Богородица

Актуальные статьи

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

8.11.2015


I

Многих ревнителей не по разуму, неверно понимающих саму суть экуменизма, почему-то сильно волнует перспектива возможности будущей встречи Патриарха Московского и Папы Римского. В этом ими видится коварная «апостасия» Русской Православной Церкви и чуть ли не измена Православию.

На самом деле никакого вероотступничества в самой встрече Патриарха и Папы, если таковая состоится и при этом не будет их совместного сослужения или совершения каких-либо совместных церковных обрядов, не будут подниматься вопросы о пересмотре канонов или вероучительных истин Православия (а в этом и заключается суть экуменизма!) естественно нет. Неужели уж и вправду мы боимся, что Патриарх наш при таком дипломатическом саммите на высшем церковном уровне примет католическую веру и объявит унию? – «Не смешите мои тапочки», как любит говорить «знаток» русских пословиц и поговорок американский журналист Майкл Бом. Поистине, назидает таких горе-ревнителей псалмопевец, «тамо убояшася страха, идеже не бе страх».

Так пусть Патриарх Московский встретится во время благоприятное с Римским понтификом, пусть они побеседуют, например, о недопустимости однополых браков, о всё возрастающем диктате евроатлантического гей-сообщества, об усилении международной практики усыновления русских детей однополыми парами, о вмешательстве в государственные, общественные и семейные уклады нигилистских неправительственных коммерческих организаций, манипулируемых американскими сетями и спецслужбами, о всём этом либеральном тоталитаризме содомского Запада с его европейскими «ценностями», против которых Россия стала надеждой мiра и последним оплотом истинного христианства, противостоящая сатанинскому проекту уничтожения человеческого рода как такового. Ведь масонский Проект Всепланетарной Либеральной Идеи, которая все более превращается в либерально-фашистскую диктатуру с ее гуманитарными бомбардировками с целью насаждения демократии во всех частях света, был зачат на Западе, окормляемом много веков Ватиканом. Да и все три агрессии Евросоюза на исторические территории России (1812, 1941, 2014 гг.) происходили под благородным видом евроинтеграции восточных схизматиков, советских унтерменшей, ватников и колорадов в западноевропейскую христианскую цивилизацию с их исконно европейскими ценностями: свободы, равенства и братства, национал-социализма и фашизма, либерализма, гей-парадов, Charlie Hebdo и прочей содомитской толерантностью без границ.

И самое главное. Такая встреча может стать настоящим инновационным миссионерским креативом: возможно иной римо-католик после встречи Папы и Патриарха заинтересуется Православием и попросит принять его в лоно нашей Русской Церкви. А возможно и сам Римский понтифик в ходе этой встречи задумается о печальных плодах либеральных западноевропейских содомских «ценностей», порожденных как раз еврокатолической цивилизацией, о церковной истории, и в результате пересмотрит некоторые заблуждения Католической церкви как в догматическом плане, так и в мировом историческом процессе. И сбудется, наконец, заветная мечта наших штатных миссионэров: Папа со всей своей много-много миллионной паствой перейдет в Православие. А это уже будет совершенно иной геополитический расклад: «Ватикан наш»! И никакие санкции против РПЦ со стороны ЕС тут уже не помогут!

Так зачем же нам упускать такой уникальный миссионерский шанс, который предоставляется в ходе встречи Русского Патриарха и Римского Папы!?

N.B. Неужели, дорогие читатели, вы и в самом деле верите в подобный «миссионерский успех», на который рассчитывают иные церковные либералы?

II

Но существуют и реальные, не вымышленные экуменические соблазны и опасности. Вот одна из них.

22 октября 2015 года Священный Синод постановил избрать викарием Московской епархии с титулом «Богородский» архимандрита Антония (Севрюка), а 26 октября за Литургией в Новодевичьем монастыре г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Антония (Севрюка) во епископа Богородского, викария Патриарха Московского и всея Руси.

В связи с этой епископской хиротонией напомним о странном поведении о.Антония (Севрюка) на приеме у Римского понтифика 29 сентября 2011 года в составе делегации ОВЦС. Тогда в интернете появился видеосюжет, запечатлевший встречу делегации Отдела внешних церковных связей во главе с митрополитом Иларионом (Алфеевым) с папой Римским Бенедиктом XVI и целование православными священнослужителями папской руки. Данный видеосюжет вызвал тогда немалый соблазн и недоумение у многих православных людей.


В ходе той встречи православные священники целовали руку главе Католической церкви и принимали от него благословение, а один из них даже просил папу: Bless me, please («Благословите меня, пожалуйста»).

На видеоролике видно, как иеромонах Антоний (Севрюк) после священника Димитрия Сизоненко (секретаря по межхристианским отношениям ОВЦС) целует руку папе. Митрополит Иларион говорит: – Это отец Энтони, он – новый настоятель храма св. Екатерины в Риме. Он был личным секретарем патриарха Кирилла в течение четырех лет. – Этот Энтони (Антоний по-нашему) говорит папе: – Если однажды Вы сможете посетить нас, то это будет для нас огромная честь. – Снова благодарит папу и целует папе руку.

Эту крайне соблазнительную для многих православных христиан ситуацию разъяснил в программе «Церковь и мир» телеканала «Россия 24» от 22 октября сам председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Его Высокопреосвященство митрополит Иларион (Алфеев). По его словам, «в Ватикане существует определенный этикет, согласно которому те, кто посещают папу, целуют ему руку. Такой этикет существует и при многих других монарших дворах. Не надо забывать о том, что папа Римский является помимо того, что он глава Католической церкви, он ещё и монарх в своем государстве. Когда я его посещал, то члены сопровождающей меня делегации, – там были и священники и миряне, – спрашивали, как себя вести. Я это оставил на их усмотрение», – прокомментировал митрополит Иларион целование православными священнослужителями руки Римского понтифика.

Конечно, такое объяснение митрополита вызывает не меньшее недоумение, чем сам факт целования папской ручки. Православный христианин в своих делах, словах и мыслях должен, прежде всего, руководствоваться Священным Писанием и Священным Преданием. Разумеется, православные в мiре сем живут в окружении как инославных, так и иноверных, причем те и другие имеют свои устоявшиеся нравы и правила поведения, из которых складывается этикет. Нормы этикета могут и противоречить православной вере и благочестию, а посему не могут быть самодовлеющими для православного христианина. Говоря конкретнее, православный христианин должен отдавать себе отчет, не нанесет ли формальное следование нормам этикета урон его исповеданию и не станет ли соблазном для собратьев во Христе. Так это было испокон веков. Например, святой благоверный князь Михаил Черниговский и его боярин Феодор прекрасно знали, как осуществляются официальные приемы у золотоордынского хана. Этикет требовал прохождения гостей через огонь (что знаменовало собой почитание этой неукротимой стихии и, скорее всего, было заимствовано из персидских культов), а также поклонение некоему изваянию. Святые мученики Михаил и Феодор были поставлены перед выбором: соблюсти этикет и тем самым отречься от Христа или соблюсти благочестие и тем самым вызвать гнев хана. Святые мученики выбрали второе, несмотря на то что хан был монархом, – и за это удостоились царствования на Небесах, т.е. истинного монаршества.

В Ватикане до недавнего времени тоже существовал своеобразный этикет. Лица, приглашенные к папе или просившие у него аудиенции, должны были припасть к его ногам и поцеловать его туфлю. Но так как этикет был нарочито одиозным (ведь папу посещали и высокие сановники из мусульманского мiра, которые, разумеется, этому не следовали), то от него мало-помалу пришлось отказаться.

Целование папской руки и испрашивание у него благословения является суррогатом отмершей нормы, а значит – не несет в себе никакого обязательного характера даже для светских лиц, а уж тем более для православного духовенства. Кстати сказать, ни Президент, ни глава Правительства, ни Министр иностранных дел Российской федерации (а уж последний в силу своей должности и статуса прекрасно знаком со всеми тонкостями дипломатического этикета) при посещении в Ватикане Римского папы не лобызали папскую руку и не боялись тем самым нарушить «этикет».

Для Священного Предания Русской Православной Церкви Римо-католицизм – это нечеcтие, ересь (как, например, это следует из службы священномученику Патриарху Ермогену). А в нечестии отсутствует благодать как таковая, и никакой понтифик не способен ее преподать. Неужели православные священники из ОВЦС этого не знают? А если знают, – то зачем же они подходили к Римскому папе за мнимым «благословением»? Послужить суррогату? Ведь сам митрополит Иларион проговорился, что это оставляется на усмотрение членов сопровождающей его делегации. Значит, это вовсе не обязательный этикет, а изволение совести этих священников, в частности, о. Антония (Севрюка), которые этим поступком уже растоптали свой авторитет.

Но как это чуждо заветам тех святых, которые приняли и соблюли Православную Веру!

Приведем 32-е правило Лаодикийского Собора: «Не подобает от еретиков принимати благословения, которыя суть суесловия паче, нежели благословения».

Единственное, что можно пожелать новопоставленному епископу Богородскому Антонию, так это осознание истины о том, что чем выше сан он воспринимает, тем бóльшую ответственность пред Богом понесет.

Поистине «надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф.18:7).

 

Благодатный Огонь



Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Фотина 26.11.2015 в 00:24:45

Лина 17/11/2015 в 11:21:33
***Как Вам слова Патриарха из последней воскресной проповеди: «Сегодняшний терроризм — это некий диагноз, и не каким-то отдельным народам или государствам. Это диагноз всей человеческой цивилизации... Пусть наша вселенская молитва на разных языках и даже через разные религиозные традиции будет обращена к Богу, чтобы Он приклонил милость Свою к роду человеческому и изъял нас из страшного плена одержимости»?»***
М.Яблоков 17/11/2015 в 14:40:19
***Святейший озвучил учение Рамакришны о спасительности всех религий...***
Андрей М. 17/11/2015 в 14:19:37
***Господь же слышит молитвы и чаянья каждого, и мусульманина, и иудея и даже язычника, но воздаёт добрым намерениям молящегося, а не верным представлениям о Нём.***
А я верю, что добрая нравственность с искренней любовью к Творцу из любой конфессии рано или поздно приведет человека в лоно Православной Церкви, потому что без Христа, без Искупителя нет спасения, Господь же всем желает спастись. Примеры этому находим и в житии святых, и в Священном Писании, и в современной жизни – святой апостол Павел, сотник Корнилий, евнух ефиоплянин, святая равноапостольная княгиня Ольга, святая великая княгиня Елисавета и святая царица Александра и многие, многие другие.. Если человек искренне ищет Бога, Господь ему откроет правую веру в Него.
Слова патриарха «Пусть наша вселенская молитва на разных языках и даже через разные религиозные традиции будет обращена к Богу, чтобы Он приклонил милость Свою к роду человеческому и изъял нас из страшного плена одержимости» я бы признала неосторожными, но до Рамокришны им всё же далековато.
А вот из другой его проповеди, на Черниговском подворье г.Москвы, 12.11.15: «Апостол Павел говорит: «Для меня крестом Господа нашего Иисуса Христа мир распят, и я для мира». Что такое «крестом распят мир» — не «на кресте распят мир», но «крестом распят мир»? Это означает, что крест является главным мерилом и критерием истины. Это означает, что на кресте мы должны распинать человеческие идеи, философские взгляды, политические системы, что мы должны налагать крест на все эти человеческие идеи и сквозь крест взирать на них, чтобы определить, истинные они или ложные».

М.Яблоков 17.11.2015 в 20:59:46

Сельскому бригадиру.
Один у всех Творец. Но боги, как объекты религиозного поклонения и служения, в разных верах - разные. У нас, например, не один бог с мусульманами. Их бог не рождает и не имеет сына, это по Корану, если что. Наш Бог предвечно рождает Сына.

Сельскiй бригадиръ 17.11.2015 в 20:47:12

М.Яблокову.
Согласен во всём, кроме последней Вашей фразы:
@Разные веры - разные боги.@
Бог – Один! Третьей Силы (Демиурга) не существует.

М.Яблоков 17.11.2015 в 20:25:12

Сельскому бриадиру.
Разумеется, если человек является чадом Церкви, то он по факту принимает все ее вероучение. Но речь-то не об этом. А о том, что вне Церкви никакие "добрые" не могут быть спасительными. И тем более, вне Церкви Христовой, которая лишь одна содержит непогрешимое учение о Боге, нельзя поклоняться и служить Богу. Ни о каких совместных молитвах с другими конфессиями речи быть не может или же это будет являться вероотступничеством. Разные веры - разные боги.

Сельскiй бригадиръ 17.11.2015 в 18:17:48

М.Яблокову.
"Сущность религии состоит из следующих двух вещей: из точного познания догматов благочестия и из добрых дел" - эта фраза свт. Кирилла Иерусалимского не полна: цитата требует раскрытия.
Даже ап. Павел в своих посланиях пишет, что в Церкви есть и простолюдины. Разумеется, они не знают всех тонкостей догматического учения Церкви. И Господь за это с них не спросит. Если человеку трудно овладеть догматическими истинами Православия, а они часто не просты, то ему достаточно просто сказать: я верую так, как верует Церковь. И этого будет ДОСТАТОЧНО. Не вдаваясь в конкретику. Для прихожанина важна ВЕРА САМОЙ ЦЕРКВИ. Для наших многих прихожан вполне достаточно осмысленного пения Символа веры в церкви.

М.Яблоков 17.11.2015 в 15:01:49

Сельскому бригадиру.
Ну, хорошо, если лень прочитать по ссылке (хотя там немного), то я хотя бы возьму оттуда вот это: "Сущность религии состоит из следующих двух вещей: из точного познания догматов благочестия и из добрых дел; догматы без добрых дел неприятны Богу, не приемлет Он и дел, если они основаны не на догмах благочестия." (свт. Кирилл Иерусалимский).

Сельскiй бригадиръ 17.11.2015 в 14:51:32

М.Яблокову.
О мнимой связи правильной догматики с правильной нравственностью.
А откуда же, Михаил, тогда в нашем православном епископате находятся архиереи (и таковых не так уж мало!) строго православных взглядов и которые к тому же ярые борцы с экуменизмом и модернизмом, но одновременно нетрадиционной сексуальной ориентации и даже педофилы?

М.Яблоков 17.11.2015 в 14:43:05

Андрею М.
Вот каким образом связана догматика с нравственностью: http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/

М.Яблоков 17.11.2015 в 14:40:19

Лине.
Святейший озвучил учение Рамакришны о спасительности всех религий...

Андрей М. 17.11.2015 в 14:19:37

Один Бог у православных, лютеран, иудеев, мусульман и даже атеистов.., в том смысле, что один Творец, один Податель жизни, один Спаситель для всякого человека. Так, например, если человек отрицает закон тяготения, это вовсе не означает, что закон тяготения на него не действует. В свою очередь признание, но неверное представление о нем может привести к травме и даже гибели человека. Точно так же и во взаимоотношениях человека с Богом: един Бог, однако различен Его образ, совокупность качеств в представлении людей, и кстати говоря, не редкой одной веры, в силу заблуждений, религиозного невежества и разномыслий частно-богословского характера.
Искажённые и неверные представления о Боге конечно же мешают богообщению, но в большей степени мешает тому злое сердце человека не зависимо от вероисповедания. Сатана знает Его и остается вне славы Божьей. Господь же слышит молитвы и чаянья каждого, и мусульманина, и иудея и даже язычника, но воздаёт добрым намерениям молящегося, а не верным представлениям о Нём.

Лина 17.11.2015 в 14:14:16

М.Яблокову
У меня возник тот же вопрос, но так кратко и по существу сформулировать бы не смогла. Спаси Господи!

М.Яблоков 17.11.2015 в 12:52:26

///даже через разные религиозные традиции будет обращена к Богу///
А точно к Богу, а не к диаволу? "Никто не приходит к Отцу, как только через Меня"...

Лия 17.11.2015 в 12:37:40

<...>Смотрим - чем ''дышит'' предстоятель РПЦ? <...>
От модератора: Лия, вам лучше на форум раскольников, например на сайт "Кредо.ру". Здесь православный сайт, и на форуме участвуют только верные чада Русской Православной Церкви Московского патриархата. А пока получайте бан до Рождества Христова.

Сельскiй бригадиръ 17.11.2015 в 11:50:23

Лине.
@Как Вам слова Патриарха из последней воскресной проповеди@
Замечательные и правильные слова нашего патриарха.

Лина 17.11.2015 в 11:21:33

Сельскому бригадиру
"Проповедовать Православие находящимся вне Церкви" (прот.Пётр Андриевский).
Золотые слова! Критерий истинного диалога. Как Вам слова Патриарха из последней воскресной проповеди: «Сегодняшний терроризм — это некий диагноз, и не каким-то отдельным народам или государствам. Это диагноз всей человеческой цивилизации... Пусть наша вселенская молитва на разных языках и даже через разные религиозные традиции будет обращена к Богу, чтобы Он приклонил милость Свою к роду человеческому и изъял нас из страшного плена одержимости»?

Михаил Ершов 16.11.2015 в 21:53:55

<...>Можно ли считать<...>
От модератора: Ершов, напрасно ты посылаешь сюда антицерковный спам, который никто здесь не читает (я также, имей это ввиду!) и который я еле успеваю удалять.
Напоминаю тебе еще раз, если ты такой забывчивый: я решила тебя забанить на долгое, долгое время до твоего полного покаяния в оскорблении Русской Православной Церкви, а также редакции и авторов «Благодатного Огня». Как решишь покаяться – рассмотрю твое прошение. Пока же плодов покаяния с твоей стороны не видно.
Модератор Светлана.

Сельскiй бригадиръ 16.11.2015 в 17:42:33

"На самом деле никакого вероотступничества в самой встрече Патриарха и Папы, если таковая состоится и при этом не будет их совместного сослужения или совершения каких-либо совместных церковных обрядов, не будут подниматься вопросы о пересмотре канонов или вероучительных истин Православия (а в этом и заключается суть экуменизма!) естественно нет." (с)
Верно. Никакая встреча с неправославными не является экуменизмом. Прот. Петр Андриевский пишет:
"Даже молитвы православных экуменистов с еретиками являются всего лишь каноническим нарушением, которое отнюдь не следует оправдывать или поощрять, но никак не догматическим заблуждением. Богословские же диалоги с еретиками не являются даже и каноническим преступлением. Церковь имеет полное право вести любые богословские диалоги, то есть проповедовать Православие находящимся вне Церкви. Но, конечно же, никакой епископ или мирянин не имеет никакого права молиться вместе с еретиками".

Лина 15.11.2015 в 23:14:50

Лие
Возможна. Плюс страстное желание организовать и участвовать в восьмом разбойничьем соборе, для полноты картины. Всё взаимосвязано. Чаяния одного константинопольского экумениста - http://www.youtube.com/watch?v=n5TJ-88UlKc
П.С. А то, что говорил тогда митрополит Кирилл, вообще за гранью. К папе поедет и всё-всё начнёт вспоминаться. Может оно и к лучшему.

Владимир Юрганов 15.11.2015 в 09:21:10

Виктору П.
Разумеется в унисон автору статьи. Не с вами же в унисон Патриарха грязью поливать. Раскольникам слова никто не давал. Кыш на помойку к Диомиду!

Владимир Юрганов 15.11.2015 в 09:19:00

Лия пишет:
***Патриарх давно показывает пример сближения с католиками на высшем уровне.***
Он вам за совместным распитием водки рассказывал? Или в ночных фантазиях привиделось? Слава Богу, мы уж мерзавца Диомида пережили, и тех, кто ему подтявкивал, что не надо нам никакого патриарха, а надо "народного патриарха", бомжами на помойке избираемого.

Лия 14.11.2015 в 14:41:12

Патриарх давно показывает пример сближения с католиками на высшем уровне. Особая мечта папы Римского - ''уломать'' Московского патриарха. В РПЦ МП - 80% всех православных мира. У Константинопольского патриарха - 3 млн, а у Московского - 200 млн. В МП давно идет интенсивное сближение с католиками по всем направлениям /кто следит - подтвердит/. На этом фоне, особенно, учитывая неустанные старания митр. Илариона /не без воли шефа, конечно/, встреча на высшем уровне вполне возможна. Однако, как можно мило беседовать /а Кирилл Гундяев еще в сане митрополита даже ручку успел поцеловать ''мировому светочу''!/ с теми, кого Святые отцы Православия решительно и дружно обличали и предавали анафеме!?

Лина 14.11.2015 в 12:44:59

Завтра будет поздно переживать - если, не если. Процесс запущен. И развитие того, что будет завтра, сегодня можно видеть в духовных учебных заведениях: это и введение Болонской системы образования, параллельно - спонсирование Ватиканом кафедр теологии в наших светских уч.заведениях, и регулярные посещения, с участием в учебном процессе, еретиков (особенно любимых некоторыми католиков), учебные пособия сомнительных авторов-богословов, преподаватели со взглядами будто не было семи Вселенских Соборов... Ну и шутейка при всём этом - миссионерская деятельность с большой буквы.
Сельскiй бригадиръ, от Вашего "спокойно" могильным холодком потягивает. Но всё, конечно, не без Божьего попущения. Будем наблюдать и изучать дух времени, устраняться от него, по словам свт.Игнатия (Брянчанинова), чтобы "по возможности избегнуть влияния его". http://www.blagogon.ru/digest/555/

Виктор П. 13.11.2015 в 18:37:29

Сельскому бригадиру.
Тогда Ваша первая реплика логична. В унисон с автором.

Сельскiй бригадиръ 13.11.2015 в 00:41:13

Виктору П.
@надо отнестись спокойно (то есть, по факту, не быть против) к готовящейся встрече Патриарха и римского папы.@
Спокойно, Виктор П., спокойно. Спокойствие - основа всякой мудрости и успеха. Вот когда патриархом, не дай Бог, станет Иларион (Алфеев), то тут будут основания для беспокойства. А при нынешнем патриархе ничего страшного в этой встрече нет. Он не настолько глуп, чтобы желать иметь НАД СОБОЙ какую-то институцию, да ещё находящуюся за пределами России. Патриарх Кирилл - прагматик, прекрасно понимающий опасность расколоть свою паству. А вот митрополит Иларион, в отличие от патриарха - человек чисто идеологического устроения, который ради своих экуменических химер будет готов пойти на всё..

Виктор П. 12.11.2015 в 22:14:01

Лине и Геннадию.
В целом, вы правы, но поверхностно. Всё проще. Цель и смысл этого материала - в первых двух абзацах. Только ради этого материал и написан. Остальное - и довольно прозрачный стёб в 3-5 абзацах, и вторая часть - это всё "обрамление" для таких, как Адриан, в частности (если он искренне пишет). Стёб идёт по поводу миссионерских проектов, прицепом к главной мысли - хотя, ИМХО, плохо склеено.
По поводу встречи Патриарха с папой никакого "стёба нет". Напротив, автор уговаривает читателя, что надо отнестись спокойно (то есть, по факту, не быть против) к готовящейся встрече Патриарха и римского папы.
Адриану.
Там только объясняется сарказм. По поводу встречи с папой автор ничего не разъясняет в NB. Потому что он всё чётко и ясно изложил в первых двух абзацах.

Адриан 12.11.2015 в 19:51:37

Лина 11/11/2015 в 13:39:43
Под N.B. в первой части статьи и в последней строке ее все объясняется, что хотел сказать автор.

Лина 12.11.2015 в 17:56:19

Геннадию
***И после этого Патриарх едет договариваться, о чем?***
Похоже содомия совсем перестала иметь значение для нашего высшего епископата в официальном общении:
"СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о совместной конференции Русской Православной Церкви и Евангелической церкви в Германии, посвященной 70-летию окончания Второй мировой войны, которая будет проходить 10-11 декабря 2015 года в Мюнхене".
А ведь в этой "церкви" присутствует и женский пасторат и гомопасторы. Получается настоящее ругательство над словами Евангелия и памятью о Великой Отечественной войне. А для паствы красивые слова: "Всему христианскому миру было показано, что апостольская традиция и истинная христианская нравственность не умерли. Что есть Церкви, которые живут по заповедям Христовым и призывают всех людей опомниться и дать отпор безнравственности, ведущей к вечной погибели. И уже на Ассамблее в Порту-Алегри в этом году вопросы о правах сексуальных меньшинств или о рукоположении женщин даже не поднимались" (ВСЦ - мифы и реальность. Из интервью с Патриархом Кириллом / 2006 год).
И это ведь грехи, о которых "не леть есть человеку глаголати", по словам Апостола.

Геннадий 11.11.2015 в 18:39:27

Меня тоже поразила первая часть статьи, автора Каверина, неужели он верит в то, что написал? Вернее, неужели он надеется, что народ это проглотит? «Папа Римский Франциск пообещал не осуждать священников за их нетрадиционную ориентацию. По его мнению, духовники-гомосексуалисты "должны быть прощены, а грехи их - забыты". Об этом понтифик заявил на пресс-конференции, организованной Ватиканом после его возвращения из Бразилии. "Если человек является геем, но имеет добрую волю и ищет Бога, то кто я такой, чтобы судить его? Катехизис Католической церкви объясняет это очень хорошо. В нем говорится, что гомосексуалисты не должны быть изолированы из-за ориентации, их следует интегрировать в общество. Мы должны быть братьями", - цитирует Reuters главу Католической церкви». Как сказал папа во всеуслышание, "кто я такой, что бы судить..." и после этого Патриарх едет договариваться, о чем?

Лина 11.11.2015 в 13:39:43

Адриану.
***Тут многие не поняли иронию автора...***
Вы, как и автор статьи, считаете уместной иронию в данной теме? Мне понравился ответ архим. Рафаила (Карелина) на вопрос об экуменизме: "Я не считаю экуменизм, в его настоящей стадии, ересью, как искажение догматики, а нарушением традиции и каноники, которое может привести, при своем поступательном развитии к догматическому плюрализму, или догматическому минимализму. Экуменизм, вместо иллюзорного соединения с инославными, может окончиться разделением между самими православными, при этом, модернисты будут упрекать традиционалистов в расколе, а традиционалисты модернистов – в ереси. Я вовсе не против богословских дискуссий, которые существовали во все времена, а против ревизионизма по отношению к церковному Преданию и правилам святых отцов" (2005 год).
А теперь посмотрите на первую часть статьи. К чему "ирония" автора по отношению к тем, кто видит нисходящее поступательное движение не только во взятии благословений у еретиков и совместных богослужениях, но и в межрелигиозных диалогах с поисками общих ценностей? Что мы видели за последнее время? Провокацию греко-католиков в Киеве, родном нам городе. Признание папой иудеев за старших братьев с целованием их рук. Участие в мессе открытого содомита и поездку папы в США, с заездом к давнему другу содомиту с гоморрой. А нам говорят о проповеди общих христианских ценностей. Вот с папой они у нас не общие! К простым католикам хорошо бы обратиться, но не вместе же с аморалистом-еретиком? Приводится в сравнение свт.Тихон, Патриарх - что он поступал также (?!).
По мысли автора статьи, те, кто увидят экуменизм в поездке Патриарха к папе - "ревнители не по разуму", упёртые в "вымышленные экуменические соблазны и опасности". Не понятна "скрытая ирония" этих слов, как и вообще любая насмешливость над верующими. Может я чего-то не поняла? Объясните, мне пожалуйста, но только без "скрытой иронии".

М.Яблоков 11.11.2015 в 09:57:10

В Риме православным можно окормляться только у прот.Вячеслава Бачина в Свято-Никольской церкви на виа Палестро, недалеко от Российского консульства.

Антоний 11.11.2015 в 01:56:49

Нынешний епископ Антоний (Севрюк) во время "учебы", если можно так сказать, в семинарии оставался для многих однокурсников загадкой: так искусно скрывать свою веру не смог бы даже Штирлец. Учеба же в Духовной академии была и вовсе сказкой: оценки ставились сами собой, без посещения лекций и экзаменов. А после академии - молниеносная карьера и Рим.

Адриан 10.11.2015 в 21:53:30

Фотография автора с епископом Тихоном уже тогда (в 1900) обличала ее объект — все это ряженое псевдодуховенство, излучающее стальную жесткость и смерть. И один еп. Тихон излучает тихую православную благодать. Что говорить о сегодняшнем дне. Среди западного духовенства почти нет верующих, например, в чудеса Господа и в Его вознесение. Все "парабола" по ихнему. А наши некоторые новые епископы догоняют уровень тех — в 1900. Т.е. деградируют. Кто поверит теперь целовальнику Антонию! И где-то жалко таких людей, безвольных, попавших в сети обстоятельств, карьеризма, подобострастия и т.д.

Адриан 10.11.2015 в 21:28:56

Тут многие не поняли иронию автора в первой части его статьи и принимают слова оттуда за чистую монету. Автору нужно открытым текстом объяснить, что он, разумеется, против всяких контактов с еретиками (и особенно на высшем уровне). А то могут возникнуть недоразумения, с непредвиденными последствиями для БО. Уже возникли. Похоже, наши братия потеряли чувство юмора.

Лина 10.11.2015 в 11:28:20

"Чудеса бывают". Знаю чудо со святителем Николаем во время Первого Вселенского собора, ещё было чудо, когда Арий шёл на сослужение с архиеп. Александром, вспоминаю чудо со всехвальной Евфимией. Когда читаешь про эти чудеса, в душе всё замирает от благоговения, правда? А вот смех, стёб и другие подобные вызванные эмоции, мне кажется, неразрывно связаны с уже упоминавшимися "окнами Овертона". Они как-бы пробивают бреши в благоговении, и смысл, тон серьёзных разговоров меняется на шутливый и расслабленный, душевный. Из беседы пропадает духовная польза. Мне кажется, в беседах, связанных с духовными темами, нужно беречься этого всего.

Владимир Юрганов 10.11.2015 в 07:51:19

1) При присоединении Белорусии и Польши часть католических священников перешла в Православие, и служили, надеюсь, исправно. Хотя скорее всего трудно так вот переключиться. Всё равно влияние старой веры в той или иной степени остается. У кого как. В частности, дед Достоевского был таким священником. Сам писатель, слава Богу, вполне себе Православный.
2) Ладно, встретились бы Патриарх с Папой на организованном политическими властями форуме. Тогда бы ещё понятно. А встречаться, чтобы содомитам кости перемыть, смысла не вижу. Это можно обсудить просто перепиской. Самому факту встречи, видимо, ими придается некий сакральный смысл. А вот это уже скверно.
3) Руку целовать? А Папа у Патриарха целует? Просит ли пастырского благословения? Ладно бы Библию целовали... Да и то она у них еретическая
4) Ну а стёб по поводу Каверина улыбнул )) Хотя кто знает? Пути Господни неисповедимы. Мож Господь одним взглядом настоящего Православного Патриарха перевернет душу предводителя еретиков? Чудеса бывают.

М.Яблоков 10.11.2015 в 06:59:49

Андрею.
Изменив Символ веры, католики находятся под соборной клятвой. О какой благодати может идти речь?

Виктор П. 10.11.2015 в 00:15:15

Сельскiй бригадиръ 08/11/2015 в 17:18:56
***Каверин, перестань стебаться!***
Проблема в том, что он не стебётся... Проблема, конечно, не его: у него уже всё ок, судя по всему. Ну, раз он так пишет. Проблема наша.

Андрей 09.11.2015 в 23:42:38

Цитата из статьи:
"Для Священного Предания Русской Православной Церкви Римо-католицизм – это нечеcтие, ересь... А в нечестии отсутствует благодать как таковая, и никакой понтифик не способен ее преподать. Неужели православные священники из ОВЦС этого не знают?" (с)
Упомянутые "священники из ОВЦС", да и многие другие, не считают католиков безблагодатными еретиками. По вопросу о ереси католиков, о типе этой ереси, и какие выводы из этого следуют, нет единого мнения. Одному Богу известно, может ли, и в какой степени, присутствовать благодать у католиков, особенно у простых верующих. Уже около трехсот лет в Русской Церкви принимают в православие католиков официально через покаяние, хотя негласно существует и практика принятия через крещение. Католических священников принимают в православие в сущем сане, по икономии.

М.Яблоков 09.11.2015 в 11:48:58

Лине.
///перешли в Православие несколько тысяч униатов - эмигрантов с Закарпатья///
А потом обратно возвернулись на свою блевотину. Это еще та братва...

Лина 09.11.2015 в 11:28:37

*Епископ Алеутский и Аляскинский Тихон (Белавин)*
Тогда шли разговоры о переходе англикан в Православие. Может в этом причина появления этого единичного снимка? Святитель Николай Японский записал: "Меня немного передернула эта картина – к чему это Тихон в архиерейской мантии затесался сюда?..", "Где догмат – там нам нельзя ни на иоту уступать или мироволить ни протестантам, ни католикам. Не следовало бы и Преосвященному Тихону, в Америке, являться в мантии на ординации епископального бишопа".
У этой фотографии появилось даже особое название. Мне кажется, вы лучше меня это всё знаете! Интересно, что при епископе Тихоне перешли в Православие несколько тысяч униатов - эмигрантов с Закарпатья. Вот кому нужно молиться об остановке кровавого прозелитизма на Украине! И безкровного у нас.

М.Яблоков 09.11.2015 в 07:50:20

Максиму.
Это давно известная байка про то, что свт. Лука якобы причащал католиков.

р.Б.Ирина 09.11.2015 в 06:53:28

"... А возможно и сам Римский понтифик в ходе этой встречи задумается о печальных плодах либеральных западноевропейских содомских «ценностей»"...
:))) "Не смешите мои тапочки!" (с)
Мирное сосуществование различных конфессий христианства необходимо, и тут, действительно, надо договариваться на верхах. Непонятно только, почему для этого надо ехать к папе и целовать ему ручку?.. какое нам дело до Италии? У нас внутри РПЦ проблем выше крыши. Когда уберут филокатоликов из высшей иерархии и из духовных заведений?!

Пётр Цыганков 09.11.2015 в 06:23:31

<...> Бенедикт был католиком, он сделал почти всё, чтобы настоящие католики (Лефевристы) воссоединились с Римом, но не успел. Анафема с них снята (с 4-х епископов), официально они члены католической Церкви, но ни административно, ни как-либо ещё Ватикану не подчиняются. Вопреки распространённому заблуждению, Бернар Фелле (лидер "лефевристов") сотоварищи - это не маргинальная группа, а весьма популярное движение, влияние которого сильно преуменьшено....

Максим 08.11.2015 в 23:47:47

Сельскому бригадиру.
Папа, как пес метит свою территорию, у него даже чин по-моему есть целования земли.
Постскриптум 1987 года: этот текст написан в 60-е годы. Кто мог тогда предугадать, что с 1978-го целование земли снова войдет в моду. В 1978 году римским папой был избран кардинал Войтыла. Уже то, что этот папа оказался любителем горных лыж, могло заставить кое-кого задуматься. Мало того, он путешествует. Он путешествует так много, что родился плоский каламбур: «Какова разница между Богом и папой? Бог повсюду, папа повсюду уже побывал». И ничья земля не остается нецелованной. Не успеваем мы увидеть на экране посадочную полосу, как тут же рядом обнаруживаем преклонившего колени и целующего землю папу. «Где сегодня папа?» - спрашивают дети перед телевизором – «Почему он не целует землю?» Наша земля вымощена папскими поцелуями. Один швейцарский гвардеец рассказал мне вот что: мол, у самого папы голова уже кругом идет от бесконечных путешествий. Часто он сам не знает, где находится. Когда в мае этого года папа вторично посетил ФРГ, то сразу после поцелуя эскалатора в кельнском аэропорту он заметил: – In Germania Occidentale sumus. Кардиналы оцепенели. Как он догадался? – Знакомый вкус, - объяснил Иоанн Павел II с мягкой улыбкой.

Максим 08.11.2015 в 23:04:36

Ну что ж давайте тогда уж до конца "рубить правду матку". Будем следовать учению "отцов" и причащать католиков.
"В отчетах уполномоченных Совета по делам Русской Православной Церкви и Совета по делам религиозных культов содержатся скупые сведения о звучавшем под спудом диалоге. В центре него, без сомнения, находился архиепископ Лука. Святитель считал, что не только православные, но и верующие других конфессий сообща могут противостоять духовной деградации общества. В документах Совета по делам религиозных культов сохранился любопытный рассказ о том, как архиепископ в 1948 году «прибыл в молитвенный дом евангельских христиан-баптистов в сопровождении двух монашек и одного священника». «Его приветствовал пресвитер общины Костюков. Лука выступил и заявил, что прибыл к ним, как к верующим в Единого Бога, и что он надеется на распространение веры в народе». Немедленно были приняты меры: «За допущение на кафедру архиепископа Луки Костюков предупрежден старшим пресвитером». После этого визита глава Крымской епархии попытался сходить и к адвентистам. Но уполномоченный СДРК был начеку, и у руководства адвентистов желание встретиться отпало.
Особо стоит отметить отношение святителя к католикам. В отчетах уполномоченного СДРПЦ сохранилось письмо одного из священников кафедрального Троицкого собора о том, «что Лука незаконно заставил его причащать католиков... Я волю Луки выполнил только потому, что он, вызвав меня, сказал: «Если ты не будешь исповедовать и причащать католиков, ты мне не нужен, я тебя из собора уволю». Отец Луки, насколько мне известно, был католиком, не лучше его и Лука, поэтому он не случайно окружил себя западниками». Здесь, наверное, стоит пояснить, что в послевоенном Крыму не было ни одного католического храма, и требования святителя диктовались исключительно пастырскими соображениями. Что касается православных священников с западных областей Украины, то святой ценил их богословскую образованность и охотно принимал в клир.
Свт. Лука стремился наладить добрые отношения с католиками и протестантами не только в Крыму. Он пробовал переписываться с заграницей, в 1957 году, скажем, написал письма в Париж и США. Однако до адресата они не дошли, попав в руки Г.Г. Карпова – председателя СДРПЦ. Из этого Лука сделал вывод: «Каждый сверчок знай свой шесток». И перестал писать иностранцам. «Я совершенно не в курсе жизни католической, англиканской, протестантской и других церквей мира», – жалуется владыка. Хорошо было бы, говорит он чиновнику СДРПЦ, если бы наше правительство дало право и свободу переписки с заграницей не только Патриарху Алексию, но и нам, епархиальным епископам."

Автор публикации 08.11.2015 в 22:26:50

Лине
***Приведите, пожалуйста, из жизни Святых Отцов примеры встреч с главами еретиков, когда вероучительные истины оставались стоять за дверями аудиенции?***
Ну вот один из примеров:
Епископ Алеутский и Аляскинский Тихон (Белавин), ныне святой нашей Церкви, присутствует на хиротонии англиканского епископа Региналда Веллера (Reginald Weller) в 1900 году.



Тут обязательно следует сделать пояснение.
Необходимо всегда различать:
1. просто встречу с инославными еретиками без сослужения с ними или встречу без совершения церковных обрядов, что экуменизмом не является, и
2. совместное сослужение или совершение каких-либо совместных церковных обрядов (например, целование руки римского папы), а также встречи, на которых происходит рассмотрение вопросов о пересмотре канонов или вероучительных истин Православия, что и составляет суть экуменизма.

Лина 08.11.2015 в 22:12:41

*Многих ревнителей не по разуму, неверно понимающих саму суть экуменизма...*
Приведите, пожалуйста, из жизни Святых Отцов примеры встреч с главами еретиков, когда вероучительные истины оставались стоять за дверями аудиенции?

Сельскiй бригадиръ 08.11.2015 в 20:56:57

Максиму.
@весь соблазн и пагубные последствия от встречи Патриарха с папой.@
Поясните, в чем конкретно будут эти "пагубные последствия"? Кроме чисто репутационных.

Максим 08.11.2015 в 20:34:12

Извините конечно, но и нынешний Патриарх лобызал руку папе будучи митрополитом и председателем ОВЦС. А то ловко получается у автора статьи: во всем виноват страшный ОВЦС, а Патриарх всё делает правильно. А то, что к примеру еп. Антоний был личным секретарем у Патриарха, а митрополит Иларион 5 лет возглавлял секретариат по межхристианским связям ОВЦС под руководством митр. Кирилла - это ничего не значит? Рыба гниет с головы и прискорбно, что уважаемый автор не понимает или не хочет понимать весь соблазн и пагубные последствия от встречи Патриарха с папой.

Ирина 08.11.2015 в 20:34:04

Митрополит Иларион Алфеев всегда с таким обожанием смотрит на Пап, с которыми встречается...

Геннадий 08.11.2015 в 19:34:53

Окна овертона...

М.Яблоков 08.11.2015 в 18:42:39

Не надо их удерживать от вероотступничества. Пусть отрекаются от Православия и Христа! Но только явно. "Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится... Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его." (Откр.22,11-12).
"Прежде того времени, когда возникнет ересь, которая может привести в затруднительное положение, никто не должен уходить, чтобы не сбылось на нём слово Писания: "Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним" (Притч.28,1). Когда же она обнаружится, тогда должно сделать сие, по страху Божию и с совета духовных отцов." (Преподобных отцев Варсонофия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников).

Олег из Москвы 08.11.2015 в 18:30:45

Для чего всем православным наблюдать такой соблазн, как встреча Патриарха и папы? Какая у нее цель, в чем ее необходимость? Протестовать против однополых браков можно и другими средствами. А если не это, то что? Какая еще могла быть цель? Нет ее. Общения с католиками не хватает? Пусть по скайпу общаются, чай не 19 век на дворе, современная техника позволяет. А необходимости в личной встрече нет. Любая подобная встреча не будет иметь никакого миссионерского значения. Более того, она посеет соблазн среди православного народа, и соблазн весьма великий.
Что касается видео, то лично у меня возникает вопрос: а для чего вообще нужен этот ОВЦС? В чем его практическая польза? Руки еретикам целовать? Нельзя быть православным и целовать руки папе. Либо одно, либо иное.

Россиянин 08.11.2015 в 18:23:32

Любая измена и любое падение начинаются с малого. Когда большая измена тщательно скрывается, то его можно обнаружить по малым признакам.

Николай Обухов 08.11.2015 в 17:50:04

Для чего Патриарху Кириллу встречаться с папой? Все вопросы уже давно решены. Ничего нового никто не придумает.

Сельскiй бригадиръ 08.11.2015 в 17:18:56

"Папа со всей своей много-много миллионной паствой перейдет в Православие".
Каверин, перестань стебаться!

Лебядкин 08.11.2015 в 17:18:36

БО самосливается?

Лия (Минск) 08.11.2015 в 17:15:44

"возможно иной римо-католик после встречи Папы и Патриарха заинтересуется Православием и попросит принять его в лоно нашей Русской Церкви" - а если наоборот: ...иной православный после встречи ...?
"Папа со всей своей много-много миллионной паствой перейдет в Православие" - смешно же. От меня ничего не зависит, но я против таких встреч.

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс