Богородица

Актуальные статьи

Патриарх Кирилл предложил губительные обновленческие литургические реформы

21.12.2023


Уже не первый раз Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на ежегодном епархиальном собрании московского духовенства призывает к литургическим реформам, созвучным тем, что предлагали обновленцы в 1920-х гг., разрушающим тысячелетнюю традицию Русской Церкви.

20 декабря 2023 года в Москве под председательством Патриарха Кирилла прошло очередное епархиальное собрание. Среди прочих тем Патриархом Кириллом с подачи группы молодых либеральных священнослужителей был поднят вопрос о допустимости совершения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами на Литургиях, совершаемых иерейским чином. Кроме этого Патриархом Кириллом была одобрена обновленческая практика частичной русификации богослужения, а именно, чтения Апостола и Евангелия на русском языке. И всё это ради мифических миссионерских целей, на которые так наивно уповают модернисты.

На возражение одного из московских клириков, что эти литургические новшества вызовут обратный антимиссионерский результат и оттолкнут огромное число верующих от церкви, Патриарх Кирилл лишь усмехнулся.

В итоге было вынесено решение направить эти предложения в Межсоборное присутствие для последующего утверждения этой обновленческой практики на Архиерейском Соборе.

Но вот теперь, похоже, начинается новая стадия атаки на церковнославянское богослужение, только иным, командно-административным путем: Патриарх на епархиальном собрании духовенства выдвигает реформаторский тезис-предложение, а духовенство обязано подчиниться и внедрить в жизнь эту разрушительную обновленческую затею.

В связи с этим высказыванием Патриарха Кирилла о допустимости чтения за литургией Апостола и Евангелия на русском языке напомним, что Патриарх Кирилл, еще будучи митрополитом Смоленским, самовольно ввел у себя в епархии обновленческую практику чтения на русском языке не только Апостола и Евангелия, но также Великого покаянного канона прп. Андрея Критского.

Однако возникает правомерный вопрос: кто и когда утвердил Синодальный перевод Священного Писания для богослужебного употребления? И возможно ли вместо него, к примеру, использовать за богослужением перевод Российского Библейского общества (РБО)? Напомним, что 15 сентября 1857 года по высочайшему повелению Святейший Синод рассматривал различные мнения о русском переводе Священного Писания, а именно: мнения митрополита Филарета (Дроздова) и митрополита Филарета (Амфитеатрова). Синод пришел к выводу, что перевод Библии на русский язык необходим и полезен, но не должен вводиться в Богослужения, а только для домашнего чтения. 20 марта 1858 года Святейший Синод постановил:

«Перевод на русский язык сначала книг Нового Завета, а потом постепенно и других частей Священного Писания необходим и полезен, но не для употребления в церквах, для которых славянский текст должен оставаться неприкосновенным, а для одного лишь пособия к разумению Священного Писания...». 

В итоге, после противоположных этому слов Патриарха Кирилла, мы получаем полный богослужебный хаос и безграничную свободу манипулировать по своему усмотрению богослужебными текстами – некий «православный богослужебный анархизм».

Очевидно, что от чтения на русском языке некоторых частей Божественной литургии неверующий народ не повалит толпами в храмы Божии. А вот отказ от церковнославянского языка, – языка православного богослужения и книжности, сформировавшего наш народ как нацию, неизбежно приведет к тому, что мы потеряем самих себя и утратим объединяющую нас духовную силу. Но пока незыблем язык церковнославянский – ничего с народом не будет. Тронут – быстрый крах. Ибо церковнославянский язык – это фундамент, на котором зиждется здание нашей духовности, культуры, традиций, нашей национальной сущности. Кто хотел слушать Евангелие по-русски, давно уже перешел к баптистам.

Помимо церковного аспекта заявление Патриарха Кирилла следует рассматривать и с позиций национальной безопасности Российского государства, ибо в Церкви, в результате таких необдуманных заявлений, направленных на разрушение традиционных устоев, нарастает недоверие к священноначалию, что может перерасти в смуту и усилить нестабильность в стране. Фактор дестабилизации общества в России играет исключительно благоприятную роль для достижения нашими врагами своих геополитических целей по сносу российской государственности и окончательного развала России и Русской Церкви.

Напомним еще один важный фактор недопустимости даже частичной русификации нашего богослужения. 29 декабря 2015 года Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, возглавляющий Украинскую Православную Церковь, выступил с очередным смелым для нынешней политической ситуации на Украине заявлением – он открыто осудил идею перевода богослужений с церковнославянского на украинский язык (мову). Ведь очевидно, что ликвидация общего языка богослужения – церковнославянского – в церквах России и Украины окончательно закрепит то разделение, которое сейчас осуществляется у нас на глазах. Естественно, что Церковь содействовать подобного рода опытам национального расчленения никоим образом не может. К тому же тема богослужебного языка напрямую связана с темой единства Церкви. Само название этого языка свидетельствует о его назначении: церковнославянский язык есть литургический язык народов славянского мира. Любой священник и простой верующий из стран, где церковнославянский язык является богослужебным, может совершенно свободно служить или молиться в храмах других славянских стран. В этом видится великий Промысл Божий о славянских народах.

Патриарх Кирилл своим желанием разрешить русский язык в богослужении, окончательно разрывает молитвенную связь с православными на Украине. А это можно расценивать как политическое преступление разделения наших народов, которым после окончания СВО придется налаживать совместную жизнь.

Итак, на Епархиальном собрании 2023 года из уст Патриарха Кирилла прозвучали предложения по реформированию традиционного православного богослужения в духе обновленцев 1920-х гг.

Это была далеко не первая его подобная инициатива. Ровно за три года до этого, 20 декабря 2019 года, Патриарх Кирилл в ходе заседания Епархиального собрания города Москвы также высказался за использование русского языка при богослужении вместо церковнославянского:

«Полагаю возможным, чтобы там, где общины к этому готовы, апостольские и паремийные чтения, которые нередко наиболее сложны для понимания, звучали на русском языке. То же касается чтения Евангелия при совершении треб и при уставном прочтении всего текста Четвероевангелия на Страстной седмице, которое на практике нередко распределяется на весь Великий пост. При этом настоятелям следует прислушиваться к своим приходам: где-то введение упомянутых практик будет воспринято с благодарностью, а где-то может вызвать неприятие, обусловленное иной многолетней привычкой», – сказал Патриарх (http://www.patriarchia.ru/db/text/5551446.html).

Весьма прискорбно, что в наше время вообще появляются священники и даже архипастыри, которым совершенно не дóроги богослужебные традиции русского православия. Ведь на протяжении более тысячи лет церковнославянское богослужение, являющееся драгоценной жемчужиной Русской Православной Церкви, просвещает души верующих в России и за ее пределами. И долг каждого архипастыря Церкви Русской, и прежде всего Патриарха Московского и всея Руси, бережно хранить это святое достояние и в неискаженном виде передать его в наследие нашим потомкам.

Стоит только в угоду мутных «миссионерских целей» и якобы «малопонятности» церковнославянского богослужения уступить реформаторам самую малость: разрешить чтение паремий, Апостола и Евангелия на русском языке, как непременно это рано или поздно обязательно приведет к полному отказу от церковнославянского языка, – языка православного богослужения и книжности, сформировавшего наш народ как нацию, неизбежно приведет к тому, что мы потеряем самих себя и ослабим объединяющую нас духовную силу.

В этом смысле заявление Патриарха Кирилла о разрешении богослужебного чтения на русском языке паремий, Апостола и даже Евангелия противоречит мудрой позиции всех его предшественников – Предстоятелей и первосвятителей Русской Церкви (см. ниже).

Недопустимо разрушать сложившиеся православные традиции и богослужебные устои в отдельных храмах, отдавая их на откуп новым обновленческим экспериментам чтения паремий, Апостола и даже Евангелия на русском языке.

Богослужение составляет душу церковной жизни, и таковым оно является в понимании православного русского народа, для которого сама жизнь Церкви вполне равнозначна тому, что совершается в храме. Православное церковнославянское богослужение – это один из главных способов выражения любви к Богу, молитвенного общения с Ним и лучшая школа для усвоения высших форм святоотеческого богословия и духовного опыта.

Призывы к переходу как на богослужебный русский язык со стороны неообновленцев, так и на русифицированный церковнославянский со стороны сторонников «модернизации через традицию», пытаются в последнее время оправдать «миссионерской необходимостью» привести в Церковь чуть ли не все 80% русского населения РФ. И именно церковнославянский язык по мнению иных ревнителей «миссии без границ» является якобы основным препятствием приходу новых людей в Церковь.

Очень часто поступки, слова, проповеди и суждения многих наших архипастырей и священников являются совершенно оторванными от духовного понимания современной жизни. Это отчетливо подтверждают вышеприведенные высказывания Святейшего Патриарха Кирилла на епархиальных собраниях духовенства г. Москвы 2019 и 2023 гг..

Очень печально, что Святейший Патриарх Кирилл не сдержал свое памятное обещание, данное им накануне своего избрания на патриарший престол в 2009 году:

«Я выступаю категорически против любых реформ в Церкви. Более того, думаю, что ни один из 145 архиереев, которые могут быть кандидатами на патриарший престол, не имеют никакого реформаторского зуда... Россия дважды была научена, как нужно бережно относиться к традиции, особенно к богослужебной традиции... Первый урок – это старообрядческий раскол, а второй урок – пресловутое “обновленчество” 1920-х годов: и то, и другое взбудоражило Церковь, разделило людей, но ни то, ни другое не достигло целей, которые ставили реформаторы», – подчеркнул тогда патриарший местоблюститель. Владыка Кирилл заявил, что «реформы в Церкви не могут достичь целей, которые ставят реформаторы, если эти цели не проистекают из глубин народной жизни» (29 декабря 2008 года, ИНТЕРФАКС).

Призывы некоторых архипастырей и священников (в частности, и самого Патриарха Кирилла) к переходу на русский язык в богослужении – это не только ошибка, но и серьёзный удар по церковной культуре, своего рода акт варварства и антицерковного вандализма. И эта разрушительная тенденция вполне однозначно должна квалифицироваться как обновленчество и откровенная идеологическая диверсия против Русской Православной Церкви и Российского Государства.


Напомним официальные документы высшего священноначалия Русской Церкви XIX и XX вв. о непозволительности какой-либо русификации нашего традиционного богослужения.

1. 15 сентября 1857 года по высочайшему повелению Святейший Синод рассматривал различные мнения о русском переводе Священного Писания, а именно: мнения митрополита Филарета (Дроздова) и митрополита Филарета (Амфитеатрова). Синод пришел к выводу, что перевод Библии на русский язык необходим и полезен, но не должен вводиться в Богослужения, а только для домашнего чтения. 20 марта 1858 года Святейший Синод постановил:

«Перевод на русский язык сначала книг Нового Завета, а потом постепенно и других частей Священного Писания необходим и полезен, но не для употребления в церквах, для которых славянский текст должен оставаться неприкосновенным, а для одного лишь пособия к разумению Священного Писания...».

2. Обращение Святейшего Патриарха Тихона от 4/17 ноября 1921 года к архипастырям и пастырям Православной Российской Церкви о недопустимости богослужебных реформ

Ведомо нам по городу Москве и из других мест епархиальные преосвященные сообщают, что в некоторых храмах допускается искажение богослужебных чинопоследований отступлениями от церковного устава и разными нововведениями, не предусмотренными этим уставом. Допускаются самовольные сокращения в чинопоследованиях и даже в чине Божественной литургии. В службах праздникам выпускается почти все, что составляет назидательные особенности праздничного богослужения, с обращением, вместо того, внимания на концертное исполнение обычных песнопений, не положенных по уставу, открываются царские врата во время, когда не следует, молитвы, которые положено читать тайно, читаются вслух, произносятся возгласы, не указанные в Служебнике; шестопсалмие и другие богослужебные части из слова Божия читаются не на церковнославянском языке, а по-русски; в молитве отдельные слова заменяются русскими и произносятся вперемежку с первыми; вводятся новые во время богослужения действия, не находящиеся в числе узаконенных уставом священнодействий, допускаются неблагоговейные или лицемерные жесты, не соответствующие требуемой существом церковной службы глубине чувства смиренной, трепещущей Божия присутствия, души священнослужителя.

Все это делается под предлогом приспособить богослужебный строй к новым требованиям времени, внести в богослужение требуемое временем оживление и таким путем более привлекать верующих в храм.

На такие нарушения церковного устава и своеволие отдельных лиц в отправлении богослужения нет и не может быть нашего благословения.

Божественная красота нашего истинно назидательного в своем содержании и благодатно действенного церковного богослужения, как оно создано веками апостольской ревности, молитвенного горения, подвижнического труда святоотеческой мудрости и запечатлено Церковью в чинопоследованиях, правилах устава, должна сохраняться в Святой Православной Русской Церкви неприкосновенною как величайшее и священнейшее ее достояние. Совершая богослужение по чину, который ведет начало от лет древних и соблюдается по всей Православной Церкви, мы имеем единение с Церковью всех времен и живем жизнью всей Церкви...

 Тихон, Патриарх Московский и всея России

Град Москва 4/17 ноября 1921 г. № 1575.

Публикуется по: ГАРФ, ф. 550, оп. 1, номер 152, л. 3–4.

3. Распоряжение Патриаршего местоблюстителя митрополита Петра (Полянского) от 14 сентября 1925 года всем верным чадам Русской Православной Церкви, которое сохраняет свою силу и до сего дня и в котором говорится о «введении различных, часто смущающих совесть верующих новшеств при совершении богослужения…», в частности,

«п. 13) Введение в богослужебную практику русского языка… Я решительно заявляю, — писал митрополит Петр, — о недопустимости… подобных явлений в церковно-богослужебной практике… и предупреждаю, что упорствующие новаторы будут подвергнуты мною взысканиям» (http://www.blagogon.ru/biblio/125/).

Будем помнить эти указания святого Патриарха Тихона и священномученика Петра и, руководствуясь их распоряжениями, бережно хранить Предание Русской Церкви – намоленный столетиями церковнославняский язык нашего богослужения.

Печально, что предложения о сломе традиционного православного богослужения мы слышим из уст Святейшего Патриарха Кирилла, которого хотелось бы видеть преемником святого Патриарха Тихона, а не его оголтелых противников – Грановского, Введенского и прочих обновленцев. Последствия таких необдуманных реформаторских решений могут быть самыми печальными для Русской Церкви.


————————————————————————————————

В официальных соцсетях сайта «Благодатный Огонь» проводится опрос:

Ввиду наличия официальных документов и распоряжений высшего священноначалия Русской Церкви XIX и XX вв. о непозволительности какой-либо русификации нашего традиционного богослужения, что надо делать со священниками, которые произвольно русифицируют богослужение?

– Запретить в священнослужении

– Наградить высшими церковными наградами и назначить на ключевые должности в РПЦ (например, настоятелями кафедральных соборов, или ректорами Духовных академий и семинарий)

Проголосовать можно:

В Телеграм: https://t.me/BlagodatOgon/817

ВКонтакте: https://vk.com/public33491903?w=wall-33491903_12348

Благодатный Огонь


 




Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Адриан 15.02.2024 в 16:11:18

БО совершенно прав. То, что творит Патриарх Кирилл, это хаос, где нет Духа Святого. Достаточно вспомнить тайную встречу в Гаване. Пренебрежительное отношение к старейшим русским батюшкам, как "отсталым" и "темным". Превозношение западного "богословия", по сравнению с которым наше "отсталое". Постоянное произвольное перемещение священников и епископов с одного места на другое, что каноны запрещают. И мн.др. Но всё по нашим грехам.

Георгий 22.01.2024 в 09:04:18

Статья вызывает недоумение: «20 декабря 2023 года в Москве под председательством Патриарха Кирилла прошло очередное епархиальное собрание. Среди прочих тем Патриархом Кириллом с подачи группы молодых либеральных священнослужителей был поднят вопрос о допустимости совершения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами на Литургиях, совершаемых иерейским чином» http://www.patriarchia.ru/db/text/6085796.html 
Пункт 6, факт имеет место быть. А вот этого "факта": «Кроме этого Патриархом Кириллом была одобрена обновленческая практика частичной русификации богослужения, а именно, чтения Апостола и Евангелия на русском языке». 
Ни в докладе ни в постановлении, ссылка на который дана выше, нет. Статья 2019 года, на которую Вы ссылаетесь, называется красноречиво: "Перевод всего богослужения на современный русский язык не принесет пользы". Т.е. Святейший Патриарх выступает против того, в чем Вы его обвиняете. Так на чем основаны эти обвинения?
От редакции: Это было сказано Патриархом после доклада на епархиальном собрании 2023 года (в самом докладе этого нет, чтобы до времени окончательного принятия реформ не будоражить православных верующих). 
После окончания чтения доклада были выставлена 2 микрофона в огромном зале, где присутствовало всё духовенство Москвы, и началась дискуссия по докладу. И к этим микрофонам выстроилась очередь молодых стриженых священников, которые все как один благодарили Патриарха за возможность служить на русском языке. Все маститые московские протоиереи от неожиданности и из-за страха быть смещенными с должностей настоятелей, молчали и недоумевали. И нашелся только один истинный пастырь - о.Георгий Максимов, который открыто возразил Патриарху, что предлагаемые Патриархом реформы по частичному использованию русского языка в богослужении только оттолкнут верующих от Церкви. 
Вы можете спросить об этом любого московского священника - всё московское духовенство было на этом собрании - и они подтвердят то, что написано на БО и то что излагается здесь. Кроме языковой реформы предлагалось служение литургии иерейским чином с открытыми Царскими вратами, чтение вслух тайных молитв и другие модернистские начинания. Патриарх сказал, что будет "продавливать" эти реформы через Архиерейский Собор РПЦ.
Напомним, что впервые Патриарх вынес предложение о русификации богослужения ещё в 2019 году: 20 декабря 2019 года на Епархиальном собрании московского духовенства Патриарх Кирилл предложил разрешить частичное использование русского языка при богослужении вместо церковнославянского, в частности, паремии, Апостол, Евангелие. При этом Патриарх Кирилл отметил, что полный перевод богослужений на русский язык не принесет пользы (это, видимо, пока).
«Полагаю возможным, чтобы там, где общины к этому готовы, апостольские и паремийные чтения, которые нередко наиболее сложны для понимания, звучали на русском языке. То же касается чтения Евангелия при совершении треб и при уставном прочтении всего текста Четвероевангелия на Страстной седмице, которое на практике нередко распределяется на весь Великий пост. При этом настоятелям следует прислушиваться к своим приходам: где-то введение упомянутых практик будет воспринято с благодарностью, а где-то может вызвать неприятие, обусловленное иной многолетней привычкой», – сказал Патриарх (http://www.patriarchia.ru/db/text/5551446.html).
В связи с этим высказыванием вспомним, что Патриарх Кирилл еще в бытность митрополитом Смоленским самовольно ввел у себя в епархии практику чтения Апостола и Евангелия, а также Великого покаянного канона прп. Андрея Критского на русском языке.

Ирина 17.01.2024 в 19:42:33

Не стала голосовать, хотя и считаю, что перевод на русский язык Богослужений - недопустимым с любой точки зрения. Особенно неполезно, кстати, для миссионерских целей... Но, уж, очень решительно - обожаю или ненавижу - это дух чуждый по отношению к людям...

Александр 08.01.2024 в 22:11:18

Не нашел источник от 20.12.2023, откуда такая информация, что "Кроме этого Патриархом Кириллом была одобрена обновленческая практика частичной русификации богослужения, а именно, чтения Апостола и Евангелия на русском языке."?
От редакции: Это было после доклада Патриарха на епархиальном собрании (в самом докладе этого нет, чтобы до времени окончательного принятия реформ не будоражить православных верующих). 
После окончания чтения доклада были выставлена 2 микрофона в огромном зале, где присутствовало всё духовенство Москвы, и началась дискуссия по докладу. И к этим микрофонам выстроилась очередь молодых стриженых священников, которые все как один благодарили Патриарха за возможность служить на русском языке. Все маститые московские протоиереи от неожиданности и из-за страха быть смещенными с должностей настоятелей, молчали и недоумевали. И нашелся только один истинный пастырь - о.Георгий Максимов, который открыто возразил Патриарху, что предлагаемые Патриархом реформы по частичному использованию русского языка в богослужении только оттолкнут верующих от Церкви. 
Вы можете спросить об этом любого московского священника - всё московское духовенство было на этом собрании - и они подтвердят то, что написано на БО и то что излагается здесь. Кроме языковой реформы предлагалось служение литургии иерейским чином с открытыми Царскими вратами, чтение вслух тайных молитв и другие модернистские начинания. Патриарх сказал, что будет "продавливать" эти реформы через Архиерейский Собор РПЦ.
Напомним, что впервые Патриарх вынес предложение о русификации богослужения ещё в 2019 году: 20 декабря 2019 года на Епархиальном собрании московского духовенства Патриарх Кирилл предложил разрешить частичное использование русского языка при богослужении вместо церковнославянского, в частности, паремии, Апостол, Евангелие. При этом Патриарх Кирилл отметил, что полный перевод богослужений на русский язык не принесет пользы (это, видимо, пока).
«Полагаю возможным, чтобы там, где общины к этому готовы, апостольские и паремийные чтения, которые нередко наиболее сложны для понимания, звучали на русском языке. То же касается чтения Евангелия при совершении треб и при уставном прочтении всего текста Четвероевангелия на Страстной седмице, которое на практике нередко распределяется на весь Великий пост. При этом настоятелям следует прислушиваться к своим приходам: где-то введение упомянутых практик будет воспринято с благодарностью, а где-то может вызвать неприятие, обусловленное иной многолетней привычкой», – сказал Патриарх (http://www.patriarchia.ru/db/text/5551446.html).
В связи с этим высказыванием вспомним, что Патриарх Кирилл еще в бытность митрополитом Смоленским самовольно ввел у себя в епархии практику чтения Апостола и Евангелия, а также Великого покаянного канона прп. Андрея Критского на русском языке.

Михаил Ершов 05.01.2024 в 13:51:29

https://spzh.news/ru/...papy-frantsiska Однажды у патр. Кирилла был уже обморок. Что должно ещё произойти, чтобы вразумить и нашего "папу"? По лезвию ножа ходят ...

Елена 05.01.2024 в 09:10:14

Господи, управь в церкви Твоей, чтоб было, как Тебе угодно!

Владимир Юрганов 30.12.2023 в 08:58:22

Так можно и принятия григорианского календаря нашей церковью дождаться.. а то и Унии... А я-то напротив надеялся, то наша страна вернет календарь Юлианский, раз уж пошло такое неприятие русского общества в латинской еретическом мире.

Михаил Ершов 29.12.2023 в 22:38:07

Мы не должны забывать, что и "украинизация" нашего православного богослужения уродует все то, что нам передали наши предки. Извращения всякого рода - мерзость...

В. Семенко 29.12.2023 в 17:59:33

Наше богослужение – это та вечная, неотмiрная Византия, которая знаменует собой нашу связь с великой православной Традицией, а через нее – с вечностью, то «Небо на земле», созерцание коего побудило наших предков без колебаний принять святую и спасительную православную веру. Чего не скажешь, к сожалению про сегодняшнюю повседневную жизнь. Так что русификация «для понятности» – это на самом деле просто потакание духу мiра, «века сего», отказ от связи с вечностью. В этом, если угодно, и заключается метафизическая суть той революции, которая начата сегодня в нашей земной Церкви по инициативе нашего креативного предстоятеля.

Владимир Юрганов 29.12.2023 в 08:31:10

Зачем показывать?? Таинство - это не шоу, на которых ходят поглазеть. Видать надежды на то, что патриарх к старости за ум взялся, рассыпались как прах.

Михаил Ершов 24.12.2023 в 20:21:54

...Нам такие "реформаторы" не нужны.

Сергей 24.12.2023 в 14:42:36

Перевод писания на русский для домашнего чтения и лучшего понимания - согласен. А то, что производить богослужения на русском?! Не согласен. Если Патриарх Кирилл дал в 2009 году обещание Богу, что не допустит реформ, то как он посмел нарушить свое обещание? Истинно верующий человек не может так поступить.

Александр 24.12.2023 в 04:50:41

Вспомнилось, что это не первая попытка. Вот ссылка https://blagogon.ru/news/148/ Потом была попытка поехать на Критский лжесобор с утверждением на Архиерейском соборе подготовленных к нему документов, которую разрушил Бог вмешательством Путина.

Михаил Ершов 23.12.2023 в 21:48:17

Открытые врата и русификация богослужения - только малая толика того, что вытворяют современные модернисты (мягко говоря). Сам лично неоднократно присутствовал в Дивеево и других местах на открытых литургиях на соборной площади. Там не было вообще никаких стен. Присутствовали также представители других религиозных конфессий. Да что там говорить... По ТВ всем транслируют все Таинства. А все началось с общения с м. Никодимом Ротовым, потом секретарь в ОВЦС, молодое епископство, шабаш в Канберре итд. итп. Одного красавчика удалили в западную епархию, другого подобного ... приблизили. Теперь вот очередные реформы? Страшного Суда эти.... не боятся. Но Бог поругаем не бывает.

Помысль 23.12.2023 в 15:15:01

Увы. К этой ситуации "с отверстыми вратами" и русификацией Богослужения, с переходом на гражданский календарь, можно приложить фразу: кто кому и на кого молится, тот то и продвигает. Если молятся людям, пусть и прихожанам, если празднование нового года выше Рождества, то тогда все эти "обновления" уместны. Ведь в них нет главного - нет Бога. 
В чём идея обновления? Неверие что Господь не услышит на ЦСЯ? Неверие, что верующий христианин способен выучить ЦСЯ, при том что - всё от Бога? Как и открытые царские врата - ради чего? У нас есть такие храмы, и что: мы стали ближе к Богу, Богу? Не похоже. Реформы ради реформ? Как многие реформы в гражданском обществе со времён перестройки? Никто не знает к чему приведёт, но раз хочется, значит сделаем? Или в патриархате да у архиереев другой заботы о пастве нет? Во многих деревнях службы по два раза в месяц с "выездными священниками", священники в бедные деревни ехать не хотят, там не жить - выживать надо. Кто пастве пример покажет? Или расценки на Крещение и Отпевание посмотреть. Доходит уже до совещаний и докладов на совещаниях: кто сколько акафистов прочитал и сколько служб провёл. А потом друг другу докладывать о "успешных реформах"? Кому, ради чего? Где в них то, что даже советские священники проповедовали: Покаяние, Спасение, жизнь вечная.

Р.Б. Сергiй 23.12.2023 в 11:11:04

Патриарх Кирилл не изменяет своей цели - разрушить православие, начиная с Канберры и до сего дня. Заветы митрополита Никодима (Ротова) в жизнь.

Александр 23.12.2023 в 07:52:03

В начале 2000-х в Лавре иеромонах Герман Щепихин (ныне покойный) говорил нам в личном разговоре, что если придёт к власти в Церкви митрополит Кирилл, то будет русифицировать богослужение. Дождались! Надо этому всячески противиться.

Серафим 22.12.2023 в 20:05:07

За. В истории Церкви бывало всякое, в конце концов то что не было принято всей полнотой Церкви так и не прижилось.

Иоанн 22.12.2023 в 17:15:10

Обновленцы не любят "шума", хотят быть "хорошенькими". И поэтому все реформы проводят тихо, как бы само собой разумеющееся. Чем больше огласки на их беззакония, чем больше шума от нас православных - тем тяжелее им совершать свои беззакония. Нужно помнить, что "молчанием продается Бог". Хотя бы тень несогласия должна быть - больше огласки, больше..

Иоанн 22.12.2023 в 16:11:07

Количество епархий епископов стало множится в геометрической прогрессии с 2009 г. когда воссел ПК. Думаю теперь становится понятным, зачем столько епископов (молодых, амбициозных и пр.) - чтобы голосовали "правильно". Если голоса вообще кто-то считает.

Ирина 22.12.2023 в 12:34:31

Не согласна с двумя вариантами голосования. Много агрессии и мало увещевания о котором говорил Господь. Статья, в которой "призывают" проголосовать или - или носит критический характер, что является формой открытой агрессией. Агрессия - это война и бунт. Так же это просматривается в вариантах голосования. Задайте вопрос о том, как Господь увещевает, объясняет, разговаривает, доносит и говорит о том, что делать и как себя вести если брат твой не прав. Об этом нет в статье и этот момент отсутствует в голосовании. Размахивать дубиной над головами - далеко не мирный разговор. А как же принимать ситуацию спокойно, мирно решать все вопросы между братьями и сестрами во Христе? Обличение должно быть с любовью и с тактом. Терпение , такт, уважение, увещевание без любого вида проявления агрессии. Спаси всех Господи.

От редакции: Так кто же будет увещевать патриарха Кирилла, который разрушает многовековые богослужебный традиции нашей Церкви? Его обязанность как предстоятеля РПЦ блюсти и хранить как зеницу ока наш намоленный веками церковнославянский язык богослужения, а он, подобно обновленцам 1920-х гг. разрушает традиции Церкви, что смущает очень православных верующих.
Так что в опросе не агрессия, а попытка по-братски вразумить священноначалие Русской Церкви и патриарха Кирилла не заниматься погромом традиционного богослужения.

Михаил Ершов 22.12.2023 в 11:29:17

Что делать? Простые смертные христиане мало что могут сделать. Разве только бойкот храмов, где служат извращенцы и модернисты на русском языке. А с прогнившей верхушкой, в которой жируют в основном последователи митрополита Никодима Ротова, может помочь только ВВП. Как и во времена царей, президент В. Путин может с лёгкостью разогнать и рассадить всех представителей ЛГБТ. Нужно только, чтобы верные православные христиане, имеющие доступ к президенту, высказали ему все, что касается проблем в Церкви под руководством выше названной "верхушки". А потом избрать нового Тихона и отправить на покой всех никодимовцев. Вот такое предложение. Слабо Михалковым?

Павел 22.12.2023 в 09:24:34

Не преувеличиваем ли мы полномочия и власть патриарха. Неужели все иерархи РПЦ согласны с его действиями. Может он проводник тех идей, которые исходят от чаяний епископата. Свита делает короля, есть поговорка. А если не так, почему есть претензии к патриарху, но нет их к другим иерархам, по согласию которых все это проводится.

Дд 22.12.2023 в 09:07:53

Есть значительно более свежие видео где патр. Кирилл отрекается от Христа публично проповедуя, что мы и муслимы молимся одному Богу.

Иоанн 21.12.2023 в 22:50:03

Нет сомнений, что и служение с отверстыми вратами и прочие новшества будут приняты. Это будет на Архиерейском соборе, так что никто не сможет возразить по причине авторитетности собора. Вопрос в другом - мы предадим Христа и Его Святую Православную Церковь просто так, или что-то можно сделать?! И какие есть предложения?

Михаил Ершов 21.12.2023 в 19:20:00

Удивляться тут не приходится. Есть видео, где нынешний патриарх, будучи ещё очень молодым епископом, на виду у шаманов, еретиков и прочей нечисти совершал с прочими модернистами евхаристический канон в огромном неосвященном зале. Редакция БО может дать ссылку, а я не буду искать. ... Бог поругаем не бывает.

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс