Богородица

Актуальные статьи

Кураев и пустота.
Константинопольский патриарх восстановил в сане духовного террориста в рясе и политэмигранта бывшего протодиакона Кураева

3.04.2024


И бесы веруют и трепещут (Иак. 2, 19)


29 декабря 2020 года Епархиальным церковным судом г. Москвы принято решение о признании заштатного клирика г. Москвы протодиакона Андрея Кураева* подлежащим извержению из священного сана за опубликованное в блоге оскорбление умершего 21 апреля 2020 года от ковида протоиерея Александра Агейкина, а также за «признаки хулы на Церковь» в нескольких его заявлениях.

В апреле 2021 года Патриарх Кирилл утвердил лишение Кураева сана, но ввел мораторий на издание соответствующего указа «на время, которое предоставляется протодиакону Андрею для переосмысления своей позиции и возвращения на путь Церкви, который был избран им в свое время».

Наконец 28 апреля 2023 года Патриарх Кирилл своим Указом изверг Кураева из священного сана. В указе предстоятеля РПЦ говорилось о том, что за время, прошедшее с наложения патриаршего моратория на соответствующее решение Епархиального суда Москвы в отношении Кураева, он не проявил «ни на словах, ни в делах признаков покаяния» и «не прекратил свою деструктивную деятельность».

16 октября изверженный из сана бывший протодиакон и национал-предатель А.В. Кураев в своем блоге объявил, что окончательно решил эмигрировать из ненавистной ему России за границу, а именно в Прагу (https://kuraev.link/blog109708250), где ошивается большинство его нынешних единомышленников и верных соратников по непримиримой борьбе с Россией, с «кровавым путинским режимом», с «Z-агрессией» русской армии ну и, естественно, с РПЦ. «И все-таки — отъезд. Прошли полтора года раздумий и колебаний», — написал Кураев в своем блоге. Ну что ж, на одного релоканта и негодяя политэмигранта теперь станет больше.

В своем прощальном обращении к своим антироссийским подельникам Кураев заявляет: «Что я умею? Писать, говорить, читать лекции... В Европе, наверно, еще возможны мои публичные встречи и лекции». Но вся кураевская писанина последних лет сводилась к выплескиванию патологической ненависти к России и оплевыванию её истории, к карикатурам на Патриарха и потоку желчи в адрес РПЦ, к глумлению над православными верующими. Странно, что субъект, выливший такое количество помоев на Россию, русскую историю, российскую Армию и Русскую Церковь, не свалил раньше. Ждал, видимо, конкретных предложений по трудоустройству от ходорковскоподобной иноагентской нечисти. Очевидно, что кураевские опусы в Европе никого не заинтересуют, поэтому на хлеб насущный политэмигранту Кураеву придется зарабатывать, подвизаясь на ниве антироссийской пропаганды.

В День народного единства 4 ноября Кураев объявил, что покинул Россию. Нет никакого сомнения, что значительная часть добрых православных русских людей воспримет политэмиграцию Кураева с нескрываемой радостью. 

А в апреле 2024 года бывший протодиакон Кураев сообщил, что Константинопольский патриарх Варфоломей 3 апреля 2024 года восстановил в сане бывшего протодиакона. Таким образом Константинопольский патриархат теперь становится помойкой для всех несогласных с позицией Русской Православной Церкви бывших священнослужителей и национал-предателей России.


Андрюшка Кураев родился в 1963 году в семье профессиональных атеистов, т.е. профессиональных борцов с традиционными религиями на советском пространстве, в том числе и с Русской Православной Церковью. Его отец, номенклатурный философ Вячеслав Кураев, был личным секретарем П.Н. Федосеева, главного атеиста-идеолога КПСС, прямого наследника тех, кто рушил наши храмы и прогонял русских священников через ГУЛАГ. Папа Андрюши Кураева тогда работал редактором-консультантом журнала «Проблемы мира и социализма», издававшегося в столице Чехословакии под общим руководством Международного отдела ЦК КПСС. В июне 2017-го в задушевной беседе с американским радио «Свобода»* (*СМИ, выполняющее функции иностранного агента) Андрей Кураев подчеркнул, что журнал «Проблемы мира и социализма» – «это и был тот мозговой штаб, откуда и вышла сама по себе идеология перестройки».

Детство Андрюши проходило в Москве и заграницей (в Праге в 1973-78 годах), а в старших классах школы латентная озлобленность Андрюшки впервые выплеснулась на страницах организованной им школьной газеты «Атеист».

В 16 лет юного атеиста Андрюшу устроили в МГУ, где он алчно впитывал все тонкости научного атеизма, параллельно увлекаясь теософией. Эта тема в студенческой среде была всегда популярной, члены теософского общества окутывали себя разными тайнами.

Следует отметить, что члены теософского общества могли принадлежать к самым различным вероисповеданиям, и от членов общества – христиан не требовалось отказываться от своей веры. Главная задача как древних, так и современных теософов состояла в создании братства человечества. Для ее решения предполагалось «примирить все религии, секты и нации общей системой этики, основанной на вечных истинах». Все это бесспорно было любо потомственному атеисту.

Хваткий с детства атеист сразу сообразил, что член указанного общества, придя в православный храм, может критиковать теософию, оккультизм, масонство и прочее, а вместе с тем продвигать в жизнь заповеданный атеизм и прочие рациональные знания, разрушая Христову Церковь и создавая другую, новую, рационалистическую, по сути без веры в Христа Спасителя, и основанную исключительно на «учености» лжеименного знания и на «начитанности» литературой, критически относящейся к любой религиозной мистике и исключающей всяческие чудеса и проявления православной духовности.

МГУ А.Кураев закончил в 21 год, получив курс высшего образования по кафедре истории и теории научного атеизма…[1]


Читая статьи Кураева о чудотворных иконах, православных святынях или о жизнеописаниях (житиях) святых подвижников, возникает чувство какого-то неблагоговения, дерзкой самости. Это чувствуется и во многих других кураевских публикациях. Поражает какое-то патологичное стремление развенчать привычные для православного христианина святыни, выискать что-то неприглядное в истории Церкви, ошарашить неожиданными откровениями. Кураев как бы говорит: «Вы тут верите, молитесь, ну так я вам расскажу, как всё было на самом деле».

Перед нами предстает какой-то жуткий тип атеистических рассуждений Кураева на религиозную тему. Даже кураевское словоупотребление о святых для православного верующего человека вещах (например, о святых иконах), выдает в нем нескрываемое атеистическое воспитание и соответствующее антирелигиозное мировозрение, характерное для советских атеистических изданий 1950-х годов. Это выражение внутреннего состояния, душевного устроения человека, которому претит православное благочестие. Этому устроению чужда искренность чистого вздоха души перед иконой Пресвятой Богородицы. Он смеется там, где православный христианин предстоит с благоговением.

Именно кураевский бездуховный энциклопедизм (мнемоника искусство памяти, которым прекрасно владели жрецы, философы и различные гуру) и подкупал много лет православных людей. Некоторые были просто очарованы таким стилем передачи информации. Но это духовно неопытные люди, не понимающие, что духовный путь – это не путь запоминания огромного количества информации, а крестный путь смирения и обязательной борьбы с самим собою. Лектор – это не проповедник, и тем более не пастырь. Духовная жизнь – «наука из наук» – это совсем другое «делание», к которому Кураев отношения никогда не имел, никогда по-настоящему на путь смирения и духовной жизни не становился. У него была другая дорога под названием «карьера». От этого его патологическая ненависть к монастырям – это тот евангельский «свет», который разоблачает бездуховность Кураева.

Существуют технологии расширения памяти, запоминания огромного количества информации и языков, быстрого чтения. Кураев именно такими качествами и обладает: он может как ходячий компьютер, сразу сказать, например, в каком томе какой книги что написано. Такие паранормальные способности достигаются чисто техническим путём и рядом с таким интеллектуалом любой человек (даже профессорского звания) будет выглядеть очень серо. Но это не духовный дар, которого у Кураева никогда и не было, а чисто техническое развитие своих способностей. Что-то вроде интеллектуального каратэ: в словесных поединках такой человек всегда окажется победителем.

Кураев совершенно чужд того молитвенного пути, по которому идут все монахи, независимо от их образования. Поэтому не случайно, что для Кураева православные монастыри – «оплот мракобесия», старух в юбках да послушниц в «черных тряпках», которые постоянно читают «технаря в Богословии, учившегося через очки ученика артиллерийского училища» Игнатия Брянчанинова.

Понятно, что увлекаться книгами и лекциями Кураева может только человек, ничего не понимающий в духовной жизни, но прельщающийся магией энциклопедического интеллектуализма. Собственно из таких людей и состоит аудитория его поклонников.

Приведем фрагмент из «миссионерских поучений» Кураева семинаристам – будущим православным пастырям нашей Церкви:

– Отец Андрей, как найти матушку?

– Регентши – студентки регентского отделения, – отвечает Кураев, – это девушки православные, в основном из поповских семей. Она тебе будет всю жизнь лысину протирать: «а у меня папа так не делал, а мама так не советовала; это можно есть, а это нельзя есть; сюда целуй, а сюда не целуй и т.д.». Поэтому лучше, ребята, так, по-миссионерски скажу: идите в город, на дискотеке найдите неверующую девочку. Отмиссионерьте её, катехизните её по самое не могу. Заслуга будет ваша: вы душу спасли для Церкви!

Рассказывала православная женщина из провинции, которую удостоил своим посещением миссионер Андрей Кураев: 

«Он тут приехал и мало того, что горбачевскую муть нес (в церковном варианте), но и в аудитории с 17-летними девушками употреблял слова вроде “анальное отверстие” (пардон, но это было публично сказано). Девушки только в стулья вжимались, все присутствующие батюшки угодливо смеялись. Мерзость». 

И это – не единственный случай. Помимо уже известного скандального высказывания о.Андрея о допустимости гомосексуалистам быть православными священниками, в своих лекциях Кураев часто церковные и даже богословские вопросы сводил к проблемам, расположенным ниже пояса. Такая «озабоченность» бывшего протодьякона-целибата у многих вызывала недоумение и смущение.

Как верно написала недавно одна женщина: «Благодаря книгам и лекциям диакона Кураева я в свое время пришла в Церковь. И благодаря чтению нынешних статей в блоге Кураева я окончательно ушла из Церкви».

Можно смело констатировать, что Кураев – это типичный последователь тех фарисеев, которые всегда гордились своими знаниями. Их распирает от чувства собственной начитанности, значимости и «совершенства». Путь Кураева – это путь убийства Бога сначала в самом себе, а затем и в тех, кто слепо доверился его книгам и лекциям.

Отметим, что Кураева постоянно приглашали в эфир такие антироссийские СМИ как телеканал «ДО///ДЬ»* и радиостанция «Эхо Мосвы»* (*Служителю Церкви прийти на телеканал «ДО///ДЬ» или на радио «Эхо Москвы», где о. Кураев всегда желанный гость, с жалобами на церковные нестроения – это тоже самое, что партизану явиться в Гестапо с жалобами на недостатки и ошибки в организации партизанской борьбы.

 

В настоящее время бывший протодиакон Кураев (лишен сана 28 апреля 2023 г.) является оголтелым проповедником и «миссионером» т.н. «асфальтового православия», в котором полностью исключаются наличие каких-либо чудес в истории Церкви Христовой, в агиографии святых, в повседневной жизни отдельного христианина, да и, наверное, в самом Евангелии, хотя об этом изверженный из священного сана Кураев и его либерально-атеистические «подельники» пока еще не решаются открыто рассказать своей «пастве», ибо такое «революционное» признание в неверие в евангельские чудеса и их «фейковость» неизбежно приведет к тому, что от бывшего протодиакона отвернутся многие оставшиеся его поклонники и даже иные протестантствующие священнослужители.

Плеяда апологетов «асфальтового православия» кураевского розлива – неверующих богословов, или «новых саддукеев» представляет собой крайний случай рационалистического подхода уже не только к Священному Преданию Церкви, но и к Священному Писанию. Именно рационалистическое исследование нашими протестантствующими священнослужителями и историками («новыми саддукеями») правдивости чудес, содержащихся как в житиях святых Церкви Христовой, так и в Евангелии, рано или поздно способно довести их до полного отрицания и евангельских чудес, а тем самым и до отрицания Божественного естества Господа нашего Иисуса Христа и Его спасительной миссии. Эта позиция хорошо известна нам из древности. В Евангелии ее выражали иудейские священники, входящие в секту саддукеев. Именно они преобладали в Синедрионе. Саддукеи не верили ни в Ангелов, ни в Воскресение. Как написано в Синаксаре недели о мытаре и фарисее, «саддукеи, иже ниже Воскресению, ниже Ангелу, ниже Духу быти приемляху».

Господь не полемизировал с саддукеями. Это было бесполезно. Когда они видели силу Ангелов – они отрицали существование Ангелов. Когда им предъявлялся факт Воскресения – они отрицали возможность Воскресения. Для них духовной нормой являлась хула на Духа Святого, поэтому Христос Спаситель отказался показать им знамение (кроме знамения Ионы пророка), так как их скептический ответ был предрешен. Какими были саддукеи во времена земной жизни Господа нашего Иисуса Христа, такими «новые саддукеи» остаются и поныне. Но Бог поругаем не бывает.

 * * *

Блогер «ostrov_buyan» пишет о полном отсутствии чувства православной духовности у Кураева:

Кураев отрицает последовательно все духовные феномены, они ему просто недоступны. Поэтому у него и они сами, и их описание квалифицируются как язычество и оккультизм. Но те, кто вслед за ним тоже считают такое описание оккультизмом, пусть дадут своё описание. Критикуешь – предлагай. Конечно, если они отрицают не только описание, но и сам феномен, то вопросов нет.

Кураев стал мне неинтересен с самой первой его книги, но читала и следующие, пытаясь понять, почему люди их читают. Не поняла. Там такое нечувствие к самой ткани духовной жизни, что его личные негативные качества – эгоцентризм, самолюбование и пр. уже не имеют значения.

Сейчас, когда мы лучше представляем себе и феномен Церкви, и панораму церковной истории, тратить время на Кураева – непозволительная роскошь. Разве что мы хотим узнать какие-нибудь негативные факты о церкви. Тогда – да, тут ему нет равных.

Но Кураев духовную жизнь не чувствует вообще. Есть люди формально атеисты, но фактически религиозного склада. Кураев же атеист по природе, хотя и говорят, что такого не бывает. Ну, не чувствует он духовную сферу, и все. Он догадывается, что она есть, но ему не дано. Вот последней бабушке на приходе дано, а ему нет. Поэтому он мне неинтересен.

Я понимаю, многих привлекает его критика церкви. Но она абсолютно разрушительна, он не может что-то построить в принципе. Мало у кого остались «розовые очки», но Кураев – не выход, Кураев – это вообще в стороне. Недаром все его «расследования» оказались просто сотрясением воздуха. Никому они не помогли, и ничего не предотвратили.

Да одного его черного пиара во время выборов нынешнего Патриарха достаточно для того, чтобы нормальный человек не подал ему руки. И ведь он не раскаялся, не извинился, вообще ничего. Прошло уже 14 лет, а тот шок не проходит. Это человек без моральных ограничителей в принципе. Надо быть уж совсем небрезгливым, чтобы считать его правдорубцем (См.: https://kalakazo.livejournal.com/5855905.html?thread=180632225#t180632225).


Некоторые выражения бывшего протодиакона Кураева пропитаны нескрываемой ненавистью к православной вере и снобизмом, проявляющихся в осмеянии святых и дорогих верующим людям церковных традиций и личностей, это грех Хама! Приведем несколько примеров. Кураев называет чудотворную Смоленскую икону ни много ни мало «вражеским “ангелом-хранителем”» (https://diak-kuraev.livejournal.com/704921.html). Покров Пресвятой Богородицы Кураев называет сказкой. Или, например, высказывания Кураева о свт. Игнатии Брянчанинове: «Очень советую Вам отложить в сторону творения св. Игнатия Брянчанинова. Православие радостнее, человечнее, умнее и богаче»; «его популярность у неофитов связана именно с тем, что св. Игнатий строит черно-белый мир, в котором кругом враги. Оттого он так любим именно “сталинистами-опричниками”». Мытарства блаженной Феодоры «это апокрифы, испытавшие влияние языческого герметизма».

Приведем один из последних примеров полной атрофированности чувства духовности у Кураева.

«…Вот и сей Владимирский образ, наверное, самый древний из всех чудотворных образов нашей Церкви, действительно впитал в себя горячую молитву многих поколений. Поэтому его чудотворения есть не что иное, как ответ на горячую молитву многих и многих поколений людей; и мы, недостойные, может быть, молитвы наших предшественников, питаемся духовно благодатью, которая по молитвам тех поколений, тех подвижников веры и благочестия даруется сегодня через сей святой образ и нам, грешным и недостойным, но чающим услышать спасительный ответ на наши молитвы от образа Пресвятой Богородицы» (из проповеди Святейшего Патриарха Кирилла после литургии в день Сретения Владимирской иконы Божией Матери в храме святителя Николая в Толмачах г. Москвы) (http://www.patriarchia.ru/db/text/6057453.html).

Характерный комментарий безбожника Кураева: «А как это деревянная доска впитывает молитвы людей, да еще и хранит их столетиями?» (https://diak-kuraev.livejournal.com/4205419.html).

* * *

Величайшее чудо Божие – ежегодное схождение Благодатного огня на Святой Гроб Господень в канун Православной Пасхи, празднуемой в соответствии с александрийской пасхалией, когда службу совершает православный Патриарх, представляет собой поразительное доказательство величия Церкви Православной и истинности ее веры.

Но каждый год накануне православной Пасхи апологета «асфальтового православия» бесноватого бывшего протодиакона Андрея Кураева начинает просто корежить от Чуда схождения Благодатного огня. Его блог наполняется потоком откровенно атеистических материалов, «разоблачающих» это пасхальное Чудо на Гробе Господнем.

Когда после Крестной смерти Спасителя иудейские первосвященники и фарисеи узнали от стражи о чудесном Воскресении Иисуса, то, как повествует евангелист, собравшись со старейшинами и сделав совещание, они довольно денег дали воинам и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали — Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня (Мф. 28, 11–15).

В явном чуде Воскресения Христова иудейские первосвященники ничуть не сомневались. Но, исполняя дела отца их диавола – человекоубийцы и отца лжи, они, во избежании невыгодной им огласки истины, заставили лгать и стражу, как ранее, не сомневаясь в воскрешении Лазаря, они все же положили убить его. Если сердце обращено на служение тьме, то даже явные чудеса, противоречащие этому диавольскому служению, просто объявляются «яко не бывшие», хотя негласно они, конечно же, признаются.

Только еретики всех толков, откровенные враги Церкви Христовой дерзают отрицать или умалчивать об явном Чуде Схождения Огня. Бывший протодиакон Кураев  уподобляется иудейским первосвященникам и христоборцам, веровавшим и трепетавшим от чуда Воскресения Христова, ибо и бесы веруют и трепещут (Иак. 2, 19).

Необходимо также отметить, что с 24 февраля 2022 года негодяй Кураев А.В. выступил однозначно против Российского государства и СВО, страстно желая поражения нашим воинам и Российской армии. Кураев сразу подключился к клевете на наше Российское воинство и стал на сторону врагов России, новых власовцев и национал-предателей, тем самым превратившись в изменника России и морального пособника карателей ВСУ. В своих заметках и видео-интервью антироссийским каналам (в том числе и принадлежавшим М.Ходоркоскому, признанному в РФ иноагентом) этот экс-миссионер зло радуется потерям российских Вооруженных сил, в уничижительных выражениях говорит о российских солдатах и офицерах и военно-политическом руководстве страны.

И вот наконец 28 апреля 2023 года Указом Святейшего Патриарха Кирилла № У-02/69 духовный террорист и национал-предатель бывший протодиакон Русской Православной Церкви Кураев А.В. был денацифицирован и демилитаризирован. Слава Богу, что Святейший Патриарх принял справедливое, но запоздалое решение в отношении еретика, обезверившегося атеиста, кощунника и национал-предателя Кураева А.В.

Подлой деятельности А.В. Кураева очень верную оценку дал протоиерей Владимир Переслегин: «Это духовный терроризм. Причем террорист в форме подразделения по борьбе с терроризмом, в рясе».


 Новый Летописецъ:

Явися во время оно во Церкви Русския волк во шкуре овчей, лжепастырь Ондрейка сын Кураев. Во прошлыя же лета писаше он книг велие множество, дабы пасомых в вере наставляти. Неции токмо браняхуся на Ондрейку того за язык его грубый, мужичий. Не подобает бо диакону тако глаголати!

А потом вселися бес в Ондрейку того за гордыню его прегораздую. И нача он Государя нашего клясти и Церковь Святую. И за сие же бысть из сана извергнут.

Ныне же побирается он, яко калика перехожий, по станам вражьим да хулит Русь супостатам на радость.

Да за сицевую же клевету потребно Ондрейку того, расстригу, не токмо сана лишити, но в острог отправити узником. Пущай разума набирается!

Новый Летописецъ



————————————————————————————————————


 * — Признаны в РФ иноагентами и экстремистскими СМИ.


Благодатный Огонь




Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Мирянин 21.10.2023 в 12:17:59

Приведенные в статье факты не отражают в полном объеме ни деятельность Кураева А.В., ни оценку его трудов духовными руководством РПЦ: 

- во-первых, потому, что все его духовные заблуждения-высказывания (до октября 2013 г.) оценивались руководством РПЦ как мелкие детские шалости, а потому к нему не применяли никаких останавливающих мер, а только поощрительные – повышение сана, ученой степени, должности; 
- во-вторых, когда “В октябре 2013 года после очередного заседания Священного Синода отец Андрей написал в своем блоге о наличии в Русской Православной Церкви «голубых» архиереев”, - его уволили из МДА. “После публикации в открытых СМИ слов Андрея Кураева о «голубом лобби» он был уволен из Московской духовной академии (МДА) за «эпатажные высказывания»”. https://ru.wikipedia.org/wiki/Кураев.

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс