Богородица

Новости

Итоги 2018 года: «украинская автокефалия» и «фанарская схизма», человек года и антигерой года

31.12.2018

 


В преддверии нового 2019 года хочется отметить наиболее важные, с моей точки зрения, события, тенденции и имена года уходящего, а также поделиться своим видением церковно-политической ситуации на ближайшее будущее. 

1. Магистральной положительной тенденцией церковного 2018 года считаю нарастание «антифанариотских» настроений в православном, особенно славянском, мире. Гнойник векового модернизма, обновленчества, псевдоцерковных «богословий» прорвался окончательно. После беззаконных действий бывшего Константинополя в адрес Украинской Православной Церкви Московского Патриархата не замечать ересей и преступлений Фанара уже невозможно. Бывший Константинополь на наших глазах стремительно перестает быть Православной Церковью. Двигается в сторону полного отпадения от Православия, как некогда Римская кафедра. «Экуменический патриархат» на сегодняшний день – это антицерковь, сборище стамбульских интриганов в рясах, покровителей раскольников и русофобов, «церковных» диверсантов, воюющих на стороне геополитических и духовных недругов России. Варфоломей и его Синод заслужили полной анафемы от лица Вселенского Православия. И то, что православная общественность в славянских православных странах всё чаще требует от своего священноначалия внятной позиции по бывшему Константинополю, выступает с инициативами созыва Всеправославного Совещания, проводит различные мероприятия, в которых разоблачает богословские ереси «фанариотов», – это хорошо. Идет очищение Православия от многолетних ложных авторитетов. От Шмемана и Зизиуласа прямой путь до «украинской автокефалии», которая неизбежно со временем приведет к Унии с Римом. Ересь о Церкви не просто интеллектуальная игра, она рождает вполне реальное нестроение в Церкви, а затем и смуту в политической сфере. Теперь это многим становится понятным. Как ни странно это звучит, но благодаря демаршам Фанара зреет ответное объединение православных традиционалистов.

2. Безусловное антисобытие в 2018 году – это «автокефализация» Украины. Более трагичного по своим последствиям для верующих, более балаганного по своей реализации, более кощунственного в отношении церковных канонов события сложно найти даже за прошедшие десятилетия после распада СССР. Неслучайно, что церковная украинская тема стала «топовой» почти во всех федеральных СМИ за последние месяцы. Такого оживленного интереса к Церкви общество давно не проявляло. Это, на мой взгляд, объясняется просто и банально: каноническая Церковь на Украине пока еще остается последним звеном, связующим Москву, Киев, Донбасс, Крым в единое сакральное (каноническое) пространство. Разорвется здесь – мы получим «парад церковных автокефальных суверенитетов» в Молдавии, в Белоруссии, внутри самой России. Национальные «церкви» на постсоветском пространстве всегда будут инструментами самой вульгарной русофобии.  

3. Человеком года назову русского воина. В самом широком, ахетипическом, собирательном смысле. Тот, кто понимает, что идет война против нас, выбрал нашу сторону, воюет за нас доступными и освоенными им средствами: мечь духовный, автомат Калашникова, статья в СМИ, ролик в YouTube, «гуманитарка» на Донбасс, политическая инициатива и еще много каких возможностей.

Вот он «коллективный русский воин» 2018 года:

митрополит Онуфрий,

Роман Филипов,

Александр Захарченко,

Захар Прилепин,

Сергей Шаргунов,

Наталья Поклонская...

Кому-то уже  – «вечная память», а другим – сил, терпения и благословения Божьего.

4. На звание антигероя в уходящем году, по моему мнению, претендует покойный Александр Солженицын, чей столетний юбилей пришелся на конец этого года. Его памятники в российских городах так же символичны, как «Ельцин-центр» или «Гоголь-центр». Это – символы русофобии и гибели империи, когда местечковый, нецарственный национализм идет рука об руку с глобальным либерализмом. Живой Солженицын был идеологическим орудием расчленения советского народа и советской Империи как продолжательницы в историософском смысле Российской Империи и идеологии Третьего Рима. Мертвый Солженицын, по-прежнему, продолжает разобщать Русский мир, русских патриотов, православную интеллигенцию. Только антигероем может быть в России тот, чей исторический образ колеблется между князем Курбским и генералом Власовым.

5. Прогноз на 2019 год. Страсти по Украине будут только накаляться. Раскол православного мира по оси Москва-Фанар и по принципу признания-непризнания порошенковской «церкви» станет вполне очевидной угрозой. Автокефальные амбиции будут подогреваться на всем каноническом пространстве РПЦ. Без прямой политической воли и силового вмешательства России в дело защиты гонимых верующих канонической Украинской Церкви (а УПЦ – это, вспомним на минутку, еще и территория Крыма и Донбасса) церковные «политтехнологи» в Московской Патриархии и скандальные околоцерковные блогеры будут проталкивать различные преступные компромиссы, идею «отпустить» Украину, даровать ей «каноническую автокефалию». Если это произойдет, идеям Русского мiра и «русской весны» будет нанесен вероломный и сокрушительный удар. Верные и гонимые православные Украины от нас отвернутся, а в самой РПЦ начнутся необратимые центробежные процессы. Авторитет патриарха Кирилла среди русскоязычной паствы будет подорван еще больше, чем после Гаванской встречи.

Вполне реалистичным, на мой взгляд, адекватным непораженческим ответом на «украинском фронте» может стать инициирование нашей Церковью всеправославного процесса по ключевым проблемам нынешнего экклезиологического кризиса:

  • рассмотрение экклезиологических и канонических преступлений Фанара на предмет предания их соборному осуждению;
  • пересмотр диптихов и общего взаимодействия Поместных Церквей в связи с отпадением от Православия бывшего Константинополя и открытого общения его с раскольниками;
  • осуждение раскольнического «объединительного собора» в Киеве от 15 декабря 2018 г. как беззаконного сборища гонителей Православия;
  • обсуждение проблемы национальных «автокефалий» и формулирование экклезиологических принципов дарования церковной независимости на постсоветском пространстве.  

Последний пункт особенно важен для современного православного мира и возрождения сознания имперской идеологии. Принцип «национальному государству – национальную церковь», выдвинутый в Новое время на Западе, необходимо похоронить на пепелище Майдана. Мы прекрасно видим на примере Украины, что любая церковная автокефалия, как нынешняя – «порошенко-денисенко-думенковская», так и лоббируемая определенными церковными персонажами в Москве – «каноническая», при полном отсутствии государственного суверенитета просто опасна, ибо рано или поздно приведет к Унии с Римом.   

Диакон Илья Маслов


 


Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс