Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Канон. Свод законов Православной Церкви

Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Библия

Православие.ру

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

28.03.2017
Владислава Романова

 

В православный месяцеслов внесены имена святых Запада

Священный Синод Русской Православной Церкви 9 марта 2017 года принял решение внести в месяцеслов 15 имен святых Запада, в числе которых святитель Патрикий, просветитель Ирландии (V в.) и святой мученик Албаний, убиенный за Христа в Англии (II в.). Данное решение Синода породило бурную дискуссию в российском обществе.

Возник вопрос: насколько целесообразно привлекать внимание к этим святым и вносить их имена в месяцеслов. Особые нарекания вызвало имя святого Патрика, поскольку решение Синода и объявление этой новости стало крупным информационным поводом, рекламирующим главный экспортный бренд Ирландии – так называемый «День святого Патрика», направленный на поддержание Ирландии, ее сепаратизма и марки пива GUINNESS. Собрание Синода состоялось за несколько дней до пивного ирландского парада, который не имеет никакого отношения к христианству, но проводится по всему миру ежегодно 17 марта. Русская Церковь определила праздновать память святителя Патрикия 30 марта, торжества в этот день могут пройти повторно.

Похоже, что имя Патрикия больше играет на руку массовой потребительской культуре Европы, чем христианской миссии.

Любители пива, зеленого цвета, ирландских гномов-леприконов ликуют, решив, что Русская Церковь благословляет ирландский парад и пьяные гуляния в дни Великого поста. Свои радостные заявления поспешило высказать посольство Ирландии в России, которое никак не ожидало этого шага от Русской Церкви.

Появились посты в социальных сетях: «Эта новость похожа на первоапрельскую, но это правда! Россия теперь празднует День святого Патрика официально! Отпраздновать это историческое событие приглашаем всех 19 марта в паб!».

О глубинных целях пополнения месяцеслова западными святыми можно только гадать. Представители Церкви говорят, что святым Запада необходимо было такое почтение в миссионерских целях. Но о какой миссии идет речь? О миссии в среде ценителей пива, прикрывающих свой разгул и пропаганду ирландского сепаратизма именем святого Патрика?

Или речь идет о миссии Русской Церкви на Западе в католической и протестантской среде? Но, скорее, это похоже на поступательные и медленные успехи католическо-протестантской миссии в России – самого Запада на Руси.

Появление идеи внесения святых Запада в месяцеслов Русской Церкви связано с воссоединением Русской Православной Церкви (РПЦ) с Русской Православной Церковью Заграницей (РПЦЗ) в мае 2007 года. После этого события уже в августе 2007 года Синод Русской Церкви принял почитание всех святых Англии и Ирландии. Хотя святой Патрик Ирландский, мученик Албаний, святитель Пофин Лионский и другие святые Запада почитались и ранее. О них есть упоминания в дореволюционных и современных учебниках по истории Церкви, в программах по истории христианства. В приходах РПЦЗ и Константинопольского патриархата в Европе имелись и тексты служб этим святым. Потому возникает вопрос: насколько актуально почитание и отдельное празднование памяти этих святых именно в России? Отныне каждому западному святому будет установлен день празднования и написана служба.

Мы можем разобраться в этой ситуации, если вспомним недавнюю историю. Еще в 1950 году святитель Иоанн, архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский, представил доклад Архиерейскому собору РПЦЗ «О почитании святых, просиявших на Западе». В этом докладе он говорил о святых, которые просияли на тех территориях, где вынужденно поселились русские православные люди после революции – на католических и протестантских землях – и где образовались миссионерские епархии РПЦЗ.

Значительная часть из них – святые, которые еще до нашествия варваров основали монастыри по восточной традиции в Западной Европе. Это Кассиан Римлянин, Мартин Турский, епископы церкви в Галлии. Просветитель Ирландии Патрикий также имел опыт монашеской жизни в Галлии, в монастырях, устроенных на восточный манер. Кстати, преподобные раннего средневековья именно из-за своей приверженности восточной традиции современным католичеством почитаются скромно, переводятся в разряд местночтимых и второстепенных святых.

Нелишне напомнить, что русские люди, их священники и архиереи, оказавшиеся в изгнании, обратились к православным святым Запада в обстоятельствах, когда для них были недоступны родные святыни.

Русским хотелось указать самому Западу на православие, на его истинные духовные корни, о которых он забыл. Русские эмигранты так понимали свою миссию: Господь через революцию рассеял их по всей земле, дабы свидетельствовать миру о православии. Позже ученик святителя Иоанна Шанхайского, американец иеромонах Серафим (Роуз) перевел с латинского языка труд Григория Турского «Viva patrum» («Житие отцов»). Наш современник английский просветитель священник Андрей Филлипс содействует переводам житий английских святых на русский язык.

Русские эмигранты хотели найти в местах своего вынужденного обитания утраченные католицизмом генетические связи с православным восточным мистическим опытом. А что предлагается современным православным в России? Вместо преисполненной чаши святости на Руси и наследия сонма русских святых нам предлагают обратиться к поиску следов восточной традиции в толще помутненной истории католицизма и протестантизма.

Как только наступили 1990-е годы многие ревнители православной святости приехали в Россию, дабы утолить свою духовную жажду. В Россию прибыл, например, американский миссионер из среды русских эмигрантов игумен Герман (Подмошенский) и своим журналом «Русский Паломник», литературой, издаваемой Братством святого Германа Аляскинского, привел многих русских в Церковь. После окормления у русского подвижника архимандрита Софрония (Сахарова) в английском православном монастыре в Эссексе, в Россию приехал и поселился на Валааме православный француз игумен Серафим (Барадель). В Чебоксарах настоятелем Свято-Троицкого мужского монастыря стал православный француз отец Василий (Паскье). И все они любят и почитают именно Святую Русь и оставили свое земное отечество ради духовного изобилия Руси.

Время, когда русским эмигрантам приходилось питаться скудной духовной пищей в Европе, выискивать крохи под снегом католической и протестантской зимы кончилось. Обильная трапеза всем любящим Бога уготована в России, где, по словам игумена Германа, в жилах каждого второго человека течет кровь святых людей.

Сегодня популяризация западных святых в России, в чем очень заинтересован Запад, может быть расценена как миссионерский ход, но, скорее, в пользу католицизма и протестантизма. Несомненно, что англикане и католики нуждаются в популяризации западных святых и западного богословия в России. В этом направлении ведется успешная активная работа.

Тот же православный американский апологет – иеромонах Серафим (Роуз) – в 1980-х гг. в своих статьях критиковал экуменическую и «миссионерскую» деятельность православно-англиканского Содружества святого Албания и святого Сергия. Напомним, что святой Албаний – британский мученик II века – также был включен в месяцеслов Русской Церкви. И что же предлагалось православным под его именем с 1960-х годов? Отец Серафим написал статью «Как не надо читать святых отцов», в которой говорил, что инославных нельзя обучать практике православной молитвы, так как для этого они как минимум должны стать православными. Знакомство инославных с православными практиками – это псевдопомощь, углубляющая степень их заблуждений. Деятельность Содружества, знакомящая иноверных с православием, формирует у них представление о том, что «Православие – еще одна секта, из тех, что они посетили, и что православное учение об Евхаристии сможет помочь им лучше понять их лютеранские или англиканские службы…». С его точки зрения подобные диалоги преследуют чисто мирские цели.

Таким образом, часть православных богословов в Америке и Европе критично воспринимала деятельность указанного Содружества.

Посмотрим, что сегодня несет России это Содружество, прикрываясь именем христианского мученика Албания. Данное сообщество поддерживает Библейско-богословский институт святого апостола Андрея Первозванного (далее ББИ). Институт, помимо образования, является мощной миссионерской структурой, публикуя массу переводной литературы по ярко выраженной протестантско-экуменической тематике на русском языке. Книжная продукция издательства ББИ является средством продвижения модернистских и реформационных направлений в православии. На грант Содружества святого мученика Албания и преподобного Сергия Радонежского в колокольне Андреевского англиканского собора в Москве содержится богатая библиотека переводной литературы по западному богословию и философии. При библиотеке ведется работа по созданию православно-англиканского центра, с 2006 г. читаются лекции для укрепления православно-англиканских связей.

С 2009 года православные волонтеры начинают перевод житий святых с католических и англиканских изданий. Много житий святых Англии опубликованы на сайте Православие.ru, частично их имена уже были включены в православные календари в мобильных приложениях. В 2012 году была выпущена на русском языке книга житий английских святых в честь 50-летия Сурожской епархии Русской церкви в Лондоне.

Но вся эта работа популяризирует в первую очередь европейскую историю и культуру, служит дипломатическим целям, и русским людям вряд ли дает богатую духовную пищу.

Сегодня возникают справедливые опасения, а не является ли популяризация западных святых «миссией наоборот» – миссией католицизма и протестантизма в России.

 

Столетие




Голосование за статью
 - 
123
 /  - 
28
Комментарии:
Дмитрий 08/04/2017 в 20:37:49
Речь о том, что о святости Патрика и других новых святых мы узнаем из католических, т. е. еретических источников. Ибо других просто нет.
Дмитрий 08/04/2017 в 13:19:34
О чем вообще речь? То что произошло - всего лишь официальная констатация факта. Внесение в святцы, ранее не внесенных туда православных святых. Исправление недосмотра или бюрократической ошибки. Вообще не вижу повода для каких то разногласий...
Дмитрий 06/04/2017 в 10:10:23
Про других ничего говорить не буду - не знаю. Скажу пару слов про Патрика. Почитайте его житие. Только не приглаженное и прилизанное "под православие", а католическое, переведенное на русский язык. Может быть действительно был такой святой - Патрикий, но разве можно признавать его святым на основании католических сказок? Скажите, кто из православных святых превращался в оленя? Кто певращал гонителя - языческого короля - в лисицу? Другой гонитель по молитвам Патрика поднялся в воздух, упал и рассыпался на части. Кто из святых в молитве обрашался к Гелиосу? А все это есть в его "житии".
Роман 29/03/2017 в 21:56:06
Да что здесь рассуждать и так ясно, что Ватикан в месте со своими раскольническими отростками давно хулит Самого Господа, называя папу наместником Бога на земле. А уж тем более, каких то там святых, вот например мать Терезу, которая назвала Господа своим женихом со свистом в ее голове звал свою возлюбленную. Если мы будем культивировать западное богохульное заблуждения в наш православный мир, то попущение Божие нас ждет почище нашествия Гитлера. Отвергать на самом пороге своего Храма со страхом Божиим сию скверну требуется.
От редакции: В месяцеслов Русской Церкви были внесены не католические святые, а святые древней православной Западной Церкви. Другое дело, что почитание этих святых на Западе стало частью предания современного католичества и иногда сопровождается совершенно нецерковными акциями, как, например, пивные вечеринки в день св. Патрика.
Владимир Юрганов 29/03/2017 в 05:26:07
Антон прав. Не в именах этих славных святых дело, и не в их деяниях, а в том, что "празднование дня св. Партика", думается, просто перечеркивает его деяния своей разнузданностью и культом чревоугодия и пьянства.
Антон Мацнев 28/03/2017 в 21:56:03
Мне так думается, что само внесение в месяцеслов новых святых проблемы не имеет. Но вот та культура празднования, сложившаяся на западе, неминуемо хлынет навозным потоком в наше общество.
Например, сложившееся празднование Патрику - это шабаш пьянства и разврата. Пойдет ли большинство в церкви духовно праздновать? Скорее неминуемо последует уже сложившейся традиции западного празднования. И получит наше общество ещё один повод для богохульства. Миссионерская цель в данном случае крайне сомнительна. Смешение получится, но не в пользу православия, в пользу протестантов и католиков.
Слышал не раз, как празднования во время сыропустой недели называют православным. А ведь эти празднования остатки языческого праздника Ярило, сопровождавшегося идолопоклонством и жутким развратом. Святитель Тихон Задонский сказал не мало отличительных слов к народу касательно этих празднеств. А теперь это оправославленный праздник... Мне страшно представить даже, во что выльется празднования Патрику.
Анна Курносова 28/03/2017 в 18:35:30

Православные отметят в центре Москвы День святого Патрика.
24 марта. ИНТЕРФАКС - Вечер кельтского христианства, посвященный святому Патрику, просветителю Ирландии, пройдет 30 марта в Российском православном университете в центре Москвы. В рамках торжества ректор вуза и настоятель университетского храма игумен Петр (Еремеев) совершит молебен этому святому, сообщает пресс-служба РПУ. Кроме того, для гостей вечера исполнят кельтскую музыку и традиционные песнопения других христианских народов, проведут лекцию о роли святого Патрика в христианском просвещении Ирландии и Британских островов и его влиянии на культуру Европы.
"День святого Патрика - это популярный молодежный праздник во многих странах мира. В последние годы он приобрел известность и в России. Теперь, после решения Синода, святитель Патрик, святой Древней Церкви, стал как будто еще ближе ко всем русским православным людям", - отметил отец Петр. http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=66569

Наталья 28/03/2017 в 18:10:23
Мне совершенно непонятна эта деятельность сверху по поводу включения западных святых в наш месяцеслов. Тут еще забыли про великопостные кельтские торжества в Российском Православной Университете, вместо почитания свт. Марии Египетской, докатились.
Георгий 28/03/2017 в 16:06:51
Святым, это сугубо моё мнение, особой разницы нет - везде их почитают или нет, главное, что их Господь принял. А тут мы имеем дело политическое, и пользы православию от внесения в месяцеслов западных святых будет меньше, чем вреда. Весь позитив нивелируется поводом для разгула народа во время поста.
Россиянин 28/03/2017 в 15:23:12

Иоанне
Католицизм чрезвычайно широк в любых "темах", если это касается экспансии его интересов во всем мире. И все эти контрасты стоят между собой очень даже рядом - в Ватикане... Вот один из многочисленных примеров: http://rossiyaplyus.info/katolicheskiy-maydan/

Агапит 28/03/2017 в 14:09:31
"Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?"
Это ещё мягко сказано. Идеологическая диверсия космополитов.
Владимир Юрганов 28/03/2017 в 14:05:19
Иоанне
Я бы вот поставил вместе католическую мессу и день влюбленных. Несмотря на очень большую разницу, у них есть объединяющее - чуждость русскому Православию.
Иоанна 28/03/2017 в 12:07:43
Россиянину.
То, что Вы ставите рядом пассии и День влюбленных, говорит о том, что Вы совершенно "не в теме".
Владимир Юрганов 28/03/2017 в 11:42:39
Ну вообще то святитель Ирландии Патрикий был православным. В его времена никаких католиков не существовало. Понятно, что сейчас это имя просто пивной брэнд, но справедлио ли это, если он крестил Ирландию в Православную веру?
Россиянин 28/03/2017 в 11:31:50
Прозелитизм католицизма и протестантизма всегда был одной из главных форм их экспансии в Россию. И здесь не только популяризация их святых (западных). Но также их обрядов, обычаев, молитвенных чинов, храмового оформления и много иного... Например, Пассии, Дня влюбленных. По всем направлениям их духовной деятельности. Чтобы чужеродное воспринималось у нас как нечто привычное, свое.

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России? Православный журнал Благодатный огонь
Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?
28.03.2017
Владислава Романова

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

26.05.2017
Священник Александр Цыганков

О наших разногласиях

22.05.2017
Киприан Шахбазян

Отзыв на новый Катехизис митрополита Илариона (Алфеева).
Учение об Искуплении

24.05.2017
Захар Прилепин: «За други своя» (ВИДЕО)

17.05.2017
Николай Каверин

О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

13.05.2017
Праздничный обед митрополита Новгородского и Старорусского Льва (Церпицкого): захотелось отдохнуть от православия (ВИДЕО)

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

3.09.2010
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

3.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк. Комментарий диакона Ильи Маслова

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

19.04.2017
СМИ: Россия испытала гигантскую ядерную торпеду

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

4.04.2017
Священник Димитрий Шишкин

«Нетолерантная» истина

10.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

28.04.2017
Александр Маршал. Я – русский. Я тот самый «колорад» (ВИДЕО)

14.03.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

12.12.2016
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

12.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

6.12.2016
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

29.11.2016
Диакон Илья Маслов

За что меня хотят лишить сана?
Ответ на статью иеромонаха Макария (Маркиша) о свободе слова и Церкви

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

2.02.2017
Протоиерей Алексий Чаплин

Украинский модернизм в РПЦ: русское вместо российского

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

4.12.2016
Священник Димитрий Шишкин

Об общем благе и личной свободе

27.11.2016
Павле Рак

Водою и духом, или О разбавленном христианстве

10.01.2017
Виталий Третьяков

Информационная война – это тоже война на поражение

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

1.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

3.11.2015
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

7.11.2016
Диакон Илья Маслов

О «холуйской свободе» наших либералов.
Размышления в поддержку позиции протоиерея Алексия Чаплина, выраженной им в статье «О потерянном рабстве и рыночной свободе»

29.10.2016
Светлана Нелюбина

Не многовато ли «волков в овечьей шкуре» среди священства?

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

13.10.2016
Протоиерей Андрей Ткачев

О мигрантах и библейской парадигме

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

19.10.2016
Протоиерей Алексий Чаплин

О потерянном рабстве и рыночной свободе

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.05.2016
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

14.09.2016
Священник Николай Боголюбов

Уроки истории и ошибки современности

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

5.09.2016
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.08.2016
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

11.06.2016
Николай Каверин

Восточный папизм Константинополя

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

6.07.2016
Николай Каверин

Национал-предательство под видом миссионерства: протодиакон А. Кураев призывает предоставить автокефалию Украинской Православной Церкви

2.03.2015
Валентин Гасин

О канонических отступлениях в документе «Об участии верных в Евхаристии»

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

4.06.2012
Артем Судоплатов

Чему учат в Общецерковной аспирантуре?

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

17.06.2016
О ситуации в Сербской Православной Церкви

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

29.07.2016
Николай Каверин

Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

15.12.2015
Иеродиакон Кассиан (Янушев)

Пятый Вселенский Собор о вечных мучениях

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

1.04.2016
Новый катехизис – новая вера

16.10.2013
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

7.12.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

29.12.2015
Протоиерей Константин Буфеев

О возрождении манихейской ереси в эволюционистском богословии протоиерея Александра Меня

28.03.2016
Николай Каверин

Тайное униатство

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

7.03.2016
Плоды «гаванской декларации»: митрополит Меркурий заявляет о «божественном и равноапостольском» достоинстве Декларации Папы и Патриарха

18.02.2016
Николай Кузнецов

Если бы главой ОВЦС был Лавров…

14.04.2016
Алексей Любомудров

«Апологет рабства». О клевете на свт. Игнатия (Брянчанинова)

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

29.03.2016
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

12.10.2015
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

11.11.2013
Протоиерей Михаил Редкин

О проекте Межсоборного присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

15.09.2014
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

24.01.2016
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

14.01.2016
Николай Каверин

О новых обновленческих реформах снизу: прот. Всеволод Чаплин предлагает выборность священства и епископата

9.01.2013
Протоиерей Константин Буфеев

О целесообразности перехода России на старый календарный стиль

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

15.01.2013
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

2.02.2014
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

24.12.2015
Алексей Иванов

Изгнание Сергея Чапнина – важный шаг на пути очищения Церкви от либеральных неообновленцев

1.07.2015
Святитель Иоанн (Максимович)

Православное почитание Божией Матери

29.11.2015
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Об Удерживающем

12.08.2015
Галина Иванкина

Ватник из принципа.
Против «креативной» помойки

13.05.2015
Диакон Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

2.09.2015
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

14.05.2014
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

13.10.2014
Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества

18.06.2015
Протоиерей Алексий Чаплин

О святой обязанности православных христиан применять силу для защиты святынь и храмов от посягательств врагов Веры

13.12.2013
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

21.02.2011
Протоиерей Артемий Владимиров

Батюшка с чемоданчиком

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.01.2011
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

7.11.2011
Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

17.11.2015
Монахиня Сергия (Клименко)

«Даруй ми зрети моя согрешения». Видение мытарств

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

25.09.2015
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

7.10.2013
Диакон Илья Маслов

«Наша борьба будет долгой...»
Революционная экклезиология кочетковцев

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

3.11.2015
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

6.10.2014
Тимур Давлетшин

Уранополитизм и патриотизм в свете учения Святых Отцов

10.10.2012
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

30.10.2015
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

30.12.2009
Священник Михаил Капчиц

«Тьмы низких истин нам дороже...»
О реформаторских взглядах на богослужение священника Андрея Дудченко

27.02.2013
Владимир Куковенко

Католическая церковь и масоны

17.09.2013
Тимур Давлетшин

«Ошибка» генерала Власова.
Пояснения для уранополитов

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

21.05.2015
Святой мученик Христофор и его иконография

22.06.2012
Валерий Духанин

О выпадах против книги «Несвятые святые»

1.12.2014
Захар Прилепин

Почему я не либерал.
Россия построена ровно затем, чтоб пришёл либерал и сказал, что с ней делать

15.07.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О том, что не должно быть забыто

25.07.2014
Архиепископ Никон (Рождественский)

Берегите основные начала церковной жизни

3.06.2015
Диакон Валерий Духанин

Зачем сохранять девство до брака?

3.06.2013
Галина Иванкина

Философия «небыдла»

23.04.2014
Александр Дугин

Либерализм – угроза человечеству

26.05.2014
Галина Иванкина

Эра фриков.
Европа и Кончита

27.05.2015
Священник Димитрий Шишкин

«Отмененный» чемпионат

2.10.2015
Эдуард Биров

Ностальгия молодых по СССР

 

НОВОСТИ

23.05.2017
Патриарх Кирилл считает возможным объединение христиан разных Церквей без единства в вопросах веры?

15.05.2017
В Риме состоялся Летний институт для представителей Московского Патриархата: создается новое поколение экуменических священнослужителей

07.05.2017
«Пятёрочка» выручает! Новый миссионерский проект от митрополита Илариона (Алфеева), направленный на повышение посещаемости храмов и укрепление семейных ценностей

05.05.2017
Диакон Владимир Василик о сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцев Поместнаго Собора Церкви Русския 1917–1918 гг.

27.04.2017
Акробатическое шоу с танцами в храме Калужской епархии

22.04.2017
О круглом столе, организованном неким Советом православной патриотической общественности

15.04.2017
Центр свт. Василия Великого: в России необходимо ввести выходной в Светлый понедельник

08.04.2017
Мобилизационные сборы резервистов Донбасса 6 апреля 2017 г. (ВИДЕО)

25.03.2017
Священник Александр Шумский: Я опасаюсь, что некоторые тенденции могут перерасти в своеобразный монархический национал-большевизм

16.03.2017
Портал «Богослов.ру» вновь поднимает тему внесения в святцы Русской Церкви монахини Марии Скобцовой

09.03.2017
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» на ответ верующим архимандрита Саввы (Тутунова)

24.02.2017
Архиепископ Амвросий (Ермаков) предлагает встать над схваткой защитников Церкви и антицерковной оппозиции?

18.02.2017
Директива Дугина: Информационная политика России (ВИДЕО)

10.02.2017
Работайте, братья!
Памяти легендарного комбата «Гиви» (полковника армии ДНР Михаила Толстых). ВИДЕО

04.02.2017
Протодиакон Кураев придумал «миссионерский» повод для невозвращения Русской Православной Церкви Исаакиевского собора

29.01.2017
Епископ Августин: Россия должна предложить альтернативу капитализму и американскому глобализму

29.01.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предлагает переформатировать Бессмертный Полк

23.01.2017
Вице-спикер Госдумы Петр Толстой посоветовал не тратить время на петиции против передачи Исаакиевского собора РПЦ, поскольку вопрос уже решен

14.01.2017
Главный редактор РНЛ Анатолий Степанов о Венедиктове, Резнике и других «иностранных агентах»

01.01.2017
Русский ответ: Геополитические итоги 2016 года (ВИДЕО)

23.12.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин об итогах Епархиального собрания духовенства Москвы 22 декабря 2016 г.

18.12.2016
Патриарх Кирилл снова проявил явные симпатии киевской хунте

15.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

08.12.2016
Святейший Патриарх Кирилл поиграл в городки на открытии Фестиваля национальных видов спорта

06.12.2016
«Понятие “раб Божий” унижает либерала, который молится свободе», – считает отец Алексий Чаплин

28.11.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин о «комфортных христианах»

15.11.2016
Об экуменической проповеди в монастыре Оптина Пустынь

05.11.2016
В храме Санкт-Петербургской Духовной академии вновь совершена неуставная «литургия апостола Иакова»

27.10.2016
Россияне доверяют патриарху Кириллу менее чем Жириновскому, Медведеву, Зюганову и Собянину

15.10.2016
Славься, Грозный царь!

29.09.2016
Странности войны протодиакона Кураева с совратителями

26.09.2016
Первый бой матушки Анны Кузнецовой

23.09.2016
Патриарх Кирилл считает, что монах-победитель шоу «Голос» многих обращает к Богу

20.09.2016
Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл выступил в защиту министра образования О.Васильевой и детского омбудсмена А.Кузнецовой

13.09.2016
Для протодиакона Кураева научное мировоззрение есть религия

07.09.2016
Группа священнослужителей и мирян завершила работу над отзывами на документы Критского собора

24.08.2016
Обновленческий священник, вера которого не соответствует учению Православной Церкви, вновь проповедует с амвона патриаршего кафедрального собора

19.08.2016
Патриарх Кирилл спустился в шахту на глубину 350 метров. В чём духовная польза?

13.08.2016
Митрополит Ионафан: «Невоспевающим экуменизм – анафема!»

12.08.2016
На сайте «Благодатный Огонь» появилась статья против приписывания преподобному Исааку Сирину авторства «новооткрытого второго тома» его творений

26.07.2016
На 50-летие митрополита Илариона (Алфеева) была совершена служба по обновленческому обряду

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

19.07.2016
Библейско-богословская комиссия как «столп и утверждение истины»: мнение Синода РПЦ по поводу «всеправославных» документов

16.07.2016
Священный Синод РПЦ отказался четко высказаться о документах «варфоломеевского» собора

14.07.2016
Обращение международного богословского круглого стола Священному Синоду РПЦ по проблемам Критского собора (+ВИДЕО)

12.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей: Критский собор не может навязывать свои решения

01.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей рассказал о проблемах с принятием документов на Крите

01.07.2016
Национал-предатель протодиакон А. Кураев призывает РПЦ предоставить автокефалию Украинской Православной Церкви

30.06.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин и диакон Илья Маслов о документах «варфоломеевского» собора

26.06.2016
«Варфоломеевский собор» завершился, превратившись в нескончаемый «всеправославный» сериал с захватывающим экуменическим сюжетом

24.06.2016
Диакон Илья Маслов о «варфоломеевском» соборе

13.06.2016
Русская Православная Церковь отказывается участвовать в «варфоломеевском» соборе. Теперь Россию ожидают новые экономические санкции?

10.06.2016
Прогнется ли Русская Церковь под диктат стамбульской патриархии?

24.05.2016
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

06.05.2016
Помощник председателя ОВЦС митрополита Илариона (Алфеева) призывает отлучать от Церкви православных христиан

26.04.2016
Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.04.2016
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» на «разъяснительные» документы ОВЦС по поводу гаванской встречи и предстоящего Всеправославного Собора

19.04.2016
Архиепископ Берлинский и Германский Марк: документы для Всеправославного Собора вызывают опасения

14.04.2016
Богословская несостоятельность Обращения Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви к клиру и пастве по поводу предстоящего Всеправославного Собора

13.04.2016
Святейший Патриарх Кирилл одобрил заключение Синодальной библейско-богословской комиссии относительно спорных богословских воззрений проф. А.И. Осипова

09.04.2016
Письмо благочинного Восточной Канадской Епархии Русской Православной Церкви Заграницей протоиерея Владимира Мальченко о встрече Патриарха с Папой и об экуменизме

08.04.2016
Публицист Владимир Семенко о прошедших в Москве общественных слушаниях на тему «“Встреча в Гаване” и “Всеправославный собор”: за и против» (ВИДЕО)

21.03.2016
Патриарх Кирилл предложил не называть христиан других конфессий еретиками, но почему-то это не принесло никаких реальных миссионерских успехов

15.03.2016
Встреча в Гаване все более напоминает умело спланированную провокацию против Русской Православной Церкви

08.03.2016
Открыт сбор подписей под письмом митрополиту Илариону по поводу участия сотрудников ОВЦС в экуменическом богослужении

04.03.2016
Прот. Всеволод Чаплин: раскол или молчание – ложная альтернатива

01.03.2016
Болгарские духовники направили Патриарху Неофиту письмо-прошение о предстоящем Всеправославном Соборе

01.03.2016
Плоды «гаванской декларации»: митрополит Меркурий заявляет о «божественном и равноапостольском» достоинстве Декларации Папы и Патриарха

27.02.2016
Грузинская Православная Церковь отвергла проект документа Всеправославного собора об отношении к инославным

24.02.2016
Прот. Всеволод Чаплин о затруднительности внутрицерковной дискуссии по поводу нового (тайного) Катехизиса и документов Всеправославного Собора 2016 года

19.02.2016
Кулуарная соборность. Прот. Всеволод Чаплин о подготовке встречи Патриарха Кирилла и Папы Франциска

16.02.2016
Комментарий священника Георгия Максимова к подписанному совместному документу Патриарха Кирилла с Папой Франциском

13.02.2016
Об истинном мотиве встречи Патриарха Кирилла и Папы Франциска на Кубе

08.02.2016
Встреча Патриарха Кирилла и Папы Франциска может стать дестабилизирующим фактором и ударом в спину Путина

06.02.2016
Об ещё одном опасении православных верующих относительно документа к Всеправославному Собору