Актуальные статьи
В защиту Главного храма Вооруженных сил России от церковных либералов и антисоветчиков

I. Выходка запрещённого в священнослужении клирика Новосибирской епархии Иоанна Курмоярова позорит Церковь и ставит вопрос о необходимости «очищения рядов»
Запрещённый в священнослужении клирик Новосибирской епархии иеромонах Иоанн (Курмояров) выступил с открытым обращением к министру обороны Сергею Шойгу. Причём разместил его на портале Change.org, где под ним собираются подписи, и какие-то 50 чудаков уже подписались.
Курмояров призвал министра «навести порядок» в Главном храме Вооруженных Сил России. «В частности, прошу Вас, содействовать тому, чтобы в этом храме были удалены некоторые фрески явно не вписывающиеся в православную традицию храмовых росписей, а также изображения прямо противоречащие этой традиции и православному вероучению, оскорбляющие чувства верующих православных людей», – пишет он.
Начитавшийся, видать, в избытке антисоветской литературы, запрещённый иеромонах просит министра «убрать из православного храма» изображения сотрудников НКВД, которые расправлялись с тысячами священников и мирян, «расстреливая их без суда и следствия или ссылая в лагеря». Мало того, он предлагает убрать изображения всех «советских воинов, подавляющее большинство из которых были либо коммунистами, либо кандидатами в члены КПСС, либо комсомольцами» и «советских полководцев, большинство из которых были членами КПСС и открыто демонстрировали свою беззаветную веру в коммунистические идеалы». А заодно убрать и «советские ордена с изображениями советских и коммунистических, а, следовательно, и атеистических символов (серпа и молота, красного знамени и красноармейцев и т.д.)».
Курмояров даже заявляет, что указанные им изображения «вообще превращают Православный храм в языческое капище». Вот так! Ни больше – ни меньше.
Явно соображая как придать необходимой скандальности тексту, запретный иеромонах от просьб к министру обороны быстро переходит к угрозам, обещая подать на Сергея Кужугетовича в суд, если министр посмеет проигнорировать его провокационное обращение. За (внимание!) ... оскорбление чувств верующих. Каких верующих он представляет, если у него даже прихода своего нет, непонятно. Полагая, что министр обороны тут же испугается, Курмояров предлагает С.К. Шойгу «инициировать общецерковное обсуждение данной проблемы, с учетом мнения православных богословов, искусствоведов, иконописцев, архиереев, священников и простых мирян, которое будет проходить в свободной и открытой форме, без цензуры и давления на кого бы то ни было». А модерировать эту дискуссию будет, надо полагать, сам запретный иеромонах.
Могут сказать, зачем обращать внимание на выходки явно болящего иеромонаха. Полагаем, однако, что проблема гораздо серьёзнее.
Во-первых, роспись главного храма Вооружённых Сил России уже сопровождалась аналогичным скандалом, когда группа известных мирян нашей Церкви выступала против некоторых фресок, которые уже были изготовлены для храма. Тогда церковные и светские власти дрогнули и пошли на попятную, убрав некоторые изображения. Ну, вот теперь получите продолжение. Этот странный иеромонах вполне может сказать: почему учли их мнение, а моё (и тех, кого он, в его понимании, представляет) не учитываете. Антисоветизм – игра увлекательная!
Во-вторых, иеромонах Иоанн (Курмояров), хоть и запрещён в служении, но остаётся священником Русской Православной Церкви, так сказать, членом корпорации духовенства, – ведь запрет могут и снять. Напомним, что 18 июня 2020 года митрополит Новосибирский и Бердский Никодим временно запретил в служении иеромонаха Иоанна за «недостойное поведение, не соответствующее званию клирика Русской Православной Церкви». Временный запрет был как раз связан с глумливыми высказываниями священника о Главном храме Вооруженных Сил России. Но на следующий день после запрета Курмояров разместил на своей странице в Фейсбуке обращение к митрополиту Никодиму, в котором раскритиковал указ своего правящего архиерея.
Митрополит Никодим, видимо, убедившись в нежелании подчинённого ему клирика каяться, оставил запрет в силе и по истечении срока его действия. В ответ на это в ноябре 2020 года Курмояров подал на владыку в Общецерковный суд Русской Православной Церкви, о чём сообщал «Коммерсант». Запрещённый священник просил суд признать указ митрополита Никодима недействительным, удалить из характеристики всю порочащую информацию, а также обязать владыку принести ему публичные извинения в церковной газете. А ещё и восстановить его в должности доцента Новосибирской духовной семинарии. Видимо, чтобы он пропагандировал свои сомнительные взгляды среди семинаристов.
И вот теперь новая выходка. Курмояров проявляет завидную последовательность. Видать, главный воинский храм стал для него «иде-фикс».
Тревожит то, что этот скандал не единственный. В последнее время выходки представителей духовенства, порочащие Церковь в глазах общества и государства, стали нередкими. И эти выходки с удовольствием тиражируются, а порой и смакуются светскими СМИ.
Понятно, что с увеличением числа епархий и приходов в Церкви растёт и число священнослужителей, которые приходят из общества со всеми его болячками и проблемами. Понятно, что таких «паршивых овец» жалкие единицы в сонме благочестивого русского духовенства, достойно несущего своё служение. Но живём-то мы в информационную эпоху и во враждебном окружении (впрочем, как и всегда). Поэтому любой промах представителей Церкви тут же тиражируется в СМИ.
Может быть, стоит принимать какие-то превентивные меры, чтобы церковный организм очищался от курмояровых и прочих чудаков в рясах ещё до того, как станет очевиден тот вред, который они наносят репутации Русской Православной Церкви? Тогда и авторитет Церкви в глазах общества будет расти. Тогда и государство будет смотреть на Церковь как на надёжного партнёра и помощника.
II. Либералам, антисоветчикам и необелогвардейцам-монархистам удалось изгнать фреску Сталина из Главного храма Вооруженных сил России
Весной 2020 года накануне 75-летия Победы Советского народа в Великой Отечественной войне шла ожесточенная полемика вокруг фрески на стене Главного храма Вооруженных сил России. На этой фреске, посвященной Великой Отечественной войне и, в частности, легендарному Параду Победы 1945 года, изображено пронесенное по Красной площади советскими воинами – героями-освободителями знамя с изображением Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина.
Благоукрашение Главного воинского храма наших Вооружённых Сил не обошлось без провокаций: к сожалению либералам, антисоветчикам и необелогвардейцам удалось изгнать фреску (не икону!) Сталина из Главного храма Вооруженных сил России, а также мозаику, посвященную историческому воссоединению Крыма с Россией, с надписью «Крым наш!».
Историк и публицист Игорь Шишкин пишет:
Категорически против мозаики с изображением Сталина в соборе Воскресения Христова, главном храме Вооруженных сил России, выступил митрополит Иларион (Алфеев): «Храм – это место молитвы, все композиционное убранство храма – оно должно быть подчинено этой цели». Казалось бы, после такого заявления архиерея Русской Православной Церкви строителям ничего не оставалось, как мозаику убрать. Не мирянам решать, что в храмах соответствует канонам Церкви, а что не соответствует. Смиряться надо. Однако такое смирение своего «Я так хочу!» перед волей и авторитетом священноначалия необходимо и обязательно для православного человека в вопросах веры, а не в вопросах политики.
Хорошо известно, что начало атаке на мозаику со Сталиным, в которой принял участие и митрополит Иларион, положила публикация в «МБХ Медиа». Неужели кто-то, будучи в здравом уме и твердой памяти, поверит в то, что этот инструмент информационной войны Запада против России, к тому же принадлежащий уголовнику, ограбившему страну на астрономическую сумму, бросился в бой против Русской Православной Церкви и министерства обороны России во имя защиты канонов Православия?
«Что касается Сталина … Этот храм возводится в честь Победы, и не изобразить Парад Победы нельзя. Там будет еще ряд мозаичных картин с партизанами, с участниками Великой Отечественной войны, с участниками битвы 1812 года и теми лицами, которые прошли через ряд войн, связанных с историей нашего государства».
Главное же доказательство того, что мозаика со Сталиным абсолютно не нарушала канонов Церкви – личный и постоянный контроль Святейшего Патриарха Кирилла за процессом строительства и оформления собора.
Поэтому нет никаких оснований воспринимать заявление митрополита Илариона против мозаики со Сталиным как позицию Церкви по каноническому вопросу, сформулированную одним из ее высших иерархов. Это не более чем личная, причем политическая, позиция гражданина Алфеева, в монашестве Илариона, являющегося в настоящее время митрополитом Волоколамским и председателем ОВЦС. А личная политическая позиция любого гражданина страны, независимо от его места в иерархии Русской Православной Церкви, ни в коей мере не может быть истиной в последней инстанции для православных верующих. Принимать ее со смирением никто не обязан.
Свою позицию митрополит Иларион объяснил следующим образом:
Такое объяснение из уст одного из умнейших и образованнейших людей, к коим, несомненно, относится митрополит Иларион, вызывает просто изумление. Это же уровень среднестатистического либерального журналиста.
Митрополит Иларион не может не знать того, что все сказанное им о Сталине, палаче новомучеников – не более чем пропагандистский штамп. Тема репрессий и степени личной ответственности Сталина за них до сих пор почти не исследована. Подчеркиваю, не исследована. Взгляд на репрессии, озвученный митрополитом Иларионом, был внедрен в общественное сознание в результате двух массированных пропагандистских кампаний. Первая при Хрущеве, вторая при Горбачеве...
Если обвинения Сталина в гонениях на Церковь нуждаются в исследовании и доказательстве и никак не могут рассматриваться в качестве не подлежащего сомнению факта, то прямо противоположные факты хорошо известны и задокументированы. Всего несколько примеров.
1. Сталин прекратил войну советского государства против православия и Церкви. Так, в 1936 году по инициативе Сталина и Молотова Политбюро специальным Постановлением запретило постановку Таирова по пьесе Демьяна Бедного «Богатыри», на совершенно неслыханном в то время основании: «Дает антиисторическое и издевательское изображение крещения Руси, являвшегося в действительности положительным этапом в истории русского народа». На «креативных» предшественников Серебрякова и Богомолова это Постановление произвело впечатление разорвавшейся бомбы – оказывается в СССР больше нельзя глумиться над русской историей и верой православной.
2. Сталин восстановил патриаршество.
3. Сталин ликвидировал «обновленчество».
4. В 1946 г. Львовский собор греко-католической церкви принял решение упразднить Брестскую унию 1596 г, вернуться к «прадедовской вере» и воссоединиться с Русской Православной Церковью. Решение Львовского собора было признано каноничным всеми поместными православными церквями и поддержано подавляющим большинством униатских священников и прихожан. В годы Холодной войны после смерти Сталина американцам и Ватикану пришлось практически заново воссоздавать униатство на Украине.
5. В 1945 г. сочли возможным и необходимым вернуться в лоно Московского Патриархата Русской Православной Церкви такие столпы православия в эмиграции, как митрополит Евлогий (Георгиевский), Управляющий русскими православными приходами в Западной Европе, и архиепископ Серафим (Соболев), Управляющий русскими приходами в Болгарии. (Владыка Серафим причислен к лику святых, а его икона будет в главном храме Вооруженных сил России).
6. Только благодаря Сталину стало возможно проведение в Москве Всеправославного совещания 1948 г., на котором все поместные православные Церкви осудили подрывную деятельность Ватикана; заявили о своем отказе от участия в экуменическом движении и высказались за сохранение Александрийской пасхалии.
7. Может быть самым весомым фактом, абсолютно не вписывающимся в пропагандистский штамп митрополита Илариона, является то, что 9 марта 1953 года Святейший Патриарх Алексий I служил в Елоховском соборе панихиду по Сталину. Известны и слова, произнесенные тогда Алексием I: «Я служил не по безбожнику».
Соответственно, возникает вопрос – почему же митрополит Иларион повторяет либеральные штампы, активно внедряемые в общественное сознание откровенно антиправославными и антирусскими силами? Такими, как те, что стоят за «МБХ Медиа» или «Credo press».
Для того чтобы понять, как надо относиться к советам митрополита Илариона по политическим вопросам, полезно вспомнить всего лишь несколько политических фактов из его биографии.
В конце 80-х гг. молодой иеромонах Иларион – активист «пятой колонны», работавшей на разрушение Советского Союза. Во время событий в Вильнюсе он по контролируемому литовскими сепаратистами радио призывал советских солдат не выполнять приказы командования.
Все последние годы митрополит Иларион (Алфеев) с завидным постоянством клеймит преступный «сталинизм» и постоянно проводит параллели между Сталиным и Гитлером:
«Сталин вполне сопоставим с Гитлером. Оба они принесли в этот мир столько горя, что никакими военными или политическими успехами нельзя искупить их вину перед человечеством».
По совершенно случайному стечению обстоятельств тождество Сталина и Гитлера, нацизма и «сталинизма» заложено в новую концепцию Второй мировой войны, которую именно последние пятнадцать лет активно продвигает Запад и его «пятая колонна» в России. Суть ее хорошо известна. Российская Федерация – это правопродолжатель тоталитарной империи зла, несущей равную с Третьим рейхом ответственность за войну и Холокост. Германия прошла через «денацификацию» и до сих пор расплачивается за гитлеровские преступления перед человечеством. Настала очередь и Российской Федерации пройти через «десталинизацию» и заплатить пострадавшим народам и странам за преступления Сталина.
Напомним также, что с призывом к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу убрать из храма портрет Сталина выступали православные антисталинисты, либералы, необелогвардейцы, а также некоторые сотрудники Московской Патриархии, в частности викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Зеленоградский Савва (Тутунов), протоиерей Николай Балашов и Владимир Легойда.
Воинствующие антисоветчики и церковные либералы-необелогвардейцы из окружения Патриарха подключили к этому процессу недавно воссоединившуюся с Русской Православной Церковью Архиепископию православных церквей Русской традиции в Западной Европе в лице управляющего Архиепископией митрополита Дубнинского Иоанна, который составил соответствующее письмо с целью давления и на Патриарха Кирилла и на Министерство обороны России, которые в итоге согласились убрать с фрески изображение Сталина.
Как верно отмечено в редакционной заметке «Русской народной линии»,
«всё это издержки воссоединения с Русской Православной Церковью ранее отколовшихся от неё частей – РПЦЗ и Архиепископии православных церквей Русской традиции в Западной Европе. Известно, что члены этих небольших по численности церковных структур являются в большинстве своём яростными антисоветчиками и антисталинистами по своим политическим взглядам (некоторые из них – потомки власовцев). Они так были воспитаны. К сожалению, в результате этого воссоединения, проходившего под бравурные речи о единстве Церкви, мы вынуждены были пойти на серьёзные идеологические уступки. В частности, воссоединение с РПЦЗ стало возможным за счёт уничижения с нашей стороны подвига Патриарха Сергия (Страгородского). Нас вынудили осудить т.н. “сергианство”, т.е. сотрудничество Русской Церкви с советской властью. При этом РПЦЗ не осудила ни сотрудничество с нацистами, в котором были замешаны некоторые клирики и даже архиереи РПЦЗ, ни сотрудничество со спецслужбами зарубежных стран, а некоторые известные миряне РПЦЗ были сотрудниками западных спецслужб, в каковом качестве они работали против своего Отечества. Получилось, что предосудительным было только сотрудничество с советскими властями и КГБ, а вот сотрудничество с ЦРУ и властями западных стран даже и как бы похвальным... И по большому счёту, ради не особенно важного для русского церковного тела внешнего единства с отколовшимися когда-то кусками Русской Церкви нам теперь приходится переписывать отечественную историю, в том числе и церковную. Печальный итог всей этой истории. Который ещё может аукнуться Русской Православной Церкви проблемами».
Вскоре подключилась и более мощная зарубежно-церковная артиллерия. 12 мая 2020 г. состоялось телефонное совещание Архиерейского Синода РПЦЗ под председательством митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. Все представили Синода РПЦЗ с большим воодушевлением выступили против наличия на стене главного храма Вооруженных сил России мозаики с изображением советского вождя И.В. Сталина.
Такое наглое вмешательство зарубежных церковных деятелей, не имеющих никакого отношения к многострадальной, героической и порой трагической истории нашей Родины и проведших всю свою деятельность вдали от России и русского народа в благополучной эмиграции, вызывает возмущение и непонимание. И эти люди еще осмеливаются нам указывать на наши «ошибки» и поправлять нашу великую и героическую Историю!
Напомним несколько нелицеприятных фактов из церковно-общественной жизни Зарубежной Церкви, пребывающей уже много десятилетий в промасоненной демократии США и под негласным присмотром ЦРУ.
III. Синод РПЦЗ оправдал предательство генерала А.Власова: генерал Власов не предатель, а «символ сопротивления безбожному большевизму»

Несомненно, синодалам из РПЦЗ было бы милее на стене Главного храма Вооруженных сил России видеть не «кровавого диктатора Сталина, уничтожившего несколько миллиардов своих соотечественников», а, например, генерала Андрея Власова.
Напомним, что на заседаниях в сентябре 2009 года Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей коснулся полемики вокруг вышедшей книги протоиерея Георгия Митрофанова «Трагедия России. “Запретные” темы истории ХХ века».
Одновременно Синод РПЦЗ направил протоиерею Георгию Митрофанову открытое письмо, в котором выразил ему «глубокую признательность» за книгу. В Синоде полагают, что она способствует «освобождению от искаженных представлений, навязанных долгими десятилетиями владычества богоборцев».
Архиерейский Синод РПЦЗ считает, что «генерал А.А. Власов был и остается своего рода символом сопротивления безбожному большевизму во имя возрождения Исторической России»: «Имя православного христианина Андрея Власова вызывает ненависть при неведении исторической реальности в силу тоталитарно-богоборческой пропаганды», – указывается в письме архиереев РПЦЗ протоиерею Георгию Митрофанову.
«Нас огорчила бросающаяся в глаза ожесточенность спора, немирный и беспокойный дух, который явили некоторые из противников названной книги», – говорится в сообщении Синода РПЦЗ.
«Трагедия тех, кого принято именовать “власовцами”, т.е. участников движения, на основе которого возникла Русская Освободительная Армия (РОА), поистине велика, – считают в РПЦЗ. – Во всяком случае, она должна быть осмыслена со всей возможной непредвзятостью и объективностью. ...Следует избегать “черно-белого” истолкования исторических событий. ... Именование деяний генерала А.А. Власова – предательством, есть, на наш взгляд, легкомысленное упрощение тогдашних событий. В этом смысле мы вполне поддерживаем попытку отца Георгия Митрофанова подойти к этому вопросу (а вернее, к целой череде вопросов) с меркой, адекватной сложности проблемы».
«Возможно ли было в условиях, в которых пришлось действовать генералу А.А. Власову и “власовцам”, поступать иначе? Мы надеемся, что в будущем русские историки отнесутся к тогдашним событиям с большей справедливостью и беспристрастностью, чем это происходит в наши дни», – отмечают в письме РПЦЗ.
«Тем не менее, на вопрос: “Был ли генерал А.А.Власов и его сподвижники – предателями России?”, мы отвечаем – нет, нимало. Всё, что было ими предпринято – делалось именно для Отечества, в надежде на то, что поражение большевизма приведет к воссозданию мощной национальной России. Германия рассматривались “власовцами” исключительно как союзник в борьбе с большевизмом, но они, “власовцы” готовы были, при необходимости противостоять вооруженной силой какой бы то ни было колонизации или расчленению нашей Родины», – считает Синод РПЦЗ.
«Имя православного христианина Андрея Власова вызывает ненависть при неведении исторической реальности в силу тоталитарно-богоборческой пропаганды», – указывается в письме, которое подписали первоиерарх РПЦЗ митрополит Иларион, архиепископ Берлинский и Германский Марк, архиепископ Сан-Францискский и Западно-Американский Кирилл, епископ Монреальский и Канадский Гавриил, епископ Манхэттенский Иероним, епископ Мэйфильдский Георгий, епископ Кливлендский Петр.
Напомним, советский генерал-лейтенант Андрей Андреевич Власов считается главным предателем в истории Великой Отечественной войны.
Несомненно, среди многочисленных участников власовского движения были и искренние патриоты, по-своему желавшие блага Отечеству, но является ли это достаточным основанием для признания самого генерала Власова героем, а выбранный им и его сподвижниками путь – верным? Разве можно считать подвигом измену воинской присяге в период тяжелейшей для нашей Родины войны, да еще в условиях, когда над Власовым нависла угроза для собственной жизни? Разве знаем мы из истории нашей Церкви хоть одного прославленного военачальника-христианина, который поднял бы свой меч на безбожные власти своей страны, а не предпочел бы понести подвиг мученичества от них? Разве не новая кровавая гражданская война ждала бы наше Отечество, добейся Власов хоть какого-нибудь успеха? Разве Историческую, Царскую Россию шел восстанавливать бывший советский генерал Власов, всеми своими воззваниями воспевавший достижения либеральной Февральской революции? Да и как увязать моральный облик многоженца Власова, предавшего не одну женщину, с которыми он был близок, с обликом христианина-героя? Целясь в советский большевизм, власовцы попали-таки в Россию...
IV. Антироссийские послания первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей митрополита Анастасия (Грибановского) 1938, 1942 и 1948 гг.

Приводим текст «исторического» поздравления первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей митрополита Анастасия (Грибановского) Рейхсканцлеру Германии Адольфу Гитлеру в 1938 году. Тогда совместно с папой римским Пием XI митрополит Анастасий «благословил» Гитлера на войну с Россией.
Благодарственный Адрес митрополита Анастасия А. Гитлеру от 12 июня 1938 г.
Ваше Высокопревосходительство! Высокочтимый Господин Рейхсканцлер! Когда мы взираем на наш Берлинский соборный храм, ныне нами освящаемый и воздвигнутый благодаря готовности и щедрости Вашего Правительства после предоставления нашей Святой Церкви прав юридического лица, наша мысль обращается с искренней и сердечной благодарностью, прежде всего, к Вам, как к действительному его создателю.
Мы видим особое действие Божьего Промысла в том, что именно теперь, когда на нашей Родине храмы и народные святыни попираются и разрушаются, в деле Вашего строительства имеет место и создание сего храма. Наряду со многими другими предзнаменованиями этот храм укрепляет нашу надежду на то, что и для нашей многострадальной Родины еще не наступил конец истории, что Повелевающий историей пошлет и нам вождя, и этот вождь, воскресив нашу Родину, возвратит ей вновь национальное величие, подобно тому, как Он послал Вас германскому народу.
Кроме молитв, возносимых постоянно за главу государства, у нас в конце каждой Божественной Литургии произносится еще и следующая молитва: «Господи, освяти любящих благолепие дому Твоего, Ты тех воспрослави Божественною Твоею силою...» Сегодня мы особенно глубоко чувствуем, что и Вы включены в эту молитву. Моления о Вас будут возноситься не только в сем новопостроенном храме и в пределах Германии, но и во всех православных церквах. Ибо не один только германский народ поминает Вас с горячей любовью и преданностью перед Престолом Всевышнего: лучшие люди всех народов, желающие мира и справедливости, видят в Вас вождя в мировой борьбе за мир и правду.
Мы знаем из достоверных источников, что верующий русский народ, стонущий под игом рабства и ожидающий своего освободителя, постоянно возносит к Богу молитвы о том, чтобы Он сохранил Вас, руководил Вами и даровал Вам свою всесильную помощь. Ваш подвиг за германский народ и величие германской Империи сделал Вас примером, достойным подражания, и образцом того, как надо любить свой народ и свою родину, как надо стоять за свои национальные сокровища и вечные ценности. Ибо и эти последние находят в нашей Церкви свое освящение и увековечение.
Национальные ценности составляют честь и славу каждого народа и посему находят место и в Вечном Божием Царстве. Мы никогда не забываем слов Священного Писания о том, что цари земные принесут в Небесный Божий Град славу и честь свою и славу своих народов (Откр. 21, 24,26). Таким образом, создание сего храма является укреплением нашей веры в Вашу историческую миссию.
Вы воздвигли дом Небесному Владыке. Да пошлет же Он Свое благословение и на дело Вашего государственного строительства, на создание Вашей народной империи. Бог да укрепит Вас и германский народ в борьбе с враждебными силами, желающими гибели и нашего народа. Да подаст Он Вам, Вашей стране, Вашему Правительству и воинству здравие, благоденствие и во всем благое поспешение на многая лета.
Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей,
Митрополит Анастасий.
«Церковная жизнь». 1938, № 5/6, стр. 96.
Из Пасхального Послания митрополита Анастасия 1942 года
«... Настал день, ожидаемый им (русским народом), и он ныне подлинно как бы воскресает из мертвых там, где мужественный германский меч успел рассечь его оковы... И древний Киев, и многострадальный Смоленск, и Псков светло торжествуют свое избавление как бы из самого ада преисподнего. Освобожденная часть русского народа повсюду уже запела... "Христос Воскресе!"...»
“Церковная жизнь”. 1942. №4.
Ещё один «исторический» документ, в котором первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Анастасий благословлял применение атомного оружия против СССР.
Из Пасхального Послания митрополита Анастасия 1948 года
... Наше время изобрело свои особые средства истребления людей и всего живого на земле: они обладают такою разрушительною силою, что в один миг могут обратить большие пространства в сплошную пустыню. Все готов испепелить этот адский огонь, вызванный самим человеком из бездны, и мы снова слышим жалобу пророка, обращенную к Богу: “Доколе плакати имать земля и трава вся сельная исхнет от злобы живущих на ней” (Иерем. 12, 4).
Но этот страшный опустошительный огонь имеет не только разрушительное, но и свое очистительное действие: ибо в нем сгорают и те, кто воспламеняют его, и вместе с ним все пороки, преступления и страсти, какими они оскверняют землю.
Представьте себе, чтобы современные Калигулы и Нероны, все тираны, развратники, убийцы не поражались бы смертью: жизнь на земле стала бы невыносимой, превращаясь в преддверие ада. Есть непреложный божественный закон, по которому зло само в себе несет свое возмездие. “Плодом греха, – говорит св. Григорий Богослов, – была смерть, пресекающая грех, дабы зло не было безсмертным”.
Но вы скажете, что истребительный меч смерти падает не только на развращенных и злых, но и на людей добродетельных, и даже святых, и на последних даже чаще, чем на первых. Но для таких людей смерть не является бедствием, ибо открывается для них путь к безконечной блаженной истинной жизни, приобретенной для нас смертию и воскресением Христовым.
Чем алчней становится смерть, чем больше жертв старается она поглотить среди людей и добрых и злых, тем для большего числа смертных она открывает дверь к безсмертию, возводя их из тления в нетление и приобщая их к вечной, неувядаемой жизни...
Атомные бомбы и все другие разрушительные средства, изобретенные нынешней техникой, поистине, менее опасны для нашего отечества, чем нравственное разложение, какое вносят в русскую душу своим примером высшие представители гражданской и церковной власти. Разложение атома приносит с собой только физическое опустошение и разрушение, а растление ума, сердца и воли влечет за собой духовную смерть целого народа, после которой нет воскресения...
“Святая Русь”. Апрель 1948 г. Штутгарт.
А вот еще одна «молитва»:
«Во Христе возлюбленные братья и сестры! Карающий меч Божественного правосудия обрушился на советскую власть, на ее приспешников и единомышленников. Христолюбивый Вождь германского народа призвал свое победоносное войско к новой борьбе, к той борьбе, которой мы давно жаждали – к освященной борьбе против богоборцев, палачей и насильников, засевших в Московском Кремле... Воистину начался новый крестовый поход во имя спасения народов от антихристовой силы... Наконец-то наша вера оправдана!... Поэтому, как первоиерарх Православной Церкви в Германии, я обращаюсь к вам с призывом. Будьте участниками в новой борьбе, ибо эта борьба и ваша борьба; это – продолжение той борьбы, которая была начата еще в 1917 г., – но увы! – окончилась трагически, главным образом, вследствие предательства ваших лжесоюзников, которые в наши дни подняли оружие против германского народа. Каждый из вас сможет найти свое место на новом антибольшевистском фронте.
“Спасение всех”, о котором Адольф Гитлер говорил в своем обращении к германскому народу, есть и ваше спасение, – исполнение ваших долголетних стремлений и надежд. Настал последний решительный бой. Да благословит Господь новый ратный подвиг всех антибольшевистских бойцов и даст им на врагов победу и одоление. Аминь!»
(Из Воззвания к пастве архиепископа РПЦЗ Серафима (Лядэ). Июнь 1941 г.)
* * *
В Великой Отечественной войне победил СССР! Победил вопреки подобным «молитвам» и благодаря героическому подвигу советского народа и Красной Армии под руководством Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина. И пора наконец понять, что втягивание Церкви в оголтелый антисоветизм – современную форму русофобии – работает на врагов России (пятую колонну внутри страны и наших геополитических противников за рубежом) и на разрушение российской государственности, а тем самым и на ослабление позиций и авторитета Русской Церкви в обществе, даже если некоторые представители нашей Церкви этого пока не хотят осознать.
Редакция сайта «Благодатный Огонь»
Карта Cбербанка: 5332 0580 7018 9424
ЮMoney (Яндекс-Деньги): 410012614780266
xopoc 23.03.2021 в 23:49:41
... Древние христиане служили императорам-язычникам, до тех пор пока они не касались веры. Политические отношения надо оставить политике. Победа в 1945 года имела важное значение для Церкви, поэтому и построен храм. И нет необходимости в Церкви спорить о личности Сталина. Он был нашей властью. Давайте заниматься церковными вопросами. И не допускать либералам вносить в церковь политику.