Богородица

Актуальные статьи

Не соблазняйте малых сих

21.08.2020

От редакции сайта «Благодатный Огонь»: Мы получили письмо редактора сайта «Ветрово» Ольги Надпорожской с просьбой опубликовать ответ иеромонаха Романа (Матюшина) на «Обращение митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла с разъяснением канонического положения схимонаха Сергия (Романова)», опубликованное на сайте «Благодатный Огонь».


Иже аще соблазнит единого от малых сих, верующих в Мя, уне есть ему,

да обесится жернов осельский на выи его, и потонет в пучине морстей (Мф.18,6).


В православном журнале прочитал Обращение митрополита Екатеринбургского и Верхотурского. Впрочем, каждый желающий может прочитать это Обращение полностью: http://blagogon.ru/digest/1002/

У нас же вызвала недоумение последняя часть текста:

«Я благословляю вверенным мне пресвитерам принимать от моего лица покаяние обратившихся от раскола с условием принятия у них письменного прошения о возвращении в лоно Церкви и обещанием более не иметь общения с раскольниками. Лишь после подписания такового прошения они могут быть допущены до Исповеди и далее иметь общение церковное. Пресвитерам, принимающим покаяние мирян, имевших общение с раскольниками, надлежит немедленно сообщать мне о таковых случаях рапортом с приложением подлинников прошений».

Разве нельзя поверить на слово и обойтись без канцелярских проволочек, которые могут вновь толкнуть кающихся в объятия того, от кого хотели отойти? Видимо, не только у нас возникло недоумение, но и у других читателей и комментаторов Обращения:

«Сергей:
Раскольник конечно, как же, такое отмочил. Кочетковская секта, это святое, это трогать никак нельзя. Этим зеленый свет всегда и всюду. Ну, да, как же, богословские статьи пишутся, кто-то там кого-то обличает. Но, чтобы, так же быстро суд, снятие сана и прочее, ни-ни. Вот поэтому многие и поддерживают Сергия. Надоело многим это лицемерие и фальш».

И, в самом деле, почему наказывают священников, которые стали непоминающими не без помощи экуменистов и обновленцев, и покровительствуют последним? Вряд ли эти священники хотели повредить Церкви и уж точно не собирались спасаться вне Её стен. А между тем тот, о ком архимандрит Иоанн (Крестьянкин) сказал страшные слова («Если мы не разорим это движение, они разорят Церковь»), пользуется благосклонностью церковных властей:

«Как сообщает сайт кочетковского “Преображенского братства”… братство отметило свое 25-летие воскресной литургией в Храме Христа Спасителя, на которой собралось около 2000 братьев и сестер. Праздничное богослужение по благословению Святейшего Патриарха Кирилла возглавил епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. Владыке сослужили священник Георгий Кочетков и “другие братски настроенные священнослужители”. За богослужением с амвона главного храма Русской Православной Церкви священник Георгий Кочетков произнес проповедь на евангельское чтение о благочестивом юноше…» http://www.blagogon.ru/news/379/

Вот и получается, что архипастыри, соблазняя малых сих (Мф. 18:6), сами толкают паству к непоминающим.

Трудно не согласиться с митрополитом, говорящим: «Прошло достаточно времени, чтобы каждому определиться что для него важней: Христова Церковь или…». Как бы хотелось услышать то, что приходится додумывать самому — «или Всемiрный совет церквей», ибо негоже Христовой пшенице находиться в одной связке с плевелами, собранными для сожжения (Мф. 13:40). Ведь не нами на все века определено: Один Бог, одна Вера, одна Церковь!

То же чувствует и народ, являющийся хранителем Веры. Народ отторг экуменическое и обновленческое движения, так почему же некоторые архипастыри идут против народа? Почему народ превратили в безголосую и безправную толпу, способную только на то, чтобы покупать свечи и оплачивать требы? Не понимают или не хотят знать архипастыри, что на Страшном Суде за непоминающих и прочих соблазнённых придётся отвечать им, за каждой Божественной Литургией исповедающих веру Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь и на деле уничижающих Святую Церковь, ставящих Её в один ряд с лжецерквами? Зачем устраивать общие моления с инославными и допускать их на Святую Литургию, когда в древние времена за Литургией верных оставались только верные, и из Храмов удалялись даже те, кто готовился принять Святое Крещение? С каких пор инославные стали верны Святому Православию? Всё это делается ради церковной политики? Тогда почему церковная политика идёт во вред народу Божьему?

Неужели не знают архипастыри, что, пока существуют экуменические и обновленческие камлания, ревнующие о чистоте Святого Православия не перестанут пополнять число непоминающих? Разве не очевидно, что заигрывание с богоборческим духом мiра сего подрывает авторитет Церкви в лице Её представителей и вызывает недоверие и смущение у паствы? И до тех пор, пока множатся эти камлания и заигрывания, тщетны будут всякие призывы к послушанию и смирению, потому что трудно слушаться тех, к кому нет доверия, а смиряться с обличениями совести — означает заглушать в себе весть Божию до полной её потери, чего да не будет со всеми нами. Аминь!

Иеромонах Роман
17 августа 2020
Скит Ветрово

 


Источник


Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  8

Комментарии:

Мирянин 30.08.2020 в 17:33:22

Прости брат, ибо – думаю не так как ты и - написал об одном, а ты – о другом.

Алексей 26.08.2020 в 21:11:57

Мирянину
Частный ответ (с комментарием):
"Поместный Собор: 13. Все архиереи — члены Поместного Собора составляют Архиерейское Совещание. Совещание созывается председателем Собора по его инициативе, по решению совета Собора или по предложению не менее 1/3 архиереев. В задачу Совещания входит обсуждение тех постановлений Поместного Собора, которые имеют особую важность и которые вызывают сомнения с точки зрения соответствия Священному Писанию, Священному Преданию, догматам и канонам, а также поддержания церковного мира и единства." http://www.patriarchia.ru/db/text/133117.html
Что, собственно, сейчас и требуется.

Мирянин 26.08.2020 в 19:22:35

Вопрос - “Возможно не стоит ждать, пока Поместного собора будет уже не избежать”?
Встречный вопрос – Что есть Поместный Собор РПЦ?
Общий ответ (без комментариев) - «Глава II. Поместный Собор ... 13. ... Если какое-либо решение Поместного Собора или его часть отвергаются большинством присутствующих архиереев, то оно выносится на повторное соборное рассмотрение. Если же и после этого большинство присутствующих на Поместном Соборе иерархов его отвергнут, то оно теряет силу соборного определения» (Устав Русской Православной Церкви, с дополнениями 2017 года); сайт: https://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/ustav-russkoj-pravoslavnoj-tserkvi/

Мирянин 26.08.2020 в 05:46:51

P.S. Должны быть – по ассоциации-аналогии с мирскими судами (12-ти) присяжных - созданы, для рассмотрения неблаговидных поступков верующих священного сана, Церковные суды РПЦ, члены которых, – только миряне, тогда все священнослужители любого сана будут равны перед членами этих Церковных судов.

Мирянин 24.08.2020 в 20:55:03

Причины, которые, на мой взгляд, привели к имеющим место следствиям-действиям-фактам:
1-я причина. Нарушение священноначалием РПЦ установленных правил при возведении Романова в священный сан.
2-я причина. Отсутствие ответственности и соответствующих мер наказания (например, - запрещение в служении) ко всем священноначальникам за некачественный подбор духовный кадров РПЦ, в частности – Романова, который ими был рукоположён в сан пресвитера, назначен на должность настоятеля монастыря; возведен в сан игумена и т.д.
3-я причина. Среди членов Церковных судов РПЦ нет мирян, а все члены Церковных судов – духовные родственники (по посвящению в духовный сан) в 1-м, ..., до 7-го колена, поэтому они: во-первых, не должны судить своих духовных родственников; во-вторых, практически всегда Церковные суды РПЦ будут осуждать только того, кто имеет ниже духовный сан.
ПРИМЕЧАНИЕ
Каждый читатель может получить достаточно подробную информацию о мирской, уголовной, духовной деятельности бывшего схиигумена Сергия (Романов) и о других участниках, с указанием соответствующих фамилий и духовных санов, в их обширной и разносторонней деятельности по рассматриваемому вопросу, на сайте википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/...B2)

Андрей Х. 24.08.2020 в 08:42:55

Нормальное решение о письменной форме покаяния для обращающихся раскольников. И не нужно писать о каких-то бюрократических проволочках. Люди итак часто исповедь на бумаге пишут.

Александр С. 22.08.2020 в 09:56:00

Храни Вас Господь, о. Роман. С вами весь народ Божий. Мы помним, кто послал Сына Божьего на Голгофу и почему.

Галина 22.08.2020 в 06:29:08

Совершенно точно! Спаси Господь Вас, о.Роман.

Ольга Надпорожская 21.08.2020 в 23:39:27

Хотелось бы обратить внимание читателей на то, что отец Роман в своей статье намеренно не называет ничьих имён, чтобы не переходить на личности. Конечно, понятно, о ком речь, и всё же хотелось бы посмотреть на ситуацию более обобщённо. С одной стороны – раскол, явный грех. С другой – постепенное размывание экуменистами и обновленцами границ между Истиной и ложью. Первое справедливо порицается, второе подчас несправедливо приветствуется.

наталья 21.08.2020 в 22:16:41

Да, как-то быстро церковная власть отреагировала прещением отца Сергия после выступлений в СМИ внешних. Видимо, повлияла работа известной протеже некоторых иерархов Собчак на их мнение. Стыдно-то как. Забыли, что первым в рай вошёл Разбойник...Всё забыли.

Алексей 21.08.2020 в 18:35:32

Попытка решить непростые вопросы прещениями только усугубляет ситуацию. Зачем раздувать огонь, вместо того, чтобы понять, что проблема выросла не на пустом месте. Возможно не стоит ждать, пока Поместного собора будет уже не избежать - пока в более-менее спокойных условиях можно собрать его сейчас и поставить точки над i не дожидаясь гораздо худшего положения.

Марина 21.08.2020 в 18:29:25

Спаси Вас Господь, отец Роман !

Военный наблюдатель 21.08.2020 в 16:33:24

В Екатеринбургской епархии заявили о готовности заняться духовным просвещением сторонников опального схимонаха Сергия
Екатеринбург. 21 августа. ИНТЕРФАКС 
"Митрополит Кирилл весьма обстоятельно объяснил позицию церкви в своем открытом письме от 6 июля и обращении от 16 августа. Аргументы сторонников схимонаха Сергия показывают, что они не знакомы с этими текстами, в которых даны все ответы. Встречаться имеет смысл только ради диалога. Создавать условия для потока обвинений и злословия - значит, усугублять и без того печальное духовное состояние и умножать грехи сторонников схимонаха Сергия", - сообщил секретарь епархиального совета игумен Вениамин (Райников).
По его словам, поместный собор, которого требуют участники акции, собираться не будет.
"Это вопрос однозначный и не требует такого представительного соборного обсуждения. Масштаб личности схимонаха Сергия не так велик, чтобы привлекать к себе столь пристальное внимание", - отметил отец Вениамин.
Выстраивание диалога со сторонниками лишенного сана схимонаха Сергия (Романова), второй день подряд устраивающими акции у стен Екатеринбургской епархии, осложняется тем, что соратники бывшего схиигумена не имеют полноценного понимания о жизни Церкви, сообщил "Интерфаксу" руководитель миссионерского отдела епархии отец Даниил Рябинин. "К сожалению, есть те нюансы, которые препятствуют полноценному диалогу с теми, кто сегодня вновь пришел на территорию Екатеринбургской епархии, организованно предлагая некие мысли и речи в отношении не только бывшего схиигумена Сергия (Романова), но и в целом по неким церковно-общественным, как им кажется, проблемам", - сказал отец Даниил.
По его словам, сторонники отца Сергия озвучивают некие заученные тезисы, в том числе богословские, в которых сами толком не разбираются. "Речь идет о некоем Поместном Соборе. Здесь нужно разобраться с тем, что вообще из себя представляет Поместный Собор, в каких случаях и кем он инициируется и организовывается, в отношении чего", - привёл пример отец Даниил. Он также отметил, что обвинения в ереси, которые озвучивают сторонники бывшего схиигумена, "серьезное действо, которое не должно совершаться голословно и не может основываться на слухах и домыслах".
"Толкование церковных канонов - это целая дисциплина. Просто стоять с бумажкой и некоей выпиской, которая неясно, кем подготовлена, это вещь несерьезная. Эти моменты препятствуют полноценному диалогу", - сказал собеседник агентства.
В епархии отметили, что не отрицают былых заслуг схиигумена Сергия: строительство храмов, помощь нуждающимся и др. Но так живет вся Православная церковь - сотни и тысячи приходов, где верующие, как одна семья, соборно молятся, совершают дела милосердия, строят храмы, восстанавливают монастыри. И все это в лоне Церкви - никто из священников не зовёт свои приходы на акции протеста и не обвиняет священноначалие в надуманных грехах, подчеркнул отец Даниил.
По его словам, складывается ощущение, что приходящие второй день к епархии несколько десятков последователей схимонаха Сергия "живут в какой-то своей параллельной реальности".
"Они сверяют свою жизнь только с тем, что им сказал схимонах Сергий. Это очень печально, поскольку свидетельствует о психологической зависимости этих людей от своего духовника, который привёл их не ко Христу, а к себе", - сказал руководитель миссионерского отдела.
"Сегодня вопрос связан непосредственно с тем, что бывший схиигумен Сергий отошел от Русской православной церкви. Это и есть раскольническая деятельность, когда группа лиц откалывается от официальной Церкви. Это беда и скорбь для нас, православных христиан, видеть, как погибают для вечности последователи схимонаха Сергия и он сам", - пояснил отец Даниил.
"Молиться нужно и о бывшем схиигумене Сергии, чтобы Бог помог ему преодолеть тот соблазн, искушение, которое вошло в его сердце по разным обстоятельствам", - сказал собеседник агентства. Отец Даниил отметил, что миссионерский отдел Екатеринбургской епархии готов организовать серию бесед со сторонниками схимонаха Сергия, чтобы помочь им разобраться в сути происходящего и в тех богословских вопросах, которые они пытаются поднимать.
В четверг и пятницу у стен Екатеринбургской епархии прошли акции сторонников отца Сергия. Ранее был издан указ митрополита Кирилла о переводе насельниц женского монастыря в другие женские обители Свердловской области. После этого отец Сергий призвал сторонников на крестный ход "в защиту монастыря".
3 июля епархиальный суд признал отца Сергия виновным в нарушении монашеских обетов и священнической присяги и лишил его сана. 24 июля патриарх утвердил решение епархиального суда об извержении Романова из сана.
Между тем Романов заявлял, что не намерен покидать территорию Среднеуральского монастыря.

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс