Богородица

Актуальные статьи

Неолиберальный дух в недрах Белорусской Православной Церкви

18.09.2019

Не так давно на странице в Фейсбуке одного молодого дьякона была опубликована петиция за русификацию языка православного богослужения. В самой петиции действительно ничего такого плохого нет. Однако, если присмотреться повнимательнее и почитать комментарии к ней, то становится понятно, что под маской русификации богослужения скрывает неолиберальный дух. Но обо всем по порядку.

Язык до Киева доведет!

Либерализм как идеология существует давно. Ее главная суть – как можно больше разрешить, чтобы как можно больше за это выгод получить. И язык внутри церкви здесь выступает лишь как инструмент манипуляции массовым сознанием людей.

Проблема языка богослужения в Церкви существует с незапамятных времен. Святые и равноапостольные Кирилл и Мефодий, переведя библейские книги на славянскую азбуку, действительно совершили переворот в IX в., потому что сделали библейский текст доступным для славян. Но их вклад заключается не в том, что они спустились с духовных высот к нам, так сказать простолюдинам, а в том, что они на основе греческого литературного языка и образности создали уникальный и неповторимый язык богослужения, который очень отличается от языка разговорного, образно напоминающий греческий вариант богослужебного языка.

Тем не менее, церковнославянский язык позволяет простому славянину действительно прикоснуться к сакральному. Одно дело, когда ты скажешь «жизнь моя»,а другое дело – «живот мой». Неслучайно, кстати, в живот воин, как правило, получает смертельное ранение.

Однако после Октябрьской революции 1917 г. в результате реформы русского языка славянская азбука в том виде, в котором она существовала в дни жизни святых Кирилла и Мефодия, была упразднена. Вот почему вместо «аз», «буки», «веды», «глагол» мы сегодня произносим «А», «Б», «В», «Г». Когда мы совершаем богослужения и творим молитвы на церковнославянском языке, мы прикасаемся к той первохристианской эпохе, в которой жили наши великие словенские учителя.

В революционные годы прошлого столетия возникло движение обновленчества, адепты которого не поддерживали позицию патриарха Тихона и активно выступали за модернизацию православного богослужения. Среди пунктов этой модернизации был в том числе и перевод богослужения на русский язык. А что еще? Кроме перевода языка богослужения, они также исповедовали отказ от патриаршества, отделение от Московского Патриархата (автокефалию), а также введение женского и женатого епископата. Не получив поддержки среди русского народа, который в большинстве своем сохранил еще в себе дореволюционные мораль и нравы, движение это быстро распалось к началу Великой Отечественной войны.

Не нужно забывать, что именно с языковой проблемы начался церковный раскол на Украине. Вот уж действительно, что язык до Киева доведет!

Упразднение таинства Исповеди как искушение церковным расколом

Сегодня либералы снова внедрились в недра церковные и получили название неолибералов, т.е. «новых либералов». Под маской перевода на современный русский и белорусский языки они исповедует те же самые принципы, что и обновленцы в начале прошлого столетия. Это, в первую очередь, отделение от Московского Патриархата (автокефалия) и упразднение церковных таинств, в частности таинства Исповеди.

Да, именно, упразднение. Так в Свято-Покровском кафедральном соборе Гродненской епархии практикуют участие в таинстве Евхаристии без таинства Исповеди. Клирики епархии, в частности настоятель собора протоиерей Георгий Рой, говорит о том, что мол таинство Исповеди и таинство Причастия между собой изначально не связаны. Да, это так. Покаяние вообще, как таковое означает “μετάνοια” – «сожаление о совершившемся, раскаяние» (буквально: «изменение мыслей», «перемена ума»), т.е. это, прежде всего, внутренне состояние человека. Однако в целях свидетельства о своей вере еще в апостольские времена люди исповедовались. Еще сам Иисус Христос говорил «примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:23).

Отец Георгий Рой является адептом отца Георгия Кочеткова, который под видом перевода богослужения на русский язык также внедряет в Церкви дух неолиберлизма, практикуя, например, оглашение по Интернету (т.е. катехизизацию, изучение вероучения). Интересно, как это можно сегодня катехизоваться по Интернету? С такими темпами, скоро у нас появятся тогда Интернет-исповедь и Интернет-Причастие, так получается?

Исповедь как отдельное литургическое таинство в Церкви появляется только к концу III в. в целях сохранения благоговения людей и ценности таинства Евхаристии, т.е. Причастия.

Однако сегодня человек, будучи окружен огромным количеством соблазнов, утратил традиции ведения церковной жизни. Он живет и спит с кем попало, погружен в изобилие источников информации и поэтому искушается тем, что все и везде знает. Вот почему таинство Исповеди сегодня скорее практикуется в педагогических целях, чтобы подготовиться к принятию Христа и сохранить в человеке благоговение перед Святой Чашей.

Неолибералы же, внедряя сегодня, как они говорят, греческую практику в церковную жизнь, не понимают, что они тем самым лишают христиан этого самого благоговения. Кроме того, церковные неолибералы нарушают предписания Русской Православной церкви, принятые в рамках Межсоборного присутсвия в 2015 году, где сказано:

«Готовящийся ко святому причащению совершает испытание своей совести, предполагающее искреннее раскаяние в совершенных грехах и открытие их перед священником в Таинстве Покаяния. В условиях, когда многие приходящие в храмы еще недостаточно укоренены в церковной жизни,в связи с чем подчас не понимают значения Таинства Евхаристии или не осознают нравственных и канонических последствий своих греховных деяний, исповедь позволяет исповедующему священнику судить о возможности допустить кающегося к принятию Святых Христовых Таин».

Это означает, что участие в таинстве Покаяния сегодня служит своего рода дверью к таинству святого Причащения. Нарушение данного предписания объясняет, что такие адепты как отец Георгий Рой не желают подчиняться Московскому Патриархату и, тем самым, идут не в ногу с правилами Русской Православной церкви. А куда тогда они идут? Вопрос остается открытым.

Думайте сами и решайте сами!

Конечно, говоря о подготовке ко Причастию, мы ни в коем случае не уподобляемся некоторым современным ультра-благочестивым христианам, которые утверждают, что прибегать к таинству Причастия нужно редко. Еще святитель Иоанн Златоуст сказал как-то в своих беседах: «Прошу, скажи мне: приступая к причащению раз в году, ты действительно считаешь, что сорока дней тебе достаточно для очищения грехов за весь [этот] период? А потом, по прошествии недели, опять предаешься прежнему? Скажи же мне: если бы ты, выздоравливая в течение сорока дней от продолжительной болезни, потом опять принялся за ту же пищу, которая причинила болезнь, то не потерял ли бы ты и предшествовавшего труда? <…> Всего сорок – а часто и не сорок – дней ты посвящаешь здоровью души – и полагаешь, что умилостивил Бога? <…> Говорю это не с тем, чтобы запретить вам приступать однажды в год, но более желая, чтобы вы всегда приступали к Cвятым Таинам» (Беседы на Послание к Евреям, 17.4)

Тем не менее, сегодня, нарушая таинство Исповеди в церковной жизни, мы действительно рискуем уподобиться тем же современным грекам, которые, отменив обязательную исповедь перед таинством Евхаристии, сегодня разрешили в своей православной стране узаконить полный набор европейских ценностей, в том числе и принятие однополых браков.

Другой же неолиберал, православный священник из Беларуси Олег Шульгин и ныне служащий в США, утверждает, что сегодня в церкви нет никаких препятствий к рукоположению женщин во священнослужители, а для гомосексуалистов, в свою очередь, нет никаких препятствий к участию в таинстве Евхаристии, иначе, как утверждает священник, «у таких людей произойдет душевная травма».

Язык богослужения, отказ от патриаршества, женское священство, однополые браки… Что дальше? А ведь все началось с безобидного языка богослужения. Как говорил святитель Тихон Задонский, «один грех тянет за собой другой». Так если такие священнослужители как отец Георгий Рой или Олег Шульгин ведут церковь не в ту сторону, может стоит задуматься, ибо, как сказано в Священном Писании, «если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Мф. 5:29).

Кто хочет оказаться в геенне огненной, отзовитесь, пожалуйста. Есть желающие?

Александр ЦЕРКОВНЫЙ


Источник


Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Владимир Юрганов 20.09.2019 в 06:19:13

Если Исповедь практикуется, по автору, в педагогических целях, то Причастие что, в целях накормить? Молодец Диана, что обратила внимание. Так вот слушаешь какого-нибудь батюшку на канале Спас, вроде бы ничего, а вдруг - раз! - причащаться надо часто! и сразу думаешь, надо бы его запомнить и больше не слушать никогда, чтобы он не говорил.

Владимир Юрганов 20.09.2019 в 06:10:51

"В самой петиции за русификацию языка православного богослужения действительно ничего такого плохого нет. Однако, если присмотреться повнимательнее и почитать комментарии к ней, то становится понятно, что под маской русификации богослужения скрывает неолиберальный дух"
Вот как?? Русификация богослужения - вполне нормальное дело, если бы не неолиберальный дух?? Уже в преамбуле заметна каша в голове автора. Я бы смирился и с либеральными завихрениями отдельных людей, если бы они следовали за Христом во всех смыслах. И они либералы по той причине, что отказались от Христа, а не отказались от Христа, потому что либералы.

Николай 19.09.2019 в 23:51:56

Диана, внимательно читайте, что написано в тексте, тогда не будете договаривать за автора то, чего он не писал.

Диана 18.09.2019 в 14:39:11

Странно, что автор как бы защищает православные церковные традиции в противовес обновленчеству, но при этом пишет, что исповедь нужна в педагогических целях. Что это - полное непонимание сути и практики духовной жизни или сознательное лукавство? По учению Церкви, исповедь - это ТАИНСТВО, и она необходима не в педагогических целях, а с целью прощения грехов кающимся и сообщения им благодатной помощи для борьбы с грехом. Невозможно бороться со страстями, не обличая их на исповеди. Об этом пишут все святые отцы. Сам тезис о том, что мы должны быть как первохристиане - обновленческий и протестантский, не надо его принимать. По-моему, он выдвинут реформаторами только для того, чтобы отвергнуть Вселенские соборы и учение Святых отцов - чтобы ничто не мешало им разрушать Церковь изнутри - и делают они это сознательно и целенаправленно, недопонимающих и заблуждающихся среди них мало.

Станислав 18.09.2019 в 13:58:17

Из текста "Православный священник!? из Беларуси Олег Шульгин утверждает, что сегодня в церкви нет никаких препятствий к рукоположению женщин во священнослужители, а для гомосексуалистов, в свою очередь, нет никаких препятствий к участию в таинстве Евхаристии, иначе, как утверждает священник, «у таких людей произойдет душевная травма»", следует, что он и иже с ним служат не Богу! Они служат гуманизму - идолу падшей части человечества.

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс