Богородица

Новости

Митрополит Иларион (Алфеев) положительно оценил творчество священника-рэпера: «в рэпе есть нечто общее с церковной традицией»

17.10.2017

 

По сообщению агентства ИНТЕРФАКС (16.10.2017), председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) усматривает сходство в манере чтения рэпа и церковных молитв и приветствует успешный миссионерский опыт священников в среде поклонников рэпа.

14 октября в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24» он положительно оценил творчество священника Максима Курленко, который снял клип на песню в рэп-стиле, не побоявшись войти в стихию молодежной субкультуры. Более того, митрополит Иларион, по его признанию, видит в рэпе нечто общее с церковной традицией, так как молитвы и рэп «читаются на одной ноте».

«Если Церковь научится использовать весь существующий арсенал музыкальных и иных средств, которые сегодня востребованы, чтобы нести людям добро, свет и передавать вечные Христовы истины, то я со своей стороны могу это только всячески поддерживать», – заявил глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата.

«Всякая попытка Церкви войти в пространство молодежной субкультуры, чтобы это пространство воцерковить и наполнить его добрыми и светлыми импульсами, заслуживает поддержки», – подчеркнул митрополит Иларион (Алфеев).

От редакции:

Учитывая тот факт, что владыка Иларион (Алфеев) уже неоднократно предлагал и частичную русификацию богослужения (например, чтение по-русски кафизм из Псалтири), то будем ждать, когда, наконец, осуществится воцерковление пространства молодежной субкультуры в храме на б. Ордынке, где служит его высокопреосвященство, и кафизмы, шестопсалмие и часы зазвучат из уст продвинутых псаломщиков в стиле русского рэпа, наполняя православное богослужение «добрыми и светлыми импульсами». И, вне всякого сомнения, под воздействием такого миссионерского богослужебного перформанса, невоцерковленный народ просто повалит толпами в этот намоленный московский храм.

Что же касается миссионерской составляющей «воцерковления пространства молодежной субкультуры», то очень часто поступки, слова, проповеди и суждения многих наших архипастырей и священников являются совершенно оторванными от духовного понимания современной жизни. Это прискорбно, ибо в последнее время в современной церковной жизни мы наблюдаем недопустимый перекос в проповеди внешним: попытка говорить на их языке, на языке мiра сего, угождая его интересам, пользуясь не духовным оружием, к владению которым призвано православное духовенство, и от которого у оппонента не будет защиты и ответа, а мирским, интеллектуальным. Духовный путь практически мало кому знаком, в том числе и некоторым высокопоставленным представителям нашей Церкви. Однако играть на поле противника его же методами – это заранее обречь свою проповедь на поражение.

Беда, когда забвение евангельского предупреждения о недопустимости метания бисера служит оправданием участия в сомнительных шоу-мероприятиях, рассматриваемых самими православными участниками их как некий важный массовый миссионерский проект.

Желание встроиться в мiр и современность, заменить Церковь духовную, неотмiрную, Божественную – на земное сообщество – комьюнити, где обыкновенному плотскому мудрованию будет всё понятно, всё доступно и комфортно, и даже весело и радостно (о радостях православия и «влюбленности» в него зазывалы постмиссионерства, не устают кричать на всех перекрестках) – пагубная тенденция современного миссионерства. Сейчас же неутомимые труженики миссии, ради успеха их сомнительных «миссионерских» проектов, готовы приспособить себя и всю Церковь к стихиям мiра сего, к любым человеческим слабостям, страстям и порокам. Миссия для этих людей становится самоцелью, и Православие воспринимается этими «миссионерами» ровно настолько, насколько оно способно встроиться в мiр и современность, в либеральную систему ценностей. Церковь по их концепции «агрессивного миссионерства» должна агрессивно вторгаться во все сферы светского общества и субкультуры, включая даже откровенно антихристианские структуры и сферы шоу-бизнеса.

Когда сакральное в угоду мiра сего и ради призрачных «миссионерских целей» смешивается со светским, мы получаем совершенно антимиссионерский результат: от Церкви сегодня отворачиваются верующие, идет отток когда-то симпатизировавших ей наших сограждан, которые обманулись в своих ожиданиях. Для многих уже становится совершенно очевидным, что практикуемые в последнее время способы массовой миссии, когда некоторые представители Церкви настырно лезут во все сферы светской жизни и тем самым сама Церковь все более сливается с мiром, в результате чего размываются традиционные формы православной духовности, абсолютно не оправдали себя и вызывают лишь отторжение наших сограждан от Церкви, раздражение на всех священнослужителей без разбора, а нередко и даже агрессию.

Сегодня еще существует остаточная инерция благожелательного отношения к Церкви (по недавним данным ВЦИОМ 25% россиян разочаровались в положительном влиянии Церкви на общество), но она истощается с каждым годом, так что не будем удивляться, если скоро наступит новая «безбожная пятилетка».

Миссия Православия – это не вербовка новых адептов. Задача миссии – просвещать людей благой вестью о Христе Спасителе, Распятом и Воскресшем, «Светом Тихим», а не подстраиваться под вкусы и нормы секулярного мiра. Ведь Церковь в силу этого начинает восприниматься этим мiром только в качестве светской организации, осуществляющей «эффективный менеджмент», не более того.

И если наши архипастыри благословляют участие иеромонахов в светских музыкальных шоу-проектах и видят «в рэпе нечто общее с церковной традицией», то не стоит особенно удивляться, если мы получаем в качестве «симметричного ответа» то, что получили в 2012 году на амвоне в Храме Христа Спасителя.

 




Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс