Богородица

Актуальные статьи

Креативный миссионерский кураж

24.12.2020

 

1. «Миссионерский» экспорт Православия — это церковный троцкизм

Очень часто поступки, слова, проповеди и суждения многих наших архипастырей и священников являются совершенно оторванными от духовного и реального понимания современной жизни. Это прискорбно, ибо в последнее время в современной церковной жизни мы наблюдаем недопустимый перекос в проповеди внешним: попытка говорить на их языке, на языке мiра сего, угождая его интересам, пользуясь не духовным оружием, к владению которым призвано православное духовенство, и от которого у оппонента не будет защиты и ответа, а мирским, интеллектуальным. Духовный путь практически мало кому знаком, в том числе и некоторым высокопоставленным представителям нашей Церкви. Однако играть на поле противника его же методами – это заранее обречь свою проповедь на поражение.

Беда, когда забвение евангельского предупреждения о недопустимости метания бисера служит оправданием участия в сомнительных шоу-мероприятиях, рассматриваемых самими православными участниками их как некий важный массовый миссионерский проект.

Желание встроиться в мiр и современность, заменить Церковь духовную, неотмiрную, Божественную – на земное сообщество – комьюнити, где обыкновенному плотскому мудрованию будет всё понятно, всё доступно и комфортно, и даже весело и радостно (о радостях православия и «влюбленности» в него зазывалы постмиссионерства, не устают кричать на всех перекрестках) – пагубная тенденция современного миссионерства. Сейчас же неутомимые труженики миссии, ради успеха их сомнительных «миссионерских» проектов, готовы приспособить себя и всю Церковь к стихиям мiра сего, к любым человеческим слабостям, страстям и порокам. Миссия для этих людей становится самоцелью, и Православие воспринимается этими «миссионерами» ровно настолько, насколько оно способно встроиться в мiр и современность, в либеральную систему ценностей. Церковь по их концепции «агрессивного миссионерства» должна агрессивно вторгаться во все сферы светского общества и субкультуры, включая даже откровенно антихристианские структуры и сферы шоу-бизнеса.

Когда сакральное в угоду мiра сего и ради призрачных «миссионерских целей» смешивается со светским, мы получаем совершенно антимиссионерский результат: от Церкви сегодня отворачиваются верующие, идет отток когда-то симпатизировавших ей наших сограждан, которые обманулись в своих ожиданиях. Для многих уже становится совершенно очевидным, что практикуемые в последнее время способы массовой миссии, когда некоторые представители Церкви настырно лезут во все сферы светской жизни и тем самым сама Церковь все более сливается с мiром, в результате чего размываются традиционные формы православной духовности, абсолютно не оправдали себя и вызывают лишь отторжение наших сограждан от Церкви, раздражение на всех священнослужителей без разбора, а нередко и даже агрессию.

В результате мы видим, как в обществе наблюдается рост антиклерикальных настроений, иногда полным ходом идет высмеивание Церкви в антихристианских СМИ, доходит до поругания святынь и дискредитации духовенства. Поэтому нужно крайне жестко выступать против секуляризации и обмiрщения Церкви, против выхолащивания из нее Святого Духа. Не исключено, что такая разрушительная «миссионерская идеология» последних лет была сознательно заточена на разрушение Русской Православной Церкви.

Сегодня еще существует остаточная инерция благожелательного отношения к Церкви (по недавним данным ВЦИОМ 25% россиян разочаровались в положительном влиянии Церкви на общество), но она истощается с каждым годом, так что не будем удивляться, если скоро наступит новая «безбожная пятилетка».

Миссия Православия – это не вербовка новых адептов. Задача миссии – просвещать людей благой вестью о Христе Спасителе, Распятом и Воскресшем, «Свете Тихом», а не подстраиваться под вкусы и нормы секулярного мiра. Ведь Церковь в силу этого начинает восприниматься этим мiром только в качестве светской организации, осуществляющей «эффективный менеджмент», не более того.

«Миссионеры» сейчас очень уж печалятся, что в наших храмах мало молодёжи. Однако печаль эта напрасна: теперешние молодые люди рано или поздно всё равно окажутся в церкви, но только не посредством сомнительных «миссионерских» приспособленчеств в богослужении и послаблений в традиционной церковной аскетике, не посредством «миссионерских литургий» и «миссионерских листовок», раздаваемых в храмах верующим и прохожим на улице, а окажутся в церкви, когда Сам Господь посетит их скорбями, болезнями, невзгодами, смертью близких…Только при таких обстоятельствах и рождается нерасторжимая молитвенная связь человека с Богом: «Возопих всем сердцем моим к щедрому Богу, и услыша мя…», и только при таких обстоятельствах человек понимает на собственном опыте, что без Бога в жизни сей пути ему нет.

Господь Иисус Христос не сказал: придите ко мне все добры молодцы и красны девицы, гламурные телезвезды, рокеры и байкеры, либеральные креаклы и хипстеры…, но «приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11, 28). А просто завлечь («влюбить» по выражению протодиакона Кураева или иеромонаха Димитрия Першина) молодого человека в храм очень легко, но также легко этот человек через некоторое время уйдет из церкви навсегда (см.: Мк. 4, 16-17), ибо ему там просто станет скучно: молодой (и не только молодой) успешный человек с бóльшей охотой вместо церкви пойдет в свою субкультурную тусовку попить пива и вкусить прочих «молодежных» развлечений: «Всё – тип-топ! Этот день наш!» Зачем мне церковь? Да ещё и эти «глупые» и непонятные церковные запреты на добрачную любовь! А «жить» то как?

Беда всех наших постмиссионеров кураевского розлива именно в том, что они, наивно полагая, что обращают массы наших неверующих сограждан к Богу, пребывают в иллюзорной прелести и в своих миссионерских проектах борются с давно вымершими фантомами. И главное – они в своей миссионерской гордыне забывают, или же не хотят понять, что если и возможно что-то сделать по привлечению людей к Церкви, то только своим примером христианской жизни, а не «миссионерскими» листовками или слащавой «влюбленностью», исчезающей яко дым от лица огня при реальной встрече со скорбями, жизненными трудностями, болезнями, смертью ближних… И главное, что в конечном счёте обращает людей к Истине только Сам Бог и любые усилия человеческие чаще всегда остаются втуне: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» (Пс. 126,1).

Миссионерский декаданс: в одном из храмов Татарстанской митрополии священник совершает молебен в спортивном костюме


Особенно печально и недопустимо, когда подобная миссионерское безумие охватывает некоторых представителей монашества. Монашество сейчас проходит через многие и большие искушения, главное из которых – это его обмiрщение, секуляризация, когда вопреки своему высокому эсхатологическому призванию, монашество в Церкви перестает искать Царство Небесное и начинает заботиться о своем устроении в царстве земном, как если бы оно было окончательным. Это опасное движение называют обмiрщением, потому что оно выражается в погружении в дух времени. Обмiрщение – феномен наиболее враждебный по отношению не только к монашеству, но и ко всей Церкви; у него нет лица, он проявляется как радиация, без цвета, вкуса или запаха, но с непоправимыми последствиями для духовной жизни. Об этом предупреждал святитель Игнатий (Брянчанинов), который опытно познал истинный путь монашества и передал свой бесценный опыт инокам и монахам наших времен, всем тем, кто желает пройти этот путь без преткновения и спасительно для своей души:

«Важная примета кончины монашества: повсеместное оставление внутреннего делания и удовлетворение себя наружностию напоказ. Весьма часто актерскою наружностию маскируется страшная безнравственность. Истинным монахам нет житья в монастырях от монахов актеров. За такое жительство, чуждое внутреннего делания, сего единого средства к общению с Богом, человеки делаются непотребными для Бога, как Бог объявил допотопным прогрессистам».

Неужели кто-то всерьез полагает, что народ, насмотревшись на т.н. «миссионерское монашеское делание» (например, гламурного эстрадного иеромонаха о. Фотия), повалит в храм, как на концерт, а потом втянется, воцерковится? Никогда так не бывало, а бывало ровно наоборот, пример католиков перед глазами. Святые отцы напоминают нам, что свет для мирян – это монахи, а свет для монахов – ангелы. Монахи – это свет миру. Гламурные же монахи – это соблазн для мирян, и беда для всей Церкви. Ныне идет обмiрщение, принесение мiра в Церковь.

Задача монаха – внутренне духовное делание. Следует всегда помнить, что молитвами праведников, которые оставили все, чтобы служить Богу в тишине и одиночестве, мир держится. Монахи, которые дали обет отречения от мiра, нестяжания и послушания, и умерли для мiрских греховных страстей, чтобы душой общаться с Духом Святым и через благодать приводить людей к Богу, не должны участвовать в мирских шоу-мероприятиях. Тем более для иеромонаха, который предстоит в храме пред престолом Божиим, выступать на светском зрелище, не имеющем никакого отношения ни к Церкви, ни к Богу, ни к проповеди о Христе, недопустимо. Да и кого выступление монаха на светском шоу сможет привлечь ко Христу?!

Но перед нами предстает постмодернистская картина – иеромонах идет в мiр «миссионерить» языком не евангельской проповеди, а языком этого самого мiра! Он выступает по телевидению, развлекая праздную толпу. Апостол Иоанн строго предупреждает: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1Ин. 2,15–16). Как же можно монаху, посвятившему себя Богу, возвращаться обратно в мiр, исполнять чувственные романсы, будоражащие страсти, срывать аплодисменты и говорить о некоем миссионерстве? Какой огромный вред для своей бессмертной души понесет монах, вырванный из монастыря и помещенный в развратную горловину кипящих человеческих страстей! О его душе не подумали, а сказали: «иди, помиссионерь!»

Подобные выступления миссионерствующих представителей православного монашества свидетельствует о страшной секуляризации Церкви. Идет жуткая подмена – духовное заменяется душевным, чуждым Христа. Нередко именно из-за подобного «миссионерского» подстраивания Церкви к мiру сему, когда Церковь утрачивает евангельскую соль, простые люди, желавшие видеть в Церкви неотмiрную божественную структуру, разочаровываются в Церкви, видя в ней всего лишь один из множества светских социальных институтов.

И самое опасное заключается в том, что такие «гламурные» монахи, которым по духу чужда монашеская и монастырская жизнь, со временем возводятся в архиерейское достоинство и наполняют собой епископат Русской Церкви. Результаты такой архипастырской деятельности бывают весьма плачевными, вызывающими немалый соблазн у простых верующих: это и тяга владыки к непомерной роскоши, это и скандальные случаи содомии, это и светский образ жизни, несоответствующий монашеским обетам, это и склонность таких епископов, не стяжавших подлинного монашеского духа в стенах монастырей, к модернизму, обновленческим нововведениям и экуменизму... Покойный Патриарх Алексий II старался подбирать ставленников в епископский сан из числа братий Троице-Сергиевой лавры, славящейся глубокими и древними монашескими традициями.

А если наши архипастыри благословляют участие иеромонахов в светских музыкальных шоу-проектах и видят сходство в манере чтения рэпа и церковных молитв (см.: Митрополит Иларион (Алфеев): «в рэпе есть нечто общее с церковной традицией»), то не стоит особенно удивляться, если мы получаем в качестве «симметричного ответа» то, что получили в 2012 году на амвоне в Храме Христа Спасителя.


Епископ Выборгский Игнатий (Пунин)

Иеромонах Фотий (Мочалов)

Господь предупреждает нас от неуместной миссионерской ретивости и желания насаждать свою веру тем, кто этого совершенно не желает: «Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом» (Рим. 14,22). Подобная миссионерская настырность сравни насаждению либеральной демократии по лекалам USA с помощью цветных революций и военно-политической интервенции тем странам и регионам, где еще не ступала нога американского либерализатора и где народы не желают жить в условиях несвойственной им демократии. «Миссионерский» экспорт Православия – это самый настоящий церковный троцкизм, ибо по своей сути и методике ничем не отличается от экспорта всему человечеству как всемирной революции и коммунистического учения, так и новой глобальной религии – евроатлантического Всемирного Либерального Проекта демократии и прав человека. А устроение всевозможных «миссионерских перформансов» на территории обитания светского общества (миссионерские теле-шоу, рок-концерты, листовки, и т.п.) с целью завлечь население в церковь аналогично политическому «миссионерству от демократии» – расширению NATO на Восток и насаждению либеральных европейских ценностей местным аборигенам. Печальные плоды такого насаждения силовым путем чуждых ценностей мы видим на примере отмиссионеренной разбомбленной силами NATO Югославии, разоренных американскими цивилизаторами Ливии, Афганистана, Ирака, а теперь и Сирии. А как следствие – теракты в Западной Европе, или печальные события в Кёльне: множество изнасилованных немок мигрантами и беженцами из северной Африки и Азии, которые таким брутальным способом решили «отомстить» европейцам за их разрушенные NATO и США страны с «миссионерской» целью насаждения общеевропейских ценностей и демократии по американским лекалам.

Миссионер должен рассматриваться как сознательный погромщик Церкви, а миссионерство – как церковный троцкизм: «Вы ещё не православные? Тогда мы летим к вам!»

Напомним слова духоносного подвижника и миссионера ХХ века иеромонаха Серафима (Роуза): «Православие именно поэтому-то и живо, что светит другим и не имеет нужды в учреждении “миссионерского отдела”». 

2. Спортивная рыбалка — блестящий пример креативного миссионерства

Евангелие от Матфея: «Проходя же близ моря Галилейского, Иисус увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним» (Мф., 4, 18–20).

 

3. Новые креативные аспекты миссионерского служения Белгородской епархии: старооскольский священник Максим Пастухов принял участие в чемпионате по бодибилдингу и фитнес-бикини

8 октября 2017 года староосколький иерей Белгородской епархии о.Максим Пастухов принял участие в Открытом чемпионате Белгородской области по бодибилдингу и фитнес-бикини. Священник Максим Пастухов выступил в категории «возрастных» атлетов. Отец Максим – настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в селе Ивановка и «по совместительству» тренер по фитнесу и бодибилдингу православного спортклуба имени свт. Иоасафа Белгородского.

После обучения в семинарии отец Максим служил дьяконом в Старом Осколе, а затем стал настоятелем храма в Ивановке. Примерно через год после того, как перебрался в село, батюшка Максим по благословению Председателя Миссионерского отдела Московского патриархата митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна организовал в Ивановке спортивный клуб. Отец Максим Пастухов считает, что ни к чему разделять спорт и богослужение «Это тренировка тела и духа», – говорит он.


Соревнования, в которых участвовало 60 атлетов из десяти регионов России, прошли 8 октября в Центре молодёжных инициатив. Креативный батюшка Максим Пастухов занял почетное третье место.

На снимках: священник Максим Пастухов второй справа.

 По материалам информационный агентств  Бел.ру и Oskol.city


Благодатный Огонь




Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  13

Комментарии:

Владимир Юрганов 03.01.2021 в 13:45:29

Вишняков пишет:
/// Скучная репутация РПЦ в глазах образованной молодежи - тоже. ///
Видел я "нескучную православную молодёжь" на крестном ходе с разноцветными шариками вместо икон. "Чтобы невоцерковленная молодёжь не считала нас чужими" - прозвучало в ответ на мою критику. Вот они со своими шариками наркоманам и гламурным идиоткам может быть и нечужие, а Церкви точно чужие. Этим клоунам ходить с иконами - позорно. Честно говоря, я считаю, что даже атеистов больше привлекли торжественные батюшки с иконами и хоругвями, чем банальные ТПшки с шариками.

Алексей Вишняков 29.12.2020 в 18:15:49

Я просил поделиться реальным опытом и его результатами. В итоге ссылка на Роуза. Миссионерский эффект деятельности о. Серафима в Штатах не ощутился просто никак. Коронабесие - дело, конечно, плохое, но снижение числа прихожан в крупных городах (за пределами разве что Москвы) - устойчивая тенденция, прежде всего видимая в Питере. Скучная репутация РПЦ в глазах образованной молодежи - тоже. Осуждением ситуацию поправить не удастся. Миссионерские отделы можно закрыть, как бесполезные, но положительных примеров сейчас очень мало.

Алексей Вишняков 29.12.2020 в 14:45:37

Очередная заметка о том, как не надо. Расскажите, как надо. "Влюбить молодого человека в храм легко". И многих вы влюбили? Я что-то не вижу этих молодых, влюбленных в храм. У нас глава миссионерского отдела на голубом глазу гонит оккультную чушь про очищающую силу колокольного звона. А автор, судя по тексту, видит христианскую проповедь в общих рассуждениях о продвижении НАТО на восток. Поделитесь своим реальным опытом и его результатами.
От автора: Как надо. Чтобы храмы наполнялись новыми прихожанами, сначала следует осудить антихристианские призывы к православным верующим патриарха Кирилла и митрополита Илариона, сказанные ими  в период весенней самоизоляции, не посещать храмы. Пастырь добрый не может выгонять свою паству из храмов.
А также необходимо срочно вообще распустить миссионерские отделы и запретить духовенству заниматься миссионерской деятельностью (да еще в других далеких странах). В статье ведь сказано: "Миссионер должен рассматриваться как сознательный погромщик Церкви, а миссионерство – как церковный троцкизм". И всегда помнить слова духоносного подвижника и миссионера ХХ века иеромонаха Серафима (Роуза): «Православие именно поэтому-то и живо, что светит другим и не имеет нужды в учреждении “миссионерского отдела”». 

Владимир Юрганов 26.12.2020 в 11:52:03

Роману.
/// Девушки к накаченному священнику на исповедь, после увиденного, будут стесняться подходить. ///
Как раз наоборот. Был у нас священник (уж не помню имени)... Из борцов. Большущий и крепкий. К нему на исповедь старались попасть, ибо был он добрый и ласковый. Злостность нужна мелким.

Станислав 26.12.2020 в 10:40:35

В тему миссионерства: смотрю на Прав.ру. объявление - "Издательство «Вольный Странник» приглашает на онлайн-презентацию книги Анны Сапрыкиной «Православные праздники в современной семье»". К нему приложена картинка с улыбающимися автором и священником. Книгу заказывать не хочется, даже смотреть не хочется. Эта западная манера с "пластмассовыми" улыбками отталкивает. На мой взгляд - это действует на подсознание, обмирщает, и эти православные праздники воспринимаются как обычные светские праздники или типа: "Хэллоуин", день святого Валентина. А потом удивляются, почему духовность падает?

Дмитрий 26.12.2020 в 00:40:25

Уважаемый Волков. Фильм " Мертвый сезон". Лонсдейл (Ладейников) предлагает католическому патеру "водрузить" на церковном подворье музыкальные автоматы - "как пионеры из школы пойдут так глядишь зайдут" и "уверуют". Патер соглашается, объявляя себя сторонником новых методов "проповеди". Чем все оканчивается? Лонсдейл пытается склонить патера к разглашению тайны исповеди - совершить клятвопреступление, в видах пресечь совершения другого преступления.
Вывод. Категорически недопустимо бороться с преступностью совершая преступления или толкая на них других. Из этого ничего кроме распространения преступности не выйдет. В данном случае - клятвопреступления, смертного греха, смерти. Невозможно победить смерть самому, делами, утверждающими ее или близкое к ней.
Уважаемый Волков. Священник принимает присягу, перед Богом и людьми, где ясно прописано - кто он и что он и что ему можно, а что нельзя и свято обязуется блюсти ее во всем и внешне и внутренне. Впрочем, можно и так - "....и если я нарушу эту мою торжественную клятву, пусть суровая рука товарищей напишет мне другую" и всего делов.

Дмитрий 26.12.2020 в 00:04:53

Уважаемый Виталий. Есть такая книга. Точнее - две. Послания Св. Апостола Павла Тимофею.

Александр 25.12.2020 в 09:59:25

В каждом слове правда. Слава Богу что в церкви есть трезвые люди, знающие жизнь не из окна служебного автомобиля.

Роман 19.02.2019 в 19:26:44

На снимке патриарх бесов палкой отгоняет, на другом снимке епископ Игнатий призывает иметь скромную машину, монах Фотий призывает, мол кому в миру стало скорбно жить - пожалуйте к нам, другой священник дает пример, как нужно держать свое тело в уздах, а не разносить до безобразия. В общем, здесь не видно, в чем их можно осудить, все замечательно.

Роман 19.02.2019 в 19:17:22

Девушки к накаченному священнику на исповедь, после увиденного, будут стесняться подходить.

Роман 19.02.2019 в 19:13:42

Позитивчик. Каков дух такое и тело, номер два выглядит гармонично.

Роман 19.02.2019 в 18:56:50

В отличии от рядом стоящих, которые накачались до обезьяньего состояния, второй номер выглядит еще непотерянным в образе человеческом, наверное, этим номер два проявил миссионерский дух. Так же номер два показывает пример многим священникам, что нужно быть в форме тела, иначе молодёжь от толстых священнослужителей будет в ходить в смущение, мол призывают поститься, а сами находятся в необъятной форме телесного бытия.

Сергий 19.02.2019 в 13:26:24

А № 34 и № 10 монахи из какого монастыря? Шаолинь?

Георгий (Юрий) 18.02.2019 в 22:07:18

Про беззакония и безобразия, всё понятно... Но что делать? И что не делать? Как Православие нести мiру? Кто это в Церкви должен определять?

Наталья 18.02.2019 в 21:17:02

Под каждым словом подпишусь.

Виталий 18.02.2019 в 17:33:01

Может кто-то посоветовать книгу, если она существует, в которой будут отражены главные задачи миссии, а особенно важно, где те границы, за которые нельзя заходить миссионеру. Есть ли такая книга???

Виктор 18.11.2017 в 20:42:41

Волкову
Ну и к чему вы привели эту цитату? "Есть люди, которые желают своим врагам или врагам Церкви погибели и мук в адском огне. Так мыслят они потому, что не научились любви Божией от Духа Святого, ибо тот, кто научился, будет проливать слезы за весь мир. Ты говоришь, что он злодей, и пусть горит в адском огне. Но спрошу тебя: — если Бог даст тебе хорошее место в раю...."
Мы не желаем нашим невоцерковленным братьям и сестрам смерти в аду и поэтому мы категорически против того, чтобы перед ними позировали голые священники, а так же читали им рэп и пели попсовые романсы! Мне вот интересно, вы со своей рефлексией и заумными размышлениями реально не видите, как эти скоморохи в рясах выставляют себя и всю нашу Церковь на посмешище или вы осознанно заодно с ними? Скажите прямо, без "метафизики" и отсылок к советским фильмам и понравившимся вам цитатам из Святых Отцов, вам реально не кажется уже просто краем и дном апостасии попытка духовенства низвести РПЦ до уровня деструктивных субкультур, из которых эта же самая "спасаемая" молодежь завтра вырастет и будет вспоминать с усмешкой?

Волков 16.11.2017 в 21:38:42

Виктор:
***…Более того, в интересах собственного спасения, иногда нужно не только от друзей, но и от родственников отказываться.***
Преподобный Силуан Афонский о врагах Церкви: “Но спрошу тебя: — если Бог даст тебе хорошее место в раю, но ты будешь видеть в огне того, кому ты желал огня мучений, неужели и тогда тебе не будет жалко его, кто бы он ни был, хотя бы враг Церкви? Или у тебя сердце железное? Но в раю железо не нужно. Там нужны смирение и любовь Христова, которой всех жалко” (из статьи (ссылка) Ереминой В.М. «Святой среди святых: преподобный Силуан Афонский в кругу афонских подвижников (пастырское служение афонских отцов в 20–е годы нашего столетия).

Виктор 16.11.2017 в 13:51:25

Волкову.
Вы разговариваете как человек, у которого вообще нет опыта воспитания детей. Вы серьезно считаете, что нужно спокойно отпускать своих чад в плохие компании, чтобы превратить их в хорошие? Если "рука" или "глаз" искушают тебя, знаете что нужно делать? Лучше без друга войти в жизнь вечную с Богом, чем вместе с другом быть ввергнутыми во огонь вечный вместе с дьяволом. Более того, в интересах собственного спасения, иногда нужно не только от друзей, но и от родственников отказываться. Потому что не мир принёс на землю Христос, а меч, разделяющий благоверных от нечестивых. Миссионерством по-моему из всей этой братии один только Священник Даниил Сысоев занимался: шел к нечестивым, обличал, звал с собой и уходил - и те кто хотели шли за ним в Церковь, а другие только укреплялись в своем нечестии. Помните чем это закончилось для него? Был ненавидим и убит за имя Христа. А вот батюшке Фотию ничего не угрожает - он друг этого мира и не противостоит ему. И прочие так же.

Волков 16.11.2017 в 11:06:36

Виктор:
***…Один мальчик учится на пятерки, читает книжки, ходит на тренировки, играет в шахматы. А второй курит… …., пьет, гуляет с ночи до утра, прогуливает школу и обижает тех кто слабей. Мама первого мальчика строго запретила ему дружить со вторым, но тот решил всё же подружиться с ним и хорошо на него влиять, чтобы он тоже учился, развивался и родителей слушался…. Итог от этой дружбы: и тот не исправился, и второй испортился. Тоже самое и с нашими миссионерами...***
«Врачу - исцелися сам»? Непослушный решил научить послушанию другого? Так если рассматривать данную ситуацию с позиции духовной то... получается, что… мама недоработала? Разве без Промысла Божьего что случается – и сопереживание первого мальчика - не от Него ли «явилось»? Мальчику - как еще в вопросах «воспитания» несмышленому - оказать бы помощь со стороны взрослого (дабы возрастали оба!), однако родительница «тащить» «на себе» «двойной воз» (подсознательно?) не пожелала - ей показалось, что проще-легче будет… «обрубить» нежели впрячься-поработать? Вот и закономерный результат? Кстати, подобные ситуации не то, чтобы характерны для «среды» миссионерской, однако… Реальный случай с «территории» МГУ… Встреча-лекция на тему религии – статистически –энциклопедически выверено-безукоризненного содержания «кто на планете во что верит и не совсем»… Внимающая мягко-ровному голосу докладчика - в основном молодежная студенческая аудитория… Ну а затем следует несколько вопросов – скажем так: статусно-констатирующих, дежурно-ожидаемых… В «лоне темы». А вот едва ли не третий от совсем молодого человека оказывается «нестандартом»… Для ответа на него требовалось совершить работу – совместную… Да, может быть, и не здесь и сейчас, но работу! Вопрос был «по совести»… Отчего, мол, Церковь трактует совесть как глас Божий, а психология (и др. «науки» изучаемые студентами?) по-иному - и как будет правильней? И вот лектор поступает как и та родительница - «железобетонно» «обрубает» - а по нашим «канонам» вот так и ни на «йоту» в сторону?! На том «мероприятие», помнится, и завершилось. И все же тот молодой человек получил если не ответ, то направление для работы-размышлений – от моего «знакомого»… Ответ не ставящий под сомнение позицию Церкви («по гласу Божьему»), но объясняющий-рассматривающий сию категорию в динамике «происходящего» в человеке… Получается, что с современным человеком «многознания» необходимо работать все же несколько иначе и «профессиональными» приемами «обруба» или «ухода» в «перпендикуляр» положения не поправишь…

Виктор 15.11.2017 в 09:52:17

Волкову
Вы извините, я человек простой и сложные комментарии почти не воспринимаю. Метафизика метафизикой, а я вам простой пример из жизни приведу. Один мальчик учится на пятерки, читает книжки, ходит на тренировки, играет в шахматы. А второй курит, пьет, гуляет с ночи до утра, прогуливает школу и обижает тех кто слабей. Мама первого мальчика строго запретила ему дружить со вторым, но тот решил всё же подружиться с ним и хорошо на него влиять, чтобы он тоже учился, развивался и родителей слушался. Итог от этой дружбы: и тот не исправился, и второй испортился. Тоже самое и с нашими миссионерами. Они не хотят обличать мир, бояться испугать его и стараются подружиться с ним, принимая его правила. И вдруг делают для себя открытие: оказывается выступать перед многотысячной аудиторией с песнями, гораздо приятнее чем читать "Добротолюбие" у себя в келии и поклоны класть. Рок, рэп, эстрада, байк-шоу, железный спорт - остались прежними, изменились пастыри и их паства. Так и в экуменизме - это не еретики стали ближе к православным экуменистам, а православные экуменисты вплотную приблизились к еретикам, и скорее всего если не окстятся скоро и сами станут ими.
Надежде
Квадрабицепсы и бицепсы бедра тоже никакие. Вообще походу один корпус тренирует. С такими ногами (да и плечами, что уж там) обычный атлет никогда третье место не займет. Просто так место дали, чтобы к самому мероприятию внимание привлечь.

Надежда 14.11.2017 в 20:05:43

Голени недокачаны. (Извините. Просто не могу воспринимать его как священника.)

Волков 14.11.2017 в 11:48:19

Виктор:
***У фильма «Джентльмены удачи» и у современного "миссионерства" и правда есть много общего. И то и другое комедии…***
А это как взглянуть - может «статься», что и трагедии? Вот тот же, к примеру, персонаж из рязановской «Карнавальной ночи» высмеиваемый тогдашней «продвинутой» молодежью - директор учреждения культуры Огурцов Серафим Иванович – явно же изначально «определен» в отрицательные «герои»? А присмотреться повнимательнее к той же сценке-эпизоду с сатириками – разве, по наивысшему счету, неправ руководитель, требующий подходить «сурьезно» - назвать «вещи» своими именами, а по сути – обличить порок? Вот и сегодня, начиная с т.н. «перестройки» едва ли не вся страна оказалась «втянутой» в воронку раблезианского Карнавала и он «вкручивает», воздействует в той-иной мере на всех – и его «режиссеров», и… Понятно, что в метафизической изнанке «за сим» скрывается враг рода человеческого, а «пляшущие» «просветители», по сути – жертвы? В таком случае, до смеха ли, коли «подойти» к ситуации с позиции духовной безопасности - неадекватное «соприкосновение» с духовным разве не опасно для человека – объясняет ли ему кто это сегодня? В «контексте» сказанного «напрашивается» непростой вопрос – а в смысле метафизических последствий для человека - какое время для «проживания» представляется более «предпочтительным» – периода «Джентльменов удачи» или… нынешних «Улиц разбитых фонарей»?

Виктор 13.11.2017 в 20:14:28

Волкову
У фильма «Джентльмены удачи» и у современного "миссионерства" и правда есть много общего. И то и другое комедии, и то и другое является частью массовой культуры, и то и другое породило кучу ярких цитат, над которыми можно посмеяться. Только мне не смешно. Сначала внешняя деятельность церковной организации, от которой во многом зависит моё спасение, превратилась в какую-то цыганщину (позорятся они, а стыдно мне), потом стали служится какие-то кощунственные постановки вместо реальных церковных служб, вроде "миссионерской литургии" и "литургии апостола Иакова", а вместо проповеди покаяния неофитам обещают земной успех, хорошую работу и поют романсы. Даже договорились уже до того, что исповедоваться перед Причастием необязательно! И говорят такие: это всё для того, чтобы молодежь в наши храмы ходила. Идите дальше («Что делаешь, делай быстрее»!), разыгрывайте в храмах бесплатные айфоны, игровые приставки и билеты на концерт Ольги Бузовой и группы Ленинград. Вообще от молодежи отбоя не будет...

Волков 13.11.2017 в 15:25:55

Виктор:
@Здесь реальная жизнь, а не наивное советское кино…@
Так вот реально т.н. «наивное» советское кино - что как не мощнейшее средство-канал, задействованный в системе воспитания человека – и те же упомянутые ранее «Джентльмены удачи» не фильм ли о советском «миссионерстве», причем наиактуальнейший в контексте вопросов затронутых в обсуждаемой публикации? Разве не очевидны «параллели» (и, соответствующие проблемы-последствия!), коли «учесть» профессию главного персонажа картины?

Виктор 12.11.2017 в 10:50:31

Волкову
Здесь реальная жизнь, а не наивное советское кино. Люди пришли слушать рок-музыку и вдруг на сцене появляется Кураев или Рыбко и несут какое-то бесоболие, комплементируя публику и приобщаясь к ней. Люди идут посмотреть соревнования по бодибилдингу и фитнесс бикини - и тут на сцену выходит качок-священник и начинает перед ними позировать. (Интересно, монахини бикинистки тоже будут или иерея в трусах уже достаточно?) Я просто для примера привел зеков, которые от священника будут ждать строгости, любви и сострадания к их душам, а не совместное распитие чефира и пения блатных песен. Миллионы людей, увы, сидят на лавочках и пьют самогон с аптечными настойками - так может миссионерам стоит и к ним присоединиться?
Вы почитайте жития настоящих миссионеров - они к язычникам шли, но не вели себя как язычники и не одобряли их образ жизни. А вот это "разговаривать с молодёжью на их языке" - демагогия. То что субкультуры иногда используют сленговые словечки, вовсе не значит, что они не поймут обычного русского языка без слов паразитов. Священник разговаривающий на каком-то им самим выдуманном "молодёжном языке" просто смешон и никакого уважения у своей потенциальной паствы не вызывает.

Волков 08.11.2017 в 08:20:56

Илья:
@Так, если с момента Крещения Руси Церковь проповедала государствообразующую веру и была остро необходима Российской Империи, потребности прогибаться и плясать под чью-то дудку не было. А вот в светском государстве РФ, образовавшимся из атеистического СССР такая потребность, увы, есть...@
Однако, вот что говорит Патриарх Кирилл в "контексте" утверждения о «временах» имперских и нынешних…
ИНТЕРФАКС, 7 ноября, 2017 года. «Национальная катастрофа, завершившаяся революцией, началась за 200 лет до нее, считает патриарх Кирилл… Он отметил, что многие задают вопрос: "А что же Церковь, почему она не остановила?" "И у Церкви есть ответ на это", - добавил патриарх. По его мнению, "Церковь при видимом благополучии была по рукам и ногам скована государством" и "лишена самого главного – возможности, не оглядываясь ни на власть, ни на какую вне находящуюся силу, говорить людям Божью правду об их духовном состоянии, если нужно - давать свою оценку политическим процессам, имевшим место в жизни нашего общества, не с политической точки зрения, а с точки зрения духовной". "Церкви было запрещено обращаться с таким посланием к людям, потому что главой Церкви был государь, и он говорил как бы в том числе и от Церкви", - напомнил патриарх Кирилл. Он считает, что "эта потеря Церковью возможности нести свое пророческое слово, конечно, в какой-то мере содействовала тому, что все большее и большее количество образованных людей перестали слушать голос Церкви". Патриарх Кирилл высказал мнение, что и "сегодня есть определенные силы в обществе, которые не желают, чтобы Церковь говорила правду своему народу, чтобы она обращалась к людям с пророческим словом". "Нам говорят: закройтесь, и заприте двери своих храмов, и там делайте что хотите. Мы не входим в полемику с теми, кто так говорит и так действует, хотя мы знаем, что каждое доброе слово Церкви подвергается клеветническим комментариям, и часто его хотят принизить, смысл его разрушить – так, чтобы оно не достигало сознания современного человека", - сказал первосвятитель. При этом он вновь напомнил, что "невозможно изолировать Церковь от народа, потому что Церковь - это и есть народ". "Никакими средствами сегодня невозможно закрыть наши уста, мы будем провозглашать Божью правду, в полной мере осознавая, что это очень рискованное служение", - заключил патриарх Кирилл».

Волков 07.11.2017 в 14:29:33

Илья:
***Поэтому-то и идёт система тесно на сотрудничество с нашим официозом: лезьте во власть и бизнес - мы вам рады, пользуйтесь всеми благами мира, приходите на СМИ и выступайте любых ток-шоу, имейте собственные каналы на ТВ - да хоть собственные яхты и самолёты - мы вам даже больше прав дадим чем обычным гражданам - закон о защите чувств верующих, например. Только, пожалуйста, объясните своим людям, что в этом всём нет ничего плохого - ни в массовой культуре, ни в роскоши, ни в бодибилдинге и фитнесс-бикини. Иначе мы ведь и пересмотреть своё отношение к вам можем.***
Имеется тривиальный и обоюдополезный способ существенно понизить «градус» возможных притязаний-недоразумений в этой проблеме: всего-то и необходимо от «просвещенческой» «парадигмы»: «мнение Церкви» по тому-иному вопросу, перейти к объяснению того, как «оно» все «устроено-работает»… И тогда «вещи» «нарекут» себя своими именами сами?

Волков 07.11.2017 в 09:01:14

Виктор:
@Смотрел видео давно. В какой-то прям очень строгой тюрьме для матерых преступников появился храм… …Я это к чему. Вот эти духовные чада Кураева, Шмемана и Меня, получи с верхов распоряжение вести миссию среди зеков, стали бы с ними на воровском жаргоне разговаривать, ходить с ними на стрелки и их криминальных авторитетов знать, уважать и цитировать?@
 Есть такой имевший неимоверный успех советский фильм «Джентльмены удачи» - практически по «теме» вопросов… Если в основу просвещеннической работы положена Любовь, то и… С умом к делу необходимо подходить – или не по образу-подобию Божьему сотворен человек? Кстати, А.С. Серый – советский режиссер и сценарист, снявший фильм и внесший в сценарий «приблатненные» фразы, «извлек» их из собственного опыта – того самого, полученного за «колючей проволокой»… Однако, разве можно утверждать, что "конечное произведение" (фильм) является «чернухой»?

Игорь Б 05.11.2017 в 05:22:12

Современный человек постоянно ищет удовольствие от своего бытия и тела, мышечные тренировки стимулируют выработку анаболических гормонов, и если тренировки связанны с постоянным увеличением нагрузки, то нервная система в месте с мозгом попадает в зависимость, короче человек становится наркоманом. Если верить этому фото, то священнику, изображённому как культурист, нужно призадуматься, как избавится от этой зависимости, святые отцы восточной церкви называют это не что иное, как самая обыкновенная страсть, и если не бороться с нею, то она переходит в навык и как следствие вводит человека в дьявольскую прелесть.

Илья 05.11.2017 в 03:50:33

Первоочередной задачей церковного официоза внутри страны является конечно воодушевление паствы на подвиги веры, укрепление и сплочение их рядов, зоркая охрана вверенных им душ от ереси и прочих мирских соблазнов... А ещё попытка занятия и удержания определенных выгодных им позиций в нашем светском обществе. Поддержания лояльных и даже в чём-то компаньонских отношений с действующей властью, СМИ и другими структурами, от которых напрямую зависит их комфортное существование. Так, если с момента Крещения Руси Церковь проповедала государствообразующую веру и была остро необходима Российской Империи, потребности прогибаться и плясать под чью-то дудку не было. А вот в светском государстве РФ, образовавшимся из атеистического СССР такая потребность, увы, есть. Как, впрочем, и альтернатива - быть Церковью независимой от мирских князей и потому полностью лишённой их поддержки. Системе не нужны, и даже опасны миллионы верующих людей, в чём-то лояльных действующей власти, но руководствующихся по жизни Евангелием и Приданием Святых Отцов. Потребители из таких никакие - модная и сексуальная одежда им не нужна, фитнесс тренера, пластические хирурги и косметологи тоже, шоу-бизнес не интересен, фастфуды и всевозможные гастрономические изыски им чужды, кредиты на Айфоны и "красивую жизнь" брать не хотят, даже обогащения и роскоши не ищут. А за свою веру и право жить так, как они хотят готовы даже умирать в страшных муках и считают такую возможность просто даром Божьим. Они вообще никак не вписываются в современные реалии без конфликта со всем окружающим миром, где взяточничество и подлость, начинается в роддоме идёт бок о бок с человеком через всю его жизнь, а заканчивается распределением мест на кладбище. Поэтому-то и идёт система тесно на сотрудничество с нашим официозом: лезьте во власть и бизнес - мы вам рады, пользуйтесь всеми благами мира, приходите на СМИ и выступайте любых ток-шоу, имейте собственные каналы на ТВ - да хоть собственные яхты и самолёты - мы вам даже больше прав дадим чем обычным гражданам - закон о защите чувств верующих, например. Только, пожалуйста, объясните своим людям, что в этом всём нет ничего плохого - ни в массовой культуре, ни в роскоши, ни в бодибилдинге и фитнесс-бикини. Иначе мы ведь и пересмотреть своё отношение к вам можем.

Виктор 03.11.2017 в 23:59:52

Смотрел видео давно. В какой-то прям очень строгой тюрьме для матерых преступников появился храм. Показали их богослужение... они на литургии не плакали, а просто ревели как на похоронах... лысые такие, с татуировками... Ну и священника показали. Говорит сначала трудно было, особенно исповедь у них принимать, потом, мол, Бог дал сил - справляется... Так прям легко после этой передачи на душе стало. Я это к чему. Вот эти духовные чада Кураева, Шмемана и Меня, получи с верхов распоряжение вести миссию среди зеков, стали бы с ними на воровском жаргоне разговаривать, ходить с ними на стрелки и их криминальных авторитетов знать, уважать и цитировать?

Илья 03.11.2017 в 13:40:17

Нужно взвешено посмотреть на проблему и понять что собственно происходит, как мы в такой ситуации оказались и что теперь делать. Значит, мы имеем дело с иеромонахами занятыми в развлекательной индустрии и священниками, в одних трусах и без нательных крестиков позирующих на подиуме. С экзальтированными политиками, которые от лица православной общественности провоцируют беспорядки. Различными молодёжными организациями типа "Христианского государства" и "Божьей воли", возглавляемого отморозками. Ну и как вишенка на торте "рэп-батюшками", которым наверное скоро придется выступать на Версусе в рэп-баттлах, где их визави пройдутся и по их матерям, и по женам, и по церкви, которую они представляют. Что это такое вообще? Что за "шутовство гороховое"? А это шоу. И цель его не несение православия в массы, нет. Вон Навальный 15-летних подростков на митинги собирает и рассказывает им, как все налоги отменит и сделает бизнес доступным для всех. Он что, правда ждет, что они за него проголосуют? Или вон Ксения Собчак с Катей Гордон обещают в президенты выдвинуть кандидатуры. Они правда считают, что могут страну возглавить? Да нет. И прекрасно знают что за них не проголосуют и скорее всего с такими кандидатами вообще на выборы не пойдут. Мне кажется корни этих двух процессов переплетены и взаимосвязаны. Чтобы люди не шли в Церковь - давайте покажем её дебильной и коррумпированной организацией. Чтобы не шли в политику и не пытались управлять какими бы то не было процессами в своей стране - давайте покажем нашу политику как внутрицеховые-тёрки потасканных проституток (пардон, светских львиц), завравшихся клоунов, молодежных блоггеров и дряхлых стариков. Просто идёт шоу. Глупое, бездушное, глобальное шоу. Цель которого ещё сильнее загнать человека в чувство безысходности и экран мобильного устройства. https://vk.com/doc377868538_453404311

Волков 03.11.2017 в 11:23:57

Николай Каверин: «…в последнее время в современной церковной жизни мы наблюдаем недопустимый перекос в проповеди внешним: попытка говорить на их языке, на языке мiра сего, угождая его интересам, пользуясь не духовным оружием, к владению которым призвано православное духовенство, и от которого у оппонента не будет защиты и ответа, а мирским, интеллектуальным…»
Вообще-то, одно другому не помеха - если, конечно, применяется в соразмерности… Или не на кончике «пера» духа-интеллекта родилась когда-то мысль (у Михайло Ломоносова?), что даже если на Венере будет обнаружена жизнь, то Христова ИСТИНА (!) от того не поколеблется? В конце-концов, не столь важно на каком «языке» говорит проповедник – хоть на канцелярском или даже «птичьем» - главное, чтобы при этом совершалась работа в человеке, расширялось-углублялось понимание, а в итоге – проявлялся результат… А для этого необходимо, прежде всего, уверенно понимать предмет коим занимаешься - разве секрет, что наиболее доступное изложение сложнейших вопросов точных наук в популярных изданиях для школьников в советское время создавали талантливейшие в своем взрослом деле - занятиях академики-ученые? А разве к вопросам духовным сие не приложимо - опять же, в необходимой соразмерности? А что имеем – «монбланы» томов, в том числе с описанием вкусовых «предпочтений» Христа, Его отношения к юмору и т.п.? И выдаем это за труд, якобы «позволяющий» подойти к пониманию Истины, а на самом деле - не занимаемся ли профанацией? Не через непрофессионализм ли в духовной сфере налагаем те же «бремена неудобоносимые» на человеков? Да, пути Господни неисповедимы и в смысле того, как – каким способом он будет вести человека, но… каждое время будучи специфичным отрывает свои возможности для той же проповеди, которые необходимо увидеть и максимально учесть…
Вот буквально на днях отмечалось 95-летие со дня рождения мыслителя А.А. Зиновьева, человека мужественного, честного, непростого, жизнь положившего на познание того, как устроен мир, и в «частности», Советское государство… В итоге, в результате титанических усилий человек «вышел» на более-менее (в приближении!) связную, но, увы, «социологическую картинку» мира… Но вот что показательно - подобной проблемой ученый занимался не одиночкой – государственные исследовательские институты в СССР работали над ней ибо в т.н. «безбожном» (???) государстве осознавали ограниченность возможностей существовавшей идеологии и, разумеется, пытались (через науку!) получить более глубокие ответы… То есть, осуществлялась работа, имелся реальный запрос на нее – обозначилась тенденция на рассмотрение процессов в целостности…
А что же происходило в Церкви, как это учитывалось? Да, находилась в тяжелой, непростой ситуации, но ведь не без Бога в свое время гонения «попущены» были? А потому невзирая ни на что - не нуждами ли заботой государства проникнуться следует тем более в вопросе познавательном – разве не так? А что вместо этого - советский этап истории, мол, ошибка? Ну-ну, это Творец-то, «ошибся» - какой же это интеллектуально-духовный подход – сплошь идеологический и…!? Обличим советскую власть и… народ валом пойдет-побежит в храмы? Не учли одного – народ-то советский другим оказался, не дореволюционно-«смиренным» и даже не гомо-советикусом, как его «местами» представляют до сих пор… А требующий понимания и того, что возможности той же социологической картинки мира над которой трудился А.А. Зиновьев тоже ограничены и в целостную ее никак не сложить без учета духовной составляющей компоненты бытия… Вот бы чем заняться нынешним церковным «академикам» еще позавчера, однако получается - недосуг…. «Мелкотемье» в ходу. Выгодное и… непробиваемо надежное? Или впрямь «некто» полагает, что валдайским интеллектуалам под силу осознание сущностных процессов бытия?

Волков 01.11.2017 в 12:24:59

Елена:
***Жалко людей, которые соблазняются поведением этих миссионеров и хулят Церковь. А миссионеры видно давно Евангелие не перечитывали, им ведь некогда, более важными делами заняты…***
В том то и вопрос, что заняты они именно «миссионерством» - в соответствующем духу-понимании «исполнении»… Не все так однозначно – Евангелие «одно», а интерпретаций сколько - видимо-невидимо? Но дело не только в этом… В умном советском фильме «про Штирлица» имеется небезынтересный эпизод (и таковых – немало!), когда некто говорит примерно следующее: начальству, мол, хорошо – оно не занято конкретной работой, а ты исполняй – «подавай» результат? Но значит ли это, например, что священноначалие РПЦ (хотя бы часть!) не осознает опасности-пагубности нынешнего положения? Если бы не понимало, то, наверное, и не требовало бы вести соответствующую работу с народонаселением – иное дело, какими средствами? Судя по тому, что происходит в реалиях – приоритет отдан пути «навальному»: натиску-массовости любыми средствами! Не потому ли подчиненные и «изобретают», стараются - кто во что горазд - лишь бы привлечь внимание?!
Сравнительно недавно пришлось «услышать» упомянутого в публикации иеромонаха Димитрия Першина (ученика А. В. Кураева) с «сольной» программой по отдельным произведениям русских классиков - вперемешку со смелыми «вбросами-высказываними» в разновозрастной аудитории высказываниями на тему секса… Для чего? Показать, что миссионеру не чужда любая тема-вопрос? Ну так ты и подай-рассмотри ее с точки зрения духовной – работай на результат, а не на привлечение внимания – разве не так? Но как это делать-то – вот в чем «закавыка»!
С другой стороны, разве не на языке «мира» проповедовал Христос, используя доступные человеку того времени образы-подобия? В таком случае, почему получалось у Него, апостолов (с посохом, без «ноут-буков»!), посланных нести Благую Весть человекам и что принципиально изменилось с тех пор? Вопрос не так прост, как может представиться, без Бога разве что случается-бывает? Почему вот оказался востребованным еще при Патриархе Алексии II попавший ныне в немилость тот же А. В. Кураев? Не потому ли, что РПЦ нуждалась в нестандарте, ярком-свежем взгляде-личности и… отчасти, в пиаре – в смысле привлечения внимания? Неужель и всего-то? А как же само дело-то кое призваны исполнять: «ввяжемся», мол, «в драку» - а там, что-нибудь получится? Да ведь и не могло получиться кроме того, что состоялось… По тривиальной причине. Как ни покажется странным – в основном, понятийно-языковой. И духовной, разумеется, прежде всего. В данном конкретном случае дело в том, что философский способ познания мира (по одному из небезосновательных утверждений) – есть попытка объяснить его устройство негодными средствами, а разве не это сегодня (с учетом состояния нынешнего человека) требуется проводить в жизнь? Но кто сегодня в РПЦ ставит и нацеливает на решение такой задачи? «Растворились» в вале «частностей»… Вот и «отплясываем», прости Господи, в храмах, «сыпем» фотовспышками-интервью-концертами («комментариями» по каждому «чиху», по поводам и без оных) – в соответствии с характером полученных «базовых» знаний-подготовки? Поразительно, но оказывается что и школьный курс «Основ православной культуры» ( как следует из высказывания одного из его «идеологов») верстался-нацелен был прежде всего на «решение» вопроса т.н. «толерантности», а вовсе не познания мира?

Виктор 01.11.2017 в 00:55:39

Священник Максим Пастухов... Вы в курсе, что такая внешность достигается использованием очень сложной и почасовой диеты, дорогостоящими спортивными добавками и андрогенными анаболическими стероидами. Знаю о чём говорю, ибо в своё время был причастен к этому. Проще говоря - десятки тысяч рублей нужно тратить ежемесячно, постоянно сдавать анализы и колоть себе тестостерон, который, кстати, вызывает привыкание, разжигает до максимума половое влечение, а при постоянном использовании делает человека вспыльчивым, наглым и агрессивным.
Но чу... Скажут он святой водой и молитвой так накачался?... Пусть сдаст допинг тест - это ведь не очень унизительно, так? А то прямо получается что человек бешеные (простите меня прихожане, которые их пожертвовали на храм!) деньги тратит не на добрые дела и помощь бедным, а на красоту собственного тела.

Виктор 01.11.2017 в 00:47:39

Спасибо вам, православные миссионеры. Спасибо вам, православные активисты и правозащитники! Ну и отдельное Наталии Поклонской! Теперь, благодаря вам, не верующие или верующие, но не религиозные люди будут видеть меня ТАК: https://www.youtube.com/watch?v=62Sah3_Tcb8 каждый раз когда я буду говорить, что верующий и принадлежу РПЦ. У меня растёт сын - ещё грудной, но я стараюсь уже сейчас приучать его к храму. Когда он по старше станет, мне как ему объяснить вот это всё?

Елена 31.10.2017 в 16:08:12

Жалко людей, которые соблазняются поведением этих миссионеров и хулят Церковь. А миссионеры видно давно Евангелие не перечитывали, им ведь некогда, более важными делами заняты, а то бы прочитали: "А кто соблазнит одного из малых сих... тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили", гл.5 Ев. от Иоанна

Волков 31.10.2017 в 12:16:35

Евгений Савченко:
@Отвратительное чувство: священник в спортивных плавках на сцене! Вчера Фотий, сегодня…@
…. опять Фотий в полном одеянии и в сопровождении оркестра в том же самом (см. фото выше) Конгресс-Холле Гринн Центра (7 ноября 2017 года!) с ценой билетов от 1000 до 2000 рублей – с «новой программой» ИЕРОМОНОЛОГ» - в рамках миссионерской деятельности, надо полагать?

Волков 31.10.2017 в 10:23:03

"Если Церковь научится использовать весь существующий арсенал музыкальных и иных средств, которые сегодня востребованы, чтобы нести людям добро, свет и передавать вечные Христовы истины, то я со своей стороны могу это только всячески поддерживать», – заявил глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата".
Для ученого-богослова "методологически" недопустимое утверждение, впрочем, в очередной раз подтверждающее актуальность известного призыва (кажется, В.И. Ленина?): "Учиться, учиться и еще раз - учиться"?

Татьяна Д 30.10.2017 в 12:39:48

А Владимир Юрганов завидует! Да не завидуйте Владимир Юрганов, у таких качков возле номера ничего нет. Но это не самое страшное. Кудахтать по таким поводам глупо. Не по мужски. Дело надо делать. А самое сексуальное в мужчине - это ум.

Павел 30.10.2017 в 08:38:03

Священник в плавках и без креста на шее. Что может быть хуже?

Владимир Юрганов 30.10.2017 в 05:51:02

Татьяне Д
Если вам надо то, что у этого "батюшки" возле номера, то да - это то, что надо. А если искать в священнике духовности, это, что никому не надо. О. Иоанн Охлобыстин - ангел в сравнении с такой похабщиной. И мозги имеет понять, что не может находиться в алтаре, если находится на сцене.

Россиянин 29.10.2017 в 22:18:14

Чего уж стесняться - пора в храмах раздавать дешевое пиво. Народ в храмы повалит.

Татьяна Д 29.10.2017 в 18:17:00

Максим Пастухов - что надо !!!

Евгений Савченко 29.10.2017 в 18:13:22

Отвратительное чувство: священник в спортивных плавках на сцене! Вчера Фотий, сегодня почти голый священник, завтра монахини в купальниках. Ведь народу-то нравится! (так сказал патриарх, отвечая на вопрос настоятелю Пафнутие-Боровского монастыря относительно "гастролей" поющего иеромонаха).

Киприан 29.10.2017 в 16:12:00

И ведь эти миссионеры не насилуют себя в стремлении таким путем привести людей в Церковь. Это не искренне заблуждающиеся люди. Просто им нравится эта светская тусня, они жить иначе не умеют и не хотят.

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс