Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Православие.ру

Царьград. Информационно-аналитический телеканал

Русская народная линия

Афонская икона

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

События в Твери могут стать началом качественно нового, организованного консервативного движения в РПЦ

9.03.2020
Владимир Семенко

В последнее время мы не раз указывали на очевидный факт: сколь либо серьезно обоснованного, канонически грамотного и хорошо организованного сопротивления модернистским реформам в нашей Церкви нет; церковно-консервативное большинство нашего народа боится всякого активного действия, если нет однозначного благословения «свыше». И вот, наконец, случилось долгожданное: такое сопротивление вдруг возникло. Это произошло в Твери, где давно уже зрело серьезное неблагополучие в церковно-приходской жизни, связанное с необычайной активностью в этом городе квазицерковной модернистской группировки с неохаризматическим уклоном, возглавляемой заштатным клириком Московской епархии Георгием Кочетковым.

Данный персонаж хорошо известен нашей православной общественности, хотя бы по тому скандалу, который произошел с участием его адептов еще в 1997 году, где к несогласному с деятельностью неообновленцев священнику Михаилу Дубовицкому было применено грубое насилие в алтаре с элементами карательной психиатрии. Про его модернистское богословие с тех пор написано немало, и сегодняшний опыт показывает, что эти работы и спустя годы остаются более чем востребованными и актуальными.

Вначале напомним читателю основную канву тех давних событий. Отец Михаил Дубовицкий был вторым священником в храме Успения Божией Матери в Печатниках, где настоятелем служил свящ. Г. Кочетков. В момент, когда он в очередной раз позволил себе высказать несогласие с модернистской ломкой богослужения и его русификацией, которая практиковалась в том храме, настоятель приказал вызвать скорую психиатрическую помощь, и с помощью одной из «прихожанок» Кочеткова, выдававшей себя за опытного психиатра, священник-ревнитель был госпитализирован с диагнозом «острый приступ шизофрении»… После того, как священноначалие разобралось в ситуации, свящ. Георгий Кочетков был запрещен в священнослужении. За три года, что он пробыл под запретом, никаких следов покаяния им проявлено не было; однако в силу беспрецедентного давления, оказанного на патриарха Алексия II с помощью либеральной прессы, разного рода приближенных Ельцина, а также иностранных дипломатов (в частности, тогдашнего госсекретаря США Мадлен Олбрайт), запрет в итоге был снят, и «виновник торжества» был просто отправлен за штат. Эта история наглядно демонстрирует, какова подлинная цена всех рассуждений Кочеткова и его присных о «свободе» и тому подобных возвышенных материях.

Параллельно развивалась история с богословским разбором многочисленных еретических лжеучений Кочеткова, для чего была создана рабочая группа Синодальной Богословской комиссии РПЦ во главе с прот. Сергием Правдолюбовым, в которую входил также целый ряд известных и авторитетных в нашей Церкви богословов, таких, как, например П.Ю. Малков, о. Максим Козлов, о. Олег Давыденков и др. Это было более чем своевременно, поскольку, помимо своей разрушительной практической деятельности, новоявленный харизмат «отметился» еще целым букетом всевозможных ересей. В своем заключении комиссия сделала следующие выводы:

1. В своем учении священник Георгий Кочетков отступает от Православия, так как его вероучительная система не соответствует догматическому учению Православной Церкви, утвержденному Вселенскими Соборами и заключенному в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры. Свящ. Георгий Кочетков отступает не только от Святого Православия, но и от учения большинства других христианских конфессий, в которых Христос признается Сыном Божиим, воплотившимся от Пречистой Девы Марии и ставшим Человеком, тогда как у свящ. Георгия Кочеткова человек Иисус из Назарета становится Сыном Божиим по усыновлению. Непризнание Господа нашего Иисуса Христа Сыном Божиим, «Единосущным Отцу», а Святого Духа Господом, Лицом Святой Троицы, Единосущной и Нераздельной, также делает вероучение свящ. Георгия Кочеткова неправославным.

2. Святоотеческое наследие в книгах свящ. Георгия Кочеткова либо остается невостребованным, либо подвергается критике.

3. Вековые традиции Русской Православной Церкви, дух ее пастырского служения, сокровища литургической жизни, школа духовного возрастания, несомненно, чужды свящ. Георгию Кочеткову и его последователям. В его богословской системе, организации пастырского служения, литургической жизни его общин неизменно прослеживается влияние, с одной стороны, рационализма, с другой – ложного харизматизма, свойственных различным направлениям протестантизма».

Полный текст заключения см. здесь. Каждый, кто внимательно вчитается в текст этого вполне безупречного богословского анализа, поймет, что перед нами законченный нераскаянный ересиарх, и проблема заключается лишь в том, чтобы оформить данные выводы с помощью очевидного канонического решения.

После этого дело было передано по инстанциям на рассмотрение Президиума СБК. Вопреки широко распространяемой клевете кочетковцев о том, что якобы «настоящие богословы» из СБК каким-то образом «дезавуировали» заключение рабочей группы, в действительности Президиум принял бóльшую часть пунктов этого заключения, хотя и несколько смягчил некоторые из них. Для того чтобы понять, насколько нагло лгут приверженцы кочетковской группировки, достаточно ознакомиться с сопоставительным анализом обоих заключений. Суть в том, что ни в одном из них не шла речь о том, что учение свящ. Кочеткова в принципе православно. Вся дискуссия сводилась, по сути, лишь к обсуждению вопроса о том, являются ли неправославные формулировки Кочеткова его сознательным лжеучением, либо здесь можно говорить лишь о небывалой, просто вопиющей неточности и непроясненности его мышления. (В итоге большая комиссия, учитывая якобы покаянные признания Кочеткова и его клятвенные заверения в приверженности Православию, склонилась к последнему варианту). Тем не менее ее итоговое Заключение, в котором перечислялись лжеучения Кочеткова, включает 10 пунктов! В своих выводах президиум СБК совершенно ясно высказался о неправомыслии большого и малого катехизисов свящ. Кочеткова, а также его диссертации и запретил распространять и использовать их. (Что впоследствии было им неоднократно нарушено). При этом необходимо подчеркнуть, что вся эта история сопровождалась бурной медиакампанией, по сути – настоящей травлей православных ревнителей и священноначалия, обвиненных в преследовании «прогрессивной общины». (Точно так же светские и церковные либералы ведут себя и сегодня).

За прошедшие годы новоявленный ересиарх Кочетков развил необычайно бурную активность. Он постоянно разъезжает по России и другим странам, везде основывая свои т.н. «общины», и, несмотря на свой «заштатный» статус, прекрасно чувствует себя в Новодевичьем монастыре, под прикрытием митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. Там, в Новодевичьем монастыре, адептами воинствующего неореформатора, в частности, и была опробована примененная сейчас в Твери технология вытеснения из храма традиционных прихожан и запугивания остальных. Такие своего рода кукушата от православия… Развивает бурную деятельность также основанный Кочетковым т.н. «Свято-Филаретовский институт» – настоящая кузница неообновленческих модернистских кадров.

Таким образом, перед нами не жалкая немногочисленная кучка каких-то чудаков, а очень хорошо организованная, довольно многочисленная, тесно сплоченная группировка единомышленников, действующая по всем основным направлениям. И притом, что ее лидер не раз прямо, в недопустимо хамской и негативной форме высказывался не об отдельных епископах, а об институте епископата в целом (без которого Церковь, как известно, существовать не может), эта группировка существует не отдельно, как секта, а тесно инкорпорирована в структуры нашей Церкви и внедряется в них все глубже, все шире распространяя свое влияние. Именно поэтому автору этих строк и не нравится термин «секта» в применении ко всей этой системе. Перед нами не классическая секта, существующая сама по себе, а, как мы уже указали выше, квазицерковная модернистская группировка с неохаризматическим уклоном, представляющая смертельную угрозу для всей нашей Церкви в целом. По сути, если принять во внимание отношение Кочеткова к епископату в принципе, здесь приходится говорить о формируемой структуре пресвитерианской «церкви» в недрах Церкви епископальной. Следует отметить, что адепты Кочеткова, выпускники его «Свято-Филаретовскгого института» и курсов катехизаторов, активно рукополагаются в священный сан, по сути, по всей канонической территории РПЦ. И это притом, что явно сектантские черты в деятельности группировки, несомненно, присутствуют, Об этом, например, свидетельствует то более важное по сравнению с Евхаристией значение, которое адепты свящ. Кочеткова придают своим внутреобщинным «агапам», т.н. «трапезам любви».

Подчеркнем еще раз: по нашему глубокому убеждению, серьезная, фундаментальная опасность кочетковщины – не столько в том, что это сообщество сектантского типа, сколько в том, что оно внедрено, инкорпорировано внутрь церковной институции; цель Кочеткова и К° – не просто в том, чтобы привлекать все новых и новых адептов, но прежде всего в том, чтобы выдать эту свою деятельность за чисто церковное «миссионерство». В то время, как даже хлысты в свое время существовали, так сказать, параллельно, не смешивая свои радения с церковно-приходской жизнью. А то, что богословский рационализм группировки идет рука об руку с «неохаризматическими» чертами, вполне естественно. Крайности в уклонении от истинной веры всегда «уравновешивают» друг друга.

И вот простые православные люди в Тверской митрополии, священники и миряне, вдруг (думаю, совсем неожиданно для церковных и светских «верхов») смогли организовать очень грамотное, канонически безупречное, сугубо церковное сопротивление кочетковщине в рамках одной отдельно взятой епархии.

Поскольку, как мы сказали выше, Кочетков и его ближайшие сподвижники, не особо афишируя свою деятельность, все последние годы занимаются тем, что везде основывают свои общины, рано или поздно эта их активность должна была оказаться засвеченной в информационном поле. В данном случае этому помог митрополит Тверской и Кашинский Савва, сравнительно недавно назначенный на Тверскую кафедру, который вдруг стал оказывать практически открытую и явную поддержку этой столь сомнительной с богословской и церковно-канонической точки зрения группировке. Основной процесс коснулся попыток русификации богослужения, чем давно уже занимаются кочетковцы.

Пока речь шла лишь об одном тверском храме, где окормляются сторонники печально известного модерниста, традиционные прихожане и священники сдержанно молчали, пытаясь смиряться. Однако когда процесс затронул и кафедральный Воскресенский собор Твери, из которого вдруг оказались убраны наиболее авторитетные духовники, популярные в церковном народе, и сам митрополит стал сослужить с кочетковцами (что породило в народе мнение о попытке явочным порядком захватить главный собор города, ныне опровергаемое официальными представителями митрополии), ситуация стала выходить из-под контроля, и события приняли явно конфликтный характер. Он был лишь усугублен тогда, когда кочетковское «братство» анонсировало проведение в городе некой «научно-богословской конференции», якобы всего лишь посвященной истории братского движения в России, а на самом деле имеющей целью продвижение и апологию церковного модернизма в собственном исполнении.

Много раз в последние годы, в новейшей истории нашей Церкви модернистам удавалось предстать в роли церковного «мейнстрима», а своих оппонентов (представляющих как раз церковно-консервативное большинство) представить в роли «сектантов», «раскольников, противостоящих священноначалию». Однако в данном случае, что называется, нашла коса на камень. Православные тверичи для начала создали свой ютуб-канал «Тверской прихожанин», на котором стали размещать информационные материалы о событиях в Тверии разъяснять свою позицию в противостоянии кочетковцам и их богослужебным реформам.

Затем, когда истерическая кампания либералов в защиту кочетковщины уже вовсю набирала обороты, произошло совсем неожиданное для сегодняшних обновленцев: тверские прихожане (естественно, заручившись благословением своих священников) написали очень грамотное (и, повторяем, канонически безупречное), очень церковное по духу официальное письмо на имя патриарха Кирилла с жалобой на действия своего митрополита и отправили его по назначению.


Вместо того, чтобы начать движение в сторону раскола (на что, видимо, надеялись либералы), православные тверичане стали действовать строго в духе святых канонов. Все попытки разных заинтересованных лиц как-то маргинализировать, радикализировать этот стихийный протест консервативного церковного большинства против неообновленцев благополучно провалились. Напротив, те, кто интриговал против православных ревнителей, были уличены ими в манипуляциях и противоканонических действиях. Судя по всему, такие грамотные действия тверских ревнителей привели к тому, что митрополит Савва после весьма вероятного совета с патриархом Кириллом был вынужден отказаться от прямой, открытой поддержки кочетковской группировки и провести достаточно открытую встречу с мирянами своей митрополии, на которой, при всех реверансах в сторону обновленцев, все же пообещал не проводить впредь непродуманных богослужебных реформ.

Если бы я был на той встрече, то задал бы Его Высокопреосвященству простой вопрос: даже если вести речь о каких-то реформах, то почему же не соблюдается необходимая процедура, почему те или иные планы богослужебных реформ на официальном уровне не подвергаются рецепции церковной полноты, почему они не обсуждаются на приходских и епархиальных собраниях, вместо чего делается попытка начать их осуществление с опорой лишь на одну из имеющихся в городе приходских общин? Ведь слова патриарха Кирилла о допустимости литургических экспериментов, связанных с той или иной степенью русификации богослужения, были сказаны им на Епархиальном собрании Московской городской епархии, непосредственно подчиненной патриарху, а не на Архиерейском или Поместном Соборе всей Церкви! (Кстати, среди московских клириков особой тяги к такого рода экспериментам вроде бы пока не замечено?)

Подводя некоторые предварительные итоги своим действиям, тверичи откровенно (и абсолютно правильно!) указывали, что своей главной заслугой они считают, во-первых, то, что удалось избежать радикализации протеста, серьезного раскола и, ни больше ни меньше – прямого насилия. Второй своей заслугой (что тоже верно) они считают то, что удалось пойти по пути исключительно грамотных действий сугубо канонического характера, при этом повышая уровень правосознания церковных масс. В-третьих, они отмечают, что им на данный момент удалось фактически заблокировать нашествие кочетковщины и богослужебных реформ у себя в епархии, не преступая грань канонически допустимых действий. И, добавим, показать хороший пример другим православным людям, которые вполне могут оказаться в подобной ситуации. При этом и всем архиереям придется теперь задуматься о том, что поддержка неообновленческих движений в своих епархиях может встретить довольно жесткое и бескомпромиссное, но при этом очень грамотное противодействие православного народа.

Итак, на сегодняшний день кавалерийский наскок неообновленцев в Твери вроде бы пока удалось отбить. Хотя ясно, что о благополучном конце всей эпопеи говорить не приходится. Ведь кочетковские общины никуда не делись, и смертельная опасность, которую они несут в себе для нашей Церкви, продолжает нам угрожать.

События в Твери могут стать весьма знаковым и очень важным рубежом в новейшей истории нашей Церкви. Ибо там простые люди продемонстрировали сильную волю к сопротивлению реформировать традиционное православное богослужение, каноническую и богословскую грамотность, а также (что самое главное) то, что вытолкнуть их в раскол, на маргинальную обочину вряд ли удастся. Теперь остается лишь уповать на то, что и наши высокие иерархи, наконец, осознают, что опираться на церковных либералов (как бы те не уверяли их в личной преданности) – значит, в конечном счете, говоря по простому, рыть могилу и себе и всем нам. И что другого пути, кроме как прислушиваться к голосу консервативного церковного большинства, православного народа, для них не существует.


Благодатный Огонь




Голосование за статью
 - 
128
 /  - 
6
Комментарии:
Никита Бибиков 10/03/2020 в 15:44:31
Очень утешительный материал.
Роман 10/03/2020 в 10:52:14
Хорошо сказал св. Игнатий Брянчанинов о сектантах, кто они и почему там так дружно братаются: «И зачем искушать дьяволу того и бороться с тем, кто при посредстве смертного греха — ереси — и убит вечною смертию, и заживо уже составляет достояние диавола? Напротив того, диавол поддерживает еретика и раскольника в воздержании и прочих наружных подвигах и видах добродетели, чтоб этим поддерживать его в самодовольстве и заблуждении, а правоверных личиною святости, которую носит на себе еретик, привлечь к ереси или, по крайней мере, привести к оправданию и некоторому одобрению ее, также к сомнению в правоверии и к холодности к нему».
В Твери активная часть православных наступила дьяволу на хвост, показала, что он ползающий змей пусть знает свое место. Кочетковцем был нанесен сокрушительный удар, но это только начало, ведь зверь может после отпора вокруг да около ища слабые места.
Лев Хоружник 09/03/2020 в 19:53:40
Меня вот что удивляет - за двадцать лет так никто и не сказал, кто есть Кочетков и его секта на самом деле. На самом деле это несториане и несторианство, именно несторианство, которое не могло бы существовать, когда бы не существовало несторианского лобби внутри РПЦ. Любителям старины скажу - это ещё дореволюционная болезнь. И как её можно излечить, кода даже и понимания того, с чем имеем дело, нет?
Владимир 09/03/2020 в 19:40:05
Юлии 09/03/2020 в 17:37:15
Я знал, что слова о. Иоанна могут трактоваться исключительно за благо, это же сказал праведный Иоанн Кронштадтский - чудотворец. Пусть каждый понимает своё. Один Бог ведает, что лучше для души человека, потому серп для жатвы - смерть посылает не тогда, когда Его просят даже любимые чада Его, чтобы Он одарил милостью Своей и прибрал на тот свет того, у которого, как кажется им, нет надежды на покаяние, а тогда, когда угодно только одному Ему - Богу. Кроме Бога, никто на свете на знает, какой был последний вздох у крещёного человека в истинной вере, который казался по жизни великим грешником, и может быть так, что этот последний вздох будет более приятен Богу, чем последний вздох того, кто перед смертью исповедовался и причащался. Это любимое Богом данное христианство, в котором последний вздох крещёного человека может привести к спасению, потому Бог и подарил пример с благоразумным разбойником. Именно такое христианство и нужно любить, ибо оно истинное - от Господа Иисуса Христа.
Юлия 09/03/2020 в 17:37:15
Владимиру.
Я не рассматриваю слова святого как проклятие. Это, на самом деле, пожелание добра в части прекращения зла, ибо "не ведает что творит". Духовно тот уже "смердит" своим суемудрием, представляет из себя духовный "труп" , поэтому нет надежды на то, что человек покается, поэтому, для него же лучше, чтобы земля его взяла, чтоб не прилагать ко злу большего зла.
Владимир 09/03/2020 в 12:38:10
Юлии
***Господи, убери с Земли этот труп зловонный. Не дай ему дожить до праздника... Забери его смердящее тело с земли***
Ну, не дожил бы он до праздника, и что, решились бы все проблемы? "зловонный труп" - не в силах нанести большого ущерба Церкви, но почему он наносит большой ущерб Церкви, а именно, неистиной уводит за собой христиан? Потому что самый большой ущерб Церкви наносят те, которые позволяют "трупу" уводить за собой христиан, ибо сами не являются солью земли. Вот почему "трупу" удаётся творить своё дело в таком масштабе. Если Бог услышит проклятие и заберёт "смердящее тело" с земли (но Бог не слышит никаких проклятий!), то пользы от этого не будет, ибо "тело" УЖЕ породило множество сторонников. Прежде нужно подавляющему большинству духовенству стать солью земли, тогда если и будет какой-то труп бороться с истиной, то не нанесёт огромного ущерба, какой наносил Л. Толстой, какой наносит Г. Кочетков. Ведь почти каждый христианин это знает, должен знать, тем более должен знать каждый духовный учитель, иерарх, патриарх. Знал и священник Русской Православной Церкви Иоанн Кронштадтский от чего гибнет РИ, и Бог не внял его проклятию, поскольку у Бога свой план на спасение каждого человека, и проклятию в нём - нет места! Да, бывает, христианину, тем более священнику... невозможно вслух пожелать милости Божией врагу, но в себе не только можно, но и нужно желать, ибо проклятие - не в состоянии приносить добро. Понятно, Иоанн Кронштадтский сказал эти слова в гневе, но проклятие несёт в себе великую ответственность, ибо если врага проклинает священник, то проклятию обучаются и христиане - грешники, падшая природа которых быстро внимает зло, быстрей, чем истину.
***А все потому, что один еретик может тысячи душ за собой увести в ад. Имеющий уши, да услышит!***
Если духовные учителя будут солью земли, то за неистиной пойдут ЛИШЬ ТОЛЬКО ТЕ, кому наплевать на истину, такие всегда будут, но их будет немного, и они не нанесут огромного ущерба Церкви, а если не будут солью земли те, кого Бог поставил быть ею, то нанесут, поскольку тогда за неистиной пойдут тысячи, десятки, а то и сотни тысяч христиан, и в большей степени вина лежит не на том - ВСЕГО ЛИШЬ ОДНОМ каком-то главаре, который уводит христиан от истины, он является только СЛЕДСТВИЕМ, а на тех, кто должен быть солью земли, но не есть ею, они и являются ПРИЧИНОЙ. Понимаю, многим неприятен...
Наталья 09/03/2020 в 10:35:36
Конечно, в Твери показательные события. Но, если бы не приехали кочетковцы, так бы и дальше терпели богослужебные изменения тихо, как и везде? Вопросы, которые задавали на встрече с м.Саввою касались не только языка богослужения, там много еще было в изменении богослужения. И это все тихо терпели. Женщина, которую батюшка отстранил за замечание, что он пытается причащать без исповеди, была единственной из 30 - 40 человек, которых пытались на это склонить. Остальные не задали вопросов. Если бы все возмутились, никого бы от причастия не отстранили.
Мне кажется, у В. Семенко слишком много оптимизма насчет того, что это движение станет массовым. Большинство прихожан предпочитают убеждать себя, что у них нет изменений в службе, просто не видеть их в упор, как страусы.
Юлия 09/03/2020 в 05:38:09
Святой Иоанн Кронштадтский против Льва Толстого: «Господи, убери с Земли этот труп зловонный. Не дай ему дожить до праздника... Забери его смердящее тело с земли». А все потому, что один еретик может тысячи душ за собой увести в ад. Имеющий уши, да услышит!

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
События в Твери могут стать началом качественно нового, организованного консервативного движения в РПЦ Православный журнал «Благодатный Огонь»

События в Твери могут стать началом качественно нового, организованного консервативного движения в РПЦ

9.03.2020
Владимир Семенко

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

28.05.2020
Валерий Филимонов

Чипирование биообъектов по плану Собянина.
Московский градоначальник может превзойти Билла Гейтса

26.05.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Можно ли делить Святых по «специализации»?

11.04.2020
Илья Забежинский

Если для священника Евхаристия лишь ритуал

24.05.2020
Священник Валерий Духанин

Магия и магизм: как они проявляются в нашей жизни

17.05.2020
Протоиерей Игорь Рябко

Новая экклезиология от Андрея Кураева и Игоря Саввы: дистанционная литургия и online-причастие

20.05.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Либералы, антисоветчики, необелогвардейцы и Зарубежная Церковь против фрески Сталина в Главном храме Вооруженных сил России

14.05.2020
Александр Щипков

Пандемия и новая сакральность.
«Нас подталкивают к мысли о неизбежности церковной реформации»

10.05.2020
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

22.05.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Ударял ли святитель Николай в ланиту Ария?
В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих и «новых саддукеев»

30.04.2020
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Об апологете ереси – богословствующем диаконе Андрее Кураеве

12.05.2020
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) как «десталинизатор» Великой Победы в Великой Отечественной войне

29.04.2020
Михаил Тюренков

От Отрепьева до Кураева: Почему скандального протодиакона хотят лишить сана?

5.05.2020
Михаил Демурин

Кто в РПЦ против народного единства в Великой Отечественной войне?

27.04.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Кто помнит о смерти, тот не может грешить

23.04.2020
Роман Конь

«Современное богословие» в Московской духовной академии.
О некоторых ошибочных утверждениях профессора Олега Давыдова

15.04.2020
Олеся Николаева

Новый Никодим.
Рассказ для тех, кто боится заразиться и подхватить вирус через Причастие...

3.05.2020
Священник Валерий Духанин

Памяти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена

19.04.2020
Егор Холмогоров

Окамененное нечувствие.
Сегодня храмы защищают от верующих

13.04.2020
Военная Пасха 1942 года в Москве.
Как жила в военные годы Церковь?

29.03.2020
Главная задача Церкви в условиях коронавируса (ВИДЕО)

8.04.2020
Николай Каверин

Современное обновленчество и реформа богослужебного языка в ХХ веке.
Краткая предыстория вопроса

23.03.2020
Николай Каверин

Об антиправославной деятельности священника Георгия Кочеткова по продвижению церковной реформации на рубеже ХХ и ХХI веков

25.03.2020
Николай Каверин

Священник Георгий Кочетков предлагает отказаться от причащения в храмах

15.03.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Осторожно: в Русской Церкви зафиксирован опасный вирус обновленчества!
Призываем православных верующих воздерживаться от посещения тех храмов, где паремии, Апостол и Евангелие читаются по-русски, или где всё богослужение проводится на русском языке

12.03.2020
Обращение прихожан Тверской митрополии ко всем прихожанам Русской Православной Церкви по поводу антиправославной деятельности священника Георгия Кочеткова

9.03.2020
Владимир Семенко

События в Твери могут стать началом качественно нового, организованного консервативного движения в РПЦ

11.02.2020
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

3.02.2020
О деятельности кочетковского братства в Твери сегодня и 13 лет назад.
Послесловие редакции сайта «Благодатный Огонь»

14.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Патриарх Кирилл узурпировал прерогативы Царской власти

9.02.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

17.02.2020
Николай Каверин

Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества.
Апология православного милитаризма

14.02.2020
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

5.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

Ересь кочетковщины

20.02.2020
Диакон Илья Маслов

О дискуссии вокруг реплики о. Димитрия Смирнова

1.03.2020
Роман Носиков

Поп и оскорбленные женщины.
О странностях в работе российских СМИ

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

19.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

О недопустимости русификации богослужения

22.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Рецидив неообновленчества — антицерковный вандализм и диверсия против Русской Церкви

1.12.2019
Георгий Коробьин

Исправление богослужебных книг в начале ХХ века

25.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

2.02.2020
Протоиерей Георгий Белодуров

О кочетковской секте (расколе)

29.12.2019
Игумен Адриан (Павлов)

Литургические новшества архимандрита Софрония (Сахарова)

22.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Ещё одна странная канонизация Константинопольской патриархии.
Об одном факте из жизни иеромонаха Софрония (Сахарова)

29.01.2020
Владимир Семенко

Новая жизнь протоиерея Всеволода Чаплина

25.12.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

О значении церковнославняского языка в богослужении Русской Православной Церкви

17.01.2020
Владимир Семенко

Ватикан, Фанар, РПЦ: роль и участие в экуменическом процессе

27.01.2020
Протоиерей Всеволод Чаплин (†26.01.2020)

Протоиерей Всеволод Чаплин: «Я за смертную казнь убийцам детей, террористам, предателям Родины, участникам вооруженных бунтов»

22.12.2019
Николай Каверин

Патриарх Кирилл разрешил чтение паремий, Апостола и Евангелия на русском языке, а также позволил духовенству носить обручальные кольца

28.01.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Умение умирать или Искусство жить

20.01.2020
Протоиерей Георгий Ореханов (†2020)

Церковно-реформаторское движение начала ХХ века

15.12.2019
Эдуард Биров

На пути к карманному Богу

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

11.12.2919
Сайту «БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ» – 10 лет!

Поздравления главному редактору сайта «Благодатный Огонь» С.И. Носенко с десятилетием открытия сайта

1.10.2019
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

10.10.2019
Протоиерей Петр Андриевский (†2012), Николай Каверин

Кто такой «Удерживающий»?

18.10.2019
Николай Каверин

Надо ли служить утреню непременно с утра?

10.11.2019
Петр Малков

Рецензия на видеоматериалы образовательно-просветительского портала «Академия веры»

12.11.2019
Николай Каверин

О созыве Всеправославного Собора в Москве.
О пересмотре диптиха Православных Церквей и о возвращении новостильных поместных православных Церквей к юлианскому календарю

24.11.2019
Диакон Владимир Василик

О новой дате в церковном календаре: День поминовения всех жертв автомобильных катастроф

31.10.2019
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

21.11.2019
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

8.12.2019
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

30.09.2019
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь имябожничества в прошлом и настоящем

3.11.2019
Николай Каверин

Совершение литургии апостола Иакова – проявление церковного модернизма и дерзкое нарушение устава

6.10.2019
Россия без ядерного оружия

16.09.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Появление в святцах РПЦ монахини Марии Скобцовой означало бы канонизацию «бердяевско-эсеровской» идеологии и «европравославия», ведущих к разрушению Церкви

29.12.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Протодиакон Кураев призывает перенести православное Рождество на 31 декабря и отмечать его вместе с Новым годом

12.01.2020
Священник Святослав Шевченко

Для Церкви будущего нужен откат настроек

16.10.2019
Киприан Шахбазян

Последуя святым отцам...
К вопросу о критерии верности православному вероучению (в контексте «богословия» А. Шишкова)

8.09.2019
Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

22.09.2019
Александр Халдей

Либеральная религия Модерна.
В мире нет более тоталитарной религии, чем либерализм

17.07.2018
Владимир Смирнов

Несколько замечаний о святости царя Николая II

3.09.2019
Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

26.09.2019
Владимир Семенко

«Цветная революция» в России начнется в РПЦ?

27.11.2019
Николай Каверин

О либерально-обновленческих и политических взглядах протоиерея Алексия Уминского

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

18.11.2019
Священник Даниил Сысоев; †2009

Парижское богословие и неообновленчество.
К 10-летию со дня мученической кончины священника Даниила Сысоева

19.12.2017
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

5.12.2019
Протоиерей Димитрий Шишкин

«Отмененный» чемпионат

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.09.2019
Протоиерей Игорь Рябко

За что нам хотели бы отсечь головы сегодня

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

1.09.2019
Александр Халдей

Ударные стройки православия.
Правильно ли понимает рост духовности населения нынешнее руководство РПЦ?

28.08.2019
Александр Халдей

Социология протеста: потерянное поколение, или Кому нужно зажигание новых звёзд на протестном небосклоне?

22.10.2019
Лекарство от модернизма.
Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным)

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

5.09.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

11.02.2018
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

16.11.2017
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

20.08.2019
Священник Александр Шумский

Страшны не пожары, а кипящие мозги

14.10.2019
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..
К 90-летию со дня рождения митрополита Никодима (Ротова)

13.08.2019
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский.
К вопросу о псевдоцерковном мифотворчестве

12.12.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

15.08.2019
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

12.07.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Новый ректор Сретенской семинарии архиепископ Амвросий (Ермаков) – сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

28.07.2018
Причины провала церковной дипломатии ОВЦС на украинском направлении

16.07.2019
Владимир Семенко

«Оптимизация» или зачистка?

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

25.08.2019
Николай Каверин

Церковнославянский язык – это наш язык для беседы с Богом

2.08.2019
Михаил Демурин

Ваше высокоблагородие! The next station is «Park Kultury», барин!

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

4.11.2019
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

6.06.2019
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

31.05.2019
Николай Каверин

На должность Патриаршего Экзарха Западной Европы назначен экуменист и филокатолик архиепископ Антоний (Севрюк)

10.06.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Мистическая сущность греха

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

27.10.2019
Нина Павлова (†2015)

Кто на Голгофе?

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

15.08.2018
Библейские общества и масонство против Российской Православной Церкви

23.07.2019
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

21.04.2019
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

13.11.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

08.05.2019
Николай Каверин

Если нечисть в рясах на День Победы беснуется, то значит у нас всё правильно!

22.04.2019
Николай Каверин

Патриарх Кирилл вопреки Уставу снова навязывает службу с открытыми царскими вратами

3.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

17.04.2019
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

18.04.2020
Алексей Горожанин

Апологет «асфальтового православия» Кураев и Благодатный огонь

27.03.2018
Послание Святейшего Синода 1913 года о ереси имябожия

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

11.04.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О мистической красоте церковного языка

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

10.04.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

27.02.2019
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

8.04.2019
Протоиерей Михаил Редкин

О подготовке ко Святому Причащению

25.03.2019
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

29.10.2018
Тимур Давлетшин

Должен ли каяться русский народ за свержение и убиение царя Николая II?

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

3.01.2018
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

1.04.2019
Священник Алексий Гоков

Как пацифисты фальсифицируют историю Церкви.
Комментарий на текст протодиакона Кураева об антимилитаризме ранней Церкви

4.04.2019
Николай Каверин

О модернистской деятельности архимандрита Тавриона (Батозского) в Глинской пустыни

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

9.10.2018
Об антиправославных проповедях в храме протоиерея Константина Пархоменко

9.10.2013
Архимандрит Илия (Рейзмир): «Будет беда, если Русская Церковь утратит исповедь перед причащением»

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2018
Иван Смирнов

Искупитель у нас только Один – Господь Иисус Христос!

24.12.2017
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

30.09.2018
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

3.02.2020
Николай Каверин

Креативный миссионерский кураж

17.09.2018
Мария Алферьева

Метаморфозы отца Александра Меня

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

20.02.2019
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

10.02.2019
Тимур Давлетшин

О «православном» цезаропапизме

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

29.04.2018
Протоиерей Димитрий Шишкин

Церковная химера

27.01.2019
Николай Каверин

Некоторые креативные аспекты телепроповеди митрополита Илариона (Алфеева)

23.07.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Канонизация Николая II: основания, возражения, последствия

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

13.01.2019
Николай Каверин

Об одной замечательной книге из серии «Жизнь замечательных людей» одного замечательного митрополита

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

21.01.2019
Александр Щипков

Греко-протестантизм

3.01.2019
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

 

НОВОСТИ

24.05.2020
Поддержите сайт «Благодатный Огонь»!

17.05.2020
Диакон Илья Маслов: властями был выбран позорный формат празднования Дня 75-летия Великой Победы

13.05.2020
Если нечисть на День Победы беснуется, — значит у нас всё правильно!

09.05.2020
С Днем Победы!
Захар Прилепин о «победобесии»: убьешь Победу — убьешь Россию

06.05.2020
Захар Прилепин: Мы рождены для того, чтобы Парад Победы повторялся из года в год и из века в век!

02.05.2020
В экспертном совете РПЦ по искусству не согласились с изъятием мозаики со Сталиным из главного храма Вооруженных сил РФ

02.05.2020
Ответы митрополита Тихона (Шевкунова) на вопросы псковских СМИ

29.04.2020
Долгожданное: Патриарх Кирилл запретил в священнослужении «Невзорова в рясе» — протодиакона Андрея Кураева

28.04.2020
О бесновании либералов и монархистов — хулителей Главного храма Вооруженных Сил России

25.04.2020
Епископ Питирим (Творогов): «Мы просим наших прихожан: пожалейте нас, пожалейте тех кто еще жив, еще здоров. Пожалейте врачей – они умирают прямо на службе, не жалея себя»

21.04.2020
Анатолий Степанов о пасхальном поздравлении Президента России Владимира Путина и Президента Белоруссии Александра Лукашенко

18.04.2020
Митрополит Саратовский Лонгин: «храмы на Пасху закрывать не будем».
Благодаря стойкости владыки Лонгина саратовские власти были вынуждены пойти на уступку Церкви

17.04.2020
У протоиерея Константина Буфеева, его матушки и детей подтвержден диагноз коронавируса.
Просим сугубых молитв!

16.04.2020
Пустите священников к больным!

14.04.2020
Ответ протоиерея Константина Буфеева негативному Андрею Кураеву на его заметку «Позитивный Константин Буфеев»

09.04.2020
Священник Георгий Максимов об антицерковной проповеди митрополита Илариона (Алфеева)

01.04.2020
Диакон Илья Маслов: «В храм пошел – штраф получил! А может быть и срок?»

29.03.2020
Обращение митрополита Тихона (Шевкунова) к Псковской пастве о нынешней эпидемии коронавируса: это война

24.03.2020
Эта синодальная Инструкция направлена на защиту православных верующих от возможных репрессий, погромов храмов и доносов со стороны либералов

21.03.2020
Обращение Духовного собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры к братии, трудникам, прихожанам и паломникам

12.03.2020
Митрополит Савва причащает православных верующих в кафедральном соборе Твери Телом Христовым и простым вином

08.03.2020
Несмотря на полученный в Твери отпор со стороны церковного народа, доморощенные глобалисты пошли в атаку на Церковь

02.03.2020
Провокация кочетковского «Свято-филаретовского православно-христианского института», направленная на дестабилизацию Российского государства

28.02.2020
Захар Прилепин о поправках в Конституцию России

18.02.2020
Уникальное видео — радение секты священника Георгия Кочеткова, или Как будет выглядеть «православное богослужение» на русском языке в «церкви будущего»

15.02.2020
Священник Георгий Максимов о митрополите Савве (Михееве): «себя нужно менять, а не богослужение» (+ВИДЕО)

07.02.2020
Обращение православных верующих Тверской митрополии об антицерковной деятельности митрополита Тверского и Кашинского Саввы

02.02.2020
В Твери нарастает церковная смута, связанная с допуском митрополитом Тверским и Кашинским Саввой кочетковской секты в кафедральный Воскресенский собор.
Прихожане тверских храмов выступили единым фронтом против секты «кочетковцев»

26.01.2020
Внезапная кончина протоиерея Всеволода Чаплина

19.01.2020
Об использовании нецерковнославянского языка за богослужением

14.01.2020
Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

09.01.2020
ИТОГИ 2019 ГОДА
Московский Патриархат между Третьим Римом и «церковью РФ»

28.12.2019
Митрополит Иларион (Алфеев) прокомментировал слова Патриарха Кирилла о допустимости частичного использования русского языка за богослужением и предупредил о риске раскола при переходе Церкви на современный язык

20.12.2019
К 140-летию со дня рождения И.В. Сталина.
Сталин и Третий Рим

18.12.2019
Священник Георгий Максимов о необходимости возвращения смертной казни

16.12.2019
В Москве прошла презентация трехтомника протоиерея Константина Буфеева «Православное учение о Сотворении и ...»

12.12.2019
Сайту «БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ» – 10 лет!

29.11.2019
Обращение к руководству ФСБ в связи с агрессивным лоббированием иноагентами законопроекта «О профилактике семейно-бытового домашнего насилия».
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

20.11.2019
В РПЦ не поддерживают идею перевода богослужения с церковнославянского на русский язык

08.11.2019
Протестантствующий священник-модернист Антоний Шугалей запрещен в священнослужении

07.11.2019
Вышел в свет трёхтомник протоиерея Константина Буфеева «Православное Учение о Сотворении и…»

06.11.2019
Сергей Лавров обвинил США в продвижении раскола в православном мире и поддержке автокефалии ПЦУ, а два греческих митрополита призвали созвать Всеправославный Собор

03.11.2019
Протоиерей Всеволод Чаплин: «Я за смертную казнь убийцам детей, террористам, предателям Родины, участникам вооруженных бунтов»

30.10.2019
Руслан Осташко: Тему политических репрессий пытаются использовать против России

26.10.2019
Об одном факте из жизни иеромонаха Софрония (Сахарова) в свете ещё одной странной канонизации Константинополькой патриархии

21.10.2019
В то время как Патриарх Кирилл резко раскритиковал либерализм, РПЦ начала плановую аттестацию клириков с вопросом об их отношении к экуменизму

17.10.2019
Священный Синод Русской Православной Церкви не стал разрывать евхаристическое общение с Элладской Православной Церковью.
Комментарий Владимира Семенко

14.10.2019
РПЦ в лице митрополита Илариона (Алфеева) солидаризовалась с протестами в Москве.
На стороне внесистемной оппозиции оказалась новая «оппозиционная церковь»?

29.09.2019
Как выглядит в действии американская полицейская демократия на фоне протестных акций либеральных бунтовщиков в Москве

24.09.2019
О политиканствующих подписантах скандального «письма священников»

18.09.2019
Письмо группы либеральных священников в защиту участников беспорядков в Москве отдает «гапоновщиной»

14.09.2019
О венчании Ксении Собчак и Константина Богомолова.
В христианском храме венчались люди, которые публично позиционировали себя вне Церкви

10.09.2019
Современные обновленцы снова поднимают голову, требуя от Патриарха благословить богослужение на русском языке.
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

01.09.2019
Захар Прилепин.
80 лет Второй мировой: кто и как отбирает победу СССР

31.08.2019
Светлой памяти Александра Захарченко

23.08.2019
Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

12.08.2019
Православные священники Литвы не принимают архимандрита Рафаила (Карелина)

05.08.2019
Революция и полицейские

25.07.2019
Митрополит Тихон рассказал псковичам, как Святая Ольга заступилась за Сретенскую семинарию

20.07.2019
Может быть лучше сквер, чем храм, задуманный как глумление над православной верой и поругание Пресвятой Троицы?

11.07.2019
Разгром Сретенской Семинарии

08.07.2019
Наместник Валаамского монастыря епископ Панкратий призвал бойкотировать всё, что связано с Грузией

03.07.2019
К гибели российских подводников в Баренцевом море.
Слово утешения святителя Феофана Затворника, написанное в связи с гибелью русских моряков на судне «Русалка»

27.06.2019
Анатолий Степанов: «Красноармейцы, по сути, исполняли завет Господа Иисуса Христа»

25.06.2019
Христианство и пацифизм несовместимы.
Об освящении ядерного оружия

23.06.2019
Александр Щипков: стремление подчинить Церковь секулярным ценностям и секулярной идеологии – это капитуляция и коллаборационизм

21.06.2019
22 июня 1941 года — начало Великой Отечественной войны

05.06.2019
Афон против украинских раскольников: игумены монастырей Афона просят украинских паломников подтверждать принадлежность к канонической Украинской Православной Церкви

31.05.2019
На должность Патриаршего Экзарха Западной Европы назначен экуменист и филокатолик архиепископ Антоний (Севрюк)

26.05.2019
Патриарх Кирилл: Советский Союз держался на христианской нравственной парадигме

24.05.2019
Одолеть бесовщину!
Заявление Совета православной патриотической общественности

22.05.2019
Может ли верующий православный христианин говорить: «Святитель Николай не ударял в ланиту Ария»? Священник Илья Письменюк утверждает, что может!

19.05.2019
К «протестной» акции в Екатеринбурге против строительства храма св. Екатерины

15.05.2019
Руководитель пресс-службы Патриарха Кирилла священник Александр Волков решил научить детишек «играть в Евхаристию», совершив «детскую миссионерскую литургию» на русском языке

12.05.2019
Очередная демонизация Сталина митрополитом Иларионом (Алфеевым) подрывает авторитет Русской Церкви