Богородица

Актуальные статьи

Извращение латинянами в новоизмышленном догмате «Непорочного зачатия» истинного почитания Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии

19.09.2021
Святитель Иоанн (Максимович)


Когда обличены были порицающие непорочную жизнь Пресвятой Девы, отрицающие Её Приснодевство, отрицающие Её достоинство Божией Матери, гнушающиеся Её икон – тогда, когда слава Богородицы осветила всю вселенную, тогда появилось учение, как будто возвышающее высоко Деву Марию, а в действительности отвергающее все Ея добродетели. Это учение называется учением о непорочном зачатии Девы Марии, а приняли его последователи римского папского престола. Оно состоит в том, что «Преблагословенная Дева Мария в первом мгновении Своего зачатия, по особенной благодати Всемогущего Бога и особому преимуществу, ради будущих заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, была сохранена свободной от всякой скверны первородной вины» (Булла папы Пия IX о новом догмате). Другими словами, Божия Матерь при самом зачатии была сохранена от первородного греха и благодатию же Божией была поставлена в невозможность иметь личные грехи.

Христиане не слышали про это до IX века, когда впервые Корвейский аббат Пасхазий Радберт высказал мнение, что Святая Дева была зачатою без первородного греха. Начиная от XII века, эта мысль начинает распространяться среди духовенства и паствы Западной церкви, уже отпавшей от Вселенской Церкви, и тем лишившейся благодати Святого Духа.

Впрочем, члены Римской церкви далеко не все соглашались с новым учением. Разделились во мнениях даже знаменитейшие богословы Запада, так сказать, столпы латинской церкви. Фома Аквинат и Бернард Клервосский решительно порицали его, в то время как Дунс Скотт его защищал. От учителей разделение перешло к их ученикам: латинские монахи и доминиканцы, за своим учителем Фомой Аквинатом, проповедовали против учения о непорочном зачатии, а последователи Дунса Скотта – францисканцы старались его всюду насадить. Борьба между этими двумя течениями продолжалась в течение нескольких веков. И на одной и на другой стороне были личности, считавшиеся среди католиков величайшими авторитетами.

Не помогало решению вопроса то, что некоторые сообщали, что имеют о сем откровение свыше. Знаменитая в XIV веке среди католиков монахиня Бригитта в своих записках говорила о явлениях ей Богородицы, Которая Сама ей сказала, что Она зачата непорочно, без первородного греха; а еще более знаменитая современная ей подвижница Екатерина Сиенская утверждала, что в зачатии св. Дева была причастна первородному греху, откровения же она получает от самого Христа (Прот. Ал. Лебедев. «Разности в учении о Пресвятой Богородице церкви восточной и западной»).

Таким образом, ни на основании богословских сочинений, ни на основании чудесных явлений, взаимно противоречащих, латинская паства не могла разобраться долгое время, где же истина. Римские папы до Сикста IV (конец XV века) оставались в стороне от этих споров, только сей папа в 1475 году одобрил службу, в которой ясно выражалось учение о непорочном зачатии, а несколько лет спустя, воспретил осуждать тех, кто верует в непорочное зачатие. Однако и Сикст IV не решился еще утверждать, что таково есть непоколебимое учение Церкви, почему, запретив осуждать тех, кто верует в непорочное зачатие, он не осуждал и тех, кто верует иначе.

Учение о непорочном зачатии тем временем приобретало все больше сторонников среди членов римско-папистической церкви. Причиной этому было то, что казалось весьма благочестивым и угодным Богоматери воздавать Ей как можно больше славы. Стремление народа прославить Небесную Заступницу с одной стороны, а с другой стороны уклонение западных богословов в отвлеченные рассуждения, приводящие к лишь кажущейся истине (схоластика), наконец, покровительство римских пап после Сикста IV – все это привело к тому, что мнение о непорочном зачатии, высказанное Пасхазием Радбертом в IX веке, было уже всеобщим верованием латинской церкви в XIX веке. Оставалось лишь окончательно это провозгласить церковным учением, что и сделал Римский папа Пий IX, во время торжественного служения 8 декабря 1854 г. объявивший, что непорочное зачатие Пресвятой Девы есть догмат Римской церкви.

Таким образом, Римская церковь прибавила ещё одно отступление от того учения, которое исповедовала, пока была членом Соборной Апостольской Церкви, каковую веру нерушимо и без перемен и доселе содержит Православная Церковь. Провозглашение нового догмата удовлетворило широкие круги народа, принадлежащего к Римской церкви, в простоте сердца думавшего, что провозглашение нового учения в церкви послужит к вящей славе Богоматери, Которой они этим как бы делают подарок; было удовлетворено и честолюбие западных богословов, защищавших и разработавших его; а больше всего провозглашение нового догмата принесло пользу самому римскому престолу, так как, провозгласивши новый догмат своей властью, хотя и выслушав мнения епископов католической церкви, римский папа тем самым открыто присвоил себе право изменять учение Римской церкви и поставил свой голос выше свидетельства Священного Писания и Предания. Отсюда прямым выводом было, что римские папы непогрешимы в делах веры, что тот же папа Пий IX также провозгласил догматом католической церкви в 1870 году.

Так изменялось учение Западной церкви, отпавшей от общения с Истинной Церковью. Она вводит у себя новые и новые учения, думая тем больше прославить Истину, а в действительности искажая ее. В то время, как Православная Церковь смиренно исповедует то, что приняла от Христа и Апостолов, Римская церковь дерзает дополнять это, то из «ревности не по разуму» (Рим. 10, 2), то уклоняясь в суесловия и прекословия лжеименнаго разума (1 Тим. 6, 20). Иначе и не могло быть: что «врата адовы не одолеют Церкви» (Мф. 16, 18), обещано лишь истинной, вселенской Церкви, а над отпавшими от нея сбываются слова: «якоже розга не может плода сотворити о себе, аще не будет на лозе: тако и вы, аще во Мне не пребудете» (Ин. 15, 4).

Правда, в самом определении нового догмата говорится, что не устанавливается новое учение, а лишь провозглашается как церковное – то, которое всегда существовало в Церкви, которого держались многие святые отцы, выдержки из творений коих приводятся. Однако все приведенные изречения говорят лишь о высокой чести Девы Марии, Ея непорочности, дают Ей многие имена, определяющие Ея чистоту и духовную мощь, но нигде не говорится о непорочности в зачатии. Между тем, те же святые отцы в других местах говорят, что лишь Иисус Христос совершенно чист от всякого греха, все же люди, как рожденные от Адама, носили плоть подверженную закону греха.

Никто из древних святых отцов не говорит, что Бог чудесным образом ещё в утробе очистил Деву Марию, а многие прямо указывают, что Дева Мария, как и все люди, претерпела борьбу с греховностью, но явилась победительницей над соблазнами и спасена Своим Божественным Сыном.

Толкователи латинского вероисповедания также говорят, что Дева Мария спасена Христом, но понимают это так, что Мария была предохранена от скверны первородной вины ввиду будущих заслуг Христовых (Булла о догмате непорочного зачатия). Дева Мария, по их учению, как бы вперед получила тот дар, который Христос принес людям Своими страданиями и крестной смертью. Больше того. Говоря о муках Богородицы, которые Она претерпела, стоя при кресте Своего возлюбленнаго Сына, и вообще о тех печалях, которыми была исполнена жизнь Богоматери, они считают их дополнением к страданиям Христовым, а Марию нашей Соискупительницей. По толкованию латинских богословов «Мария сообщна нашему Искупителю как Соискупительница» (См. Лебедев, там же, стр. 273). «В деле искупления Она некоторым образом помогала Христу» (Катехизис д-ра Ваймара). «Матерь Божия, – пишет д-р Ленц, – не только мужественно перенесла бремя Своего мученичества, но и с радостью, хотя и с разбитым сердцем» («Мариология д-ра Ленца»). По сей причине Она есть «дополнение Св. Троицы», а «как Сын Ея есть единственный Посредник, избранный Богом между Его оскорбленным величием и грешниками-людьми, так точно главная Посредница, поставленная Им между Сыном и нами, есть Преблагословенная Дева». «Тремя отношениями: Дочери, Матери и Супруги Бога, Святая Дева возвышена до некоторого равенства с Отцем, до известного превосходства над Сыном, до известной близости к Свят. Духу» («Непорочное зачатие», Малу, еп. Бругес).

Таким образом, по учению представителей латинского богословия, Дева Мария в деле Искупления становится рядом с Самим Христом и возвышается почти до равенства с Богом. Дальше идти некуда. Если всё это ещё не оформлено окончательно как догмат Римской церкви, то Римский папа Пий IX, сделав в отношении этого первый шаг, указал направление для дальнейшего развития общецерковно признанного вероучения своей Церкви, косвенно подтвердив приведенное учение о Деве Марии.

Так, Римская церковь в своем стремлении возвысить Пресвятую Деву идет по пути полного обожествления Ея, и если уже сейчас ея авторитеты называют Марию дополнением Святой Троицы, то скоро можно дождаться, что Деву будут почитать, как Бога.

На тот же путь стала и группа мыслителей, принадлежащих пока ещё к Православной Церкви, но строящих новую богословскую систему, положив в основу ея философское учение о Премудрости Софии, как об особой силе, связующей Божество и творение. Также развивая учение о достоинстве Богоматери, они хотят видеть в Ней существо, являющееся чем-то средним между Богом и человеком. По некоторым вопросам они умереннее латинских богословов, но по другим, пожалуй, уже опередили их. Отрицая учение о непорочном зачатии и свободе от первородного греха, они, однако же, учат о полной свободе Ея от всяких личных грехов, видя в Ней посредницу между людьми и Богом, подобную Христу: в лице Христа явилось на земле Второе Лицо Святой Троицы, Превечное Слово, Сын Божий, а Дух Святый является через Деву Марию.

По словам одного из представителей этого течения, с вселением Святого Духа Мария приобрела «двуединую жизнь, человеческую и божескую, т.е. совершенно обожается, почему в Своем ипостасном бытии является живым тварным откровением Духа Святого» (Прот. Сергей Булгаков. «Неопалимая Купина», изд. 1927 г. стр. 154), «есть совершенное явление Третьей Ипостаси», (там же, стр. 175), «тварь, но уже и не тварь» (там же, стр. 191). Это стремление к обожению Богоматери наблюдается, преимущественно, на Западе, в то самое время, как там, с другой стороны, имеют широкий успех разные секты протестантского характера вместе с главными ветвями протестантства: лютеранством и кальвинизмом, вообще отрицающие почитание Божией Матери и Ея молитвенное призывание.

Но можем сказать словами святого Епифания Кипрского: «одинаковый вред в обеих этих ересях, и когда уничижают Деву, и когда, напротив, прославляют Ея сверх должного». (Св. Епифаний Кипрский. «Панарион, против Колларидиан»). Святой отец обличает тех, которые воздают Ей почти божеское поклонение: «В чести да будет Мария, поклоняем же да будет Господь». (Там же). «Хотя Мария есть сосуд избранный, однако женщина по природе ничем от других не отличающаяся. Хотя история Марии и предание сообщает, что отцу Ея Иоакиму сказано было в пустыне: “жена твоя зачала”, однако это совершилось не без союза брачного и не без семени мужа». (Св. Епифаний Кипрский. «Против Колларидиан»). «Сверх должного не должно почитать святых, но чтить Владыку их. Мария не Бог и не с неба получила тело, но от совокупления мужа и жены, и по обетованию, как Исаак, предуготована к участию в домостроительстве Божием. Но, с другой стороны, никто да не дерзает и безумно оскорблять Святую Деву» (Св. Епифаний. «Против Антидикомарионитов»).

Православная Церковь, высоко превознося Богородицу в своих хвалебных песнях, не дерзает приписывать Ей то, что не сообщено о Ней Священным Писанием или Преданием. «Истина чужда всех преувеличений и умалений: она всему дает подобающую меру и подобающее место» (Еп. Игнатий Брянчанинов). Прославляя непорочность Девы Марии и мужественное перенесение скорбей в Ея земной жизни, отцы Церкви отвергают, однако же мысль, что Она явилась посредницей между Богом и людьми в смысле совместного искупления Ими человеческого рода. Говоря о готовности Ея умереть вместе с Сыном Ея и с Ним вместе страдать ради общего спасения, знаменитый отец Западной Церкви святой Амвросий, епископ Медиоланский, добавляет: «Но страдание Христово не нуждалось в помощи, как Сам Господь предсказал о том задолго раньше: “и воззрех, и не бе помощника, и помыслих, и никто же заступи, и избави я мышца Моя” (Ис. 63, 5)» (Св. Амвросий. «О воспитании Девы и приснодевстве св. Марии», гл.7).

Тот же святой отец учит о всеобщности первородного греха, из чего исключением является один Христос. «Из всех рожденных женами нет ни одного совершенного святого, кроме Господа Иисуса Христа, Который, по особому новому образу непорочного рождения, не испытал земного повреждения» (Св. Амвросий. In. Luc. k. 2). «Один только Бог без греха. Обыкновенно, все рождаемые от жены и мужа, т.е. плотского союза, бывают повинны греху. Следовательно, кто не имеет греха, тот не был и зачат таким образом» (Св. Амвросий. «Ар. Aug. de nupcio et concepcio»). «Один только человек, Ходатай Бога и человеков, свободен от уз греховного рождения, потому что Он родился от Девы и потому, что рождаясь, не испытал приражения греха» (Св. Амвросий. «Против Иулиана», кн. 2).

Другой знаменитый учитель Церкви, особенно почитаемый на Западе, блаженный Августин пишет: «Что касается до других людей, исключая Того, Кто есть краеугольный камень, я не вижу для них другого средства сделаться храмами Божиими и быть для Бога жилищем кроме духовного возрождения, которому необходимо предшествует рождение плотское.

Таким образом, как бы мы ни думали о детях, находящихся в утробе матери, хотя бы слово св. Евангелиста, который говорит об Иоанне Крестителе, что он взыгрался радостно в чреве матернем (что произошло не иначе, как по действию св. Духа), или слова Самого Господа, сказанные Иеремии: “Я освятил тебя прежде, чем ты вышел из чрева матери” – давали или не давали нам основание думать, что дети в этом состоянии способны к некоторому освящению. Но, во всяком случае несомненно, что то освящение, по которому все мы вместе и каждый в особенности бываем храмом Божиим, возможно только для возрождённых и что возрождение предполагает всегда рождение. Только те, которые уже родились, могут соединиться с Христом и быть в союзе с этим Божественным телом, которое делает Его Церковь живым храмом величия Божия» (Блаженный Августин. «Письмо 187»).

Приведенные слова древних учителей Церкви свидетельствуют, что на самом Западе учение, ныне там распространяемое, отвергалось и там прежде. Даже после отпадения Западной церкви, признаваемый там великим авторитетом Бернард писал: «Ужасаюсь, видя, что ныне некоторые из вас возжелали переменить состояние важных вещей, вводя новое празднество, неведомое Церкви, неодобряемое разумом, неоправдываемое древним преданием. Ужели мы более сведущи и более благочестивы, нежели отцы наши?... Вы скажете, должно как можно более прославлять Матерь Господа. Это правда; но прославление, воздаваемое Царице Небесной, требует различения. Царственная сия Дева не имеет надобности в ложных прославлениях, обладая истинными венцами славы и знамениями достоинства. Прославляйте чистоту Ея плоти и святость Ея жизни. Удивляйтесь обилию даров сей Девы; поклоняйтесь Ея Божественному Сыну; возносите Ту, которая зачала, не зная похоти, и родила, не зная болезни. Что же еще нужно прибавить к сим достоинствам? Говорят, что должно почитать зачатие, которое предшествовало славному рождению; ибо если бы не предшествовало зачатие, то и рождение не было бы прославлено. Но что сказать, если бы кто-нибудь по той же самой причине потребовал такого же чествования отца и матери св. Марии. Равно могут потребовать того же для Ея дедов и прадедов – до бесконечности. При том же, каким образом грех не мог быть там, где была похоть? Тем более пусть не говорят, что св. Дева зачалась от Духа Святого, а не от человека; я утвердительно говорю, что Дух Святый сошел на Нее, а не то, что пришел с Нею...

Я говорю, что Дева Мария не могла быть освящена прежде Своего зачатия, поелику не существовала; если тем паче не могла быть Она освященною в минуту Своего зачатия, по причине греха с зачатием нераздельного, то остается верить, что Она освящена после того, как зачалась в утробе Своей матери. Это освящение, если оно уничтожает грех, делает святым Ея рождение, но не зачатие. Никому не дано право быть зачатым во святости. Один Господь Христос зачат от Духа Святого, и Он один свят от самого зачатия Своего. Исключая Его, ко всем потомкам Адама относится то, что один из них говорит о себе самом как по чувству смирения, так и по сознанию истины: “се бо в беззакониях зачат есмь” (Пс. 50, 7). Как можно требовать, чтобы это зачатие было свято, когда оно не было делом Духа Святого, не говоря уже, что оно происходило от похоти? Святая Дева отвергнет, конечно, ту славу, которая, по-видимому, прославляет грех; Она никак не оправдает новизны, выдуманной вопреки учению Церкви, новизны, которая есть мать неблагоразумия, сестра неверия и дочь легкомыслия» (Bernard, Ep. 174; Цитировано, как и предыдущее (от бл. Августина) из Лебедева: «Разности в учении Церквей»).

Приведенные слова ясно обнаруживают как новизну, так и нелепость нового догмата Римской церкви.
Учение о полной безгрешности Божией Матери:

1) Не соответствует Священному Писанию, где неоднократно говорится о безгрешности «Единого Ходатая Бога и человеков, человека Иисуса Христа» (1 Тим. 2, 5), «и греха в Нем несть», «иже греха не сотвори, ни обретеся лесть во устех Его», «искушена по всяческим, по подобию, разве греха», «не ведавшаго бо греха, но нас грех сотвори» (1 Ин 3, 5; 1 Петр. 2, 21; Евр. 4, 15; 2 Кор. 5, 21), но про остальных людей сказано: «Кто чист от скверны? Никтоже, аще и един день житие его на земле» (Иов. 14, 4). «Составляет же свою любовь к нам Бог, яко еще грешником сущим нам Христос за ны умре... Аще бо врази бывше примирихомся Богу смертию Сына Его, множае паче примирившеся, спасемся в животе Его» (Рим. 5, 8–10).

2) Противоречит это учение и Священному Преданию, содержащемуся в многочисленных святоотеческих творениях, где говорится о высокой святости Девы Марии от самого Ея рождения и об очищении Ея Духом Святым при зачатии Ею Христа, но не при собственном Ея зачатии Анною. «Ни един есть чист пред Тобою от скверны, ниже аще един день живота его есть, разве Ты точию един на земле явивыйся безгрешный Господь наш Иисус Христос. Имже вси уповаем милость получити и оставление грехов», говорит Василий Великий, (молитва вечерни Пятидесятницы), «Но когда Христос пришел через чистую, девственную, не познавшую супружества, богобоязненную, нескверную Матерь без брака и без отца, и поелику Ему надлежало, родиться, очистил женское естество, отринул горькую Еву и отверг плотские законы» (св. Григорий Богослов. «Похвала девству»), добавляет св. Григорий Богослов. Однако, и тогда, как говорят об этом святые Василий Великий и Иоанн Златоуст, Она не была поставлена в невозможность согрешить, но продолжала заботиться о Своем спасении и победила все соблазны (св. Иоанн Златоуст. Толкование на Евангелие. Ин. беседа 85; св. Василий Великий. Ep. CLX).

3) Учение о том, что Божия Матерь была очищена прежде рождения, чтобы от Нея мог родиться Чистый Христос, бессмысленно, так как если Чистый Христос мог родиться только, если Дева будет очищена еще в утробе родителей, то для того, чтобы Дева родилась чистою, нужно было бы, чтобы и Ея родители были чисты от первородного греха, а они опять бы должны были родиться от очищенных родителей, и так далее идя, пришлось бы прийти к выводу, что Христос не мог бы воплотиться, если бы предварительно не были очищены от первородного греха все Его предки по плоти до самого Адама включительно; но тогда бы уже не было нужды в самом воплощении Христа, так как Христос сходил на землю, чтобы уничтожить грех.

4) Учение, что Божия Матерь была сохранена от первородного греха, как и то, что Она благодатью Божией была сохранена от грехов личных, представляет Бога немилостивым и неправедным, так как если Бог мог сохранить Марию от греха и очистить еще до рождения, то почему же Он и других людей не очищает до рождения, но оставляет их во грехе; выходит также, что Бог спасает людей и помимо их воли, до рождения ещё предопределяя некоторых ко спасению.

5) Это учение, по-видимому имеющее целью возвысить Богоматерь, в действительности совершенно отрицает все Ея добродетели. Ведь если Мария еще во чреве матери, когда еще не могла и пожелать чего-нибудь доброго или злого, была благодатью Божией сохранена от всякой нечистоты, потом той благодатью сохранялась от греха и после рождения, то в чем же Ея заслуга? Если Она была поставлена в невозможность согрешить и не согрешила, то за что же Ея Бог прославил? Если Она без всякого усилия или не имея никаких побуждений согрешить, осталась чистою, то за что же Она увенчана больше всех? Победа без неприятеля не бывает.

В том и проявилась праведность и святость Девы Марии, что Она, будучи «человек подобострастен нам», так возлюбила Бога и предалась Ему, что чистотою Своею высоко возвысилась над остальным человеческим родом. За то, предуведенная и предизбранная. Она и удостоилась, что Духом Святым, нашедшим на Нея, Она была очищена и зачала от Него самого Спасителя мiра. Учение о благодатной безгрешности Девы Марии отрицает Ея победу над соблазнами и из победительницы, заслуженной быть увенчанной венцами славы, делает Ея слепым орудием Божьего Промысла.

Не возвышение и большую славу, а унижение Ея представляет тот «подарок», который поднес Ей Папа Пий IX и все остальные, думающие, что могут прославить Божию Матерь отысканием новых истин. Пресвятая Мария настолько прославлена Самим Богом, так высока Своею жизнью на земле и Своею славой на небе, что человеческие вымыслы ничего не могут прибавить к Ея чести и славе. То, что люди сами измышляют, лишь затемняет от их очей Ея Лик. «Братие, блюдитеся, да никтоже вас будет прельщая философиею и тщетною лестию, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христе», писал Духом Святым Апостол Павел (Кол. 2, 8).

Вот такою «тщетною лестию» и является учение о непорочном зачатии Анною Девы Марии, на первый взгляд возвышающее, а в самом деле унижающее Ея. Как и всякая ложь, оно является семенем «отца лжи» (Ин. 8, 44) дьявола, сумевшего им прельстить многих, не понимающих, что хулят Деву Марию. Вместе с ним должны быть отвергнуты и все остальные учения, проистекающие из него или сродные ему. Стремление возвысить Пресвятую Деву до равенства со Христом, придавая Ея материнским мукам у креста равное значение со страданиями Христа, так что страдали одинаково Искупитель и «Соискупительница», по учению папистов, или «что человеческое существо Богоматери в небе вместе с Богочеловеком Иисусом вкупе являют полный образ человека» (Прот. С. Булгаков. «Неопалимая купина», стр. 141), по учению лжесофианцев (София значит премудрость), одинаково есть тщетная лесть и прельщение философией. О Христе Иисусе «несть мужеский пол ни женский» (Гал. 3, 28), и Христос искупил весь человеческий род, почему одинаково в Его воскресение «ликовал Адам и радовалась Ева» (Воскрес. кондаки 1-го и 3-го гласа), а Своим вознесением Господь возвысил все естество человеческое.

Также, что Божия Матерь есть «дополнение Святой Троицы» или «четвертая ипостась» или «Сын и Мать являют откровение Отца через Вторую и Третью ипостась», что Дева Мария есть «тварь, но уже и не тварь», все это есть плод лжеумствования, не удовлетворяющегося тем, что Церковь содержит от времен Апостольских и пытающегося прославить Святую Деву больше, чем Ея прославил Бог.

Сбываются слова св. Епифания Кипрского: «Некоторые безумствующие во мнении о самой святой Приснодеве старались и стараются ставить Ея вместо Бога» (св. Епифаний. «Против Антидикомарионитов», ересь 78). Но в безумии приносимое Деве, вместо восхваления Ея оказывается хулением, а Пренепорочная отвергает ложь, будучи Материю Истины (Ин. 14, 6).

 
1928 год
 



Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  0

Комментарии:

Дмитрий 21.09.2021 в 11:37:35

Уважаемый Даниил Бондарев.
О чем первые слова Святителя Иоанна (Максимовича)?
"Когда обличены были порицающие Святость Православной Веры, отрицающие Ее Присноцеломудрие, отрицающие Ее Достоинство Матери Истины, гнушающиеся Образа Жизни по Православной Вере - тогда, когда Вера Правая и Славная осветила всю вселенную, тогда появилось учение... о "непорочном зачатии Православной Веры?!".
Откуда ТАКОЕ вообще могло человеку придти в голову? Не иначе, как оттуда, где нынче пребывает тот, кто возомнил себя умнее Бога и тем лишился ума вовсе.
С Днем Рождения Православной Веры Вас.

Даниил Бондарев 20.09.2021 в 13:19:29

Непорочное зачатие Богородицы - законная точка зрения в Православии, а отсутствие личных грехов - Православная Вера.

Наталья, но другая 15.07.2014 в 09:56:31

Большое спасибо за эту проповедь моего любимого Иоанна Шанхайского! Скольким же людям он помог и помогает!

Виталий 05.07.2014 в 14:05:50

Рад за вас, Наталия, ну что православная христианка. В тоне ваших словес уже не чуется жесткости, духа раздражительности, уныния. Да и к чему христианам унывать? Надо петь: "светися, светися, душа обновляемая!" А что мало читаете, не одобряю. Вам наверно просто не попадался в руки Свт. Феофана Затворника, его труды - это же сокровище, например: "Завет святителя Феофана Затворника", "Письма о разных предметах веры и жизни", "Послание святого Апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном". Чтение и молитва очень важные вещи. Помогай вам Бог!

Наталия 05.07.2014 в 11:21:42

Виталий.
Книжек много не читала и не читаю. Особенно сейчас вообще не читаю. Я честно призналась, что язык мой меня обличает мягко говоря в несовершенстве. Многоглаголание, кстати, да, болею. И появилось оно у меня почему то после покаяния и прихода к вере. Раньше напротив все могла изложить в двух словах. Даже учителя в школе это подмечали. А сейчас разглагольствую-разглагольствую как старикашка. Бубню всё... Никак остановиться не могу. Получается, язык мой был подвешен и умел только в земном, пустом, а то и скверном. А на доброе немощен. И от мата я отказаться не могу. Считаю, вонь и дурь е..чую, никак не назвать кроме как вонью и дурью е..чей. Как то так. Почему же тогда и святые бывало матюкались? А еще у меня папка матерщиник, через каждое слово. Меня это ужасно раздражает в нем. Мамка с ним устала ругаться из-за этого. Но может и у меня это наследственное. А так - прислушаюсь. Постараюсь сдерживаться. Не плачтесь.

Марина 05.07.2014 в 10:35:15

Наталье.
Дорогая Наташа! Вы без всякого сомнения молодая девушка или женщина! Это видно сразу по вашему комментарию! Люди зрелого возраста, выпестованные советской школой, никогда не употребляют в своей речи слова, которые подразумевают нецензурщину. "Пипе.. — эвфемизм слова «...». Придуман как подражание звуковой цензуре на телевидении, где нецензурные слова заглушают писком, оставляя лишь часть слова, дабы можно было догадаться, что имел в виду говорящий".
Когда впервые в нашей "освобожденной" предателями Родине, в печати и на телевидении появились эти гнусные, непонятные слова - я заинтересовалась этим вопросом. И выяснила, что для уничтожения России создан специальный язык, используя который люди превращаются в дебилов. Самыми уязвимыми конечно становятся молодые люди. Их и осуждать нельзя! Это мы взрослые допустили, чтобы поток грязи захлестнул наших детей! Как теперь спасать целое поколение людей, для которых такие слова норма жизни!?

Виталий 05.07.2014 в 08:51:26

Наталия, прислушайтесь, что вам люди говорят. По букве у вас все в порядке, но дух сквозит гордостный в словах, со стороны хорошо видно, книжек наверно много читаете, любите поспорить, победить всех. Знание надмевает. Кстати, многоглаголание, велеричивость подтверждает, обнаруживает наши страсти, немощи, гордыню. Нам всем надо освобождаться от гнета страстей, тогда возрадуемся. Простите.

Наталья 04.07.2014 в 15:28:23

Ну, с матом моим имели "счастье" познакомится модерация сайта, они знают... А так, я вроде бы нигде не матюкалась в этих комментариях и "производных" особо не вижу. А так я не матюкаюсь. И не люблю, когда люди мат используют как обычную речь, через слово, бла-бла-бла с окончанием на "я", блевотина. Разве что когда сильно разозлюсь или что-то уже задолбает до ужаса, как говорится "от избытка сердца глаголят уста" и каждый выносит наружу свое "сокровище" и "кто не обуздывает своего языка... у того пустое благочестие". Но часто я вообще использую слова, понимая их совсем иначе и даже не думая, что это мат. Удивляюсь фантазии людей. Как-то использовала слово на "за" с окончанием на "лупитесь" и думать не думала, что люди приписали ему пошлый смысл, я вообще его понимала по другому... Извиняйте.

Владимир 03.07.2014 в 22:45:39

Наталье
Мат - это молитва сатане. Избегайте его использовать, избегайте его производных, не тешьте врага человеческого слабостями.
P.S. Простите меня грешника за нравоучение

Наталья 03.07.2014 в 14:59:27

Анне.
Я никого не оскорбляла и тем более с ненавистью, как Вы мне тут посыльчик на сатану кидаете. Я говорю то, что есть и называю вещи своими именами. Тупость и извращение - говорить и учить, что человек (какой бы он ни был) имеет превосходство над Богом. И выше других, "пусть даже и католиков", я себя не ставлю. Может быть Вы и "любите" всех и "не превозноситесь" от других, католиков, баптистов, муслимов, каббалистов, но так удобненько, на расстоянии... А я живу в таком месте, что все эти "другие" вокруг тебя навалом и в твоем окружении и среди твоих ближних и родственников даже. И я с ними имею живую связь и общение, ЖИВЫЕ тёрки и ЖИВУЮ любовь, прорывающуюся на ДЕЛЕ сквозь мой ЭГОИЗМ. А не ваше бутофорное "да возлюбим друг друга", живя в какой-нибудь Москве, где вы из "других" видите только "чурок"-гастарбайтеров и представителей других диаспор, живущих в своих социо-культурных гетто.
...Многие, кто орет и твердит и научает других любви, и козыряет своей "любовью", "миролюбием", имеет не любовь, а человекоугодие, и движет им лесть.
Валерию.
Но вообще то статья данная была посвящена теме "Непорочного зачатия Богородицы", а не собственно "непорочности Ее". В приведенных Вами цитатах св.отцов все же не говорится о непорочном зачатии. Говорится о Ее освящении, но не о том, чтобы Мария была зачата от Духа Святого, без семени мужа, коим образом зачат только один человек - Христос. У отцов многих, напротив, говорится, что таким чудным и чистейшим образом, "без нечистого наслаждения" зачат только один - Христос. Из слов же прп.Андрея Критского ничего не следует. Он произносит эти слова на Рождество Богородицы. Ну, и правильно, что с Ее рождением начинается новая эпоха, начинается восстановление наше, ибо рождается предъизбранный Кивот Бога-Слова, чрез Который воплотился Спаситель. Из этой цитаты даже нельзя сделать вывод, что Богородица не имела первородного греха в Себе. Многое открывают богослужебные тексты и молитвы, в которых Христос именуется СПАСИТЕЛЕМ и Богом Девы, а не только нашим. Ясное дело, что Дева Мария была чиста и непорочна и свята так, как никто другой и потому удостоилась быть Сосудом Света. Но также почему у многих же отцов говорится, что когда Бог соткал из пречистых кровей Богородицы Нового Адама, Он еще и освящает воспринятое? А так... получается, смысла в воплощении Слова и Кресте Его нет. Распяли бы Богородицу, и Она бы была Спасительницей. Так что ль? Не так. Она была пречиста и свята. Но как говорят некоторые отцы, имела некую неполноту и безгрешные ошибки, некое несовершенство, например когда не понимала Своего 12-летнего Сына.
"Святость земной жизни Богородицы, конечно же, необходимо понимать как исключительную; в сравнении с Господом, она — не абсолютна, однако по отношению к людям — «безмерно» высока". Считаю, что по разумному разложено в этой статье http://azbyka.ru/forum/blog.php?b=1682

Валерий Синильщиков 03.07.2014 в 00:43:40

Есть и другие мнения:
"...Поэтому ныне рождается Дева, чуждая прародительского тления" (Свт. Иоанн Дамаскин. "Слово на Рождество Пресвятой Богородицы").
"Ныне изгнанная из страны блаженства природа наша восприемлет начало обожения и персть стремится вознестись к высочайшей славе. … Ныне благодать возвысила в достоинстве таинственный ефод Божественного священства, соделав оный из ткани царственного семени. Кратко сказать, ныне начинается восстановление природы нашей, и обветшавший мир, принимая Богоприличное образование, получает начало второго божественного творения" (Прп.Андрей Критский. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы).
"Было же невозможным, чтобы Оная высочайшая и превосходящая ум Чистота (т.е., Сын Божий) соединилась с осквернившимся естеством; потому что единое, что - невозможно для Бога, это - сойтись в единство с нечистым, прежде чем оно не очистится. Поэтому была нужда в совершенно непорочной и чистейшей Деве, Которая бы прияла во чреве и родила Ревнителя и Дарователя чистоты" (Свт. Григорий Палама. Беседа, произнесенная в праздник Введения во Храм (во Святая Святых).
"...в его (Архангела Гавриила) благовещении не было ничего о разрешении от вины и отпущении грехов. А ведь прежде остального требовалось бы это приготовление, если бы оно действительно требовалось. Ибо если Исаия, который посылался просто вестником Таинства к тому же еще не явленного, нуждался в очищении и очищении огнем, то о Той, Которой надлежало стать служительницей уже самих этих изумительных дел, и принести ради них не только язык, но душу, и тело, и все, разве не ясно [Бог] засвидетельствовал, что Она не имела ничего, что следовало бы отбросить, когда не потребовал освобождения от скверн? Если же некоторые из святых учителей говорят, что Дева была предварительно очищена Духом, то следует полагать, что они понимают это очищение как прибавление благодатных даров, как и о ангелах, в которых нет ничего дурного, говорится, что в этом смысле и они очищаются" (Свт.Николай Кавасила. Слово на Преславное Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы).
Насчет момента оБожения Пресвятой Богородицы у Восточных Отцов есть разные мнения: одни относят его к ее Рождеству, другие к Благовещению. Но почти все (кроме св. Кирилла Александрийского и возможно св. Иоанна Златоуста) отрицают у ней личные грехи. Она - "едина чистая и непорочная."

Анна 02.07.2014 в 22:10:00

Наталье
***Вот как они не могут видеть такой собственной тупости и извращенности?***
Наталья, а почему обязательно нужно оскорблять? Почему надо ставить себя выше других, пусть католиков? Сатана тоже умён и всё знает, только наряду с этим пышет ненавистью.

Наталья 02.07.2014 в 08:37:54

Вот как они не могут видеть такой собственной тупости и извращенности? "Святая Дева возвышена до некоторого равенства с Отцем, до известного превосходства над Сыном..." - пипец! Что они говорят - что Богородица превосходна над Христом, над Богом! Над собственным Зиждителем! Это показывает, что они Ипостасям в Троице дают не равную честь, значит для них Слово не равно Отцу, раз над Словом может "до известного превосходства" возвышаться пусть и очищенный от греховности, по их мнению, человек. Но человек над Богом пусть и воплотившемся, но не потерявшем Своего Божества. Пипец! Это какое у них извращенное и РАЗВРАТНОЕ, ПОШЛОЕ до ужаса понимание Троицы, Бога, Который есть Один,Одно Существо, Неделимый, Существующий в Трех Своих Ипостасях, Которые равны. Ибо если они не равны, и хотя бы одна Ипостась не имеет такой чести и достоинства и равенства как Другие, значит это не и не Ипостась вовсе, а что то другое. Но не считать Христа Ипостасью Бога это хула и бред. Формула Троицы это 1х1х1=1, а не 1+1+0,5 и даже не 1+1+1=3, а они у Христа равнозначность отняли даже, и сделали его даже не Единицей в Троице, а равным 0,5, "половинкиным" каким то, будто не равным Отцу. В какого Бога они там верили и верят? Что за чудо-юдо рыба-кит? Если у них Бог не имеет целостности и состоит из непонятно каких составляющих? Христос для них не Бог. ... Уповающие на человека. Возвеличивающие человека. Поклоняющиеся человеку. Поклонятся своему коварному. "Проклят всяк, уповающий на человека и плоть делающий своею опорою". Мы поклоняемя Христу. Христос - Совершенный Человек. Но мы не грешим, поклоняясь Ему. Потому что Он есть и Истинный Бог. "Но не пренебрегай Божия величия, когда видишь Его по внешности уничиженным и как бы подобным единому из нас: ради нас, а не ради Себя, явился Он таким" (прп.Макарий Египетский).

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс