Богородица

Актуальные статьи

Может ли Православие существовать без Вселенского Патриархата?

18.11.2018
Петр Антиохиец


Константинопольский патриарх Варфоломей 1 сентября 2018 года перед Синаксисом архиереев Константинопольского Патриархата заявил:

«Временами мы переносим испытания и впадаем в искушения именно потому, что некоторые ошибочно считают, будто можно любить Православную Церковь, но не Вселенский Патриархат, забывая о том, что он является воплощением исконного истинного духа Православия. “В начале было Слово… В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков” (Ин. 1:1, 4). Истоком Православной Церкви является Вселенский Патриархат; “в нем была жизнь, и жизнь была светом для всех Церквей”. Возлюбленный иерарх Матери-Церкви и мой друг, ныне покойный митрополит Гортинский и Аркадийский Кирилл был прав, подчеркивая, что “Православие не может существовать без Вселенского Патриархата”».

Эти слова представляют собой последовательность безосновательных заявлений, а именно:

  • чтобы любить Православную Церковь, человек должен любить Константинопольский Патриархат;
  • истоком Православной Церкви является Константинопольский Патриархат;
  • Константинопольский Патриархат для Церкви то же, Кто и Христос для человечества: источник жизни и света;
  • Православие не может существовать без Константинопольского Патриархата.

Какую оценку можно дать данным заявлениям? Во-первых, можно заметить, что на протяжении более чем трех столетий истории Церкви собственно Константинопольского Патриархата не существовало. Поэтому отнести заявления, сделанные от его имени патриархом, ко всему периоду существования Церкви просто невозможно.

Но, возможно, патриарх Варфоломей подразумевал последующий период, когда высокий статус Константинопольского Патриархата был твердо закреплен Вселенскими Соборами? Правда ли, что с момента своего основания в IV веке Константинопольский Патриархат являлся «истоком Православной Церкви», «жизнью» и «светом» Церкви, необходимым условием существования Православия? И мы снова видим, что исторические факты противоречат таким заявлениям. В период с 339 по 843 год кафедру Константинопольского патриарха занимали еретики на протяжении 202 лет из 504, то есть 40% всего этого времени. Оно включало в себя длительные промежутки, в течение которых ни один православный архиерей не занимал Константинопольский престол, в то время как его занимали:

  • арианские патриархи – с 339 по 380 год (37 лет);
  • патриархи-монофелиты – 610–666 годы (56 лет, все осуждены поименно VI Вселенским Собором);
  • патриархи-иконоборцы – в 730–780 годы (50 лет) и снова с 815 по 843 год (28 лет).

А еще, конечно, был патриарх Несторий – осужденный III Вселенским Собором.

После окончательного поражения ереси иконоборчества в IX веке Вселенские патриархи на протяжении многих лет были православными.

Возможно, теперь можно утверждать, что «Православие не может существовать без Вселенского Патриархата»?

Нет, нельзя. На протяжении нескольких лет в XIII веке и более чем десятилетия до падения Константинополя в 1453 году Вселенский престол занимали патриархи, которые сдали себя римскому католицизму и присоединились к унии.

Недавно кое-кто активно указывал на факт, что Русская Православная Церковь объявила себя автокефальной в 1448 году без согласия Константинополя. Но в действительности следует вспомнить, что в 1448 году Константинопольская Церковь по существу не была православной, так как приняла унию с католическим Римом на его условиях.

Так к какому же периоду относится заявление, что «Православие не может существовать без Константинопольского Патриархата»? Совершенно точно – не к первым 1500 годам церковной истории. Но сложно себе представить, что патриарх Варфоломей применил такое широкое обобщение только к 500-летнему периоду. Честное рассмотрение церковной истории приводит нас к выводу о том, что заявление патриарха является ложным: Православие может существовать и на протяжении многих периодов времени по факту и существовало без Константинопольского Патриархата.

Более того, роль Константинопольского Патриархата опирается на роль, когда-то принадлежавшую Римской Церкви. Римская Церковь прямо упоминается в основных канонах, имеющих отношение к роли Константинополя, особенно в многократно обсуждаемом 28-м каноне Халкидонского Собора. Никто не спорит, что до Великой схизмы Римская Церковь имела статус «первой среди равных» Церквей. Если мы не можем сказать, что «Православие не может существовать без Римской Церкви», как тогда мы можем сделать подобное заявление касательно Константинопольского Патриархата? Разве Константинополь является более значимым, чем Римская Церковь была до Великой схизмы? Разве у нее больше привилегий, больше превосходства? Очевидно, что ни один представитель Константинопольского Патриархата такого сказать не может. Из этого, таким образом, следует вывод: если Православие доказало, что может существовать без Рима, Православие также может существовать без Константинополя.

Поэтому и Константинопольский Патриархат нельзя назвать незаменимым «первоистоком Православной Церкви».

Ни в историческом смысле, так как Церковь берет свои истоки в Иерусалиме и она существует задолго до создания Константинопольского Патриархата. Ни в богословском смысле, так как истоком Церкви является не тот или иной епископский престол, а Христос, Который Сам рожден от Отца прежде создания всех веков и Который послал Святого Духа, чтобы основать Церковь в день Пятидесятницы. «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28:18), и только через Христа архиерей несет на себе благодать Святого Духа и имеет власть руководить Церковью.

Помимо фактических неточностей заявление о том, что Константинопольский Патриархат является «истоком Православной Церкви», вызывает особую озабоченность в связи с тем, что патриарх Варфоломей идентифицирует Константинопольский Патриархат с нетварным Логосом, Иисусом Христом, говоря: «“В начале было Слово… В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков” (Ин. 1:1,4). Истоком Православной Церкви является Вселенский Патриархат; “в нем была жизнь, и жизнь была светом для всех Церквей”».

В этом высказывании патриарх утверждает, что Константинопольский Патриархат является для Православной Церкви (истинного тела Христова!) тем, чем является Божественный Логос для человечества. Никогда до настоящего времени мы не слышали настолько кричащих заявлений о своем превосходстве – даже в самых откровенных высказываниях Римских пап о папском первенстве.

Однако именно это дерзкое заявление служит основой для прочих претензий патриарха Варфоломея – о том, что невозможно любить Православие, не имея любви к Константинопольскому Патриархату, о том, что Вселенский Патриархат является истоком Церкви, и также о том, что Православие не может существовать без Вселенского Патриархата. Впрочем, если Константинополь дошел до того, что уже Вселенский Патриархат является Божественным Логосом Церкви, то, конечно, он одновременно является также истоком и экзистенциальной необходимостью!

Но как мы, христиане, можем признать любого человека или группу людей, даже носящих самый высокий сан, равными Самому Христу? Как может кто-то, кроме Самого истинного Логоса, быть «жизнью» и «светом Церквей»? Вот истинный апофеоз заявлений Константинополя – он имел дерзость признать себя равным Богу! Но у нас есть истинный Христос, Который живет среди нас и Который никогда не оставлял Свою Церковь. Каждый из нас, включая Константинопольского патриарха, зависит в своей жизни от Христа и Его истинного света.

Будем прославлять не человека или престол, но Самого Господа – единственного, без Которого не может существовать Православие, единственный Источник жизни истинной и Свет Церкви и всего человечества, Кому подобает благодарение, честь и хвала.

Orthodoxsynaxis.org

http://www.pravoslavie.ru/117182.html

 

Благодатный Огонь




Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Владимир Юрганов 25.11.2018 в 07:22:56

м. Савва пишет:
/// в пору заниматься уже не оценкой наличия ума, а НЕправославностью иерарха и Собора ПЦ. ///
Очень верная мысль. А нам тут путаются доказать, что наши иерархи полностью поражены ересью экуменизма, и единственно на кого мы можем уповать - это на главного экуменизта Православия - константинопольского патриарха, как источник чистоты веры. Враги все ставят с ног на голову, пытаясь затуманить наши умы.

Владимир Юрганов 25.11.2018 в 07:19:47

Сергий пишет:
/// ***У единоверцев совести нет, и переворачивают всё с ног на голову, лишь бы навредить Русской православной церкви, и утвердить в ней власть раскольников.***
Факты про отсутствие совести, переворачивание и стремление навредить привести можете? ///
Здесь уже достаточно тем было, посвещенных единоверчеству, где было вполне доказано, что оно допущено более ста лет назад в лоне РПЦ для того, чтобы дать возможность раскольникам вернуться в каноническое Православие. Вместо этого единоверцы сохраняют свои заблуждения, и даже настаивают на том, чтобы утвердить их вместо настоящего Православия. Вполне логично, что они хотят ослабить Православие, чтобы его разрушить и вместо него утвердить свои бредовые воззрения. Его сторонники пытаются гнуть ту же линию, что Русская православная церковь должна быть унижена и подчинена константинопольским ересиархам. Вот тут-то раскольники и явят себя в качестве единственных "верных православных".

Владимир 21.11.2018 в 23:29:35

м.Савва 21/11/2018 в 21:21:17
***В чем я глубоко убежден, так это в том, что за верность церковной традиции Бог помилует и вознаградит братский народ Украины, несмотря на все переживаемые им испытания***.
Согласен. Но выскажу свою точку зрения. Когда на православный народ России обрушатся скорби, очень серьёзные скорби, когда несмотря на все переживаемые им испытания с Божией помощью народ выстоит, тогда за верность церковной традиции Бог помилует и вознаградит православный народ России, тогда за верность церковной традиции Бог помилует и вознаградит братский народ Украины. Всё промыслительно, и связано друг с другом, Россия и Украина. Но Россия, народ России первым должен выстоять! А до этого братскому народу Украины надо вооружиться терпением и делать то истинно необходимое, что в силах. И всем нам - народу России давно нужно делать то, что в силах каждого православного христианина, чтобы выстоять.

м.Савва 21.11.2018 в 21:21:17

Александру Цветкову
Ценность работы отца Павла сложно оценить, в том смысле, что такого качества анализ очень пригодится правомыслящим, как аргумент в неравной полемике, а так же для ищущих здравой аргументации, обличающей преступность константинопольской экклесиологии. Оказывается, отец Павел высказывался на эту тему еще: http://alchevskpravoslavniy.ru/...v-pravoslavnoj-vere.html
Хотел бы выделить две цитаты: "Нужно понимать одно: Константинополь действует по-ястребиному агрессивно, с позиции силы, опираясь на всем понятный заокеанский «политический ресурс». Но слабое место всех этих действий — это невозможность их законного теоретического обоснования. Политические факторы — это, все же, переменные, сиюминутные величины, а вот учение православной Церкви — едино и укоренено в веках. И здесь — я вас уверяю — Константинополь рано или поздно потерпит совершенно неожиданное для него, но неминуемое поражение. Хотя я не исключаю даже такого сценария: может быть спровоцировано доведение всей ситуации с незаконным дарованием автокефалии до логического конца, а затем будет инициирован процесс всеправославного суда над предстоятелем Константинопольской церкви как разрушителем церковного единства".
И "В отличие от более-менее благоприятной ситуации на территории современной России, население юго-запада исторической Руси постоянно находилось в состоянии борьбы за православие. И за прошедшие столетия, несмотря на все внешние метаморфозы, в местном народе неизбежно должны были выработаться особенные мужество и стойкость в православной вере, которые помогут преодолеть все искушения. В чем я глубоко убежден, так это в том, что за верность церковной традиции Бог помилует и вознаградит братский народ Украины, несмотря на все переживаемые им испытания. Действительно пророчески. Мужественность и сплоченность Иерархов это уже данность. И мы уверены что милость и награду братский народ получит. Что касается деяний Константинополя, суда за смуту и разрушение единства не избегут. Кроме суда человеческого есть и Божий".

м.Савва 21.11.2018 в 18:23:57

Александру Цветкову
Сегодня мне уже приходилось подчеркивать, в других обстоятельствах, что Промыслительность происходящего подтверждается во всём, в самом происходящем, но к сожалению лишь для тех, кто верит и доверяет Промыслу. И знаменательно что в такой Праздник, ибо - 8-й день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днем восьмым», ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит «день осмый», и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф. 25, 31).
Присланный материал только начал читать, а посему о нем умолчу, поспешил поблагодарить за него, т.к. уже обнаружил его качество. Оказывается, пока мы, некоторые неучи спали, о чистоте Веры заботились те, кто верен Богу. Ему же слава во веки.

Александр Цветков 21.11.2018 в 16:58:52

м. Савва
Абсолютно с вами согласен, для меня важно было обратить внимание, что такое высказывание не может быть ошибкой, неточностью. А значит это какое-то сознательное убеждение в экклезиологической ереси. И тут вы правильно и логично продолжили, что раз это не неточность, значит перед нами постулирование еретической веры. И конечно же нужно предпринимать действия, чтобы осудить эту веру и ее распространителей. Было бы хорошо, если бы СББК занялась этим насущным вопросом (в качестве основы можно было бы взять эту богословскую статью о. Павла http://periodical.pstgu.ru/ru/pdf/article/3265). И РПЦ, впоследствии, поставив этот вопрос перед всеми Поместными Церквами, дала бы к тому же эффективный и ассиметричный ответ действиям КП на Украине, которые кстати, я считаю, и произошли ведь из-за утверждения иерархов КП в этой ереси "восточного папизма", ну а толчок понятно задали западные кураторы.

м.Савва 21.11.2018 в 16:02:30

Александру Цветкову
***...На мой взгляд это просто безумие какое-то так говорить на полном серьезе, как сказал п. Варфоломей. Неужели патриарх Поместной Церкви не знает, как возникла Православная Церковь? ... Православная Церковь четыре века существовала безо всякого "Константинопольского патриархата" и до сих пор существует вовсе не благодаря существованию этого патриархата, а потому что глава Церкви - Христос. На мой взгляд это никакая не неточность, а ложь, причем откровенно наглая и настолько нелепая, что даже непонятно на кого это расчитано.***
Александр, в пору заниматься уже не оценкой наличия ума, а НЕправославностью иерарха и Собора ПЦ. Другими словами, компетентные должны документировать саму ересь (новую экклесиологию), противную Православной, признать, нам, ее искажением Веры и осудить, как ее, так и исповедывающих, начиная с головы гидры. А остальные, пусть сами решают. Если мы и желаем дружбы со всеми, то уж точно не ценой отпадения от Христа. Этнофилетизм - это не искажение Символа Веры, однако, как они нашли слова, чтобы осудить болгарскую разновидность, так и нам необходимо подыскать слова против эллинизма и Великих идей в Церкви Христовой. Учат ведь противно Христу - раз нет ни эллина, значит нет и эллинизма в Православии.

Александр Цветков 21.11.2018 в 13:33:22

***Помимо фактических неточностей заявление о том, что Константинопольский Патриархат является «истоком Православной Церкви»***
Ну какая это неточность? Как тут можно допустить что п. Варфоломей так ошибился, неточно понимая истоки своего патриархата, сказав "Православие не может существовать без Вселенского Патриархата"? Это все равно что неточно выразиться, например перепутав христианство с идолопоклонничеством. И ведь это патриарх говорит, а не какой-то шутник или неуч. На мой взгляд это просто безумие какое-то так говорить на полном серьезе, как сказал п. Варфоломей. Неужели патриарх Поместной Церкви не знает, как возникла Православная Церковь? Разве он настолько неграмотен, что такую "неточность" допустил? Поверить в это невозможно. Неужели он не знает, что не было никакого Константинопольского патриархата до четвертого века со времени основания Церкви Христом, потому что не было как собственно Константинополя: на его месте был уездный городишко - Византа, так и собственно патриархата: епископа этого малозначительного города поставлял митрополит Ираклийский в то время. Православная Церковь четыре века существовала безо всякого "Константинопольского патриархата" и до сих пор существует вовсе не благодаря существованию этого патриархата, а потому что глава Церкви - Христос. На мой взгляд это никакая не неточность, а ложь, причем откровенно наглая и настолько нелепая, что даже непонятно на кого это расчитано.

Сергий 21.11.2018 в 12:30:34

Владимир Юрганов пишет:
***У единоверцев совести нет, и переворачивают всё с ног на голову, лишь бы навредить Русской православной церкви, и утвердить в ней власть раскольников.***
Факты про отсутствие совести, переворачивание и стремление навредить привести можете?

Владимир Юрганов 20.11.2018 в 17:01:53

Михаил Ершов пишет:
/// Кого Господь лишает разума, думаю, должно быть известно и протестантствующему единоверцу. ///
У единоверцев совести нет, и переворачивают всё с ног на голову, лишь бы навредить Русской православной церкви, и утвердить в ней власть раскольников.

Никита Боголюб 20.11.2018 в 00:58:47

Братья и сестры! Кто умеет молиться и ходит в Православный храм на богослужения, просьба помолиться и подать записки о здравии автора статей в "Благодатном огне" иерея Валерия Духанина, который после тяжелой операции в подозрении онкологии начал проходить курс послеоперационной химиотерапии на Святой Земле (люди на это собрали деньги), по некоторым сведениям находился на горе Элеонской две недели назад. Мы призваны Христом молиться друг о друге, чем на деле покажем нашу любовь к ближним.

София 19.11.2018 в 23:44:12

Уважаемый Александр, конечно, всеправославный Собор было бы очень грамотно созвать (повод более чем серьезный), но на него всех не соберешь, очевидно: предположительно, Вселенский патриарх, Элладская, может быть, еще какие Церкви проигнорируют, и не состоится он. Но можно и без собора инициировать всеправославное обсуждение, что мы (МП) и сделали, и Церкви уже выражают свое несогласие с поступком Фанара. Быстро это не будет, естественно, да и давление кто-то может испытывать от политиков, сильных мира сего.

София 19.11.2018 в 23:30:05

Александру Шунину.
Благодарю за вопрос. С чадами и рукоположенными лжепатриархом-самосвятом Денисенко клириками пока еще никто ни из Украинской Церкви, ни даже из Вселенских епископов вместе НЕ сослужил и НЕ приобщался Святых Таинств: даже "экзархи" новоприсланные не дерзают (как-то брезгуют, может, а может, типа ждут "объединительного собора", который якобы узаконит статус раскольников "бывших" и уравняет всех клириков). Вот это ответ на Ваш первый вопрос и второй "да или нет?" - нет! А постепенно и другие П. Церкви озвучат, что они с ними (раскольниками УПЦ КП и УАПЦ) не будут сослужить и причащаться, как это сделали Польская и Сербская Церкви, думаю.
СпасиБо за внимание. Да, "собор" этот объединительный уже отодвинули на 10 декабря, что-то "не выходит каменный цветок"...

Константин 19.11.2018 в 22:15:11

А.Шунину.
***созыв Всеправославного собора ... ***
Так он уже был в 16-м году. Да и Собор не осудит Варфоломея (по крайней мере, единогласно). Это ясно из текущей позиции поместных Церквей.

Михаил Ершов 19.11.2018 в 21:57:56

Кого Господь лишает разума, думаю, должно быть известно и протестантствующему единоверцу. А теперь три вопроса: Хотел бы он, чтобы и его "отпевал" лжебрат, который недавно отпевал американского пса? Чем этот лжебрат лучше п. Варфоломея, его начальника, беззаконно снявшего анафему с украинских раскольников? Не пора ли ему прозреть и покаяться в своем бесовском противлении? http://rusvesna.su/news/1542554611

Александр Шунин 19.11.2018 в 21:16:39

Всем
Неужели трудно понять, что единственный выход изо всего этого канонического беспредела - это созыв Всеправославного собора ...

Александр Шунин 19.11.2018 в 21:11:11

Софии
м. Савва" пишет: "Теперь чада Филарета, на "законном" основании будут служить, причащать и причащаться из одной Чаши со всем Патриархатом".
13 поместных православных церквей служат, причащают и причащаются из одной одной Чаши с "чадами Филарета"? Да или нет? РПЦ МП служат, причащают и причащаются из одной одной Чаши с 13 поместными православными церквями. Да или нет? Объясните мне дураку, как можно не причащаться с Патриархом Варфоломеем, причащаясь с теми, кто находится с ними в евхаристическом общении? Прошу ответить только Вас (ответы от псевдомонахов и лжецов юргановых не принимаются).

м.Савва 19.11.2018 в 20:44:19

Геннадий! Тот папизм осужден, эту разновидность надо подвести под приговор. Субъект искажения - это Догмат о Церкви, а конкретнее, это 9 член Символа Веры, а еще точнее - Одно из 4х Существенных Свойств Церкви - Соборность или Кафоличность. Сформулировать необходимо предмет обвинения, дать дефиницию этому искажению. Но, это дело не быстрое, осуждение иногда происходило уже после того, как ересь охватывала изрядно большие территории и много умов. Но в наш век всё происходит быстрее чем раньше, может и с этой заразой справимся оперативно. Крит готовили долго и скрытно, однако, за годик так поломали им планы, что вынужден был Константинополь в папском порядке ввести второбрачие. Этим они Грузинский Патриархат на свою сторону не привлекут. Болгары им напомнят про филетизм. Так что сплоченность за чистоту Веры вселяет оптимизм. Мы не одни. С нами Бог!

Геннадий 19.11.2018 в 19:54:54

Владимир Юрганов:
***Филетизм УЖЕ осужден. Папизм следует осудить соборно***
Папизм так же осужден более десятка раз соборами, собиравшимися именно с этой целью на протяжении последней тысячи лет, или вам, Владимир, нужно отдельное осуждение, в виду того что прошлые устарели и потеряли авторитет?

м.Савва 19.11.2018 в 19:19:00

Александру Шунину
(Вы 08/11/2018 в 20:54:23 Софии на другой ветке) -
@Прекращение евхаристического общения с Православной поместной церковью антиканонично по своей сути.@
Я было спросил Вас - кто будете, что поучаете? Так и не ответили. Слились, как некоторые выражаются. Местами так блещете знаниями, что в пору одернуть. Прекращение евхаристического общения - это как раз мера охранительная. Дабы не дать чадам РПЦ пуститься во вся тяжкие, вместе не только с неправомыслящими, но и неправопоступающими. Представляете себя принимающим "причастие" от "священнодействий" "священства" "рукоположенных" "патриархом" "Филаретом"? Ух, жуть, сколько кавычек. Потому и прекратили общение. Все псевдо.
@Вы забыли закончить мысль: ...и со всеми остальными 13-ю поместными православными церквями, с которыми у нас (РПЦ МП) не прервано Евхаристическое общение. Вы, м. Савва, предлагаете это (прекращение евхаристического общения со всем Православным миром) тоже осуществить? ...@
Может на досуге прочтете ответы на глупые вопросы которые уже получали ранее, на другой ветке. Нам незачем прекращать Евхаристическое Единство с Остальными, т.к. они не признали законными заявления и действия Константинополя. Нет состава преступления. Все как раз наоборот. Начали все более четко выражаться и Другие, кроме нас. Архиерейский Собор УПЦ в 5 п. Постановления - "...В частности, решение об установлении юрисдикции Константинопольского Патриархата на территории Украины является следствием спекулятивного трактования церковной истории. А решение о снятии анафемы и других церковных запретов с лидеров раскола и признание действительности псевдохиротоний, которые были совершены ими во время пребывания в расколе, является следствием искаженного толкования православных канонов. История Православной Церкви не знает случаев преодоления раскола путем его простой легализации. Приняв такие антиканонические решения, признав раскольников в сущем сане, Константинопольский Патриархат, согласно церковным правилам, сам стал на путь раскола". http://www.blagogon.ru/news/603/
В вашем случае речь идет уже не о дремучем невежестве, а о тупом отказе в исполнении надлежащего. Типа встал в позу, на свою же голову. Но только в этом случае, даже не заикайтесь о том, ЧТО правильно, явно видно что не вмещаете, потому как не хотите.

Cофия 19.11.2018 в 18:05:14

Александру Шунину.
Извините, Александр, надоела Вам совсем: месяц назад, 18 октября, под Вашими комментариями под статьей "Томос стамбульского патриарха" примерно в 17 часов редакция разместила объяснение, что наше общение евхаристическое с другими Поместными Церквами не может означать, что через них мы якобы общаемся и с Вселенским патриархатом, коль разорвано с ним у нашего патриархата общение. То есть, евхаристическое общение - это бинарное отношение, между двумя именно, а не по транзитивности, извините за специальный термин, между тремя и более субъектами. Иначе говоря, с вселенским патриархатом не имеем общения, а с другими ПЦ - имеем, и с какой стати рвать и с ними тоже, не понятно. Протодиакон о. Кураев постоянно этот тезис ошибочный педалирует, чтобы (?) дискредитировать решение Священного Синода Русской Церкви, законное и логичное. Мол, мы все равно с Фанаром в общении, опосредовано, типа.

Владимир Юрганов 19.11.2018 в 18:04:16

Шунин велит нам пойти на поклон к раскольнику Варфоломею. Падите же ниц все перед великим Шуниным. Ну не клоун ли?

Владимир Юрганов 19.11.2018 в 18:02:30

Филетизм УЖЕ осужден. Папизм следует осудить соборно. И константинопольскую церковь присоединить к Элладской, по причине отсутствия паствы на территории вверенной Господом данному патриарху

Александр Шунин 19.11.2018 в 17:20:51

м. Савве
@Теперь чада Филарета, на "законном" основании будут служить, причащать и причащаться из одной Чаши со всем Патриархатом. @
Вы забыли закончить мысль: ...и со всеми остальными 13-ю поместными православными церквями, с которыми у нас (РПЦ МП) не прервано Евхаристическое общение. Вы, м. Савва, предлагаете это (прекращение евхаристического общения со всем Православным миром) тоже осуществить? Если да, то вопрос про голову больше подходит Вам.

м.Савва 19.11.2018 в 12:31:38

Священник Марк Тайсон о своем решении покинуть юрисдикцию Вселенского Патриархата Предлагаю для ознакомления. https://pravoslavie.ru/117265.html
Интересная деталь ускользнула от меня в этой гуще информации, и думаю что и от многих других. Но, с учетом этой детали деяния п.Варфоломея и его Синода предстают в совершенно новом свете. Вот причина по которой священник порвал со своей Поместной Церковью: "...под омофор Денисенко в сущем сане были приняты не только присоединившиеся к нему иерархи-раскольники, но и все духовенство... Следовательно, «по мановению волшебной палочки» они все будут приняты в общение, и в любой момент один из них может появиться у меня на пороге и сказать: «Я принадлежу КПЦ, и вы принадлежите КПЦ. Я намерен с вами служить», – и у меня не будет права им отказать. Если бы я это сделал, мой епископ «сбросил бы наковальню мне на голову». И я осознал, что не могу оставаться в молитвенно-евхаристическом общении с этим Патриархом, потому что он вступил в общение с этими людьми, которые не покаялись и не вернулись в Церковь, некогда лишившую их сана и предавшую их анафеме".
Пусть наши оппоненты выскажутся, так ли уж "безосновательно" решение РПЦ, РПЦЗ и УПЦ о разрыве с отступниками от Традиции? Господа, вы отдаете себе отчет, что этим учинено, и что вы защищаете под соусом "заботы о соблюдении канонов всеми"? Теперь чада Филарета, на "законном" основании будут служить, причащать и причащаться из одной Чаши со всем Патриархатом. Точно все в порядке? С головой, имею в виду, у вас.

Анатолий 19.11.2018 в 11:35:28

Это можно будет сделать после отправки нынешнего "папы-мамы" (хорошо сказано!) на покой.

м.Савва 19.11.2018 в 10:43:04

Компетентным людям необходимо готовить обоснование для осуждения греческого филетизма, как разновидности осужденного уже, и восточного папизма, константинопольского, разновидности папизма римского. На начальном этапе закрепить это Соборным решением Русской Православной Церкви, и всеми ее частями. Потом предложить остальным Поместным Церквям это решение для рецепции. Константинополь может остаться как имя в Диптихе только после установления там власти мыслящей православно. Есть наверняка архиереи, что не замарались образом мыслей от нынешнего "папы-мамы", а если нет таковых, то как мечтали уподобиться Риму, так ему и уподобятся.

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс