Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Православие.ру

Царьград. Информационно-аналитический телеканал

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Либерал перед лицом смуты

19.05.2015
Роман Вершилло


Время смуты естественным образом производит смятение в душе либерала, потому что в этой душе и без событий на Украине царит упорядоченный хаос. Случай Сергея Худиева интересен лишь тем, что он принадлежит к Православной Церкви и публикуется на вроде бы православных сайтах. Наверно, поэтому Худиев прикрывает беспорядок в своей душе словами о заповедях «не убий» и «блаженны миротворцы».

На модернистском сайте «Православие и мир» Худиев 28 февраля 2014 года представил свой нравственный кодекс, который призван обезоружить христианина перед лицом идеологического насилия.

Для начала Худиев сообщает, что «каждая человеческая жизнь… обладает высочайшей ценностью». Допустим, что так, но почему Худиев делает из этого замечательно буддистский вывод: «Никакие политические ценности и цели не могут быть поставлены над человеческими жизнями

Из этой заповеди следует запрет на какие-либо действия христианина, поскольку в обществе любые ценности являются политическими, в том числе такие, как свобода Родины, ее благосостояние, свобода Православной Церкви от притеснений иноверных и безверных властей.

Христианин, согласно логике Худиева, не может быть ни военным, ни полицейским: новые религиозные заповеди запрещают «совершать насилие под каким бы то ни было предлогом, покушаться, ни прямо, ни косвенно, на жизнь и здоровье других людей».

Запрещено также работать в военно-промышленном комплексе:

«Не принимать под каким бы то ни было предлогом косвенного участия в насилии, угрожающему жизни и здоровью людей – не участвовать в изготовлении, подготовке или поставке оружия или любых предметов или материалов, предназначенных для причинения смерти или телесных повреждений».

Согласно Худиеву, христианин не должен осознанно или неосознанно (?) подстрекать кого-либо к насилию. А именно? «Не подстрекать к насилию против кого бы то ни было, не выражать одобрения актам насилия, не рассматривать такие акты как что-то допустимое или желательное, не высказывать похвалы и одобрения тем, кто их совершает – кто бы это ни был и под каким бы предлогом он этого не делал».

Такое расширение: «кто бы это ни был и под каким бы предлогом он этого не делал», – ставит христианина вне какого-либо общества, вне какой-либо нравственной оценки. Более того, такой лжехристианин является врагом человеческого общества и в сáмом что ни на есть Христианском обществе был бы немедленно изолирован от сограждан.

Наконец, Худиев предписывает:

«К каждому человеку, поскольку он создан по образу Божию, следует относиться с уважением и любовью, пониманием и состраданием. Несогласие – сколь угодно решительное – со взглядами того или иного человека не должно проявляться в личной ненависти и презрении… Не употреблять слов, оскорбительно или с пренебрежением обозначающих чью-либо национальность, гражданство или место проживания… Не употреблять обобщающих ярлыков (все они…) помня, что среди участников противостояния могут быть люди самых разных взглядов, политических симпатий или нравственных качеств».

Впрочем, картина либерального запустения была бы неполной без, так сказать, положительной программы Худиева. Он отмечает: «Усилия как христиан, так и всех людей доброй воли должны быть направлены на сохранение человеческих жизней и предотвращение греха человекоубийства».

И как же это сделать? Как исполнить заповедь о любви к Богу? Как исполнить заповедь о любви к ближнему? Вы поразитесь, к этому ведет очень простой, хотя и необычайно муторный, кляузный путь. Надо добиваться, чтобы:

«– Требования, жалобы или опасения тех или иных групп людей были выслушаны.

– Были предприняты все возможные меры к мирному урегулированию существующих конфликтов, с опорой на уже существующие международные правовые акты, в частности, документы Совета Европы, касающиеся прав национальных меньшинств».

Мы предлагаем читателю самому оценить эффективность этих средств по борьбе с идеологическим насилием, особенно на фоне продолжающейся смуты на Украине.

Для читателей же «Радонежа» Худиев предлагает известную гностическую панацею от всех бед, и в частности, от «Евромайдана»: «нравственную революцию» и «массовое движение за исправление нравов, за повышение цены человеческой жизни в общем восприятии, за уважение к человеческому достоинству».

Там же Худиев берется утверждать, что «реакция христианина – не ярость на ту или другую сторону, но скорбь и желание остановить кровопролитие». В самом деле? А мы-то наивно, по старинке думали, что христианин должен встать на сторону правды, защищать истину всеми способами, включая насилие, и поддерживать тех, кто борется за правду.

Ситуация с новыми нравственными нормами, составленными Худиевым, хотя и неприличная, но ожидаемая. Ошеломленный тем, что насилие совершают преступники и революционеры, очередной либерал накладывает запрет на любое насилие вообще, что равносильно лечению заблуждений путем отрубания голов.

Так или иначе, безнравственные рецепты Худиева означают его полную капитуляцию перед любым самомалейшим злом. Всеобщая реализация этих заповедей, к счастью, совершенно невозможна, поскольку противоречит природе человека. Иначе мы бы наблюдали установление режима перманентной революции, когда любой противоправный акт порождал бы абсолютный беспорядок. Тогда мы были бы вынуждены заранее капитулировать перед каждым актом бытового, политического или нравственного насилия, и понуждать к этой капитуляции всех остальных.

Иррациональная логика либерализма, таким образом, сводится как раз к одобрению насилия, и даже к возведению насилия в роль какого-то идола. Это нередкий случай для гностической логики, присутствовавшей у таких апостолов ненасилия, как Толстой, Ганди и Мартин Лютер Кинг: их призывы к миру неизбежно оборачиваются беспорядком и насилием над телом и душой.

Христианин не может никуда уйти от политики, гностической политики, которая правит бал в нашем мире. Невозможно ни объять Церковью политику, ни увести Церковь от соприкосновения с политикой.

Идейная и действительная борьба с гностической политикой украинских фашистов и националистов – это единственный удел христианина.

Если говорить о данном конкретном случае идеологического насилия над моим сознанием – я имею в виду либеральный пацифизм С. Худиева – то на такое насилие надо отвечать равносильным насилием, сопротивляться злу, потому что от этого зависит наша вечная и временная жизнь.

Именно этому и учат Украинские события, и ничему другому.





Голосование за статью
 - 
67
 /  - 
11
Комментарии:
Иван Красножонов 27/05/2015 в 00:00:56
Желание человека защитить ближнего, Родину, в том числе с оружием в руках это естественный зов души христианина. Мотив здесь не ненависть к врагам, но любовь к ближнему, и готовность жизнь положить за други своя. Если у человека не возникает такого желания, значит у него нет любви в сердце, и это не христианин. Как это можно не понимать. Добровольцы на Донбассе - вот истинные христиане. Худиев - враг православия, опасней тысячи либералов, судя по многочисленным его статьям.
р.Б. Сергий 26/05/2015 в 14:28:09
Владимир Юрганов 21/05/2015 в 06:29:30 пишет:
//... Впадать ли в грех гнева и применять насилие? Или отказаться от греха, но не уберечь других.//
Этот выбор от лукавого. Именно для нашего плотского мудрования составляет проблему ненависть ко греху, а не к человеку. Должно нам и от греховности избавляться и заботиться о ближнем благоговейно прося помощи у Бога. Очищение души возвышает в нас подобие Божие, делая страсти безстрастными. Уничтожая нападающих на нас с оружием мы боремся с злоумышляющими против нас. Величие духа христианина определяется не силой гнева на супостата, а милостью к побежденному, ведь и ярость воина может быть холодной, а гнев праведным!
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!
Агапит 22/05/2015 в 12:30:12
СЛОВО ИОАННА ЗЛАТОУСТА О ТОМ, «КАК НАДЛЕЖИТ ПОСТУПАТЬ С КОЩУННИКАМИ»
"Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди".
"Пусть узнают и иудеи и эллины, что христиане – хранители, защитники, правители и учители города; и пусть то же самое узнают распутники и развратники, что именно им следует бояться рабов Божиих, дабы, если и захотят когда сказать что-либо подобное, оглядывались всюду кругом и трепетали даже теней, опасаясь, как бы христианин не подслушал, не напал и сильно не побил."
скрипко 22/05/2015 в 06:15:46
Ужас, как только представлю, что пришёл благословлять на Куликовскую битву князя Дмитрия не преподобный Сергий Радонежский, а другой Сергей — Худиев. Ну и где были были сейчас? Худиев путает жажду насилия как внутренний добровольный духовный акт с насилием как необходимостью отвечать на нападение, на угрозу смерти твоим близким и государству. Здесь насилие - твой долг, прямо вытекающий из заповеди "возлюби ближнего своего"! Он совершается по необходимости как раз для защиты христианских ценностей.
Владимир Юрганов 22/05/2015 в 05:43:08
Мария, как можно называть гражданской войной, если одни защищают свои земли, свой уклад, свой язык, свои семьи, а другие стремятся уничтожить за то то только, что они разговаривают на своих землях на своем языке? Вам не стыдно такое говорить? Ещё раз повторю: призывы разоружиться, какими бы красивыми словами они не выражались, раздающиеся в момент острого, неизжитого конфликта, всегда, всегда на руку агрессивной, неправедной стороне.
М.Яблоков 21/05/2015 в 19:59:10
Мария, бандеровцы нам не братья! С чего вы это взяли? Если бы так, как вы, рассуждали наши деды и прадеды, то ни России, ни русского народа уже давным-давно бы не было.
Антибандера 21/05/2015 в 19:56:02
Мария 21/05/2015 в 17:24:41
***Даже во время войны с внешним врагом нельзя ИСКУССТВЕННО разжигать ненависть средствами пропаганды.***
Что Вы понимаете под "искусственно разжигать ненависть", прежде всего, а второе как это "средствами пропаганды"? Получается, что Вы утверждаете, что обсуждение на странице интернет версии БО статьи Вершилло является "искусственным разжиганием ненависти"? Скорее таковым "искусственным разжиганием ненависти" нынче заняты все подконтрольные США СМИ на т.н. "Украине", потому что "искусственное" значит вымышленное, не основанное на фактах, не так ли? Этим занят так же анафематствованный Филаретка, самопровозглашенный "патриарх Киевский и всея Украины", но при чем здесь русские, проживающие на искусственно созданной большевиками "Украине", у которых убиты огнем авиации, РСЗО и т.п. дети, старики, женщины, зверски замучены в плену, у которых нет крыши над головой и средств к существованию? Убиты теми, кто самоназывается потомками бандеровцев и нелюдей из УНА УНСО, полицаев, дивизии Waffen SS Галичина?
И разве обсуждение статьи является "средством пропаганды"? - Если уж Вы здесь подобное написали, то тем самым обвиняете и авторов и редакторов БО в этих грехах, но это ложное обвинение, т.е. клевета.
***Что же касается гражданской войны (в данном случае на Украине), то это трагедия всего народа, общая боль и скорбь. В такой ситуации создавать образ врага абсолютно недопустимо, причем не только для христианина, но и для атеиста, признающего нравственные законы.***
Образ врага не приходится создавать. Он давно создан и даже осужден на Нюрнбергском Трибунале после Второй мировой войны, это все вышеперечисленные подсудимые, которые известны миру по Хатыни и Бабьему Яру и прочим подвигам, а теперь по Дому профсоюзов в Одессе, по сожжению живьем милиционеров в Мариуполе, по бомбежке мирных граждан на Донбассе, по убийству Олеся Бузины и т.д. и т.п. Да, не хорошо пребывать в образе врага рода человеческого, утрачивая образ Божий, верно сказано, но утаивать истину о преступлениях врага - это значит соучаствовать в его преступлениях, попирая нравственный Закон Божий.
***Во имя чего раздаются призывы к насилию? Ведь победителей в братоубийственной войне не бывает.***
Призывы раздаются не к "насилию", как Вы изволили выразиться, а призывы к защите Родины, родных, близких, веры Христовой, которые иначе, как насилием, не могут быть в мире сем, потому что мы не лишены "крови и плоти". И почему Вы считаете своими братьями бандеровцев, насильников и убийц беременной женщины в Доме профсоюзов, насиловавших, убивавших, а потом сжигавших трупы в целях сокрытия следов преступления, и теперь нагло сокрытых кривосудием киевской банды?
***Как можно радоваться чужой беде? Да и чужой ли? Да, земная Церковь - Церковь воинствующая. Но наша брань "не против крови и плоти". А орудия борьбы - пост и молитва. Пролитая кровь всегда взывает к новой крови, и каждое злодеяние, независимо от того, кем и ради чего оно совершено, вопиет к Богу.***
Не надо именовать лукаво акты возмездия преступникам "злодеяниями", иначе тогда Вам придется отказаться от имени христианки, если Вы таковой являетесь, и пристать к секте толстовцев и прочих "не противленцев злу насилием".
С уважением к Вашему свободному выбору Ваш ненавидящий антихристов Бандеру и бандеровцев, готовый уничтожать каждого из них до последнего на земле, поминающий подвиг бойцов НКВД, зачищавших западные рубежи моей Родины в 1945 г. от тевтонов и выродков.
"... и раздражиша Его в начинаниих своих, и умножися в них падение. И ста Финеес и умилостиви, и преста сечь: и вменися ему в правду, в род и род до века (Пс.105,29-31).
P.S. Конечно, мне понятны призывы людей далеких и от Церкви, и от горя людей Донбасса: "не надо призывать, не надо разжигать, не надо воевать с "братьями", лучше худой мир, чем война". Все, что можно им рекомендовать - уехать в Донецк и пожить в районах, обстреливаемых ВСУ и "батальонами" бандитов, желательно с престарелыми родителями, детьми, бабушками и дедушками и именно оттуда, а не из Отстанкино, призывать к "миру миру", и не перед телекамерами для "картинки", а из разбомленной квартирки, когда тебя никто не услышит. Мне понятна эта пропаганда нелюдей - им, видите ли, личное благополучие, так называемая "политика" дороже горя человеческого. Но разве это благополучие есть то, к чему нас Господь призывает? Нельзя каждого от каждого христианина требовать подвига святаго мученика, но и призывы к миру могут исходить только от тех христиан, почти святых мучеников, которые все это лично испытали и переносят теперь.
Мария 21/05/2015 в 17:24:41
Даже во время войны с внешним врагом нельзя ИСКУССТВЕННО разжигать ненависть средствами пропаганды. Что же касается гражданской войны (в данном случае на Украине), то это трагедия всего народа, общая боль и скорбь. В такой ситуации создавать образ врага абсолютно недопустимо, причем не только для христианина, но и для атеиста, признающего нравственные законы. Во имя чего раздаются призывы к насилию? Ведь победителей в братоубийственной войне не бывает. Как можно радоваться чужой беде? Да и чужой ли? Да, земная Церковь - Церковь воинствующая. Но наша брань "не против крови и плоти". А орудия борьбы - пост и молитва. Пролитая кровь всегда взывает к новой крови, и каждое злодеяние, независимо от того, кем и ради чего оно совершено, вопиет к Богу.
Владимир Юрганов 21/05/2015 в 06:29:30
Яблокову.
Не знаю, что сказать. Может ты и прав. Как-то спросили о. Димитрия: надо ли ненавидеть врагов нашей страны. Ответил: нет, не надо. С ними бороться надо, а не ненавидеть. Ненависть разрушает душу. К сожалению мы противимся насилием только тогда, когда ненависть зашкаливает. С другой стороны, что такое насилие? Увещевать - это ж тоже насилие над разумом. Значит и не увещевать? Изолировать опасного человека. Насилие. Однако полезное и для него, ибо убережет от дальнейших прегрешений. главное при применении насилия СЕБЯ уберечь от страстей, А это очень трудно. И вот тут должен быть выбор. Впадать ли в грех гнева и применять насилие? Или отказаться от греха, но не уберечь других.
Псаломщик 20/05/2015 в 19:55:20
Мария 20/05/2015 в 13:17:39
***Перечитайте Послание Патриарха Тихона чадам Российской православной церкви (1919) - не только обращение к современникам, но и завещание нам, потомкам. Благословлял ли он защищать истину всеми способами, включая насилие? Не призывал ли всех верных чад православной церкви вставать в ряды духовных борцов, а не вооруженных мстителей?***
Перечитали. Вот что находим: "Трудная, но и какая высокая задача для христианина сохранить в себе великое счастье незлобия и любви и тогда, когда ниспровергнут твой враг, и когда угнетенный страдалец призывает изречь свой суд над недавним своим угнетателем и гонителем. И Промысл Божий уже ставит перед некоторыми из чад Русской Православной Церкви это испытание. Зажигаются страсти, вспыхивают мятежи. Создаются новые и новые лагеря. Разрастается пожар, сведение счетов. Враждебные действия переходят в человеконенавистничество. Организованное взаимоистребление - в партизанство со всеми его ужасами. Вся Россия - поле сражения! Но это еще не все. Дальше еще ужас. Доносятся вести о еврейских погромах, избиении племени, без разбора возраста, вины, пола, убеждений. Озлобленный обстоятельствами жизни человек ищет виновников своих неудач и, чтобы сорвать на них свои обиды, горе и страдания, размахивается так, что под ударом его ослепленной жаждой мести руки падает масса невинных жертв. Православная Русь, да идет мимо тебя этот позор. Да не постигнет тебя это проклятье. Да не обагрится твоя рука в крови, вопиющей к Небу. Не дай врагу Христа, диаволу, увлечь тебя страстию отмщения и посрамить подвиг твоего исповедничества, посрамить цену твоих страданий от руки насильников и гонителей Христа. Помни: погромы - это торжество твоих врагов. Помни: погромы - это бесчестие для тебя, бесчестие для Святой Церкви!" https://www.sedmitza.ru/lib/text/440028/.
В то время, действительно, противники революционеров вели себя нередко не лучше самих революционеров. И на зверства большевиков отвечали подобными же зверствами, от которых страдали нередко невинные люди. Особенно грешили еврейскими погромами (поводом к чему было то, что среди коммунистов было много евреев). Вот против этого и выступал св. Тихон. Разве автор обсуждаемой статьи призывает к мщению, к каким-то погромам? Может быть, он призвал повторить одесский "подвиг" бандеровцев (когда пожгли людей), только в нашем, москальском, исполнении? Нет, такого призыва мы не видим. Так что не надо тут св. Тихона приплетать. Как предостережение от ответной мести галичанам и киевлянам за их преступления - да, годится, но не как отказ от защиты людей и сопротивления фашистам.
Сельскiй бригадиръ 20/05/2015 в 14:13:46
Мария 20/05/2015 в 13:17:39 пишет:
@Благословлял ли он защищать истину всеми способами, включая насилие? Не призывал ли всех верных чад православной церкви вставать в ряды духовных борцов, а не вооруженных мстителей?@
Мария, Церковь Христова считает войну неизбежным в этом мире злом, которое часто спасает нас от еще большего зла. В какой-то степени войну можно уподобить деторождению, всем известно, что зачатие детей происходит неизбежно в страсти, и поэтому каждый младенец подвержен первородному греху, который исцеляется Таинством Крещения. Но если бы не было чадородия, то и мир бы не смог существовать и в Церковь не смогли бы входить новые члены. Так и на войне православный христиан поднимает меч, чтобы спасти не себя самого, а свой народ, своих ближних, свою веру, свою Родину или просто постоять за правду. И без этого меча не смогла бы существовать Церковь земная, потому что члены ее погибли бы от рук врагов православия или иноплеменников. Но в воинском деле православные люди уповают не столько на собственную силу, сколько на помощь Божию в справедливой борьбе, и на первый план выходит жертвенность воина: «Нет большей той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13).
В послании святого Афанасия Великаго, архиепископа Александрийскаго, к Аммуну монаху, которое было утверждено как общецерковное учение на VI и VII Вселенских Соборах:
«Не позволительно убивать, но убивать врагов на брани и законно и похвалы достойно. Тако великих почестей сподобляются доблестные в брани, и воздвигаются им столпы, возвещающие превосходные их деяния. Таким образом одно и тоже, смотря по времени, и в некоторых обстоятельствах, не позволительно, а в других обстоятельствах, и благовременно, допускается и позволяется».
В Катехизисе свт. Филарета (Дроздова), митрополита Московского, сказано:
«Вопрос: Всякое ли отнятие жизни есть законопреступное убийство?
Ответ: Не есть беззаконное убийство, когда отнимают жизнь по должности, как-то:
1) Когда преступника наказывают смертию по правосудию.
2) Когда убивают неприятеля на войне за Отечество».
Мария 20/05/2015 в 13:17:39
Перечитайте Послание Патриарха Тихона чадам Российской православной церкви (1919) - не только обращение к современникам, но и завещание нам, потомкам. Благословлял ли он защищать истину всеми способами, включая насилие? Не призывал ли всех верных чад православной церкви вставать в ряды духовных борцов, а не вооруженных мстителей?
М.Яблоков 20/05/2015 в 11:38:54
Андрею.
///он искренний православный христианин, хотя и может (как и все) заблуждаться///
Да, пускай заблуждается, только не в напечатанном виде. И не вводит в заблуждение неокрепших в вере. Иначе это уже получается не просто заблуждение, а соблазн.
М.Яблоков 20/05/2015 в 11:34:33
Владимиру Юрганову
///"непротивлением злу насилием" (как христианским принципом, доступным, увы, не нам, грешным) ///
С каких это пор "непротивление злу насилием" стало христианским принципом? Это гностический принцип, а не христианский.
Владимир Юрганов 20/05/2015 в 10:37:47
Интересно, а вот применить насилие к бандиту, и спасти сотни человек от насилия с его стороны - это тоже Худиев не стал бы? Фиг с ними, пусть гибнут, зато я предстану в белых перчатках.
Владимир Юрганов 20/05/2015 в 10:33:12
Однако же.... Худиев гуманист, а не христианин. "Для начала Худиев сообщает, что «каждая человеческая жизнь… обладает высочайшей ценностью»" -  конечно, это гораздо выше какого там Бога и веры в него. Ага... Ну что это как не антихристианство? Попытка поставить в центр Мироздания человека, на место Бога.
Владимир Юрганов 20/05/2015 в 10:30:55
Есть небольшая разница между "непротивлением злу насилием" (как христианским принципом, доступным, увы, не нам, грешным) и "непротивлением злу" (принципом толстовства). Как сказал Иван Ильин, каждый, кто не противится злу, уже допустил его в сердце своем.
Андрей 20/05/2015 в 10:07:24
Хотя я согласен с автором статьи, а не с Худиевым - все же не стоит поносить его. Насколько можно судить, он искренний православный христианин, хотя и может (как и все) заблуждаться. Это вообще печальная тенденция среди православных патриотов - стоит кому-то хоть на долю миллиметра высказать мнение, не совпадающее с мнением той группы, к которой он принадлежит (пусть оно в самом деле стопроцентно неверное!) - все, он тут же объявляется либералом, филокатоликом, масоном, евреем, агентом Запада и т.п. Впрочем, среди либералов ситуация аналогичная - их оппонент непременно тупой поклонник Путина, фашист, чекист и т.п.
Марина 19/05/2015 в 18:18:30
Согласна с автором! Мировоззрение С. Худиева какое то мутное! Много лет назад читала его статьи, сейчас перестала.
М.Яблоков 19/05/2015 в 16:19:44
Худиев - самый обычный протестантствующий пацифист. Исповедует "непротивление злу насилием". Непонятно только что он делает в Православной Церкви...
Россиянин 19/05/2015 в 15:29:04
Толстовщина с его ненасилием - во многом причина "революции" 1917 года. Но понимание насилия очень разнообразно в заблудшей части человечества. В этом отношении поучительны метаморфозы в трактовке насилия и ненасилия у кришнаитов. Например, они считают насилием все то, что удаляет от Кришны, а, соответственно, ненасилием - любое деяние, которое приближает к Кришне (в понимании кришнаитов). А тогда убить человека ради Кришны - это вовсе не насилие. Ведь в последующих инкарнациях он будет ближе к Кришне. А это для кришнаитов - высшее благо. Так что любые насилия, убийства и войны, осуществленные ради Кришны - высшее благо...
Анна 19/05/2015 в 15:01:03
Я никак не могу взять в толк, почему Худиева так активно публикуют уважаемые православные ресурсы? Про болотные помойки вроде Правмира молчу, с ними все ясно.

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
Либерал перед лицом смуты Православный журнал «Благодатный Огонь»

Либерал перед лицом смуты

19.05.2015
Роман Вершилло

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

18.11.2018
Петр Антиохиец

Может ли Православие существовать без Вселенского Патриархата?

12.11.2018
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

8.11.2018
Диакон Илья Маслов

Для успешного противостояния Фанару необходима внутренняя зачистка наших либерально-церковных элит

29.10.2018
Тимур Давлетшин

Должен ли каяться русский народ за свержение и убиение царя Николая II?

15.11.2018
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

О нецелесообразности включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

24.10.2018
Причины провала церковной дипломатии ОВЦС на украинском направлении

22.10.2018
Николай Каверин

Протодиакон Андрей Кураев – национал-предательство под видом миссионерства

15.10.2018
Николай Каверин

Томос стамбульского патриарха и его последствия для мирового Православия

12.10.2018
Протоиерей Алексий Чаплин

Стамбульский патриарх Варфоломей снял анафему с Филарета Денисенко.
«Киевский Патриархат» – «церковь» для неверующих

9.10.2018
Об антиправославных проповедях в храме протоиерея Константина Пархоменко

4.10.2018
Иван Смирнов

Искупитель у нас только Один – Господь Иисус Христос!

8.10.2018
Священник Георгий Максимов

Константинополь, автокефалия и протодиакон Кураев (ВИДЕО)

6.11.2018
Константинопольский патриархат и русское старообрядчество: два взгляда

1.11.2018
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

4.11.2018
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

30.09.2018
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

19.09.2018
Заявление Чистопольского епархиального Управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина

17.09.2018
Мария Алферьева

Метаморфозы отца Александра Меня

12.09.2018
Новый ректор МДАиС архиепископ Амвросий (Ермаков) – сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

23.07.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Канонизация Николая II: основания, возражения, последствия

25.09.2018
Архимандрит Лазарь (Абашидзе) (†2018)

Меч обоюдоострый

4.09.2018
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..

31.10.2018
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

20.08.2018
Советские солдаты никогда не были оккупантами. Они были солдатами России.
К 50-летию ввода советских войск в Чехословакию в 1968 году

15.08.2018
Библейские общества и масонство против Российской Православной Церкви

1.08.2018
Священник Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

26.07.2018
Киприан Шахбазян

Вопросы относительно Последования о усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения

17.07.2018
Владимир Смирнов

Несколько замечаний о святости царя Николая II

15.04.2018
«Пятая колонна» есть и в Церкви.
«Церковный власовец» протоиерей Георгий Митрофанов дискредитирует российскую военную кампанию в Сирии

13.07.2018
Священник Георгий Максимов

Папа Римский и встреча 7 июля: что это было?
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

19.12.2017
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

10.01.2018
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

17.12.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О православной и ложной мистике

7.02.2018
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

17.04.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Либерализм – современный враг христианства

10.05.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Не прелюбодействуй

22.03.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О декламации в храме

27.06.2018
Тимур Давлетшин

О пенсионной реформе, Божьем наказании и защитниках прав угнетателей.
Ответ на статью протоиерея Алексия Чаплина

31.01.2018
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

23.01.2018
Николай Каверин

Откуда происходит практика сверхчастого причащения и куда она может привести

5.06.2018
Николай Каверин

Современная «миссия» на телевизионных ток-шоу, или Почему к голосу Церкви никто не прислушивается?

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

8.03.2018
Протоиерей Александр Новопашин

Протоиерей Владимир Головин глумится над памятью Героя России летчика Романа Филипова.
Послесловие редакции сайта «Благодатный Огонь»

27.03.2018
Послание Святейшего Синода 1913 года о ереси имябожия

13.06.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Кризис в РПЦ на страницах Журнала Московской Патриархии (ВИДЕО)

14.02.2018
Протоиерей Алексий Чаплин

Святость воинского служения по учению Церкви.
Комментарий на заметку протодиакона Кураева «Мы пахали»

1.12.2017
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

4.07.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О фанатизме

8.08.2018
Эдуард Биров

Без победы в Осетии не было бы ни Крыма, ни Сирии

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

1.04.2018
Правда о событиях 1913 года в Пантелеимоновом монастыре

27.11.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

11.02.2018
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

29.10.2017
Николай Каверин

Миссионерский кураж и креативное миссионерствующее монашество

16.11.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

28.01.2018
Тимур Давлетшин

О «травле» Солженицына и его «русском патриотизме».
Ответ на Заявление Совета православной патриотической общественности

26.12.2017
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

15.01.2018
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

12.01.2018
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви.
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

23.11.2017
Кирилл Дегтярев

Во всём виноват… народ: что общего в столь различных взглядах современных русских интеллигентов

14.03.2018
Алексей Горожанин

Кураев и Благодатный огонь

17.06.2018
Ирина Воронцова

Старообрядческий епископ Михаил (Семенов) в контексте истории религиозного реформизма в России (1905‒1915 гг.)

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

21.01.2018
Иван Смирнов

Новое учение о браке Валерия Сутормина и его последователей (+ВИДЕО)

1.01.2018
Протоиерей Константин Буфеев

К 100-летию перехода России с юлианского на григорианский календарь.
О целесообразности возвращения России к старому календарному стилю

3.01.2018
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

7.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк.
Комментарий диакона Ильи Маслова

4.02.2018
Александр Шунин

Современное единоверие – путь к единению или расколу?

26.10.2017
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

19.06.2018
Михаил Кригер

К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

5.10.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

18.10.2017
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

27.05.2018
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

2.09.2017
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

21.07.2017
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

Протоиерей Константин Буфеев
Ересь кочетковщины

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

12.10.2017
Киприан Шахбазян

Замечания к проекту нового Катехизиса

5.12.2017
Диакон Илья Маслов

После Архиерейского Собора-2017.
Размышления простого клирика

24.12.2017
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

29.06.2017
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

29.04.2018
Протоиерей Димитрий Шишкин

Церковная химера

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

12.12.2016
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

11.11.2013
Протоиерей Михаил Редкин

О подготовке ко Святому Причащению

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

26.09.2017
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

24.08.2018
Священник Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

3.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

Николай Каверин
Церковнославянский язык – это наш язык для беседы с Богом

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

27.11.2016
Павле Рак

Водою и духом, или О разбавленном христианстве

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

29.07.2016
Николай Каверин

Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

13.12.2013
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

24.10.2017
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

24.01.2011
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

21.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть I

31.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть II

21.05.2015
Святой мученик Христофор и его иконография

1.12.2014
Захар Прилепин

Почему я не либерал.
Россия построена ровно затем, чтоб пришёл либерал и сказал, что с ней делать

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

29.11.2016
Диакон Илья Маслов

За что меня хотят лишить сана?
Ответ на статью иеромонаха Макария (Маркиша) о свободе слова и Церкви

 

НОВОСТИ

15.11.2018
Технология «окон Овертона» в украинском церковном кризисе.
Об угрозе отрыва УПЦ МП от Русской Православной Церкви

13.11.2018
Евхаристическое общение УПЦ МП с Константинопольским патриархатом в настоящее время невозможно и прекращается.
Постановление Собора епископов Украинской Православной Церкви от 13 ноября 2018 года

13.11.2018
О несостоявшейся встрече Порошенко с епископатом УПЦ (МП) 13 ноября и возможном изменении тактики патриарха Варфоломея

01.11.2018
Вице-премьер Татьяна Голикова совершила акт агрессии против России, предложив заняться секспросветом школьников

28.10.2018
Стамбульский патриарх Варфоломей считает славян «унтерменшами» в Православии

25.10.2018
Протоиерей Всеволод Чаплин: Президентом было озвучено христианское мировоззрение, ненавистное «просвещенцам», любящим записывать Христа в свои союзники

21.10.2018
Священник Георгий Максимов о распространении в соцсетях ложной новости о якобы «неподчинении» Святой горы Афон Константинопольскому патриарху

18.10.2018
Причины беспомощности церковной дипломатии ОВЦС, или Кто убаюкивал патриарха Кирилла «сказками» об Украине?

14.10.2018
Протоиерей Андрей Новиков предлагает созвать в Москве чрезвычайный Всеправославный Собор для низложения стамбульского патриарха Варфоломея и членов его Синода

03.10.2018
Председатель ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) забыл о русских на Украине: «УПЦ МП – это не российская Церковь»

29.09.2018
Скандал в Болгаре: сторонники запрещенного в служении протоиерея Владимира Головина устроили нападение на епископа Чистопольского Пармена

22.09.2018
Поддержите сайт «Благодатный Огонь»!

21.09.2018
Последнее искушение Патриарха Кирилла

07.09.2018
Константинопольский патриарх уведомил патриарха Кирилла о решении предоставить автокефалию Украинской Церкви и поставил на Украину два «церковных джавелина»

05.09.2018
Константинопольский патриархат принял обновленческое решение о допустимости второбрачия духовенства

04.09.2018
Протоиерей Владимир Головин запрещен в священнослужении

01.09.2018
Светлой памяти Александра Захарченко

25.08.2018
Заявление Чистопольского епархиального управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина

19.08.2018
Скончался архимандрит Лазарь (Абашидзе)

07.08.2018
Протестантствующий протоиерей Константин Пархоменко отрекается от Слова Божия в пользу «современных ученых» и безбожных библеистов

03.08.2018
Сколько в России воцерковленных православных христиан?

29.07.2018
Анатолий Шарий об освещении украинскими СМИ Крестного хода в Киеве в честь 1030-летия Крещения Руси: Более ста тысяч «российских диверсантов»

16.07.2018
Назначен новый ректор МДАиС – архиепископ Амвросий (Ермаков), сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

10.07.2018
Патриарх Кирилл поздравил сборную России по футболу с успешным выступлением на Чемпионате мира, но молчит об антинародных реформах правительства

06.07.2018
К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве.
Резолюция Совещания по вопросу «Экуменическое движение и Православная Церковь»

28.06.2018
О заявлении пресс-секретаря патриарха Кирилла священника Александра Волкова о пенсионной реформе

26.06.2018
Пенсионная реформа: глупость или измена?
Заявление Совета православной патриотической общественности

24.06.2018
Священник Георгий Максимов о необходимости обязательной исповеди перед причастием (ВИДЕО)

21.06.2018
22 июня 1941 года — начало Великой Отечественной войны

18.06.2018
Протодиакон Владимир Василик: «нынешняя пенсионная реформа есть попытка политической элиты решить свои проблемы за счет собственного народа»

15.06.2018
Протоиерей Георгий Митрофанов и главред «Правмира» Анна Данилова поплакались либералам о «немилосердии» Русской Церкви

12.06.2018
Новый проект ОВЦС: митрополит Иларион (Алфеев) предложил креативный способ для возрождения заброшенных деревень

06.06.2018
Новая статья Николая Каклюгина: Миссионерство шиворот-навыворот. Харизматическая магия глобализации и экуменизма на примере ситуации с Глебом Грозовским

05.06.2018
В Москве прошла конференция к 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года

28.05.2018
Синод УПЦ (МП) обвинил митрополита Александра (Драбинко) в непристойном поведении и в смертном грехе

25.05.2018
Обращение Священного Синода УПЦ (МП) к епископату, духовенству, монашествующим и мирянам по поводу инициатив по «предоставлению Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине»

08.05.2018
Диакон Илья Маслов: День Победы – выход из европейской преисподней

04.05.2018
Захар Прилепин: Мы рождены для того, чтобы Парад Победы повторялся из года в год и из века в век!

26.04.2018
Чудо Благодатного огня на Пасху 2018 года.
Наглядный ответ всем маловерам-протодиаконам: Благодатный огонь не обжигает! (ВИДЕО)

23.04.2018
Заявление Украинской Православной Церкви (МП) по поводу обращения П.Порошенко к Вселенскому патриарху Варфоломею относительно «предоставления Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине»

21.04.2018
Обращение митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки в связи с попыткой вмешательства во внутреннюю жизнь Церкви

13.04.2018
ОВЦС vs Благодатный огонь

09.04.2018
Открытое обращение к главам субъектов Российской Федерации о введении выходного дня в Светлый понедельник

30.03.2018
«Кураевщина» – это терроризм

19.03.2018
Новый поход на Церковь?
Митрополит Иларион (Алфеев) благословил имябожническую конференцию, организаторы которой призывают к покаянию Церковь Христову

17.03.2018
Захар Прилепин: Хватит стесняться комплексов ракетных.
К выборам Президента России (ВИДЕО)

15.03.2018
Православные на Западе выпустили заявление против возрождения института «православных диаконисс» как первого шага к появлению женского священства в Православной Церкви

05.03.2018
К 65-летию кончины И.В.Сталина.
Сталин и Третий Рим

04.03.2018
Святейший Патриарх Кирилл: Болгарию освободила Россия. Не Польша, не Литва, не другие страны, – Россия

03.03.2018
Священник-модернист Димитрий Агеев советует Великим постом вкушать мясо, но в меньшем количестве

26.02.2018
Синод православной Церкви в Америке вносит элементы магизма и оккультизма в литургическую жизнь Церкви Христовой

23.02.2018
С Днем Защитника Отечества!
Группа «Любэ»: Красная Армия
Захар Прилепин: Между землей и небом – война

13.02.2018
Диакон Владимир Василик: «Интернет-сплетник Кураев, хулящий Героя России воина Романа Филипова, чужд святоотеческого духа»

09.02.2018
Всегда тех, кто бросали свои знамёна и становились под чужие, в народе называли чётко и однозначно – предатели и изменники Родины

06.02.2018
Священник Георгий Максимов о молитве с еретиками (ВИДЕО)

26.01.2018
В Москве вновь прошла ежегодная экуменическая акция с участием представителя ОВЦС

19.01.2018
Священник Георгий Максимов о лжестарце иеросхимонахе Рафаиле (Берестове) (ВИДЕО)

16.01.2018
Александр Щипков: «России пора возвращаться к юлианскому календарю, существовавшему еще во времена Христа. Уверен, что рано или поздно это произойдет»

13.01.2018
Рождество Христово-2018 (невеселые постпраздничные мысли вслух)

01.01.2018
Митрополит Ювеналий: Переход Русской Православной Церкви на григорианский календарь не имеет очевидной целесообразности

30.12.2017
К 95-летию образования СССР

18.12.2017
Поездка спортсменов на Олимпиаду без флага России – это легализация предательства и капитуляции нашей Родины

17.12.2017
Священник Георгий Максимов о «непоминающих» (ВИДЕО)

09.12.2017
Никита Михалков: Разрушь память и бери без боя (ВИДЕО)

03.12.2017
В РПЦ сообщили о поступившей от Папы Римского просьбе о помиловании

03.12.2017
Священник Георгий Максимов: хорошие новости по итогам Архиерейского Собора

29.11.2017
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая выступила против секспросвета в школах, а митрополит Иларион (Алфеев) за секспросвет «целомудренный», т.е. за «целомудренное» растление подростков в школах

29.11.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

20.11.2017
На открывающемся Архиерейском Соборе принятие нового Катехизиса РПЦ вероятно будет отложено на два года

10.11.2017
В памяти православных Леонид Ильич Брежнев остался благодетелем Церкви, а Хрущев – гонителем

04.11.2017
Эта стена снова делит наше общество на тех, кто гордится нашим прошлым, и на тех, кто его ненавидит

29.10.2017
Карлики, стоящие на плечах гиганта, помолчите!
Диакон Владимир Василик о скандальной антисталинской тираде Макаревича

23.10.2017
Новые креативные аспекты миссионерского служения Белгородской епархии: старооскольский священник Максим Пастухов принял участие в чемпионате по бодибилдингу и фитнес-бикини (+ВИДЕО)

22.10.2017
На круглом столе в Москве обсудили проект нового Катехизиса РПЦ

17.10.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) положительно оценил творчество священника-рэпера: «в рэпе есть нечто общее с церковной традицией»