Богородица

Актуальные статьи

О призывах к «возрождению монархии» в современной России

20.12.2021

У известного старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина) однажды спросили:

— Батюшка, будет ли у нас когда-либо царь?

— Если будет, то только китайский, – ответил о. Иоанн.

* * *

В настоящее время среди православных популярна постмодернистская по своей сути монархическая идея, которая в некоторых своих чертах приобретает оттенки самостоятельной хилиастической религии. Многие, казалось бы, неглупые люди носятся с идеей возрождения православной монархии, которая, по их мнению, должна наконец-то покончить в нашей стране с прозападной демократией и «проклятым наследием советского прошлого», и тогда, под мудрым правлением православного Царя, в России начнется благоденствие русского народа и расцвет Православия.

Как древние иудеи ожидали, что грядущий Мессия восстановит им земное могущественное царство, точно так же современные монархисты и царебожники ожидают грядущего Царя-Христа, который восстановит им земное могущественное царство, которое они именуют «православным». Мы имеем налицо «православный иудаизм», ибо Христос Спаситель был распят иудеями именно за то, что не захотел устанавливать тысячелетнее царство Израиля на земле, а проповедовал о Царстве Небесном.



Церковный публицист Сергей Корнев пишет, что при обсуждении темы монархии в современной России (не в историческом, а именно в актуальном контексте) вопрос в принципе ставится неверно. А именно, рассуждают как Хозяева: «Надо ли Нам возрождать монархию?» Но какие же вы – «Хозяева»? Настоящие Хозяева монархию «возродят», не спросив у нас, и, наверняка, в таком формате, который нам понравится не больше, чем все остальное, что они делают.

То есть России может быть навязано монархическое управление в качестве проводника интересов США, евроатлантической глобализации, либерального фашизма и «европейских ценностей», национал-предательства и русофобии, что в конечном итоге должно привести к расчленению теперешней Российской Федерации на несколько квазигосударств. И личность «православного монарха» для этой исторической задачи подберут соответствующую (не исключено, что в конце концов подобная «монархия» приведет к воцарению антихриста!). А зарубежные кураторы «новой русской монархической идеи» постараются окружить эту тему невероятным пафосом, будут доказывать необходимость монархии теми же самыми, по сути, рассуждениями, которыми в 90-е доказывали, что любая приватизация хорошо, даже если колоссальные предприятия раздаются бесплатно заведомым недоумкам и бандитам, – «и все само собой расцветет, а недоумки и бандиты волшебным образом превратятся в заботливых Отцов Нации, а не будут все вывозить за рубеж». Точно так же будут говорить, что любая монархия – это лучше, чем отсутствие монархии, а на роль монарха будет назначена нужная для Запада личность, не имеющая никакого отношения к России, ее финансовому и государственному суверенитету и ее процветанию.

Не стоит забывать, что сейчас мы живем в мире подмены и муляжей всех понятий и ценностей: нас постоянно окружают фейковые новости, псевдоистория, псевдокультура, псевдонаучные гипотезы, псевдонатуральные продукты питания, и даже нередко псевдоправославие. И очень многие «покупаются» на подобные «генномодифицированные» идеи и продукции. В век высоких политтехнологий появление любой псевдореальности очень реальна! Поэтому и опасность появления некоей «генномодифицированной» православной монархии, имеющей видимость таковой, силы же ее отвергшейся, весьма вероятна.

Другое дело – память об исторической монархии, вне связи с ее реставрацией. К этому нужно относиться с уважением и почтением, независимо от тех ошибок или даже преступлений, которые, возможно, совершали те или иные монархи. Но при этом – не позволять использовать это уважение к настоящей монархии для нагнетания пафоса вокруг скоморошьей новой «реставрации монархии» в России. Как отмечает Сергей Корнев, согласие на такого рода «преемственность» – все равно что плевок на могилу Царской Семьи. Мало им было убить наших царей, теперь они будут издеваться, эксплуатируя их память, чтобы заставить нас поклоняться наемным прозападным клоунам, как будто это «те же самые» «православные» цари.

Поэтому участившиеся в последнее время разговоры о восстановлении монархии в России – это явная политтехнологическая и информационная провокация с целью последующего развала и демонтажа российской государственности, о чем уже несколько столетий мечтают все лидеры крупнейших западных держав, а в последнее время евроатлантическая закулиса и западные спецслужбы.

Ведь очевидно, что на Западе соответствующие службы очень внимательно отслеживают церковно-общественные идеи и прекрасно знают о мечтах наших патриотов-монархистов о возрождении монархии. Не стоит сомневаться, что опытные аналитики западных спецслужб прекрасно просчитывают этот вариант событий в России и для этого подсунут нам в нужное время нужного человека, последствия «правления» которого окончательно погубят нашу страну. Поэтому надо понимать, что новый «Монархический Проект в России» будет иметь разрушающие для российской государственности последствия.

Очень часто современные монархисты любят приводить цитату, приписываемую священномученику митрополиту Киевскому Владимиру (Богоявленскому):

«Священник немонархист не достоин стоять у Святого Престола, священник демократ – всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом – президент получает власть от гордыни народной; монарх силен исполнением заповедей Божиих – президент держится у власти угождением толпе; монарх ведет верноподданных к Богу – президент отводит избравших его от Бога».

Во-первых, само это высказывание, якобы принадлежащее митрополиту Владимиру и широко распространяемое среди современных наших монархистов, весьма сомнительно по своему происхождению. Вряд ли найдется монархический сайт, где бы не приводилось это высказывание митрополита, однако, никто никогда не указывает источник этой цитаты. Где она была напечатана до революции 1917 года? Вероятно по той простой причине, что цитата сия была просто сочинена русскими монархистами за рубежом спустя много лет, а возможно и десятилетий после убийства самого митрополита Владимира. Об этом говорит и то, что в приписываемых митрополиту Владимиру словах есть такие странные словеса: «президент получает власть от гордыни народной», «президент держится у власти угождением толпе» и «президент отводит избравших его от Бога». Но разве на Руси или в Российской Империи во времена жизни митрополита Владимира были «президенты»? Ясно, вся эта фраза – плод эмигрантского монархического сочинительства.

Во-вторых, необходимо напомнить, что именно сам митрополит Киевский Владимир (Богоявленский) своими руками после отречения царя Николая II лично вынес царский трон из зала заседаний Синода.

И самое главное: что касается высказывания некоторых русских святых в пользу православной монархии как единственно возможной системы правления (например, цитаты св. прав. Иоанна Кронштадтского и др.), то следует непременно учитывать, что жили они во времена самодержавной монархии и поэтому их понимание монархии было обусловлено убеждением, что монархия в России никогда не исчезнет.

И даже если предположить, что митрополит Владимир на самом деле изрекал подобные словеса, то необходимо правильно понимать, в чем смысл этого изречения. Само словосочетание «священник-немонархист не достоин стоять у св. престола» следует понимать в том смысле, что понятие «священник-немонархист» до революции в период монархического правления в России было равнозначно понятиям «священник-бунтарь», или «священник-революционер», или «священник-диссидент», или «священник-оппозиционер», а это не согласуется с пастырскими обязанностями священнослужителя Христовой Церкви, является бунтом против законной власти и противоречит словам Св. Писания: «Несть бо власть, аще не от Бога» (Рим. 13,1), ибо священник-немонархист (в обобщенном виде: «священник-оппозиционер») волей или неволей пытается разрушить уже сложившуюся систему правления, будь то монархия, или какое-либо иное политическое устройство государства. И поэтому такие горе-священники-оппозиционеры недостойны стоять у престола Божия. Им бы лучше на баррикады или на белоленточные митинги несистемной оппозиции.

В последнее время некоторыми ретивыми монархистами озвучивается идея созыва «Земского собора», на котором они планируют «восстановление православной монархии» и даже призывают «рассмотреть на ближайшем Архиерейском Соборе вопрос о дате проведения Земского Собора». Это заявление равнозначно тому, чтобы рассмотреть на ближайшем Архиерейском Соборе дату антиконституционного государственного переворота.

Мы живем, слава Богу, в правовом государстве. И когда наши монархисты-реконструкторы предлагают через т.н. «Земский собор» осуществить госпереворот, то чем они отличаются от большевиков-революционеров? Не в прерогативе Церкви, которая у нас отделена от государства, навязывать государству вид государственного устройства.

Складывается впечатление, что иные современные монархисты – это те же революционеры, пытающиеся снести существующую государственную власть, только уже не с белыми ленточками и не под красными знаменами, а под православными хоругвиями и портретами царя Николая II.

Похоже, что эти «православные революционеры-монархисты», слепо увлеченные химерической и хилиастической идеей «восстановления православной монархии», не понимают, что своими призывами льют воду на мельницу геополитических врагов России и приближают «майдан» на Красной площади под имперскими флагами, хоругвиями и иконами. Ведь воспользоваться «монархической» смутой и с помощью нее осуществить снос государственных институтов власти смогут в своих геополитических интересах только заокеанские кураторы российской пятой колонны.

И самое главное: если Господь промыслительно прервал монархическое устройство Российской Империи в 1917 году, то мы, как православные христиане, должны принять это как волю Божию и ничтоже вопреки глаголати. Несомненно это было мистическим указанием Перста Божия на то, чтобы Россия развивала новые формы авторитарного (не демократического) правления на благо народов, населяющих нашу Родину. Ибо Российское Государство – это именно тот Удерживающий, о котором предупреждал св. апостол Павел (2 Фес. 2,7).

 

Благодатный Огонь




Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Владимир 05.05.2022 в 17:03:21

Недавно стал читателем портала «Благодатный огонь». Многое нравится, но есть некоторые вещи, на которые хотел бы обратить внимание редакции и читателей с целью дальнейшего улучшения работы портала. На примере рассматриваемой темы и ряда других заметна безапелляционность и обвинительный характер суждений с претензией на истинность точки зрения редакции портала, а также ряда авторов публикаций, поддерживающих занятую редакцией позицию. В общем и целом, подход с проведением единой определённой линии, выработанной коллективом единомышленников, вполне оправдан и естественен. Такой подход выгодно отличал бы этот портал, например, от РНЛ, где «демократия захлёстывает», а комментарии пестрят неуместностью и ругательствами. Однако, на РНЛ, хоть и с большим трудом, но пробиваются точки зрения, которые могут вести к глубокому осознанию поднятых тем. Редакция РНЛ при этом не ведёт дискуссию в правильном русле, хоть и пытается вмешиваться, навязывая свою позицию, что вызывает подозрения в ангажированности.
На «Благодатном огне» проблема в ином: некоторые темы не достаточно разработаны коллективом единомышленников, а редакция принимает заведомо и авторитарно определённую позицию, зажимая некоторые комментарии и предвзято обвиняя комментаторов. Это приводит к тому, что уровень дискуссии падает, приобретает пропагандистский характер вместо коллективного поиска истины, сводится к второстепенным вопросам, в то время как основополагающие проблемы остаются не разрешёнными для распространения в общественном сознании. 
Тема монархии в принципе вполне закономерна и естественна для рассмотрения в общественного сознании, но эта тема пока не разработана в достаточной степени, поэтому удивляет резкость и политизированность суждений редакции портала и отдельных авторов. Когда не хватает глубины знаний и стремления к истине, тогда начинают говорить эмоции. А роль редакции должна сводится, полагаю, к тому, чтобы не давать волю эмоциональным и поверхностным суждениям.

Агапит 25.12.2021 в 19:33:44

***От редакции: Вы верно поняли. Только авторитарный режим способен сохранить империю в нашей стране, как бы она не называлась: РИ, СССР, РФ. И именно на благо населяющих ея народов.***
Редакции:
1. В главном согласен: Только авторитарный режим способен сохранить империю в нашей стране, как бы она не называлась: РИ, СССР, РФ.
2. Но некто кроется в деталях: в РИ попущением Божиим была низвергнута тысячелетняя православная монархия, а последующие авторитарные формы первыми в мире разрешили аборты, насаждали атеизм, осуществляли террор и социальные и экономические эксперименты... Ко благу народов? Согласен, только за счёт народа русского, обезкровливание которого во благо инородцев (или нацменов, как их принято было называть в СССР) началось ещё при царях, достигло апогея при при Советах, и, увы, имеет место и доныне, хотя и в меньшей степени. Более того, в итоге тоталитарный СССР прекратил свое существование ровно 30 лет назад. Причин тому много, но одна из самых главных - авторитаризм должен быть наследственным, наподобие КНДР, иначе автократ превратится в безответственного тирана-временщика.

Агапит 25.12.2021 в 19:05:10

Согласен с Софией. В России установилась примерно с 1993 года монархия византийского типа, ненаследственная, имеющая представительные органы власти (там Сенат, здесь Дума и Совфед). К сожалению, первый монарх оказался совсем негодным, а нынешний вполне себе ничего. Так что да, вполне себе Третий Рим.

Агапит 25.12.2021 в 18:58:39

"Несомненно это было мистическим указанием Перста Божия на то, чтобы Россия развивала новые формы авторитарного (не демократического) правления на благо народов, населяющих нашу Родину.(с)"
То есть, если я правильно понял, в 1917 году "мистическим указанием Перста Божия " Россия приступила к созиданию и развитию новых авторитарных форм политических режимов ко благу населяющих ея народов?
От редакции: Вы верно поняли. Только авторитарный режим способен сохранить империю в нашей стране, как бы она не называлась: РИ, СССР, РФ. И именно на благо населяющих ея народов.

София 22.12.2021 в 10:41:38

Согласна с Василием: есть в России человек, исполняющий функции русского царя (по слову покойного о. Александра Шумского), вполне себе ответственно.

Василий 22.12.2021 в 06:29:32

Есть Промысл Божий о каждом человеке, о каждом народе, о каждой стране. И в последнее время Волю Божью и Его Промысл - отметают в сторону и одевают ширму. То, что произошло в 17 году, надо принять как Волю Бога, за отступление от веры, от существующего строя. Исторический момент очень хороший урок для будущего поколения, а возрождение былого и монархии - это фантазии и грёзы. Сейчас жизнь строится и Господь промыслительно помогает нам. Сейчас время исправления и созидания. А исторический факт, который прошёл - как урок, который надо тщательно изучать и разбирать. Этот урок нам как наставление на грядущее будущее. А грёзы и мечты о монархии - туман, который помрачает разум людей.

Виктор Ш. 21.12.2021 в 21:07:43

Дык, где же вы найдете столько подданных?! Абсурд..

Дмитрий 20.12.2021 в 20:21:48

"Очень часто современные монархисты..."валят все в одно кучу - Государство и Церковь. Политические убеждения и Священническую Присягу. Действительно, с точки зрения Присяги священник отвергающий монархический принцип т.е. ЕДИНОНАЧАЛИЕ, где "началие не есть способ бытия ("я начальник ты дурак"), но способ взаимоотношения лиц" (Св.Филарет Московский) - недостоин, равно как держащийся принципа разделения властей (демократии), поелику вносит разделение в Троицу. Подобные богословские воззрения прокляты Вселенскими Соборами. 

Впрочем, должнО ли лицо духовного звания иметь политические убеждения? Как гражданин Отечества земного, - обязан, но это как с подштанниками - иметь дОлжно, но трясти перед всеми не обязательно, чего наши "монархисты" понять никак не хотят. Мало того - настырно пытаются навязать обществу свои глубоко невежественные представления. 
Однако, возможна ли в современной России монархия, как форма организации общества? Возможна, но не Самодержавная, а конституционная, где будет "царствовать", но не править, "новый константин" и "жена его конституция", что уже явлены народу. 
Зачем такая монархия нужна? Да затем, что сказано: "и поклонятся ему все цари земные", не президенты, не канцлеры, но цари... Большинство стран современной Европы - "конституционные монархии". Имеющий уши да слышит.

Лариса Чушикина 20.12.2021 в 14:54:49

Мы до сих пор находимся в заблуждении, в которое ввёл нас Пётр Первый. Он в своё время отождествил понятия царя и монарха, что на самом деле не одно и то же. Царство и монархия – понятия не тождественные. Отличие в том, что царство теоцентрично, в нём живут по установлениям, основанным на Божиих определениях, и цари тоже. В царстве существует Симфония Церкви и Царства. Монархия – человекоцентрична, в ней живут по повелениям монарха. Но в монархии нет Симфонии Церкви и власти, всё решается абсолютной волей монарха, Церковь неизбежно оказывается в подчинении государства. В монархии Симфонии не может быть по определению. Монархия – это человекоискажение Богоустановленного царства..

До Петра Первого в России было царство. Складывалась Симфония Церкви и Царства. Хотя Симфония в царствах никогда не была идеальной, но был принцип Симфонии. Царство было в Иудее, цари помазывались на царство пророками и первосвященниками, которые осуществляли своими действиями принцип Симфонии с установлением священнического колена левитов. Пётр Первый совершил переворот в государственном устройстве России: он ввёл абсолютную, самодержавную монархию по образцу западноевропейских. Он упразднил царство, упразднил патриаршество и Соборы, ввёл Синод, управляемый гражданским лицом – обер-прокурором, объявил себя монархом, неправомерно (поскольку не стало принципа Симфонии), отождествил монарха с царём. Такая система власти существовала в Российской империи до её крушения. 
Мы до сего времени находимся в заблуждении, что царство и монархия, царь и монарх – одно и то же, а это не так. Россия – Третий Рим, это царство с Симфонией Церкви, Власти и Народа, могучий Оплот Православия в мире. Россия – это и империя, поскольку объединяет многие народы во главе с государствообразующим и системообразующим русским народом..

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс