Богородица

Актуальные статьи

Новая экклезиология от Андрея Кураева и Игоря Саввы: дистанционная литургия и online-причастие

17.05.2020
Протоиерей Игорь Рябко

Новая экклезиология идеально подходит к Новому Мировому Порядку

От редакции сайта «Благодатный Огонь»:

13 мая запрещенный в священнослужении протодиакон А.Кураев окончательно выжил из ума и предложил совершать Таинство Евхаристии дистанционно через ноутбук, т.е. online. Выглядит это так:

Священник, находясь в алтаре храма или сидя перед ноутбуком, прочитывает все установленные Церковью тайносовершительные молитвы святой Евхаристии, при произнесении которых в храме хлеб и вино на святом Престоле пресуществляются в Тело и Кровь Христовы. В случае виртуальной литургии online хлеб и вино выставляются в квартирах мирян перед их мониторами ноутбуков и компьютеров. Обезумевший протодиакон Кураев доказывает, что в результате такой профанации святой Евхаристии и глумления над этим святейшим Таинством у мирян пред мониторами их ноутбуков хлеб и вино также пресуществляются в истинные Тело и Кровь Христовы.

«Освящение Святых Даров» перед мониторами, а затем причащение этой «святыней» ничем не отличается от заряжения воды перед телеэкраном, практиковавшееся на заре перестройки Аланом Чумаком.

А.В. Кураев пишет:

«Представим себе, что всё происходит по благословению канонического епископа.

Есть группа людей, к которым у священника нет физического доступа. Это люди, хорошо известные данному священнику, его духовные чада. Именно их и именно он годами учил, что в любой трудной ситуации надо прибегать к Чаше…

И вот эти люди находятся в смертельной опасности, и они просят о причастии. Предположим, это космонавты на гибнущей станции….

Можно сказать, что “можно спастись, не ходя в храм” (недавняя формула патриарха Кирилла). Может быть. Не буду решать за Бога. Но это еще один огромный шаг в сторону протестантской идеи “невидимой Церкви”. Мы уже знаем, что вполне возможны заочные отпевания.

Мы уже знаем, что вполне возможна исповедь через посыльного-посредника или по телефону-интернету. Нет, не анонимная, а именно по взаимной договоренности. Прикосновение епитрахили к макушке, конечно, радостно, но не является необходимым условием совершения таинства покаяния.

Последние месяцы нам часто и официально говорят, что возможно полноценное соучастие в храмовой службе и молитве по теле- и интернет-трансляции.

Может ли священник нечто освятить на расстоянии? Так при освящении, скажем, поля или космической ракеты священник не обходит все борозды или агрегаты, а кропит то, что “под рукой” (в случае освящения ракеты это оказывается как раз та ее часть, на которую наши космонавты по-гагарински потом мочатся перед стартом). Но считается, что священник облагодатствовал всё поле и всю ракету.

У священника во время “виртуальной” литургии на престоле обычный “агнец”. Он сам молится и о нем, и сам от него себя же и причастит. Но если священник при фразе “... и на предлежащие дары сия” будет молиться и о том хлебе, что лежит на другом столе у его чад – что тут радикально меняющего ситуацию? Кстати, и на обычной Литургии при освящении даров свяшенник физического контакта с ними как раз не имеет. Персты в вино он не омокает и перстами же Хлеба не касается…

Еще раз: изолированный мирянин перед видеокамерой ставит кусок хлеба и чашку вина. В это же время священник в храме (или там, где он разложит свой антиминс) начинает проскомидию, в своем уме и своей молитве держа не только предлежащий ему хлеб, но и тот, который “на удалении”. Мирянин просто слушает молитвы священника. Может быть, иногда кадит (если у него есть такая возможность). А в итоге слышит от священника – “со страхом Божиим и верою приступите”.

Убежден, что его переживания будут много глубже, чем на обычной службе.

Все это, конечно, очень непривычно (и, вероятнее всего, очень разрушительно для привычной административной структуры церкви: интернет не знает “канонических” и иных границ). Но отмахиваться от этого простым словом “абсурд” (В.Р. Легойда) не стоит», – заключает протодиакон Кураев (https://diak-kuraev.livejournal.com/2911437.html).


Если Христос отказался сделать камни хлебами, тогда мы это сделаем вместо Него – такая мотивация у новых околоцерковных модернистов, которые развивают идею онлайн-причастия. Андрей Кураев посвятил апологии этого литургического новшества свою публикацию в ЖЖ. Основной посыл, на котором стоит защита А. Кураевым онлайн-причастия, очень прост. Это чудо. Богу все возможно. Расстояние для него не помеха. А почему бы и нет? Андрей Вячеславович понимает, что изъять человеческий элемент из участия в Евхаристическом таинстве тоже нельзя. Конечно же, священник служит орудием воплощения этого чуда. Пономари, диаконы и вообще народ Божий – соучастники Богочеловеческого действа. Все это вполне в границах православной традиции. Богословская проблема, поставленная в публикации А. Кураева, касается границ соприкосновения Божественного и человеческого в таинстве Евхаристии.

В православном понимании священнослужитель во время литургии символически являет собой образ Христа на Тайной Вечери. В силу рукоположения Церковь делегирует ему право совершать это таинство. Служащий священник во время проскомидии особым образом подготавливает просфору, которая символизирует Агнца Божия. Он возносит Тело Христово при возгласе «Святая Святым», раздробляет Его, наливает теплоту в Чашу с Кровью Христовой. Во всех этих действиях совершается непосредственное физическое соприкосновение со Святыми Дарами. Но почему-то Андрей Кураев считает, что священник с Дарами физического контакта не имеет. Это неправда, физический контакт присутствует во время всей службы.

Суть новшества заключается в следующем: на вершине евхаристического канона А. Кураев и И. Савва предлагают пробить виртуальное окно и расширить пространство евхаристической трапезы за пределы конкретного физического места. Священник освящает не только тот Агнец, который находится на его антиминсе, но и все те хлеба, которые лежат на столах его виртуальных прихожан. Как это конкретно может происходить? При словах «И сотвори убо хлеб сей честное Тело Христа Твоего, а еже в чаше сей честную Кровь Христа Твоего» священник рукой указывает на хлеб, который лежит у него на антиминсе и на… монитор компьютера. Но хлеб и вино там физически не присутствуют. На мониторе находится лишь цифровая картинка. С таким же успехом можно было бы освящать хлеб по фотографии. Что священник освящает в это время? Нолики и единички виртуальной машины?

Я думаю, что в ответ мы, конечно же, услышим, что он освящает не монитор и не картинку, а те хлеб и вино, которые находятся на удалении. Но тогда над ними необходимо совершить и проскомидию. Как это сделать? Андрей Вячеславович предлагает гениальное новшество!!! По его мнению, во время проскомидии священнику необходимо включить фантазию! и представлять! что он совершает и над другими хлебами те же действия, что и над хлебом, который он держит в своих руках! Цит.: «Священник в своем уме и своей молитве держит не только предлежащий ему хлеб, но и тот, который на удалении». Т.е. здесь священнослужителю предоставляется возможность задействовать свое воображение (это важный момент, мы еще к нему вернемся).

Очень интересно! По аналогии, если Андрею Вячеславовичу понадобится сделать операцию, то он может предложить хирургу совершить над ним это действие без госпитализации и не выходя из своего кабинета. Пусть врач сидит и представляет, что берет скальпель, делает надрез и т.д. По сути, это тоже самое. Просфора для Агнца приготавливается физическим образом, она режется, прокалывается и проч. Что должен в это время «чудить» в своей голове священник по поводу того хлеба, который лежит где-то там?! А если в это время такой кибер-поп что-то совсем другое вспомнит, и его представлялка не в ту степь поведет? Т.е. представления и фантазии священника А.Кураев предлагает вводить, как элемент литургической практики! На этом посыле в принципе и построено все онлайн-причастие. Дьявол – самый лучший фантазер, он вам обязательно будет в этом «таинстве» сослужить, это по его профилю. Развиваясь в этом направлении, можно таким же образом удаленно совершать любое таинство: крестить, рукополагать, соборовать, освящать... Вообще, богослужение можно было бы транслировать из одного места и закрыть все остальные храмы за ненадобностью. Если так, то мы стоим на пороге совершенно новой экклезиологии, которая идеально подходит к Новому Мировому Порядку.

И еще по поводу фантазий. Это то, что в святоотеческом учении всегда было под строгим запретом. Никаких воображаемых объектов любой христианин во время молитвы, а тем более священнослужитель, во время богослужения не должен держать в своей голове. «Из всех сил нашей души именно к воображению диавол имеет особенную близость, используя его для прельщения человека... Все люди, которые когда-либо впадали в грех или прелесть, прельщались воображением» (прп. Никодим Святогорец); «Воображение не творит образов без тайной бесовской силы» (прп. Григорий Синаит); «Через воображение диавол влагает образы в душу, и человек становится орудием диавола: он так сдруживается с диаволом, что тот как бы вселяется в него, и человек становится как бы воплощенным диаволом» (свят. Иннокентий Херсонский).

Эти цитаты дают нам ответ на вопрос, что происходит с И. Саввой, А. Кураевым и теми, кто свои фантазии воспринимает как истину в последней инстанции.

То что предлагает эта братия по сути является перенесением практики шаманов ВУДУ на православную почву, только место куклы занимает просфора.


Источник


Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Феликс Арефьев 30.07.2020 в 22:22:57

Думаю, к означенным в статье лицам следует прибавить Сергея Чапнина (как минимум, он считает допустимым анонимные доклады по этой теме в своём сборнике публиковать) и неизвестного автора: https://sobornost.ru/. Очень хочу увидеть критический разбор хотя бы особо вопиющих проявлений этой "соборности", вроде этой темы (она явно сознательно педалируется, просто так ребята не успокоятся), если не всего сборника начиная с названия.

р. Б. Татьяна 19.05.2020 в 01:51:21

Ольга 18/05/2020 в 23:34:49
***Кто такой Игорь Савва???*** (с)
Это ПЦУшник, который провел онлайн "Литургию". Кураев с ними давно в одной упряжке скачет.

Ольга 18.05.2020 в 23:34:49

Кто такой Игорь Савва???

Алексей 18.05.2020 в 20:37:46

Человека невозможно унизить, так как он образ Того, Кто создал этот мир, а вот сами люди, поддавшись панике, вполне реально могут себя свести к двоичному коду. Причину всегда можно найти: терроризм, эпидемии, экология и т.п. Те же маски-шоу хорошо показывают, что при массированной пропаганде толпа ведет себя как в девяностые с господами-товарищами Чумаком, Кашпировским, Мавроди и им подобными. Не будет Кураева, возникнет другой лидер "он-лайн православия", поскольку есть на него запрос. А вот сделать так, чтобы желания справить религиозную нужду по интернету не возникало - тут, конечно, надо напрягаться, одними карательными мерами не обойтись.

Москит 18.05.2020 в 10:41:33

Нас уже унизили ниже некуда.

Павел 18.05.2020 в 08:53:00

Что еще надо для снятия сана с этого атеиста Кураева?!

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс