Богородица

Актуальные статьи

Протоиерей Владимир Головин глумится над памятью Героя России летчика Романа Филипова.
Послесловие редакции сайта «Благодатный Огонь»

8.03.2018

«Бóлгарский проповедник» Головин заявил, что летчик-герой Роман Филипов совершил грех самоубийства


На днях последователи протоиерея Владимира Головина разместили в Сети Интернет видеопроповедь, на которой их «наставник» клирик Русской Православной Церкви протоиерей Владимир Головин назвал военнослужащего Героя России Романа Филипова, погибшего в Сирии 3 февраля 2018 г., «самоубийцей».  Думаю, что подобная безнравственная оценка Головиным мученической смерти военнослужащего РФ, озвученная им на всю страну – это повод для очень серьезной дискуссии и начала тщательного расследования антицерковной деятельности прот. Головина.

Стоит отметить, что отпевание Героя России совершил Высокопреосвященнейший Сергий, митрополит Воронежский и Лискинский, а самоубийц, как известно, по канонам Русской Православной Церкви не отпевают. Т.е. по мнению Головина владыка Сергий этого не знает или чего-то недопонимает?

Но перейдем к самой сути вопроса. В святоотеческом наследии и у современных богословов мы найдем немало трудов, где достаточно доходчиво проводится мысль о том, что война – это всегда зло, ибо невозможно воевать без ненависти и крови, однако оборонительная война – это вынужденная мера, это меньшее из зол, а для защитника Родины это и нравственный подвиг. Защитник Родины – это человек, который не только рискует собственной жизнью ради защиты слабых, но и берет на свою душу огонь ненависти, обагряет ее чужой кровью, ради жизни матерей, отцов, детей. Поэтому христианский воин – это человек, сознательно идущий на возможные страдания и даже смерть, на неминуемое умаление и искажение своей личной праведности во имя торжества Правды Божией! Кстати, многие святые отцы понимали под фразой Христа «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15,13) не только как сознательную жертву своей жизнью ради близкого, но и как принятие на свою душу того греха (в частности и убийства), который несомненно повредит мне, но спасет жизни беззащитных и слабых. 

То, что сирийская кампания является именно защитой и нашего Отечества и наших мирных граждан, очевидно хотя бы из недавнего трагического события в Дагестане, когда боевик мечтавший сражаться в Сирии на стороне террористов, однако же, расстрелял прихожан православного храма в Кизляре. Борьба с терроризмом – это не пустые слова, в Сирии уничтожаются не просто мирные жители, а христиане за то, что они христиане. В Ираке христианская община почти уничтожена, Запад относится к данной ситуации снисходительно и защищать наших братьев и сестер по вере можем только мы. Совсем не случайно Патриарх Московский и всея Руси Кирилл говорит:  «Мы не понаслышке, а из личного общения с религиозными лидерами Ближнего Востока знаем о катастрофической ситуации, в которой оказались люди, ставшие мишенью экстремистов и террористов»[1], поэтому «Военное участие России в Сирии должно принести долгожданный мир»[2]. Более того, если террористические силы одержат победу в Сирии, то это, несомненно, приведет к тому, что идеология ненависти охватит новые территории, а именно Таджикистан, Узбекистан и Северный Кавказ. Т.е. война уже идет и движется в нашу сторону. Только глупец будет сидеть, сложа руки и ждать, когда заполыхает уже и его дом. Тушить надо у соседа.

Поэтому, наши воины идут и защищают наше будущее, будущее наших детей и внуков, и комфортная жизнь Головина напрямую зависит от тех, кто сегодня по воле Божией несет ратную службу. Война – тема очень сложная, а посему человеку стороннему, пусть и священнику, судить героя, упрекая его в трусости, отдавшему свою жизнь за наше благополучие, – не к лицу. В годы Великой Отечественной Войны иной раз отпевали вообще всех погибших в той или иной битве, хотя быть может, среди них были даже некрещеные. Но сама война – настолько страшное явление, настолько она ставит каждого перед лицом неминуемой гибели, настолько поражает своей кровавой жестокостью, что всякие рассуждения касательно «достоинства» и «недостоинства» того или иного погибшего героя кажутся неуместными и оскорбительными.

История Великой Отечественной Войны дает нам множество героических примеров, когда с чисто внешней формальной стороны действия героя можно было назвать «самоубийством», хотя по самой сути данные поступки таковыми не являлись. Можно вспомнить подвиг воинов, бросавшихся с гранатой под танк, можно вспомнить ситуации, когда захваченные в немецкий плен советские партизаны убивали сами себя, ибо боялись, что не выдержат пыток и могут раскрыть место расположения партизанского отряда. Когда протоиерей Владимир, сидя в уютном кресле, вальяжно рассуждает перед своими прихожанами о том, что окруженный летчик взорвал себя гранатой, а «православные так не поступают» (тот мол, побоялся пыток, а «я бы терпел»), – то это выглядит, по меньшей мере, безнравственно. Так может говорить только человек, который реально о войне ничего не слышал и, понятное дело, сам в армии не служил. И такая наглая самоуверенность, граничащая с болезненным нарциссизмом, свидетельствует об абсолютно неадекватном сознании говорящего. Какой нормальный человек скажет «Да я выдержу любые пытки»?

Головин говорит: «Православному нечего бояться». А я полагаю, что православный человек всегда должен бояться – бояться, во-первых, Бога, во-вторых, переоценки своих собственных сил. Православный человек знает о себе простую истину: он слаб. А коли так, то и быть уверенным в том, что ты выдержишь любые пытки и не выдашь военную тайну – невероятное самомнение, высшая степень гордыни. Перенести пытки – выше человеческих сил – здесь нужны силы сверхъестественные, Божественная благодать. Но дарует ли сию помощь Господь тому, кто столь уверенно в спокойной и комфортной обстановке декларирует свою силу и считает себя достойным Божественного участия? В Священном Писании читаем: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1 Пет. 5,5). И как соотнести гордое заявление протоиерея Владимира Головина с содержанием слов молитвы Господней: «И не введи нас во искушение»? К тому же арсенал боевиков на сегодняшний день обладает и соответствующими химическими препаратами, которые «развязывают» язык без всяких пыток. Так что подобные утверждения Головина выдают в нем абсолютное непонимание, как религиозных аспектов, так и особенностей современной войны. Вывод из заключительных слов Головина: «Для православных это не путь», можно сделать только один – сдавайтесь в плен.

Таким же «просто самоубийством» Головин считает и поступок героя Советского Союза Николая Гастелло. Так можно пойти шире и дойти до того, что вообще всякую воинскую службу рассматривать, как разновидность самоубийства. Ведь любой военный человек самим выбором профессии подвергает свою жизнь несомненной опасности, особенно, когда он «идет на вы», когда он принимает участие в боевой операции. Если же все военные (по логике Головина) являются латентными или реальными самоубийцами, то почему в Русской Православной Церкви существует Синодальный отдел по взаимодействию с вооруженными силами? Почему Православная Церковь в лике святых прославила многочисленных воинов, в том числе и погибших на поле брани? А ведь трагическая гибель святых страстотерпцев Бориса и Глеба тоже может быть рассмотрена в качестве «пассивного самоубийства».

Так что заявление протоиерея Головина есть не что иное, как кощунство над памятью героя России, пренебрежение к политике государства, игнорирование слов Святейшего Патриарха Кирилла, сказавшего: «Российская Федерация приняла ответственное решение об использовании вооруженных сил для защиты сирийского народа от бед, приносимых произволом террористов. Мы связываем с этим решением приближение мира и справедливости на этой древней земле. Желая мира народам Сирии, Ирака и других стран Ближнего Востока, мы молимся о том, чтобы жестокий локальный конфликт не перерос в большую войну, чтобы применение силы не повлекло гибели гражданского населения, а все российские военные вернулись домой живыми».

Это оскорбление родных и близких Романа! Это оскорбление и наших ветеранов, в том числе и локальных войн: афганской и чеченской компаний. Наконец, это безразличие к труду тех священников, которые несут свое послушание, духовно окормляя наших солдат и офицеров. И, конечно же, это попрание подвига святых воинов, благоверных князей, многие из которых ценой своей жизни ограждали от нападок границы Русского мира. Это неуважение и к Президенту России В.В. Путину, который вручил Золотую Звезду Героя России семье Романа Филипова, сказав, что «мы чествуем тех, для кого воинская служба стала призванием и смыслом всей жизни, настоящих патриотов, которые надежно стоят на страже суверенитета и безопасности России, охраняют мир и покой наших граждан… Он принял неравный бой с террористами, не сдался, не отступил. И мы имеем полное право сравнить его с героями защитниками Брестской крепости, с защитниками Москвы, Сталинграда. Потому что вне зависимости от исторического контекста, вне зависимости от времени, в котором мы живем, жизнь у человека (по крайней мере, земная) всего одна! И если человек готов идти до конца, пожертвовать собой в интересах своего народа – это высшее проявление личного мужества, героизма, преданности своей Родине»[3].

Вечная память и вечный покой тебе, Роман.

Я, как священник Русской Православной Церкви, приношу искренние извинения родным, близким и друзьям новопреставленного воина Романа, за безнравственные и циничные слова протоиерея Владимира Головина.

Надеюсь, что провокационная и раскольническая деятельность протоиерея Головина в конце концов будет прекращена.

 

Протоиерей Александр Новопашин, сектовед, благочинный церквей города Новосибирска, настоятель собора во имя святого благоверного и великого князя Александра Невского Новосибирска.

Опубликовано на сайте Миссионерского отдела Новосибирской митрополии

 

От редакции сайта «Благодатный Огонь»: Россия вдохновлена подвигом российского военного лётчика, заместителя командира эскадрильи 187 гвардейского штурмового авиационного полка, гвардии майора Героя Российской Федерации Романа Николаевича Филипова. Диакон Владимир Василик, отвечая на клевету протодиакона Кураева в отношении подвига Романа Филипова, пишет: «Обратимся к подвигу Романа Филипова. Что он совершил? Почему можно воспринимать его смерть как воинский подвиг, а не как самоубийство (а именно так оценил” подвиг Романа Филипова диакон Кураев!), как то, что он положил душу свою за други своя? Он оказался в ситуации, в которой единственным способом сопротивления являлся взрыв гранаты. В данном контексте, поскольку его окружили боевики, у него в руках был только пистолет, автомата не было, была последняя граната. Он ее использовал для того, чтобы окончательно нейтрализовать как можно большее количество террористов, людей, убивающих местных жителей. В данном случае никакого самоубийства он не совершал. Это клевета на его светлую память. Это все равно, что посчитать таким же самоубийцей человека, который бросается под танк... Мы не знаем последние слов Романа Филипова, их знает только сам Сердцеведец Бог, который на Страшном Суде воздаст каждому свое: воинам – за их мужество, клеветникам – за их клевету».

Итак, нашлись люди, даже в священном сане, решившие умалить этот подвиг, низведя его до обыкновенного самоубийства. К группе хулителей присоединились известный интернет-провокатор заштатный протодиакон Андрей Кураев, а также протоиерей Владимир Головин. Они кощунственно упрекнули героически погибшего воина Романа Филипова, что тот никакого подвига не совершил, а просто покончил жизнь самоубийством. Однако в истории Церкви Христовой есть святые мученики, добровольно покончившие собой ради сохранения своей чистоты пред Богом. Их подвиг запечатлен в житиях этих святых.

Например, святая мученица Домнина, чтобы сохранить своих дочерей (святых Веронику и Проскудию) от блудного насилия со стороны пьяных воинов, которые вели их на суд к мучителям за веру, на верную смерть, чтобы дети ее предстали Христу девами, предприняла вот что: она уклонилась от воинов во время обеда их и с дочерьми, которым не давала слабеть духом и которых крепко держала за руки, вошла в реку как в добровольную могилу. Река и поглотила их всех.

Или святая мученица Пелагия Антиохийская, которая опасалась быть оскверненной, помолившись, оделась в лучшие свои одежды, бросилась с верху дома и предала дух свой Богу. Когда это произошло, ей было всего 15 лет.

Святая благоверная княгиня Евпраксия Рязанская была супругой рязанского князя Феодора во времена нашествия хана Батыя, и, согласно имеющимся историческим сведениям, когда князь был убит, должна была быть проведена к Батыю, чтобы стать его наложницей, а для того, чтобы этого не произошло, Евпраксия вместе со своим малолетним сыном бросилась с крыши терема вниз и погибла. Имеются и другие многие подобные примеры.

Почему Господь вменил им прерывание своей жизни в подвиг? Он противоречит Самому Себе? Нет. Просто эти святые убили себя вынужденно, не из-за мирских проблем и неурядиц, пусть даже невыносимых, а потому, что иначе не могли бы остаться нескверными перед Богом, ради Христа, не видя другого выхода. Именно поэтому они не самоубийцы, а мученики.

Также и русский офицер Роман Филипов, получив тяжелое ранение, вплотную окруженный террористами, принял решение подорвать себя гранатой, чтобы сохранить нескверным себя и свою веру во Христа от неизбежного поругания от исламскими террористами. И этот поступок находится в полном соответствии со словами Спасителя «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15,13).

Церковное сознание принципиально отделяет случай убийства врага на поле брани от всех других видов убийств. К убийству на войне существует два канонических подхода. Первый отражен в 13 правиле святого Василия Великого:

«Убиение на брани отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия. Но, может быть, добро было бы советовати, чтобы они, как имеющие нечистые руки, три года удержалися от приобщения токмо Святых Таин».

Второй подход отражен в послании святого Афанасия Великаго, архиепископа Александрийскаго, к Аммуну монаху, которое было утверждено как общецерковное учение на VI и VII Вселенских Соборах:

«Не позволительно убивать, но убивать врагов на брани и законно и похвалы достойно. Тако великих почестей сподобляются доблестные в брани, и воздвигаются им столпы, возвещающие превосходные их деяния. Таким образом одно и тоже, смотря по времени, и в некоторых обстоятельствах, не позволительно, а в других обстоятельствах, и благовременно, допускается и позволяется».

Толкование Зонары: «Прежде всего – убивать запрещено, но убивать врагов на войне похвально и достойно великих почестей. Таким образом, одно и тоже в одном случае не позволительно, а в другом позволительно и зависит от различия случаев, лиц и способов».

В дисциплинарной практике православная Церковь не подвергает прещениям воинов, убивающих на войне, руководствуясь этим правилом свт. Афанасия.

Между этими мнениями свт. Василия Великого и свт. Афанасия Великого нет противоречия, просто святитель Василий считал, что само по себе пролитие крови требует некоего очищения, даже если человек выполнял свой долг перед Церковью и Отчеством.

В Катехизисе свт. Филарета (Дроздова), митрополита Московского, сказано:

«Вопрос: Всякое ли отнятие жизни есть законопреступное убийство?

Ответ: Не есть беззаконное убийство, когда отнимают жизнь по должности, как-то:

1) Когда преступника наказывают смертию по правосудию.

2) Когда убивают неприятеля на войне за Отечество».

Великий учитель Церкви святитель Иоанн Златоуст пишет:

«Если кто даже совершит убийство по воле Божией, это убийство лучше всякого человеколюбия; но если кто пощадит и окажет человеколюбие вопреки воле Божией, эта пощада будет преступнее всякого убийства. Дела бывают хорошими и худыми не сами по себе, но по Божию о них определению» («Восемь слов против иудеев»).

Русский летчик герой России Роман Филипов совершил христианский по своему духу подвиг, а следовательно и мученичество, как бы не куражились над ним национал-предатель Андрей Кураев, или сектантствующий протоиерей Владимир Головин.


Читайте также: «Теология отхожего места» протоиерея Владимира Головина



———————————————————————————

[2] Там же.

Благодатный Огонь



Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  26

Комментарии:

Роман 17.02.2019 в 21:20:57

Коль уж здесь речь о подвиге воина, то на фронте, таких как Головин, называли диверсантами, ибо извращали дух защитника родины, ее интересов на дальних рубежах.

Евгений Савченко 17.02.2019 в 14:14:07

Если бы не подвиг Николая Гастелло, если бы не осознанные такие же жертвы тысяч безымянных воинов, бросающихся под гусеницы танков с гранатой, не сидеть бы бывшему протоиерею из Болгара в уютном кресле и словоблудить....

С. Петр 28.12.2018 в 09:56:02

Воин Роман Филипов сделал правильный выбор. ГВАРДИЯ УМИРАЕТ, НО НЕ СДАЕТСЯ! Честь и слава герою!

Игорь 24.05.2018 в 15:58:32

Вопрос: почему к Головину не приняли никаких мер до сих пор?

Владимир Юрганов 10.04.2018 в 07:04:55

Тут у Головина поле деятельности расширилось. Ещё "самоубийцу" Чупина можно обвинить. https://www.nsk.kp.ru/daily/26808/3844537/ Накрыл собой гранату, спас солдата. Ну разве не самоубийца по-головински?

Игорь 01.04.2018 в 12:42:23

Назидание нам от Господа! По делам их не поступайте! А спросят почему? Говорите что там неправда! Почему? Сердце подсказывает!

Анна Т. 28.03.2018 в 09:35:10

Назначена богословская комиссия по расследованию скандальной деятельности протоиерея Владимира Головина: http://iriney.ru/iskazhenie-pravoslaviya-i-okolopravoslavnyie-sektyi/...html

Ирина Фр. 26.03.2018 в 17:28:24

Думаю, что это завуалированный крик о помощи со стороны еп. Пармена. Хотите комиссию? У меня есть только вот такая "комиссия". Он еще на Рождественских чтениях жалобно высказался, что примет к сведению все, что скажет патриархия. А патриархия молчит.

Ирина Фр. 26.03.2018 в 00:01:13

Очевидное - невероятное. В Чистопольской епархии создана комиссия по расследованию деятельности храма в Болгаре. В нее вошел в т. ч. сын прот. Головина свящ. Анастасий Головин. Отдельное спасибо, что самого прот. Головина не сделали ее председателем.

Никита Боголюб 25.03.2018 в 13:02:10

Очень хорошая статья! Присоединяюсь к мнению, что пора, мягко говоря, "странных" священнослужителей вроде диак. А.Кураева, прот. Владимира Головина выводить за штат РПЦ. В условиях нарастающей духовной агрессии США и союзников на РФ это с необходимостью произойдет. Бояться, что умрут голодной смертью, также излишне. Они давно безбедно живут. Кроме них в России есть до тридцати подобных священнослужителей, которым в духовных школах не сумели довести до сознания, что быть пастырем РПЦ - это ежедневный духовный подвиг и жизнь часто впроголодь. Это искушение, приводящее некоторых молодых священников к "разуму" головиных и кураевых, к психо-соматическим болезням, потере Веры. Стать, имея семью, детей священником РПЦ - очень героическое решение. Далеко не для многих.

Феодор 14.03.2018 в 09:45:12

Признаюсь, тон статьи мне не понравился – какой-то не искренний, что ли. Похоже на сведение счётов. Я не являюсь поклонником протоиерея Владимира Головина и даже никогда не узнал бы о нём, если бы не эта статья. Думаю, никто не будет отрицать того, что лишить себя жизни из-за страха предстоящих страданий – это есть самое настоящее самоубийство. Но брать на себя право судить конкретного человека, да ещё с точки зрения его вечной участи после смерти – это великая дерзость. Протоиерей Владимир Головин присваивает себе исключительное право Бога. Кто из людей может оценить причины и побудительные мотивы того или иного поступка человека, совершённого в горячке боя? Когда перед тобой враг, потерявший всякое человеческое лицо, некое звероподобное существо, которое не остановится ни перед какой жестокостью ради удовлетворения собственной злобы. Или, как в Великую Отечественную войну, враг, который пришёл захватить твою страну, который убивает женщин и детей, насилует, грабит – цель которого уничтожить как можно больше населения (твою мать, отца, жену, детей), а оставшихся превратить в рабов? Не воспылает ли каждый христианин праведным гневом, и когда уже нет возможности вести бой (кончились боеприпасы, тяжелое ранение и т.д.), когда смерть уже неминуема, не возникнет ли желания ценой собственной жизни стереть с лица земли ещё несколько подобных нелюдей? Это и есть – положить жизнь свою за други своя.
Думаю, что вообще нельзя смерть на поле боя при любых обстоятельствах рассматривать как самоубийство, потому что мы не можем знать действительные причины поступка человека, оказавшегося в такой экстремальной ситуации, когда рассудок уже, может быть, не работает, а действия диктуются подсознанием. Лишать душу церковной молитвы ради свой досужих мудрований – преступление.
Мы будем молиться, а Господь вынесет Свой Суд не спрашивая нашего совета, но может быть учтёт наши молитвы.
Рассматриваемый же здесь подвиг Романа Филипова – без сомнения подвиг. Он не запаниковал, когда самолёт подбили, пилотировал его до тех пор, пока была надежда спасти машину. Оказавшись на земле, один вёл бой, пока была возможность. А когда был тяжело ранен и уже окружён бандитами, взорвал гранату, убив несколько нелюдей и себя. Последним его криком было: «Это вам за пацанов!» Даже в последнюю момент жизни он думал не о себе. Такой героический уход из жизни нельзя называть самоубийством.

Владимир Юрганов 12.03.2018 в 09:20:15

Дмитрий - он верующий ли? далекий Новосибирск... Считает ли Димитрий, что Господа в Москве больше, чем в Новосибирске, тк Новосибирск - далёк от Москвы? Господь вездесущ и Ему нет епархий далёких и близких.

Владимир Юрганов 12.03.2018 в 05:58:39

С какого перепугу Наталья решила, что "вы гораздо более спокойно относитесь к такому явлению как Георгий Кочетков"? Знает ли она, что в аду с клеветниками будет?

Михаил Ершов 11.03.2018 в 19:49:40

Анне Т.
Смотреть видео с этим священником нет никакого желания. В чем конкретно Вы усмотрели богохульство (смертный грех)?
"Головинцам"
Чем таким он вас (свящ. Головин) очаровал и чем он лучше неообновленца и модерниста Кочеткова, бывшего иподьякона митр. Кирилла (Гундяева)?

Олег Ростов 11.03.2018 в 16:39:09

Анна Т., видео, что Вы добавили в комментарии, ужас просто! Я слышал об этом от людей, но не лично... Он прямо специально провоцирует, затягивает тему, вынуждает молодых людей говорить вещи неблагопристойные... Достаточно было ответа на вопрос "как?" - "как все люди того времени и местности", зачем все эти подробности? Бесноватый он что ли?

Анна Т. 10.03.2018 в 22:16:15

Богохульство протоиерея Владимира Головина из Болгара:

Ирина Фр. 10.03.2018 в 21:14:49

О, головинцы подтянулись. Как вы надоели со своим словоблудием! Изо всех щелей лезете, «сотни тысяч по всему миру». Кыш отсюда, христопродавцы!

Дмитрий 10.03.2018 в 18:03:19

Цитата:
"мученица Домнина, чтобы сохранить своих дочерей (святых Веронику и Проскудию)... предприняла вот что... вошла в реку как в добровольную могилу. Река и поглотила их всех. Или святая мученица Пелагия Антиохийская, которая... бросилась с верху дома и предала дух свой Богу. Имеются и другие многие подобные примеры. Почему Господь вменил им прерывание своей жизни в подвиг?"
Про другие (хотя и не многие) примеры - согласен. Вопрос: последняя фраза в цитате "Почему Господь вменил им..." А кто вам сказал, что Господь им вменил? Канонизируют, беатифицируют, прославляют людей - такие же люди. А не Господь. А вы мне ответите - их канонизировала Церковь, а кому Церковь не мать... слова Киприана Карфагенского. А в Церкви - Дух Святой. Согласен. А ещё - Дух дышит где? Где хочет. Т.е. где Он хочет, а не где мы хотим, чтобы Он дышал. Сказки - именно сказки, а не биографии или агиографии о святых - создаются прямо сейчас, на наших глазах, почему вы думаете, что раньше было по-другому? "Борьба с ересями" - на наших глазах! Думаете раньше было не так?
Ну да, деньги к В.Головину идут непосредственно, минуя епархию, епископа, митрополита и патриарха, ну обидно-же! Делиться надо, а он не хочет. И вот нашелся чудо-защитник православия из далёкого Новосибирска (чтобы меньше было подозрений в пристрастности), тем более,что Головин действительно не стеснялся в своих словах и выражениях. За что справедливо призван к ответу. Только самим лукавить не надо. Ну нехорошо это, некрасиво, братья и сёстры, давайте жить дружно, в мире и любви.

Наталия 10.03.2018 в 11:31:34

Чего-то я не поняла в избыточной реакции настоящих православных здесь, на форуме. Вот уже и "мерзавец" отец Владимир и т.п. Поумерьте пыл, это пока ещё священник. А вот почему вы гораздо более спокойно относитесь к такому явлению как Георгий Кочетков, и иже с вами уважаемый мной А.Дворкин, то вот тайна.

Михаил Ершов 09.03.2018 в 10:38:40

Читать это не буду. Достаточно того, что увидел "мнение" о Н. Гастелло. Жаль, что у нас есть такие священнослужители, которые публично буровят то, что им в голову взбредет. Пожинаем плоды нового миссионерства и церковного "бизнеса" ...

София 08.03.2018 в 17:35:52

Пишут, что о.Владимир Головин принимает исповедь у кандидатов в священники, т.е. решает, кто может быть, а кто нет. На сайте храма есть раздел "Оферта" - договор, по которому их приход является исполнителем треб по ассортиментному списку.

Владимир Юрганов 08.03.2018 в 17:16:22

Идеология этого Головина явно неправославная, а типа баптистско-фарисейской. А по сути - русофобской.

Лидия 08.03.2018 в 13:10:46

Россия ведет войну. Народ должен быть един со своей армией и чтить память павших героев. Деятельность и речи о.Владимира Головина вызывают недоумение. Спасибо за статью. Еще об этом проповеднике хорошо написал Александр Дворкин: http://www.pravoslavie.ru/110552.html

Инна Сорокина 08.03.2018 в 12:38:44

Этот случай еще раз подтверждает мысль, что священнические одежды - не гарантия правильности суждений, а Головин - выродок рода человеческого.

прот. Андрей Хвыля-Олинтер 08.03.2018 в 10:04:45

Полностью согласен с данной статьей! Абсолютно верно, что "Русский летчик герой России Роман Филипов совершил христианский по своему духу подвиг, а следовательно и мученичество". Уверен, что протоиерею Владимиру Головину и его сторонникам надобно радикально пересмотреть свою позицию в данном вопросе.
Протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер

Михаил Яблоков 08.03.2018 в 09:14:49

Мерзавец, конечно, этот Головин.

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс