Богородица

Актуальные статьи

Этот «страшный и ужасный» кьюар-код.
О мнимых и реальных опасностях кьюаркодизации населения России

30.11.2021

Нет сейчас темы, более обсуждаемой и вызывающей возбуждение в обществе, чем тема кьюр-кодов. Кто только её не обсуждает: и артисты, и певцы, и экономисты, и философы, ну и, конечно, блогеры самого разного уровня и направления образования. И всё это вываливается на головы несчастных обывателей.

Такое впечатление, что кьюар-код превратился в самую страшную опасность для общества. Он страшнее бедности и возможной угрозы голода, роста безработицы в результате возможного закрытия производств, связанного с эпидемией коронавируса и локдаунами. Не говоря уже об угрозе войны и ситуации в Донбассе. Всё это ушло на периферию сознания, – все увлечённо обсуждают кьюар-код и возмущаются действиями правительства, звучат призывы не нарушать Конституцию, обвинения власти в сегрегации общества, в провоцировании противостояния и так далее и тому подобное.

Хотелось бы спокойно поразмышлять: а в чём же реальные опасности этих самых страшных кьюар-кодов, на борьбу против которых зовут и православных, и коммунистов, и патриотов, и либералов.

И начать, наверное, стоит с опасностей мнимых, надуманных. Конечно, я, прежде всего, буду говорить о страхах, распространяемых среди православных людей. Не только потому, что аудитория «Русской народной линии» – люди православные, но потому, что православные играют огромную роль в жизни общества.

Совершенно напрасно околоцерковные и далёкие Церкви люди говорят о том, что в России всего лишь 2 (5, 7) % православных, поэтому их мнение, дескать, не нужно принимать во внимание. Эти люди забывают нашу историю, когда чуть более века тому назад большевики и эсеры представляли собой мизерную часть политического класса тогдашней Российской Империи, и с ними не принято было считаться. А потом большевики оказались во власти и залили кровью Россию.

А дорогу к власти большевикам проторил, к сожалению, в том числе русские православные националисты, представлявшие вроде бы другой фланг политического спектра. Именно русские националисты, вступившие в сговор с врагами Самодержавия – либералами и социалистами – будучи совершенно незначительной группой, добавили то самое необходимое нравственное оправдание действиям революционеров по свержению монархической власти. Так что малое очень быстро может стать большим и даже огромным. Этому учит нас история.

Поэтому я и обращаюсь к позиции православных, значительная часть которых сегодня активно борется против кьюар-кодов. Почему это происходит? Что беспокоит православных? Конечно, тут всплывает апокалиптическая тема, острое ощущение наступления «последних времён». Кьюар-код воспринимается едва ли не как то самое начертание антихриста.

Трезвые голоса, что ТОТ САМЫЙ НОМЕР будет наноситься человеку, добровольно отрекающемуся от Христа, сознательно принимающему печать антихриста, что это будет знак отречения христианина от Христа, – не воспринимаются. При получении кьюар-кода никто не требует отречения от Христа. Единственное жёсткое требование от государства – измерить температуру перед вакцинацией. Иных требований государство не предъявляет. Тем не менее, эта тема постоянно звучит – без кьюар-кода «нельзя будет ни продавать, ни покупать. И это уже знак последних времен».

Появилась даже некая «богословская новизна» при обсуждении кьюар-кодов, когда некоторые миряне и даже священники утверждают, что тот самый номер может быть нанесён человеку незаметно и тайно от него, когда человек и не поймёт, что ему нанесли номер. Но это полностью расходится с христианским пониманием свободы человека. Всё это удивительно, но тема кьюар-кодов часто обсуждается именно в эсхатологическом контексте. Это скорее характеризует тревожное состояние общества, некую апокаптическую озабоченность, связанную с часто звучащей общей оценкой – «мы живём в последние времена».

Вторая мнимая тревога связана с попыткой дать нравственную оценку введения кьар-кодов, когда утверждается, что целью их является «сегрегация населения», что вводится чуть ли не «режим апартеида», что «власть раскалывает общество». Звучат гневные филиппики в адрес мсетной власти, Правительства и Президента.

Хотя вроде бы всё понятно и прозрачно. Власть призывает граждан вакцинироваться и, вполне ожидаемо, намерено предоставить некоторые преференции тем, кто послушал призыв власти. А чтобы понять, кому предоставлять эти преференции, создаётся система кьюар-кодов. Однако те люди, которые по разным причинам не желают прививаться, не доверяют государству, подозревают власть в том, что она хочет их «утилизировать с помощью вакцины», требуют себе точно таких же преференций.

Странная логика. Если человек выбирает путь борьбы против «пагубной вакцинации», по определению, не доверяет государству, он должен быть готовым к тому, чтобы лишиться некоторых преференций, которые ему государство не представит, это неизбежная составная часть пути борьбы против вакцинации. Ан нет! Какие-то странные нынче революционеры – борцы против вакцинации. Они собрались бороться против государства, которое убеждает, а порой и заставляет их пройти вакцинацию, но одновременно требуют от государства, чтобы оно никак не ограничивало их в правах.

Революционеры прошлого понимали, что такое революционная деятельность, потому ничего не требовали от государства, а уходили в подполье. Новые же ниспровергатели, революционеры эпохи постмодерна постоянно обращаются к государству с требованиями, взывают к статьям Конституции, которые нарушаются, требуют не ущемлять права граждан, которые не хотят вакцинироваться и получать кьюар-код. При этом, разумеется, игнорируют эпидемиологическую ситуацию, распространение болезни.

Звучат требования, что нужно ввести «чрезвычайное положение», коль ситуация чрезвычайная и по закону их лишать прав. Не желают понимать, что государство не может ввести ЧП, хотя бы в силу того, что ни одна страна в мире не вводит ЧП. К тому это же это ввергнет государство в такие расходы, которое оно не в состоянии понести. Однако эти здравые резоны игнорируются, звучат пафосные речи о нарушениях прав человека…

Ситуация парадоксальная – за права человека стали активно бороться не либералы, а православные, которые в иных случаях эти самые права критиковали и высмеивали. И впрямь – признак последних времён.

Но есть ли у кьюар-кодов реальная опасность? Несомненно, есть! Вот с нею и нужно бороться, сюда стоило бы приложить свои усилия! В чём заключаются эти опасности?

Во-первых, совершенным абсурдом и чиновничьей глупостью выглядит предоставление кьюар-кодов вакцинированным и тем, кто имеет медотвод от прививки. При этом, людям, которые переболели коронавирусом и имеют высокий титр антител, таких кьюар-кодов не планируют выдавать. А ведь в сравнении с людьми, имеющими медотвод, те, кто переболел и имеет высокий титр антител – менее опасны и им, наравне с вакцинированными, следовало бы выдавать кьюар-код. Но чиновники по собственной глупости не предусмотрели это, чем вызвали законное возмущение переболевших коронавирусом людей, к числу которых относится и автор этих строк.

Во-вторых, еще одна чиновничья глупость заключается в том, что первостепенное внимание было уделено цифровой и технологической составляющей организации выдачи кьюар-кодов при полном игнорировании пропагандистской и информационной составляющих.

Ну, в чью глупую чиновную голову пришла идея назвать это иностранным словом «кьюар-код»? Почему не назвали хотя бы понятным словом «сертификат»? Почему это имеет вид товарного знака? Всё это, естественно, вызывает обоснованные возмущения и протесты. Непродуманность информационного сопровождения прививочной кампании теперь играет злую шутку с властью.

У нас в государстве нынче наблюдается вообще катастрофический провал в сфере пропаганды и агитации, можно сказать, что она напрочь отсутствует. Поэтому государство закономерно проиграло информационную и пропагандистскую борьбу по теме вакцинации. К сожалению, во власти нынче – юристы, менеджеры, технари, но нет людей, которые понимают толк в пропаганде и агитации. Решили, что это само собой приложится, что это такая мелочь, которой и учиться не стоит. Это – тяжёлое наследие советской эпохи, когда считали, что гуманитарное образование дадут в университетах марксизма-ленинизма. Поэтому СССР и проиграл идеологическую войну США.

Но пропаганда и агитация – это особая сфера деятельности, в которой только политтехнологическими манипуляциями не обойтись.

В-третьих, самая опасная и серьезная угроза кампании по кьюаркодизации населения России заключается в том, что есть подозрения, что чиновникам понравится эта технология, и её станут использовать не только в чрезвычайной ситуации эпидемии, но и в иных случаях. А это станет шагом в сторону цифрового контроля над обществом, «электронного концлагеря», как уже стало принято говорить. Это – реальная опасность, над которой уже сейчас надо думать.

Нужно создать условия, чтобы эта чрезвычайная мера по присвоению кодов или сертификатов вакцинированным и переболевшим гражданам не стала частью системы по установлению информационного контроля над народом. Чтобы Россия не пошла по очень опасному пути Китая, где вводятся социальные рейтинги, устанавливается система тотального контроля над обществом. Частично мы это уже проходили в советское время…

Это реальная опасность. Неслучайно одна из самых ярких и первых антиутопий была написана русским писателем – роман «Мы» Евгения Замятина…

Анатолий Дмитриевич Степанов, историк, главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания»


Источник


Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

София 07.12.2021 в 21:17:12

Вы еще спросили, уважаемый Сергей: означает ли это, что всем вакцинированным такая помощь (плановая) будет в срок оказана? Как я понимаю, да - но при условии, что врачей и мест для госпитализации обычных, нековидных, больных ХВАТИТ, понимаете? Ведь при нарастании эпидпроцесса, а это прямо зависит от доли вакцинированных от богомерзкой ковидлы в обществе, происходит неприятное СОКРАЩЕНИЕ коек в стационарах в связи с отдачей их части под ковид, как и персонала, что еще более неприятно, понимаете? Ну, в Москве пока оказывают и плановую, и экстренную, слава Богу, и "пока" здесь ключевое слово.

София 07.12.2021 в 20:58:30

Да, уважаемый Сергей, и Вы НЕ показали, как именно не оказанная вовремя стационарная медпомощь способствует распростанению ковида, ну НИ разу, извините уж. Может способствовать более тяжкому течению болезни у непривитых - это да.

София 07.12.2021 в 20:51:50

СпасиБо, уважаемый Сергей, за обстоятельный ответ и неравнодушие к проблеме. 

Мне показалось, что Вы вправду далеки от ситуации как с ковидом в нашей стране и с организацией медпомощи в стационаре, в частности. Пишете, что не понятно, почему в стационаре легче распространяется инфекционное заболевание - ну, это так, уж поверьте. Стационары, дома престарелых, общежития, монастыри всегда являются в случае такой напасти рассадником инфекции из-за скученности, как же этого можно не понимать?
Далее, пишете, что не оказанная вовремя плановая помощь может приводить к ситуациям, когда потребуется экстренная, и что? Да, может, это плата за то, что 
1) наличествует угроза возникновения чрезвычайной эпидситуации; 
2) что конкретный болящий-хроник НЕ сделал все, от него зависящее, чтоб ему эту помощь могли оказать без риска для ухудшения эпидситуации.- то есть, промедлил с прививкой или же в силу предрассудков отверг прививку вообще. 
Но и в этом случае на экстренную помощь такой человек может рассчитывать, потому что врачи ее им оказывают несмотря на крайнее напряжение сил медперсонала в стране. Не кажется ли Вам, что надо каждому облегчить все-таки врачам и организаторам медицины их титанический труд, ответственно подойти к вопросу вакцинации и к собственным здоровью и жизни (равно как и ближних своих) - и привиться нормальными, адекватными, сертифицированными отечественными препаратами? Пока нет лекарств, это единственно возможный путь борьбы с этой новой инфекцией с непредсказуемыми неприятными последствиями.

Сергей Степанов 07.12.2021 в 10:58:16

Софии

"С первым Вашим утверждением из последнего предложения согласна (что непривитым оказана помощь более слабая),.." (с) 
 Лк.5:31 И отвѣща́въ Иису́съ рече́ къ ни́мъ: не тре́буютъ здра́вiи врача́, но боля́щiи: Царство Твое, Царство всех веков, и владычество Твое во всяком роде и роде. Верен Господь во всех словесех Своих и Преподобен во всех делех Своих. (Пс.144) 
Не уводит ли в сторону от Его словес и дел такой путь, выбранный нашей медициной? 
 "...а со вторым - что это напрямую распространяет якобы ковид - конечно, нет, и не вижу в этом логики." (с) 
Отсрочка в запланированной ранее медпомощи ослабит организм пациента и пагубно скажется на его борьбе с инфекцией при возможной встрече с ней: возрастание вирусной нагрузки и времени течения болезни сделают такого больного более активным источником распространения вируса. Возможная смерть инфицированного даст и прирост в печальной статистике. 
"НЕпривитые должны понимать, из-за чего, из-за каких рисков (а это именно риск более быстрого распространение короны из-за скученности в закрытых помещениях) им отказано в получении плановой помощи..." (с)
Разве существует опасность подхватить корону в стационаре "общего назначения"? Никаких сведений о том в наших официальных СМИ, от наших "официальных" медработников мне не встречалось. Возможно, здесь сказывается моя простая неосведомленность. 
"(НЕ обязательно она несвоевременна, иначе плановой бы не называлась, экстренную же оперативную помощь, поймите, оказывают и непривитым, полно народу поступает с инфарктами/инсультами, онкологические центры работают в штатном режиме, делают непривитым и срочные операции)" (с) 
Часть экстренной медпомощи не может ли быть следствием отсроченной ранее запланированной медпомощи? 
"и прививаться, если считают, что пострадать могут от задержки в лечении своего хронического заболевания, это же так просто, по-моему." (с) 
Означает ли это, что при 100%-ном показателе вакцинирования всех пациентов, нуждающихся в плановой медпомощи, всем им такая помощь будет оказана в свой положенный срок?
"А по второму. пункту - нет, не будет от этого увеличиваться заболеваемость, не могу согласиться с Вами. Не корректно, с Вашей стороны, мне кажется, допущение, что невакцинированному человеку и его, как Вы выразились, "двойнику" с тем же заболеванием, нужна обязательно госпитализация и/или оперативная помощь - ведь амбулаторную помощь хроникам оказывают и привитым, и непривитым, вот тут, по-моему, изъян вашего рассуждения, или же простая неосведомленность" (с) 
Уважаемая София, об оказании-неоказании амбулаторной медпомощи кому-либо мною выше ничего не сказано. Выше сказано и, надеюсь, показано, как отсроченная запланированная ранее стационарная медпомощь не способствует усмирению ковида. Чем хотелось бы дополнить ответ... Нам заповедано, что у человека должно быть не более одного спутника жизни и одна лишь смерть может разрушить эту связь, или избавить от нее, для кого как... У меня же сложилось впечатление, что кто-то, прочтя соответствующее место в Св.Писании, решил, будто бы один лишь Спутник-V способен избавить человека от преждевременной смерти и продлить его жизнь. Но может быть, так оно и есть?

София 06.12.2021 в 20:26:37

СпасиБо, уважаемый Сергей, за пояснения. 

С первым Вашим утверждением из последнего предложения согласна (что непривитым оказана помощь более слабая), а со вторым - что это напрямую распространяет якобы ковид - конечно, нет, и не вижу в этом логики. НЕпривитые должны понимать, из-за чего, из-за каких рисков (а это именно риск более быстрого распространение короны из-за скученности в закрытых помещениях) им отказано в получении плановой помощи (НЕ обязательно она несвоевременна, иначе плановой бы не называлась, экстренную же оперативную помощь, поймите, оказывают и непривитым, полно народу поступает с инфарктами/инсультами, онкологические центры работают в штатном режиме, делают непривитым и срочные операции) - и прививаться, если считают, что пострадать могут от задержки в лечении своего хронического заболевания, это же так просто, по-моему. 
А по второму. пункту - нет, не будет от этого увеличиваться заболеваемость, не могу согласиться с Вами. Не корректно, с Вашей стороны, мне кажется, допущение, что невакцинированному человеку и его, как Вы выразились, "двойнику" с тем же заболеванием, нужна обязательно госпитализация и/или оперативная помощь - ведь амбулаторную помощь хроникам оказывают и привитым, и непривитым, вот тут, по-моему, изъян вашего рассуждения, или же простая неосведомленность.

Сергей Степанов 06.12.2021 в 17:44:59

Софии

***Если эти обе группы БОЛЕЮТ короной, то, естественно, непривитым больше урон, чем привитым, по части хронических болезней,..*** (с) 
Ну да, уважаемая София, о том и намеревался узнать Ваше мнение. Итак, некий отдельно взятый человек, имеющий какие-то хронические заболевания, не вакцинированный и не получивший своевременно плановую медпомощь, заразившись короной, перенесет свой букет болезней более тяжело, если вообще перенесет, чем некий его двойник, страдающий такими же хроническими заболеваниями, вакцинированный, получивший плановую медпомощь своевременно, но также инфицированный впоследствии. Если Вы с этим согласны, то согласитесь ли с тем, что, во-первых, более слабым и медпомощь оказана более слабая (несвоевременно) и во-вторых, что такие порядки (отсрочка с плановой медпомощью непривитым) не способствуют усмирению ковида в нашем государстве?

София 06.12.2021 в 14:37:14

СпасиБо за уточнение, уважаемый Сергей. Но ваш вопрос в такой постановке также не корректен, потому что непонятно в нем, что означает "коронавирус наносит больший урон". Если эти обе группы БОЛЕЮТ короной, то, естественно, непривитым больше урон, чем привитым, по части хронических болезней, но их госпитализировать вместе с неболящими короной нельзя, ни ту, ни другую группу; если же о тех речь у Вас, кто НЕ подхватил вирус короны, то по части хронических они не будут делиться на эти две группы, потому что очень разные у всех болезни и их стадии. 

Сформулируйте, пожалуйста, Ваше возражение, в виде утвердительного, а не вопросительного предложения, если можно, а то я Вам объясняю, почему плановую помощь вынуждены не оказывать, а Вы только намекаете туманно-вопросительно, почему это неправильно. Или я опять неправильно Вас поняла? Поясните тогда.

Сергей Степанов 06.12.2021 в 10:38:14

Софии

Уточняю вопрос - какой категории, группе, части пациентов, больных, имеющих хронические заболевания, коронавирус наносит больший урон, ущерб: той части больных, где привитые от ковида, или той, где непривитые?

София 05.12.2021 в 23:30:05

Спасибо Сергею Степанову за вопрос. 

Какими "недугами" ослаблен, простите, организм "привитых" и от чего привитых? от тех страшных недугов, от которых прививали все это время нас, жителей СССР и РФ последние тридцать лет? как он может быть ослаблен, организм привитого от этих страшных болезней, если привитые ИМИ НЕ заболели в итоге (за редким исключением)? Или Вы имели в виду, что привитому от коронавируса помощь плановая медицинская не требуется, в отличие от непривитых? Это еще почему? Поясните, пожалуйста, Ваш вопрос. Я-то так объясняю, почему не берут непривитых на плановые операции сейчас: потому что они и сами могут легче в больничных условиях заболеть, заразившись от врачей и даже от больных, которые еще официально не признаны больными короной, и для товарищей по палате и врачей сами представлять определенную опасность, потому что, по свежим исследованиям ученых из Аргентины, привитый от ковида, но подхвативший вирус, человек в три раза меньше по времени выделяет вирус в окружающую среду, чем непривитый носитель.

Сергей Степанов 05.12.2021 в 16:32:25

Софии.
***а также то, что, я точно знаю, положено ВСЕМ, имеющим сертификат о вакцинации: это оказание плановой медицинской помощи, в частности, несрочных операций в государственных и частных учреждениях.*** (с)
Как Вы считаете, чей организм более ослаблен годами и недугами - привитых, или непривитых?

София 04.12.2021 в 17:32:10

Разрешите поздравить редакцию и читателей с великим праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы!
Хотела еще в адрес уважаемого Александра сказать следующее. Мне кажется, автор статьи, уважаемый Анатолий Степанов, под "преференциями", которые власть намеревается давать тем, кто вакцинируется, подразумевал те стимулирующие выплаты, что выплачиваются, например, москвичам старше 60 лет, это 10 тысяч рублей, а также то, что, я точно знаю, положено ВСЕМ, имеющим сертификат о вакцинации: это оказание плановой медицинской помощи, в частности, несрочных операций в государственных и частных учреждениях. Александр, конечно, может возразить, что это и так всем положено - нет, в период пандемии в порядке вещей отказы в плановой, НЕ экстренной, медпомощи со ссылкой на очередь из-за нехватки персонала, да и ДО пандемии такие очереди на плановые операции существовали и в Москве, и в регионах.

Василий 30.11.2021 в 20:33:51

Про то, что коды выдаются и переболевшим, уже указали. Ещё добавлю, что пресловутый "социальный рейтинг" Китая - это не "опасный путь", а естественная защита от злостных неплательщиков, занимающих деньги у финансовых организаций, и потом уклоняющихся от их возвращения. С матчастью нужно тщательнее работать.

Александр 30.11.2021 в 18:40:19

<<Власть призывает граждан вакцинироваться и, вполне ожидаемо, намерено предоставить некоторые преференции тем, кто послушал призыв власти<<

Преференциями это можно было бы назвать, если бы в дополнение к возможности ездить в общественном транспорте и посещать общественные места, было бы добавлена возможность совершать нечто, чего ранее не было, и чего стали бы лишены не вакцинированные, после этого добавления. А в данном случае речь идет об ограничениях, а не преференциях.

Прот. Алексий Касатиков 30.11.2021 в 17:51:33

Благодарю автора за разумную статью. Но, все-таки, не только чиновничья глупость портит нам жизнь. О нашей собственной, "народной" глупости забывать не надо. Именно она зачастую разумные начинания власти превращает в "чиновничью глупость". Мужик умен, да мир дурак.

София 30.11.2021 в 17:23:15

Теперь разрешите продолжить по поводу опасности, которую автор, уважаемый Анатолий Дмитриевич, усматривает в куаркодизации "населения" - хотя, строго говоря, коды не наносятся на "население" и не на людей вообще, а являются быстро считываемой ссылкой на сертификат о вакцинации, подобно таким же куар-кодам билетов на самолет, в кино, квитанции на оплату ЖКХ или других услуг. получается, что автор, возможно, сам не разобравшись, вторит мифам антипрививочной повестки, уж извините. Какая может быть именно в куар-коде особенная "опасность" или опасность бОльшая, чем та, которой сами люди могут себя подвергнуть и подвергаются, по убеждению любого антиглобалиста, когда разрешают использовать свои персональные данные неизвестным им сервисам интернет-магазинов, банков, любых приложений, запрашивающих геолокацию и самой среды программного обеспечения их личного смартфона, которая также видит их, слышит, хранит в файлах и в облаках "мировой паутины"-инета их данные и личные фото, которыми БЕЗО всяких куар-кодов могут воспользоваться (и пользуются!) не только правительства городов/областей, состоящие из госчиновников, но и вообще неизвестные нам, владельцам смартфонов и компьютеров, люди? Случаи кражи НЕ только данных, но и конкретно денежных средств, хранящихся на банковских картах, широко известны.

София 30.11.2021 в 16:44:38

Спасибо автору за статью, разрешите сделать ряд замечаний. 

Во-первых, куар-код тем, кто переболел и\или имеет высокие титры АТ, БУДЕТ выдаваться и для первых из них будет действовать ГОД, а не полгода, как планировалось вначале - об этом дня четыре назад вице-премьер Голикова заявила в докладе Путину.
Во-вторых, страшного в том, чтоб назвать куар-код именно куар-кодом, ничего нет, ведь само слово это появилось намного раньше, посмотрите историю, и означает "quick response", то есть. "быстрый ответ", он изобретен японцами для того, чтоб именно быстро считывать интернет-ссылку при простом наведении, а не копировать - набирать вручную или с помощью "копи-пейст". 
Извините, ну надо же авторам при написании статьи немного подготовиться, справившись с актуальной новостною тканью - это я по поводу первого замечания о "чиновничьей глупости".

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс