Богородица

Актуальные статьи

О скрытых причинах отставки протоиерея Всеволода Чаплина

26.01.2016

В нашумевшей отставке председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества прот. Всеволода Чаплина нет никакой политики в традиционном понимании этого слова. Либералы интерпретируют отставку о.Всеволода как? О. Всеволод что-то такое не то сказал в публичном пространстве, за это его и уволили. И начинают гадать: то ли это со «священной борьбой» в Сирии связано, то ли ещё с чем. Ну, и естественно, начинаются всякие глубокомысленные измышления по поводу того, что вот, дескать, излишне фундаменталистские речи Чаплина не устроили Патриарха, и тот принял правильное решение. Все это полная ерунда. Никого принципиально отличного от того, что озвучивал сам Патриарх, о. Всеволод не говорил. Если бы это было так, то его в любом случае не стали бы увольнять в таком стиле, когда один из ближайших и доверенных сотрудников первого лица Церкви узнает о своём увольнении из прессы. В действительности, как удалось реконструировать, дело здесь не в политике, а совсем в другом. Самое смешное в том, что Чаплин действительно поплатился за свой невоздержанный язык.

И самое главное: «отец Сева» (как его ласково называют в узких кругах) играет сейчас за «шефа» или против? Понятно, что против, то есть прямо на снос, и угрожает тому, что он не досидит на своей нынешней должности до 2017 года. И кроме того, он на каком поле играет: на условно консервативном, как все последние годы, или на либеральном? Все видят, что не просто на либеральном, а на радикально либеральном, внося предложения в духе «группы Белковского». Например, предложения о.Всеволода о выборности священства и епископата. Найдете весьма интересные переклички! Ну какое значение здесь имеет, руководит ли им просто личная обида или ещё что-то? Главное – результат!

На мой взгляд, происходит блестящее подтверждение моих летне-сентябрьских прогнозов: цветная революция в РПЦ теперь уже реально началась и идёт полным ходом. Цель – снос Патриарха, дезорганизация системы управления в Церкви и большой раскол. При этом наиболее тревожным выглядит то, что помимо внешней игры, факт которой приходится доказывать, налицо первый фактор, необходимый для успеха любой «цветной революции»: неполная, скажем так, адекватность правящего субъекта, его подверженность разным влияниям, вплоть до неумения предотвратить предательство даже со стороны ближайших членов своей команды.

Необходимо учитывать также и общемировой контекст. А он таков, что Россия как исторический субъект, историческая Россия, со всей её системой ценностей и институтами приговорена к уничтожению. Но сделать это путем внешней агрессии затруднительно, поскольку у России есть ядерное оружие. А этот Путин, кто его знает, он, конечно, в своем роде довольно системный человек, но в то же время какой-то непредсказуемый. Вдруг возьмёт да и нажмёт на кнопку!..

Прежде чем обратиться снова к истории с прот. Чаплиным, необходимо всё же снова, пусть и в качестве некоторого повтора, напомнить общий контекст, теперь уже в его собственно церковном аспекте. Я, помнится, не раз указывал на то, что Патриарх Кирилл пришел к власти под знаком либеральных реформ. Собственно, это все признают. Вот и, пожалуй, самый умный и опасный человек из числа церковных либералов – С.Чапнин – в своем последнем интервью говорит об этом. Некоторые процессы я тогда наблюдал просто изнутри, входя в состав рабочей группы по подготовке документов Архиерейского собора 2008 года, а самого Патриарха Кирилла знаю где-то года с 2002, когда он был еще митрополитом и председателем ОВЦС. Не раз беседовал с ним один на один. Это сложный элитный человек; там, где у нас с вами три мысли, у него тридцать три. Всякая византийщина, недомолвки, намеки, полунамеки, фигура умолчания (притом что собеседник понимает, о чём именно умалчивают, а сам он знает, что собеседник понял) и проч. – вот его фирменный стиль. По крайней мере, таким он был тогда.

И вдруг в одночасье человек стал стремительно меняться буквально на глазах, стал напоминать, я извиняюсь, просто танк какой-то, что, не разбирая дороги, прёт к цели. То есть прямолинейность в нём была всегда, но он умел её тщательно скрывать, когда надо. А надо ведь практически всегда! А тут вдруг словно маски спали… Это стало происходить весной 2008 г., когда президентом был избран Медведев. Так что в конечном счете Патриарх Алексий умер от сердечной недостаточности, с одной стороны, неожиданно, а с другой – как-то удивительно «вовремя». Я глубоко убежден: Кирилла ставили «под Медведева». Не скажу со стопроцентной уверенностью (так и никто не скажет, кроме самых непосредственных игроков), но некоторые полагают, что 2009 год был нужен для 2012-го, когда, согласно некоторому плану, новый Патриарх должен был поддержать спектакль под названием «митинги либеральной оппозиции» (в просторечии именуемые у нас «болотом»), чтобы помочь убедить Медведева в необходимости отправить в отставку правительство во главе с Путиным и перед самыми выборами лишить того всяких административных рычагов. Всё оказалось не так просто, включая личность самого Медведева и его отношения с Путиным.

Однако к 2012 году ситуация изменилась. И основное здесь заключается в том, что «болотные» вдруг стали проигрывать. Патриарх – человек сложный. Это он в Церкви модернист, а во внешней политике, так сказать, «в мiру», давно уже к тому времени был умеренный консерватор. Человек умный, хорошо знает Запад. Я глубоко убежден, да что там говорить, просто знаю, что весь этот «Евросодом» ему совершенно искренне не нравится. И не раз он на рабочей группе весьма нелицеприятно высказывался по адресу всего этого безобразия. Мне думается, что его эволюция во многом сродни эволюции папы Бенедикта XVI: от либерализма времён Второго Ватиканского собора к умеренному консерватизму.

А здесь ещё произошел решающий перелом во внутриполитической борьбе в России. Патриарх увидел, что Путин начинает выигрывать ситуацию, которая ещё в декабре 2011-го многим казалась очень тревожной, а Путин, в свою очередь, понимал, что поддержка Церкви для него очень важна. Мне кажется, что этот такой естественный, как нам видится теперь, политический шаг – лучшее, что сделал в своей жизни Патриарх Кирилл, и на Страшном суде ему это, несомненно, зачтётся! Так что я склонен, в общем, согласиться с мнением, что в феврале 2012-го Россию спасли те, кто организовал митинг на Поклонной горе, и Патриарх Кирилл.

Ну а дальше наступило время издержек. «Либеральная башня» российской власти начала ему мстить. А поскольку для этих незамысловатых людей разницы между институтом и главой института никакой нет, то и пошла лобовая атака на Церковь, которую кто-то почти сразу окрестил информационными гонениями. «Пусси» сплясали в ХХС уже в 20-х числах февраля, то есть ещё до президентских выборов, ну и понеслась история с нанопылью в элитной квартире троюродной сестры и сверхдорогими часами, исчезающими в «фотошопе»…

И за два месяца – между выборами президента и инаугурацией – либералы успели выкатить Патриарху одну серьёзную предъяву. Почти никто не обратил на это внимания! Имею в виду публикацию Божены Рынски на сайте «Эха» по церковным финансам, где в стиле холодного спецотчёта, просто какого-то спецслужбистского «слива» были перечислены разные финансово-коммерческие структуры, с которыми якобы связан Патриарх и РПЦ в целом и вкратце охарактеризована их деятельность. Это был действительно серьёзный сигнал, в стиле «последнего китайского предупреждения». И совершенно понятно, что формальный «автор» здесь абсолютно не при делах.

Ведь кто такая Божена Рынска? Не блещущая особым умом светская обозревательница, специалистка по «гламуру». Её дело как раз – дорогие часы и модные гаджеты, а также секс-скандалы в богемной среде и прочие радости жизни, а отнюдь не серьёзные темы. А что может быть серьёзнее глобальных финансов! Ясно, что ей просто дали подписать материал. И хотя никакого криминала или компромата в сюжете не было, подтекст, на мой взгляд, был очевиден: «Будешь плохо себя вести, выкатим совсем серьёзное». Кстати, перешедший теперь на сторону либеральных врагов Церкви и Патриарха о. В.Чаплин в своих последних высказываниях к чему обратился? Именно к теме церковных финансов!

А дальше – вступил в должность Путин, и ситуация как-то в целом «устаканилась». Однако машину либеральных СМИ так просто не остановишь, не говоря уже о том, что Путин ею не управляет.

И что же оставалось делать Патриарху? Здесь-то и сказалась моя давняя правота. Еще весной 2009 г., когда они только пришли к власти с твердым намерением реализовать план церковной «перестройки» и у них было заметное невооружённым глазом головокружение от успехов, я им прямо и твёрдо сказал в одной из статей (многие тогда снисходительно посмеивались): 1) главная опасность для Церкви – не «справа», а «слева», с либеральной стороны и 2) единственный путь для вновь избранного Патриарха – опора на церковно-консервативное большинство. И вот в конце апреля 2012 г., после двух месяцев антицерковной истерии в либеральных СМИ, был собран молебен у ХХС, основу которого составили отнюдь не реформаторы-«миссионэры», а вполне традиционные православные люди, и Патриарх Кирилл сказал свою знаменитую фразу о «предателях в рясах», имея в виду, естественно, оранжево-болотное лобби в Церкви, которое так любит рекламировать, например, тот же «Правмир», а также всевозможные раскольники. После этого и стала пробуксовывать пресловутая перестройка в Церкви, а Патриарх вместе с о. В.Чаплиным – стал в своих публичных выступлениях наращивать консервативно-патриотическую риторику. 

Но вся разница в концентрации, которая стала заметно усиливаться. Да и сам вектор стал всё больше разворачиваться вправо. Будучи атакуем машиной либеральных СМИ, заведённой недавними союзниками – либералами во властных структурах, Патриарх всё в большей степени как политический игрок стал играть на консервативно-патриотическом поле.

Так всегда бывает: сколько ни играй в разные реформы, как припрёт – кроме народа, спасти некому, приходится, пусть и невольно, опереться на консерваторов. Этот путь многие властители прошли. Перечислять не буду, это отдельная тема, но сразу вспоминаются, например, имена Александра I и Сталина.

Но тогда, весной 2009 года, всё было совсем иначе. Тогда Патриарх и его окружение ещё самозабвенно купались в либеральном «шоколаде», питаясь иллюзиями, что так будет вечно. И вся чапнинско-кураевская «перестроечная» рать радостно им поддакивала. И тут стряслась знаменитая проповедь в Неделю Православия весной 2009-го. Основной посыл был прост, как мычание: главные враги Церкви – это мы, ревнители веры. Невозможно было проговориться яснее! 

На данный момент других начальников у нас, увы, нет, а холодный аналитический вывод просто кричит о том, что если сейчас Патриарха снесут, то вся система завалится и погребёт нас под своими обломками, как это уже случилось с СССР. В этом всё дело, в этом главный парадокс, если так можно выразиться, экзистенциальной ситуации патриота и консерватора. Созданная система очень плоха. Но обрушение её (к чему упорно подталкивают либералы и присоединившийся к ним теперь о. В.Чаплин) – ещё хуже! Поэтому, как христианин и патриот, я не могу остаться в стороне, спокойно наблюдая за катастрофой, что разворачивается на наших глазах, обладая при этом стопроцентной уверенностью: никакой благодарности от системы никогда не дождёшься, она на это не способна.

Но вернемся к отставке прот. Чаплина. Что бы ни сопутствовало его отставке и последующим событиям, но факт подтверждения моих прогнозов налицо: буквально, что называется, на ровном месте возник конфликт правящего субъекта и одного из его самых доверенных, ближайших сотрудников. Это вернейший признак приближения «цветной революции». Что же касается самих высказываний «о. Севы», то в них, наряду с очевидными, есть предельно простые и при этом крайне загадочные пассажи. Рассказ о неполной, скажем так, адекватности «шефа» весьма любопытен и опять-таки на все сто подтверждает мои прогнозы.

Но есть в высказываниях Чаплина и загадочные моменты. В этих пассажах он явно выступает не столько от себя, сколько, как представляется, от чьего-то коллективного имени. Первая загадка – это «торжественное обещание», что Патриарх на своей должности не доживёт до 2017 года. Вряд ли даже в состоянии крайнего раздражения о. Всеволод может считать себя прозорливцем, знающим «времена и сроки». Дата естественной смерти Патриарха ему, как и всем нам, неведома. Вряд ли также он стал бы угрожать бывшему «шефу» смертью насильственной. Тем более что Патриарха охраняет ФСО, а снять его может только Путин, который этого не сделает хотя бы потому, что ему Патриарх нужен как фактор стабильности в обществе и политический союзник. Намекать на церковно-канонический путь отстранения Патриарха также было бы весьма глупо со стороны о. Всеволода; ясно, что это также практически невозможно. Значит, остаётся лишь одна возможность: шантаж с целью вынудить добровольный уход. Зная характер Патриарха, могу сказать, что это тоже вряд ли, но это хоть как-то обсуждать можно. 

Можно ли сейчас всерьёз рассчитывать на добровольный уход Патриарха? Если вы помните, папу Бенедикта XVI сносили, атакуя по двум направлениям: сексуальных скандалов среди клира и финансов, глобальных финансовых злоупотреблений, в частности, в связи с деятельностью Банка Ватикана. Незадолго до отставки папы Банк Ватикана вынужденно приостановил операции и заблокировал карты, что привело к огромным потерям. А накануне того дня, в который папа объявил, что добровольно уходит, состоялась его встреча с великим магистром Мальтийского ордена. По негласному международному «разделению труда» мальтийцы как раз контролируют финансы.

И вот недавно лишаются лицензий Эргобанк и Внешпромбанк, а ведь в этих банках «зависли» счета на миллиарды руб. средств Московской Патриархии и многих Православных организаций, включая крупнейшие монастыри РПЦ.

Напомню лишь, что Центробанк РФ, который в принципе может отобрать лицензию у кого угодно, контролируется отнюдь не Путиным, а либеральным проамериканским правительством Медведева. Если вспомнить то, о чём мы уже упоминали, а именно – что весной 2012 года ключевой «наезд» на Патриарха и РПЦ, сформулированный в статье, подписанной Боженой Рынской, касался именно церковных финансов, а сейчас на эту тему любит порассуждать небезызвестный А.Невзоров и неожиданно зашедший на это поле прот. В. Чаплин, то все это наводит на довольно-таки тревожные мысли.

Ещё одна странность заключается в высказывании прот. Чаплина о том, что «Патриарх – это коллективный проект», о чём тот, по мнению о. Всеволода, подзабыл. Сразу возникает вопрос: о каком коллективе идёт речь, от чьего имени это высказывание? Всех этих пиарщиков во главе с самим собой, которые обслуживали Патриарха перед его избранием в предсоборный период? Так это просто смешно, он не может быть настолько глуп. Этих молодых епископов, которых в количестве почти двух сотен Предстоятель нарукополагал за время своего патриаршества? Не менее смешно и глупо; это как раз они – проект Патриарха, а не он их. Быть может, новый оппозиционер Чаплин толкует о соборности Церкви, о том, что критерий истины в ней – «принцип рецепции», о том, что непогрешима, по православному представлению, лишь вся церковная полнота, а отнюдь не Патриарх, и тому подобных возвышенных богословских материях? Но тогда здесь неприменимо слово «проект». Ибо «проект» – это всё-таки что-то актуальное и конкретное, а не общие богословские принципы! Так от имени какого же «коллектива» вещает о. В.Чаплин?

На мой взгляд, в свете всего, что мы сказали выше, достаточно очевидно, что речь идёт о коллективе «либеральной башни» российской власти, другой возможности я не вижу. Ну а связь её с Западом известна всем. Если это так (а это единственное разумное объяснение неожиданной «отвязанности» в поведении отставленного синодального чиновника, его своеобразного «бесстрашия»), то тогда выходит, что капитализация отставки уже произошла, и игравший последние годы роль «церковного консерватора» Чаплин ныне зависит от тех же кураторов, что и Кураев. И вот это уже крайне тревожно!

Но главная странность носит всё же предельно общий характер и лежит на поверхности. Не вполне ясно, как может человек так стремительно эволюционировать? Ведь совсем недавно он озвучивал крайне консервативные взгляды, например, недавно написал и опубликовал текст, который многие сочли просто консервативным манифестом! А теперь, после увольнения, стал завсегдатаем либерального антироссийского «Дождя» и тому подобных ресурсов. Как это может сочетаться в одном человеке? Должны же быть какие-то идеологические и политические принципы, которые у серьёзного человека, бесспорно, должны превалировать над личными обидами и комплексами. Или для этих людей политика и идеология – это не всерьёз, а просто какая-то постмодернистская игра? Если так, то я поздравляю нашего Патриарха с таким качеством даже ближайших кадров! Безответным (и самым важным) остаётся здесь другой вопрос: его самого-то это устраивает?

Прот. Чаплин, конечно, человек мутный, это давно известно. Но всё же я думаю, что ситуация вокруг него скорее всего носит характер более сложный, чем кто-то думает. Путем аппаратной интриги, тонко используя его слабости, его разыграли в нужную сторону, стравив с «шефом» и отчасти (до конца это сделать пока не удалось) развернув идеологический вектор его высказываний. Нечто подобное сейчас пытаются сделать с Путиным и Рамзаном Кадыровым. Но, согласитесь, что и сам Чаплин вполне сознательно побежал на либеральное поле, в силу своей изначальной двойственности. Всеми своими телодвижениями после отставки он словно сигнализировал либералам: «Ребята, я свой, я отнюдь не какой-то там отмороженный фундаменталист, со мной можно разговаривать, можно иметь дело!»

Что же касается, так сказать, содержательной стороны чаплинских высказываний, то в них, как представляется, содержатся достаточно очевидные опасности. Взять хотя бы его «петицию» по поводу выборности священников и епископов. Вот кем нужно быть, чтобы не понимать, что это как раз и есть вернейший, самый короткий путь к достижению главной цели «цветной революции» – к слому системы управления в Церкви, ее дезорганизации и хаосу, после чего всегда наступает время Майдана и внешнего управления после его «победы». У нас не только нет внешних формальных условий для этой выборности (например, хотя бы формального членства в приходах), но отсутствует главное необходимейшее условие, без коего эта благая идея превращается в профанацию: такой же уровень духовной жизни, такой же градус духовного напряжения, какой был в древней Церкви. Механический перенос норм древнехристианской харизматической эпохи в наше апостасийное время, формально-механический отрыв традиции от истории – это типично протестантский, модернистский ход мысли. Я знаю целый ряд московских приходов (в том числе и тот, где молюсь сам), в которых вчерашние прихожане, получив богословское образование, стали клириками своего храма, но всё это происходит при негласном консенсусе между настоятелем и «костяком» общины, безо всякой формализации и голосования на приходском собрании. Совершенно понятно, что, будь формально введена пресловутая выборность, либеральное меньшинство, поднаторевшее в выборных манипуляциях, непременно переиграет инертное и чуждое политических хитростей и манипуляций консервативное большинство (как это случилось, например, на Втором Ватиканском соборе); в качестве «избранных народом» клириков нам навяжут всякие кочетковские кадры, в достаточном количестве подготовленные в рассаднике ересей и новшеств – кочетковском «Свято-Филаретовском» институте! А дальше, введя в Церкви псевдособорную демократию и подорвав каноническую власть епископата, они произведут переход в режим пресвитерианской церкви и внешнего управления.

Если суть первого этапа всякой «цветной революции» заключается в неполной адекватности самого правящего субъекта, то и путь к её преодолению должен заключаться в том, чтобы убрать эту первую причину, то есть правящий субъект должен хотя бы начать становиться адекватным. Если верна наша догадка о том, что с Чаплиным его разыграли, так сказать, развели и поссорили заинтересованные лица (при всех претензиях, которые можно предъявлять к самому о. Всеволоду), то это является лишним свидетельством того, что в данном направлении существуют большие возможности для «роста».

Итак, выход у Патриарха только один: сделать консервативный поворот реальным, повернуться не в сторону либерального «общества», а в сторону православного народа, что на дух не переносит экуменизм и модернистские реформы.

И в заключение несколько слов о том, зачем я все это пишу. Чапнины и кураевы будут, конечно, глумливо смеяться (что для них естественно, поскольку в Бога они явно не веруют), но главное, что мной движет – это любовь к Церкви. Так сложилось, что я достаточно хорошо знаю и собственно церковную среду, и церковный официоз. Я достаточно рано понял: церковный официоз и подлинная Церковь молитвенников, тружеников и подвижников – это два разных мира. Считаю, что промыслительно попал на работу в Издательский отдел РПЦ в 1990 году, где достаточно насмотрелся на внутреннюю жизнь патриархийной «кухни». Да и потом много приходилось сталкиваться с этим специфическим миром. Так вот, когда я что-то пишу и говорю на все эти темы, и часто во вред себе, если рассуждать прагматически, то почти физически ощущаю за своей спиной эту толщу православного народа, епископов, священников и мирян, далёких от бюрократического нароста «системы». И чувствую, как через них чудесным образом, вопреки нашим и моим личным грехам струится сила Божия, называемая благодатью. Я ощущаю дыхание этих миллионов, через которых дышит Тот, Кто «дышит, где хочет». Это и придаёт силы в самых трудных обстоятельствах.  А дальше – пусть рассудит Господь.


Полная версия статьи на сайте «Аминь»: http://amin.su/content/analitika/10/4379/



Благодатный Огонь



Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Татьяна 04.08.2016 в 01:23:51

Статья плохая. Первое, что бросается в глаза, когда читаешь ее, - это мания величия автора: "да я знаю", "да я там был", "да я и там участвовал", "да я и с этими и с теми знаком", "да я то", "да я сё".
Второе, что бросается в глаза, - кривляние автора. Стиль его речи неестественный, натянутый и весьма примитивный. Кроме того, текст не от души идет, а словно высосан из пальца и пересыпан искусственно вставленными умными словами. Много вычурной зауми, мол, посмотрите, какой я умный, и так предложение закручу, и на такие темы заверчу. Так пишут или новички, или те, кто не хочет развиваться. Статью не дочитала. На середине уже тошнить стало от примитивизма и кривлянья. Зачем таких авторов пускают на страницы такого интересного журнала как «Благодатный огонь»?
Третье, что бросается в глаза, - это хамство по отношению к патриарху (будто он неадекватный и пр.). Некоторые сейчас почему-то считают хамство критикой. Но критика это критика, она всегда здорова, вежлива и аргументирована, она касается только сути дела, без перехода на личности. А хамство - это необоснованные и эмоциональные наезды или оскорбления, в данном случае - патриарха. Как тут не вспомнить Новый Завет: "Конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания, а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, ДЕРЗКИ, своевольны и НЕ СТРАШАТСЯ ЗЛОСЛОВИТЬ ВЫСШИХ, тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда" (2Пет. 2: 9-11).

раба Божия София 02.02.2016 в 19:34:40

Спасибо уважаемому автору за ответ. Не понятно все же, как может церковная бюрократия "подменить собой Церковь", возможно ли это в принципе. Ведь бюрократия это просто инструмент администрирования, управления в любой организации. Наверное, Вы имели в виду какое-то иное зло:) Потом, простите, как можно в серьёзной статье намекать на "неполную, так сказать, адекватность" Предстоятеля? Кто из нас знает подлинные причины отставки о. Чаплина и его поведения? "Система" канонична, просто люди несовершенны.

Игорь Б 01.02.2016 в 19:06:19

Агапиту
Агапит, а вы юморист, в таком случае надо нам схлестнутся на сайте Задорнова. <...> ты можешь просмеять Россию, и не заметишь, ведь таких как ты сейчас много. Хотя может я и не прав, по отношению к тебе, просто ты выпил пивка и у тебя хорошее настроение.

Агапит 01.02.2016 в 13:33:08

"Но есть и другое мнение, поднять из могилы Сталина. В общем, мне остается молиться, и снизу немного крикнуть. " (игорь Б.)
Да воскреснет Бог! Так Вы щас где?

игорь Б 01.02.2016 в 07:57:24

По моему мнению, да и не только, не надо было убирать Чаплина, ибо как говорил опытный сыщик, не трогай волка он тебя сам в свое логово приведет. Хотя я про о. Чаплина толком и не знаю, вдруг действительно он переодетый Навальный, и возникла острая необходимость его убрать накануне каких-то событий.
А если серьезно, то мое мнение, да и не только, надо с учетом прежних ошибок и современных реалиях Церковь и государство объединять, а как следствие о безопасности внутри церковного будут следить дополнительные силы. Без идеологии чистого православия наше государство ждет смерть также как и Византию.
Но есть и другое мнение, поднять из могилы Сталина. В общем, мне остается молиться, и снизу немного крикнуть.
СПАСИБО редакции Благодатного огня, многое полезного узнал.

Агапит 31.01.2016 в 19:34:52

В.Семенко 30/01/2016 в 16:42:12 пишет:
@Софии. "Система" плоха тем, что церковная бюрократия в ней собою стремится подменить всю Церковь.@
Всё верно. Но разве не к демонтажу именно такой системы так или иначе призывали сторонники соборных начал в Церкви начиная с 1900-х гг и по настоящий момент? Тут, на БО, получается всё как в той притче: мы играли вам на свирели, и вы не плясали, мы пели вам печальные песни, и вы не плакали.

В.Семенко 30.01.2016 в 16:42:12

Софии.
"Система" плоха тем, что церковная бюрократия в ней собою стремится подменить всю Церковь.

раба Божия София 29.01.2016 в 19:17:45

Здравствуйте, уважаемая редакция Благодатного Огня! Спасибо вам и Владимиру Семенко за эту публикацию. Очень полезная информация к размышлению и просто интересные мысли.
Если позволите, вопрос автору: чем "система"-то так уж плоха? Вы прямо как о. Филипп Парфенов с его обличениями этой самой "системы" пресловутой.
От модератора: Спасибо, София, замеченные Вами очепятки исправили.

Игорь Р 29.01.2016 в 16:34:19

И последний комментарий:
Больше комментировать не буду, чтобы не искушать "завсягдатаев". Извините что слегка взъерошил ваши стройные ряды, зато как сплотились, плечом к плечу, против инородного мнения. Задача была, чтобы люди задумались, что может быть не стоит так легко унижать и записывать во врагов целые слои населения, тем более что среди них вполне могут быть и Христиане, судя по всему цель не достигнута.
За сим откланиваюсь, ой что-то сзади прилипло, ах это ваш ярлычок, оставляю его вам, возможно еще не раз пригодиться.
А сайт замечательный, просто глоток свежего воздуха среди либеральной и обновленческой вакханалии, с удовольствием буду продолжать читать публикации.
С уважением.

В.Семенко 29.01.2016 в 16:31:09

Игорь Р.
Водораздел проходит между теми, кто хочет, чтобы Россия сохранялась и развивалась в своем историческом качестве, как православная держава, и теми, кто согласен на вхождение в Запад на любых условиях, пусть даже и ценой развала самой страны.

Игорь Р 29.01.2016 в 15:32:21

Агапиту:
В яблочко!

Игорь Р 29.01.2016 в 14:52:21

Владимиру Юрганову:
***По сути креаклы - это 5-я колонна. Об этом можно судить по нашему городскому порталу. Сколько там ненависти к Православию и РПЦ! Причем особенную ненависть проявляют представитили меньшиств, субкультур и либеральных структур. Причем комментарии, направленные против либерализма и антиправославия часто непропускаются. Беда в том, что американцы (издательский дом Hearst Shkulev Media (HSM), дочка Hearst Corporation) купили ряд городских поралов крупных россиских городов и через них оказывают влияние, владея 42 городскими сайтами и 48 региональными сайтами.***
Это ужасно! Но почему этот комментарий адресован мне?

Агапит 29.01.2016 в 14:41:53

Прот. Андрей Хвыля-Олинтер:
***Ярослав ‎Кузьминов – ректор Высшей школы экономики с 1992 года, - МУЖ ЭЛЬВИРЫ НАБИУЛЛИНОЙ. Встречается с Теффтом, получает директивы ‎ЦРУ. ***
ТАКИХ разоблачений тут немало. Вот, Медведев, вот, его либеральный кабинет! А вот соответствующая (либеральная) башня Кремля, а вот Патриарх, а вот и Чаплин с Кураевым, иже в Бога не веруют. Есть ещё и предполагаемый православный электорат, которому можно доверить рецепцию соборных постановлений, но отнюдь не примитивные выборы. Господа! У нас что, парламентская республика? Что, Президент, посадивший Ходорковского, изгнавший Березовского и Гусинского, замиривший (уж как сумел) Чечню, вернувший Крым, - не может зачистить либерастов и поменять Медведева на Глазьева? Не смешите мои тапочки... Да он, может, и заменит. На Кудрина. Либералы... Да их каждого можно вызывать в УБЭП и брать за жабры.
Нет, господа, ВВП - это либерал-патриот, вроде Столыпина. Только, конечно, аллюр не тот. А Святейший и рад бы провести модернизацию Церкви, но увы и ах, жизнь сложнее. Реформация же церковного управления в стиле папизма ему вполне удалась.
Ну и вот перед нами два питерца, Президент и Патриарх, два западника-патриота... Вот так Господь управил! Но вы запомните! НИКТО не смеет унижать народ и считать его быдлом. И я против всенародных выборов епископата и клира, но Епархиальное Собрание вполне может выдвинуть 2-3 кандидатуры в Епископы. И Суд Церковный независимый нужен! Считаете вы Кураева, Кочеткова, Чапнина и .т.п. вредителями и предателями - тащите их в Церковный Суд, а там, глядишь, оплатите судебные издержки.
Помните, православной Монархии нет, есть диктатура серых, так что в ответе за всё мы с вами, господа!

Игорь Р 29.01.2016 в 14:35:10

Справедливости ради нужно отметить, что окончательно протесты сошли на нет, после того как в один из митингов Господь послал на митингующих дождь неимоверной силы и кажется даже с градом, я думаю после этого многим стало понятно, что продолжать не стоит.

Игорь Р 29.01.2016 в 14:22:54

Сельскому бригадиру:
***Уверен на все 100%.***
В отношении вас почему то и не сомневался.
***Во ВСЕХ белоленточных митингах (на Болотной площади и на проспекте Сахарова) принимали самое активное участие представители ЛГБТ-сообщества.***
Совершенно верно, и не только ЛГБТ, но и всякие язычники родноверы, всякие нацисты и еще не пойми кто, а главное повылезали либералы 90-х, да и свежие тоже, по этому нормальные люди и ушли от туда и протесты сошли на нет.
***Любое участие в антироссийских митингах (их устроители не скрывают, что цель белоленточного движения - снос законной власти и развал России; пример тому - евромайдан на Украине) несовместимо со званием православного христианина.***
Опять согласен, только простые люди шли не на антироссийский митинг, а что бы выразить недовольство чиновничьим беспределом, и с лозунгами против тарифов ЖКХ, платного среднего образования, развала бесплатной медицины и т.д., но эти лозунги не выгодно было показывать ни власти, ни либералам, по этому на фото тех событий их почти нет. Сносить власть никто не собирался (возможно кроме организаторов либералов) скорее всего, людей хотели использовать вслепую, были призывы идти штурмовать Кремль, но никто не пошел, это подтверждает здравомыслие большинства людей.

Владимир Юрганов 29.01.2016 в 08:36:54

Игорю Р
Ещё раз придется указать, что НА БЫДЛО И НЕБЫДЛО народ разделяют креаклы. По сути креаклы - это 5-я колонна. Об этом можно судить по нашему городскому порталу. Сколько там ненависти к Православию и РПЦ! Причем особенную ненависть проявляют представитили меньшиств, субкультур и либеральных структур. Причем комментарии, направленные против либерализма и антиправославия часто непропускаются. Беда в том, что американцы (издательский дом Hearst Shkulev Media (HSM), дочка Hearst Corporation) купили ряд городских поралов крупных россиских городов и через них оказывают влияние, владея 42 городскими сайтами и 48 региональными сайтами.

Ватник 28.01.2016 в 22:52:21

Сельскiй бригадиръ 28/01/2016 в 17:59:39 написал:
***Болотные стояния 2011-2012гг. чаще всего проходили в воскресные дни, например, 6 мая 2012 г. в воскресение, когда ВСЕ православные выходят не на антигосударственные митинги, а идут в храмы, ибо храмовая молитва в воскресный день - это обязанность православного христианина.***
6 мая 2012 гг. - это не просто воскресенье. 6 мая весь православный мир чтит память Святого Георгия Победоносца. В конце 11-го года, когда начались хождения на Болотную, тоже какая-то дурная привязка к особым дням была. Сейчас правда не вспомню, какая именно.

Сельскiй бригадиръ 28.01.2016 в 17:59:39

Игорю Р
@вы уверены что на Болотной совсем не было Православных@
Уверен на все 100%.
1. Болотные стояния 2011-2012гг. чаще всего проходили в воскресные дни, например, 6 мая 2012 г. в воскресение, когда ВСЕ православные выходят не на антигосударственные митинги, а идут в храмы, ибо храмовая молитва в воскресный день - это обязанность православного христианина.
2. Во ВСЕХ белоленточных митингах (на Болотной площади и на проспекте Сахарова) принимали самое активное участие представители ЛГБТ-сообщества, которые несли свои радужные флаги. Православному в такой веселой компании никак не место. Иначе он - не православный.
3. Любое участие в антироссийских митингах (их устроители не скрывают, что цель белоленточного движения - снос законной власти и развал России; пример тому - евромайдан на Украине) несовместимо со званием православного христианина.

Игорь Р 28.01.2016 в 17:02:10

Удивляет, с какой легкостью произошло разделение людей, с какой легкостью раздаются обвинения и оскорбления целым слоям населения, быдло, креаклы, офисные хомячки, офисный планктон, квасной патриот, все это разжигает рознь и вражду, церковь должна объединять людей, ведь царство разделившееся в себе не устоит.
А теперь вопрос, после которого, у некоторых здесь может возникнуть когнитивный диссонанс. Итак, вы уверены, что в очереди на поклонение Поясу Пресвятой Богородицы или на молитвенном стоянии, не было работников офисов, стилистов, блогеров, не знаю кто у вас еще не в почете, а были исключительно те, кто вас не раздражает, и еще, вы уверены что на Болотной совсем не было Православных, и где в этом случае ваш водораздел по линии "свой - чужой", по линии Православия или по политическим взглядам, или вы "предадите анафеме" всех, чьи взгляды не совпадают с вашими.

В.Семенко 28.01.2016 в 15:31:51

Владимиру Юрганову.
***Молитвенное стояние в разы превышает численность либерально-нацемовских хомячков на Болотной площади... А уж численность поклонившихся Поясу Пресвятой Богородицы вообще подавляет их скудные умы.***
Это факт. А настоящий креативный (то есть творческий) класс - это наши нищие ученые, изобретатели и т.д. а не офисные хомячки. Либералы, как всегда, манипулируют, присваивают чужие смыслы.

Игорь Р 28.01.2016 в 14:38:44

Владимиру:
***оскорбившим народ своими ядовитыми испражнениями: "бюджетники, запутинцы, дворники таджики и фарс".***
"Запутинцы" слово возможно действительно не совсем корректное, приношу свои извинения, т.к. стараюсь уважать собеседников, как бы мне не нравились их взгляды, а в остальном я не знал, что для вас слова "бюджетник, дворник, таджик, фарс" это оскорбления, кстати у меня жена "бюджетник".
***прикидывающийся православным,***
Не знаю, что дало повод так рассуждать, но вы не правы, я Православно верующий, наверное не самый достойный, но Христианин.
***Ты не из жидобандеровско-укронацистской секты "киевский патриархат" случаем?***
Нет, я живу в Подмосковье, укронационалистических идей не разделяю, про либералов уже писал.

Владимир 28.01.2016 в 13:39:05

Игорю Р
Ярлыки и пряники уже навесил ты, пособник либерастов, прикидывающийся православным, но по-сути являющийся злобным, наглым, хамоватым и лживым клеветником, оскорбившим народ своими ядовитыми испражнениями: "бюджетники, запутинцы, дворники таджики и фарс". Ты не из жидобандеровско-укронацистской секты "киевский патриархат" случаем?

Владимир Юрганов 28.01.2016 в 13:32:08

Игорю Р
1) Слово интеллигент - это понятие этническое, и именно по этому стало ругательством среди нормальных людей. Означает оно примерно следующее "неевропеец, получивший европейское воспитание, и стыдящийся своего происхождения". И, как Чехов из себя раба выдавливал по капле, так я интеллигента. В языках европейских народов нет такого слова (именно поэтому переводчики затруднялись перевести такое простое слово), так как нет такого понятия. Интеллигенция есть, а интеллигента (мертворожденного гибрида из внерелигиозного интеллектуала и праведника) нет. Тем более казаться европейцами им не надо - они европейцы по рождению. Интеллигент стремится как бы относиться к латинскому миру, а приходится вязнуть в византийском. В следствие этого он ненавидит русское православие.
2) Неважно значение слова "креативный" в тех странах, откуда оно пришло. Важно значение, с которым его употребляют тут те же креаклы.
3) Слово "быдло" употребляют как раз по отношению к нормальным людям именно креаклы, отделяя себя от прочих, и называя себя "небыдло". См: "Философия небыдла" http://blagogon.ru/digest/416/
4) Именно бесплодные офисные хомячки и креаклы и составили подавляющее большинство толпы с Болотной площади. Чем они и показали никчемность этого сборища.

Игорь Р 28.01.2016 в 13:01:15

Владимиру Юрганову:
***А для того, что вы тут написали, есть иной термин - "творческий".***
Может быть, но с большой натяжкой, все таки самый точный синоним, это смекалка, а слово "быдло" считаю наипоганейшим, которое осуждает и унижает целые группы или слои населения, кто дал такое право?
***"Креативный" в нонешнем понимании означает совсем другое.***
Это в вашем нонешнем понимании слово креативный означает что-то другое, я же написал то, что действительно означает это слово, вы же можете сколько угодно искажать значения слов, на вашем нонешнем языкея я разговаривать не буду, кстати, некоторое время, слово "интеллигент", в определенных слоях, тоже произносилось почти как ругательное, а букву из старорусского алфавита "Херъ", в нонешнем понимании и произносить то стыдно, так что лучше не увлекаться творчеством.

Владимир Юрганов 28.01.2016 в 11:36:05

Игорю Р
"Креативный" в нонешнем понимании означает совсем другое. Это означает "не относящийся к быдлу с его идеей полезности обществу". Как-то так.
А для того, что вы тут написали, есть иной термин - "творческий". Именно люди творческие занимаются полезным трудом - крестьяне, рабочие, инженеры ,врачи, учителя, люди искусства. А им противопоставляются люди "креативных" профессий (креаклы, т.е. краеативный класс) - шоумейкеры с их стилистами, татуировщики, "известные блогеры", куртизанки под видом колумнисток, профессиональные русофобки под маской художников.
А происхождение слова "креативный" не значит ничего. У него уже есть устойчивое значение, отличающееся от первоначального.

Игорь Р 28.01.2016 в 10:37:55

Сельскому бригадиру:
Ну вот наконец то, ярлыки, да как обильно, а то я уж переживать начал, что-то наши комментаторы сами на себя не похожи, "Креакл? Белоленточный? Мыздесьвласть? Низабудимнипрастим? Соболезную."
"Креакл" - это я подозреваю от слова креативный? А знаете что оно означает? Креативность это нестандартное, не шаблонное мышление, по русски смекалка, это то, чем славится Русский народ, креативный ли я, не знаю, но всегда хотел таким быть, так что если этим вы хотели меня обидеть, то у вас не получилось, проявите креативность (извините). Может вы хотели сказать "либерал", вот этим вы действительно обидели бы, но опять мимо, из предшествующих комментариев видно, что мне одинаково не "симпатичны" ни либералы ни их действующие оппоненты.

В.Семенко 28.01.2016 в 10:06:01

Еще, наверно, надо мне ответить отцу Леониду Калинину. Эта работа политологическая, а не богословская. Если на такие темы писать духовно и церковно по духу и по стилю, то это будет проповедь, а не аналитика, а это совсем другой жанр, имеющий принципиально иные цели.

Владимир Юрганов 28.01.2016 в 06:10:28

Бригадиру
Не только "незабудимнипростим", но вспоминается ещё от них и Е-Бел-Дос - "елцинбелыйдомсвобода". Самое интересное, что молитвенное стояние в разы превышает численность либерально-нацемовских хомячков на Болотной площади. И это нацдемов сильно напрягает. Ибо "Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда". А уж численность поклонившихся Поясу Пресвятой Богородицы вообще подавляет их скудные умы. Вот уж чего они не могут простить русскому народу. Что не на митинги в поддержку бандеровцев идут, а поклониться святыне или на выстовку Серова. Они причиной этого считают отсутствие интеллекта у русского быдла. Вот и статья "Нехватка Серова вещества" в gazeta.ru указывает:
"Очередь на Серова выглядит готовым завершением трилогии о современной жизни России, созданной самими россиянами. Сначала была очередь к поясу Богородицы. Потом увлечение нации мифологической попыткой создать Новороссию. Теперь, когда пояс Богородицы уехал домой, в Грецию, не явив России нового чуда, а сакральной Новороссии предсказуемо не случилось, возникла новая очередь за «истинными ценностями». В надежде на новое чудо в очередные для нас «трудные времена». Эта очередь — диагноз (нейтральный, неругательный) состояния общества, находящегося в затянувшихся поисках смысла. Мы хотим понимать, ради чего нам такая жизнь, с такими испытаниями и такими мутными перспективами. Нам хочется некоторой «высшей ясности». Высокой цели, ради которой «вот это вот всё»... Люди у нас, если так можно выразиться, бездушно-духовные... Против закона Димы Яковлева вышло очень мало людей. Против закрытия детской онкологической больницы в Питере вышло человек 200. Против всяческих войн (за бандеровцев. - В. Юрганов) вообще выходят только одиночные пикеты. Зато на выставку Серова и не только Серова люди ломятся десятками и сотнями тысяч, стоят подолгу в очереди."

Сельскiй бригадиръ 27.01.2016 в 19:30:25

Игорю Р 27/01/2016 в 19:12:51
Креакл? Белоленточный? Мыздесьвласть? Низабудимнипрастим? Соболезную.

Игорь Р 27.01.2016 в 19:21:55

В. Семенко:
***В итоге на совещании у Хиллари было принято решение, о котором я говорю. Вам "не верится", а это точно известно.***
Что ж, раз знаете точно, снимаю шляпу. У меня информации по этому вопросу очень мало, по этому на своей правоте не настаиваю.

Игорь Р 27.01.2016 в 19:12:51

Сельскому бригадиру:
***огромное число азиатских и северокавказских гастарбайтеров сгоняли под страхом увольнения с их очень и очень оплачиваемых мест работы.***
***На Болоте добровольно пришедших протестовать «противкровавогорежимадиктаторапутина» было не более 3-4 тысяч. И это при активнейшей агитационной работе Эха и До///дя! Без них было бы ещё меньше.***
Вот это шедевр, такое даже первый канал не выдавал, даже во время всех этих волнений, мне даже не обидно, посмеялся от души, честно. Вы меня простите Селький бригадир, но после такого шедевра мне Вам даже ответить нечего, приводить факты или взывать к совести, даже не приходит на ум.

В.Семенко 27.01.2016 в 19:08:29

Игорю Р.
Численность "Поклонки" - 138 тыс. И это притом, что еще 30 тыс. просто провезли мимо на автобусах. Численность "Болота" при всех огромных деньгах, влитых в него, поддержке либеральных СМИ, полном бездействии правоохранителей на тот момент и полном же молчании федеральных СМИ, а также явном подыгрывании многих чиновников - не более 30. Это вместе с "массовкой. ру". Бригадир прав, не наводите тень на плетень!

В.Семенко 27.01.2016 в 19:07:14

Что касается американцев, то они люди тупые и системные. Аналитики доложили: возможна масштабная гражданская война в России. В их планы на тот момент это не входило. Были более близкие цели - Украина и т.д. В итоге на совещании у Хиллари было принято решение, о котором я говорю. Вам "не верится", а это точно известно.

Сельскiй бригадиръ 27.01.2016 в 18:58:11

Игорю Р 27/01/2016 в 18:30:25
Мне доподлинно известно, что на белоленточный митинг на Болотной площади в декабре 2011 г. клерков и IT-шников из банковских структур, бутиков, редакций либеральнвых СМИ и фирм, а также огромное число азиатских и северокавказских гастарбайтеров сгоняли под страхом увольнения с их очень и очень оплачиваемых мест работы.
Так что не жонглируйте так уж глупо цифрами. На Болоте добровольно пришедших протестовать «противкровавогорежимадиктаторапутина» было не более 3-4 тысяч. И это при активнейшей агитационной работе Эха и До///дя! Без них было бы ещё меньше.

Игорь Р 27.01.2016 в 18:30:25

В.Семенко: ***Митинг на Поклонной горе был задуман теми, кто его инициировал не как "запутинский", а как митинг объединенных патриотов, противостоящих "болоту", то есть движению либеральной оппозиции. Но ближе к делу администрация Президента стала постепенно перехватывать идеологию и оргчасть и в итоге он стал отчасти "запутинским". Возможно это так, в этом случае власть просто испоганила хорошую инициативу, могло бы прийти больше людей и качественно другого состава. "была продемонстрирована "картинка": патриотическая антилиберальная улица явно сильнее.***
Не согласен, митинг на поклонной по "независимым" оценкам ГУВД 138 тыс. человек, по другим оценкам 30 - 80 тыс. это при всем адмистративном ресурсе, со всей страны, Болотная площадь - 30 (оценка ГУВД) - 150 тыс. площадь Академика Сахарова - до 120 тыс. и это при всем противодействии всех силовых ведомств, о каком количественном перевесе, в пользу властей, можно говорить?
***Эта картинка убедила американских товарищей в том, что выиграть сейчас через майдан в Москве не получится, и финансовая и политическая поддержка либералам в этом вопросе была на тот момент свернута.***
Слабо вериться, что бы после такого "блестящего" старта, наши Американские "друзья" свернули финансирование, если бы речь шла даже не о победе, а просто о больших беспорядках, на это дело, там напечатали бы своей "зеленой бумаги" столько, сколько нужно, и даже больше. Просто люди, которые вышли протестовать против произвола власти увидели. кто попытался возглавить это движение, и протест сошел на нет, я не знаю кто организовал протестные митинги, но либералы просто дураки, если бы они не высунули свои всем надоевшие физиономии, то протест мог бы развиваться и дальше, хорошо это или плохо мне не известно, но одно я знаю точно, все эти протесты, не скажу что бы отрезвили власть, но заставили действовать осторожней, некоторые негативные проекты были свернуты или приостановлены.

В.Семенко 27.01.2016 в 16:33:44

Прот. Леониду Калинину.
У меня неоднозначное, скажем так, отношение к ДАМу, но в данной статье ничего критического в его адрес нет. Речь идет о его либеральном окружении. Кто в него входит, здесь коллеги уже достаточно озвучили. Поэтому я не понял, в каком смысле я с ним "расправился".

В.Семенко 27.01.2016 в 16:29:24

Игорю Р.
Митинг на Поклонной горе был задуман теми, кто его инициировал не как "запутинский", а как митинг объединенных патриотов, противостоящих "болоту", то есть движению либеральной оппозиции. Но ближе к делу администрация Президента стала постепенно перехватывать идеологию и оргчасть и в итоге он стал отчасти "запутинским". Но дело не в этом, а в том, что была продемонстрирована "картинка": патриотическая антилиберальная улица явно сильнее. Эта картинка убедила американских товарищей в том, что выиграть сейчас через майдан в Москве не получится, и финансовая и политическая поддержка либералам в этом вопросе была на тот момент свернута. Сейчас начался новый этап подготовки "Майдана" в России.

Игорь Р 27.01.2016 в 14:40:06

Протоиерей Леонид Калинин:
***Очень не понравились Ваши реплики про Д.А. Медведева, с которым Вы "расправились" в два счета, да с легкостью!***
Хотя бы один пример конструктивной деятельности Д.А. Медведева, реклама бадминтона не в счет.

Виктор П. 27.01.2016 в 13:37:38

Из слов автора про "церковно-консервативное большинство", которые он применяет к сегодняшнему дню, следует, что он пишет из какой-то другой реальности (например, из другого времени).

Игорь Р 27.01.2016 в 13:09:54

Сельскому бригадиру:
***Я тоже такое много слышал. От "Эхо Москвы.***
Я Эхо Москвы не слушаю, это однозначно враги, и действующей власти и России в целом, наверное они выискивают весь негатив и вытаскивают наружу, а тут такой подарок, мимо такого косяка они естественно не могли пройти и вещали с упоением, в наших СМИ правды нет, это или "лапша Кремлевская" или либеральная ложь, правда иногда просачивается в таких статьях, но мне нет дела до "эха" и остальных либералов, как сказал один фермер "у меня враги не в Америке, не Госдеп и не Обама, они мне пахать и сеять не мешают, а мешают наши чиновники".

Игорь Р 27.01.2016 в 12:55:28

Смирновой Людмиле:
***Вранье. Мой муж там был. Мы прихожане церкви в Санкт-Петербурге, не очень истовые, но причащаемся регулярно. Однажды увидели в церкви приглашение желающим выехать в Москву для поддержки патриарха Кирилла***
Возможно вы пишете про другой митинг, молебен у Храма Христа Спасителя, а я про "митинг" в поддержку г. Путина на Поклонной горе, указанный в статье.

Анастасия Громыкина 27.01.2016 в 09:58:35

Протоиерею Андрею Хвыля-Олинтер
Для полноты описанной Вами картины не хватает роли председателя правительства Д.Медведева.
Пресс-секретарь Медведева – Наталья Тимакова – жена Александра Будберга, политобозревателя либеральной газеты «Московский комсомолец». Будберг непосредственно курировал белоленточные протесты оппозиции на Болотной в 2011-12 гг.
Итак, антипутинское протестное движение направляется и поддерживается либеральной башней Кремля (той самой пятой колонной во власти).
Далее, жена Д.Медведава – Светлана – подруга жены Сергея Чапнина Ксении Лученко. Сам С.Чапнин друг жены Анатолия Чубайса Дуни Смирновой (учились в школе в одном классе. Именно благодаря Чапнину Дуня Смирнова на последнем классе школы заинтересовалась антисоветской литературой (см. об этом в ю-тюбе: Авдотья Смирнова у Познера).

прот. Андрей Хвыля-Олинтер 27.01.2016 в 09:47:17

В порядке дополнения: Наиболее рьяные группы иудеев уже давно (в России с 1990-ых годов) создали мимикрирующие финансовые структуры, главной задачей которых является внедрение в доверие к православно ориентируемым бизнесменам, предпринимателям, банкирам и доведение их до полного разорения.

Геннадий 27.01.2016 в 09:24:25

Протоиерею Леониду Калинину:
Как Вы относитесь к созданию налогового суперведомства, которое будет следить за путем любого товара, произведенного или завезенного на территории РФ. Ведь это подразумевает априори, что расчёт за любой товар будет проходить обязательно через банки РФ, следовательно у каждого покупателя и продавца обязательно должна быть кредитная карточка, и у каждого покупателя и продавца должен быть счёт в банке. Как это нововведение соотносится с заповедью не отдавать своих денег в рост и не напоминает ли оно всем известные строки (Откр. 13:17).

прот. Андрей Хвыля-Олинтер 27.01.2016 в 08:30:56

Анастасии Громыкиной 26/01/2016 в 23:42:16 а также протоиерею Леониду Калинину.
В качестве справки:
1. Ярослав ‎Кузьминов – ректор Высшей школы экономики с 1992 года, - МУЖ ЭЛЬВИРЫ НАБИУЛЛИНОЙ. Встречается с Теффтом, получает директивы ‎ЦРУ.
2. Высшая школа экономики – ВУЗ, созданный по проекту ЦРУ в 1992 году Гайдаром. Кампусы в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Перми.
3. Эльвира ‎Набиуллина – выпускница программы IVLP (International Visitor Leadership Program), обучающей лидерству. Учреждена при Бюро Культуры и Образования Госдепартамента США в 1940 году Рокфеллером. Выпускница частного американского университета в Йеле, в котором готовили к политической диверсии Навального. Там существует секта "Череп и кости", членами которой являются оба Буша, Джон Керри, Хиллари Клинтон.
4. Набиуллина подписала распоряжение о том, что система управления рисков ‎ЦБ разрабатывается американской компанией Oliver Wyman, которая является бизнес юнитом Marsh & McLennan Companies, Inc. (MMC).
5. Внешний аудитор ЦБ – ‎PriceWaterhouseCoopers.
6. Усилиями Минэкономразвития Германа Грефа ни один госбанк сегодня ничего не может без санкции иностранного оценщика.
Это - один из инструментов глобальной войны с Православием!

Анастасия Громыкина 26.01.2016 в 23:42:16

Протоиерею Леониду Калинину.
"""""Очень не понравились Ваши реплики про Д.А. Медведева, с которым Вы "расправились" в два счета, да с легкостью!"""""
А разве Медведев Д.А. - это не вредитель? Если кто и разваливает сейчас сознательно Россию - то это не Навальный, не Госдеп, а Д.А.Медведев и его экономический блок правительства. У нас Церковь отделена от Государства и видимо поэтому Вы не замечаете, как правительство Д.А.Медведева сознательно гнобит население России. Ведь Медведев, Ливанов, Кудрин, Греф, Силуанов, Улюкаев, Наибуллина - это пятая колонна, обслуживающая интересы США и намеревающая развалить полностью российскую экономику (что у них неплохо уже получается), вернуть Крым Укропии, слить Донбасс... (согласно А.Г.Дугину их правильнее называть шестая колонна).

Смирнова Людмила 26.01.2016 в 22:27:41

Игорь Р 26/01/2016 в 20:32:47
***и от многих слышал***
Вранье. Мой муж там был. Мы прихожане церкви в Санкт-Петербурге, не очень истовые, но причащаемся регулярно. Однажды увидели в церкви приглашение желающим выехать в Москву для поддержки патриарха Кирилла. Муж решил ехать. Выезд в пятницу (или субботу?), спали в автобусе, было "СТОЯНИЕ", и стояли там православные из разных мест, приехавшие по своему сугубому желанию.

протоиерей Леонид Калинин 26.01.2016 в 22:15:16

Автору - Владимиру Семенко.
Не церковно Вы пишете. Голая политика в худших традициях "Эха Москвы", только с обратным знаком! Очень не понравились Ваши реплики про Д.А. Медведева, с которым Вы "расправились" в два счета, да с легкостью!
По поводу о. Всеволода могу сказать одно: человек он глубоко порядочный, но немного "взлетел", смирения христианского не чувствуется в его словах. На своей кухне или в узком кругу можно высказываться, как душе угодно, а будучи Председателем Синодального отдела - нет! Это как в армии - есть своя дисциплина и ее нужно придерживаться, "держа в зубах провода", как это делали наши герои! Но обличать Священноначалие на суде светской прессы и публики - дело не доброе, не полезное и не продуктивное.
Помоги Боже о. Всеволоду в его добрых пастырских трудах, а Патриарху Кириллу - в несении тяжелейшего Креста Русской Церкви! Каждому Бог раздает Свои послушания в Церкви!

Светлана 26.01.2016 в 21:03:44

"Так вот, когда я что-то пишу и говорю на все эти темы, и часто во вред себе, если рассуждать прагматически, то почти физически ощущаю за своей спиной эту толщу православного народа, епископов, священников и мирян, далёких от бюрократического нароста «системы». И чувствую, как через них чудесным образом, вопреки нашим и моим личным грехам струится сила Божия, называемая благодатью. Я ощущаю дыхание этих миллионов, через которых дышит Тот, Кто «дышит, где хочет». Это и придаёт силы в самых трудных обстоятельствах. А дальше – пусть рассудит Господь."
Лучше не скажешь. Народ не с оффициозом. Роль п.Кирилла во всех этих либеральных тенденциях тоже велика, вспомним митрополита Смоленского, который навязывал в Смоленской Семинарии русификацию богослужений. Не думаю, что человек легко меняется в сових убеждениях.
Совершенно верно, что слишком много молодых епископов. Истинные ли это служители Церкви, или послушные исполнители чужой воли? Есть ли у них мужество отстаивать веру, церковные предания? Есть ли среди них такие епископы, у которых в роду новомученники, как например у священников Правдолюбовых? Если все эти епископы выходцы из других религий, то это понятно какой проект.

Сельскiй бригадиръ 26.01.2016 в 20:59:59

Игорь Р 26/01/2016 в 20:32:47
***и от многих слышал***
Я тоже такое много слышал. От "Эхо Москвы". Там на Эхе либерально-русофобский кагал весь 2012-й г. об этом вещал. И про дворников-такжиков, и про принудительно согнанных бюджетников, и что это было фарс и позорище. Ну просто слово в слово.

прот. Андрей Хвыля-Олинтер 26.01.2016 в 20:46:23

Весьма полезная статья, прежде всего для рядовых православных...

Игорь Р 26.01.2016 в 20:32:47

Статья глубокая по содержанию, с попыткой серьезного анализа, но вот что улыбнуло: "в феврале 2012-го Россию спасли те, кто организовал митинг на Поклонной горе, и Патриарх Кирилл". Про Патриарха промолчу, а вот "митинг" на Поклонной, на который принудительно согнали бюджетников под страхом увольнения (некоторых знаю сам и от многих слышал), и дворников таджиков, которым на г. Путина "все равно", идейные запутинцы возможно там то же были, но я таких не знаю, вобщем очередной фарс и позорище. Жду "ярлыков" и "пряников".

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс