Богородица

Актуальные статьи

Внешняя деятельность РПЦ в контексте евромайдана

7.04.2014


Последние месяцы ознаменовались нарастанием поистине тревожных событий в сфере церковной жизни. Среди них следует, бесспорно, выделить: новый этап экуменического процесса и подготовки так называемого «Всеправославного собора»; антицерковный демарш «неистового миссионэра» протодиакона Андрея Кураева и киевский «оранжевый евромайдан», в котором религиозный фактор играл роль более чем существенную. Как теперь понятно, все три события, скорее всего, были непосредственно связаны между собой.

Украинское направление внешней активности Патриарха все эти годы выглядело, пожалуй, наиболее выигрышно. Патриарх любил бывать на Украине и несколько раз посетил ее, каждый раз встречаемый паствой все с большим триумфом и восторгом. Именно в связи с Украиной он отточил свою теорию «русского мiра», явным образом претендуя на то, чтобы предложить ее России в качестве едва ли не главной официальной геополитической доктрины. Патриарх упорно и последовательно подводил исторически обоснованную идеологическую базу под неуклюжие попытки современного российского государства обрести, наконец, собственный оригинальный смысл в своей политике, отличный от заведомо западнического и вторичного «вхождения в Европу», которое составляло суть этой политики видимым образом начиная с «перестройки», а на самом деле, конечно же, с гораздо более раннего времени. Казалось, что именно Украина является колыбелью, в которой формируется новое лицо современной большой России, в которой Церковь станет играть, наконец, роль, едва ли не сопоставимую с временами Древней Руси. В этом убеждала и куда большая, чем в центральной России, «Великороссии», религиозная пассионарность украинского населения, в котором огонь веры пылает тем сильнее, чем больше возрастает опасность всевозможных расколов и инославных течений и влияний.

Однако столь оптимистичный сценарий натолкнулся (что неудивительно) на последовательно проводимый внешними и внутренними силами план отрыва Украины от России, венчаемый «оранжевой» революцией евромайдана. То, как работали эти силы с самой Украиной, мы достаточно подробно разобрали в одной из предыдущих работ (см.: http://amin.su/content/kolonka-redaktora/3571/).

Эти безрадостные процессы в области собственно церковной жизни сопровождались двумя крайне важными факторами. Первый из них заключается в следующем. При общей деградации церковной аналитики в наше время, мало кто вообще обратил внимание на то, что нарастание напряжения на «Майдане» по времени примерно совпало с переговорами, которые вел в Польше митрополит Иларион (Алфеев). Предметом оных было сближение РПЦ с римско-католической церковью, то есть цель, вполне традиционная для экуменической деятельности ОВЦС. На это не стоило бы обращать внимание, поскольку никаких видимых конкретных результатов такого рода переговоры, как правило, не приносят, если бы не одно обстоятельство: ни до, ни после со стороны ОВЦС вообще не последовало никакого осуждения «оранжевой революции», как в ее политических, так и в чисто религиозных аспектах!

Второе обстоятельство – это уже упомянутая кампания против Церкви, развязанная протодиаконом А.Кураевым, который после явного сочувствия, высказанного ранее таким группам ЛГБТ-сообщества, как «Pussy Riot», вдруг вознамерился бороться с «голубым лобби» в епископате РПЦ, в строгом соответствии с мировыми трендами обычных антицерковных кампаний, ведущихся через либеральные СМИ, в которых «гей-скандальная составляющая», играет, как правило, весьма существенную роль. Если приглядеться внимательно, Кураев начал свою несомненно ангажированную кампанию в довольно странном ключе, использовав некие старые жалобы семинаристов Казанской духовной семинарии на якобы имевшие место сексуальные домогательства со стороны представителей местного епископата, которым одновременно вдруг почему-то был дан ход по официальной церковной линии. (Притом, что авторы этих жалоб к тому моменту из семинарии уже отчислились). Нам представляется, что данная кампания с участием нестандартно мыслящего протодиакона явным образом имела целью оказать давление на Патриарха Кирилла, во-первых, накануне совещания по поводу предстоящего через два года Всеправославного собора а, во-вторых, накануне решающих событий на Украине, которые вскоре и не замедлили.

В прессе высказывалось предположение (в частности, Н.Митрохиным) о том, что за спиной креативного протодиакона стоит некая могущественная внутрицерковная группировка, которую называют «лаврскими», возглавляемая некоторыми архиереями консервативного направления. Будто бы эта группировка не нашла лучшего момента, чтобы начать таким образом интригу против так называемых «никодимовцев», то есть Патриарха Кирилла и других либеральных синодалов старшего возраста, людей из его ближайшего окружения. Такая, с позволения сказать, трактовка представляется нам крайне далекой от реальности. Либо г. Митрохин проявляет вопиющий дилетантизм, либо просто участвует в «большой игре» на одной из сторон. «Лаврские», надо полагать, это остатки пименовской партии, когда-то действительно противостоявшей «никодимовцам». Однако с приходом на патриарший престол Святейшего Кирилла эта умеренно-консервативная группа, во-первых, потеряла всякое самостоятельное значение. Во всяком случае, ниоткуда не видно, что это значение ею сохраняется. Во-вторых, что самое существенное: интрига в том ключе, который характерен для информационной активности Кураева, абсолютно не вписывается в фирменный «тихий» стиль этих квазивизантийцев. Скандалы в блогосфере, да еще и в связи со столь стремной «голубой» темой – это абсолютно не их стиль! Такого рода действия традиционно свойственны как раз либералам, причем не церковным, а как раз очень даже светским. Даже если рассмотреть проблему с точки зрения ведущих мировых трендов: никогда гей-скандалы в среде клира не были и не являются излюбленной темой церковно-консервативных кругов, в отличие как раз от либеральных. Да, кроме того, нужно помнить, что сам-то Патриарх Кирилл, как и люди из его ближайшего окружения к этой теме никакого отношения не имеют, что общеизвестно. Так что кураевская информационная кампания была атакой на Патриарха именно как на предстоятеля Церкви, будучи продолжением антицерковной кампании прошлого и позапрошлого года и вовсе не нося характер какого-то адресного «наезда». С нашей точки зрения, заказчиком данной кампании были все те же силы, а именно, некоторые элитно-властные фигуры из числа представителей так называемой «либеральной башни» современной российской власти. Весь проект либерализации РПЦ исходит оттуда (а далее, как всем понятно, прослеживаются уже зарубежные связи), и исток антицерковной и антипатриаршей кампании двухлетней давности связан именно с разочарованием в этой среде в связи со всей деятельностью и конкретными политическими шагами Патриарха Кирилла, оказавшегося, по мнению некоторых, недостаточно радикальным реформатором (кои претензии и были озвучены тем, что мы бы поименовали группой С.Белковского, см.: http://old.russiaforall.ru/material.jsp?matid=351). Поэтому и была поставлена задача оказать такое давление на Предстоятеля Церкви, которое бы вынудило его и некоторых людей из его окружения навсегда забыть о каких-либо претензиях на роль носителей консервативной, освященной Традицией государственно-державной идеологии.

После демарша Кураева была высказана гипотеза, что в контексте «большой игры» закулисные игроки пытаются противопоставить Патриарху Кириллу, как недостаточно радикальному реформатору, более радикального, например, митрополита Илариона (Алфеева). В частности, на это имелся намек в одном из помещенных в сети устных комментариев политолога С.Е. Кургиняна (см. http://www.blagogon.ru/news/295/). В ответ со стороны некоторых публицистов, самочинно причисляющих себя к «патриаршему пулу», посыпались стандартные обвинения. В действительности же, насколько мы поняли мысль Кургиняна, она заключалась в том, что митрополита Илариона вполне могут попытаться разыграть против Патриарха, а вовсе не в том, что сам он является абсолютно самостоятельным субъектом такой игры. С нашей точки зрения, из высших иерархов РПЦ сейчас вообще никто не способен на абсолютно самостоятельную, да еще и антипатриаршию, игру. Склонность к той или иной идеологии здесь никакой роли не играет. При этом не вполне верным было бы с нашей стороны воспринимать данную фигуру (в настоящий момент – главную ставку либералов в так называемой «власти») и как стопроцентно страдательную и пассивную. Скорее всего, митрополит Иларион сам вполне искренне верит в свою роль «преемника», воспринимая себя как органичного продолжателя дела своего учителя, пытаясь¸ в меру сил, оказывать посильное давление на того с целью коррекции основных церковных мегатрендов в еще более либеральную сторону.

Хотя митрополит Иларион имеет статус, так сказать, «главного богослова страны», его заявления выглядят порой, говоря мягко, довольно странно. То вдруг скажет, что «мы отказались от именования католиков еретиками» (см. http://www.blagogon.ru/news/286/). Совершенно не ясно, кто такие «мы» и почему эти «мы» вдруг выступают от имени Церкви. Но самое главное: как быть с вполне однозначной оценкой папизма как ереси со стороны таких святых отцов, как святители Марк Эфесский и Игнатий Брянчанинов, святой праведный Иоанн Кронштадтский и мн. др.? А недавно, давая интервью вскоре после завершения совещания по Всеправославному собору, митрополит Иларион выразился в том плане, что бумагу с теми текстами, в коих критикуется сама идея этого собора, нельзя использовать даже для хозяйственных нужд. Надо ли понимать так, что председатель ОВЦС призывает сжигать сочинения таких святых, как преподобные Иустин Попович и Кукша Одесский, а также наш великий старец, почитаемый всей Россией архимандрит Иоанн (Крестьянкин), предупреждавших верующих с осторожностью и молитвенным трезвением относиться в будущему VIII Вселенскому собору? Ведь все они были убежденными противниками этой идеи! А отец Иоанн даже говорил, что созыв Всеправославного собора – есть один из признаков последних времен, чему имеются живые свидетели, знавшие батюшку лично!

И теперь, наконец, касательно Украины. Действия российского государства на этом направлении и, прежде всего, по Крыму являются очевидной и очень ловкой, грамотной реализацией той самой идеи единства «русского мiра» (мягкого варианта империи), которая давно и достаточно упорно продвигалась вовне со стороны Патриарха. Можно сказать, что именно эта идеология была его главным политическим козырем в условиях, когда в государственной политике России на этом и других направлениях господствовала в лучшем случае двусмысленность. Но с началом нового витка «майданных» событий (как мы помним, примерно совпавших по времени с очередным польским турне митрополита Илариона и явно заказной антицерковной информационной кампанией Кураева) в официальной позиции нашей Церкви начались странности. Не секрет, что в религиозном плане основу «евромайдана» составляли греко-униаты, сектанты и раскольники (см. об этом: http://dentv.ru/content/view/doktor-dlya-sektantov-majdana/). Крайне двусмысленной, если сказать мягко, была и остается и позиция тех представителей УПЦ МП, которые связаны с пресловутым митрополитом А.Драбинко, погрязшим во всевозможных пороках и явно враждебным Москве, идее канонического единства УПЦ с Матерью Церковью. (Кстати, никакой критики в адрес Драбинко со стороны неистового борца с «голубым лобби» Кураева нет и не было!). Однако основная часть законной, канонической украинской Церкви никогда не питалась «майданной» русофобией, о чем свидетельствуют неоднократные триумфальные приезды Патриарха Кирилла на Украину. Со стороны придворных публицистов было выпущено немало критических стрел по адресу «группы Драбинко». И вот теперь практически такая же двусмысленность присутствует и в официальном заявлении нашего Синода по Украине!

Интересно, что незадолго до этого, как утверждает наш источник, состоялось совещание с главными редакторами некоторых ведущих православных СМИ, которое провел глава Синодального информационного отдела РПЦ В.Р. Легойда. На этом совещании была дана предельно жесткая установка: как можно меньше комментировать украинские события! (В качестве образцового примера освещения событий на Украине В.Легойдой был представлен «правая рука» митрополита Драбинко пресс-секретарь Киевской митрополии прот. Георгий Коваленко, а в качестве отрицательных примеров – комментарии таких наших известных пастырей, как прот. Димитрий Смирнов, прот. Всеволод Чаплин, прот. Артемий Владимиров…).

Что же сказали нам синодалы в своем заявлении по трагическим событиям на Украине? (см.: http://amin.su/content/ofitsioz/11/3677/). Если сформулировать кратко, самую суть, то наша Церковь их устами заявила, что не может отождествить себя ни с одной стороной в украинском «политическом процессе» и видит свою главную и единственную задачу в «молитве о мире». При этом было обозначено, в чем Церковь видит суть вышеозначенных «политических расхождений»: «Некоторые пекутся о максимальной интеграции в политические структуры, созданные западноевропейскими государствами. Другие, напротив, стремятся к развитию отношений с народами исторической Руси, к сохранению своей самобытной культуры». Стремясь уходить от безапелляционных оценочных суждений, не можем не сказать, что такая позиция «над схваткой» окончательно хоронит претензии РПЦ прошлых лет на роль духовного лидера русского мiра, на его возрождение как мягкого варианта освященного тысячелетней традицией имперского вектора в ее политике, решительно разрывает связь с традицией православного государственного строительства и, кроме того (что очевидно) идет вразрез с линией В.В. Путина, окончательно закрывая вопрос о пресловутой «симфонии». Это – факт, и спорить с этим никак не возможно. Кстати, и на исторической для нашего времени церемонии подписания соглашения между Россией и Крымом, где Президент России произнес свою теперь уже знаменитую речь, Патриарх Кирилл, как мы видели, отсутствовал и никак это соглашение не приветствовал!

Констатируем еще одну очевиднейшую вещь: никогда в своей истории Православная Церковь не стремилась встать «над схваткой» в подобных ситуациях. Достаточно напомнить всем известные имена преподобного Сергия и митрополита Алексия, патриархов Гермогена и Тихона, наконец, даже митрополита Сергия (Страгородского)! Патриарху Гермогену в его воззваниях не могло придти в голову формально уравнивать участников ополчения Минина и Пожарского с «семибоярщиной», изменниками тушинского вора и сторонниками Владислава и Сингизмунда. Точно так же и преподобный Сергий, благословивший, как известно, великого князя Димитрия на Куликовскую битву, никак не мог высказаться в том плане, что готовое умереть за Родину русское войско – лишь одна из сторон политического противостояния наряду с теми, кто перешел на сторону Мамая, Тохтамыша или предался Литве. А столь любимый нашими синодалами митрополит Сергий (Страгородский) так и вообще выступил с патриотическим посланием всем пастырям и пасомым в первый день войны 22 июня 1941 года: «…Но не первый раз приходится русскому народу выдерживать такие испытания. С Божиею помощью, и на сей раз он развеет в прах фашистскую вражескую силу… Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она и испытания несла и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и теперь. Благословляет она небесным благословением и предстоящий всенародный подвиг… Церковь Христова благословляет всех православных на защиту священных границ нашей родины… Господь нам дарует победу». Митрополит Сергий собрал танковую колонну, которая в составе Красной армии затем воевала с нацистами. Не очень понятно, чем все эти ситуации, когда речь действительно шла о самом существовании нашей страны, когда и в самой России было немало предателей, принципиально отличны от нынешней ситуации на Украине, когда имеющий явно антирусскую и антиправославную направленность Майдан ознаменовал собой неприкрытую агрессию бандеровского укронацизма против близкого и братского нам украинского народа? Причем, агрессия эта косвенно поддерживается и ренегатами внутри УПЦ МП. Фактически приходится констатировать: с идеей «русского мiра», как она ранее декларировалась в РПЦ, покончено, а дело Драбинко и всех в целом церковных и околоцерковных либералов живет и побеждает.

Украинские православные активисты из числа активных мирян и ранее рассказывали нам о крайне прохладном отношении к ним со стороны «наших» украинских архиереев (в отличие от отношения филаретовцев к боевикам «Майдана), то есть о фактическом отречении от наиболее пассионарной части своего собственного народа. Таким образом, ни УПЦ МП, ни сама РПЦ в ближайшее время не будет лидером народно-освободительной войны украинского народа против укронацизма и бендеровского «западэнства». Сохранение собственности перед лицом наступившего в стране беспредела криминальных нациствующих группировок и сектантско-униатской киевской хунты для церковников оказалось куда как ближе. И дело здесь не в наших эмоциях или оценках. Как ни оценивай, но уйти от фактов невозможно! На этом фоне сущей мелочью (хотя и стопроцентно укладывающейся в изложенный выше мегатренд) можно признать нежелание РПЦ «переподчинить» Москве напрямую, помимо УПЦ, крымские епархии, находящиеся отныне на территории Российской Федерации, что уже замечено наблюдателями (см.: http://www.blagogon.ru/digest/496/). Почему православные россияне-крымчане должны молиться о киевских нелегитимных властях и о воинстве чужого государства, а не своего, российского? Такая ситуация не может быть квалифицирована иначе, кроме как канонический нонсенс!

Если судить по внутренней противоречивости и в целом слабости синодального послания, авторство его почти наверняка принадлежит митрополиту Илариону (Алфееву). Принятие его именно в таком виде на заседании Синода в очередной раз подтверждает правоту нашего давнего диагноза: официоз РПЦ в его нынешнем виде – один из главных оплотов либерализма в современном российском обществе. Это положение остается неизменным, несмотря на явные, зримые и, можно сказать, судьбоносные перемены в политике российского государства.

Почему же все-таки заявление Синода было принято именно в таком виде? Окончательного ответа на этот вопрос у нас нет. Думается, сказалось, в частности неприкрытое давление, достаточно хамский информационный накат на Патриарха Кирилла, который осуществлялся на протяжении последних лет.

Как мы помним, Патриарх Кирилл, пришедший к власти в РПЦ под знаком либеральных реформ, в дальнейшем, примерно два года назад, неожиданно для либеральной части российского общества, сделал решительный шаг в сторону поддержки на президентских выборах В.В. Путина, что породило во многом неумеренные надежды на т.н. «симфонию» среди патриотов и явилось непосредственным поводом для начала антицерковной информационной кампании в либеральных СМИ. Сегодня, при участии таких темных фигур, как Кураев, эта кампания приобрела новое качество. Вполне возможно, что, организованная и вдохновляемая либералами в российской власти, она и помогла «выстроить» церковную политику РПЦ в отношении Украины в нужном для «пятой колонны» направлении.


Благодатный Огонь



Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

р.Б. Сергий 18.06.2015 в 18:50:04

Вопрос к Евгению (16/06/2015 в 15:00:25):
- скажите, а Вы научены питаться молоком духовным, дабы без вреда для своей души потреблять пищу твердую?! А если же Вы спросите об этом меня, то я принужден буду дать отрицательный ответ. Дело в том, что сам ваш вопрос свидетельствует об ощутимой вредности восприятия негатива церковных нестроений для Вашего самосознания, - оно дезорганизовано. Краткий комментарий книги И.Петрова в контексте данной статьи наверное возможен, но вряд ли будет полезен как для автора, так и для читателей.
Простите меня за прямолинейность и да хранит Вас Бог от всякого зла!

Евгений 16.06.2015 в 15:00:25

Вопрос к В. Семенко.
Не прокомментируете коротко работу ветерана внешней разведки Петрова "Реформация РПЦ через администрацию" в ключе Вашей статьи?

раба Божия София 16.06.2015 в 14:33:44

Согласна с р.Божиим Сергием.
Уважаемая Светлана, Вам разве не известно, что на Пасху Евангелие читается на самых разных современных языках? Какими языками клирики владеют, на таких - любых, даже китайском, - и благословляется, спросите у Вашего батюшки. Грех это - осуждать Патриарха, видеть во всем злой умысел, это Вам самой весьма неполезно. Статья явно устарела, как и указал уважаемый автор в своем комментарии от июня сего года. Да, и митрополит Иларион неоднократно подчеркивал, что сближение с католиками невозможно в том числе и из-за поведения униатов на Украине еще со времен того майдана и по сей день.

Владимир Юрганов 11.06.2015 в 08:52:37

р.Б. Сергею.
Так вот, когда вы говорите о одном, то следует и иметь в виду именно это, а не другое. Иначе неизбежно возникнет путаница. Если назвать нацизм национализмом, то и любовь к Родине и любовь ко Христу попадут под нацизм. Именно так и рассуждают антифа. Те, кто любит Родину и кто воцерковлен - все это враги демократии и свободы - нацисты. А вот если мы нацизм станет называть нацизмом, шовинизм, шовинизмом, фашизм фашизмом, коммунизм коммунизмом, тогда у любителей половить рыбку в мутной воде смещения акцентов в значении слов не останется никакой возможности передергивать. И уж точно не следует употреблять термины в качестве бранных определений - ибо тогда будет полный хаос в определениях. А в остальном с вами согласен вполне.
Слава Богу за всё!

Сергей Владиславович 10.06.2015 в 21:20:58

Владимиру Юрганову от р.Б.Сергия
Дорогой Владимир, я не давал определения национализма, и я люблю свой русский народ. В моей фразе: ***Русскому народу, в подавляющем большинстве своем, национализм не свойственен именно в силу православной ментальности, ибо он никогда не решал своих проблем за счет интересов других народов...*** конечно же имелась в виду крайняя форма национализма - нацизм. Простите мне эпитет "яишница " в отношении ваших домыслов, но и не будем русское национальное достоинство путать с пафосом Карамзина, ибо источником единения славян в народ русский всегда было и все еще остается Православие. А.В.Суворов восторгался народом русским именно как носителем православной Веры, ибо не мыслил его без Бога и сам жил во Христе, и Ильин писал статью о "русском" национализме с точки зрения его православности, а не о национализме вообще, и если Вы его формулировку приложите к сунитскому или еврейскому национализму, то непременно убедитесь в ущербности Вашей укоризны в адрес моей неточности.
Наша с Вами беда в том, что в основной массе своей русский человек (примерно 80% населения России) перестал быть православным... и легко уловляется "болотными" майданами. К великому сожалению, нынешнее состояние всей полноты Русской Православной Церкви не позволяет ей ни определять идеологию Российского государства, ни возглавить национальный подъем русского народа. А поскольку нашему русскому люду предстоит тяжелейший подъем из духовной пропасти безбожия, ибо вне Христа нет спасения, то негоже и нам выискивать соринку в глазу друг у друга (мне так своих бревен хватает), - мир тебе и Божие благоволение!
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!

Владимир Юрганов 10.06.2015 в 18:29:19

Р.Б. Сергий видимо как раз и путает Божий дар с яичницей, называя национализм стремлением жить за счет других народов. Национализм - это ЛЮБОВЬ к своему народу. Есть люди, которые не любят свой народ. Это патология. Я не знаю, кто такой анонимный р.Б.Сергий. Но знаю, кто такой Иван Ильин. И как то доверия к нему у меня, как у православного человека побольше, чем к расхожим мнениям москвичей. А Ильин статье "О русском национализме" http://royallib.com/read/ilin_ivan/o_russkom_natsionalizme.html#0 утвреждал, что "Что такое есть национализм? Национализм есть любовь к историческому облику и творческому акту своего народа во всем его своеобразии. Национализм есть вера в инстинктивную и духовную силу своего народа, вера в его духовное призвание. Национализм есть воля к тому, чтобы мой народ творчески и свободно цвел в Божием саду. Национализм есть созерцание своего народа перед лицом Божиим, созерцание его души, его недостатков, его талантов, его исторической проблематики, его опасностей и его соблазнов. Национализм есть система поступков, вытекающих из этой любви, из этой веры, из этой воли и из этого созерцания. Вот почему национальное чувство есть духовный огонь, ведущий человека к служению и жертвам, а народ — к духовному расцвету. Это есть некий восторг (любимое выражение Суворова!) от созерцания своего народа в плане Божием и в дарах Его Благодати. Это есть благодарение Богу за эти дары, но в то же время и скорбь о своем народе и стыд за него, если он оказывается не на высоте этих даров. В национальном чувстве скрыт источник достоинства, которое Карамзин обозначил когда-то как «народную гордость» и источник единения, которое спасло Россию во все трудные часы ее истории, и источник государственного правосознания, связующего «всех нас» в живое государственное единство".

р.Б. Сергий 10.06.2015 в 11:40:30

Светлана 09/06/2015 в 02:22:49 пишет:
//... Изначально видно, что цель патриарха Кирилла - это разрушение этого Русского мiра, да и всей полноты Русской Православной Церкви. А все фразы о русском мiре, для прикрытия, своей разрушительной деятельности.//
- Дорогая Светлана, "отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу... Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим" (Еф. 25-29).
Простите меня за назидательность, но ни мне, ни Вам ведь неведома истинная тяжесть патриаршего креста и ноши священноначалия, "тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда" (2Пет. 2,11).
Да оградит Вас Господь от всякого зла!

р.Б. Сергий 09.06.2015 в 17:52:54

Сегодня, как и всегда, лучшим лекарством против антицерковной информационной кампании, организованной и вдохновляемой либералами российской власти, при участии таких темных фигур как Кураев, Макаревич, Собчак и пр.пр. является общественное ПРЕЗРЕНИЕ к такой крикливой одиозности, которое должно воспитываться православным духовенством посредством выстраивания нравственных ориентиров для государственной идеологии.
Ныне, как никогда, востребовано духовное попечение по укреплению государственности российской власти и безопасности мирового социума, но не посредством экуменизма, а хранением Веры Православия в Чистоте!
БЛАГОСЛОВЕН БОГ, ДАРОВАВШИЙ НАМ ПОБЕДУ ГОСПОДОМ НАШИМ, ИИСУСОМ ХРИСТОМ!

р.Б. Сергий 09.06.2015 в 17:03:52

Владимиру Юрганову
Дорогой Владимир, фашисты, по-определению, не могут не быть шовинистами, а "просто брань без смысла" - не бывает. За каждое слово ответ давать придется... Брань без умысла, о которой Вы говорите, является следствием нашей страстности и лишь свидетельствует отсутствие у человека духовного навыка к трезвлению ума и к эмоциональному воздержанию. К сожалению, с увеличением апостасии православного священства, эта духовная деградация русского народа может лишь прогрессировать.
Помощи тебе Божией брате и здраву бываше!

р.Б. Сергий 09.06.2015 в 14:43:40

Владимир Юрганов 09/06/2015 в 13:07:29 пишет:
//... Фашизм - это политическое течение, цель которого построение корпоративного государства. Тут даже национализма нету, в определении...//
- Фашизм - это милитаристский национализм, в крайней его форме, нацизме, а шовинизм - одно из его свойств.
//... А у нас назвать человека фашистом, все равно, что заменить матерно слово этим... //
- Как минимум пол-миллиона только москвичей, участвовавших 9 мая в шествии "Безсмертного полка", с таким мнением явно-сильно несогласны! Действительно, давайте все же "дураками называть дураков", и "не путать Божий дар с яичницей"! Надобно все же и отличать мировую войну от Великой Отечественной. Русскому народу, в подавляющем большинстве своем, национализм не свойственен именно в силу православной ментальности, ибо он никогда не решал своих проблем за счет интересов других народов, а всегда "клал жизнь свою за други своя..." В русском просторечии, именование кого-либо "фашистом" выражает крайнюю душевную степень непримиримого негодования к оппоненту, а "дураком" - лишь досадность недоразумения.

Владимир Юрганов 09.06.2015 в 13:07:29

Семенко
***итальянский фашизм стал во многом развиваться в русле нацизма, потеряв самостоятельное значение.***
Я был на встрече с итальянским эсперантистом. Там она русская дама сказала ему, что эсперанто очень похож на русский. Итальянец очень удивился. А я ей пояснил: "Это для русских он похож на итальянский, а для итальянцев - нет". Фашизм - это политическое течение, цель которого построение корпоративного государства. Тут даже национализма нету, в определении. Понятно, фашисты могут быть шовинистами, а могут не быть. Нацизм же сразу шовинизм ставить во главу угла. Мож в какой-то мере справедливо, речь не о этом. Они декларируют свое течение как шовинистическое, в его основах. А у нас назвать человека фашистом, все равно, что заменить матерно слово этим. Просто брань без смысла. Можно ещё иродом, или дураком. Давайте дураками называть дураков, а не тех, кто нам не нравится.

р.Б. Сергий 09.06.2015 в 12:24:35

БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!
Как внешняя так и внутренняя деятельность РПЦ должна быть сосредоточена ныне на возвращение слову "РУССКИЙ" смысла "ПРАВОСЛАВНЫЙ"!!! Без этого теория «русского мiра» будет способствовать лишь построению империи Большой России, а не Великой державной Руси! Для Нового Мирового Порядка совершенно безразлично наименование его идоложертвенности, - будет ли его валютой доллар, юань или рубль, а то и все вместе (3 в 1)! Без возвращения духовно-нравственных ориентиров русскому народу и как следствие этого, - возвращение мiру христианских ценностей, не заместить, не отвергнуть ценностей общества потребления! Нынешнее христиано-либерально-демократическое идеологическое разномыслие социальной концепции РПЦ превращает ее в комбинат ритуальных услуг государства на постсовецком пространстве. Новая духовная общность этого пространства, "советский человек", даже номинально воцерковляясь часто не утруждает себя различием терпения от терпимости, дерзновения от дерзости, самоотвержения от самопожертвования, и потому, в лучшем случае, созидает лишь благолепие без благочестия.
Для обретения государством православной идеологии нынешний малейший рост патриотизма и национального самосознания русского народа Русская Православная Церковь обязана направлять на обретение истинных смыслов Святой Руси, а так же и на духовное врачевание всех народов исторически проживающих на территории России. Без научения мирянина именно духовной аскезе его душа навыкает к покаянию без раскаяния, к "душевному" восприятию и плотскому мудрованию. Каким духом водимся, тому и служим. Русская Православная Церковь не должна служить мiру, но должна увлекать его за собой к совершенству Истины! Поэтому, в настоящее время, наилучшим шагом во внешней деятельности РПЦ был бы ее исход из Всемирного Совета Церквей для обретения ею соборно целомудренного единства: умного, сердечного и волевого.
Для благополучной внутренней деятельности РПЦ решительно необходимо ограждение от проникновения в нее тлетворного содомского духа Запада, его богословских школ и всевозможных библейских сообществ.
Под видом гуманитарной помощи телу в сознание человека зачастую внедряется (экспортируется) гуманизм, который и является основной причиной возникновения в церкви канонических нонсенсов! При очевидных церковных нестроениях соблазны многолетних богословских конференций с иными религиозными конфессиями для РПЦ крайне не полезны, а всякие попытки политического лидерства (без Бога) пагубны для земного образа Православия.
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!

В.Семенко 09.06.2015 в 12:09:04

Что касается патриарха, то он, конечно, фигура двойственная, как и Путин. Но сама ситуация просто толкает обоих в сторону консерватизма! А это и есть Промысл. Чем дело кончится, никто не знает. Экуменическая программа, заложенная митр. Никодимом, действует все же слишком сильно, увы...

В.Семенко 09.06.2015 в 12:05:52

Владимир Юрганов.
***Итальянские фашисты, при всех их недостатках, шовинистами не были, в отличии от немецких нацистов.***
Верно, но затем Муссолини пошел на союз с Гитлером, и итальянский фашизм стал во многом развиваться в русле нацизма, потеряв самостоятельное значение. В отличие от этого, Франко и Салазар вели более хитрую, независимую политику, и там (в Испании и Португалии) такой зависимости от нацистов не было

Светлана 09.06.2015 в 02:22:49

Ирине Фр.
Во время смуты патриарх Ермоген благословлял Минина и Пожарского, а не сторонников Лжедмитрия, многие из которых были православными. В наше время, уже пять лет в ХХС по благословению патриарха Кирилла на Пасху Евангелие читается не на церковнославянском языке, а на русском, украинском, белорусском. Вместо пасхального Торжества, идет шоу с передачей микрофонов, для чтения Евангелия на современных языках РПЦ. О каком строительстве русского мiра можно говорить!!! Изначально видно, что цель патриарха Кирилла - это разрушение этого Русского мiра, да и всей полноты Русской Православной Церкви. А все фразы о русском мiре, для прикрытия, своей разрушительной деятельности.
Спаси Господи нашу Церковь от волков в овечиих шкурах.

Владимир Юрганов 08.06.2015 в 17:12:43

1) Илья Аксенов, никакого "фашизма" в этом нет и в помине. Не надо фашизму приплетать свои фантазии. Итальянские фашисты, при всех их недостатках, шовинистами не были, в отличии от немецких нацистов. Пользуйтесь терминами в ИХ НАСТОЯЩЕМ, а не базарном значении
2) Среди жителей горных мест Галиции, которые вели жизнь изолированную, нередки были и кровосмесительные браки, ведущие к вырождению. Кроме того, опять же йоддефецит... По вашей теории, этнос, привыкший бандитствовать и паразитировать на соседях, как шотландские горцы, тоже надо было равнять с нормальными этносами?

Владимир Юрганов 08.06.2015 в 17:03:55

прот. Борису
Как известно, дед выдающегося русского писателя Достоевского был католическим священником, который после воссоединения семейства с Отчизной (сначала регион присоединили поляки и окатоличили, затем он вернулся в лоно Руси) принял Православие и был священником уже православным. Он был скверным священником? И внук его - это волк в овечьей шкуре, засланный разрушать православный народ? Может вы правы в отношении отдельных клириков, но подходить надо индивидуально. Даже вот взять двух евреев - ап. Павла и о. Александра Меня. Вы бы обоих заподозрили в измене, или только одного?

Владимир Юрганов 07.06.2015 в 20:33:18

Да, связка митр.Иларион - Легойда проглядывает. Легойда, вот же Моська. о. Димитрий Смирнов вроде как член Архирейского совета, а Легойда-то кто? Даже не клирик...
***из высших иерархов РПЦ сейчас вообще никто не способен на абсолютно самостоятельную, да еще и антипатриаршию, игру***
Хотелось бы знать, сам Патриарх способен на самостоятельную игру или также зависим? Хотелось бы в его лице иметь оплот Православия. Надеюсь, возведение в Патриархи избавило его канберрских загибов. Вроде бы были и выступления против экуменических тенденций. Дай Бог, что бы этим путём и шел!

Иван Красножонов 07.06.2015 в 20:07:27

Вот и меня уже давно мучит вопрос, почему наш патриарх не называет вещи своими именами, почему не благословляет на борьбу с укрофашистами?!! Я вижу стремление патриарха угодить и Богу и диаволу, он по сути предаёт свой народ. Последние времена похоже пришли. Да не отступим от веры своей, глава Церкви - Иисус Христос, Он нам указ.

р.Б.Ирина 07.06.2015 в 18:32:39

В.Семенко 07/06/2015 в 18:11:35
///На мой взгляд, последний момент, связанный с решением патриарха - это явное свидетельство того, что Сам Бог промышляет о Своей Церкви!///
Это да, без сомнений! Но я ещё надеюсь, что нашими молитвами Патриарх образумился. И ещё думаю, что политика Путина многих протрезвила.

Читатель 07.06.2015 в 18:31:18

Автор статьи говорит, что "авторство его почти наверняка принадлежит митрополиту Илариону (Алфееву)". Немного раньше: "В действительности же, насколько мы поняли мысль Кургиняна, она заключалась в том, что митрополита Илариона вполне могут попытаться разыграть против Патриарха, а вовсе не в том, что сам он является абсолютно самостоятельным субъектом такой игры. С нашей точки зрения, из высших иерархов РПЦ сейчас вообще никто не способен на абсолютно самостоятельную, да еще и антипатриаршию, игру".
Последнее, конечно, истинно. А митрополит Иларион продвигался по служебной лестнице гражданскими лицами, как сотрудник ОВЦС, окончивший антисоветские курсы за границей.

В.Семенко 07.06.2015 в 18:11:35

Но есть и позитивные моменты (за время, прошедшее со дня первой публикации этой статьи).
Во-первых, м.Драбинко снят с должности председателя ОВЦС УПЦ МП (см.: http://amin.su/content/news/5/4341/).
Во-вторых, патриарх Кирилл отказался ехать в Краков для встречи с папой Франциском! (См.: http://amin.su/content/ofitsioz/11/4343/). А почему? Так сложились новые обстоятельства. На мой взгляд, последний момент, связанный с решением патриарха - это явное свидетельство того, что Сам Бог промышляет о Своей Церкви!

Наталия 06.05.2014 в 13:03:40

Адриану
Давайте не будем никого голословно обзывать и навешивать ярлыки (это я о Долгом). Откуда нам знать - оккультист он или не оккультист. Человека ранить можно. Может он просто не смог где то верно выразиться, или просто по незнанию путаница в голове. Долгий, не обижайтесь).
А на счет Патриарха я кажись зря бухтела. Нет у него отсутствия позиции. Позиция есть. Заявлял он в проповедях, что мы есть один народ, несмотря на гос.границы, и всяческое другое разделение, что кровь не должна проливаться и т.п. И верно говорил Николай С. в своем комментарии в другой теме на счет присоединения епархий...
Но такой ужас сейчас творится на Украине, как во сне кошмарном. В Одессе какую бойню устроили, по неподтвержденным пока данным погибло отнюдь не 46 человек, а более 100, погибли в жутких мучениях, над ними издевались, избивали до смерти, беременную женщину там убили, других женщин и девушек, одну нашли снизу без одежды, похоже сначала изнасиловали, потом убили, глумились как только могли над людьми.
В Славянске убивают мирных, детей и стариков уже убили. Это не фашизм?! Нельзя ли уже дать четкие определения и называть вещи своими именами? И точки над i надо было раньше расставлять. И это ко всем относится. А не балаболить в размытых формулировках, что де "мир! мир!" - а мира нету, "люди будьте душечками, не стреляйте, не убивайте, кровь не должна проливаться" - а кровь проливается. "Ой, Юлечка Тимошенко, мы ж с ней общий язык по многим вопросам находили, а то что она ляпнула, что надо расстреливать нафиг из атомного оружия, так она просто погорячилась, очки себе зарабатывает" - а теперь Юлечка хвалит "антитеррористическую" акцию в Одессе. Красота! Или наша Россия, когда уже убивали беркутовцев на майдане, первой и главной строкой в новостях балаболили о своих Сочах да Олимпиадах, о фигуристках всяких, о любовных романах между нашей русской спортсменкой да американцем, бла-бла-бла. А в подбрюшье России нацистская мигера тем временем все больше раззевала свою пасть. Я все жду - евровидение начнется, какой будет главной новостью для нас, этот прибабахнутый конкурс с трансвиститами, репортажи про наших сетричек-певичек, как они из толстушек в красавиц выросли, или новости о наших ближних с Украины, о наших единокровных, единоверных?
"Кто о своих, а наипаче о домашних не заботится, тот отрекся от веры и хуже неверного". Как нам украинцы не свои, как нам люди юго-востока не свои, когда большинство их верующих под покровом Московского патриархата? Есть место молчанию и есть место обличению! Иногда молчать, в поддавки играть, в размытых формулировках и балабоньях плавать противопоказано, иначе камни возопиют. Похоже детишки по разуму и по духу в больших кабинетах хотят третьей мировой. Для них простые люди - просто фарш.

Адриан 03.05.2014 в 18:33:52

Наталия 13/04/2014 в 11:51:47 Долгому.
Молодец, Наталия! Православно отчитала оккультиста.

Олег 15.04.2014 в 23:00:39

Долгий 11/04/2014 в 20:32:06:
***Кроме монашества есть и другой путь приближения к Богу, еще более узкий. До него нужно дорасти, поэтому мы о нем почти ничего не знает. Но это не означает того, что его вообще нет. Это путь будущего века.***
Это православный сайт, Долгий. Вы не заблудились?

Наталия 13.04.2014 в 11:51:47

Долгому.
На счет полов. Я нигде и не говорила будто пола нет. Я в предыдущем сообщении ясно и сказала, когда приводила слова из св.Писания о том, что "во Христе нет мужеского пола и женского" (это не мной кстати сказано, а Духом Божьим), что это не значит будто пол упраздняется, а что вперед всего дух. И это сказано, кстати, не только о монахах, а о всех. И никакой сложности здесь нет. А то, что воскресает тело и обоживаться должны не только душа, дух, но и тело, не противоречит словам Христа, что "по воскресении не будут ни посягать, ни замуж выходить, ни жениться, но будут пребывать как Ангелы на небесах". Следовательно не будет такой половой составляющей (либидо) как есть сейчас при нашем тленном, огрубевшем после грехопадении тела. Тело вперед всего - храм Божий.
И о монахах. Пол они конечно не теряют. Но если почитать наставления св.старцев монахам, то там вполне можно найти вот это самое отвержение. Когда юноша, молодой человек в полном расцвете сил отвергает всё ради Христа, в том числе и возможность на полную катушку быть мужиком - иметь жену, рожать детей, то в какой то мере он и отказывается от своего пола, ибо не исполняет то, на что пол и предназначен. То же и с монахинями. В том числе и поэтому монашество и называется - ангельским чином. А вот Ваша фраза "У монаха или у монахини пол все же сохраняется, а вот у Пары (с большой буквы) его нет" вызывает какие то сложности. Что это за Пара такая, аж с большой буквы. Возьми самую замечательную пару, которая душа в душу, но и там как-раз таки и сохраняется пол, т.к. их разнополовость обеспечивает возможность единения. Брак дело хорошое тем, что "служит пристанью целомудрия", чтобы люди просто так в кустиках не "сластились" безвозмездно. Именно поэтому интимные отношения и допустимы Господом только в браке, потому что человек не только сласть получает, но и отрабатывает, если можно так выразиться, несет ответственность за семью, трудится, несет скорби, немощи, тяготы своих домашних и т.п. И практически все святые отцы в унисон говорили, что хотя данного рода отношения не являются грехом (если в браке), но элемент страстности и похоти все равно в себе несут. Cлед, печать смерти. "Из смерти произошел брак" (брак - в смысле интим. отношения) - частая фраза, встречающаяся у отцов. Поэтому брак - законная связь. Все что вне брака есть блуд.
И еще Ваша дивная фраза: "Обратите внимание на то, что ближе всех ко Христу были Мария Магдалина и Иоанн. Именно в таком порядке. Вначале женщина, потом - девственник". Каким то "кодом да Винчи" попахивает. В Писании вообще нигде не сказано, что ближе ко Христу была сначала женщина, а потом...Таков порядок. Вы это где усмотрели, на картинке? Это адепты леонардовских тайн повернуты на женском начале, на женском божестве, и везде его ущут-cвищут, в т.ч. и в христианстве. Христос же ясно сказал и обозначил, КТО ЕМУ БЛИЖЕ. Когда Он говорил однажды к народу в доме, а Матерь Его и другие родственники стояли вне и просили Его, то Он сказал "кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь". Пресвятая Богородица конечно исполняла волю Божью как никто другой и была ближе Господу, за что и возвеличина честнее Херувим. Ближе Ему тот, кто исполняет волю Божью, это Им Самим сказано. А не какие то непонятные порядки приближенности - женщины, мужики... Вы строите порядок приближенности на плотскости "вперед всего женщина", а Господь отвергает плотский фактор, в частности отвергает плотское родство как фактор приближения к Себе. Так что опять главенствует дух. Бог есть Дух, и удоставивается Его принять в себя человек духовный, а не по принципу - баба иль мужик, девственник не девственник.
"Кроме монашества есть и другой путь приближения к Богу, еще более узкий. До него нужно дорасти, поэтому мы о нем почти ничего не знает. Но это не означает того, что его вообще нет. Это путь будущего века." Опять какая то абракадабра. Путь есть один. Путь за Христом. И он будет всегда узок и тесен. Если за Христом. Причем тут монашество не монашество. Путь один. Идти за Христом и быть верным Ему даже до смерти. Монахом ты будешь или не монахом, бабой, мужиком, хоть гемрофродитом, но тебе придется идти этим путем, если возлюбил Господа. В будущем же веке никакой узости, тесноты и скорби уже не будет, но блаженство, вечное познание и единеие с Богом, это не я говорю, но Слово. Поэтому не понимаю о каком таком узком пути в будущем веке Вы глаголете?
C Праздником! )

Долгий 11.04.2014 в 20:32:06

Наталия 11/04/2014 в 13:25:58:
 *** Я даже когда была еще не покаявшись и далека от Церкви, веры и то, обращалась к Богу, познавала как то Его, или точнее сказать чувствовала, нащупывала, открывала через ум, сердце, совесть, все тайные воздыхания и озарения через это, а не через свой пол или извиняйте, через свои половые органы. Как говорил апостол духовное понимает только духовный. Да любой нормальный человек Бога духом ловит, а не писькой. А если кто по земле только и стелится, то он только о письках рассуждать и горазд, и Бога делает удобным для себя чучелом, чтоб не напрягаться.***
Слишком сложную тему Вы затронули. В отношении сложного, а значит, не до конца понятого, не стоит высказываться излишне категорично. Чтобы воскреснуть, нужно обожить всего человека, и его дух, ум, и его душу и его тело. Каким образом будет обоживаться тело - вопрос отдельный.
Наталия, Вы писали:
*** Вообще то сказано, что во Христе нет мужеского пола и женского***.
У монаха или у монахини пол все же сохраняется, а вот у Пары (с большой буквы) его нет. Обратите внимание на то, что ближе всех ко Христу были Мария Магдалина и Иоанн. Именно в таком порядке. Вначале женщина, потом - девственник. Кроме монашества есть и другой путь приближения к Богу, еще более узкий. До него нужно дорасти, поэтому мы о нем почти ничего не знает. Но это не означает того, что его вообще нет. Это путь будущего века.
P.S. Порядок обОжения Вы указали правильно ("открывала через ум, сердце, совесть, все тайные воздыхания и озарения").

Долгий 11.04.2014 в 19:49:41

Наталия 09/04/2014 в 19:12:31 пишет:
*** Почему то по "болоту" Церковь высказаться смогла, а по майдану - кишка тонка?***
В добавок ко всему сказанному (о прозападном вывихе) следует еще вспомнить и о Всеправославном Соборе. Началась всего лишь только подготовка к нему, а он (будущий собор) уже приносит дурные плоды. История с Крымом совпала по времени со "Стамбульским совещанием". Патриархия - вся в мыслях о количестве голосов, соответствующих количеству епархий, а тут такой казус - угроза отделения УПЦ МП вместе с ее голосами. Видимо, поэтому МП "затихорилась", предав тем самым православных крымчан.

р.Б. Сергий 11.04.2014 в 17:42:59

прот. Борис (11/04/2014 в 15:06:53) пишет:
... дойдём до того, что порядок в Церкви будут наводить ЧК-сты с наганами, причём они будут искренне считать, что поступают правильно.
------------------------------------------------------
Именно так дорогой отче, но и то, что предлагается Вами, есть именно метод НКВД в контексте Основ социальной концепции РПЦ, т.е. оказание религиозной структурой государству ритуальных услуг и служение мiру, который только и есть что похоть плоти, похоть очей и гордость житейская... Древо познается по плодам...

прот. Борис 11.04.2014 в 15:06:53

С такими либеральными рассуждениями дойдём до того, что порядок в Церкви будут наводить ЧК-сты с наганами, причём они будут искренне считать, что поступают правильно.

р.Б. Сергий 11.04.2014 в 15:05:16

наталия (08/04/2014 в 23:17:07), пишет:
... главный смысл построения русского мира на Земле - в следовании неискажённому Слову И.Х., в устранении искажений.
-----------------------------------------------
Все верно, но начинать устранение искажений "русского мира" надо с себя... ибо не вынув бревна из очей своих, не увидим как вынуть сучок у ближнего своего, как и чем помочь ему... ведь дать полезное только лишь во власти Господа, в нашей же власти лишь произволение трудов наших...
-----------------------------------------------
«Когда душа отступит от смешения с миром и его попечений, тогда приходит к ней Дух Божий, и она, доселе бесплодная, соделовается способной к чадорождению.»
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!

Илья Аксенов 11.04.2014 в 14:47:50

о. Борис, наведите сначала порядок в Киевской митрополии. А потом судите западноукраинских священников в Мордовии.

Наталия 11.04.2014 в 13:25:58

о.Борис, возможно и есть доля правды или не только доля в том, что определенные народы страдают какими то отличительными болячками. Вот как в послании ап.Павла сказано Титу, что "Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые". Но они же (апостолы) не отказались от них и не извергли из Церкви, но Павел сказал: "Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере". Или о евреях Сам Бог свидетельствовал, что они "народ жестоковыйный и развращенный".
И во-первых, действительно не стоит всех уж мазать одним миром. А во-вторых, что делают наши пастыри. Играют во всякие толерантные, экуменические игрульки, но уж точно не обличают ради веры. Обличать они всегда готовы "этих волков в овечьей шкуре", которые как-раз против экуменизма и прочей дури, "которые мешают развиваться Церкви", а по нормальному говоря - которые стоят за чистоту веры.
Какие западэнцы разлагают нашу Церковь? Не смешите ради Бога. Если и разлагают, то далеко не они одни, и только потому что им это позволили. А внутри РПЦ? Прям к нам спецназ "подрывников" с Галиции переброшен. Тот же м.Иларион Алфеев уроженец кажется Москвы? Или других взять "продвинутых" миссионеров и попов. Там никаких и западэнцев не надобно. Вон "пасхальные" феерии, утренники и вечерники а-ля детский садик, перед евреями проводят. Или недавно по "Культуре" была передача "Тем временем", там обсуждали проблемы семьи, какая она теперь, может ли быть прежней, традиционной. С так называемого "традиционного" блока были представлены девушка-мусульманка, иудей и наш поп (забыла имя, с "Богослов.ру"), а другой блок - ученые, психологи. Один ученый сказал, что якобы Сам Бог поддерживает равновесие в мире тем, что появились вот гомосеки, лесбиянки, детей много рожать не хотят, раньше вот смертность выше была, условия плохие, не все дети выживали, и в этом было равновесие. Иудей согласился и сказал, что с наукой не спорят. Тонко протроллил православных и по-видимому намекнул на Христа, сказав, что молитвенником за род человеческий и перед Богом может быть только тот, у кого есть дети, жена, семья и кто вообще идет "путем Земли". Что мужик может любить мужика как женщину, "даже в любом зле есть искры добра". Что функция и смысл отношений между мужчиной и женщиной не только в рождении детей, но и по учению каббалы это такая супер-пупер божественная штука. Уже от себя - сексом заняться это все равно что Богу помолиться и даже круче. Юлили-юлили. Наш поп пытался держаться, говорил в ответ ученому что "заповеди все таки нерушимы", ничего не сказал о горнем пути в противовес иудейскому, и в конце как будто сдался, сказал ученому, что им действительно во многом надо сотрудничать, и вообще, что, мол, знаете - связь пола с Богом намного теснее и главнее, чем связь ума или совести с Богом. Это вот он о чем такое ляпнул? Я до сих пор не допендрю.
Вообще то сказано, что во Христе нет мужеского пола и женского, это не так чтобы пол упразднялся, а так, что человек вперед всего дух и храм Божий и это главенствующее, и об этом вся забота быть должна, чтобы быть достойным принять в себя Бога, следовательно первее и теснее всего связь как-раз таки ума и совести с Богом. Я даже когда была еще не покаявшись и далека от Церкви, веры и то, обращалась к Богу, познавала как то Его, или точнее сказать чувствовала, нащупывала, открывала через ум, сердце, совесть, все тайные воздыхания и озарения через это, а не через свой пол или извиняйте, через свои половые органы. Как говорил апостол духовное понимает только духовный. Да любой нормальный человек Бога духом ловит, а не писькой. А если кто по земле только и стелится, то он только о письках рассуждать и горазд, и Бога делает удобным для себя чучелом, чтоб не напрягаться.
Так вот мне все больше видится, что некоторые наши попы, миссионеры, "богословы" и немалая часть мирян с удовольствием выбрали путь Земли, а крестный путь за Христом в Горний град презрели. Как иудеям противно все наше крестное и горнее, что они презирают и высмеивают, то же стали делать и "православные". Иудеи вообще презирают ту мысль, что ради Бога можно воздерживаться, что в этом есть смысл и свой путь. Когда я им говорила о пророке Илие, что вот допустим он тоже был девственник, это не значит что все должны, но бывают люди, у которых такой путь (это когда они монахов высмеивали). У них ответ - Илия вообще не был человеком, а Ангелом. Они готовы из него и пингвина сделать, лишь бы отвергнуть девство. Когда я им сказала, что если вы допускаете возможность того, что Ангел (Илия) в какой то мере воплотился по велению Божию, почему не допускаете мысли что и Бог, Слово Божье тоже могло воплотится? Тут и сказочки конец, что дальше было рассказывать не буду)))
Так что суть не в том, чтобы с якобы "засланными казачками" западэнцами бороться, а чтобы развращение не царствовало вообще в Церкви. А западэнцы в этом не главные запевалы.

прот. Борис Хоменко 11.04.2014 в 09:20:38

Цитирую дословно: "ФАШИСТОВ ВОСПЕВАЯ, ПОМНИ, ГАД, 9 МАЯ!"

Илья Аксенов 10.04.2014 в 18:15:34

о. Борис, вы отказываете жителям западной Украины в благочестии только по этническому происхождению - это фашизм чистой воды.

Илья Аксенов 10.04.2014 в 18:08:36

Интересно чем хохлы лучше западенцев. Все дети Адама и Евы. Многие западенцы будучи гражданами России честно отслужили в ВС РФ, в том числе и кавказских войнах. Да и священники они как священники. Нельзя всех одним миром мазать.

прот. Борис Хоменко 10.04.2014 в 08:44:52

Абсолютно правильно - "наглая, оборзевшая в конец, безрасудная, горделивая, строптивая" западенская свора в Русской Церкви на данный момент заняла главенствующее положение: западенцы-униаты везде, все ключевые позиции во всех епархиях России заняли тайнокатоличествующие выходцы с западной украины, разлагающие Православную Церковь изнутри, добровольные агенты папы римского, злые и продажные наймиты ЦРУ. Для нормализации положения на Украине необходимо убрать из РПЦ всех священнослужителей, приехавших в Россию из западной Украины

Наталия 09.04.2014 в 19:12:31

Ирина Фр.:
***Думаю, что позиция патриарха, вернее, отсутствие позиции, объясняется весьма несложно. Как же он может выразить сочувствие той или иной из противоборствующих сторон, когда по обе стороны баррикад находятся члены одной и той же Церкви, которую он возглавляет?***
Вот такое вот отсутствие позиции объясняется весьма несложно и оправдывается такими вот словами, когда забываешь о правде Божьей. Данные "объяснения" и оправдания неприемлимы. Во-первых. Суть состоит не в том, чтобы выразить сочувствие какой-либо из противоборствующих сторон, когда по обе стороны находятся члены одной и той же Церкви. Не в том, чтобы занять одну из политичиских линий. Не будем лукавить. Ведь это же лукавство, Ирина. Если бы люди просто противостояли в политических взглядах и оставались бы в границах разумного. А что случилось? Давайте рассудим с правоты Слова Божьего: "Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Поэтому противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение". Что сделали "майдановцы"? C оголтелой остервененностью кинулись низвергать законные власти незаконным путем. Кинулись убивать Божиих слуг, которым дан меч для наказания (беркутовцы). Какой национализм можно отыскать в Евангелии. Какой призыв "на гиляку!" людей другой народности, государственности? В иные времена христиане вообще жили при таких тиранах, язычниках и безбожниках. И никаких революций и диверсий не устраивали. Янукович конечно может быть во многом грешен, но даже он далеко не Нерон. И Вы не правы. Не было двух противоборствующих сторон. Была одна наглая, оборзевшая в конец, безрасудная, горделивая, строптивая сила, которая как волна хотела все смести и похоронить под собой. Другая сторона, которая противопоставила себя этой волне образовалась и сформировалась относительно недавно. Следовательно, возможна и должна быть позиция основанная на Слове Божьем, в Котором истина. Суть не в том, чтобы принимать или не принимать сторону тех членов Церкви, которые еще в доисторическом майданном периоде, еще до Нового года допустим вышли на Майдан протестовать против коррупции, политики Януковича и пр. И опять же, если они выражали свое мнение мирно, то одно дело. А если эти "члены" брали в руки камни, брусчатку, коктейли молотова...
Почему то по "болоту" Церковь высказаться смогла, а по майдану - кишка тонка? По Украине витает бандитско-нацистский смерч и никакой позиции быть не может? Православных священников притесняют. И чтобы якобы их кровь не пролилась, надо быть тише воды ниже травы. Пусть их по тихому там перережут, потихоничку так, помаленечку. Потом русский язык запретят. И церковнославянский тоже. Хотите молится - на украинском! И вообще, максимум что вам светит - филаретовское крыло. А кто не согласен - храмы не ваши, и ничего у вас быть не может, никаких прав.
Да что православные священники. Хуже всем придется верным мирянам. Вот за них как всегда никто не вступится. Какой поп еще по приглашению в Крым свалит, а паства как хочет пусть разбирается. Весь юго-восток и просто всех не согласных с этим хаосом в Крым не перевезешь, да кто-то принципиально не захочет, у кого могилы родственников, дом, с чего они все это бросать доджны. Конечно молчать нужно.

В.Семенко 09.04.2014 в 01:58:26

"Межконфессиональный пасхальный марафон". См.: http://amin.su/content/ofitsioz/11/3718/

Светлана 09.04.2014 в 00:25:41

Уважаемый Владимир, спасибо за прекрасный анализ и статью. Появление Драбинко, в качестве митрополита, вызвало и вызывает у всех только вопросы. Митрополит Владимир был болен. Он не был в состоянии отвечать за свои действия. Это хорошо видно на видео во время рукоположения. То что это рукоположение признали в Московской Патриархии, и что м. Иларион присутствовал при этом фарсе, тоже удивляет. Кто и кого сейчас рукополагает? Это рукоположение не что иное, как фарс и глумление над верой и канонами. Оно не может считаться действительным. Нужно ставить вопрос о непризнании рукоположения, как несоответствующему традициям Православной Церкви.

наталия 08.04.2014 в 23:17:07

Слово И.Х. - главная сила Правды, сила жизни, тайна движения к Царству небесному и воле Всевышнего на земле как и на небесах. А потому - главный смысл построения русского мира на Земле - в следовании неискажённому Слову И.Х., в устранении искажений.

прот. Борис 08.04.2014 в 08:56:20

Западенцы (знаю их очень хорошо) - это злые и продажные люди, такой уж у них менталитет, у западных украинцев. А православные там только русины (закарпатцы), и то русины вернулись в православие из униатства. Повторяю - для нормализации положения на Украине необходимо убрать из РПЦ всех священнослужителей, приехавших в Россию из западной украины. Как не могут волки стать овцами, так не могут западенцы стать добрыми.

р.Б.Василий 08.04.2014 в 08:44:42

Настоящая фамилия митрополита Илариона Алфеева (по отцу) - Дашевский. Он ее сменил, использовав развод матери - автора опуса под названием "Джвари" о ее платоническом блуде с грузинским монахом в присутствии сына. Еще иеромонах Алфеев в 1991 году осуждал действия советских войск в Литве, за что стал "Героем Сейма" или еще чем-то в этом роде.

Ирина Фр. 07.04.2014 в 23:18:49

Думаю, что позиция патриарха, вернее, отсутствие позиции, объясняется весьма несложно. Как же он может выразить сочувствие той или иной из противоборствующих сторон, когда по обе стороны баррикад находятся члены одной и той же Церкви, которую он возглавляет? В связи с этим примеры с прп. Сергием и свщмч. Ермогеном попросту некорректны. А на Украине и без ясно означенной позиции руководства РПЦ МП подвергаются репрессиям священники, посмевшие высказать пророссийскую точку зрения на всем известные события. Одно невзвешенное слово - и польется их кровь. И в Крыму не так все благостно, как нам рассказывает Киселев, дай ему Бог здоровья. И митрополит Симферопольский и Крымский не выступает ни на чьей стороне, призывая исключительно к ненасилию. И Киево-Печерскую лавру мы зря призывали защищать от майданутых, лавра за них, оказывается, молится. В общем, все сложно, поэтому не надо усложнять еще больше.

В.Семенко 07.04.2014 в 22:36:24

Прот. Борису
Насчет западэнцев не вполне согласен. Там есть, конечно, и русофобы, и униатствующие в немалом числе. Но немало и вполне благочестивых, ревностных православных людей, которые еще и нам хороший пример подадут. Я был там последний раз летом 2012 г (см.: http://glfr.ru/svobodnaja-kafedra/na-kraju.html) и со многими общался. Среди простых людей, в общем, никакой русофобии нет. Есть, напротив, обида на восточную Украину за то, что те считают их "бендерами". Укронацизм - это проект, много лет питаемый с Запада (при практически полном бездействии России). Киевская и московская интеллигенция порой гораздо хуже, чем любые западэнцы. Там есть русофобы, так сказать, по происхождению и по исторической традиции, а здесь - по убеждению.
Митрофанов, Кочетков, Кураев, Мещеринов - не западэнцы!

Анатолий 07.04.2014 в 12:49:53

Согласен с автором. Особенно в том, что касается митрополита Илариона. Действительно, слабая и противоречивая личность. Что постоянно подтверждается и противоречивыми заявлениями и фотографиями, на которых мы видим целую гамму чувств митрополита от восторга до преданности папе римскому. Как говорится лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

прот. Борис 07.04.2014 в 11:26:00

Всё правильно. Да и гонения на Церковь не за горами, и, замечу, справедливые гонения. Может для избежания гонений убрать из Русской Церкви священнослужителей, приехавших в Россию из Западной Украины? Они всё равно униатствующие, филокатолики, разлагающие Православную Церковь изнутри, добровольные агенты папы римского.

разум возмущенный 07.04.2014 в 10:45:45

Очень правильно все разложено по полочкам. Просто хотелось бы дополнить, что русская Церковь в очередной раз в новейшей русской истории упустила возможность встать во главе возрождающегося русского мира, ищущего духовной опоры и поддержки во враждебном либеральном окружении.

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс