Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Царьград. Информационно-аналитический телеканал

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Православие.ру

Русская народная линия

Афонская икона

Православный церковный календарь

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    5332 0580 7018 9424

    ЮMoney (Яндекс-Деньги):
    410012614780266

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

5.06.2017
Николай Каверин

 

В сети появилось обращение иеромонаха Богородице-Рождественского подворья с. Федосьино Арсения (Железнова). Отец Арсений читает Евангелие в праздник Святой Троицы 4 июня вопреки традиции Русской Церкви лицом к народу и произносит после этого пламенную антиэкуменическую проповедь...

Никто не отрицает пагубности экуменизма, и об этом «Благодатный Огонь» постоянно публикует соответствующие статьи. Однако непонятно, как у наших ревнителей и пламенных борцов с «ересью ересей» экуменизмом (между прочим, святые Отцы ересью ересей именовали иконоборчество) может уживаться критика того же экуменизма и богослужебные обновленческие реформы.

Да, молчанием предается Бог. Именно поэтому будет уместным напомнить досточтимому о. Арсению о недопустимости богослужебных обновленческих реформ и экспериментов у себя в храме.

Прежде всего возникает вопрос: а какой миссионерский смысл в чтении Евангелия лицом к народу? Разве и так не слышно? Да, на вечерне 1-го дня Пасхи по традиции Евангелие читается священником или архиереем в царских вратах лицом к народу. Но этот случай специально оговорен Типиконом и тут заложен глубокий смысл этого пасхального чтения: в воспоминание вечернего явления Господа ученикам.

Елена Тростникова как-то писала о чтении Евангелия за богослужением:

«Я хочу видеть не лицо священника или диакона, а затылок! И повернутое ко мне текстом Евангелие. Вот сейчас, когда вижу затылок, когда, если близко стою, вижу развернутые страницы – вот он, церковный корабль! Он весь динамически устремлен туда, вперед – в Царские врата, в Царство Божие, в вечность. Он просто-таки взрезает волны!

Это – боевой клин! И стадо, идущее за пастырем – как на Востоке.

Евангелие – вершина Литургии оглашенных – и есть это боевое оружие, прежде всего. И чем больше оно отзовется (и плод даст) в душах слушающих, тем оно более – боевое оружие. И мы здесь и сейчас, под его предводительством – вместе с предстоятелем.

А теперь развернем на 180 градусов – “к народу”. Происходят – для меня – две печально-очевидные вещи.

1) Пространство замыкается, из клина в круг, пропадает перспектива бесконечности впереди, и алтарь – никак не в фокусе происходящего, вне линии действия.

2) Из единого народа Божия (с предстоятелем) распадаемся на “клир и мир”: на того, у кого Евангелие в руках и кому оно принадлежит, на чтущего и разумеющего (с одной стороны) – и просвещаемых, обучаемых, – с другой стороны, по другую сторону...

Разверни священника к народу – и пропадет единственность Евангелия Пасхальной вечерни, при котором священник овеществляет, являет собою читаемое – как “ста Христос посреде их” после Своего Воскресения. Отец Сергий Правдолюбов из года в год говорит нам про этот вечер, что нельзя не прийти ради этого “лицом к народу”, единственного в году».

А вот мнение епископа Саратовского и Вольского Лонгина (ныне митрополита):

«Чтение Священного Писания в алтаре – очень древний обычай, дошедший до нас с тех времен, когда только еще определялся устав богослужения. Действительно, священник, не только при чтении Евангелия, но и при совершении священнодействий, стоит спиной к молящимся. Это свидетельство того, что он предстоит пред Богом: народ находится за ним. Это образ библейский – образ пастыря, пастуха, который, как известно, идет впереди своих овец, своего стада, и ведет его за собой. На практике это проявляется так: священник возглавляет богослужение, от лица людей возносит молитвы к Богу, и, конечно же, он обращен туда, куда обращен народ <…>.

При чтении Евангелия в алтаре в больших храмах иногда не все слышат слово Божие. Вот почему при службах архиерейских (а архиерейская служба с древнейших времен совершается в крупных храмах, соборах) Евангелие износится из алтаря на середину церкви. И если Вы бывали на такой службе, Вы, наверное, заметили, что протодиакон читает Евангелие на той же самой кафедре, на которой стоит Архиерей – в центре, среди народа, но, опять же, обратившись к Святому Престолу. Лишь однажды в году Евангелие читается лицом к народу: на Пасхальной литургии, когда как бы из дверей Гроба благовествуется о том, что Христос воскрес.

Если проблема в том, что молящимся плохо слышно и не все могут следить за чтением, можно найти простой выход: при современных технических средствах в храмах устанавливается акустическая аппаратура, и, когда Евангелие читается в алтаре, тем не менее, слышно всем.

Кстати, католики после второго Ватиканского собора, который принял массу решений о литургических реформах, “повернули” священника лицом к народу. До сих пор в старинных католических храмах Европы можно увидеть такую картину: древний Престол, который стоит на своем месте – в алтарной апсиде, забыт и заброшен. И есть небольшой столик, как правило, он стоит посреди людей, иногда даже в проходе между скамьями. На нем священник совершает все службы, обряды, повернувшись лицом к народу. Хотя в свое время было очень много сторонников этого нововведения, оно не улучшило восприятие богослужения молящимися, более того, в очень многих католических приходах Европы люди призывают духовенство вернуться к старой практике, которая сохранилась сегодня в Православной Церкви. Так что не случайно наша Церковь сохраняет эту древнюю традицию: она осмысленна и соответствует содержанию евангельской проповеди».

И самое главное. Следует напомнить досточтимому о. Арсению, что в распоряжении патриаршего Местоблюстителя новомученика митрополита Петра (Полянского) от 14 сентября 1925 года чтение Евангелия лицом к народу упомянуто в ряду неразрешенных нововведений. Этот канонический документ в нашей Церкви никто не отменял!

Из Указа Патриаршего местоблюстителя митрополита Петра (Полянского):

C некоторого времени во многих храмах гор. Москвы и Московской епархии замечается введение различных, часто смущающих совесть верующих новшеств при совершении богослужения и отступление от церковного Устава вообще. Как на пример этого можно указать:

1) Совершение литургии при открытых царских вратах с устройством торжественной встречи и облачениями среди храма.

2) Опущение молений об оглашенных на литургии.

3) Чтение Евангелия лицом к народу.

...

13) Введение в богослужебную практику русского языка.

14) Употребление произвольных возгласов и молитв.

15) Произвольное сокращение и изменение богослужебного последования в ущерб молитвенному и праздничному содержанию (выпуск части стихир, канонов, антифонов, в которых картинно и живо изображается Царство Божие, богоугодная жизнь святых, высокая и неизменная радость о Господе даже среди скорбей, — в результате чего остаются только обломки церковного последования). И т. п.

Я решительно заявляю о недопустимости этих и подобных явлений в церковно-богослужебной практике и возлагаю на обязанность о.о. благочинных неослабленное наблюдение в подведомственных им храмах за уставным совершением богослужений без всяких отступлений от богослужебного чина. Напоминаю, что в свое время, не так давно, московское епархиальное начальство в целях введения единообразия и уставности распубликовало «Единообразный чин богослужения для приходских храмов». Предлагаю этот чин к неуклонному исполнению и предупреждаю, что упорствующие новаторы будут подвергнуты мною взысканиям.
 

Патриарший местоблюститель митрополит Петр
благочинный прот. С. Смирнов


14 сентября 1925 г.

Публикуется по: ЦИАМ, ф.2303, оп. 1, № 232, л. 1-3. Машинопись // Сергий Голубцов, протодиакон. Профессура МДА в сетях Гулага и ЧеКа. М., 1999. С.95.

Может быть лучше иным нашим ревнителям и обличителям экуменизма начать с себя и со своих приходов, чтобы требования Типикона, разработанные и утвержденные для нашего спасения, не нарушались, ибо Бог повелел: «не передвигать пределов вечных, которые положили отцы твои» (Прит. 22:28).


P.S. Появилось сообщение, что в сентябре 2017 года иеромонах Арсений (Железнов) ушел в раскол, заявив о том, что он прекращает поминать своего правящего архиерея архиепископа Александровского и Юрьев-Подольского Евстафия и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Поводом для непоминовения, по словам о. Арсения, стала поддержка Священноначалием экуменизма, участие Русской Православной Церкви во Всемирном Совете Церквей, совместные богослужения представителей епископата и клира Русской Православной Церкви с инославными, иноверцами и еретиками, именование представителями Московского Патриархата еретиков «в сущем сане», встреча Патриарха Кирилла с папой Римским Франциском в Гаване и т.д. и т.п. Очевидно, что священнослужитель, отказавшийся поминать за Богослужением правящего архиерея и Предстоятеля Русской Православной Церкви, автоматически перестает быть клириком Русской Православной Церкви и считается находящимся в расколе с ней, ибо иерархичность является основным свойством Церкви.

* * *

Священник Георгий Максимов о том, почему не надо слушать тех, кто призывает не ходить в храмы, где поминают патриарха:


 

Благодатный Огонь




Голосование за статью
 - 
132
 /  - 
26
Комментарии:
Владимир А. 25/09/2017 в 11:52:56
Михаилу Яблокову 19/09/2017 в 22:28:53
Поддерживаю вашу позицию. Однако, по терминологии добавлю. 1-е пр. св. Василия Великого упоминает три возможных состояния отделившихся: еретики, раскольники, самочинное сборище. Двухкратный Собор 861 года под председательством св. Фотия Великого, в 15-м правиле ввел еще одно возможное состояние – канонический разрыв, отсутствующий в 1-м пр. св. Василия Великого. Это следует из того что, о тех, о которых 15-е пр. говорит «достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений» никак нельзя сказать, что они являются «самочинным сборищем» в смысле указанным в 1-м пр. св. Василия: «самочинными сборищами - собрания, составляемыя непокорными пресвитерами, или епископами, и ненаученным народом. Например, аще кто, быв обличен во грехе, удален от священнослужения, не покорился правилам, а сам удержал за собою предстояние и священнослужение, и с ним отступили некоторые другие, оставив кафолическую церковь: сие есть самочинное сборище» Поэтому, канонически, более корректно использовать термин «канонический разрыв», но не «самочинное сборище».
Михаил Яблоков 21/09/2017 в 13:10:29
Игорю Б.
А вам не показалось, что здесь вашего духовного окормления никто-таки не испрашивал? Не берите на себя больше, чем положено.
Игорь Б 21/09/2017 в 01:08:12
Агапиту и Яблокову.
За нападки друг на друга, да и еще прилюдно, Господь вам попустит скорби для вразумления.
Михаил Яблоков 20/09/2017 в 14:55:49
Агапиту.
У тебя глубокое духовное повреждение, Агапит. То ты со "старым" обрядом трясешься, как курица с яйцами, то явных апостатов защищаешь. Это все лишний раз подтверждает, что обновленчество и "старообрядчество" - это одно.
Агапит 20/09/2017 в 13:52:20
***А тебя бы вообще на фронте не оказалась. Драпанул бы при первой возможности*** (М. Яблоков).
Я отслужил срочную в рядах СА, уволился ст. сержантом. Не пропустил ни одних военных сборов. В настоящий момент - капитан запаса. Словесную дуэль с тобой продолжать не намерен, иначе окружающие не увидят разницы между нами. Честь имею!
Михаил Яблоков 20/09/2017 в 13:02:24
Агапиту.
А тебя бы вообще на фронте не оказалась. Драпанул бы при первой возможности.
Агапит 20/09/2017 в 10:30:20
М. Яблокову.
И ты думаешь, что кого-то убедил? Даже и не пытайся, ты сам призываешь к расколам своими абсурдными письменами, хотя бы вот этим: "Я лично считаю непоминовение на данный момент фальстартом, однако не осуждаю непоминающих и не считаю их находящимися вне Церкви. Допускаю, что такая каноническая мера будет вполне допустима в самое ближайшее время. Апостасия священноначалия, увы, налицо".
На фронте тебя бы за твою демагогию расстреляли бы без трибунала.
Наталья Егоровна П. 19/09/2017 в 23:55:45
Удивительно! Оказывается обновленчество может сочетаться с "ревнительством не по разуму". Вернее наоборот. С гнильцом оказались наша "ревнители.
Михаил Яблоков 19/09/2017 в 22:28:53
Насчет иеромонаха Арсения Железнова. Согласно 1-го канонического правила свт. Василия Великого, раскол является безблагодатным. Однако ничего подобного не сказано про т.н. самочинное сборище. Нельзя автоматически считать непоминающих безблагодатными раскольниками! Самочинное сборище - это еще не раскол. Раскол - искусственно созданная параллельная церковная структура (иной алтарь) с синодами и архиерейскими хиротониями. Самочинное сборище - это только община непоминающих во главе с епископом или священником. Никто из святых не называл их безблагодатными. У нас даже в святцах большое количество святых непоминающих, однако они не были раскольниками. Раскольников, как известно, не канонизируют. Непоминающим свое время был и свт. Григорий Палама, когда он отказался поминать патриарха Иоанна Калекаса, причем до его соборного осуждения. Так же и св. Максим Исповедник. Можно привести примеры и других святых. Не так уж все просто, как это излагает свящ. Георгий Максимов... Я лично считаю непоминовение на данный момент фальстартом, однако не осуждаю непоминающих и не считаю их находящимися вне Церкви. Допускаю, что такая каноническая мера будет вполне допустима в самое ближайшее время. Апостасия священноначалия, увы, налицо.
Михаил Яблоков 19/09/2017 в 21:21:26
И еще. Клятвы снимаются только при условии покаяния! А никто каяться и не собирался... Более того, раскольники только посмеялись над беззубым собором 1971 года. Это примерно тоже самое, как Стамбульский патриарх Афиногор "снял" анафемы с католиков ) Смешно ) Клятвы не человеки, а Дух Святой накладывает. Не прельщайтесь, расколофилы.
Михаил Яблоков 19/09/2017 в 21:06:07
Игорю К.
1. Современные бесчисленные "старообрядческие" секты (взаимно друг друга проклявшие) не имеют к старому обряду ни малейшего отношения. Старый и истинный обряд содержит только Святая Церковь Христова.
2. Клятвы на раскольников налагались всеми Восточными Патриархами. Ни один из Восточных Патриархов клятвы не снимал. На Руси снятие клятв продавил экуменист, модернист и филокатолик м. Никодим Ротов, которого самого надо посмертно предать анафеме за антицерковную деятельность.
3. Никакого снисхождения к раскольникам быть не может. И мы с ними не на равных условиях, они - вне Церкви Христовой, вне благодати. Только искреннее покаяние в расколе и отречение от лжеобряда может способствовать их присоединению к Церкви Христовой.
Игорь К. 19/09/2017 в 19:33:02
Михаил, а послания, определения РПЦЗ о старом русском обряде и староообрядцах. Они тоже экуменисты и обновленцы? Как-то не скажешь про них.
1. Почитать древние богослужебные обычаи и обряды, содержащиеся в богослужебных книгах Русской Церкви до середины XVII столетия, православными и спасительными.
2. Запрещения и клятвы, наложенные в прошлом на содержащих эти обычаи Соборами 1656 и 1667 годов, а также отдельными лицами, как наложенные по недоброму разумению участниками этих соборов, считать недействительными, отмененными и яко не бывшими; ... Итак, мы сознаем горькие последствия событий, разделивших нас и тем самым ослабивших духовную мощь Русской Церкви. Мы торжественно провозглашаем свое глубокое желание исцелить нанесенную Церкви рану и молимся о том, чтобы мы, если на то будет воля Всемилостивого Бога, могли бы участвовать в таком богоугодном деле. Мы верим, что с обеих сторон требуется воля следовать спасительным заповедям Христовым в исповедании, что не обряды наши сами по себе приближают нас к Богу, но покаяние наше, смирение, готовность к взаимному прощению, любовь и все христианские добродетели устрояют нам наше спасение. И т.д.
Но это не по теме. Интересно было бы услышать мнение о Георгия о последней статье о.Феодора Зисиса.
Агапит 19/09/2017 в 19:28:10

М. Яблокову.
@Старый обряд только в Церкви. Вне Церкви нет никакого старого обряда@
С этим невозможно не согласиться. Но беда ещё и в том, что в Церкви царит даже календарное разделение, не говоря уж о богослужебных различиях у нас и греков, например. Насчет "единоверия" - оно сейчас не существует. В Москве есть 3 старообрядных прихода, никто их упразднять не собирается. Настоятель берсеневского прихода игумен Кирилл (Сахаров) никакой не обновленец, а, напротив, консерватор, фундаменталист и антиглобалист. Побольше бы таких "обновленцев"! 
А в общем-то, хватит об этом.

Михаил Яблоков 19/09/2017 в 18:27:58
Агапиту.
Старый обряд только в Церкви. Вне Церкви нет никакого старого обряда. Собор 1971 г. продавил обновленец и экуменист м.Никодим Ротов, он же и любил служть по "старому" обряду. Сейчас этому подражают самые ярые экуменисты и обновленцы. Единоверчество себя изжило. Оно должно быть упразднено.
Агапит 19/09/2017 в 17:32:44
***Ладно, проехали.*** (М. Яблоков)
Михаил, предлагаю "дорожную карту": мы признаём старообрядцев безблагодатными раскольниками, но также не ставим под сомнение красоту и литургическую ценность дораскольного обряда, исходя из деяний Собора 1971 года. Следует также признать, что староверы - самое консервативное из христианских течений, принципиально не допускающее никаких "новин". Не будем забывать, что это наши соотечественники, русские люди. Вон в июдаизме много течений, но попробуй тронь еврея - какой гевалт подымится!
Михаил Яблоков 19/09/2017 в 16:40:19
Агапиту.
Ладно, проехали.
Агапит 19/09/2017 в 15:59:58
М. Яблокову.
Дорогой Михаил! Я знаю Вас по форуму РНЛ ещё с 2009 и всегда очень ценил Вашу верность Православию. Помниться, мы вместе отбивались от пользователей "Одиноков" и "Eugenie", лоббирующих европравославие. Так почему же мы теперь по разные стороны баррикад? Я что, призываю кого-то уйти из Матери-Церкви в раскол? Никак! Вам же знаком журнал "Зарубежное военное обозрение"? Вы же понимаете, зачем изучается боевой опыт и вооружение армий противника? Так и здесь, мы должны заимствовать тот консерватизм, те методы. что существует у людей старого обряда, (и РПЦЗ), чтобы противостоять новобновленцам, словно метастазам духовного рака, пронзавшим тело Матери-Церкви. А "обряд" - это дело вторичное, кому как ближе, тот так и молится.
Михаил Яблоков 19/09/2017 в 15:32:54
Агапиту.
Это не имеет значения. Все епископы и священники, ушедшие в обновленческий раскол, были тут же лишены сана канонической церковной властью. Но дело-то не в этом. А в том, что у "старообрядцев" "иерархия" восстановлена обновленцами!!! Так как в пределе они одно органическое целое.
Геннадий 19/09/2017 в 15:23:06
Евгений 19/09/2017 в 14:46:38
спасибо за ссылку, от души отлегло...
Агапит 19/09/2017 в 15:22:48
Геннадию на 19/09/2017 в 14:22:54
С этими господами говорить не о чем. Пустая трата времени.
Агапит 19/09/2017 в 15:19:57
Яблокову
@"Свою" историю нам не надо нам впаривать. Никола Позднев был принят новозыбковцами в сущем "сане" от обновленцев (на самом деле у обновленцев никаких санов быть не может)@
Г-н Яблоков, Вы бросьте заниматься ерундой, я Вам этого не позволю! Как говорят военные, "здесь Вам не тут!" Итак, Никола (Позднев) стал архиереем еще до уклонения в обновленчество. Изучайте на пенсии матчасть! "В 1921 году овдовел, избран викарным епископом и был пострижен в монашество. С 11 июля 1921 года хиротонисан во епископа Балашовского, викария Саратовской епархии." А в обновленчество он уклонился в 1922. К сведению, как и Сергий, наш будущий Патриарх.
Михаил Яблоков 19/09/2017 в 15:04:43
Владимиру Юрганову.
@Для нас старообрядчество является антиподом истинного Православия@
Именно так. К старому обряду эти бесчисленные секты не имеют ни малейшего отношения.
Михаил Яблоков 19/09/2017 в 15:02:15
Агапиту.
Не выдумывайте. "Свою" историю нам не надо нам впаривать. Никола Позднев был принят новозыбковцами в сущем "сане" от обновленцев (на самом деле у обновленцев никаких санов быть не может) без всякого покаяния и присоединения. Поэтому их "восстановление" иерархии еще покруче, чем у австрияков! )) "Старообрядчество" и обновленчество - это две стороны одной медали. И те, и другие - революционеры.
Евгений 19/09/2017 в 14:46:38
Я приведу лишь два свидетельства выдающихся Святых Отцов, Учителей и Исповедников, чтобы стало ясно, где находится Церковь и кто уходит из Церкви, чтобы, с одной стороны, еретичествующие экуменисты закрыли свои сквернословные рты и прекратили запугивать несведущих пугалом раскола, а, с другой стороны, чтобы наши «сторонники тишины и спокойствия» еще раз хорошенько подумали и начали действовать смелее, в большей степени сообразуясь со святоотеческим учением Церкви, и чтобы они боялись не изолированности от людей, а изолированности от Бога и Святых...(Ф. Зисис).
Агапит 19/09/2017 в 14:23:34
@Неслучайно новозыбсковская "иерархия" была "восстановлена" обновленческим епископом Николай Поздневым.@ (М. Яблоков)
Вы, Михаил, как мантру твердите Ваши псевдонаучные измышления вроде "старообрядчество=обновленчество", да к тому же ещё искажаете факты. Во-первых, Никола (Позднев) покаялся в своем обновленчестве и стал старообрядцем-беглопоповцем в сущем сане, а во-вторых, был ещё епископ Стефан (Расторгуев), из единоверцев, и "16 сентября 1929 года епископ Стефан присоединился вторым чином (через миропомазание) к Древлеправославной церкви, объединившей старообрядцев, ранее называвшихся «беглопоповцами»/.../ Наличие в церкви двух архиереев создало каноническую возможность для рукоположения новых епископов."
P.S.: Конечно, раскол от этого не перестал быть расколом, но это-трагедия русского народа, изменившая весь ход истории. Ведь до 25-30% великороссов были староверами! А Вы с прямолинейностью солдафона в одном из постов высказали сожаление о том, что царизм их всех не уничтожил. И какой Вы христианин после этого? Торквемадой себя возомнили, подполковник?
Геннадий 19/09/2017 в 14:22:54
Владимир Юрганов:
***Для нас старообрядчество является антиподом истинного Православия. А РПЦ(з) также***
Это архиепископ Зарубежной Русской Церкви Аверкий (Таушев) и архиепископ Иоа́нн (в миру Михаил Борисович Максимо́вич) являются подобными старообрядцам и раскольникам?
Владимир Юрганов 19/09/2017 в 12:49:30
Агапит пишет:
/// Старообрядчество в целом является неким антиподом обновленчества, тем, чем была для нас РПЦ(з) до объединения. ///
Для нас старообрядчество является антиподом истинного Православия. А РПЦ(з) также. Достаточно вспомнить вопли по поводу безблагодатности "сергианства". Отдельные персонажи в РПЦ(з) были замечательные (перечислять смысла не вижу). а в целом - истеричная борьбу с русскими советского периода. Недаром же записные ЦРУшные русофобы типа Назарова рядятся в сторонники именно РПЦ(з)
Михаил Яблоков 19/09/2017 в 12:10:07
Владимиру Юрганову.
@Введение двоеперстия - это именно обновленчество@
Совершенно верно! "Старообрядчество" - это самое настоящее скрытое обновленчество. Неслучайно новозыбсковская "иерархия" была "восстановлена" обновленческим епископом Николай Поздневым.
Агапит 19/09/2017 в 12:09:56
@... в Русской Церкви свои вековые традиции и их нужно соблюдать.@ (М. Яблоков)
ИМЕННО!
Агапит 19/09/2017 в 12:07:15
Владимиру Юрганову.
Уважаемый Владимир, этим летом на БО была обстоятельная полемика, посвященная старому обряду, там Вы найдете ответы на все поставленные Вами вопросы. Исходя из решений Поместного Собора РПЦ МП от 1971 года, посещать единоверческие храмы, креститься двуперстно и вообще молиться по дониконовским чинам мне никто запретить не может!
прот. Андрей Хвыля-Олинтер 19/09/2017 в 11:00:58
Все эти "инновации", как "новые", так и якобы "старые", рождаются самопревознесением себя выше Церкви. Почти всегда закономерный итог - отпадение от Православия и подмена его лжемудрием. То есть духовной гибелью.
Владимир Юрганов 19/09/2017 в 09:41:18
а вообще конечно цирк!! Обновленец обновленца в обновленчестве обвиняет... что там про бревно в глазу?
Владимир Юрганов 19/09/2017 в 09:12:10
Михаил Яблоков пишет:
/// И Никон, и Аввакум, и Неронов из одного кружка "ревнителей благочестия", т.е. они все обновленцы и модернисты того времени. ///
Только хотел сказать. Введение двоеперстия - это именно обновленчество. А раскол - это попытка противоборствовать искоренению обновленчества под личиной "сохранения традиции", которую обновленцы только что насадили.
Владимир Юрганов 19/09/2017 в 08:45:45
Агапит пишет:
/// богослужение по старому обряду максимально приближено к дониконовскому. Ведь книги-то с текстами сохранились ///
да-да, главное, что бы сохранились искаженные переписчиками дониконовские тексты. И внезапно выдуманное двуперстие. Не беда, что двуперстия нигде больше не было, и выдумал его какой то местный Григорий, как в Риме календарь, дабы свое имя прославить геростратом. Главное - "сохранить".
Владимир Юрганов 19/09/2017 в 08:41:47
Агапит пишет:
/// У людей старого обряда настолько всё надёжно законсервировано, вплоть до внешнего вида, трёхпогружательного крещения ///
Мой друг - из семейства традиционных пятидесятников (всё деревня такая была). Так вот у них крестят погружением. даже погружением на водоёмах. Означает ли это, что ты православным, крещенным окроплением, предпочтешь пятидесятников?
Владимир Юрганов 19/09/2017 в 08:36:29
Наталья пишет:
/// в давние времена Её истории ересью ересей было иконоборчество, как напомнил автор, то теперь другая беда - экуменизм ///
Если теперь "беда" - экуменизм, то иконоборчество следует поощрять?
Агапит 09/06/2017 в 17:10:11
@От модератора: Уважаемые Михаил и Агапит. На следующей неделе на БО будет выставлена статья, посвященная расколу XVII века и старообрядчеству и там вы сможете продолжить ваши прения.@
Спаси Христос, что предупредили! Я как раз постараюсь подготовиться!
Геннадий 09/06/2017 в 10:20:33

"Пожелаю успехов нашему дорогому Президенту, равно и тем, кто займется воссоединением старообрядчества со вселенским Православием" (Символом воссоединения должен стать Александр Невский, а не протопоп Аввакум. диакон Владимир Василик: РНЛ http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/07/)
Похоже этот вопрос уже решенный, грядет воссоединение РПЦ и т.н. старообрядчество. Хотелось бы увидеть материалы на эту тему и рецензию на эту статью на РНЛ диакона Владимира Василика.

Михаил Яблоков 09/06/2017 в 09:37:09
Агапиту.
Прекращайте проповедовать раскол! Вы тем самым явно подтверждаете, что в наше время единоверие превратилось в "троянского коня" для разрушения Русской Православной Церкви. Те, кто утверждал единоверие (император Павел, митр. Платон) категорически не допускали перехода православных христиан в единоверие, а причащаться у единоверческого священника можно было только перед смертью за отсутствием православного. На это имеются соответствующие указы Святейшего Синода. Не надо это забывать! Единоверие - это жесткая икономия, а не старые традиции и обряды. Самые древние традиции и обряды в хранит Православная Церковь, а не всякие временные унии... Единоверие явно отжило свое, оно уже не созидает, а разрушает.
От модератора: Уважаемые Михаил и Агапит. На следующей неделе на БО будет выставлена статья, посвященная расколу XVII века и старообрядчеству и там вы сможете продолжить ваши прения.
Агапит 09/06/2017 в 07:12:54
Вы, Михаил, ни на один из пунктов моего поста 08/06/2017 в 17:24:07 НИЧЕГО не ответили. Значит, процесс Вами проигран, прения завершены.
Михаил Яблоков 08/06/2017 в 21:50:17
Агапиту.
Я вам про единоверие уже сказал, повторяться не буду. Авторитет - это святые отцы, а не ваши сомнительные и неверующие историки.
Агапит 08/06/2017 в 21:29:29
Михаилу Яблокову.
Свт. Димитрий Ростовский родился 11 (21) декабря 1651 в сотенном местечке Макарове Киевского полка в семье сотника Киевского полка Саввы Туптало. В отношении обсуждаемой нами темы этим сказано многое, если не всё. Святителя же я чту. И митр. Платона с императором Павлом, учредившими 27 октября 1800 года единоверие, такожде почитаю.
Михаил Яблоков 08/06/2017 в 20:20:38
Агапит.
Свт. Димитрий Ростовский.
Агапит 08/06/2017 в 20:13:56
Михаил Яблоков:
***Они для меня не авторитет :)***
Никола́й Фёдорович Ка́птерев — русский историк церкви, член-корреспондент Императорской Академии наук. И этот человек для Вас не авторитет? А кто ж тогда авторитет? Феофан Прокопович? Впрочем, эту дискуссию можно и прекратить.
Михаил Яблоков 08/06/2017 в 19:47:00
Агапиту.
Они для меня не авторитет :) Да и прекращайте проповедовать "тайное знание". Все уже давным-давно известно. История раскола - это позор.
Агапит 08/06/2017 в 19:33:16
Михаилу Яблокову 08/06/2017 в 18:43:13
Очень поверхностно. Прочтите Зеньковского, Каптерева.
Михаил Яблоков 08/06/2017 в 18:43:13
Агапиту.
И Никон, и Аввакум, и Неронов из одного кружка "ревнителей благочестия", т.е. они все обновленцы и модернисты того времени. Просто Никон их кинул (как в лучших традициях 90-х), а они на него обиделись и пошли на попятную. Все идеологи раскола - самые настоящие модернисты и обновленцы! Не случайно новозыбковцы "восстановили" свою иерархию от обновленцев. "Старообрядчество" и обновленчество - это две стороны одной медали. И чем быстрее вы это поймете, тем лучше для вас. Поэтому все обновленцы так любят "старообрядцев". Любят служить по "старому" обряду. И то, и другое - протест против Церкви, ее истинных обрядов и традиций. И не надо сравнивать РПЦЗ со "старообрядческими" сектами. В РПЦЗ все хиротонии были законны, а у раскольников священства нет, это мужики в рясах.
Агапит 08/06/2017 в 17:24:07
Михаилу Яблокову
1. Митр. Иларион - протоиерею Иоанну Миролюбову. "Вы напомнили нам, отец Иоанн, о словах Вашего наставника, говорившего, что в первую очередь мы должны быть учениками Христа и сверять свою жизнь с Евангелием. Только во вторую очередь мы можем называть себя не просто христианами, а православными, восточными христианами. И лишь в третью очередь мы можем говорить о тех или иных обрядах, с которыми сопряжено наше благочестие.... древний обряд напоминает нам о единстве между миром человеческим и миром ангельским. Он напоминает нам о той чистой молитве, которая выражается в древних песнопениях знаменного распева, в котором каждая попевка отображает молитвенное воздыхание человеческой души" http://www.oldrpc.ru/news/1109/
2. Вы рассуждаете о единоверии с чисто утилитарной точки зрения, т. е. с позиции "выгодно/невыгодно". На самом же деле есть некая мистическая связь между догматом, обрядом и состоянием человеческой души. А по-Вашему выходит, что все труды БО и его сторонников в борьбе за сохранение синодальной Традиции - напрасный труд, ведь из любой Традиции можно "сделать идола".
3. Насчет "троянского коня" - это Вы тоже зря. Кому надо - сразу идут на Рогожку, а в общинах в Михайловке, Студенцах, Рубцове и на Берсеневке люди отдают себе отчет, ПОЧЕМУ они именно там, а не где-либо ещё. 
4. Старообрядчество в целом является неким антиподом обновленчества, тем, чем была для нас РПЦ(з) до объединения. Это такой маячок, который делает совесть обновленцев неспокойной. (Мнение частное.)
5. Любовь к русской богослужебной старине попросту генетически неискоренима и пребудет в людях во все времена.
Михаил Яблоков 07/06/2017 в 20:10:33
Агапиту.
1. Единоверие имело положительный значение в начале 19 века. Сейчас же оно превратилось в "троянского коня".
2. Не хранение традиций само по себе спасительно, а хранение благодати. Само по себе хранение традиции ничто. Можно и из традиции сделать идола, и это уже будет не традиция, а обрядоверие, наподобие брахманизма.
Агапит 07/06/2017 в 17:12:00
Михаилу Яблокову
///Дело в том, что благочестие хранится не человеческими усилиями, а благодатью Святого Духа. А раскол (по свт. Василию Великому) безблагодатен. Поэтому отсутствие благодати в расколе "восполняется" или обрядовой показухой, или душевным расположением.///
Михаил! Во-первых, я приводил в пример не раскольников, а старообрядные приходы в лоне РПЦ. Во-вторых, я это делал для того, чтобы показать, что принципиальность в хранении Традиции служит вакциной от многих заболеваний.
Роман 07/06/2017 в 00:30:59
Когда корабль под парусами в бушующим море, изменять на ходу правила и конструкцию, значит жди беды.
Михаил Яблоков 05/06/2017 в 21:52:58
Дело в том, что благочестие хранится не человеческими усилиями, а благодатью Святого Духа. А раскол (по свт. Василию Великому) безблагодатен. Поэтому отсутствие благодати в расколе "восполняется" или обрядовой показухой, или душевным расположением.
Агапит 05/06/2017 в 20:24:39
"Отец Арсений читает Евангелие в праздник Святой Троицы 4 июня вопреки традиции Русской Церкви лицом к народу и произносит после этого пламенную антиэкуменическую проповедь..."
Вот в Воронеже молодые батьки съездили на экскурсию в грекоязычные церкви, переоблачились в греческие камилавки и подрясники, наверное, и фелони не заставят себя долго ждать, и почти вся эта молодежь читает Евангелие лицом к народу, хотя митрополит там - человек старой школы, и никого не принуждает к сему. Кстати, в отличие от патриарха Кирилла, своего ровесника, воронежский владыка читает тайные молитвы "втай", а не в микрофон. А вот то, что мы видим у о. А.Борисова в Столешниковом - это, в принципе, калька с Греции...
Агапит 05/06/2017 в 20:14:12
Наталии.
Полностью с Вами согласен. У людей старого обряда настолько всё надёжно законсервировано, вплоть до внешнего вида, трёхпогружательного крещения и подготовки к Причастию (говение - это седмица сухоядения плюс очень трудное молитвенное правило на каждый день), что они и причащаются только постами, 4-5 раз в год, и дискуссий, подобно тем, что разгораются время от времени на БО о частоте причащения, там попросту нет, неактуально это для них. Вот так вот они и застрахованы от обновленческо-экуменической ползучей реформации.
Михаилу Яблокову.
По этой же самой причине я готов утверждать, что богослужение по старому обряду максимально приближено к дониконовскому. Ведь книги-то с текстами сохранились, крюки (знамена) сохранились, образцы облачений в музеях - сколько угодно, а главное - люди, передававшие Традицию из поколения в поколение, несмотря ни на что, чьи потомки живы и поныне. Тот же о. Иоанн Миролюбов, например.
Михаил Яблоков 05/06/2017 в 19:14:54
Агапиту.
На Афоне паремии и Апостол читаются лицом на восток, так же как и у нас. Не думаю, что для афонитов это новизна; там соблюдаются древние богослужебные традиции непрерывно. Современные же т.н. "старообрядцы" не имеют отношения к дореформенному богослужению.
Наталия 05/06/2017 в 18:37:14
Агапиту:
вы сказали очень верную мысль: "Мне нравится, что у людей старого обряда, в частности у единоверцев (не хочу делать рекламу раскольникам), самая мысль о каких-либо новинах является крамольной".
Да, представляете, что такое новины в Церкви - это Голливуд. Какие новины? Как так можно не понимать, что так называемые новшества - это всё равно, что прогресс в нашей несчастной цивилизационной жизни. Всякие новшества в Церкви, якобы необходимые и принципиальные, как, например, русский язык Богослужения - это прогрессивная жизнь в духе и духа... Господи, какая прогрессивная жизнь? и в каком духе? ТУПИК.
Агапит 05/06/2017 в 18:00:39
Михаилу Яблокову.
***Все остальные чтения Евангелия - в царских вратах лицом к народу. Объясняется это тем, что Благая весть обращена к народу, а не к Богу. Однако в Русской Церкви свои вековые традиции и их нужно соблюдать***
1. Исходя из этой логики, Паримии и Апостол на Афоне тоже читают лицом к народу?
2. Мне нравится, что у людей старого обряда, в частности у единоверцев (не хочу делать рекламу раскольникам), самая мысль о каких-либо новинах является крамольной.
Наталия 05/06/2017 в 16:43:27
Прошу прощения, но замечу автору, что Православная Церковь - живая, и если раньше, в давние времена Её истории ересью ересей было иконоборчество, как напомнил автор, то теперь другая беда - экуменизм. Это же так понятно.
Простите и с великим праздником Сошествия Святаго Духа на апостолов. Духовной радости, несмотря ни на что, даже на погоду.
Надежда 05/06/2017 в 11:32:33
"…С устройством торжественной встречи", – это тоже бывает (не имею в виду архиерейские службы).
православный Антон 05/06/2017 в 10:16:09
Всё ждал, когда же наконец движение наших необразованных горе-ревнителей, призывающих к расколу РПЦ, выльется в какой-либо постмодернистский тренд. И вот наконец наглядный пример постмодернизма: гремучая смесь ревнителя не по разуму и обновленца-грекофила. Печально.
Михаил Яблоков 05/06/2017 в 09:12:08
На Афоне только воскресное Евангелие (на воскресной утрени) читается священником с престола (не к народу). Но Евангелие располагается не прямо на престоле, а правее - на правой стороне, так как престол символизирует гроб Господень, а Ангел, благовествовавший Воскресение, находился "в десных". Все остальные чтения Евангелия - в царских вратах лицом к народу. Объясняется это тем, что Благая весть обращена к народу, а не к Богу. Однако в Русской Церкви свои вековые традиции и их нужно соблюдать.

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами? Православный журнал «Благодатный Огонь»

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

5.06.2017
Николай Каверин

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

6.12.2021
Сергей Худиев

Кому нужна антипрививочная паника

30.11.2021
Анатолий Степанов

Этот «страшный и ужасный» кьюар-код.
О мнимых и реальных опасностях кьюаркодизации населения России

21.11.2021
Священник Сергий Чечаничев

ЦРУ и ковид-диссиденты.
Подражание Юлиану Семенову

9.11.2021
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

14.11.2021
Эдуард Биров

Как государственники стали борцами за «права личности»

6.09.2021
Протоиерей Алексий Касатиков

Вакцинация, как вероучительный вопрос

5.10.2021
Киприан Шахбазян

Причастие и коронавирус

21.10.2021
Дмитрий Габышев

Опасности для православной общественности новых измышлений об интимной сфере

25.10.2021
Эдуард Биров

«Вакцинная война» глобалистов с Россией

7.11.2021
Протоиерей Алексий Касатиков

Об истинной любви и фальшивой вакцинации

5.12.2021
5 декабря — день кончины Святейшего Патриарха Алексия II.
Святейший Патриарх Алексий II о церковном модернизме и неообновленчестве

26.11.2021
Тимур Давлетшин

Концепция уранополитизма священника Даниила Сысоева.
О мнимом противоречии христианства и патриотизма (в связи с полемикой о допустимости православным верующим прививаться от коронавируса российскими вакцинами)

2.11.2021
Николай Каверин

Совершение литургии апостола Иакова – проявление церковного модернизма и дерзкое нарушение устава

12.11.2021
Протоиерей Андрей Ткачев

О мигрантах и библейской парадигме

4.11.2021
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

30.09.2021
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

19.10.2021
Протоиерей Петр Андриевский (†2012), Николай Каверин

Кто такой «Удерживающий»?

17.11.2021
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

О нецелесообразности включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

23.09.2021
Игумен Адриан (Павлов)

Литургические новшества архимандрита Софрония (Сахарова)

19.11.2021
К 75-летию Святейшего Патриарха Кирилла.
Диакон Андрей Кураев о выборах патриарха на Поместном Соборе 2009 года

29.11.2021
Тимур Давлетшин

О писателе Астафьеве и «ложном» патриотизме.
Ответ на статью Владимира Семенко

14.10.2021
Наталия Михайлова

История отмены «клятв».
К 50-летию Поместного Собора 1971 года

14.09.2021
Николай Каверин

О пропаганде вакцинофобии в России

26.07.2021
Протоиерей Алексий Касатиков

Новая волна антипрививочного безумия в нашей Церкви

17.10.2021
Всеобщая вакцинация населения за несколько дней смогла погасить страшную вспышку оспы в 1959–1960 годах в Москве

29.08.2021
Николай Каверин

Почему молчит Патриарх Кирилл по поводу вакцинации?

16.08.2021
Анатолий Степанов

Революционеры справа.
Размышления о феномене православного радикализма

4.10.2021
Наталия Михайлова

Забытая книга: «Розыск о раскольнической брынской вере»

10.10.2021
К 50-летию Поместного Собора 1971 года.
О снятии «клятв» со старообрядцев на Поместном Соборе 1971 года

14.08.2021
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

О чтении духовных книг соответственно своему положению.
Наставление, что читать мирянину

31.10.2021
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

17.09.2021
Владислав Артемов

Безумие Православия

23.08.2021
Светлой памяти протоиерея Владимира Правдолюбова (†23.05.2021)

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

8.08.2021
Алексей Ярасов

Чем запугивают антипрививочники православных

18.08.2021
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

К 30-летию развала Советского Союза.
К развалу СССР причастны и некоторые священнослужители Русской Православной Церкви

1.08.2021
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский.
К вопросу о псевдоцерковном мифотворчестве

29.06.2021
Николай Каверин

Отечественная вакцина «Спутник V» не имеет ничего общего с абортированным материалом

25.08.2021
Священник Александр Цыганков

О наших разногласиях

11.08.2021
Николай Бондаренко

О пандемии для православных. Вопросы и ответы

7.07.2021
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Неужели Содом – наш будущий дом?

31.03.2021
Анатолий Степанов

Почему православные превратились в авангард борьбы против вакцинации?

09.09.2021
Протоиерей Игорь Рябко

За что нам хотели бы отсечь головы сегодня

2.09.2021
Архимандрит Лазарь (Абашидзе) (†2018)

Меч обоюдоострый.
Светлой памяти выдающегося духовного писателя архимандрита Лазаря (Абашидзе)

1.06.2021
Сергей Худиев

Отказавшись от вакцинации, можно стать убийцей

5.07.2021
Сергей Лукьяненко

Бронежилет, или Почему зимой не нужно носить шапку

25.05.2021
Кто тормозит канонизацию Евгения Родионова

19.05.2021
Николай Каверин

О либерально-обновленческих и политических взглядах протоиерея Алексия Уминского

15.07.2021
Архимандрит Рафаил (Карелин) о прелюбодействии и разврате

7.06.2021
Владислава Романова

ОВЦС и раскол в Московской Патриархии.
К юбилею самого «эффективного» церковного отдела

30.05.2021
Николай Каверин

О проекте документа Межсоборного присутствия «О благословении православных христиан на исполнение воинского долга».
Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

4.06.2021
Светлой памяти протоиерея Владимира Правдолюбова (†23.05.2021)
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.05.2021
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О декламации в храме

21.06.2021
Почему современному кинематографу и телевидению выгодна фальсификация правды о Великой Отечественной войне

11.04.2021
Николай Каверин

Ядерное оружие России и российские антиковидные вакцины – единственный гарант суверенитета нашей Родины

26.09.2021
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

11.06.2021
Громкая отставка в Белорусском Экзархате: архиепископ Гродненский и Волковысский Артемий, критиковавший законную власть в Белоруссии, снят с кафедры и отправлен на покой

26.04.2021
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

29.07.2021
Николай Каверин

К 30-летию со дня кончины схиархимандрита Иоанна (Маслова).
О модернистской деятельности архимандрита Тавриона (Батозского) в Глинской пустыни

16.06.2021
Обращение генерала-лейтенанта Владимира Шатохина о необходимости освящения оружия России

21.05.2021
Святой мученик Христофор и его иконография

29.03.2021
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

22.07.2021
Оздоровление Гродненской епархии.
Ряд белорусских «революционеров в рясах» лишились своих постов

18.04.2021
Протоиерей Константин Буфеев

О возрождении манихейской ереси в эволюционистском богословии протоиерея Александра Меня

9.03.2021
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

В защиту Главного храма Вооруженных сил России от церковных либералов и антисоветчиков

2.03.2021
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

28.02.2021
Архиепископ Никон (Рождественский)

Памятники-статуи святым угодникам

17.01.2021
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Апологет ереси (Об искажениях православного вероучения в сочинениях диакона Андрея Кураева)

18.02.2021
Мария Алферьева

Метаморфозы отца Александра Меня

16.02.2021
Протоиерей Константин Буфеев

Крайности эволюционизма.
Странные рассуждения о науке и вере в одной статье на сайте «Богослов.ру»

22.02.2021
Протоиерей Алексий Касатиков

Эволюция: от обезьяны Дарвина к «обезьяне Бога»

21.04.2021
Грех блуда и борьба с ним

3.02.2021
Владимир Шкляев

О составителях «житий» новомучеников

10.02.2021
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

«Белые платочки спасли когда-то церковь».
Ваше Святейшество, вступитесь за них!

31.01.2021
Президент – мой друг!

29.01.2021
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

27.01.2021
Вячеслав Макарцев

Эсхатологическое бесчувствие

23.05.2021
Протоиерей Димитрий Шишкин

«Нетолерантная» истина

1.12.2020
Николай Каверин

Откуда происходит практика сверхчастого причащения и куда она может привести

21.01.2021
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

20.01.2021
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

«Просим Церковный суд приобщить к делу “о признании заштатного клирика г. Москвы протодиакона Андрея Кураева подлежащим извержению из священного сана” богословский разбор его публикаций».

10.05.2021
Николай Каверин

Если нечисть в рясах на День Победы беснуется, то значит у нас всё правильно!

14.01.2021
Андрей Кураев: «православный хам» или хамоватый еретик?

12.01.2021
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

К 30-летию событий 13 января 1991 года в Вильнюсе.
Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование»

4.01.2021
После призыва Патриарха Кирилла к москвичам не пренебрегать богослужениями глава ОВЦС МП попросил верующих не ходить в храмы на Рождество.
Кого же слушаться бедным российским христианам?

24.12.2020
Николай Каверин

Креативный миссионерский кураж

28.12.2020
Священник Алексий Гоков

Как пацифисты фальсифицируют историю Церкви.
Комментарий на текст протодиакона Кураева об антимилитаризме ранней Церкви

2.01.2021
Михаил Тюренков

«Кураев – на выход!»
Скандального протодиакона приговорили к лишению сана. На очереди анафема?

29.12.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Мистическая сущность греха

15.12.2020
Протоиерей Андрей Ромашко

Когда очень хочется раскола.
О Соборе православных мирян (31.10.2020 г., Москва)

18.12.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Ударял ли святитель Николай в ланиту Ария?
В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих и «новых саддукеев»

10.11.2020
Протоиерей Алексий Касатиков

Царский путь в ситуации с COVID-19: как пройти между малодушным страхом и слабоумной отвагой

26.11.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

19.09.2021
Святитель Иоанн (Максимович)

Извращение латинянами в новоизмышленном догмате «Непорочного зачатия» истинного почитания Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии

10.12.2020
Павел Панов

Еще раз о соблазне западной культурой

6.12.2020
К 55-летию «снятия анафем» 1054 года Константинопольским патриархом Афинагором и папой Римским Павлом VI в 1965 году

29.11.2020
Протоиерей Сергий Правдолюбов

Воспоминания о работе комиссии по богословским воззрениям свящ. Георгия Кочеткова в 2000 году

19.11.2020
Тимур Давлетшин

Кочетковщина и власовщина

8.11.2020
Михаил Тюренков

Избавится ли Русская Церковь от секты кочетковцев?

13.11.2020
Диакон Владимир Василик

О новой дате в церковном календаре: День поминовения всех жертв автомобильных катастроф

15.11.2020
Андрей Рогозянский

Почему лекции С.Чапнина в МДА – это нонсенс

28.10.2020
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

11.12.2021
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

4.10.2020
Патриарх Кирилл в декабре 2019 года запустил в Русскую Церковь губительный вирус обновленчества и богослужебного реформаторства.
Письмо в редакцию сайта «Благодатный Огонь»

21.10.2020
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

7.10.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Рецидив неообновленчества.
Послесловие к письму в редакцию «Благодатного Огня» прихожанки храма в г. Балашихе

11.10.2020
Протоиерей Константин Буфеев

В Церкви активизировался вирус обновленчества

15.09.2020
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

20.09.2020
Николай Каверин

О замечательных книгах из серии «Жизнь замечательных людей» одного замечательного митрополита: продолжение следует?

29.09.2020
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

13.09.2020
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

17.09.2020
Священник Александр Шумский †16.09.2020

Светлой памяти священника Александра Шумского.
«Солженицынизм» и историческая правда – несовместимы

10.09.2020
Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

23.09.2020
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

18.10.2020
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению».
Извержение из сана свящ. Феодора Людоговского

30.08.2020
Николай Каверин

Необходим ли в Русской Церкви сейчас Поместный Собор?

26.08.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Митрополит Савва, помимо реформы языка богослужения, причащал православных верующих в кафедральном соборе Твери Телом Христовым и простым вином

15.10.2020
Александр Камчатнов

Горé имеим сердца, или Еще раз к вопросу о языке богослужения

4.09.2020
Тимур Давлетшин

О «православном» цезаропапизме

7.09.2020
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

24.08.2020
Тверская епархия может стать плацдармом разрушения Русской Православной Церкви

21.08.2020
Иеромонах Роман (Матюшин)

Не соблазняйте малых сих

11.08.2020
Михаил Тюренков

«Призрак автокефалии»: Станет ли Белорусская Церковь антирусской

2.08.2020
Владимир Семенко

Бывший схиигумен Сергий (Романов) становится проводником революции в Церкви

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

16.08.2020
Обращение митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла с разъяснением канонического положения схимонаха Сергия (Романова)

10.08.2020
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

8.12.2020
Пантелеимон Филиппович

Церковный либерализм: взгляд из Белой Руси

15.09.2011
Протоиерей Владимир Чувикин

Протоиерей Владимир Чувикин: «Книжная справа сейчас несвоевременна».

2.09.2020
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

7.02.2021
Григорий Глушенков

Кто убил митрополита Киевского Владимира: большевики или украинские националисты?

14.07.2020
Крупный теоретик сексуальных отношений Кураев проповедует мальчикам о самом актуальном для него занятии – об онанизме

12.07.2020
Протоиерей Димитрий Шишкин

Между бунтарством и отступничеством

7.07.2020
Роман Конь

О попытках внедрить ересь Филиокве в русскую православную богословскую школу

30.07.2020
Архиепископ Никон (Рождественский)

Станем добре, станем со страхом!

30.10.2020
Почему не были реализованы планы по ядерной бомбардировке СССР

20.08.2020
Советские солдаты никогда не были оккупантами. Они были солдатами России.
К 52-й годовщине ввода советских войск в Чехословакию в 1968 году

2.07.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Основные признаки церковных модернистов, составленные архимандритом Рафаилом (Карелиным)

26.07.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

17.06.2020
Игорь Шишкин

Митрополит Иларион против Сталина

15.06.2020
Архиепископ Амвросий (Ермаков) и протоиерей Павел Великанов превращают Сретенскую семинарию в рассадник богословского либерализма и церковного модернизма

11.06.2020
Протоиерей Димитрий Шишкин

Перезагрузка

2.11.2020
Протопресвитер Владимир Диваков

Битва за Сретенский. Москва за нами

25.10.2020
Роман Носиков

Светлой памяти протоиерея Димитрия Смирнова (†21.10.2020).
Поп и оскорбленные женщины.
О странностях в работе российских СМИ

7.06.2020
Они хотят превратить Сретенскую семинарию в кочетковский междусобойчик.
Коротко об одном «герое» скандала в Сретенской семинарии иерее Стефане Домусчи

22.10.2020
Протоиерей Димитрий Смирнов (†21.10.2020)

Светлой памяти протоиерея Димитрия Смирнова.
Протоиерей Димитрий Смирнов о деятельности священников Георгия Кочеткова и Александра Борисова

1.06.2020
В Москве будет построен храм с «иконостасом» в виде фаллического символа.
Может быть, лучше сквер, чем храм, задуманный как глумление над православной верой и поругание Пресвятой Троицы?

10.11.2019
Петр Малков

Рецензия на видеоматериалы образовательно-просветительского портала «Академия веры»

28.05.2020
Валерий Филимонов

Чипирование биообъектов по плану Собянина.
Московский градоначальник может превзойти Билла Гейтса

31.05.2020
Диакон Илья Маслов о «кочетковцах» в связи с лишением аккредитации СФИ

11.04.2020
Илья Забежинский

Если для священника Евхаристия лишь ритуал

17.05.2020
Протоиерей Игорь Рябко

Новая экклезиология от Андрея Кураева и Игоря Саввы: дистанционная литургия и online-причастие

10.05.2020
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

26.05.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Можно ли делить Святых по «специализации»?

30.04.2020
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Об апологете ереси – богословствующем диаконе Андрее Кураеве

14.05.2020
Александр Щипков

Пандемия и новая сакральность.
«Нас подталкивают к мысли о неизбежности церковной реформации»

12.05.2020
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) как «десталинизатор» Великой Победы в Великой Отечественной войне

29.04.2020
Михаил Тюренков

От Отрепьева до Кураева: Почему скандального протодиакона хотят лишить сана?

5.05.2020
Михаил Демурин

Кто в РПЦ против народного единства в Великой Отечественной войне?

27.04.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Кто помнит о смерти, тот не может грешить

23.04.2020
Роман Конь

«Современное богословие» в Московской духовной академии.
О некоторых ошибочных утверждениях профессора Олега Давыдова

9.02.2021
К 15-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

«Яд в привлекательной упаковке»

12.12.2020
Алексей Горожанин

Посещал ли апостол Андрей Первозванный Русскую землю?
В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

15.04.2020
Олеся Николаева

Новый Никодим.
Рассказ для тех, кто боится заразиться и подхватить вирус через Причастие...

19.04.2020
Егор Холмогоров

Окамененное нечувствие.
Сегодня храмы защищают от верующих

13.04.2020
Военная Пасха 1942 года в Москве.
Как жила в военные годы Церковь?

24.07.2021
Как Олимпийский комитет России от Крыма отказался.
Вслед за флагом и гимном у российских олимпийцев отобрали право на территориальную целостность страны, которую они представляют

29.03.2020
Главная задача Церкви в условиях коронавируса (ВИДЕО)

8.04.2020
Николай Каверин

Современное обновленчество и реформа богослужебного языка в ХХ веке.
Краткая предыстория вопроса

23.03.2020
Николай Каверин

Об антиправославной деятельности священника Георгия Кочеткова по продвижению церковной реформации на рубеже ХХ и ХХI веков

25.03.2020
Николай Каверин

Священник Георгий Кочетков предлагает отказаться от причащения в храмах

15.03.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Осторожно: в Русской Церкви зафиксирован опасный вирус обновленчества!
Призываем православных верующих воздерживаться от посещения тех храмов, где паремии, Апостол и Евангелие читаются по-русски, или где всё богослужение проводится на русском языке

12.03.2020
Обращение прихожан Тверской митрополии ко всем прихожанам Русской Православной Церкви по поводу антиправославной деятельности священника Георгия Кочеткова

9.03.2020
Владимир Семенко

События в Твери могут стать началом качественно нового, организованного консервативного движения в РПЦ

21.09.2021
Протоиерей Феодор Зисис

Вслед за экуменизмом пришел гомосексуализм*

11.02.2020
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

3.02.2020
О деятельности кочетковского братства в Твери сегодня и 13 лет назад.
Послесловие редакции сайта «Благодатный Огонь»

14.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Патриарх Кирилл узурпировал прерогативы Царской власти

9.02.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

14.02.2020
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

5.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

Ересь кочетковщины

19.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

О недопустимости русификации богослужения

15.05.2018
О ситуации в Сербской Православной Церкви

22.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Изменение церковнославянского богослужения — антицерковный вандализм и диверсия против Русской Церкви

1.12.2019
Георгий Коробьин

Исправление богослужебных книг в начале ХХ века

25.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

2.02.2020
Протоиерей Георгий Белодуров

О кочетковской секте (расколе)

22.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Ещё одна странная канонизация Константинопольской патриархии.
Об одном факте из жизни иеромонаха Софрония (Сахарова)

29.01.2020
Владимир Семенко

Новая жизнь протоиерея Всеволода Чаплина

25.12.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

О значении церковнославняского языка в богослужении Русской Православной Церкви

17.01.2020
Владимир Семенко

Ватикан, Фанар, РПЦ: роль и участие в экуменическом процессе

22.12.2019
Николай Каверин

Патриарх Кирилл разрешил чтение паремий, Апостола и Евангелия на русском языке, а также позволил духовенству носить обручальные кольца

28.01.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Умение умирать или Искусство жить

20.01.2020
Протоиерей Георгий Ореханов (†2020)

Церковно-реформаторское движение начала ХХ века

15.12.2019
Эдуард Биров

На пути к карманному Богу

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

11.12.2919
Сайту «БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ» – 10 лет!

Поздравления главному редактору сайта «Благодатный Огонь» С.И. Носенко с десятилетием открытия сайта

1.10.2019
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

18.10.2019
Николай Каверин

Надо ли служить утреню непременно с утра?

12.11.2019
Николай Каверин

О созыве Всеправославного Собора в Москве.
О пересмотре диптиха Православных Церквей и о возвращении новостильных поместных православных Церквей к юлианскому календарю

21.11.2019
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

30.09.2019
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь имябожничества в прошлом и настоящем

6.10.2019
Россия без ядерного оружия

16.09.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Появление в святцах РПЦ монахини Марии Скобцовой означало бы канонизацию «бердяевско-эсеровской» идеологии и «европравославия», ведущих к разрушению Церкви

29.12.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Протодиакон Кураев призывает перенести православное Рождество на 31 декабря и отмечать его вместе с Новым годом

12.01.2020
Священник Святослав Шевченко

Для Церкви будущего нужен откат настроек

16.10.2019
Киприан Шахбазян

Последуя святым отцам...
К вопросу о критерии верности православному вероучению (в контексте «богословия» А. Шишкова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

22.09.2019
Александр Халдей

Либеральная религия Модерна.
В мире нет более тоталитарной религии, чем либерализм

17.07.2018
Владимир Смирнов

Несколько замечаний о святости царя Николая II

3.09.2019
Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

26.09.2019
Владимир Семенко

«Цветная революция» в России начнется в РПЦ?

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

18.11.2019
Священник Даниил Сысоев; †2009

Парижское богословие и неообновленчество.
К 10-летию со дня мученической кончины священника Даниила Сысоева

 

НОВОСТИ

07.12.2021
Поддержите сайт «Благодатный Огонь»!

29.11.2021
Кто финансирует акции антиваксеров в России.
Существует множество доказательств того, что поддержка российских антипрививочников ведется из-за рубежа – как финансово, так и медийно

24.11.2021
В РПЦ призвали противников вакцинации посетить «красную зону»

27.10.2021
Интервью с митрополитом Тихоном (Шевкуновым) о ковиддиссидентах и антивакцинаторах, о российской истории, о Президенте В.В. Путине...

23.10.2021
Митрополит Иларион (Алфеев) выступил за обязательную вакцинацию духовенства, однако чиновник Московской патриархии В.Р. Легойда заявил, что вакцинация не станет обязательной для ее священников

19.10.2021
Информационную атаку Запада и российских православных кликуш на вакцину «Спутник V» следует приравнять к экстремистской деятельности и посягательству на суверенитет России

04.10.2021
О призывах к «возрождению монархии» в современной России

12.09.2021
Указ о запрещении священника Романа Степанова

11.09.2021
Решение раввината для православных стало считаться критерием истины?

02.09.2021
«Тот, кто заразит кого-либо коронавирусом – виноват в убийстве», – иерарх Элладской Православной Церкви

31.08.2021
Светлой памяти Героя России Александра Захарченко (†31.08.2018)

25.08.2021
«Православие-лайт», Или давайте научим детей как «правильно» верить

21.08.2021
Антипрививочники! Создавайте движение против лечения зубов!

10.08.2021
Об основных мифах, распространяемых антивакцинаторами.
Интервью корреспондента сайта «Благодатный Огонь» с врачом Зоей Андреевой

06.08.2021
Митрополит Псковский и Порховский Тихон: «Еще в 90-е страшилок о вакцинации было хоть отбавляй»

30.07.2021
Фальстарт встречи антихриста.
«Сообщество свидетелей скорого пришествия антихриста» оживилось, узнав, что Чубайс – акционер предприятия, производящего «Спутник V»

20.07.2021
Кто ответит за преждевременную смерть от ковида Петра Мамонова?

14.07.2021
Парадокс вакцинации.
Патриоты всё-таки выступили против власти

03.07.2021
Обращение митрополита Псковского и Порховского Тихона к псковской пастве о необходимости вакцинации

25.06.2021
Протоиерей Алексий Касатиков: «COVID-19 – это биологическое оружие, направленное против России, и от него надо защищаться отечественной вакциной “Спутник V”»

24.06.2021
На Валааме будут выгонять из монастыря не вакцинировавшихся насельников, а в Москве от столичных священников не потребуют обязательной вакцинации

23.06.2021
Николай Стариков: принудительная вакцинация – это вторая «пенсионная реформа»

22.06.2021
22 июня 1941 года — 80 лет c начала Великой Отечественной войны

10.06.2021
Архиепископ Гродненский и Волковысский Артемий, критиковавший законную власть в Белоруссии, снят с кафедры.
Белорусская русофобствующая оппозиция надеется, что владыка возглавит «православную церковь в новой Беларуси»

09.06.2021
Число вакцинированных от COVID в российской армии приблизилось к 100%

28.05.2021
Скончался протоиерей Владимир Правдолюбов — строгий блюститель традиций православного богослужения и яркий полемист с неообновленчеством и церковным либерализмом

20.05.2021
Ещё раз о вакцинации: в военное время некоторые грехи не вменяются в осуждение

20.05.2021
В РПЦ призвали не считать вакцинацию грехом

17.05.2021
Почему современному кинематографу и телевидению выгодна фальсификация правды о Великой Отечественной войне

10.05.2021
Просим Священный Синод дать исчерпывающее разъяснение о допустимости православным верующим прививаться российскими вакцинами

09.05.2021
С Днем Победы!
Проконвоирование немецких военнопленных через Москву 17 июля 1944 года

30.04.2021
Иерусалимский Патриарх Диодор (†2000) о происходящем в Кувуклии во время схождения Благодатного огня

14.04.2021
Церковно-общественный совет по биоэтике, выступивший против церковного признания ЭКО (экстракорпорального оплодотворения), упразднён Священным Синодом

12.04.2021
Гагарин: «Привет, потомки! Как вы там?»
К 60-летию первого полета в космос советского космонавта Юрия Гагарина

24.03.2021
На Афоне начались прививки от коронавируса

07.03.2021
Обращение в Церковный суд: «Просим приобщить к делу “о признании заштатного клирика г. Москвы протодиакона Андрея Кураева подлежащим извержению из священного сана” богословский разбор его публикаций».

05.03.2021
5 марта – день кончины И.В.Сталина.
Сталин и Третий Рим

24.02.2021
Кураев vs патриархия: «ничья»

18.02.2021
«Заноза» Патриарха Кирилла, или У Кураева длинные руки!

16.02.2021
Инициатива митрополита Илариона (Алфеева) канонизировать прот. Александра Меня призвана «уравновесить» недавнюю инициативу митрополита Тихона (Шевкунова) по подготовке к канонизации исповедника Церкви Русской старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

12.02.2021
Обращение студенческого сообщества Донбасса к молодежи России

09.02.2021
Митрополит Тихон (Шевкунов) объявил сбор материалов для подготовки прославления старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

04.02.2021
Лжемиротворчество под маской Православия.
Не стоит ли либеральствующим священникам снять рясу и податься в правозащитники?

03.02.2021
К 3-й годовщине гибели Героя России летчика Романа Филипова

28.01.2021
Митрополит Запорожский Лука: «Кураев за годы своей антицерковной деятельности внес в души христиан столько соблазна, лжи, осуждения, откровенной клеветы и ненависти к Церкви, сколько, наверное, не сделал за последнее время ни один человек»

24.01.2021
Митрополит Иларион: Кураеву грозит отлучение от Церкви

21.01.2021
Обратится ли Патриарх Кирилл к мэру Москвы С.С. Собянину с просьбой разблокировать социальные карты для бесплатного проезда в общественном транспорте для людей 65+ с целью посещения ими воскресных и праздничных служб в московских храмах?

19.01.2021
Институт Гамалеи опроверг слухи о содержании абортивных материалов в вакцине «Спутник V»

08.01.2021
Решение Епархиального суда г. Москвы по делу № 50-54-2020 (о признании протодиакона Андрея Кураева подлежащим извержению из священного сана)

05.01.2021
В Рождество в Храм нельзя?!
Доктор Мясников осудил фатальный запрет для верующих пожилых людей посещать храмы

02.01.2021
Митрополит Запорожский Лука о снятии сана с Андрея Кураева

29.12.2020
Решением епархиального суда г. Москвы протодиакон Андрей Кураев признан подлежащим извержению из сана

24.12.2020
Рецидив неообновленчества: Патриарх Кирилл снова выступил за частичное использование русского языка в богослужении

17.12.2020
Протодиакон Андрей Кураев неожиданно заголосил о каноничности, хотя ранее говорил, что «каноны надо забыть и положить на полку»

27.11.2020
Рукопожатцы в масках «христиан»: новое открытое письмо российской либерды

24.11.2020
Священник Георгий Максимов про революционное «собрание православных мирян» от 31 октября

18.11.2020
Миссионерский декаданс: в одном из храмов Татарстанской митрополии священник совершает молебен в спортивном костюме (ВИДЕО)

15.11.2020
Собрание православных мирян как гниение

09.11.2020
Авторская программа Александра Щипкова «Агитаторы»: о священнике Георгии Кочеткове, либерал-православии и ревнителях не по разуму

08.11.2020
Православные миряне как орудие церковной революции и обновленчества справа

04.11.2020
Объявит ли Россия выборы в США 2020 нелегитимными?
Вся правда об американских выборах от Маргариты Симоньян

30.10.2020
Православные ковид-диссиденты активизировались…

27.10.2020
Обращение диакона Ильи Маслова в Церковный суд Московской областной епархии

24.10.2020
Эпоха протоиерея Димитрия Смирнова

22.10.2020
Нынешние церковные проповедники едва ли смогут сравняться с покойным о. Димитрием

19.10.2020
Святейший Патриарх Кирилл утвердил решение об отлучении от Церкви схимонаха Сергия (Романова)

14.10.2020
В Псковской епархии возрождается единоверческий приход и богослужения древнерусским чином

09.10.2020
Масоны Испании заявили, что папа римский поддерживает их принципы

08.10.2020
Митрополит Тихон (Шевкунов): Мне выпало счастье общаться с Путиным

02.10.2020
Оздоровление Сретенской духовной семинарии: Патриарх Кирилл назначил проректоров и секретаря Ученого совета

29.09.2020
Служба внешней разведки РФ узнала о подготовке в Белоруссии «резонансной провокации» с целью столкнуть православных и католиков

19.09.2020
Прощание с отцом Александром Шумским

17.09.2020
Погиб священник Александр Шумский

12.09.2020
Донбасс за нами! — сильная песня прекрасных дончанок взрывает Сеть

10.09.2020
Суд Екатеринбургской епархии отлучил схимонаха Сергия Романова от Церкви