Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Православие.ру

Царьград. Информационно-аналитический телеканал

Русская народная линия

Афонская икона

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Либерал перед лицом смуты

19.05.2015
Роман Вершилло


Время смуты естественным образом производит смятение в душе либерала, потому что в этой душе и без событий на Украине царит упорядоченный хаос. Случай Сергея Худиева интересен лишь тем, что он принадлежит к Православной Церкви и публикуется на вроде бы православных сайтах. Наверно, поэтому Худиев прикрывает беспорядок в своей душе словами о заповедях «не убий» и «блаженны миротворцы».

На модернистском сайте «Православие и мир» Худиев 28 февраля 2014 года представил свой нравственный кодекс, который призван обезоружить христианина перед лицом идеологического насилия.

Для начала Худиев сообщает, что «каждая человеческая жизнь… обладает высочайшей ценностью». Допустим, что так, но почему Худиев делает из этого замечательно буддистский вывод: «Никакие политические ценности и цели не могут быть поставлены над человеческими жизнями

Из этой заповеди следует запрет на какие-либо действия христианина, поскольку в обществе любые ценности являются политическими, в том числе такие, как свобода Родины, ее благосостояние, свобода Православной Церкви от притеснений иноверных и безверных властей.

Христианин, согласно логике Худиева, не может быть ни военным, ни полицейским: новые религиозные заповеди запрещают «совершать насилие под каким бы то ни было предлогом, покушаться, ни прямо, ни косвенно, на жизнь и здоровье других людей».

Запрещено также работать в военно-промышленном комплексе:

«Не принимать под каким бы то ни было предлогом косвенного участия в насилии, угрожающему жизни и здоровью людей – не участвовать в изготовлении, подготовке или поставке оружия или любых предметов или материалов, предназначенных для причинения смерти или телесных повреждений».

Согласно Худиеву, христианин не должен осознанно или неосознанно (?) подстрекать кого-либо к насилию. А именно? «Не подстрекать к насилию против кого бы то ни было, не выражать одобрения актам насилия, не рассматривать такие акты как что-то допустимое или желательное, не высказывать похвалы и одобрения тем, кто их совершает – кто бы это ни был и под каким бы предлогом он этого не делал».

Такое расширение: «кто бы это ни был и под каким бы предлогом он этого не делал», – ставит христианина вне какого-либо общества, вне какой-либо нравственной оценки. Более того, такой лжехристианин является врагом человеческого общества и в сáмом что ни на есть Христианском обществе был бы немедленно изолирован от сограждан.

Наконец, Худиев предписывает:

«К каждому человеку, поскольку он создан по образу Божию, следует относиться с уважением и любовью, пониманием и состраданием. Несогласие – сколь угодно решительное – со взглядами того или иного человека не должно проявляться в личной ненависти и презрении… Не употреблять слов, оскорбительно или с пренебрежением обозначающих чью-либо национальность, гражданство или место проживания… Не употреблять обобщающих ярлыков (все они…) помня, что среди участников противостояния могут быть люди самых разных взглядов, политических симпатий или нравственных качеств».

Впрочем, картина либерального запустения была бы неполной без, так сказать, положительной программы Худиева. Он отмечает: «Усилия как христиан, так и всех людей доброй воли должны быть направлены на сохранение человеческих жизней и предотвращение греха человекоубийства».

И как же это сделать? Как исполнить заповедь о любви к Богу? Как исполнить заповедь о любви к ближнему? Вы поразитесь, к этому ведет очень простой, хотя и необычайно муторный, кляузный путь. Надо добиваться, чтобы:

«– Требования, жалобы или опасения тех или иных групп людей были выслушаны.

– Были предприняты все возможные меры к мирному урегулированию существующих конфликтов, с опорой на уже существующие международные правовые акты, в частности, документы Совета Европы, касающиеся прав национальных меньшинств».

Мы предлагаем читателю самому оценить эффективность этих средств по борьбе с идеологическим насилием, особенно на фоне продолжающейся смуты на Украине.

Для читателей же «Радонежа» Худиев предлагает известную гностическую панацею от всех бед, и в частности, от «Евромайдана»: «нравственную революцию» и «массовое движение за исправление нравов, за повышение цены человеческой жизни в общем восприятии, за уважение к человеческому достоинству».

Там же Худиев берется утверждать, что «реакция христианина – не ярость на ту или другую сторону, но скорбь и желание остановить кровопролитие». В самом деле? А мы-то наивно, по старинке думали, что христианин должен встать на сторону правды, защищать истину всеми способами, включая насилие, и поддерживать тех, кто борется за правду.

Ситуация с новыми нравственными нормами, составленными Худиевым, хотя и неприличная, но ожидаемая. Ошеломленный тем, что насилие совершают преступники и революционеры, очередной либерал накладывает запрет на любое насилие вообще, что равносильно лечению заблуждений путем отрубания голов.

Так или иначе, безнравственные рецепты Худиева означают его полную капитуляцию перед любым самомалейшим злом. Всеобщая реализация этих заповедей, к счастью, совершенно невозможна, поскольку противоречит природе человека. Иначе мы бы наблюдали установление режима перманентной революции, когда любой противоправный акт порождал бы абсолютный беспорядок. Тогда мы были бы вынуждены заранее капитулировать перед каждым актом бытового, политического или нравственного насилия, и понуждать к этой капитуляции всех остальных.

Иррациональная логика либерализма, таким образом, сводится как раз к одобрению насилия, и даже к возведению насилия в роль какого-то идола. Это нередкий случай для гностической логики, присутствовавшей у таких апостолов ненасилия, как Толстой, Ганди и Мартин Лютер Кинг: их призывы к миру неизбежно оборачиваются беспорядком и насилием над телом и душой.

Христианин не может никуда уйти от политики, гностической политики, которая правит бал в нашем мире. Невозможно ни объять Церковью политику, ни увести Церковь от соприкосновения с политикой.

Идейная и действительная борьба с гностической политикой украинских фашистов и националистов – это единственный удел христианина.

Если говорить о данном конкретном случае идеологического насилия над моим сознанием – я имею в виду либеральный пацифизм С. Худиева – то на такое насилие надо отвечать равносильным насилием, сопротивляться злу, потому что от этого зависит наша вечная и временная жизнь.

Именно этому и учат Украинские события, и ничему другому.





Голосование за статью
 - 
67
 /  - 
11
Комментарии:
Иван Красножонов 27/05/2015 в 00:00:56
Желание человека защитить ближнего, Родину, в том числе с оружием в руках это естественный зов души христианина. Мотив здесь не ненависть к врагам, но любовь к ближнему, и готовность жизнь положить за други своя. Если у человека не возникает такого желания, значит у него нет любви в сердце, и это не христианин. Как это можно не понимать. Добровольцы на Донбассе - вот истинные христиане. Худиев - враг православия, опасней тысячи либералов, судя по многочисленным его статьям.
р.Б. Сергий 26/05/2015 в 14:28:09
Владимир Юрганов 21/05/2015 в 06:29:30 пишет:
//... Впадать ли в грех гнева и применять насилие? Или отказаться от греха, но не уберечь других.//
Этот выбор от лукавого. Именно для нашего плотского мудрования составляет проблему ненависть ко греху, а не к человеку. Должно нам и от греховности избавляться и заботиться о ближнем благоговейно прося помощи у Бога. Очищение души возвышает в нас подобие Божие, делая страсти безстрастными. Уничтожая нападающих на нас с оружием мы боремся с злоумышляющими против нас. Величие духа христианина определяется не силой гнева на супостата, а милостью к побежденному, ведь и ярость воина может быть холодной, а гнев праведным!
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!
Агапит 22/05/2015 в 12:30:12
СЛОВО ИОАННА ЗЛАТОУСТА О ТОМ, «КАК НАДЛЕЖИТ ПОСТУПАТЬ С КОЩУННИКАМИ»
"Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди".
"Пусть узнают и иудеи и эллины, что христиане – хранители, защитники, правители и учители города; и пусть то же самое узнают распутники и развратники, что именно им следует бояться рабов Божиих, дабы, если и захотят когда сказать что-либо подобное, оглядывались всюду кругом и трепетали даже теней, опасаясь, как бы христианин не подслушал, не напал и сильно не побил."
скрипко 22/05/2015 в 06:15:46
Ужас, как только представлю, что пришёл благословлять на Куликовскую битву князя Дмитрия не преподобный Сергий Радонежский, а другой Сергей — Худиев. Ну и где были были сейчас? Худиев путает жажду насилия как внутренний добровольный духовный акт с насилием как необходимостью отвечать на нападение, на угрозу смерти твоим близким и государству. Здесь насилие - твой долг, прямо вытекающий из заповеди "возлюби ближнего своего"! Он совершается по необходимости как раз для защиты христианских ценностей.
Владимир Юрганов 22/05/2015 в 05:43:08
Мария, как можно называть гражданской войной, если одни защищают свои земли, свой уклад, свой язык, свои семьи, а другие стремятся уничтожить за то то только, что они разговаривают на своих землях на своем языке? Вам не стыдно такое говорить? Ещё раз повторю: призывы разоружиться, какими бы красивыми словами они не выражались, раздающиеся в момент острого, неизжитого конфликта, всегда, всегда на руку агрессивной, неправедной стороне.
М.Яблоков 21/05/2015 в 19:59:10
Мария, бандеровцы нам не братья! С чего вы это взяли? Если бы так, как вы, рассуждали наши деды и прадеды, то ни России, ни русского народа уже давным-давно бы не было.
Антибандера 21/05/2015 в 19:56:02
Мария 21/05/2015 в 17:24:41
***Даже во время войны с внешним врагом нельзя ИСКУССТВЕННО разжигать ненависть средствами пропаганды.***
Что Вы понимаете под "искусственно разжигать ненависть", прежде всего, а второе как это "средствами пропаганды"? Получается, что Вы утверждаете, что обсуждение на странице интернет версии БО статьи Вершилло является "искусственным разжиганием ненависти"? Скорее таковым "искусственным разжиганием ненависти" нынче заняты все подконтрольные США СМИ на т.н. "Украине", потому что "искусственное" значит вымышленное, не основанное на фактах, не так ли? Этим занят так же анафематствованный Филаретка, самопровозглашенный "патриарх Киевский и всея Украины", но при чем здесь русские, проживающие на искусственно созданной большевиками "Украине", у которых убиты огнем авиации, РСЗО и т.п. дети, старики, женщины, зверски замучены в плену, у которых нет крыши над головой и средств к существованию? Убиты теми, кто самоназывается потомками бандеровцев и нелюдей из УНА УНСО, полицаев, дивизии Waffen SS Галичина?
И разве обсуждение статьи является "средством пропаганды"? - Если уж Вы здесь подобное написали, то тем самым обвиняете и авторов и редакторов БО в этих грехах, но это ложное обвинение, т.е. клевета.
***Что же касается гражданской войны (в данном случае на Украине), то это трагедия всего народа, общая боль и скорбь. В такой ситуации создавать образ врага абсолютно недопустимо, причем не только для христианина, но и для атеиста, признающего нравственные законы.***
Образ врага не приходится создавать. Он давно создан и даже осужден на Нюрнбергском Трибунале после Второй мировой войны, это все вышеперечисленные подсудимые, которые известны миру по Хатыни и Бабьему Яру и прочим подвигам, а теперь по Дому профсоюзов в Одессе, по сожжению живьем милиционеров в Мариуполе, по бомбежке мирных граждан на Донбассе, по убийству Олеся Бузины и т.д. и т.п. Да, не хорошо пребывать в образе врага рода человеческого, утрачивая образ Божий, верно сказано, но утаивать истину о преступлениях врага - это значит соучаствовать в его преступлениях, попирая нравственный Закон Божий.
***Во имя чего раздаются призывы к насилию? Ведь победителей в братоубийственной войне не бывает.***
Призывы раздаются не к "насилию", как Вы изволили выразиться, а призывы к защите Родины, родных, близких, веры Христовой, которые иначе, как насилием, не могут быть в мире сем, потому что мы не лишены "крови и плоти". И почему Вы считаете своими братьями бандеровцев, насильников и убийц беременной женщины в Доме профсоюзов, насиловавших, убивавших, а потом сжигавших трупы в целях сокрытия следов преступления, и теперь нагло сокрытых кривосудием киевской банды?
***Как можно радоваться чужой беде? Да и чужой ли? Да, земная Церковь - Церковь воинствующая. Но наша брань "не против крови и плоти". А орудия борьбы - пост и молитва. Пролитая кровь всегда взывает к новой крови, и каждое злодеяние, независимо от того, кем и ради чего оно совершено, вопиет к Богу.***
Не надо именовать лукаво акты возмездия преступникам "злодеяниями", иначе тогда Вам придется отказаться от имени христианки, если Вы таковой являетесь, и пристать к секте толстовцев и прочих "не противленцев злу насилием".
С уважением к Вашему свободному выбору Ваш ненавидящий антихристов Бандеру и бандеровцев, готовый уничтожать каждого из них до последнего на земле, поминающий подвиг бойцов НКВД, зачищавших западные рубежи моей Родины в 1945 г. от тевтонов и выродков.
"... и раздражиша Его в начинаниих своих, и умножися в них падение. И ста Финеес и умилостиви, и преста сечь: и вменися ему в правду, в род и род до века (Пс.105,29-31).
P.S. Конечно, мне понятны призывы людей далеких и от Церкви, и от горя людей Донбасса: "не надо призывать, не надо разжигать, не надо воевать с "братьями", лучше худой мир, чем война". Все, что можно им рекомендовать - уехать в Донецк и пожить в районах, обстреливаемых ВСУ и "батальонами" бандитов, желательно с престарелыми родителями, детьми, бабушками и дедушками и именно оттуда, а не из Отстанкино, призывать к "миру миру", и не перед телекамерами для "картинки", а из разбомленной квартирки, когда тебя никто не услышит. Мне понятна эта пропаганда нелюдей - им, видите ли, личное благополучие, так называемая "политика" дороже горя человеческого. Но разве это благополучие есть то, к чему нас Господь призывает? Нельзя каждого от каждого христианина требовать подвига святаго мученика, но и призывы к миру могут исходить только от тех христиан, почти святых мучеников, которые все это лично испытали и переносят теперь.
Мария 21/05/2015 в 17:24:41
Даже во время войны с внешним врагом нельзя ИСКУССТВЕННО разжигать ненависть средствами пропаганды. Что же касается гражданской войны (в данном случае на Украине), то это трагедия всего народа, общая боль и скорбь. В такой ситуации создавать образ врага абсолютно недопустимо, причем не только для христианина, но и для атеиста, признающего нравственные законы. Во имя чего раздаются призывы к насилию? Ведь победителей в братоубийственной войне не бывает. Как можно радоваться чужой беде? Да и чужой ли? Да, земная Церковь - Церковь воинствующая. Но наша брань "не против крови и плоти". А орудия борьбы - пост и молитва. Пролитая кровь всегда взывает к новой крови, и каждое злодеяние, независимо от того, кем и ради чего оно совершено, вопиет к Богу.
Владимир Юрганов 21/05/2015 в 06:29:30
Яблокову.
Не знаю, что сказать. Может ты и прав. Как-то спросили о. Димитрия: надо ли ненавидеть врагов нашей страны. Ответил: нет, не надо. С ними бороться надо, а не ненавидеть. Ненависть разрушает душу. К сожалению мы противимся насилием только тогда, когда ненависть зашкаливает. С другой стороны, что такое насилие? Увещевать - это ж тоже насилие над разумом. Значит и не увещевать? Изолировать опасного человека. Насилие. Однако полезное и для него, ибо убережет от дальнейших прегрешений. главное при применении насилия СЕБЯ уберечь от страстей, А это очень трудно. И вот тут должен быть выбор. Впадать ли в грех гнева и применять насилие? Или отказаться от греха, но не уберечь других.
Псаломщик 20/05/2015 в 19:55:20
Мария 20/05/2015 в 13:17:39
***Перечитайте Послание Патриарха Тихона чадам Российской православной церкви (1919) - не только обращение к современникам, но и завещание нам, потомкам. Благословлял ли он защищать истину всеми способами, включая насилие? Не призывал ли всех верных чад православной церкви вставать в ряды духовных борцов, а не вооруженных мстителей?***
Перечитали. Вот что находим: "Трудная, но и какая высокая задача для христианина сохранить в себе великое счастье незлобия и любви и тогда, когда ниспровергнут твой враг, и когда угнетенный страдалец призывает изречь свой суд над недавним своим угнетателем и гонителем. И Промысл Божий уже ставит перед некоторыми из чад Русской Православной Церкви это испытание. Зажигаются страсти, вспыхивают мятежи. Создаются новые и новые лагеря. Разрастается пожар, сведение счетов. Враждебные действия переходят в человеконенавистничество. Организованное взаимоистребление - в партизанство со всеми его ужасами. Вся Россия - поле сражения! Но это еще не все. Дальше еще ужас. Доносятся вести о еврейских погромах, избиении племени, без разбора возраста, вины, пола, убеждений. Озлобленный обстоятельствами жизни человек ищет виновников своих неудач и, чтобы сорвать на них свои обиды, горе и страдания, размахивается так, что под ударом его ослепленной жаждой мести руки падает масса невинных жертв. Православная Русь, да идет мимо тебя этот позор. Да не постигнет тебя это проклятье. Да не обагрится твоя рука в крови, вопиющей к Небу. Не дай врагу Христа, диаволу, увлечь тебя страстию отмщения и посрамить подвиг твоего исповедничества, посрамить цену твоих страданий от руки насильников и гонителей Христа. Помни: погромы - это торжество твоих врагов. Помни: погромы - это бесчестие для тебя, бесчестие для Святой Церкви!" https://www.sedmitza.ru/lib/text/440028/.
В то время, действительно, противники революционеров вели себя нередко не лучше самих революционеров. И на зверства большевиков отвечали подобными же зверствами, от которых страдали нередко невинные люди. Особенно грешили еврейскими погромами (поводом к чему было то, что среди коммунистов было много евреев). Вот против этого и выступал св. Тихон. Разве автор обсуждаемой статьи призывает к мщению, к каким-то погромам? Может быть, он призвал повторить одесский "подвиг" бандеровцев (когда пожгли людей), только в нашем, москальском, исполнении? Нет, такого призыва мы не видим. Так что не надо тут св. Тихона приплетать. Как предостережение от ответной мести галичанам и киевлянам за их преступления - да, годится, но не как отказ от защиты людей и сопротивления фашистам.
Сельскiй бригадиръ 20/05/2015 в 14:13:46
Мария 20/05/2015 в 13:17:39 пишет:
@Благословлял ли он защищать истину всеми способами, включая насилие? Не призывал ли всех верных чад православной церкви вставать в ряды духовных борцов, а не вооруженных мстителей?@
Мария, Церковь Христова считает войну неизбежным в этом мире злом, которое часто спасает нас от еще большего зла. В какой-то степени войну можно уподобить деторождению, всем известно, что зачатие детей происходит неизбежно в страсти, и поэтому каждый младенец подвержен первородному греху, который исцеляется Таинством Крещения. Но если бы не было чадородия, то и мир бы не смог существовать и в Церковь не смогли бы входить новые члены. Так и на войне православный христиан поднимает меч, чтобы спасти не себя самого, а свой народ, своих ближних, свою веру, свою Родину или просто постоять за правду. И без этого меча не смогла бы существовать Церковь земная, потому что члены ее погибли бы от рук врагов православия или иноплеменников. Но в воинском деле православные люди уповают не столько на собственную силу, сколько на помощь Божию в справедливой борьбе, и на первый план выходит жертвенность воина: «Нет большей той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13).
В послании святого Афанасия Великаго, архиепископа Александрийскаго, к Аммуну монаху, которое было утверждено как общецерковное учение на VI и VII Вселенских Соборах:
«Не позволительно убивать, но убивать врагов на брани и законно и похвалы достойно. Тако великих почестей сподобляются доблестные в брани, и воздвигаются им столпы, возвещающие превосходные их деяния. Таким образом одно и тоже, смотря по времени, и в некоторых обстоятельствах, не позволительно, а в других обстоятельствах, и благовременно, допускается и позволяется».
В Катехизисе свт. Филарета (Дроздова), митрополита Московского, сказано:
«Вопрос: Всякое ли отнятие жизни есть законопреступное убийство?
Ответ: Не есть беззаконное убийство, когда отнимают жизнь по должности, как-то:
1) Когда преступника наказывают смертию по правосудию.
2) Когда убивают неприятеля на войне за Отечество».
Мария 20/05/2015 в 13:17:39
Перечитайте Послание Патриарха Тихона чадам Российской православной церкви (1919) - не только обращение к современникам, но и завещание нам, потомкам. Благословлял ли он защищать истину всеми способами, включая насилие? Не призывал ли всех верных чад православной церкви вставать в ряды духовных борцов, а не вооруженных мстителей?
М.Яблоков 20/05/2015 в 11:38:54
Андрею.
///он искренний православный христианин, хотя и может (как и все) заблуждаться///
Да, пускай заблуждается, только не в напечатанном виде. И не вводит в заблуждение неокрепших в вере. Иначе это уже получается не просто заблуждение, а соблазн.
М.Яблоков 20/05/2015 в 11:34:33
Владимиру Юрганову
///"непротивлением злу насилием" (как христианским принципом, доступным, увы, не нам, грешным) ///
С каких это пор "непротивление злу насилием" стало христианским принципом? Это гностический принцип, а не христианский.
Владимир Юрганов 20/05/2015 в 10:37:47
Интересно, а вот применить насилие к бандиту, и спасти сотни человек от насилия с его стороны - это тоже Худиев не стал бы? Фиг с ними, пусть гибнут, зато я предстану в белых перчатках.
Владимир Юрганов 20/05/2015 в 10:33:12
Однако же.... Худиев гуманист, а не христианин. "Для начала Худиев сообщает, что «каждая человеческая жизнь… обладает высочайшей ценностью»" -  конечно, это гораздо выше какого там Бога и веры в него. Ага... Ну что это как не антихристианство? Попытка поставить в центр Мироздания человека, на место Бога.
Владимир Юрганов 20/05/2015 в 10:30:55
Есть небольшая разница между "непротивлением злу насилием" (как христианским принципом, доступным, увы, не нам, грешным) и "непротивлением злу" (принципом толстовства). Как сказал Иван Ильин, каждый, кто не противится злу, уже допустил его в сердце своем.
Андрей 20/05/2015 в 10:07:24
Хотя я согласен с автором статьи, а не с Худиевым - все же не стоит поносить его. Насколько можно судить, он искренний православный христианин, хотя и может (как и все) заблуждаться. Это вообще печальная тенденция среди православных патриотов - стоит кому-то хоть на долю миллиметра высказать мнение, не совпадающее с мнением той группы, к которой он принадлежит (пусть оно в самом деле стопроцентно неверное!) - все, он тут же объявляется либералом, филокатоликом, масоном, евреем, агентом Запада и т.п. Впрочем, среди либералов ситуация аналогичная - их оппонент непременно тупой поклонник Путина, фашист, чекист и т.п.
Марина 19/05/2015 в 18:18:30
Согласна с автором! Мировоззрение С. Худиева какое то мутное! Много лет назад читала его статьи, сейчас перестала.
М.Яблоков 19/05/2015 в 16:19:44
Худиев - самый обычный протестантствующий пацифист. Исповедует "непротивление злу насилием". Непонятно только что он делает в Православной Церкви...
Россиянин 19/05/2015 в 15:29:04
Толстовщина с его ненасилием - во многом причина "революции" 1917 года. Но понимание насилия очень разнообразно в заблудшей части человечества. В этом отношении поучительны метаморфозы в трактовке насилия и ненасилия у кришнаитов. Например, они считают насилием все то, что удаляет от Кришны, а, соответственно, ненасилием - любое деяние, которое приближает к Кришне (в понимании кришнаитов). А тогда убить человека ради Кришны - это вовсе не насилие. Ведь в последующих инкарнациях он будет ближе к Кришне. А это для кришнаитов - высшее благо. Так что любые насилия, убийства и войны, осуществленные ради Кришны - высшее благо...
Анна 19/05/2015 в 15:01:03
Я никак не могу взять в толк, почему Худиева так активно публикуют уважаемые православные ресурсы? Про болотные помойки вроде Правмира молчу, с ними все ясно.

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
Либерал перед лицом смуты Православный журнал «Благодатный Огонь»

Либерал перед лицом смуты

19.05.2015
Роман Вершилло

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

8.12.2019
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

5.12.2019
Протоиерей Димитрий Шишкин

«Отмененный» чемпионат

1.12.2019
Георгий Коробьин

Исправление богослужебных книг в начале ХХ века

27.11.2019
Николай Каверин

О либерально-обновленческих и политических взглядах протоиерея Алексия Уминского

24.11.2019
Диакон Владимир Василик

О новой дате в церковном календаре: День поминовения всех жертв автомобильных катастроф

21.11.2019
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

12.11.2019
Николай Каверин

О созыве Всеправославного Собора в Москве.
О пересмотре диптиха Православных Церквей и о возвращении новостильных поместных православных Церквей к юлианскому календарю

16.10.2019
Киприан Шахбазян

Последуя святым отцам...
К вопросу о критерии верности православному вероучению (в контексте «богословия» А. Шишкова)

8.10.2019
Протоиерей Константин Буфеев

О недопустимости русификации богослужения

1.10.2019
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

10.10.2019
Протоиерей Петр Андриевский (†2012), Николай Каверин

Кто такой «Удерживающий»?

18.10.2019
Николай Каверин

Надо ли служить утреню непременно с утра?

12.09.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Рецидив неообновленчества

6.10.2019
Россия без ядерного оружия

29.10.2019
Игумен Адриан (Павлов)

Литургические новшества архимандрита Софрония (Сахарова)

10.11.2019
Петр Малков

Рецензия на видеоматериалы образовательно-просветительского портала «Академия веры»

31.10.2019
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

30.09.2019
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь имябожничества в прошлом и настоящем

3.11.2019
Николай Каверин

Совершение литургии апостола Иакова – проявление церковного модернизма и дерзкое нарушение устава

16.09.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Появление в святцах РПЦ монахини Марии Скобцовой означало бы канонизацию «бердяевско-эсеровской» идеологии и «европравославия», ведущих к разрушению Церкви

8.09.2019
Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

22.09.2019
Александр Халдей

Либеральная религия Модерна.
В мире нет более тоталитарной религии, чем либерализм

11.09.2019
Протоиерей Игорь Рябко

За что нам хотели бы отсечь головы сегодня

3.09.2019
Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

26.09.2019
Владимир Семенко

«Цветная революция» в России начнется в РПЦ?

18.11.2019
Священник Даниил Сысоев; †2009

Парижское богословие и неообновленчество.
К 10-летию со дня мученической кончины священника Даниила Сысоева

20.11.2019
Священник Даниил Сысоев; †2009, Николай Каверин

Будет ли папа Римский приглашен в Москву?
К 10-летию со дня мученической кончины священника Даниила Сысоева

25.08.2019
Николай Каверин

Церковнославянский язык – это наш язык для беседы с Богом

1.09.2019
Александр Халдей

Ударные стройки православия.
Правильно ли понимает рост духовности населения нынешнее руководство РПЦ?

28.08.2019
Александр Халдей

Социология протеста: потерянное поколение, или Кому нужно зажигание новых звёзд на протестном небосклоне?

22.10.2019
Лекарство от модернизма.
Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным)

6.11.2019
Тайная история крупнейшей НКО – YMCA

5.09.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

20.08.2019
Священник Александр Шумский

Страшны не пожары, а кипящие мозги

14.10.2019
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..
К 90-летию со дня рождения митрополита Никодима (Ротова)

13.08.2019
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский.
К вопросу о псевдоцерковном мифотворчестве

2.08.2019
Михаил Демурин

Ваше высокоблагородие! The next station is «Park Kultury», барин!

15.08.2019
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

12.07.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Новый ректор Сретенской семинарии архиепископ Амвросий (Ермаков) – сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

28.07.2018
Причины провала церковной дипломатии ОВЦС на украинском направлении

16.07.2019
Владимир Семенко

«Оптимизация» или зачистка?

27.10.2019
Нина Павлова (†2015)

Кто на Голгофе?

4.11.2019
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

1.07.2019
Михаил Демурин

Кто в РПЦ против народного единства в Великой Отечественной войне?

6.06.2019
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

31.05.2019
Николай Каверин

На должность Патриаршего Экзарха Западной Европы назначен экуменист и филокатолик архиепископ Антоний (Севрюк)

10.06.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Мистическая сущность греха

26.05.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Ударял ли святитель Николай в ланиту Ария?
В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих и «новых саддукеев»

23.07.2019
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

19.05.2019
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) как «десталинизатор» Великой Победы в Великой Отечественной войне

21.04.2019
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

5.05.2018
Алексей Горожанин

Апологет «асфальтового православия» Кураев и Благодатный огонь

12.05.2019
Николай Каверин

Если нечисть в рясах на День Победы беснуется, то значит у нас всё правильно!

22.04.2019
Николай Каверин

Патриарх Кирилл вопреки Уставу снова навязывает службу с открытыми царскими вратами

17.04.2019
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

11.04.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О мистической красоте церковного языка

10.04.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

27.02.2019
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

8.04.2019
Протоиерей Михаил Редкин

О подготовке ко Святому Причащению

25.03.2019
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

1.04.2019
Священник Алексий Гоков

Как пацифисты фальсифицируют историю Церкви.
Комментарий на текст протодиакона Кураева об антимилитаризме ранней Церкви

4.04.2019
Николай Каверин

О модернистской деятельности архимандрита Тавриона (Батозского) в Глинской пустыни

9.10.2013
Архимандрит Илия (Рейзмир): «Будет беда, если Русская Церковь утратит исповедь перед причащением»

3.03.2019
Николай Каверин

Апология православного милитаризма.
Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества

18.02.2019
Николай Каверин

Креативный миссионерский кураж

20.02.2019
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

10.02.2019
Тимур Давлетшин

О «православном» цезаропапизме

27.01.2019
Николай Каверин

Некоторые креативные аспекты телепроповеди митрополита Илариона (Алфеева)

13.01.2019
Николай Каверин

Об одной замечательной книге из серии «Жизнь замечательных людей» одного замечательного митрополита

21.01.2019
Александр Щипков

Греко-протестантизм

3.01.2019
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

5.02.2019
«Яд в привлекательной упаковке»

8.01.2019
Николай Каверин

Томос стамбульского патриарха и его последствия для мирового Православия

28.12.2018
Николай Каверин

Дарование «канонической автокефалии» Украинской Православной Церкви было бы предательством православных верующих на Украине

18.12.2018
Эльдар Торбиев

Агенты раскола: Как и с какой целью Госдеп США разрушает православие на Украине

20.01.2019
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

6.12.2018
Тимур Давлетшин

О «травле» Солженицына и его «русском патриотизме».
Ответ на Заявление Совета православной патриотической общественности

20.12.2018
Эдуард Биров

Солженицын – один из символов разрушения и очернения Советской России

11.12.2018
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

13.12.2018
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

12.11.2018
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

3.12.2018
Тимур Давлетшин

К 100-летию со дня рождения А.И.Солженицына.
Об апологии предателей-власовцев в произведении А. Солженицына «Архипелаг ГУЛаг»

22.11.2018
Александр Проханов

Довольно себя обманывать, мы должны готовиться к схватке

18.11.2018
Петр Антиохиец

Может ли Православие существовать без Вселенского Патриархата?

26.11.2018
Священник Павел Ермилов

Происхождение теории о первенстве Константинопольского патриарха

29.10.2018
Тимур Давлетшин

Должен ли каяться русский народ за свержение и убиение царя Николая II?

28.11.2018
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

8.11.2018
Диакон Илья Маслов

Для успешного противостояния Фанару необходима внутренняя зачистка наших либерально-церковных элит

22.10.2018
Николай Каверин

Протодиакон Андрей Кураев – национал-предательство под видом миссионерства

15.11.2018
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

О нецелесообразности включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

9.10.2018
Об антиправославных проповедях в храме протоиерея Константина Пархоменко

4.10.2018
Иван Смирнов

Искупитель у нас только Один – Господь Иисус Христос!

8.10.2018
Священник Георгий Максимов

Константинополь, автокефалия и протодиакон Кураев (ВИДЕО)

30.09.2018
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

17.09.2018
Мария Алферьева

Метаморфозы отца Александра Меня

23.07.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Канонизация Николая II: основания, возражения, последствия

15.08.2018
Библейские общества и масонство против Российской Православной Церкви

1.08.2018
Священник Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

26.07.2018
Киприан Шахбазян

Вопросы относительно Последования о усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения

17.07.2018
Владимир Смирнов

Несколько замечаний о святости царя Николая II

15.04.2018
«Пятая колонна» есть и в Церкви.
«Церковный власовец» протоиерей Георгий Митрофанов дискредитирует российскую военную кампанию в Сирии

19.12.2017
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

10.01.2018
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

17.12.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О православной и ложной мистике

17.04.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Либерализм – современный враг христианства

10.05.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Не прелюбодействуй

22.03.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О декламации в храме

23.01.2018
Николай Каверин

Откуда происходит практика сверхчастого причащения и куда она может привести

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

27.03.2018
Послание Святейшего Синода 1913 года о ереси имябожия

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

1.04.2018
Правда о событиях 1913 года в Пантелеимоновом монастыре

27.11.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

11.02.2018
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

16.11.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

26.12.2017
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

12.01.2018
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви.
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

23.11.2017
Кирилл Дегтярев

Во всём виноват… народ: что общего в столь различных взглядах современных русских интеллигентов

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

21.01.2018
Иван Смирнов

Новое учение о браке Валерия Сутормина и его последователей (+ВИДЕО)

3.01.2018
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

7.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк.
Комментарий диакона Ильи Маслова

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

5.10.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

27.05.2018
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

Протоиерей Константин Буфеев
Ересь кочетковщины

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

12.10.2017
Киприан Шахбазян

Замечания к проекту нового Катехизиса

24.12.2017
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

Редакция сайта «Благодатный Огонь»
Ещё одна странная канонизация Константинопольской патриархии.
Об одном факте из жизни иеромонаха Софрония (Сахарова)

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

29.04.2018
Протоиерей Димитрий Шишкин

Церковная химера

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

12.12.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

13.11.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

24.08.2018
Священник Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

3.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

 

НОВОСТИ

29.11.2019
Обращение к руководству ФСБ в связи с агрессивным лоббированием иноагентами законопроекта «О профилактике семейно-бытового домашнего насилия».
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

25.11.2019
Вышел в свет трёхтомник протоиерея Константина Буфеева «Православное Учение о Сотворении и…»

20.11.2019
В РПЦ не поддерживают идею перевода богослужения с церковнославянского на русский язык

14.11.2019
Священник Георгий Максимов о необходимости возвращения смертной казни

08.11.2019
Протестантствующий священник-модернист Антоний Шугалей запрещен в священнослужении

06.11.2019
Сергей Лавров обвинил США в продвижении раскола в православном мире и поддержке автокефалии ПЦУ, а два греческих митрополита призвали созвать Всеправославный Собор

03.11.2019
Протоиерей Всеволод Чаплин: «Я за смертную казнь убийцам детей, террористам, предателям Родины, участникам вооруженных бунтов»

30.10.2019
Руслан Осташко: Тему политических репрессий пытаются использовать против России

26.10.2019
Об одном факте из жизни иеромонаха Софрония (Сахарова) в свете ещё одной странной канонизации Константинополькой патриархии

21.10.2019
В то время как Патриарх Кирилл резко раскритиковал либерализм, РПЦ начала плановую аттестацию клириков с вопросом об их отношении к экуменизму

17.10.2019
Священный Синод Русской Православной Церкви не стал разрывать евхаристическое общение с Элладской Православной Церковью.
Комментарий Владимира Семенко

14.10.2019
РПЦ в лице митрополита Илариона (Алфеева) солидаризовалась с протестами в Москве.
На стороне внесистемной оппозиции оказалась новая «оппозиционная церковь»?

29.09.2019
Как выглядит в действии американская полицейская демократия на фоне протестных акций либеральных бунтовщиков в Москве

24.09.2019
О политиканствующих подписантах скандального «письма священников»

18.09.2019
Письмо группы либеральных священников в защиту участников беспорядков в Москве отдает «гапоновщиной»

14.09.2019
О венчании Ксении Собчак и Константина Богомолова.
В христианском храме венчались люди, которые публично позиционировали себя вне Церкви

10.09.2019
Современные обновленцы снова поднимают голову, требуя от Патриарха благословить богослужение на русском языке.
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

01.09.2019
Захар Прилепин.
80 лет Второй мировой: кто и как отбирает победу СССР

31.08.2019
Светлой памяти Александра Захарченко

23.08.2019
Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

12.08.2019
Православные священники Литвы не принимают архимандрита Рафаила (Карелина)

05.08.2019
Революция и полицейские

25.07.2019
Митрополит Тихон рассказал псковичам, как Святая Ольга заступилась за Сретенскую семинарию

20.07.2019
Может быть лучше сквер, чем храм, задуманный как глумление над православной верой и поругание Пресвятой Троицы?

11.07.2019
Разгром Сретенской Семинарии

08.07.2019
Наместник Валаамского монастыря епископ Панкратий призвал бойкотировать всё, что связано с Грузией

03.07.2019
К гибели российских подводников в Баренцевом море.
Слово утешения святителя Феофана Затворника, написанное в связи с гибелью русских моряков на судне «Русалка»

27.06.2019
Анатолий Степанов: «Красноармейцы, по сути, исполняли завет Господа Иисуса Христа»

25.06.2019
Христианство и пацифизм несовместимы.
Об освящении ядерного оружия

23.06.2019
Александр Щипков: стремление подчинить Церковь секулярным ценностям и секулярной идеологии – это капитуляция и коллаборационизм

21.06.2019
22 июня 1941 года — начало Великой Отечественной войны

05.06.2019
Афон против украинских раскольников: игумены монастырей Афона просят украинских паломников подтверждать принадлежность к канонической Украинской Православной Церкви

31.05.2019
На должность Патриаршего Экзарха Западной Европы назначен экуменист и филокатолик архиепископ Антоний (Севрюк)

26.05.2019
Патриарх Кирилл: Советский Союз держался на христианской нравственной парадигме

24.05.2019
Одолеть бесовщину!
Заявление Совета православной патриотической общественности

22.05.2019
Может ли верующий православный христианин говорить: «Святитель Николай не ударял в ланиту Ария»? Священник Илья Письменюк утверждает, что может!

19.05.2019
К «протестной» акции в Екатеринбурге против строительства храма св. Екатерины

15.05.2019
Руководитель пресс-службы Патриарха Кирилла священник Александр Волков решил научить детишек «играть в Евхаристию», совершив «детскую миссионерскую литургию» на русском языке

12.05.2019
Очередная демонизация Сталина митрополитом Иларионом (Алфеевым) подрывает авторитет Русской Церкви

09.05.2019
Захар Прилепин: 9 мая — этот День вы унижали, как могли

05.05.2019
Захар Прилепин: Мы рождены для того, чтобы Парад Победы повторялся из года в год и из века в век!

26.04.2019
Чудо Благодатного огня на Пасху 2018 года.
Наглядный ответ всем маловерам-протодиаконам: Благодатный огонь не обжигает! (ВИДЕО)

19.04.2019
Уровень одобрения И.В. Сталина россиянами побил исторический рекорд

16.04.2019
Александр Щипков: перевод богослужения на русский язык – попытка искусственной протестантизации Православия

07.04.2019
Управляющий делами Московской патриархии митрополит Тверской и Кашинский Савва совершил обновленческую литургию на русском языке

05.04.2019
Патриарх Кирилл утвердил решение об извержении из сана протоиерея Владимира Головина.
Комментарий священника Георгия Максимова

31.03.2019
Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

24.03.2019
Великопостное развлечение руководителя миссионерского отдела Великолукской епархии

13.03.2019
Новым благочинным Красногорского церковного округа Московской епархии назначен неообновленческий иеромонах, разрушающий многовековые церковные традиции Русской Церкви

06.03.2019
«Пятая колонна» Святой горы Афон.
Манифест греческого национализма

05.03.2019
5 марта – день кончины И.В.Сталина.
Сталин и Третий Рим

28.02.2019
Сформулирована официальная позиция Сербской Православной Церкви по церковной ситуации на Украине

23.02.2019
С Днем защитника Отечества!

14.02.2019
Диверсия против православной веры: глава ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) презентовал свою кощунственную книгу из серии «Жизнь замечательных людей» под названием: «Иисус Христос. Биография»

10.02.2019
Русские монахи на Святой Горе Афон – это духовные пограничники Русской Церкви: украинские раскольники были отправлены восвояси прямо от монастырских врат русского Свято-Пантелеимонова монастыря

07.02.2019
Когда Афоном предается Бог.
Официальный Афон сегодня является носителем того же раскольнического духа, что и стамбульский Патриархат

03.02.2019
Игумен афонского монастыря Ватопед Ефрем, прибывший в Киев на «интронизацию» Епифания Думенко и госпитализированный с инфарктом, покинул Украину для продолжения лечения

03.02.2019
К годовщине гибели Героя России летчика Романа Филипова

30.01.2019
Священный Кинот Афона решил не направлять делегацию в Киев и не отправлять приветствий предстоятелю ПЦУ, а если Епифаний Думенко приедет на Афон, некоторые монастыри закроют свои ворота

29.01.2019
Константинопольский патриарх Варфоломей прервал молитву на Крещение 2019 г. из-за призыва муэдзина к намазу (ВИДЕО)

20.01.2019
Курилы – русская земля. Резолюция митинга 20.01.2019

13.01.2019
Ватикан: натиск на Восток.
По словам экзарха Константинопольского патриархата, греко-католики объединятся с ПЦУ, так как являются «православными христианами в единстве с Римским престолом»

07.01.2019
Почему у РПЦ нет Томоса?

03.01.2019
Митрополит Рязанский Марк высказался об антихристианской сущности телефильма «Ирония судьбы, или С легким паром», посягнув тем самым на незыблемые «либеральные ценности»

03.01.2019
Томос об автокефалии: «не ходите, девки, замуж!», или Москальска зрада в Стамбуле

31.12.2018
Итоги 2018 года: «украинская автокефалия» и «фанарская схизма», человек года и антигерой года

31.12.2018
Послание Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Варфоломею в связи с антиканоническими действиями, предпринимаемыми Константинопольским Патриархатом на Украине

26.12.2018
Владимир Семенко: Готовит ли Синод РПЦ сдачу церковной Украины?

26.12.2018
Протоиерей Всеволод Чаплин о последствиях т.н. «канонической автокефалии» для УПЦ

21.12.2018
В ПСТГУ прошел вечер памяти архимандрита Тавриона (Батозского), известного своей приверженностью обновленческой и экуменической практике

19.12.2018
В руководстве УПЦ (МП) осталась масса криптораскольников, которые вносят смущение в ряды верных чад канонической Украинской Церкви

17.12.2018
Обращение Священного Синода УПЦ к архипастырям, пастырям, монашествующим и верующим от 17 декабря

15.12.2018
Волчий собор украинской церкви, или Автокефальное Шоу в Киеве

15.12.2018
Архиепископ Лонгин (Жар) в письме константинопольскому патриарху Варфоломею назвал «объединительный собор» сатанинским сборищем

09.12.2018
Синод УПЦ МП отказал патриарху Варфоломею в праве созывать какой-либо Собор на Украине