Богородица

Актуальные статьи

О деятельности кочетковского братства в Твери сегодня и 13 лет назад.
Послесловие редакции сайта «Благодатный Огонь»

3.02.2020

Наш сайт уже оповещал, что в Твери нарастает церковная смута, связанная с допуском митрополитом Тверским и Кашинским Саввой кочетковской секты в кафедральный Воскресенский собор.

2 февраля в Тверь приехал лидер секты – священник Георгий Кочетков. «Кочетковцы» оккупировали Воскресенский кафедральный собор, устроив там «аншлаг», ожидая, что богослужение в кафедральном соборе должно непременно совершаться на русском языке.

Митрополит Савва, который также должен был присутствовать на русскоязычном богослужении кочетковской общины в кафедральном соборе, неожиданно ушел в отпуск.

Слава Богу, православные прихожане тверских храмов выступили единым фронтом против секты «кочетковцев», были вынуждены взять инициативу в свои руки и встать на защиту православия и традиционного богослужения. Они составили письмо протеста на имя митрополита Саввы против кочетковского бесчинства, собрали под ним довольно много подписей. Из обращения православных верующих Твери к митрополиту Савве:

Дорогой Владыка Савва, вчера Вы нас не по-пастырски бросили. Вы обязали нас встречать и ублажать ВАШИХ друзей. Но у Вас есть возможность еще исправить ситуацию. Поступите порядочно и мужественно, как ответственный руководитель. Выступите с видеообращением, в котором дайте людям однозначные и конкретные гарантии, что в Твери без письменного согласия прихожан больше не состоится ни одной службы на каком-либо ином языке, кроме ЦСЯ. Никаких Ваших импровизаций по включению всего одной или двух крошечных «молитовок», переведенных непонятно кем. Никаких больше экспериментов в наших храмах. Нам безразлично, на каком фоне Вы будете обращаться к людям со своим словом. На фоне пальм и красивого пляжа, на фоне справки из ГИБДД о том, что Вы якобы попали в аварию по дороге в собор 2.02.2020 или же на фоне медицинской справки, выданной задним числом. Нам неинтересны ни Ваши планы на отпуск, ни Ваши связи, ни размер Вашего личного благосостояния. Просто проявите наконец хотя бы каплю уважения к людям и выполните Ваш прямой Архипастырский долг.


Священник Георгий Максимов про кочетковцев и скандал в Твери


Отметим, что тверская кочетковская община очень активна. Еще 13 лет назад православные верующие били тревогу по поводу антицерковной сектантской деятельности кочетковского братства. Предлагаем читателям комментарий информационно-аналитического центра свт. Марка Ефесского 2007 года по поводу деятельности кочетковских братчиков.

Комментарий информационно-аналитического Центра Миссионерского отдела Тверской епархии св. Марка Ефесского к решению Епархиального совета

8 февраля 2007 года Епархиальный совет Тверской епархии принял решение о недопущении к Причастию членов так называемого Боголюбского братства, имеющего тесную связь со священником Г. Кочетковым. На это решение отреагировали некоторые СМИ, в частности газета «Кифа» и портал «Кредо.ру». Их реакция свидетельствует о необходимости внести разъяснения по этому вопросу. Отлучение от Причастия весьма серьезная мера, и для вынесения подобного решения необходимы весомые аргументы. И их несколько. Во-первых, это откровенно сектантский характер данного братства. Это проявляется и в том, что данное братство было организовано без архиерейского благословения, что противоречит Уставу РПЦ, и в самом поведении членов братства. Посещая приходы, члены братства ведут себя, как обособленная группа, общаются только между собой, как будто других христиан нет в храме. Невнимание к происходящему, к окружающим людям передается и их детям, что приводит к нарушениям порядка с их стороны. Казалось бы, мало ли у нас в храмах людей неблагоговейных, но поскольку на членов братства поступают жалобы, то Епархиальный Совет вынужден на подобное реагировать.

И все-таки было бы необоснованным наказывать людей только за такие мелкие дисциплинарные прегрешения. Но дело не только в них, но в той духовной среде, которая характерна для самого братства. Деятельность о. Г.Кочеткова и его духовных чад известна давно, прежде всего, различными рискованными пастырскими экспериментами, которые создают иную церковность, отличную от православной. Это и является причиной самоизоляции «кочетковцев» и распространению в их среде ощущения их духовной исключительности. Подобная «элитарность» кочетковского «клуба» есть проявление опасного греха – прелести, т.е. горделивого самообольщения. Господствующим отношением к Церкви в среде «кочетковцев» становится скепсис и откровенная враждебность. Церковь в их глазах консервативное препятствие, мешающее продвижению истинной духовности, пророком которой является их духовный вождь – священник Георгий Кочетков. Какая бы спорная ситуация не возникала в церковной жизни, сторонники Кочеткова всегда стоят на позиции противной РПЦ. Такая принципиальная оппозиционность характерна именно для раскольнического сознания. Не случайна потому и обособленность членов братства от православных общин.

Как всякая «молодая» секта, «кочетковцы» озабочены ростом числа своих сторонников. Не случайно, в начале 90-х годов о. Г. Кочетков активно ездил по стране, создавая фактически свои параллельные церковные структуры. Сами «кочетковцы» представляют себя эдакими новаторами, призванными исправить недоработки в церковном устройстве, прежде всего в катехизации, т.е. обучении новоначальных христиан основам веры. Но по причине главенства в их братствах ложной сектантской духовности, эта задача оказывается ими полностью проваленной. Ведь результатом катехизации должно стать вхождение в церковную жизнь христианина, а именно этого и нет. Вместо воцерковления, катехумен получает набор полуправославных-полупротестантских взглядов, вражду к Церкви-матери, и совершенную невозможность жизни в любой другой общине, кроме «кочетковской». Если бы о. Г. Кочетков действительно был обеспокоен благом Церкви, ему бы надо было признать свои опыты по катехизации неудачными. Но не польза Церкви, а создание внутрицерковной оппозиции, чуждой послушанию канонической церковной иерархии, является целью катехизации «по-кочетковски», и эта цель успешно им достигается.

Необходимо отметить, что катехизация, духовное образование прихожан составляют предмет постоянной заботы нашей Церкви и Тверского архиерея, в частности. В церквах повсеместно действуют воскресные школы для детей и взрослых, активно трудятся несколько православных школ, гимназии и детских садов, работают православные молодежные клубы. В это же время труды «кочетковцев» в Твери почти незаметны, ввиду их малочисленности. Но и это небольшое число молодых энергичных интеллигентов, попавших под влияние отца Георгия Кочеткова, были бы очень полезны, если бы они трудились в послушании Православной Церкви, укрепляя, а не расточая Ее достояние. С целью сотрудничества с членами Боголюбского братства архиепископ Тверской и Кашинский Виктор неоднократно обращался к его участникам, надеясь на их благоразумие и способность к послушанию правящему архипастырю епархии. Но к сожалению, ситуация остается все в том же состоянии, что и несколько лет назад.

Хочется предостеречь и тех, кто думает, что «кочетковство» – это интеллигентская фракция в Православии. В Церкви, помимо «кочетковцев», много людей ученых, в том числе академиков, докторов и кандидатов наук. А в 80-е годы не труды, тогда еще простого диакона отца Георгия Кочеткова, а община прот. Всеволода Шпиллера из храма Николы в Кузнецах, ставшая оплотом Свято-Тихоновского гуманитарного университета, и многие другие церковные приходы были центрами притяжения православной интеллигенции в Москве.

Вызывает сожаление, что в своей полемике с тверским архиереем кочетковцы дошли до неприличных намеков на украинское происхождение архиепископа Виктора. В наше трудное время, когда украинское православие раздирается несколькими расколами, нужно обладать особой преданностью Церкви, верностью Ее канонам, и безукоризненным послушанием, чтобы, будучи западным украинцем, являться архиереем Московской Патриархии. Известно, что времена гонений и нестроений подобно горнилу выплавляют характер церковных подвижников. Тем непонятнее становятся намеки критиков владыки, которым должно быть известно, что во Христе «нет ни эллина, ни иудея» (Кол. 3, 11).

Сегодня в тех местах, где «кочетковцы» допущены к участию в богослужении и к Причащению Святых Христовых Таин, ощущается серьезное внутреннее напряжение. Архиепископ Тверской и Кашинский Виктор, проявляя должно попечение о вверенной ему пастве, заботливо оберегает ее от соблазнов и нестроений. И тем важнее, что решение о недопущению к Причастию «кочетковцев» принято коллегиально на Епархиальном Совете. Это выражает общее чаяние тверских клириков и православных верующих нашего края. 

 Информационно-аналитический Центр св. Марка Ефесского
01.03.2007 

Послесловие редакции сайта «Благодатный Огонь»

«Просветительская» деятельность священника Кочеткова и его «братств» имеет ярко выраженный антицерковный характер. Его «миссионерские успехи» сродни подобным «успехам» адвентистов, иеговистов и пятидесятников. Пройдя у него «оглашение», люди попадают не в Православную Церковь, а в его секту. Иной дух, иное благочестие, иная нравственность, иная вера – вот что отличает этого обновленческого лидера.

Приведем выводы из Заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова, созданной Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года):

1. В своем учении священник Георгий Кочетков отступает от Православия. Оно не соответствует догматическому учению Православной Церкви, утвержденному Вселенскими Соборами и заключенному в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры. Свящ. Георгий Кочетков отступает не только от Святого Православия, но и от учения большинства других христианских конфессий, в которых Христос признается Сыном Божиим, воплотившимся от Пречистой Девы Марии и ставшим Человеком, тогда как у свящ. Георгия Кочеткова человек Иисус из Назарета становится Сыном Божиим по усыновлению. Непризнание Господа наше­го Иисуса Христа Сыном Божиим, «Единосущным Отцу», а Святого Духа Господом, Лицом Святой Троицы, Единосущной и Нераздельной, делает вероучение свящ. Георгия Кочеткова неправославным.

2. Святоотеческое наследие в книгах свящ. Георгия Кочеткова либо остается невостребованным, либо подвергается критике.

3. Вековые традиции Русской Православной Церкви, ее дух, смирение, весь комплекс духовно-богослужебной жизни православных христиан несомненно чужд свящ. Георгию Кочеткову и его последователям. Наоборот, ему близок дух общинности протестантского типа.

Итак, еще в 2000 году московская богословская Комиссия осудила учение священника Г.Кочеткова как неправославное. Но и по сей день о. Георгий не только не отказался от своих еретических взглядов, но и пытается распространять их, причем под видом православного учения. Количество «катехизируемых» по его системе растет в геометрической прогрессии. На наших глазах сбывается горькое пророчество старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина), сказанное о священнике Георгии Кочеткове и его последователях: «Если мы не разорим это движение, то они разорят Церковь».


Благодатный Огонь




Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  2

Комментарии:

Екатерина 22.02.2020 в 22:09:50

"от православия осталась одна ряса..."
Совершенно верно! Дело совсем не в переводах, а в том, что кочетковцы своей гордыней и идолопоклонством дискредитируют Церковь! Ничего нового эти новоявленные тартюфы не предлагают! Пусть и в самом деле едут эти пустышки в рясах на Аляску или в леса Амазонки...
Низкий поклон всем, кто противостоит ереси! Помоги Господи!

Екатерина 21.02.2020 в 22:32:26

Какие молодцы прихожане тверских храмов! Все очень правильно поняли и выступили против тяжелой ереси и болезненного недалекого сектантства! Жив Господь! Жива Церковь! Вот бы побольше таких прихожан!

р. Б. Татьяна 14.02.2020 в 21:55:59

Георгий Шангин 14/02/2020 в 13:33:11.
***Почему раньше архиереи Церкви не боялись раскольников аввакумито-капитонов или обновленцев Введенского?***(с)
По разному всегда было На Ферраро-Форентийском соборе только 5 архиереев не подписали Унию. Так как голод, голод, давление.... А ныне в век потребления так и тем более. Таково состояние веры у нас. И не только у архиереев.

Георгий Шангин 14.02.2020 в 13:33:11

В раскол уходит не Церковь, а группы ей противостоящие. По-моему, это какой-то страх. Почему раньше архиереи Церкви не боялись раскольников аввакумито-капитонов или обновленцев Введенского?

Георгий Шангин 14.02.2020 в 13:18:11

О, владыка Савва! Не зря его Патриарх и м. Иларион когда-то поставили наместником в Новоспасский монастырь. До отправки в ссылку в Кострому ныне покойного бывшего наместника вл. Алексия (Фролова) Новоспасский был строго традиционалистским монастырём. Туда надо было влить свежую струю дурно пахнущего модернизма. Сам м. Иларион почему-то не решился туда воссесть, вот и направили иг. Савву. Много было "интересного" при Савве, много прихожан в ужасе сбежало от "экспериментов" из Новоспасского. И вот теперь вл. Савва насаждает модернизм и ересь в Твери.

р. Б. Татьяна 13.02.2020 в 22:51:49

Владимир Лозовой 12/02/2020 в 00:33:16
***Меня одно удивляет: почему иерархи Русской Православной Церкви не отважатся назвать вещи своими именами и открыто и гласно объявить о ереси Георгия Кочеткова?*** (с)
Думаю, они боятся очередного раскола, и скандал послужит спусковым крючком к нему. Очень трудно судить, мы не владеем всей информацией. Не знаю, можно ли удержать ересь на поводке, как они надеются. Вообще заигрывания со злом и ересью всегда плохо заканчиваются. И вместо плюшек всегда летят оплеухи. Но это только мое мнение.

Владимир Лозовой 12.02.2020 в 00:33:16

Меня одно удивляет: почему иерархи Русской Православной Церкви не отважатся назвать вещи своими именами и открыто и гласно объявить о ереси Георгия Кочеткова? Он же не боится БЫТЬ еретиком. Так почему же и Синод в целом, и отдельные иерархи боятся (или стесняются?) ОБЛИЧИТЬ его, публично наименовав его таковым и призвав к покаянию. Почему он до сих пор не запрещен в священнослужении?
И, наконец, последнее: почему вопрос противостояния обновленчеству упорно сводится к проблеме "языка"? Язык богослужения - вещь, стоящая на последнем месте в списке антицерковных "заслуг" Кочеткаова и его сектантов. Чудовищные догматические отступления от святоотеческой традиции несопоставимы по тяжести с языковыми симпатиями и антипатиями православных. А нашим супостатам подобная недальновидность наша и упорное нежелание усматривать беды дальше очевидной мелочи дают козыри в руки. Сегодня любой адепт кочетковской секты начинает свою агитку уверениями в любви к ЦСЯ и очарованию поэтическим строем уставного богослужения на архаичном языке.
Отцы, братия и сестры, игнорируйте подобные заверения, не верьте им ни на мгновение, ни на йоту. Я лично уже давно руководствуюсь в отношении лживых врагов принципом, изложенным в Окружном царском и патриаршем послании 1627 г. В изложении языком современных понятий и реалий этот тезис можно сформулировать так: Если закоренелый лжец говорит, что 2×2=4, не верь. Врет, собака! Мог бы сказать больше, но эта платформа не заточена для развертывания академичной дискуссии.
Резюмирую: ересь кочетковцев должна быть преодолена. И православным следует быть готовыми к новым актам вражеского "коварства и ловительства". У них сильные покровители, но - с нами Бог.

Прихожанка 06.02.2020 в 08:01:48

Необходимо собрать инициативную группу из авторитетных отцов и мирян, собрать информацию по всей России, проанализировать масштабы проблемы, выработать план действий и с Божьей помощью остановить экспансию, которая может привести и к политической смуте в стране. И как можно больше информировать о данной секте. Многие думают, что она запрещена и не понимают грядущей беды.

Михаил Яблоков 05.02.2020 в 18:31:47

Прихожанке.
@вдруг, стали обниматься и целоваться прихожане при возгласе "Христос посреди нас"... А что делать нам в таком случае?@
Лезут целоваться, а вы им в ответ без всякой философии в морду плюньте. И скажите: «Не брат ты мне, гнида кочетковская!» Это будет истинно по-христиански. Иногда человек, пока ему в морду не плюнешь, не понимает...

Прихожанка 05.02.2020 в 17:16:59

Редакции.
Это очень страшно. А что делать нам в таком случае? В том приходе, куда хожу такого нет. После тверского скандала стали прозревать по поводу нововведений. Спаси их Господи! Молимся за каждого тверчанина, который встал на защиту веры!

Прихожанка 05.02.2020 в 16:51:05

Подскажите, братья и сестры, кто знает, не говорит ли тот факт, что на Литургии в нашем соборе, вдруг, стали обниматься и целоваться прихожане при возгласе "Христос посреди нас" о том, что и у нас это началось?
От редакции БО: Да, именно так.

Евгений 05.02.2020 в 13:48:09

Братья-тверичане! Почитал ваши комментарии. Подтверждаю, поползновения разного масштаба происходят и у нас в Ярославской области. У вас есть владыка Виктор, это же счастье! Идите к нему за советом, возможно в скором времени ему придётся оставить пенсионный покой и снова возглавить епархию. Волки в овечьих шкурках так просто не остановятся, пока нас головой не выдадут сначала папистам, а затем и всем остальным "братьям"....

Краснянский Максим 05.02.2020 в 11:11:24

Всё происходящее льёт воду на мельницу "старообрядческого" Раскола.

Михаил Яблоков 05.02.2020 в 09:34:41

Вячеславу Д.
Разумеется, у нас свои традиции и их надо хранить. Только не нужно называть обновленчеством то, что им не является. А Афон, конечно, авторитет в духовном плане, у нас все основатели русского монашества с Афона. Интересно, кого вы на Афоне считаете модернистами и еретиками? Разве что еретики-имябожники, так это русское явление.

Вячеслав Д. 05.02.2020 в 09:10:31

Михаилу Яблокову.
Так мы же не на Афоне, а в России спасаемся. А в Русской Церкви такой практики никогда не было. И почему Афон должен нам быть примером? Там своих модернистов и еретиков немало было.

Михаил Яблоков 05.02.2020 в 08:15:46

Ивану.
@Евангелие на литургии вдруг взял да и прочитал лицом к народу@
Это допускается. Весь Афон так читает, если без диакона служба.

Наталья 04.02.2020 в 23:06:49

Со скорбью выслушала рассказ пожилой прихожанки о том, как она обличила нового священника в пропаганде причастия без исповеди и получила запрет на причастие. А почему все прихожане этого собора после предложения причащаться без исповеди не обличили батюшку? Ведь если бы они это сделали все с той же ревностью, что и в случае с кочетковцами, он не посмел бы никого запрещать. Считаю, прихожане поздно спохватились православие защищать. Но лучше поздно, чем никогда.

Иван 04.02.2020 в 20:25:43

Что интересно, у нас на приходе, где я живу, стали происходить такие же вещи в плане исповеди перед Причастием. А живу я в провинции, посещаю храм - подворье монастыря. Настоятель новый, служит архиерейским чином уже: потихоньку оставлял Царские врата открытыми все дольше и дольше, каждые 2 месяца. И Евангелие на литургии вдруг взял да и прочитал лицом к народу - без всяких пояснений. На Пасху священники сказали, что на исповедь, мол, подходите, но грехи называть не надо - будем благословлять к Причащению. Служба все короче - девятый час даже стали опускать и 3-ю кафизму. Вот прямо не знаешь даже, как это все понимать. Догадки настолько страшные, что сознание отказывается в это верить. И аналогичные процессы происходят везде, параллельно и одновременно...
Читал недавно, что творится на подворье Валаамского мон-ря и в самой Оптиной, где тоже новые настоятели, и понял, что у нас в глубинке ещё просто настоящая Фиваида, хотя процесс уже пошёл.

татьяна Д 04.02.2020 в 18:04:37

Какое счастье видеть верующих людей. Ну просто молодцы. Владыка Пантелеимон, будучи еще о. Аркадием Шатовым, служил в деревне Голочилово. И уже тогда Апостол читали на русском. Пусть народ знает своих героев.

Прихожанин Подворья Оптиной 04.02.2020 в 13:33:43

Тверичане - молодцы! Первые, наверное, кто так категорично обозначил твердую позицию неприятия ереси. Если бы везде, где есть кочетки, православный народ выразил их неприятие так же определенно... Церковного суда над еретиками ведь не будет в нынешней ситуации, максимум за экономические недостижения нужных показателей, да за то, что пострижение в монахи без ведома архиерея произведено. Еще могут осудить за то, что не причастил попившего кофейку перед причастием (видимо за проявление нелюбви в протестантско-католическом понимании). Ждать когда церковно осудят Кочеткова можно до бесконечности.

Прихожанка 04.02.2020 в 11:19:13

"... Но именно поэтому полное отсутствие всякого сопротивления, и внешнего и внутреннего, требует, чтобы прекратилось осуждение, чтобы стихло порицание, чтобы возобладало одобрение зла. Поэтому несопротивляющийся злу рано или поздно приходит к необходимости уверить себя, что зло – не совсем плохо и не так уж безусловно есть зло, что в нем есть некоторые положительные черты, что их притом немало, что они, может быть, даже преобладают. И лишь по мере того, как ему удается уговорить себя, заговорить свое здоровое отвращение и уверить себя в белизне черноты, – угасают остатки сопротивления и осуществляется самопредание. И когда отвращение стихает и зло уже не переживается, как зло, тогда приятие незаметно становится цельным: душа начинает верить, что черное – бело, приспособляется и уподобляется, становится сама черною, и вот уже одобряет и наслаждается, и, естественно, восхваляет то, что дает ей наслаждение. Таков духовный закон: несопротивляющийся злу поглощается им и становится одержимым" (И. Ильин "О сопротивлении злу силой").

Роман 04.02.2020 в 01:18:47

Дело на самом деле серьезное, все эти благоволение кочетковскому братству спускается от самого нашего патриарха. Кочетков даже в храме Христа Спасителя с проповедью выступал, а здесь какой-то собор в уездном городе и вдруг получил отпор, да и ещё какой. Владыка Виктор, когда он был митрополитом Тверским и Кашинским, постоянно возглашал запрет на кочетковцев, ежегодно организовывал крестный ход к памятнику Кирилла и Мефодия, строго запрещал причащаться и во все услышание называл их сектантами и врагами Церкви, и я тому свидетель. Но угроза возникла сверху, вдруг неожиданно реализовался проект пенсионного внедрения в епископат лукавым внушением, мол сами выбирайте, поставили возрастной ценз 70 лет и на пенсию. На митрополита Виктора состряпали всякого рода провокационные неурядицы и вынудили уйти на пенсию и тут же появился Савва, протеже самого патриарха Кирилла.
Можно долго продолжать, дело весьма серьезно появилась информация, что город Тверь выбран в качестве пилотного проекта для отработки реформаторских действий, но тверская паства помнит наставление владыки Виктора и идет единым фронтом, если еще что-нибудь подобное сотворится, то я думаю, мы все выйдем крестным ходом.

Михаил Бондаренко 03.02.2020 в 20:01:49

Неообновленчество и церковный модернизм - тяжелые ереси и тяжкие болезни, их можно преодолеть только держась учения Евангелия и творений святых Отцов, но подобные "кочетковцам" были всегда, сколько существует Церковь столько существуют различные неправославные учения, лукавый не спит, борьба с ним до конца истории, до Второго пришествия во славе Господа нашего Иисуса Христа.

Владимир sd 03.02.2020 в 12:46:10

Этот пункт из заключения комиссии раскрывает главную цель Кочеткова:
Раздел III. Учение о Церкви.
10. Свящ. Георгий Кочетков считает, что служение на русском языке, помимо улучшения усвоения вероучения, имеет вторую, не менее, а может быть, более важную миссию: демифологизировать церковное мышление, которое засорено «мифологически-неправдоподобными, сказочными формами библейского, догматического, литургического традиционного христианского сознания».

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс