Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Православие.ру

Царьград. Информационно-аналитический телеканал

Русская народная линия

Афонская икона

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Начало Русской весны

27.02.2020
Протоиерей Димитрий Шишкин

Сегодня на здании Крымского Парламента можно увидеть памятную табличку: «26 февраля 2014 года у здания Государственного Совета Республики Крым произошло переломное событие, положившее начало восстановлению исторической справедливости возвращения Крыма в состав Российской Федерации».

В общих словах: тогда в руководстве Крыма наметился раскол и Верховный Совет, депутаты в большинстве своем были настроены отстаивать автономию Крыма в пределах действующего на Украине законодательства, и это важно. То есть решительно осуждалось попрание закона киевскими бунтовщиками. И именно против принятия новых правил, насаждаемых агрессивно, посредством силы и был направлен главный протест крымчан. Но ни о каком «сепаратизме» и речи не шло в эти дни. Напротив, всякие разговоры о возможном отделении от Украины и присоединении к России – пресекались на корню, как провокационные и популистские. Пресекались самими ополченцами и лидерами сопротивления. И я это видел и слышал не раз, изумляясь и огорчаясь даже, потому что с самого начала надеялся, что этот вопрос – о присоединении к России, рано или поздно будет поставлен. Так что ещё раз подчеркиваю – ни о каком сепаратизме Крыму поначалу не шло и речи. Это важно понять и это правда.

С другой стороны формировалась в Крыму команда, которая была согласна безо всяких условий уйти под «революционный Киев», то есть просто принять факт совершившегося переворота как нечто правильное и должное. Это была команда правительства Крыма, во главе с премьер-министром Могилевым и большинство крымчан сразу эти предательские настроения не поддержало именно потому, что не захотело мириться с явным и грубым беззаконием, творимым в Киеве. Вот где происходил тогда водораздел: соблюдение закона или его попрание.

Об этом шла речь и это была главная точка противостояния, а не желание отделиться от Украины, как лукаво потом стали преподносить сторонники майдана. Потому что единственным гарантом хрупкого мира на Украине все двадцать три года существования её «самостийности» был принцип соблюдения баланса сил и интересов всех сторон, так или иначе участвующих в государственном строительстве. И вот этот принцип был нарушен. И именно на тех, кто его нарушил лежит вся ответственность за катастрофическое развитие ситуации на Украине.

25 февраля 2014 года состоялось внеочередное заседание Верховного Совета Крыма, на котором решался вопрос о том, какая позиция будет выбрана руководством Крыма в отношении Киевских самозванцев и погромщиков. И как я уже сказал, с самого начала парламент склонялся к тому, чтобы ультиматумы киевской власти не принимать, но искать компромисс на основании действующей конституции. А правительство во главе с Могилевым напротив - склонялось к тому чтобы принять новую власть как законную. Вот это разделение и послужило началом волнений в Крыму, потому что большинство крымчан отказывалось уже эту новую «власть» признавать, но малая часть напротив –готова была её принять с радостью и безоговорочно.

Таков был день 25 февраля. Но в этот день так ничего окончательно не решили и назначили внеочередное заседание на следующий день. Причем уже созрело в руководстве решение отправить в отставку «прокиевское» правительство. И вот 26 февраля произошли волнения.

Накануне вечером в сети распространилась информация, что на 26 февраля, назначено внеочередное заседание Верховного совета Крыма. Начаться сессия должна была в 15-00, но некоторые призывали прийти к Раде пораньше: кто к 12-00, кто к 14-00. Одновременно появились сообщения о том, что Крымские татары назначили митинг то ли возле Совета министров, то ли возле Верховного совета на 11-00. Понятно было, что на заседании Верховного совета будут приниматься важные решения, возможно об отставке правительства Могилёва и «накрученные» Меджлисом татары постараются этому помешать. Я ещё с вечера решил, что пойду часам к двум, но как-то всё ещё сомневался – нужно ли идти. Ближе к полудню включил телевизор и увидел в прямой трансляции кучу народа возле Верховной рады, а в толпе – отца Димитрия Кроткова. Тогда уже я решил идти окончательно. В это же время позвонила знакомая из Сак и попросила помочь, если возможно, продуктами и деньгами. Я понял, что своим ходом повсюду не успею и позвонил нашему прихожанину, таксисту Василию, попросил приехать. Тогда уже решил так: отвезти сначала продукты и деньги, передать как обычно на ЖД с водителем автобуса, а потом поехать в Почтовое, взять большую Казанскую икону Божией Матери, акафист и поехать к Раде, потому что понятно было что происходит что-то серьёзное и надо молиться на месте. Так мне легло на сердце.

Пока дожидались Васю, дома с матушкой прочитали акафист Казанской иконе Божией матери. Было сильное волнение, понимание, что происходит что-то чрезвычайное, опасное и связанное с риском для жизни. Я реально понимал, что возможно иду на смерть и просил Бога, матерь Божию о даровании решимости и смирения. Из дома я взял большой деревянный крест с распятием, привезённый из Иерусалима.

Накрапывал дождик, погода была пасмурная, сырая. Мы поехали в Почтовое. По дороге я всё ещё сомневался надо ли участвовать в «политической акции», и всё пытался дозвониться отцу Димитрию Кроткову, чтобы разузнать ситуацию и посоветоваться нужно ли с иконой и крестом идти к Раде. Да и икона всё-таки была большая, плюс требный портфель и крест, так что я хотел попросить, чтобы кто-нибудь нас встретил и проводил до места. К тому же мы не знали расположение сил и не хотели подойти с той стороны, где собрались «прокиевские» татары и сторонники евромайдана. Но по одному номеру ответил ребёнок, должно быть сын отца Димитрия, и, ничего не сумев объяснить, отключился. Другой телефон был недоступен.

Мы приехали в Почтовое. Васильевич (староста) был в храме. Зашли, я взял акафист, облачился в епитрахиль, фелонь надевать не стал. В портфель положил кадило, воду, кропило, Евангелие и сборник с акафистами. Стали выходить. Васильевич нес портфель, а мы с Васей большую икону Казанской Божией Матери, с пением величания. Вынесли и установили на заднее сидение машины. Я с портфелем и с крестом в руках сел рядом с Васей и мы поехали к Верховной Раде.

Я уже сказал, что до последнего момента сомневался – нужно ли ехать. Благословения митрополита не было и получалось, что я вроде как творю самочиние. Вместе с тем я понимал, что момент наступил особенный, из ряда вон выходящий. И я молился как мог, от всего сердца, ища исполнения не своей, человеческой воли, но воли Божией. По рассуждению мне не надо бы было ехать, а молиться, например, в храме, но когда я думал о России, о Русском мире, о преподобном Сергие Радонежском, о батюшке Серафиме, о наших великих князьях: Александре Невском, Димитрие Донском… – глаза застилали слёзы и я понимал, что должен быть там, где решается сейчас быть может судьба Русского мира. Ещё я понимал отчётливо, что если и еду в гущу событий, то главным образом не с политической целью, а с молитвой об умиротворении вражды. Я понимал, чувствовал, что эта молитва нужна именно там – в гуще конфликта и разрешить это противостояние не  могут уже даже самые мудрые и могущественные люди, а только Господь, ходатайством Пресвятой Богородицы и предстательством всех святых.

Перед тем, как выйти из Почтовского храма и поехать в город, я подошёл к центральному аналою, приложился к иконам и с истовой, крайней мольбой обратился к Господу, прося: «Ты видишь, я не ищу исполнения своей воли, помоги мне понять волю Твою, что мне делать, как поступить?! Дай понять и я сделаю, как Ты велишь». Но ответа не было, а вернее, ответ был такой, не прямой, а  как бы в «веянии хлада тонка». Пришла мысль: бывают в жизни моменты, когда человек сам должен принимать решение и уже затем Господь или благословляет или отвергает это решение. Такова тайна человеческой свободы. Тогда я сказал про себя: «Господи, я еду, потому что я люблю Тебя, люблю Пресвятую Владычицу, люблю Россию и её святых!» И как только я это подумал – из глаз хлынули слёзы. Я больше не сомневался и пошёл в пономарку за Казанской иконой Пресвятой Богородицы...

Здесь надо ещё сказать, что я во многом потому и приехал, что эта икона, которую год назад подарила нам прихожанка Тамара – была большая и вместе с тем лёгкая, удобная для выноса и публичного молебна и вместе с тем она, как знак Божественного присутствия, была бы заметна, видна, а это тоже было немаловажно. И, конечно, решающим было понимание, что именно Казанская икона Божией Матери – один из величайших символов России, символ Покрова Божией матери над русским народом.

Всю дорогу я читал вслух акафист Казанской иконе Божией Матери и как раз заканчивал, когда мы подъехали к центру Симферополя со стороны улицы Жуковского. Центр был оцеплен. Вход на Жуковского со стороны Горького был перекрыт патрулём ППС. Стояли оранжевые пирамидки, машина ППСников и двое молодых ребят в форме, не пропуская транспорт. Но мы хотели поставить машину на обочине, несколько в глубине улицы, чтобы не мешать движению транспорта, и пройти к Верховной Раде вместе, потому что кроме Васи помочь мне было некому. Ребята увидели, что в машине священник, мы знаками показали, что хотим поставить машину, они пропустили, и тогда мы уже объяснились с ними, сказали, что хотим с иконой пройти к Раде и попросили разрешения поставить на время машину здесь, на Жуковского. Ребята дали добро. Ещё какое-то время мы посидели в машине, я дочитал акафист (не хотелось его прерывать), а потом вышли из машины. Я взял икону, Василий портфель, крест и с пением величания пошли в сторону Верховной рады. Людей было довольно много и навстречу нам шли люди, многие с георгиевскими ленточками на груди. Вообще в какой-то момент мне показалось, что всё уже закончилось и мы зря приехали. У кого-то из встречных я спросил, где наши и не поздно ли мы приехали. Нет, нет, – был ответ, – ещё стоят там, идите прямо, как раз выйдете куда надо.

Одно из первых неожиданных впечатлений – навстречу нам шли девушки, по виду крымские татарки, но с георгиевскими ленточками на груди. Мы шли и пели величание Божией Матери. Видно было, что к нам относятся сочувственно, некоторые крестились, видя икону. Возле Рады было шумно и тревожно. Мы подошли со стороны Жуковского. Рада с этой стороны стоит на возвышении, к площади перед ней ведут ступени. Была толпа народа, мужчины (по виду – славяне), запыхавшиеся, встревоженные, растерянные, отбегали от этой толпы. Кто-то сидел на тротуаре, с бледным лицом, тяжело дыша, у кого-то на голове была кровь, ему оказывали первую помощь. Бросился ещё в глаза такой участок  на обочине, застеленный полиэтиленом и на нём рядами обувь, и одежда. Видимо люди приезжали в обычной своей одежде и переодевались здесь в одежду более подходящую для противостояния и борьбы. Стоял страшный шум, развивались знамёна и тревога такая была… именно предвоенная я бы сказал. Очень четко это ощущалось – сгущенная атмосфера надвигающейся возможной большой беды. Было понятно, что главное происходит там – вверху, на площади перед Радой и ещё видно было сразу, что «наших» отжимают. Были слышны крики «газ», газ», летели какие-то предметы, бутылки с водой… Мы остановились на зелёном газоне под деревом, внизу, под ступенями. Васе нужно было уезжать, но я пока не мог остаться один. С иконой, крестом и чемоданом мне было самому не управиться. Шум нарастал, народ, теснимый стал отступать и как-то вдруг мне захотелось идти туда – в толпу.

Я взял икону и пошёл, с пением величания. Вася рядом. И люди неожиданно стали расступаться со словами: «Батюшку пропустите, батюшка идёт!» Кто-то уже взял вместе со мной икону, кто-то шёл рядом, раздвигая толпу и предупреждая о движении иконы. Опять кто-то закричал «газ, газ» и тут же: «Батюшка уходите, здесь газ, сейчас будет вам плохо». И действительно я почувствовал резкий запах газа, но не более того, никаких явно выраженных симптомов поражения не было. Я только ниже наклонил голову, как бы прикрываясь иконой и продолжая петь величание. Под ногами валялись какие-то палки, бутылки, носки, куртки, шапки… Так мы вышли на границу противостояния.

Здесь стоял гвалт невообразимый. Как-то неожиданно я прямо перед собой, в двух шагах, увидел татар. Я заметил сразу, что лица у них разные. У одних глаза были совершенно оловянные, безумные. Эти люди выкрикивали «Аллах акбар!», бросались вперед. В руках у них были металлические трубы, какие-то палки. Другие – постарше, казалось, стараются как-то сдерживать радикалов и, насколько возможно, контролировать толпу.

Я стал поднимать икону и широко осенять ею крестообразно ту сторону, где были татары. За спиной послышался гул одобрения и поддержки славян, слышались отдельные крики: «Икона, икона!»… В какой-то момент ко мне подскочил бледный татарин с безумно выпученными глазами и закричал в лицо, указывая на славян: «Ты их крести!» В этих словах был резон. Я повернулся к братьям и их тоже стал осенять иконой, поднимая её как можно выше. Татары это поняли по-своему и в свою очередь одобрительно загудели. В конце концов, я уже попросту стал осенять пространство иконой на все четыре стороны. Но бутылки и разные предметы продолжали лететь, удивительно, как ничего не попало в икону и в нас. Я осенял и понимал что происходит, что-то чрезвычайно важное, такое, что невозможно разрешить одними только человеческими силами, но только молясь с надеждой на помощь свыше. Появились братья-славяне, прикрывавшие икону и меня собой, и среди них я неожиданно увидел нашего Почтовского прихожанина – Андрея Петрова. Такая радостная это была встреча! Рядом с иконой создалось такое особое, примирительное поле. Я слышал крики славян: «Икона… стоп… давай отходить…» агрессия гасла, люди, раскинув руки старались остужать слишком горячие головы. Тут неизвестно откуда появилась истерически кричащая женщина в пальто, которая просто кликушески бросалась на татар в полуобморочном запале, и её приходилось все время оттаскивать. Видно было, что она совершенно невменяема и не понимает, что своими действиями только разжигает конфликт. Так она несколько раз бросалась, но наконец её оттащили. В какой-то момент подскочил татарин, взрослый мужик и закричал мне, как показалось доброжелательно: «Уберите икону – вы их только раздражаете», имея в виду своих соратников-радикалов. Да и наши славяне брали меня за руки и говорили, очевидно, тревожась за священника: «Батюшка, вам лучше уйти, отойдите…» В какой-то момент мне захотелось обратиться к татарам. Я передал икону кому-то из братьев (кто стоял рядом) и, поднимая руки, привлекая внимание татар стал кричать то, что у меня было на сердце. «Братья, я сам крымский, родился, и вырос здесь. Я знаю татар, это в большинстве своём хорошие люди! Нам нечего делить, нам надо жить вместе. Война здесь никому не нужна. Нам она не нужна!..» Ну и всё в таком роде.

Я кричал это искренне, потому что действительно знаю много добрых и порядочных людей из крымских татар. И вот в какой-то момент произошло удивительное. Тот самый татарин, который старался сдерживать толпу и останавливал молодчиков, бросавшихся на икону – в какой-то момент он понял, что я говорю искренне, выступил вперед и мы с ним обнялись по-братски, крепко прямо посреди всего этого безумия разъяренной толпы. Потрясающий миг, честное слово! Этот татарин и с ним ещё несколько человек старались меня и икону, крест как-то оградить от наскоков радикалов. Позже Вася рассказал, что в какой-то момент отморозок с заточкой вроде пики показал на меня глазами этому мужику, мол давай, я пырну священника, но тот дал понять, что не надо этого делать. Я не знаю как зовут этого человека, да и не узнаю, скорее всего никогда, но я ему глубоко благодарен за то, что он оставался человеком в нечеловеческих условиях всеобщей ненависти и вражды. В какой-то момент этот татарин снова приступил ко мне и сказал: «Батюшка, отступите немного, не провоцируйте их, пожалуйста». И я послушался. Отступил на пару метров. В это время уже как-то разрядилось немного пространство между татарами и русскими, не было уже плотного и прямого, «рукопашного» противостояния, хоть крик стоял всё тот же и летели бутылки, но было более свободно. Мы остановились.

Между тем Василию надо было уходить, мы получили добро на стоянку машины только на несколько минут. И вот я дал большой крест одному крупному рыжему пареньку, который раньше уговаривал меня уйти, чемодан – ещё одному, совсем юному, который сказал, что он пономарь не помню уже откуда, ещё один мужичок взяли икону, а я достал акафист и начал служить молебен. Противостояние накатывало волнами. То вдруг татары начинали кричать «Аллах акбар!» или скандировали «Крым – не Россия» и этот крик переходил в сплошной оглушающий гул, то вдруг русские начинали повторять: «Крым – Россия» и славянская сила тоже поднималась мощной волной… В такие моменты я начинал молиться особенно напряженно, потому что всё как бы балансировало на грани и в любой момент, казалось, могло сорваться в большую, страшную бойню.

Вообще хочу сказать о том, что происходило у меня в душе в этот момент. Думаю, такие переживания бываю только раз в жизни. А именно я отчетливо, то есть не то, чтобы думал или представлял, а именно переживал, был свидетелем и участником какой-то потрясающей, невидимой, но очевидной духовной битвы. Это просто невозможно было не чувствовать, как, выйдя на улицу во время бури, невозможно её не почувствовать и не заметить. Никогда ещё присутствие Божие не было так очевидно, никогда Матерь Божия не была так близка, а заступничество Её не ощущалось так явственно, никогда ещё не чувствовал я такую острую и крайнюю потребность в её заступничестве за всех нас – за православный Крым, за русский народ, за наше Отечество. Было ощущение, что совершается нечто, по значимости своей стоящее в ряду тех великих духовно-исторических событий, которыми, как вехами отмечен весь путь Российской державности. Напряжение было крайним… Мощные волны противостояния накатывали поочередно то с одной, то с другой стороны, мы служили молебен с акафистом, но вот постепенно я стал замечать, что предметов летит всё меньше, пространство между противоборствующими сторонами становится всё разреженнее… вот где-то уже послышался крик, что татары уходят. Кто-то объявил, что заседание Рады так и не состоялось и постепенно народ с обеих сторон стал расходиться. Когда мы закончили молебен, было понятно, что всё уже на сегодня закончено и можно идти домой…

Судя по тому, что мы успели послужить молебен с акафистом дважды – в общей сложности «стояние» наше продолжалось часа полтора. Я убрал акафистник в чемодан и попросил ребят помочь донести крест и портфель до машины. Сам пошёл с иконой. Один паренёк, тот что назвался пономарём, оставил свои данные, оказалось что зовут его Валера Немчинов, а тот рыжий паренёк, который сначала уговаривал меня уйти,  а потом держал иерусалимский крест – оказался послушником с Мангупского монастыря. Рассказал, что отец Иакинф сам «рвался в бой», но куда ему с его больными ногами, да и возраст уже прилично за шестьдесят – словом, батюшку уговорили остаться, но нет никакого сомнения, что он молился горячо у себя там, го благополучном разрешении тревожных событий. Я передал батюшке сердечный поклон, и мы попрощались. Перед этим я позвонил Васе, он скоро подъехал, забрал меня и вместе с иконой отвёз домой.

Так закончился этот день. Позже из новостей я узнал, что во время столкновений погибли два или три человека. У одного пожилого мужчины случился сердечный приступ, женщину задавили в толпе и пареньку раскроили голову металлической трубой. Царство им Небесное!

А на следующий день случилось настоящее чудо. В полшестого утра я услышал, как запиликал телефон – пришло сообщение. Знакомый ополченец написал: «Севастопольские взяли Верховный Совет!» Я перезвонил ему, и он мне с ликованием сообщил, что Севастопольский спецназ под утро взял под контроль Верховный совет и Совет министров. Подняли Российский флаг. Так началась новая, славная страница в жизни нашего Богоспасаемого Отечества.


Я ни на секунду не сомневаюсь что то, что произошло с Крымом, его присоединение к «материковой» России – это чудо Божие, которое до конца невозможно объяснить никакими логическими выкладками. И для меня очевидно, что в основании этого чуда, кроме неизреченной любви Божией лежит ещё и Его Божественная справедливость, потому что не только в России, но и во всём мире думаю трудно найти столь маленький участок суши столь обильно политый кровью православных мучеников, слезами исповедников и потом праведников. А ведь они все – все до одного живы в вечности и ходатайствуют, молятся о нас – живущих на той земле, где они проходили поприще своего земного служения Богу. Молятся, чтобы и мы были крепки в вере и пламенны в любви к Богу и людям, терпеливы, в стяжании благодати... Вот этот призыв, это призвание – думаю главное, о чем мы должны помнить, вознося благодарность Богу и Его святым, за возвращение благословенной Тавриды в пределы своего земного Отечества.

И вот о чем ещё хочется сказать… Я понял что мы, крымчане – жившие долгие годы вне Отечества, приобрели бесценный опыт, сродни тому, что приобрели участники эмиграции первой волны, покинувшие Родину после революции и долгие годы вынужденные жить на чужбине. Этот опыт – взгляд на Отечество как бы издалека, взгляд, исполненный щемящей любви и острого чувствования красоты и величия России.

Сейчас мы воссоединились со своей великой Родиной и всем крымчанам я хочу пожелать только одного: несмотря на все бытовые и житейские трудности – не теряйте того истинного, именно истинного взгляда на своё Отечество, которое мы приобрели за годы вынужденного пребывания на чужбине. И пусть этот взгляд, это живое и острое чувство любви, вместе с посильными трудами, будет нашим вкладом в жизнь России, в её созидание на крепком фундаменте веры и благочестия!


 

Благодатный Огонь




Голосование за статью
 - 
80
 /  - 
5
Комментарии:
Людмила 12/04/2020 в 16:09:47
Как сердечно батюшка о. Димитрий показал, что на все Святая воля Божия.
Александр 10/03/2020 в 15:35:08
Низкий поклон протоиерею Димитрию Шишкину, за его христианский подвиг, иначе его поступок не назовешь!
Лидия 01/03/2020 в 23:56:04
Прошлым летом была в Крыму. Проехалась по Крымскому - Керченскому мосту. Впечатления - самые замечательные. Это великое счастье - возвращение Крыма в Россию. Это сакральная земля. Там есть античные памятники и много христианских святынь. Дивной красоты природа, множество музеев и парков.
Евгений 01/03/2020 в 13:16:04
Как человек, покинувший Киев в августе 2014 года и поселившийся в российской глубинке, свидетельствую об истинности сказанного: "Этот опыт – взгляд на Отечество как бы издалека, взгляд, исполненный щемящей любви и острого чувствования красоты и величия России."
р. Б. Татьяна 27/02/2020 в 23:46:38
Леонид 27/02/2020 в 20:43:12
**Воровать грешно!** (с)
Как можно украсть что-то у самого себя крымчанам? Хохлы никакого отношения никогда не имели к Крыму, и памятников их нацистским героям там никогда не будет.
Леонид 27/02/2020 в 20:43:12
Воровать грешно!
От редакции: Мы вернули себе то, что всегда принадлежало России и за что проливалась русская кровь. Вам Крым принадлежал всего 23 года по недоразумению и глупости пьяного ЕБН. Шесть лет назад Крым и его жители вернулись в свою родную Гавань. Украинским Крым по своему духу не был никогда
Также как и Донбасс и весь юго-восток т.н. Украины, который также часть Русского мiра и Русская Земля. А за нашими вежливыми людьми "не заржавеет"! Скоро сами убедитесь.
р. Б. Татьяна 27/02/2020 в 17:01:32
Спасибо крымчанам за урок, нам всем преподанный! Очень хорошо помню это ощущения СЧАСТЬЯ, когда подняли флаг России в Симферополе. Мы действительно свидетели даже не чуда, а просто ФАКТА. Господь всегда дает желаемое людям. Крымчане хотели в Россию, домой? Они туда вернулись. Украинцы хотели героев нацистов или им было пофиг? Они тоже получили что хотели, теплохладные в том числе. Все сестрам по серьгам Господь это ЛЮБОВЬ, если просить - все Исполнит!!

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
Начало Русской весны Православный журнал «Благодатный Огонь»

Начало Русской весны

27.02.2020
Протоиерей Димитрий Шишкин

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

28.05.2020
Валерий Филимонов

Чипирование биообъектов по плану Собянина.
Московский градоначальник может превзойти Билла Гейтса

26.05.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Можно ли делить Святых по «специализации»?

11.04.2020
Илья Забежинский

Если для священника Евхаристия лишь ритуал

24.05.2020
Священник Валерий Духанин

Магия и магизм: как они проявляются в нашей жизни

17.05.2020
Протоиерей Игорь Рябко

Новая экклезиология от Андрея Кураева и Игоря Саввы: дистанционная литургия и online-причастие

20.05.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Либералы, антисоветчики, необелогвардейцы и Зарубежная Церковь против фрески Сталина в Главном храме Вооруженных сил России

14.05.2020
Александр Щипков

Пандемия и новая сакральность.
«Нас подталкивают к мысли о неизбежности церковной реформации»

10.05.2020
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

22.05.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Ударял ли святитель Николай в ланиту Ария?
В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих и «новых саддукеев»

30.04.2020
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Об апологете ереси – богословствующем диаконе Андрее Кураеве

12.05.2020
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) как «десталинизатор» Великой Победы в Великой Отечественной войне

29.04.2020
Михаил Тюренков

От Отрепьева до Кураева: Почему скандального протодиакона хотят лишить сана?

5.05.2020
Михаил Демурин

Кто в РПЦ против народного единства в Великой Отечественной войне?

27.04.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Кто помнит о смерти, тот не может грешить

23.04.2020
Роман Конь

«Современное богословие» в Московской духовной академии.
О некоторых ошибочных утверждениях профессора Олега Давыдова

15.04.2020
Олеся Николаева

Новый Никодим.
Рассказ для тех, кто боится заразиться и подхватить вирус через Причастие...

3.05.2020
Священник Валерий Духанин

Памяти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена

19.04.2020
Егор Холмогоров

Окамененное нечувствие.
Сегодня храмы защищают от верующих

13.04.2020
Военная Пасха 1942 года в Москве.
Как жила в военные годы Церковь?

29.03.2020
Главная задача Церкви в условиях коронавируса (ВИДЕО)

8.04.2020
Николай Каверин

Современное обновленчество и реформа богослужебного языка в ХХ веке.
Краткая предыстория вопроса

23.03.2020
Николай Каверин

Об антиправославной деятельности священника Георгия Кочеткова по продвижению церковной реформации на рубеже ХХ и ХХI веков

25.03.2020
Николай Каверин

Священник Георгий Кочетков предлагает отказаться от причащения в храмах

15.03.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Осторожно: в Русской Церкви зафиксирован опасный вирус обновленчества!
Призываем православных верующих воздерживаться от посещения тех храмов, где паремии, Апостол и Евангелие читаются по-русски, или где всё богослужение проводится на русском языке

12.03.2020
Обращение прихожан Тверской митрополии ко всем прихожанам Русской Православной Церкви по поводу антиправославной деятельности священника Георгия Кочеткова

9.03.2020
Владимир Семенко

События в Твери могут стать началом качественно нового, организованного консервативного движения в РПЦ

11.02.2020
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

3.02.2020
О деятельности кочетковского братства в Твери сегодня и 13 лет назад.
Послесловие редакции сайта «Благодатный Огонь»

14.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Патриарх Кирилл узурпировал прерогативы Царской власти

9.02.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

17.02.2020
Николай Каверин

Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества.
Апология православного милитаризма

14.02.2020
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

5.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

Ересь кочетковщины

20.02.2020
Диакон Илья Маслов

О дискуссии вокруг реплики о. Димитрия Смирнова

1.03.2020
Роман Носиков

Поп и оскорбленные женщины.
О странностях в работе российских СМИ

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

19.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

О недопустимости русификации богослужения

22.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Рецидив неообновленчества — антицерковный вандализм и диверсия против Русской Церкви

1.12.2019
Георгий Коробьин

Исправление богослужебных книг в начале ХХ века

25.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

2.02.2020
Протоиерей Георгий Белодуров

О кочетковской секте (расколе)

29.12.2019
Игумен Адриан (Павлов)

Литургические новшества архимандрита Софрония (Сахарова)

22.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Ещё одна странная канонизация Константинопольской патриархии.
Об одном факте из жизни иеромонаха Софрония (Сахарова)

29.01.2020
Владимир Семенко

Новая жизнь протоиерея Всеволода Чаплина

25.12.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

О значении церковнославняского языка в богослужении Русской Православной Церкви

17.01.2020
Владимир Семенко

Ватикан, Фанар, РПЦ: роль и участие в экуменическом процессе

27.01.2020
Протоиерей Всеволод Чаплин (†26.01.2020)

Протоиерей Всеволод Чаплин: «Я за смертную казнь убийцам детей, террористам, предателям Родины, участникам вооруженных бунтов»

22.12.2019
Николай Каверин

Патриарх Кирилл разрешил чтение паремий, Апостола и Евангелия на русском языке, а также позволил духовенству носить обручальные кольца

28.01.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Умение умирать или Искусство жить

20.01.2020
Протоиерей Георгий Ореханов (†2020)

Церковно-реформаторское движение начала ХХ века

15.12.2019
Эдуард Биров

На пути к карманному Богу

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

11.12.2919
Сайту «БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ» – 10 лет!

Поздравления главному редактору сайта «Благодатный Огонь» С.И. Носенко с десятилетием открытия сайта

1.10.2019
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

10.10.2019
Протоиерей Петр Андриевский (†2012), Николай Каверин

Кто такой «Удерживающий»?

18.10.2019
Николай Каверин

Надо ли служить утреню непременно с утра?

10.11.2019
Петр Малков

Рецензия на видеоматериалы образовательно-просветительского портала «Академия веры»

12.11.2019
Николай Каверин

О созыве Всеправославного Собора в Москве.
О пересмотре диптиха Православных Церквей и о возвращении новостильных поместных православных Церквей к юлианскому календарю

24.11.2019
Диакон Владимир Василик

О новой дате в церковном календаре: День поминовения всех жертв автомобильных катастроф

31.10.2019
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

21.11.2019
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

8.12.2019
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

30.09.2019
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь имябожничества в прошлом и настоящем

3.11.2019
Николай Каверин

Совершение литургии апостола Иакова – проявление церковного модернизма и дерзкое нарушение устава

6.10.2019
Россия без ядерного оружия

16.09.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Появление в святцах РПЦ монахини Марии Скобцовой означало бы канонизацию «бердяевско-эсеровской» идеологии и «европравославия», ведущих к разрушению Церкви

29.12.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Протодиакон Кураев призывает перенести православное Рождество на 31 декабря и отмечать его вместе с Новым годом

12.01.2020
Священник Святослав Шевченко

Для Церкви будущего нужен откат настроек

16.10.2019
Киприан Шахбазян

Последуя святым отцам...
К вопросу о критерии верности православному вероучению (в контексте «богословия» А. Шишкова)

8.09.2019
Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

22.09.2019
Александр Халдей

Либеральная религия Модерна.
В мире нет более тоталитарной религии, чем либерализм

17.07.2018
Владимир Смирнов

Несколько замечаний о святости царя Николая II

3.09.2019
Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

26.09.2019
Владимир Семенко

«Цветная революция» в России начнется в РПЦ?

27.11.2019
Николай Каверин

О либерально-обновленческих и политических взглядах протоиерея Алексия Уминского

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

18.11.2019
Священник Даниил Сысоев; †2009

Парижское богословие и неообновленчество.
К 10-летию со дня мученической кончины священника Даниила Сысоева

19.12.2017
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

5.12.2019
Протоиерей Димитрий Шишкин

«Отмененный» чемпионат

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.09.2019
Протоиерей Игорь Рябко

За что нам хотели бы отсечь головы сегодня

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

1.09.2019
Александр Халдей

Ударные стройки православия.
Правильно ли понимает рост духовности населения нынешнее руководство РПЦ?

28.08.2019
Александр Халдей

Социология протеста: потерянное поколение, или Кому нужно зажигание новых звёзд на протестном небосклоне?

22.10.2019
Лекарство от модернизма.
Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным)

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

5.09.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

11.02.2018
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

16.11.2017
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

20.08.2019
Священник Александр Шумский

Страшны не пожары, а кипящие мозги

14.10.2019
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..
К 90-летию со дня рождения митрополита Никодима (Ротова)

13.08.2019
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский.
К вопросу о псевдоцерковном мифотворчестве

12.12.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

15.08.2019
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

12.07.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Новый ректор Сретенской семинарии архиепископ Амвросий (Ермаков) – сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

28.07.2018
Причины провала церковной дипломатии ОВЦС на украинском направлении

16.07.2019
Владимир Семенко

«Оптимизация» или зачистка?

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

25.08.2019
Николай Каверин

Церковнославянский язык – это наш язык для беседы с Богом

2.08.2019
Михаил Демурин

Ваше высокоблагородие! The next station is «Park Kultury», барин!

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

4.11.2019
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

6.06.2019
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

31.05.2019
Николай Каверин

На должность Патриаршего Экзарха Западной Европы назначен экуменист и филокатолик архиепископ Антоний (Севрюк)

10.06.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Мистическая сущность греха

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

27.10.2019
Нина Павлова (†2015)

Кто на Голгофе?

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

15.08.2018
Библейские общества и масонство против Российской Православной Церкви

23.07.2019
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

21.04.2019
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

13.11.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

08.05.2019
Николай Каверин

Если нечисть в рясах на День Победы беснуется, то значит у нас всё правильно!

22.04.2019
Николай Каверин

Патриарх Кирилл вопреки Уставу снова навязывает службу с открытыми царскими вратами

3.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

17.04.2019
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

18.04.2020
Алексей Горожанин

Апологет «асфальтового православия» Кураев и Благодатный огонь

27.03.2018
Послание Святейшего Синода 1913 года о ереси имябожия

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

11.04.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О мистической красоте церковного языка

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

10.04.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

27.02.2019
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

8.04.2019
Протоиерей Михаил Редкин

О подготовке ко Святому Причащению

25.03.2019
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

29.10.2018
Тимур Давлетшин

Должен ли каяться русский народ за свержение и убиение царя Николая II?

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

3.01.2018
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

1.04.2019
Священник Алексий Гоков

Как пацифисты фальсифицируют историю Церкви.
Комментарий на текст протодиакона Кураева об антимилитаризме ранней Церкви

4.04.2019
Николай Каверин

О модернистской деятельности архимандрита Тавриона (Батозского) в Глинской пустыни

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

9.10.2018
Об антиправославных проповедях в храме протоиерея Константина Пархоменко

9.10.2013
Архимандрит Илия (Рейзмир): «Будет беда, если Русская Церковь утратит исповедь перед причащением»

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2018
Иван Смирнов

Искупитель у нас только Один – Господь Иисус Христос!

24.12.2017
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

30.09.2018
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

3.02.2020
Николай Каверин

Креативный миссионерский кураж

17.09.2018
Мария Алферьева

Метаморфозы отца Александра Меня

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

20.02.2019
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

10.02.2019
Тимур Давлетшин

О «православном» цезаропапизме

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

29.04.2018
Протоиерей Димитрий Шишкин

Церковная химера

27.01.2019
Николай Каверин

Некоторые креативные аспекты телепроповеди митрополита Илариона (Алфеева)

23.07.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Канонизация Николая II: основания, возражения, последствия

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

13.01.2019
Николай Каверин

Об одной замечательной книге из серии «Жизнь замечательных людей» одного замечательного митрополита

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

21.01.2019
Александр Щипков

Греко-протестантизм

3.01.2019
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

 

НОВОСТИ

24.05.2020
Поддержите сайт «Благодатный Огонь»!

17.05.2020
Диакон Илья Маслов: властями был выбран позорный формат празднования Дня 75-летия Великой Победы

13.05.2020
Если нечисть на День Победы беснуется, — значит у нас всё правильно!

09.05.2020
С Днем Победы!
Захар Прилепин о «победобесии»: убьешь Победу — убьешь Россию

06.05.2020
Захар Прилепин: Мы рождены для того, чтобы Парад Победы повторялся из года в год и из века в век!

02.05.2020
В экспертном совете РПЦ по искусству не согласились с изъятием мозаики со Сталиным из главного храма Вооруженных сил РФ

02.05.2020
Ответы митрополита Тихона (Шевкунова) на вопросы псковских СМИ

29.04.2020
Долгожданное: Патриарх Кирилл запретил в священнослужении «Невзорова в рясе» — протодиакона Андрея Кураева

28.04.2020
О бесновании либералов и монархистов — хулителей Главного храма Вооруженных Сил России

25.04.2020
Епископ Питирим (Творогов): «Мы просим наших прихожан: пожалейте нас, пожалейте тех кто еще жив, еще здоров. Пожалейте врачей – они умирают прямо на службе, не жалея себя»

21.04.2020
Анатолий Степанов о пасхальном поздравлении Президента России Владимира Путина и Президента Белоруссии Александра Лукашенко

18.04.2020
Митрополит Саратовский Лонгин: «храмы на Пасху закрывать не будем».
Благодаря стойкости владыки Лонгина саратовские власти были вынуждены пойти на уступку Церкви

17.04.2020
У протоиерея Константина Буфеева, его матушки и детей подтвержден диагноз коронавируса.
Просим сугубых молитв!

16.04.2020
Пустите священников к больным!

14.04.2020
Ответ протоиерея Константина Буфеева негативному Андрею Кураеву на его заметку «Позитивный Константин Буфеев»

09.04.2020
Священник Георгий Максимов об антицерковной проповеди митрополита Илариона (Алфеева)

01.04.2020
Диакон Илья Маслов: «В храм пошел – штраф получил! А может быть и срок?»

29.03.2020
Обращение митрополита Тихона (Шевкунова) к Псковской пастве о нынешней эпидемии коронавируса: это война

24.03.2020
Эта синодальная Инструкция направлена на защиту православных верующих от возможных репрессий, погромов храмов и доносов со стороны либералов

21.03.2020
Обращение Духовного собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры к братии, трудникам, прихожанам и паломникам

12.03.2020
Митрополит Савва причащает православных верующих в кафедральном соборе Твери Телом Христовым и простым вином

08.03.2020
Несмотря на полученный в Твери отпор со стороны церковного народа, доморощенные глобалисты пошли в атаку на Церковь

02.03.2020
Провокация кочетковского «Свято-филаретовского православно-христианского института», направленная на дестабилизацию Российского государства

28.02.2020
Захар Прилепин о поправках в Конституцию России

18.02.2020
Уникальное видео — радение секты священника Георгия Кочеткова, или Как будет выглядеть «православное богослужение» на русском языке в «церкви будущего»

15.02.2020
Священник Георгий Максимов о митрополите Савве (Михееве): «себя нужно менять, а не богослужение» (+ВИДЕО)

07.02.2020
Обращение православных верующих Тверской митрополии об антицерковной деятельности митрополита Тверского и Кашинского Саввы

02.02.2020
В Твери нарастает церковная смута, связанная с допуском митрополитом Тверским и Кашинским Саввой кочетковской секты в кафедральный Воскресенский собор.
Прихожане тверских храмов выступили единым фронтом против секты «кочетковцев»

26.01.2020
Внезапная кончина протоиерея Всеволода Чаплина

19.01.2020
Об использовании нецерковнославянского языка за богослужением

14.01.2020
Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

09.01.2020
ИТОГИ 2019 ГОДА
Московский Патриархат между Третьим Римом и «церковью РФ»

28.12.2019
Митрополит Иларион (Алфеев) прокомментировал слова Патриарха Кирилла о допустимости частичного использования русского языка за богослужением и предупредил о риске раскола при переходе Церкви на современный язык

20.12.2019
К 140-летию со дня рождения И.В. Сталина.
Сталин и Третий Рим

18.12.2019
Священник Георгий Максимов о необходимости возвращения смертной казни

16.12.2019
В Москве прошла презентация трехтомника протоиерея Константина Буфеева «Православное учение о Сотворении и ...»

12.12.2019
Сайту «БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ» – 10 лет!

29.11.2019
Обращение к руководству ФСБ в связи с агрессивным лоббированием иноагентами законопроекта «О профилактике семейно-бытового домашнего насилия».
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

20.11.2019
В РПЦ не поддерживают идею перевода богослужения с церковнославянского на русский язык

08.11.2019
Протестантствующий священник-модернист Антоний Шугалей запрещен в священнослужении

07.11.2019
Вышел в свет трёхтомник протоиерея Константина Буфеева «Православное Учение о Сотворении и…»

06.11.2019
Сергей Лавров обвинил США в продвижении раскола в православном мире и поддержке автокефалии ПЦУ, а два греческих митрополита призвали созвать Всеправославный Собор

03.11.2019
Протоиерей Всеволод Чаплин: «Я за смертную казнь убийцам детей, террористам, предателям Родины, участникам вооруженных бунтов»

30.10.2019
Руслан Осташко: Тему политических репрессий пытаются использовать против России

26.10.2019
Об одном факте из жизни иеромонаха Софрония (Сахарова) в свете ещё одной странной канонизации Константинополькой патриархии

21.10.2019
В то время как Патриарх Кирилл резко раскритиковал либерализм, РПЦ начала плановую аттестацию клириков с вопросом об их отношении к экуменизму

17.10.2019
Священный Синод Русской Православной Церкви не стал разрывать евхаристическое общение с Элладской Православной Церковью.
Комментарий Владимира Семенко

14.10.2019
РПЦ в лице митрополита Илариона (Алфеева) солидаризовалась с протестами в Москве.
На стороне внесистемной оппозиции оказалась новая «оппозиционная церковь»?

29.09.2019
Как выглядит в действии американская полицейская демократия на фоне протестных акций либеральных бунтовщиков в Москве

24.09.2019
О политиканствующих подписантах скандального «письма священников»

18.09.2019
Письмо группы либеральных священников в защиту участников беспорядков в Москве отдает «гапоновщиной»

14.09.2019
О венчании Ксении Собчак и Константина Богомолова.
В христианском храме венчались люди, которые публично позиционировали себя вне Церкви

10.09.2019
Современные обновленцы снова поднимают голову, требуя от Патриарха благословить богослужение на русском языке.
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

01.09.2019
Захар Прилепин.
80 лет Второй мировой: кто и как отбирает победу СССР

31.08.2019
Светлой памяти Александра Захарченко

23.08.2019
Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

12.08.2019
Православные священники Литвы не принимают архимандрита Рафаила (Карелина)

05.08.2019
Революция и полицейские

25.07.2019
Митрополит Тихон рассказал псковичам, как Святая Ольга заступилась за Сретенскую семинарию

20.07.2019
Может быть лучше сквер, чем храм, задуманный как глумление над православной верой и поругание Пресвятой Троицы?

11.07.2019
Разгром Сретенской Семинарии

08.07.2019
Наместник Валаамского монастыря епископ Панкратий призвал бойкотировать всё, что связано с Грузией

03.07.2019
К гибели российских подводников в Баренцевом море.
Слово утешения святителя Феофана Затворника, написанное в связи с гибелью русских моряков на судне «Русалка»

27.06.2019
Анатолий Степанов: «Красноармейцы, по сути, исполняли завет Господа Иисуса Христа»

25.06.2019
Христианство и пацифизм несовместимы.
Об освящении ядерного оружия

23.06.2019
Александр Щипков: стремление подчинить Церковь секулярным ценностям и секулярной идеологии – это капитуляция и коллаборационизм

21.06.2019
22 июня 1941 года — начало Великой Отечественной войны

05.06.2019
Афон против украинских раскольников: игумены монастырей Афона просят украинских паломников подтверждать принадлежность к канонической Украинской Православной Церкви

31.05.2019
На должность Патриаршего Экзарха Западной Европы назначен экуменист и филокатолик архиепископ Антоний (Севрюк)

26.05.2019
Патриарх Кирилл: Советский Союз держался на христианской нравственной парадигме

24.05.2019
Одолеть бесовщину!
Заявление Совета православной патриотической общественности

22.05.2019
Может ли верующий православный христианин говорить: «Святитель Николай не ударял в ланиту Ария»? Священник Илья Письменюк утверждает, что может!

19.05.2019
К «протестной» акции в Екатеринбурге против строительства храма св. Екатерины

15.05.2019
Руководитель пресс-службы Патриарха Кирилла священник Александр Волков решил научить детишек «играть в Евхаристию», совершив «детскую миссионерскую литургию» на русском языке

12.05.2019
Очередная демонизация Сталина митрополитом Иларионом (Алфеевым) подрывает авторитет Русской Церкви