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг и благочестие будет в пренебрежении (! - В)... Посему, сын мой, как увидишь нарушение Божественного чина в Церкви (!), отеческого предания и установленного Богом порядка, – знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут до времени скрывать свое нечестие или будут искажать Божественную веру незаметно, чтобы еще более преуспеть, прельщая и завлекая неопытных в сети".
Архиеп. Феофан Полтавский в 81 письме (http://antimodern.wordpress.com/2009/05/17/letters/) пишет: "Необходимо всем, любящим Истину, наблюдать знамения времен! Относительно церковной жизни в речах Спасителя указано для нас, как на одно из самых поразительных явлений последних времен, на то, что тогда звезды спадут с небеси (Мф. 24:29). По объяснению Самого Спасителя, “звезды” – это суть Ангелы Церквей , то есть епископы (Откр. 1:20). Падение епископов религиозно-нравственное является, таким образом, одним из самых характерных признаков последних времен. Особенно ужасно падение епископов, когда они отпадают от догматов веры или, как выражается Апостол, когда они хотят превратить Евангелие Христово (Гал. 1:7)".
Обратите внимание, Преподобный Анатолий пишет: "Еретики возьмут власть над Церковью" - т.е. не над "церковью", а над Церковью, которая не смотря на наличие в ней еретиков не утратит свои спасительные свойства и не перестанет являться той единственной спасительной оградой, в которой еще возможно спасение.

александр 25.06.2011 в 14:44:06

Об этом всем думал! Но не мог связать мысли. А тут все четко! ВЕЛИКОЛЕПНО! СПАСИ ВАС ГОСПОДИ!!!

Сергей 24.06.2011 в 11:35:55

Сергею С.
Спаси Господи. Дело в том, что само исполненье Заповедей также является любовью. "Душевная любовь, в ее сублимированном виде может проявляться как телесное милосердие, благотворительность и сострадание". - цитата. Но это не что иное, как исполнение шестой Заповеди "Не убий" и Евангельской "Блаженны милостивые". Может создаться впечатление, что любовь - некая абстракция, лежащая на столпах. Простите Христа ради.
P.S. Статья верная, но некоторые моменты нужно иногда прояснять.

Сергей С. 24.06.2011 в 10:53:03

Специально для Сергея - читайте внимательнее. Цитата: "Можно ли сказать, что крыша выше дома? Нет. Она венчает дом, но держится на столбах и стенах. Так и любовь, будучи наибольшей заповедью, опирается как на столбы, на остальные заповеди Евангелия. Если она противоречит хоть одной из них, то значит это не любовь, а подделка любви." Странно, когда человек, читающий невнимательно, пытается обличать всеми уважаемого автора. Простите, если обидел. Спаси нас всех, Господи!

Сергей 13.06.2011 в 15:11:47

Любовь в Православии - это прежде всего делание Заповедей Божиих. Странно, когда богослов об этом не упоминает. Дружба без Заповедей есть блуд, героизм без Заповедей есть бандитизм, брак без Заповедей есть психушка. И.т.д. На духовном ли уровне надо соблюдать Заповеди? Нет, на душевном. Ибо в противном случае Бог должен был бы заповедать их не людям, а Самому Себе. Алкоголик может спасти ребенка ценой своей жизни. Это - любовь, причем - самое высокое её проявленье. Ступенькой к духовному подвижничеству является нравственная жизнь, в противном случае это будет не духовность, а прелесть. Нравственная жизнь есть соблюдение Заповедей Божиих в повседневности.

Александр из Од. 25.01.2011 в 15:58:57

Статья просто замечательная и, кроме глубины анализа, еще и носит явно антиэкуменический характер. Большинство людей уповает на любовь и милосердие Божие, забывая о правосудии. Господь не только исцелял больных, но и торгующих из храма изгонял БИЧОМ, а не мягким увещеванием: "ну зачем вы так поступаете, торговать здесь не хорошо, уж будьте так добры перенести свои пункты обмена валюты в другое место..." По отношению к злодеям и противникам истины Иисус Христос не церемонится с выражениями: "змеи, порождения ехидновы, псы, свиньи" и т. д. Вот они то больше всего и болтают про любовь, профанируя это высокое понятие.

Россиянин 16.01.2011 в 21:03:06

Модернисты, обновленцы и аналогичные прочие в конечном итоге любят только свою эгоистичность, свое самомнение, свою маргинальность. Их духовность противоположна духовности святых отцов. Это очевидно, несмотря на тщетные попытки модернистов и К. оправдать себя "заботой" о будущем Церкви.

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс