Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Православие.ру

Царьград. Информационно-аналитический телеканал

Русская народная линия

Афонская икона

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Проблема «расцерковления» как метод манипуляции

10.04.2011
Игорь Друзь


Чем больше наблюдаешь деятельность неообновленцев, тем больше убеждаешься в том, что все их ходы — это из века в век повторяющиеся сюжеты. Ну например, недавно начался пост. И, естественно, обновленцы и в этот Великий пост тоже традиционно начали хулить пост. Причем используется то же самое демагогическое противопоставление Священного Предания и Евангелия, те же ложные альтернативы, что и сотни лет назад в разного рода протестантских сектах. Типа, вам что важнее: проповеди, или пост? Изучение Евангелия, или мощи святых? Псалмы, или иконы? Как будто вероучение Церкви не включает все это вместе.

Голландцы с англичанами, в свое время вдохновившиеся такими «христоцентричными» речами, постится и вовсе перестали, погромили храмы, пожгли иконы и мощи похлеще большевиков. Скорее всего, у нас до этого не дойдет. Но вот до нового, так чаемого обновленцами «раскольчика» дойти вполне может. Сложно назвать православными статьи, в которых они озлобленно ругают то, пока незначительное, меньшинство народа, которое все-таки постится.

В этот пост, как обычно, отличился игумен Петр (Мещеринов), деятельность которого давно вызывает негативную реакцию духовенства и мирян. Так, недавно на его выходки достойно ответил известный церковный писатель и богослов архимандрит Рафаил (Карелин) в статье «О монашеском авангардизме».

На все эти немощные козни политтехнологов, желающих разрушить пост, давно уже отвечали и другие авторы, и, увы, эти материалы остались актуальными:

За «политкорректным постом» всегда совершенно неизбежно следует отредактированное «политкорректное евангелие». Именно так было на Западе: сначала облегчали пост, потом его и вовсе отменяли, а потом создали свое «священное писание», такое, чтобы оправдало уж все слабости сразу, от чревоугодия до гомосексуализма. В Предании всегда так: тронь что-то одно, и повалится все.

Церковь всегда прекрасно понимала, что без поста телесного нет и поста духовного. «Время поста светло начнем, к подвигам духовным себя подготовив; очистим душу, очистим плоть, избегая с едой всякой страстности и наслаждаясь добродетелями духа; совершенствуясь в них любовью, сподобимся все созерцать всечестные страдания Христа Бога, и, духовно радуясь, Святую Пасху», — так говорится в вечерне Прощеного Воскресенья.

«Если удержишь чрево, — сказал святой Василий Великий, — то взойдешь в рай; если же не удержишь, то будешь жертвою смерти».

Святитель Игнатий (Брянчанинов): «Глава добродетелей — молитва; их основание — пост. Пост есть постоянная умеренность в пище с благоразумною разборчивостью в ней.

Гордый человек! ты мечтаешь так много и так высоко о уме твоем, а он — в совершенной и непрерывной зависимости от желудка.

Закон поста, будучи по наружности законом для чрева, в сущности есть закон для ума.

Ум, этот царь в человеке, если желает вступить в права своего самодержавия и сохранить их, должен прежде всего подчиниться закону поста. Только тогда он будет постоянно бодр и светел; только тогда он может властвовать над пожеланиями сердца и тела; только при постоянной трезвенности он может изучать заповеди евангельские и последовать им. Основание добродетелей — пост.

Вновь созданному человеку, введенному в рай, дана единственная заповедь, заповедь о посте. Конечно, дана одна заповедь потому, что она была достаточна для сохранения первозданного человека в его непорочности...

Так важна заповедь поста, объявленная Богом человеку в раю, что, вместе с заповедью, произнесена угроза казнью за нарушение заповеди. Казнь заключалась в поражении человеков вечною смертью.

И ныне греховная смерть продолжает поражать нарушителей святой заповеди поста. Несоблюдающий умеренности и должной разборчивости в пище, не может сохранить ни девства, ни целомудрия, не может обуздывать гнева, предается лености, унынию и печали, делается рабом тщеславия, жилищем гордости, которую вводит в человека его плотское состояние, являющееся наиболее от роскошной и сытой трапезы.

Заповедь поста возобновлена или подтверждена Евангелием. Внемлите же себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пьянством (Лк. 21: 34), завещал Господь. Объядение и пьянство сообщают дебелость не только телу, но уму и сердцу, т.е. вводят человека по душе и телу в плотское состояние.

Горе вам, насыщеннии ныне: яко взалчете (Лк. 6: 25). Таково изречение Слова Божия нарушителям заповеди святого поста. Чем будете вы питаться в вечности, когда научились здесь единственно пресыщению вещественными брашнами и вещественными наслаждениями, которых нет на небе? Чем будете вы питаться в вечности, когда вы не вкусили ни одного небесного блага? Как можно вам питаться и наслаждаться небесными благами, когда вы не стяжали к ним никакого сочувствия, стяжали отвращение?»

Но и нечто сравнительно новое на наших обновленческих сайтах начало появляться в этом посту. На них появилась серия «обличительных» статей о том, как «плохая», «тоталитарная» — и прочая, прочая, прочая Церковь якобы отталкивает от себя людей. Будто бы уже пошло массовое «расцерковление».

Славный игумен Петр Мещеринов договорился до того, что написал статью под названием «В защиту расцерковления».

По его мнению «"расцерковление" нужно понимать... как "выздоровление" от неправильной, внешней, идеологической и псевдодуховной церковности».

Что же он понимает под этой терминологией? А вот что:

«Слово "расцерковление" имеет два значения. Первое — когда человек после некоторого пребывания в Церкви выясняет для себя, что он не принимает Христа и Его заповеди и отходит от христианства.

Жизнь во Христе — это живой процесс: она углубляется вовнутрь, а затем и распространяется на всю широту человеческого существования. Ради сохранения и приумножения жизни в Боге христианину приходится выходить за пределы постоянно воспроизводящегося воцерковления и искать свои формы дальнейшего, более зрелого церковного существования. Но следствием этого является неизбежное "взламывание" субкультуры: богослужение, посты, святые отцы, духовничество, внутри- и внешнецерковные идеологемы и прочее становятся служебными, не довлеющими, второстепенными для личностной христианской жизни. С точки зрения субкультуры это и есть вопиющее и непростительное расцерковление».

То есть: богослужение, соблюдение постов (все-таки подобные замечательные монахи не могут не поиздеваться в пост над постом), пример жизни святых отцов, послушание советам духовника — это есть «второстепенные» моменты, которые будто бы не очень важны для «личностной христианской жизни». Более того, все эти краеугольные камни церковной жизни, — это, оказывается, по мнению игумена Петра, «субкультура». Вообще-то, это Сам Христос завещал нам, например, соблюдать посты, сказав нам об их особой важности в духовной борьбе против бесов: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17: 21).

О. Петр, ранее радовавший нас своими перлами из лексикона жаргона молодежной субкультуры о том, что «молиццо, постицо непродуктивно», нынче перешел на новую ступень своего «умного монашеского делания». Он, фактически, объявил «субкультурой» учение Христа и святых Его, весьма порадовавшись тому, что некие неофиты, побаловавшись в церковную жизнь, теперь руководствуются своими личными понятиями: «Здесь — здравый и живой процесс возрастания верующего человека в самостоятельную и ответственную христианскую личность, который сам становится Церковью — членом Тела Христова, и для которого всё, что содержит Церковь, является подручными инструментами, средствами для жизни во Христе, которыми он полноценно распоряжается сам.

Это не осуждение и не эскапизм, а трезвость: христиане стараются честно делать, что могут — в себе, в своей семье, в своём кругу, без лозунгов и призывов, без хождения по кругу в субкультуре постов, правил, батюшек и лексики, без опасного следствия всей этой субкультуры — нивелирования нравственности и человечности».

То есть, по мнению этого игумена, церковное вероучение не просто является некой ненужной «субкультурой» — она якобы еще и уничтожает нравственность и делает людей бесчеловечными!

Хотя если взглянуть даже с чисто земной, прагматичной точки зрения, то мы увидим, что в царской России, где большинство людей жили и умирали в такой вот «дремучей» «церковной субкультуре», преступность, пьянство, количество абортов, было ниже, чем сейчас, во много раз. Наркоманов же фактически не было вовсе.

И вовсе не Церковь и ее правила привела к революции, как манипулятивно утверждают обновленцы и их кукловоды, а борьба против Церкви и нарушения ее правил (см.: http://www.pravoslavie.ru/smi/36606.htm).

Но игумен Петр (Мещеринов) все же видит в расцерковлении большой позитив: «Позитивное здесь то, что такое «расцерковление» нередко, на мой взгляд, способствует некоей "возгонке" личностного начала и становится вовсе не поводом к грехам и вседозволенности, но путём к тому христианскому становлению личности, которое и должно быть целью настоящего воцерковления и церковной педагогики».

Как всегда у обновленцев и сектантов, здесь манипулятивно противопоставляется церковное вероучение и некое абстрактное «христианство».

Но церковное Предание это не или-или. Это всё вместе. Там каждый камень — краеугольный. И раз выбросив из него нечто одно, мы постепенно придем к полному протестантскому набору. Вплоть до венчания педерастов, что уже можно наблюдать в очень многих их сектах. А люди, перестающие соблюдать церковные правила, после хождения в храм обычно как раз и приходили к самым страшным грехам и вседозволенности. Достаточно почитать биографии наших революционеров-семинаристов.

После прочтения таких статей, задаешься не проблемами якобы массового ухода людей из Церкви, которого нет, а вопросом: зачем в ней официально остается игумен Петр (Мещеринов)? Любой нормальный человек выступает за логику: озлоблен против Церкви, не признаешь ее учения, — уходи. Но явно отвергать церковное вероучение и при этом настаивать на своей православности и на якобы НЕправославности тех, кто его любит и соблюдает — это нечто запредельное.

Беда Церкви в том, что в нее пришло множество до мозга костей советских людей, уже органически неспособных принять православную традицию. Воспитанный и большую часть жизни проживший в СССР, о. Петр впитал в себя не позитивные черты советских людей, доставшихся им в наследство от русской православной по духу культуры, такие, как коллективизм, патриотизм, а коммунистическое безбожие. Игумен Петр (Мещеринов) в своих статьях очень возмущается движением против ИНН, ювенальной юстиции, не рад введению в некоторых местах ОПК. Для такого, как он настоящего советского человека, это страшное кощунство: религиозные люди влияют на законодателей, требуют власть соблюдать их права, и нередко заставляют власть прислушиваться к себе. Будучи сам представителем субкультуры, нередко изъясняясь на молодежном жаргоне, он хотел бы видеть Церковь такой себе секточкой, место которой — где-то на задворках социальной лестницы, как в СССР. Он не обращает малейшего внимания на то, что та же ювенальная юстиция, ИНН и глобализация много раз осуждены священноначалием РПЦ.

На Украине тоже есть небольшие группы весьма инфантильных лиц, которым нравятся идеи игумена. Это ветераны майдана, бесплатно мерзнувшие за своего кумира — Ющенко, околоцерковные либеральные маргиналы, которые доходят до того, что... агитируют не только за введение ювенальной юстиции с помощью Церкви, но и за... продукты с ГМО! Так, например, писал известный своим невежеством киевский деятель С. Штейников, обвинивший противников ГМО в обскурантизме. Он везде рассылает статьи о. Петра и цитирует их на форумах (см.: «Либеральные маргиналы в борьбе за ювенальную юстицию и другие атрибуты "цивилизованного мира"»).

На окраинах подобные околоцерковные политические идеологии часто приобретают гротескную форму. Тут действительно сложилась околоцерковная либеральная субкультура, представители которой даже сравнивали Ющенко.., со Христом! «Либерало-православные» братались на майдане с такими же фанатичными «либерало-протестантами» и «либерало-католиками» (см.: «Духовные причины зуда церковного "реформаторства"»).

Мы здесь имеем дело с политической идеологией, маскирующейся в церковные одежды, а не с неким «богословием». Маргинальные группы безуспешно пытаются сделать из Церкви новый «комсомол» при новой либеральной партии власти.

Применительно к адептам этой группки нельзя рассуждать об их «расцерковлении». Это смешно — ведь не было и их воцерковления. Недаром эти либеральные фанатики — все сплошь недавние сектанты, толкиенисты, униаты и тому подобные.

В последнее время появилось и множество других статей на тему «расцерковления». Лейтмотив: «тоталитарная», «отсталая» Церковь слишком строго воспитывает детей, запрещает им все на свете, и вот они уходят. Проводятся круглые столы, где обиженные ушедшие «обличают» «зловредную» Церковь, а «прогрессивные» священники им поддакивают, что таки да, Церковь очень виновата перед ними, что они перестали ходить на службу, а предпочли блудить и пить. Надо было бы, дескать, Церкви быть либеральнее, лучше организовать их досуг, тогда было бы все хорошо. На все эти попытки объявить «дремучими» старые методы воспитания мы им уже много раз отвечали (см., например, «Свои среди чужих: аспекты православного воспитания»).

Ведь также постепенно выбрасывали «ненужное» в католицизме. Одна моя знакомая униатка рассказала мне о своей учебе в Католическом университете в Чехии. Там им буквально промывали мозги на две темы: «необходимости» толерантности к гомосексуалистам и «необходимости» радикального экуменизма. Так что, когда она затем вернулась в родной поселок на Львовщине, она первым делом стала искать гомосексуалистов, чтобы им помогать. А еще эта молодая выпускница католического учебного заведения рассказывала там всем об одном из лучших, по ее мнению, людей на Земле — Далай Ламе Тибетском. Она очень сердилась и удивляясь тому, что в ее родном селе педерастов нет, а если бы появились, то их там готовы встретить вилами. Что «невежественный» местный народ не знает и не ценит лидера тибетских буддистов. В конце-концов, к счастью, девушка образумилась и отошла от понятий такой «христианской учебы».

Все это — итог постепенного отбрасывания «субкультуры» предания в католицизме.
Обычно наши обновленцы — просто орудия в чужих руках, которые антихристианские силы используют «втемную» для развала Церкви. С повышением градуса посвящения понижается градус скудоумия и повышается градус цинизма. Иностранные манипуляторы нео-обновленцев хорошо знают, что хотят уничтожения веры православной, и порой даже говорят об этом открыто говорят (многие наши «рядовые» нео-обновленцы, по уму оставаясь большими детьми, искренне желают своими диковатыми «реформами» «исправить» Церковь). Хотя это крайне непрофессионально, но, видимо, их озлобление и самонадеянность так велики, что они уже не считают нужными скрывать свои планы по разрушению Церкви.

Мы не знаем точно, откуда берет начало нынешняя кампания в наших обновленческих СМИ о якобы массовом «расцерковлении» православных, в котором будто бы «виновна» РПЦ. Но очень часто такие кампании оплачивают представители Ватикана, в чем часто по своей наглой глупости признаются публично.

В своей книге о Русской цивилизации «Русская цивилизация может уменьшать мировоззренческую пропасть с Западом, только оставаясь собой» я писал, что не так давно известный ученый иезуит Роберт Тафт стал членом Попечительского совета т.н. «Свято-Филаретовского института» — филиала околоправославной секты «кочетковцев», которая борется за полное обмирщение Церкви, ликвидацию аскетизма, сближение православных обрядов и правил с католическими. Тафт постоянно за деньги рекрутирует себе помощников в православной среде, которых заставляет с «научной» точки зрения «оказывать», что Церковь «не права» в своих строгих аскетичных правилах.

Так, не так давно в интернете появилась мерзкая статья инокини Вассы (Лариной) (РПЦЗ) из Вены, в которой автор — «православная феминистка» — обвинила Церковь в нарушении «прав женщин». Статья называлась «О ритуальной не/чистоте: Что это и зачем?». Она вызвала много негативных отзывов православных людей.

Инокиня Васса в своей статье в промежутках между наукообразными выкладками возвела тяжелую хулу на Церковь. Об ограничении права причащаться для женщин во время менструаций, она говорит, что это: «нехристианское явление под маской православного благочестия. Независимо от того, попало ли это понятие в церковную практику под прямым влиянием иудаизма и/или язычества, оно не имеет обоснования в христианской антропологии и сотериологии». Эта совершенно безстыжая женщина подняла в СМИ тему, на которую публично не говорят даже воспитанные светские дамы, а не то, что инокини. При этом она обвинила Церковь Христову в том, что в Православии якобы веками сохраняются языческие явления, угнетающие женщин. А это уже является фактическим отрицанием действия Святого Духа в Церкви, то есть экклезиологической ересью. Будучи женщиной очень болтливой и не очень умной, инокиня Васса откровенно призналась в своем интервью, что ее «научная деятельность» финансируется и руководится иезуитами — давними «друзьями» Православия:

«...мне посчастливилось встретить 75-летнего профессора Роберта Тафта, который сегодня является ведущим специалистом по византийской литургии. Так случилось, что отец Тафт прочитал мою диссертацию по византийской утрене и написал мне отзыв по электронной почте. В своём сообщении он и критиковал мою работу наиболее откровенным образом, и предложил напечатать её после исправления. Он также пригласил меня прочитать лекцию на симпозиуме, который он собирал в Баварии, где я вскоре и встретила его лично. На этом симпозиуме отец Тафт предложил мне свою материальную помощь и научное руководство при условии написания диссертации по византийской литургии (а не по каноническому праву, что он называл "плохой стороной благой вести"), поскольку, как он тогда говорил, "РПЦЗ всегда хорошо совершала литургию. И разве плохо, если у неё будет кто-либо, сведущий в ней? Пойди, скажи своему епископу об этом и сообщи мне его мнение"».

Все дело в том, что для подобных помощников иезуитов богословие — это такая же нейтральная научная задача, как решение некоего дифференциального уравнения. Для решения такой задачи неважны взгляды и вероисповедание математика: протестант, атеист, агностик. Это характерная черта для человека западного, безбожного мировоззрения, которое характерно для постпротестантских агностиков и для «научных атеистов» советского разлива. Но в Церкви все не так. Настоящим богословом может быть только православный, да не просто православный, а человек высокой духовной жизни. Иезуиты, иудеи, сектанты, атеисты всегда жестко преследовали свои цели по развалу Церкви Христовой, если финансировали какие-то «богословские проекты». Иезуит Тафт, как мы видим, вовсе не исключение, в чем сам с поразительной откровенностью признается. Он совершенно открыто называет наши каноны, мешающие Ватикану подчинить Православие «плохой стороной благой вести».

Он даже давал интервью, в которых открыто призывал к более активному наступлению униатов — передового отряда Ватикана, в частности, на Украине, к вытеснению оттуда РПЦ, причем употреблял при этом совершенно ненаучные, а довольно грязные выражения: Одно из его интервью называется «Ну ее к псу, эту Москву. Беседа с вице-ректором Папского института восточных исследований иезуитом о. Робертом Тафтом» (http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=18122&cf).

В этом интервью он говорил о «необходимости» постепенно вытеснить РПЦ с Украины при помощи усиления местных униатов. Разумные люди делают подобные вещи тихо, а этот иезуит-«интеллектуал» объявил об этом городу и миру с совершенно провинциальной откровенностью. Одно радует: столь неумные католические политтехнологи-неудачники, как иезуит Тафт, со своими весьма инфантильными и болтливыми подчиненными вряд ли когда-нибудь преуспеют в своем антицерковном «делании». Вызубрить много информации о Православии и суметь аккуратно применить свои знания для его развала — это разные вещи. Тафт также публично хвалит II Ватиканский собор, который грубо нарушил католические каноны и сделал папистов своего рода идеологическим отделом «ЦК» Нового Мирового Порядка.

На примере деятельности сего ярого либерала-экумениста, деятельность которого противоречит и канонам традиционного католицизма, мы можем видеть, до чего низко пал орден иезуитов. Игнатий Лойола, наверное, крутится в гробу. Орден ведь возник как традиционалистская по наружности организация, а стал идейным и организационным довеском к тоталитарной секте масонов, с которой поначалу боролся. Это, впрочем, вполне закономерно. Иезуиты с самого начала копировали форму и методы деятельности тайных революционных сект всякого рода. Постепенно приняли и их содержание. Ведь форма неотделима от содержания.

А вообще примеров подобной подрывной деятельности Ватикана по насаждению унии огромное количество. Но нередко агрессия Ватикана носит и характер прямого физического насилия, как, например, на Западной Украине, где униаты в начале 90-х годов силой захватили более 600 храмов, и сейчас продолжают угнетать православных через местные органы власти, нарушающие права православных христиан».

Вот и задумаемся еще раз: зачем нам нужно сближение с Ватиканом? Это оттуда «растут ноги» многих антиправославных кампаний в СМИ по «исправлению» Церкви.

Хотя нам пора изменить свои взгляды на унию. Унии в старом, классическом смысле уже не будет. Ведь этот акт предполагал какое-никакое, но определенное согласование канонов и вероучения Православия и папизма. Теперь же Ватикан пытается привести нас к такой ситуации, когда умонастроения церковных масс и клира как бы «упразднят» каноны и Предание де-факто. Тогда де-юре их отменять уже не будет необходимости. Подчинение Ватикану — самое главное для Папы. Таков современный опыт «работы» папистов с колдунами вуду и жрецами индуизма, не говоря уж о христианских конфессиях. Нельзя Православной Церкви становится в один ряд с такими конфессиями.




Голосование за статью
 - 
36
 /  - 
6
Комментарии:
Автор материала 03/05/2011 в 22:33:12
Обновленцы всегда радуют меня одним - дилетанством и, как бы сказать помягче, недалекостью. Чтобы обличать меня в тоне "читателя", надо снять "ник" и выступать открыто, иначе это теряет смысл. К тому же это серия запредельно нелепых утверждений. Например: "Мы очень уважаем о.Петра Кучера, но Ваши зарисовки-статьи на боголюбовские темы - это просто маразм". Но сам о.Петр, которого вы, якобы уважаете, придерживается о моих статьях противоположного мнения. Уважаете его - уважайте его мнение. Игумен Петр (Мещеринов) является образцом неофитского православия.
Вот возьмем проблему ИНН: регионы, где христианская традиция не была порушена гос. атеизмом, против ИНН. Афонские старцы первыми выступили, Почаевская Лавра поддержала, Молдавия поддержала. Это регионы коренного православия, где храмы не закрывались веками. А истерически агитирует ЗА ИНН протодьякон с дипломом научного атеиста да московский неофит игумен Петр. Я, кстати, тоже происхожу из региона, где традиция не прерывалась. Впрочем, себе не приписываю духовных дарований, иду за почаевским монашеством, которое категорически ПРОТИВ ИНН.
"Макс 13/04/2011 в 17:28:17 Какой бред сравнивать Россию 19 и 21 веков. Это две разные страны. Какие наркоманы, какие аборты, какое пьянство? Откуда у автора такие статистические данные?"
Смешавшие марксизм с либерализмом постсоветские либеральные неофиты отличаются поразительным невежеством. Ну неужели вы не знали, "разумные" мои, что в дореволюционной России было хорошо поставлено дело статистики. Вот, например, выкладки социолога с мировым именем Питирима Сорокина: http://ruskline.ru/analitika/2010/03/19/sovremennaya_rossiya_revolyuciya_ili_reakciya/ Выкладки социолога совершенно разрушают либерально-марксистские догматы о превалировании экономического чрева над духом, "базиса" над "надстройкой". Статистически видно, что государственный статус Православия полезен для общества даже в чисто прагматическом ключе, уменьшая преступность, пороки, увеличивая рост населения.
Alex 18/04/2011 в 13:37:15
Либеральные маргиналы, опирающиеся на кучку ненавидящих Церковь клириков, хотят ввести нам какой-то сверх-пОпизм. Чтобы мы слушались только их попов, а не святых отцов, Синод, Христа. Никто не будет отменять пост и кромсать богослужение в угоду "оранжевому попу" Мещеринову. Церковь не пошла на уступки и "красным попам", не пойдет на уступки и оранжевым либеральным фанатикам.
Грешник каящийся 15/04/2011 в 14:12:46
Уважаемый Читатель! А Вы не могли бы пояснить, кто именно из обновленцев "...со всей точностью и подробностью обучены православному богословию и ... своей жизнью вознеслись на высоту христианского совершенства"? Смею полагать, что несть до единого. Именно сей факт и вызывает справедливое возмущение мирянина. Но Вам, кажется, хочется на одну доску поставить людей, имеющих духовный сан или звание монаха и мирского человека? - Этого никак невозможно сделать, поскольку Сам Бог поставил духовных выше. Но с них и спрос будет строже. Так вот статья Игоря Друзя и поднимает вопрос о том, что не гоже возложившим на себя духовный сан лукаво утверждать, что мы-де плохи, потому что плохи в первую очередь вы, мирские. Это совсем не верно, ибо духовному таинственно Господь подает благодать, возвышающую восприемника над толпой. Разумеется, когда восприемник достойно принимает сан, а то бывают случаи, когда "Правила не работают". Отсюда следует, что г-н Читатель ЗАТЫКАЕТ РОТ мирскому и приговаривает: каждый сверчек знай свой шесток, сиди тихо и оставь о Церкви заботиться достигшим всякого совершенства. Нет, не к этому призвал христиан Господь Бог - не к молчанию, каковым предается Бог, но к войне с духами злобы. И смею думать, что именно Игорь Друзь и посты держит в меру, и молится в меру своего возраста. Чего не можно заочно сказать о Читателе, злобствующем на критику в адрес негодяев, лицемерно именующих себя "церковными и духовными". Аминь.
Читатель 15/04/2011 в 10:16:03
"Беда Церкви в том,что в нее пришло множество до мозга костей советских людей,уже органически не способных принять православную традицию". Это золотые слова, написанные Игорем Друзем. Только откуда в нем вдруг появилась православная традиция? Разве он сам не советский человек? Беда нашей Церкви еще и в том, что статьи на православные темы пишут люди с непросвещенной душой и умом. Что в больное воображение придет,то и выкладывают в интернет-пространстве. Беда в том, что неощищенные души в богомыслие пускаются. А ведь Игнатий Брянчанинов это строго запрещал делать. Вот цитата из творений Игнатия Брянчанинова, статья "О Богомыслии":
"...Богомыслие соделывается самым неправильным и душевредным, если подвижник,прежде очищения покаянием,не имея точного понятия о учении христианском, позволит себе самовольное размышление, которое не может не быть ошибочным, и потому не может не вовлечь в пропасть гибельного заблуждения. Святители были обучены со всею точностию и подробностью православному богословию, потом святой жизнью вознеслись на высоту христианского совершенства: богомыслие стало для них естественным. Оно неестественно для подвижника, неимеющего основательных, точных познаний в богословии, неощищенного покаянием... Святой Иоанн Лествичник говорит: "Очень опасно плавать в одежде: столь же опасно находящемуся в плену у страстей касаться богословия" (слово 27, гл.10 и 11)... Очень верно ! - продолжает Игнатий Брянчанинов, - желание пускаться в богомыслие неспособного и несозревшего к нему есть уже внушение самомнения, есть желание безрассудное и гордое." Вот какова православная традиция.
Про Вас, уважаемый Игорь, вряд ли можно сказать, что Вы со всей точностью и подробностью обучены православному богословию и вряд ли Вы своей жизнью вознеслись на высоту христианского совершенства. Значит Вы тоже нарушаете православные традиции, не менее чем либералы? Мы не приемлем взгляды о.Петра Мещеринова, но Ваши рассуждения на высокие темы, рожденные из непросвещенной и больной души, не менее опасны для Церкви. И такие авторы с отклонениями, как у Вас, уже стали нормой в православной публицистике. И это очень опасная тенденция в сегодняшней церковной жизни - когда люди, неочищенные покаянием, берутся писать о Церкви.
Если Вы ревнуете о святоотеческих традициях в Православии, то давайте будем искоренять эту опасную тенденцию в современной Церкви, и давайте начнем с Вас. Вы о посте очень правильные цитаты приводите, вот давайте поститесь, кайтесь, а лет через 30-40 будете нам богословские темы освещать. И может быть тогда это принесет пользу и Церкви, и читателям.
И еще. Мы очень уважаем о.Петра Кучера, но Ваши зарисовки-статьи на боголюбовские темы - это просто маразм. Верим,что Вы искренне это все писали, от всей души, но если Вы совсем не ориентируетесь в духовных реалиях, то и незачем браться за эти темы.
Макс 13/04/2011 в 17:28:17
Какой бред сравнивать Россию 19 и 21 веков. Это две разные страны. Какие наркоманы, какие аборты, какое пьянство? Откуда у автора такие статистические данные? Если их никто не вёл. Давайте теперь еще Россию 21 века будем сравнивать с Русью 9 века. или с Древнем Египтом. или еще с чем.
Россиянин 10/04/2011 в 18:44:34
Безнадежна слепая самоуверенность либерал-миссионеров и люмпен-миссионеров, пытающихся заполонить православное информационное пространство и души православной молодежи. Отвечать они будут перед Богом, которого не боятся. Слава тем, кто любит Бога и поэтому не боится их обличать!
Григорий 10/04/2011 в 11:42:34
> Этому движению способствуют прежде всего силы, выступающие от лица православной Церкви.
Кабы только внешние враги действовали, то нисколько бы не преуспели. Но сегодня выпускают все новых и новых воспитанников духовных училищ, которые склонны не только сами к эмансипации от канонов и догматов Церкви, но и заражают паству нигилизмом.

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
Проблема «расцерковления» как метод манипуляции Православный журнал «Благодатный Огонь»

Проблема «расцерковления» как метод манипуляции

10.04.2011
Игорь Друзь

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

28.05.2020
Валерий Филимонов

Чипирование биообъектов по плану Собянина.
Московский градоначальник может превзойти Билла Гейтса

26.05.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Можно ли делить Святых по «специализации»?

11.04.2020
Илья Забежинский

Если для священника Евхаристия лишь ритуал

24.05.2020
Священник Валерий Духанин

Магия и магизм: как они проявляются в нашей жизни

17.05.2020
Протоиерей Игорь Рябко

Новая экклезиология от Андрея Кураева и Игоря Саввы: дистанционная литургия и online-причастие

20.05.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Либералы, антисоветчики, необелогвардейцы и Зарубежная Церковь против фрески Сталина в Главном храме Вооруженных сил России

14.05.2020
Александр Щипков

Пандемия и новая сакральность.
«Нас подталкивают к мысли о неизбежности церковной реформации»

10.05.2020
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

22.05.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Ударял ли святитель Николай в ланиту Ария?
В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих и «новых саддукеев»

30.04.2020
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Об апологете ереси – богословствующем диаконе Андрее Кураеве

12.05.2020
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) как «десталинизатор» Великой Победы в Великой Отечественной войне

29.04.2020
Михаил Тюренков

От Отрепьева до Кураева: Почему скандального протодиакона хотят лишить сана?

5.05.2020
Михаил Демурин

Кто в РПЦ против народного единства в Великой Отечественной войне?

27.04.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Кто помнит о смерти, тот не может грешить

23.04.2020
Роман Конь

«Современное богословие» в Московской духовной академии.
О некоторых ошибочных утверждениях профессора Олега Давыдова

15.04.2020
Олеся Николаева

Новый Никодим.
Рассказ для тех, кто боится заразиться и подхватить вирус через Причастие...

3.05.2020
Священник Валерий Духанин

Памяти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена

19.04.2020
Егор Холмогоров

Окамененное нечувствие.
Сегодня храмы защищают от верующих

13.04.2020
Военная Пасха 1942 года в Москве.
Как жила в военные годы Церковь?

29.03.2020
Главная задача Церкви в условиях коронавируса (ВИДЕО)

8.04.2020
Николай Каверин

Современное обновленчество и реформа богослужебного языка в ХХ веке.
Краткая предыстория вопроса

23.03.2020
Николай Каверин

Об антиправославной деятельности священника Георгия Кочеткова по продвижению церковной реформации на рубеже ХХ и ХХI веков

25.03.2020
Николай Каверин

Священник Георгий Кочетков предлагает отказаться от причащения в храмах

15.03.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Осторожно: в Русской Церкви зафиксирован опасный вирус обновленчества!
Призываем православных верующих воздерживаться от посещения тех храмов, где паремии, Апостол и Евангелие читаются по-русски, или где всё богослужение проводится на русском языке

12.03.2020
Обращение прихожан Тверской митрополии ко всем прихожанам Русской Православной Церкви по поводу антиправославной деятельности священника Георгия Кочеткова

9.03.2020
Владимир Семенко

События в Твери могут стать началом качественно нового, организованного консервативного движения в РПЦ

11.02.2020
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

3.02.2020
О деятельности кочетковского братства в Твери сегодня и 13 лет назад.
Послесловие редакции сайта «Благодатный Огонь»

14.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Патриарх Кирилл узурпировал прерогативы Царской власти

9.02.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

17.02.2020
Николай Каверин

Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества.
Апология православного милитаризма

14.02.2020
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

5.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

Ересь кочетковщины

20.02.2020
Диакон Илья Маслов

О дискуссии вокруг реплики о. Димитрия Смирнова

1.03.2020
Роман Носиков

Поп и оскорбленные женщины.
О странностях в работе российских СМИ

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

19.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

О недопустимости русификации богослужения

22.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Рецидив неообновленчества — антицерковный вандализм и диверсия против Русской Церкви

1.12.2019
Георгий Коробьин

Исправление богослужебных книг в начале ХХ века

25.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

2.02.2020
Протоиерей Георгий Белодуров

О кочетковской секте (расколе)

29.12.2019
Игумен Адриан (Павлов)

Литургические новшества архимандрита Софрония (Сахарова)

22.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Ещё одна странная канонизация Константинопольской патриархии.
Об одном факте из жизни иеромонаха Софрония (Сахарова)

29.01.2020
Владимир Семенко

Новая жизнь протоиерея Всеволода Чаплина

25.12.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

О значении церковнославняского языка в богослужении Русской Православной Церкви

17.01.2020
Владимир Семенко

Ватикан, Фанар, РПЦ: роль и участие в экуменическом процессе

27.01.2020
Протоиерей Всеволод Чаплин (†26.01.2020)

Протоиерей Всеволод Чаплин: «Я за смертную казнь убийцам детей, террористам, предателям Родины, участникам вооруженных бунтов»

22.12.2019
Николай Каверин

Патриарх Кирилл разрешил чтение паремий, Апостола и Евангелия на русском языке, а также позволил духовенству носить обручальные кольца

28.01.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Умение умирать или Искусство жить

20.01.2020
Протоиерей Георгий Ореханов (†2020)

Церковно-реформаторское движение начала ХХ века

15.12.2019
Эдуард Биров

На пути к карманному Богу

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

11.12.2919
Сайту «БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ» – 10 лет!

Поздравления главному редактору сайта «Благодатный Огонь» С.И. Носенко с десятилетием открытия сайта

1.10.2019
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

10.10.2019
Протоиерей Петр Андриевский (†2012), Николай Каверин

Кто такой «Удерживающий»?

18.10.2019
Николай Каверин

Надо ли служить утреню непременно с утра?

10.11.2019
Петр Малков

Рецензия на видеоматериалы образовательно-просветительского портала «Академия веры»

12.11.2019
Николай Каверин

О созыве Всеправославного Собора в Москве.
О пересмотре диптиха Православных Церквей и о возвращении новостильных поместных православных Церквей к юлианскому календарю

24.11.2019
Диакон Владимир Василик

О новой дате в церковном календаре: День поминовения всех жертв автомобильных катастроф

31.10.2019
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

21.11.2019
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

8.12.2019
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

30.09.2019
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь имябожничества в прошлом и настоящем

3.11.2019
Николай Каверин

Совершение литургии апостола Иакова – проявление церковного модернизма и дерзкое нарушение устава

6.10.2019
Россия без ядерного оружия

16.09.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Появление в святцах РПЦ монахини Марии Скобцовой означало бы канонизацию «бердяевско-эсеровской» идеологии и «европравославия», ведущих к разрушению Церкви

29.12.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Протодиакон Кураев призывает перенести православное Рождество на 31 декабря и отмечать его вместе с Новым годом

12.01.2020
Священник Святослав Шевченко

Для Церкви будущего нужен откат настроек

16.10.2019
Киприан Шахбазян

Последуя святым отцам...
К вопросу о критерии верности православному вероучению (в контексте «богословия» А. Шишкова)

8.09.2019
Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

22.09.2019
Александр Халдей

Либеральная религия Модерна.
В мире нет более тоталитарной религии, чем либерализм

17.07.2018
Владимир Смирнов

Несколько замечаний о святости царя Николая II

3.09.2019
Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

26.09.2019
Владимир Семенко

«Цветная революция» в России начнется в РПЦ?

27.11.2019
Николай Каверин

О либерально-обновленческих и политических взглядах протоиерея Алексия Уминского

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

18.11.2019
Священник Даниил Сысоев; †2009

Парижское богословие и неообновленчество.
К 10-летию со дня мученической кончины священника Даниила Сысоева

19.12.2017
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

5.12.2019
Протоиерей Димитрий Шишкин

«Отмененный» чемпионат

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.09.2019
Протоиерей Игорь Рябко

За что нам хотели бы отсечь головы сегодня

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

1.09.2019
Александр Халдей

Ударные стройки православия.
Правильно ли понимает рост духовности населения нынешнее руководство РПЦ?

28.08.2019
Александр Халдей

Социология протеста: потерянное поколение, или Кому нужно зажигание новых звёзд на протестном небосклоне?

22.10.2019
Лекарство от модернизма.
Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным)

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

5.09.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

11.02.2018
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

16.11.2017
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

20.08.2019
Священник Александр Шумский

Страшны не пожары, а кипящие мозги

14.10.2019
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..
К 90-летию со дня рождения митрополита Никодима (Ротова)

13.08.2019
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский.
К вопросу о псевдоцерковном мифотворчестве

12.12.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

15.08.2019
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

12.07.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Новый ректор Сретенской семинарии архиепископ Амвросий (Ермаков) – сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

28.07.2018
Причины провала церковной дипломатии ОВЦС на украинском направлении

16.07.2019
Владимир Семенко

«Оптимизация» или зачистка?

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

25.08.2019
Николай Каверин

Церковнославянский язык – это наш язык для беседы с Богом

2.08.2019
Михаил Демурин

Ваше высокоблагородие! The next station is «Park Kultury», барин!

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

4.11.2019
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

6.06.2019
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

31.05.2019
Николай Каверин

На должность Патриаршего Экзарха Западной Европы назначен экуменист и филокатолик архиепископ Антоний (Севрюк)

10.06.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Мистическая сущность греха

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

27.10.2019
Нина Павлова (†2015)

Кто на Голгофе?

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

15.08.2018
Библейские общества и масонство против Российской Православной Церкви

23.07.2019
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

21.04.2019
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

13.11.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

08.05.2019
Николай Каверин

Если нечисть в рясах на День Победы беснуется, то значит у нас всё правильно!

22.04.2019
Николай Каверин

Патриарх Кирилл вопреки Уставу снова навязывает службу с открытыми царскими вратами

3.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

17.04.2019
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

18.04.2020
Алексей Горожанин

Апологет «асфальтового православия» Кураев и Благодатный огонь

27.03.2018
Послание Святейшего Синода 1913 года о ереси имябожия

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

11.04.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О мистической красоте церковного языка

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

10.04.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

27.02.2019
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

8.04.2019
Протоиерей Михаил Редкин

О подготовке ко Святому Причащению

25.03.2019
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

29.10.2018
Тимур Давлетшин

Должен ли каяться русский народ за свержение и убиение царя Николая II?

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

3.01.2018
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

1.04.2019
Священник Алексий Гоков

Как пацифисты фальсифицируют историю Церкви.
Комментарий на текст протодиакона Кураева об антимилитаризме ранней Церкви

4.04.2019
Николай Каверин

О модернистской деятельности архимандрита Тавриона (Батозского) в Глинской пустыни

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

9.10.2018
Об антиправославных проповедях в храме протоиерея Константина Пархоменко

9.10.2013
Архимандрит Илия (Рейзмир): «Будет беда, если Русская Церковь утратит исповедь перед причащением»

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2018
Иван Смирнов

Искупитель у нас только Один – Господь Иисус Христос!

24.12.2017
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

30.09.2018
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

3.02.2020
Николай Каверин

Креативный миссионерский кураж

17.09.2018
Мария Алферьева

Метаморфозы отца Александра Меня

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

20.02.2019
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

10.02.2019
Тимур Давлетшин

О «православном» цезаропапизме

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

29.04.2018
Протоиерей Димитрий Шишкин

Церковная химера

27.01.2019
Николай Каверин

Некоторые креативные аспекты телепроповеди митрополита Илариона (Алфеева)

23.07.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Канонизация Николая II: основания, возражения, последствия

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

13.01.2019
Николай Каверин

Об одной замечательной книге из серии «Жизнь замечательных людей» одного замечательного митрополита

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

21.01.2019
Александр Щипков

Греко-протестантизм

3.01.2019
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

 

НОВОСТИ

24.05.2020
Поддержите сайт «Благодатный Огонь»!

17.05.2020
Диакон Илья Маслов: властями был выбран позорный формат празднования Дня 75-летия Великой Победы

13.05.2020
Если нечисть на День Победы беснуется, — значит у нас всё правильно!

09.05.2020
С Днем Победы!
Захар Прилепин о «победобесии»: убьешь Победу — убьешь Россию

06.05.2020
Захар Прилепин: Мы рождены для того, чтобы Парад Победы повторялся из года в год и из века в век!

02.05.2020
В экспертном совете РПЦ по искусству не согласились с изъятием мозаики со Сталиным из главного храма Вооруженных сил РФ

02.05.2020
Ответы митрополита Тихона (Шевкунова) на вопросы псковских СМИ

29.04.2020
Долгожданное: Патриарх Кирилл запретил в священнослужении «Невзорова в рясе» — протодиакона Андрея Кураева

28.04.2020
О бесновании либералов и монархистов — хулителей Главного храма Вооруженных Сил России

25.04.2020
Епископ Питирим (Творогов): «Мы просим наших прихожан: пожалейте нас, пожалейте тех кто еще жив, еще здоров. Пожалейте врачей – они умирают прямо на службе, не жалея себя»

21.04.2020
Анатолий Степанов о пасхальном поздравлении Президента России Владимира Путина и Президента Белоруссии Александра Лукашенко

18.04.2020
Митрополит Саратовский Лонгин: «храмы на Пасху закрывать не будем».
Благодаря стойкости владыки Лонгина саратовские власти были вынуждены пойти на уступку Церкви

17.04.2020
У протоиерея Константина Буфеева, его матушки и детей подтвержден диагноз коронавируса.
Просим сугубых молитв!

16.04.2020
Пустите священников к больным!

14.04.2020
Ответ протоиерея Константина Буфеева негативному Андрею Кураеву на его заметку «Позитивный Константин Буфеев»

09.04.2020
Священник Георгий Максимов об антицерковной проповеди митрополита Илариона (Алфеева)

01.04.2020
Диакон Илья Маслов: «В храм пошел – штраф получил! А может быть и срок?»

29.03.2020
Обращение митрополита Тихона (Шевкунова) к Псковской пастве о нынешней эпидемии коронавируса: это война

24.03.2020
Эта синодальная Инструкция направлена на защиту православных верующих от возможных репрессий, погромов храмов и доносов со стороны либералов

21.03.2020
Обращение Духовного собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры к братии, трудникам, прихожанам и паломникам

12.03.2020
Митрополит Савва причащает православных верующих в кафедральном соборе Твери Телом Христовым и простым вином

08.03.2020
Несмотря на полученный в Твери отпор со стороны церковного народа, доморощенные глобалисты пошли в атаку на Церковь

02.03.2020
Провокация кочетковского «Свято-филаретовского православно-христианского института», направленная на дестабилизацию Российского государства

28.02.2020
Захар Прилепин о поправках в Конституцию России

18.02.2020
Уникальное видео — радение секты священника Георгия Кочеткова, или Как будет выглядеть «православное богослужение» на русском языке в «церкви будущего»

15.02.2020
Священник Георгий Максимов о митрополите Савве (Михееве): «себя нужно менять, а не богослужение» (+ВИДЕО)

07.02.2020
Обращение православных верующих Тверской митрополии об антицерковной деятельности митрополита Тверского и Кашинского Саввы

02.02.2020
В Твери нарастает церковная смута, связанная с допуском митрополитом Тверским и Кашинским Саввой кочетковской секты в кафедральный Воскресенский собор.
Прихожане тверских храмов выступили единым фронтом против секты «кочетковцев»

26.01.2020
Внезапная кончина протоиерея Всеволода Чаплина

19.01.2020
Об использовании нецерковнославянского языка за богослужением

14.01.2020
Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

09.01.2020
ИТОГИ 2019 ГОДА
Московский Патриархат между Третьим Римом и «церковью РФ»

28.12.2019
Митрополит Иларион (Алфеев) прокомментировал слова Патриарха Кирилла о допустимости частичного использования русского языка за богослужением и предупредил о риске раскола при переходе Церкви на современный язык

20.12.2019
К 140-летию со дня рождения И.В. Сталина.
Сталин и Третий Рим

18.12.2019
Священник Георгий Максимов о необходимости возвращения смертной казни

16.12.2019
В Москве прошла презентация трехтомника протоиерея Константина Буфеева «Православное учение о Сотворении и ...»

12.12.2019
Сайту «БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ» – 10 лет!

29.11.2019
Обращение к руководству ФСБ в связи с агрессивным лоббированием иноагентами законопроекта «О профилактике семейно-бытового домашнего насилия».
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

20.11.2019
В РПЦ не поддерживают идею перевода богослужения с церковнославянского на русский язык

08.11.2019
Протестантствующий священник-модернист Антоний Шугалей запрещен в священнослужении

07.11.2019
Вышел в свет трёхтомник протоиерея Константина Буфеева «Православное Учение о Сотворении и…»

06.11.2019
Сергей Лавров обвинил США в продвижении раскола в православном мире и поддержке автокефалии ПЦУ, а два греческих митрополита призвали созвать Всеправославный Собор

03.11.2019
Протоиерей Всеволод Чаплин: «Я за смертную казнь убийцам детей, террористам, предателям Родины, участникам вооруженных бунтов»

30.10.2019
Руслан Осташко: Тему политических репрессий пытаются использовать против России

26.10.2019
Об одном факте из жизни иеромонаха Софрония (Сахарова) в свете ещё одной странной канонизации Константинополькой патриархии

21.10.2019
В то время как Патриарх Кирилл резко раскритиковал либерализм, РПЦ начала плановую аттестацию клириков с вопросом об их отношении к экуменизму

17.10.2019
Священный Синод Русской Православной Церкви не стал разрывать евхаристическое общение с Элладской Православной Церковью.
Комментарий Владимира Семенко

14.10.2019
РПЦ в лице митрополита Илариона (Алфеева) солидаризовалась с протестами в Москве.
На стороне внесистемной оппозиции оказалась новая «оппозиционная церковь»?

29.09.2019
Как выглядит в действии американская полицейская демократия на фоне протестных акций либеральных бунтовщиков в Москве

24.09.2019
О политиканствующих подписантах скандального «письма священников»

18.09.2019
Письмо группы либеральных священников в защиту участников беспорядков в Москве отдает «гапоновщиной»

14.09.2019
О венчании Ксении Собчак и Константина Богомолова.
В христианском храме венчались люди, которые публично позиционировали себя вне Церкви

10.09.2019
Современные обновленцы снова поднимают голову, требуя от Патриарха благословить богослужение на русском языке.
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

01.09.2019
Захар Прилепин.
80 лет Второй мировой: кто и как отбирает победу СССР

31.08.2019
Светлой памяти Александра Захарченко

23.08.2019
Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

12.08.2019
Православные священники Литвы не принимают архимандрита Рафаила (Карелина)

05.08.2019
Революция и полицейские

25.07.2019
Митрополит Тихон рассказал псковичам, как Святая Ольга заступилась за Сретенскую семинарию

20.07.2019
Может быть лучше сквер, чем храм, задуманный как глумление над православной верой и поругание Пресвятой Троицы?

11.07.2019
Разгром Сретенской Семинарии

08.07.2019
Наместник Валаамского монастыря епископ Панкратий призвал бойкотировать всё, что связано с Грузией

03.07.2019
К гибели российских подводников в Баренцевом море.
Слово утешения святителя Феофана Затворника, написанное в связи с гибелью русских моряков на судне «Русалка»

27.06.2019
Анатолий Степанов: «Красноармейцы, по сути, исполняли завет Господа Иисуса Христа»

25.06.2019
Христианство и пацифизм несовместимы.
Об освящении ядерного оружия

23.06.2019
Александр Щипков: стремление подчинить Церковь секулярным ценностям и секулярной идеологии – это капитуляция и коллаборационизм

21.06.2019
22 июня 1941 года — начало Великой Отечественной войны

05.06.2019
Афон против украинских раскольников: игумены монастырей Афона просят украинских паломников подтверждать принадлежность к канонической Украинской Православной Церкви

31.05.2019
На должность Патриаршего Экзарха Западной Европы назначен экуменист и филокатолик архиепископ Антоний (Севрюк)

26.05.2019
Патриарх Кирилл: Советский Союз держался на христианской нравственной парадигме

24.05.2019
Одолеть бесовщину!
Заявление Совета православной патриотической общественности

22.05.2019
Может ли верующий православный христианин говорить: «Святитель Николай не ударял в ланиту Ария»? Священник Илья Письменюк утверждает, что может!

19.05.2019
К «протестной» акции в Екатеринбурге против строительства храма св. Екатерины

15.05.2019
Руководитель пресс-службы Патриарха Кирилла священник Александр Волков решил научить детишек «играть в Евхаристию», совершив «детскую миссионерскую литургию» на русском языке

12.05.2019
Очередная демонизация Сталина митрополитом Иларионом (Алфеевым) подрывает авторитет Русской Церкви