Богородица

Новости

Кураев vs патриархия: «ничья»

24.02.2021

В последнее время много про Андрея Кураева (пока еще протодиакона) говорят и показывают. Федеральные, оппозиционные и всякие другие СМИ отметили день рождения (15 февраля) скандального протоблогера так «чувствительно», что послали этим недвусмысленный сигнал патриарху Кириллу: подумай, мол, сто раз, прежде чем приговор об извержении из сана утверждать. Это лишний раз кстати приоткрывает завесу над сильными «покровителями» о. Андрея. И если спецоперации по лишению сана, например, Владимира Головина или Сергия (Романова) прошли как по маслу, то с Кураевым еще не известно, как всё пойдет. А знаете, почему от запрещенного протодиакона сложно избавиться?

Во-первых, Кураев популярнее патриарха Кирилла. И у молодежи, в том числе.

Во-вторых, сам патриарх и породил в свое время Кураева как «миссионэрский» проект. Все кураевские перформансы с байкерами, рокерами, пингвинами находили полную поддержку у тогдашнего председателя ОВЦС – митр. Кирилла. История с «пуськами» – лишь продолжение миссии «по-кураевски». Просто в один прекрасный момент «проект Кураев» зажил самостоятельной от патриархии жизнью, а закрыть его было уже не так-то просто.

В-третьих, Кураев как некий «церковный Навальный» обладает мощной поддержкой – как со стороны известных медиа-персон (что и продемонстрировала нам своим фильмом RT), так и внутри церковной системы. Не забудем про тот факт, что целое поколение семинаристов, многие из которых уже стали священниками, сотрудниками синодальных отделов, а некоторые даже молодыми архиереями, выросло на книжках и лекциях Кураева. А еще он – опытный пиар-технолог, поэтому образ «церковного интеллектуала» среди «мракобесов» РПЦ Кураев прочно застолбил за собою. Манипулировать аудиторией человек, собиравший в 90-е годы целые залы в Домах культуры и на стадионах, умеет.

Ну, а мы свое отношение к о. Андрею Кураеву уже высказывали неоднократно. Злорадствовать, сыпать примитивными штампами и включаться в общую травлю – мерзко и недостойно. Если кратко, то вот:

1. Кураев – церковный либерал со всеми вытекающими отсюда выводами. Он не лучше и не хуже любого системного либерала в патриархии, в синодальных структурах или духовных школах.

2. Кураев не модернист. Он – постмодернист. Он так долго занимался деконструкцией церковного Предания, что в конце концов смог назвать саму Церковь матерным словом. Но среди деконструкторов Церкви ведут свою подрывную работу вполне себе «уважаемые» люди – митр. Иларион (Алфеев), А. Десницкий, прот. Павел Великанов, иг. Петр (Мещеринов), кочетковские братчики и др. Просто они матом, как о. Андрей, не ругаются в интернете, а так работают в одном направлении.

3. Запрещение и приговор к лишению сана для Кураева выглядит всё же фарсом. Осуждать скандального блогера в диаконском сане нужно не за морально-нравственный облик (с ним всё было ясно давно, к тому же моральная репутация у самой церковной элиты тоже не на высоте, мягко говоря), осуждать нужно его объемное «популярно-богословское» наследие по подрыву и демонтажу святоотеческого Предания Церкви. Его «перестройку в Церковь» нужно судить, а «прораба» этой перестройки с одышкой и диабетом оставить на суд Божий. Пока же мы наблюдаем «ничью» в бодании между полуизверженным Кураевым и патриархийной системой. Расчищать завалы «кураевщины» система не собирается, похоже.

 Источник

Добавление от редакции: Цитата из ЖЖ бывшего протодиакона А.В. Кураева в отношении Церкви Христовой:

«Так я и сейчас скажу: это старая заслуженная блядь, блудившая со всеми царями земли, но отчего то рекламирующая себя как невесту Христову. Ничего нового...»





Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс